1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школьный автобус с реактивным двигателем: Интересная история

Содержание

Школьный автобус с реактивным двигателем: Интересная история

Этот автобус оснастили реактивным двигателем и теперь он развлекает публику в Германии

Ура, ура, школьный автобус горит! Обрадуются нерадивые ученики, когда увидят это нечто выглядящее очень похожим на реальный школьный автобус на трассе с вырывающимися языками пламени из-под него. На самом деле это никакой ни школьный автобус и вместо ровно урчащего под капотом дизельного мотора у него стоит совершенно другой тип двигателя. Отчасти космический, отчасти авиационный, но что можно констатировать со 100% долей вероятности- этот двигатель реактивный.

Да, перед нами очередной драгрейсинговый автомобиль который отличается от многих болидов этого направления автоспорта не только своими исполинскими размерами, но и системой привода его в движение.

Кто бы мог подумать, что 25.000 лошадиных сил можно легко упаковать в автобус весом 1.250 кг. Вся эта реактивная мощь способна подтолкнуть его до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. На соревнованиях среди одноклассников ему нет равных. Разгон настолько пушечный и мощности так много, что динамика увеличения скорости не будет снижаться даже после преодоления отметки в 200 км/ч. Забегая вперед, скажем, что этот гоночный автобус разгонялся до 300 км/ч!

Статья в тему:  Американские марки автомобилей

Меры предосторожности в нем также на высоте. Помимо гоночных сидений, гоночных многоточечных ремней безопасности, каркаса безопасности, сверенного специально для того чтобы на него можно было нацепить облегченный обвес, повторяющий внешность американского школьного автобуса, помимо всего этого на автобус установлена система пожаротушения, а пилот облачен в гоночный жаростойкий костюм, ошейник (некое подобие пенопластового жабо на шее) с неизменным атрибутом- шлемом.

Хотя, если представить, что что-то пойдет очень сильно не так, никакие средства защиты здесь не помогут…

Ну а сам заезд реактивного исполина- это что-то с чем-то! По словам пилота, все происходит очень быстро, очень мощно, очень опасно. С такой профессией никогда не почувствуешь рутину бытия. Ведь сколько бы раз за руль (или штурвал?) не садился, каждый раз это словно в первый раз, уверяет нас пилот. Верим, верим!

Ну а после недолгого перемещения в пространстве на очередные 402 метра, когда в дело включаются тормоза махину начинают осаживать и два тормозных парашюта. Все закончилось, несколько секунд полета по трассе и выступление завершено.

Это конечно не настоящий гоночный болид, как и многие его коллеги- реактивные грузовики, другие автобусы и джипы, это всего лишь атрибут шоу, который, впрочем, может легко обойти любой Porsche, Lamborghini и Ferrari.

Но даже за этими несколькими секундами красочного шоу на одном из заброшенных военных аэропортов Германии, стоит колоссальный труд и большие знания. Даже прогревать реактивный двигатель нужно с умом, он не должен быть слишком горячим или слишком холодным, иначе- взрыв! А в кабине во время заезда настолько жарко и громко, что пилоту едва удается сделать несколько вздохов за заезд. Просто-напросто перебивает дыхание!

Ракетный двигатель разгоняет автобус с тягой в 22 килоньютон.

Герд Хаберман, именно так зовут пилота, купил школьный автобус в США в 2013 и в течение трех лет делал из него шоукар. Турбина была куплена на турбинном заводе Westinghouse, ее аппетиты скромными точно не назовешь за 402 метра оно осушает 200 литровый бак керосина.

Статья в тему:  Обзор новой автономной системы следующего поколения БМВ 5-Серии

Говорят, увлеченные люди могут совершить невозможное. Уверен, что Хаберман именно такой человек. Нечто невозможное он в своей жизни уже сделал и просто жить теперь не может без этого адреналина…

Школьный автобус с реактивным двигателем

Андрей Елисеев, опубликовано 15 июля 2010 г.

На какие причуды способна мысль талантливого инженера? В случае с Полом Стендером (Paul Stender) это жажда скорости и крупные формы — школьный автобус, оснащенный до неприличия мощным реактивным двигателем. Такого история мирового машиностроения еще не знала!

Классический желтый школьный автобус имеет на борту реактивный двигатель General Electric J-79, тот самый, что используется в истребителе F4 Phantom. Он позволяет машине развивать скорость до 350 миль в час (560 км/ч) и мощность в 42 000 лошадиных сил. Высота автобуса составляет 3 метра, длина — 10,5 метров, а пламя из сопла вырывается аж на 23 метра. Что неудивительно, пилот вынужден предпринимать особые меры предосторожности, например, надевает несгораемый костюм из семислойного кевлара.

