Шкода перестанет собирать скучные автомобили и уже готовит 30 новинок
Шкода перестанет собирать скучные автомобили и уже готовит 30 новинок
Skoda выпустит более 30 новых моделей к 2023 году
Skoda решилась на неслыханное нахальство – старые штаны средней по мировым меркам компании ей жмут все больше, поэтому чехи решили сильно расширить модельный ряд, став значительно более крупным игроком в автомобильной промышленности. До конца 2022 года они представят более 30 новых моделей. Благодаря такому решению в прошлое должен уйти постный, незапоминающийся дизайн с одновременным появлением современных технологий.
Объявление было сделано в ходе ежегодной конференции производителя. В нем подчеркивался тот факт, что более 10 из тех автомобилей, которые скоро представят, будут частично или полностью электрическими. Компания не вдавалась в подробности, но мы уже знаем, что от нее ожидать. Превью нового дизайна можно было увидеть на 2019 Женевском автосалоне, где был показан концепт-кар Vision iV Concept:
Из подтвержденных обновок, которые придут на рынок в первую очередь, стоит отметить гибридный Skoda Superb – абсолютно новый, неожиданный электрический кроссовер-купе, построенный на базе MEB Vision IV Concept:
Предполагается, что последний получит вариант RS и это будет не единственная чешская модель, ориентированная на производительность, которая станет использовать электричество, поскольку, вероятнее всего, Octavia RS следующего поколения также пойдет по гибридному маршруту.
Так что для всех поклонников Шкода в России и по всему миру это, безусловно, отличные новости. А если серийные автомобили через пять лет будут хоть на 80% похожи на тот концепт, который мы видели на автосалоне в Женеве, то «шкодовцы» наверняка переманят на свою сторону многих фанатов от других марок благодаря своей политике низких цен.
Низкие цены рулят «Шкодой»
Кстати, о низких ценах. Не зря Skoda расписалась в том, что 2018 год был крайне успешным для марки с точки зрения продаж.
В 2018 году чешская автомобильная марка продала 1 253 700 автомобилей по всему миру, что на 4,4% больше по сравнению с 2017 годом. Выручка от продаж увеличилась на 4,4% – до 17,3 млрд евро, а операционная прибыль составила 1,4 млрд евро. Самый большой вклад в процентном соотношении сделали российские покупатели – плюс 30.7%, или 81 500 реализованных автомобилей марки за 12 месяцев.
Классически самым объемным рынком остается Западная Европа – 486 400 автомобилей (+1.8%). Центральный европейский регион в 2018 году показал рост 2.8%, или 212.900 проданных машин.
Для реализации планов в течение последующих четырех лет будет инвестировано 2 миллиарда евро в развитие электронной мобильности и новые технологии (в том числе мобильные сервисы).
В прошлом году уже было инвестировано свыше 500 миллионов евро непосредственно в чешские заводы, которые готовятся к выпуску новых продуктов и расширению модельного ряда.
Помимо Чехии, Skoda производит автомобили в России, Словакии, Украине, Казахстане, Алжире, Индии и Китае.
Таким образом, это второй автопроизводитель с мировым именем, отказывающийся от прежней парадигмы надежных, но скучных машин. Первым была Тойота, что у нее неплохо получилось!
Шкода перестанет собирать скучные автомобили, нас ждет 30 новинок
Skoda выпустит более 30 новых моделей к 2023 году
Skoda решилась на неслыханное нахальство – старые штаны средней по мировым меркам компании ей жмут все больше, поэтому чехи решили сильно расширить модельный ряд, став значительно более крупным игроком в автомобильной промышленности. До конца 2022 года они представят более 30 новых моделей. Благодаря такому решению в прошлое должен уйти постный, незапоминающийся дизайн с одновременным появлением современных технологий.
Объявление было сделано в ходе ежегодной конференции производителя. В нем подчеркивался тот факт, что более 10 из тех автомобилей, которые скоро представят, будут частично или полностью электрическими. Компания не вдавалась в подробности, но мы уже знаем, что от нее ожидать. Превью нового дизайна можно было увидеть на 2019 Женевском автосалоне, где был показан концепт-кар Vision iV Concept:
Skoda показала удивительный электрический концепт кроссовера Vision iV Concept
Из подтвержденных обновок, которые придут на рынок в первую очередь, стоит отметить гибридный Skoda Superb – абсолютно новый, неожиданный электрический кроссовер-купе, построенный на базе MEB Vision IV Concept:
Предполагается, что последний получит вариант RS и это будет не единственная чешская модель, ориентированная на производительность, которая станет использовать электричество, поскольку, вероятнее всего, Octavia RS следующего поколения также пойдет по гибридному маршруту.
Листы из асбестоцемента распиливать очень сложно, особенно под углом, но если линию распила намочить водой, то процесс пойдет намного легче.
Так что для всех поклонников Шкода в России и по всему миру это, безусловно, отличные новости. А если серийные автомобили через пять лет будут хоть на 80% похожи на тот концепт, который мы видели на автосалоне в Женеве, то «шкодовцы» наверняка переманят на свою сторону многих фанатов от других марок благодаря своей политике низких цен.
Низкие цены рулят «Шкодой»
Кстати, о низких ценах. Не зря Skoda расписалась в том, что 2018 год был крайне успешным для марки с точки зрения продаж.
Смотрите также: Хендаи впервые сделал из нового Тусан спортивный автомобиль
В 2018 году чешская автомобильная марка продала 1 253 700 автомобилей по всему миру, что на 4,4% больше по сравнению с 2017 годом. Выручка от продаж увеличилась на 4,4% – до 17,3 млрд евро, а операционная прибыль составила 1,4 млрд евро. Самый большой вклад в процентном соотношении сделали российские покупатели – плюс 30.7%, или 81 500 реализованных автомобилей марки за 12 месяцев.
Классически самым объемным рынком остается Западная Европа – 486 400 автомобилей (+1.8%). Центральный европейский регион в 2018 году показал рост 2.8%, или 212.900 проданных машин.
Не следует мыть зимой машину из ведерка горячей или теплой водичкой. Потому как в итоге автомобиль получит микротрещинки лакокрасочного покрытия, а это предпосылки к началу коррозии. Воде будет открыт путь через микротрещины к металлической поверхности, что со временем обязательно приведет к образованию ржи. Воспользуйтесь для мойки услугами специализированных бесконтактных моек авто. Кстати, автоматизированные мойки малоэффективно могут удалять грязь, да еще оставляют царапинки, что лишает машину начального зеркального блеска.
Для реализации планов в течение последующих четырех лет будет инвестировано 2 миллиарда евро в развитие электронной мобильности и новые технологии