Новости по теме:

Моторное масло: какой бренд выбрать, и как часто менять?

Все знают, в моторе любого исправного автомобиля есть моторное масло, но не все знают, что менять его нужно чаще, чем рекомендует компания, выпустившая ваш автомобиль. Кроме того, на рынке представлено просто огромное разнообразие брендов, выпускающих масло моторное, и нужно знать, какие из них считаются лучшими.

Samsung зарядит энергией электрокары Volvo

Компания Samsung займется поставками аккумуляторов для новых электромобилей марки Volvo. Компании уже организовали стратегический альянс и начали совместную работу в новом направлении.

Новый Subaru Legacy получил тачскрин в стиле Tesla

Японская компания Subaru решила не мудрствовать лукаво и в задействовать в новом поколении автомобиля Legacy решение, много лет назад представленное другим производителем. Речь идет об огромном сенсорном экране, заменившем собой практически всю центральную консоль. А где такое было применено впервые? Правильно, еще в самой первой модификации седана Tesla Model S от всем известного Илона Маска.

Статья в тему:  Дорогие автокредиты обрушат российский рынок новых автомобилей

Mercedes-Benz выпустит собственные детские коляски Avantgarde

Дизайнерский отдел популярного автопроизводителя Mercedes-Benz совместно с фирмой Hartan представил детскую коляску Avantgarde. Фанаты продукции немецкого бренда смогут приобрести ее уже в этом месяце. Среди особенностей модели можно назвать пятиспицевые колеса, выполненные в стиле AMG.

Аudi опубликовала первый тизер своего нового суперкара

Немецкий автопроизводитель Audi начал тизерную кампаниюсвоего нового суперкара. Компания опубликовала первое изображение модели PB 18 e-tron. Автомобиль будет представлен в статусе концепта и получит электрическую силовую установку. Над его дизайном и концепцией работала студия Audi Design Loft.

Автобус с газотурбинным двигателем ТурбоНАМИ-053

Давно хотел об этом интересном автобусе я здесь рассказать и собственно вот и рассказ из 1959 года.

Газовая турбина как двигатель для автомобиля давно привлекает внимание конструкторов, и этот повышенный интерес к ней не случаен. Свойства, присущие газотурбинному двигателю, открывают широкие перспективы дальнейшего технического прогресса на автомобильном транспорте.
Основные преимущества газотурбинного двигателя — это применение
различных топлив, простота конструкции, а также отсутствие водяного охлаждения.
Поэтому появление на дорогах нашей страны первого экспериментального отечественного газотурбинного автобуса представляет большой интерес.
Этот автомобиль создан Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) с участием Московского автомобильного завода имени Лихачева. В институте был спроектирован, построен и испытан газотурбинный двигатель, а на заводе — специальная коробка передач для него. Учитывая, что такой двигатель предназначен для большегрузных автомобилей и быстроходных международных автобусов, его мощность была определена в 350 л. с.
При выборе шасси было учтено, что нужно создать «дорожную лабораторию» удобно разместить контрольно- измерительные приборы и исследовательскую аппаратуру. Наиболее подходящим для этой цели оказался междугородный автобус ЗИЛ-127 с его большим салоном и ходовым весом в 13 тонн. Таким образом, после предварительной конструкторской, теоретической, расчетной и экспериментально-лабораторной работы был построен экспериментальный газотурбинный автобус.
Вместо дизеля ЯАЗ-206 мощностью 180 л. с. в моторном отсеке свободно разместился двигатель «ТурбоНАМИ-053».

Статья в тему:  Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

Двигатель этот состоит из двух основных агрегатов: генератора газа, имеющего турбокомпрессор с обслуживающей его камерой сгорания, и тяговой турбины с трансмиссией. Основным отличием генератора газа от авиационного турбореактивного двигателя в том что выходящие газы направляются не в реактивное сопло, а в тяговую турбину. Таким образом, турбокомпрессор служит только для получения газа, которым питается тяговая турбина. Число оборотов турбокомпрессоров на первом двигателе не превышает 2300, а тяговой турбины — 17 000 в минуту.
В одноступенчатый центробежный компрессор воздух поступает по всасывающей трубе с крыши автобуса (это сделано с той целью, чтобы меньше засасывалось пыли, которая портит поверхность крыльчатки компрессора). Давление и температура воздуха в компрессоре повышаются. Далее воздух попадает в кольцевую камеру сгорания, а топливо подается через топливные форсунки. Температура газа в камере сгорания повышается до 850°С и далее газовый поток устремляется на турбину привода компрессора.
От вала компрессора приводятся во вращение все вспомогательные агрегаты: масляный насос для смазки и охлаждения подшипников, топливный насос, вентилятор для охлаждения масляного радиатора, тормозной компрессор, масляный насос гидроусилителя рулевого управления и электростартер-генератор. Эти агрегаты расположены вместе с фильтрами топлива и масла на особом картере, установленном непосредственно на корпусе компрессора. Никаких отдельных двигателей для их вращения не требуется. Вся установка образует единую систему в одном агрегате.
Отдав часть своей энергии, газ из первой, компрессорной турбины поступает во вторую — тяговую. Эта турбина механически с первой не связана, а ее вал через редукторную передачу, понижающую число оборотов до 3000 в минуту, передает вращение на трансмиссию.
Трансмиссия газотурбинного автобуса отличается от трансмиссии обычного. В силу того, что при торможении тяговой турбины передаваемый ею крутящий момент возрастает, а при полном торможении он возрастает в 2-3 раза число ступеней в коробке передач уменьшено до двух. Есть также передача для движения назад. Передачи переключаются с помощью системы электро-воздушного управления поворотом небольшой рукоятки, помещенной на щитке под приборами. Переход с одной передачи на другую происходит без разгрузки
двигателя. Коробка передач консольно крепится к фланцу редуктора тяговой турбины.
Важным условием надежной работы тяговой турбины является то, чтобы турбину не разносило при внезапном сбросе нагрузки. Это достигается тем, что в конструкции нет ни обычного сцепления, ни нейтральной передачи. Автомобилем управляют лишь с помощью педалей газа и тормоза.
В период испытаний на автобусе пройдено свыше 5000 км со средней скоростью 80—100 км/час. Наибольшая возможная скорость автобуса — 160 км/час.
В пути, даже на загородных дорогах, двигателю приходилось работать в условиях крайне неравномерной нагрузки: режим работы турбокомпрессора неоднократно колебался от минимальных оборотов вала до максимальных. И нужно отметить, что «ТурбоНАМИ-053» показал себя выносливым двигателем.
Кроме того, он легко пускается при низкой температуре. Так, например, были случаи, когда двигатель автобуса, простоявшего сутки на морозе при температуре минус 26°С, пускали за 30 секунд. И автобус выводился на полный газ после пуска менее чем за одну минуту без предварительного подогрева и прогрева. При испытании в жаркие летние дни, когда температура в мотоотсеке доходила до 65°С, двигатель безотказно работал без всяких признаков перегрева.
Некоторые рейсы проводились на дизтопливе, бензине, керосине. Работа двигателя проверялась также и на автомобильном бензине. Во всех случаях работа двигателя была бесперебойной и бездымной. Вибрации двигателя практически отсутствовали. Динамические качества автобуса оказались удовлетворительными.
Часто говорят о большом шуме газотурбинного двигателя. Проведенные измерения шума показали, что он не больше, чем у дизеля, но спектр шума находится в области более высоких частот.
Но наряду с преимуществами у газотурбинного двигателя имеются и недостатки один из которых является повышенный расход топлива.

Статья в тему:  Судебные приставы смогут списывать штрафы со счетов должников автоматически

Чай с Бергамотом: нанопушка, история по учебнику LEGO и автобус с реактивным двигателем

Фейерверк залпового огня

История СССР по версии LEGO

Летающий автомобиль

Самокат с педалями

Дроид по-европейски

Что интерфейс грядущий нам готовит

LEGO StarCraft

Варварская утилизация

Все световые мечи в одном ролике

Квадратная голова

Нанопушка

Не возите детей в школу

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

гм, а со стиральной машиной надо будет как-то попробовать =))

Главное, как показывает практика, снять процесс на видео с безопасного расстояния 😉

История про СССР очень прикольная и весёлая. Самокат — интересны концепт, но имхо не более. Старкрафт — это Мего-отлично! Если мне не изменяет память, то Дарт Вейдер впервые появляется в третьем эпизоде, почему его впихнули в середину первого? Пушкой надо было в ЖК-шку стрелять=)

По Дарту Вейдеру — там все в хронологическом порядке (в том, в котором снималось) сделано. Поэтому первым оказался Дарт Вейдер из пятого эпизода, а не третьего. Кроме того, впервые он появился в четвертом (снятым, как мы помним, первым), но в нем, надо полагать, не включал свой световой меч, а впервые этот процесс показан в пятом. Вот такая петрушка 😉

Омг! А я, вот, смотрел в логическом цифровом порядке, но здесь эдак всё закручено. ясненько. Спс за пояснения.

Все с лего понравилось, стиралка улыбнула, а вот самая маленькая пушака уже тема заезжанная до невозможности

Живи каждый день — так, как будто это последний день твоей жизни

22.07.2010 — (PART 2) This is the second video of the mini cannon that I built. This time the cannon has a gunsight and improved bore that eliminates deviations. This video also better demonstrates the great power of firearms, even on a very small scale. The cannon and the gunpowder are homemade and the projectiles are tiny steel balls. (not for sale because of legal issues regarding safety).

Статья в тему:  Организация EuroNCAP разбила 7 новых автомобилей: видео

Вообще называть видео, опубликованное две недели назад, «заезженным до невозможности» — это очень смело. Наверное, его во всех новостях всех телеканалов показывали, не иначе. 😉

Не надо меня провоцировать, я в начале весны видел его на mobi.ru и ряде других сайтов, так что не надо тут

PS я знаю что вы правы, и не надо мне доказывать что что то иначе, я знаю вы гений

Живи каждый день — так, как будто это последний день твоей жизни

Да кто вас провоцирует, посмотрите в словаре что такое second video, да и делов. А так-то, конечно, спасибо за то, что вы есть у нас. Просто не представляю как бы я жил без ваших наставлений и просветительства.

Да понятное дело видео было просто иначе нарезано, а вот пушка таже =), у нас по городу оно уже гуляет по телефонам с весны

Живи каждый день — так, как будто это последний день твоей жизни

Еще бы — фраза «Постоянные читатели gg вообще и «Чая с Бергамотом» в частности наверняка помнят видео с ней» как раз и означает, что первое видео было опубликовано в том числе и у нас: Чай с Бергамотом: день рекламы, история HTC, USB-антистресс и миниатюрная пушка от 15 мая.

Не спорю, но для меня эта тема уже заезжена(лично мое мнение, и оно может не совподать с вышим :))

Живи каждый день — так, как будто это последний день твоей жизни

А я не проти мати б таку міні пушечку!

+1 где такую можно достать?)

Самому сделать из цельного куска дерева — честное слово — это очень просто.

Статья в тему:  Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Ролик про StarCraft скорее посвящен первой его части, нежели второй — судя по звуковому сопровождению.

Про школьный автобус: лобовое сопротивление у него совсем не годится для 367 mph. Странно, как у него не вылетело ветровое стекло. Я заглянул в Википедию, лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости, а мощность для преодоления лобового сопротивления пропорциональна кубу скорости. Получается пример «очень фигового истребителя», хотя выглядит захватывающе.

да уж — мне заявленная скорость как-то тоже не внушает доверия, если честно.

Еще в какой-то телепередаче раньше была пожарная машина тоже с реактивным двигателем.

Смысла самоката не понял вобще, тоже самое что обычный велосипед с овальной звездой (такие бывают, их начали еще при совке в качестве экспериментов ставить)

Реклама дроида как то не порадовала, предыдущие были веселее.

Похожую конструкцию машиносамолета года два видел в какомто видео. Только сделала российская компания, корпус был полностью закрытым и более привлекательным с виду. этот транспорт постоянно приводился в движение винтом. И что самое интересное колеса можно было поменять на поплавки или лыжи и соответственно получить катамаран или снегоход 🙂

С движком «от самолета»: бешеные машины СССР

Туристы прилипли к окнам автобуса. Они не могли поверить, что на добротном немецком шоссе колесный транспорт обгоняет. гусеничная машина. То был спешащий по учебной тревоге основной боевой танк Т-80 Группы советских войск в Германии. Вообще у этой армейской байки хватает вариантов. Дескать, спидометр в тот момент показывал 90 км/ч. А обходила автобус аж целая колонна странно свистящей движками бронетехники.

Оставим детали на совести рассказчиков-фантазеров. Факт в том, что в 1976 году СССР принял на вооружение первый в мире танк с газотурбинной силовой установкой. Т-80 прозвали «летающим» за великолепные скоростные качества, которые обеспечивал мощный (1000 л.с.), но при этом относительно компактный и легкий двигатель. Он почти моментально запускался даже в лютый мороз, работал тише и плавнее дизеля, потреблял любое топливо — от солярки до керосина — и не боялся перегрева. А для гражданской колесной техники сулил дополнительные преимущества вроде низкой токсичности, увеличенных ресурса и межсервисного интервала. Ведь трущихся и изнашивающихся деталей в газотурбинной установке минимум. Однако со временем об автомобилях с моторами «от самолета» забыли, да и «летающие» танки попали в немилость. Почему?

Статья в тему:  Автосалон Automobile Council, где можно увидеть самые крутые классические автомобили в Японии

Автобус не для пассажиров

Активные попытки использовать авиационные технологии на наземной технике советские инженеры предпринимали уже на заре реактивной эры. Но более-менее серьезный оборот дело приняло только после войны — в 50-х. А в 1958 году (по другим данным — в 1959-м) на испытания выкатил суперавтобус «ТурбоНАМИ-053». Конструкторам было не чуждо чувство прекрасного, за основу взяли изящный междугородный ЗИЛ-127, из которого выкинули 180-сильный дизель ЯАЗ-206 со штатной коробкой передач. Взамен на машину поставили экспериментальный газотурбинный двигатель Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Устроен агрегат был довольно хитро и вместе с тем просто. Первая секция — так называемый генератор газа. Воздух засасывался приемной трубой на крыше автобуса (чтобы глотать поменьше губительной для турбин пыли), поступал в центробежный компрессор внутри двигателя и далее под давлением в кольцевую камеру сгорания. Сюда форсунки подавали топливо, рабочая смесь воспламенялась, образуя газовый поток температурой 850 градусов. Раскаленные газы устремлялись на турбину привода компрессора (они закреплены на одном валу), и цикл повторялся по новой.

Вал компрессора обеспечивал работу всех вспомогательных агрегатов — от масляного и топливного насосов до вентилятора и насоса гидроусилителя. А вот за привод колес автобуса отвечала вторая секция — тяговая турбина, механически с первой не связанная. Вращал ее тот самый газовый поток, отдавший часть энергии компрессору (на реактивных самолетах эта струя вылетает наружу через сопло). Да так активно, что частота достигала 17 тысяч оборотов в минуту! Поэтому после тяговой турбины стоял понижающий редуктор.

Газотурбинный двигатель оказался в два раза легче дизеля, компактнее и при этом почти вдвое мощнее — 350 л.с. Разработчики «ТурбоНАМИ-053» А. Душкевич и М. Коссов в 1960-м докладывали со страниц журнала «За рулем», что на испытаниях суперавтобус развивал запредельные по тем временам 160 км/ч. А в теории мог разогнаться до 200! Разумеется, возить пассажиров с такой скоростью не планировали, да и ходовая часть не справлялась — машина выходила из-под контроля. Кузов вагонной компоновки для лаборатории на колесах выбрали из-за удобства размещения исследовательского оборудования и контрольных приборов. Но сам факт, как говорится, внушает.

Статья в тему:  Реально ли за пять лет проехать на автомобиле 1,6 млн километров. Считаем и примеры из жизни

Газотурбинная установка отличалась близкой к идеальной характеристикой крутящего момента и хорошей эластичностью, поэтому в специально разработанной на ЗИЛе коробке передач было всего две ступени. Переключались они пневмоприводом при повороте небольшой рукоятки на передней панели, а водитель управлял машиной, словно на ней автомат стоял, — двумя педалями: газом и тормозом. Сцепления, равно как нейтральной ступени, в трансмиссии не было.

На испытаниях «ТурбоНАМИ-053» намотал больше 15 тысяч километров со средней скоростью 80-100 км/ч. Поломки случались, но в целом газотурбинный агрегат оказался выносливым, хотя инженеры насиловали его жестко. В жару температуру в моторном отсеке доводили до 65 градусов; в бак заливали все подряд — керосин, солярку, бензин; на морозе в минус 26 сразу после старта заставляли раскручиваться до предельных оборотов. К слову, запуск двигателя в холода занимал всего 30 секунд.

И все же «ТурбоНАМИ-053» остался в единственном экземпляре, пусть неоднократно перестроенном в угоду тестовым задачам. Потому что многочисленные достоинства жирно перечеркнул один главный недостаток — непомерный расход топлива. Он был так велик, что разработчики из НАМИ со страниц «За рулем» постеснялись назвать конкретные цифры.

Буратино из Кременчуга

И все же тему газотурбинных двигателей не забросили — уж слишком серьезной виделась выгода для большегрузного транспорта. В 1970 году надежды воплотились в документ: в СССР утвердили план внедрения таких силовых установок на серийные модели, подключив к программе основные «грузовые» автозаводы страны и производителей комплектующих. К тому моменту на ГАЗе родилось целое семейство газотурбинных двигателей под названием ГАЗ-99. Технологический прорыв, казалось, близок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector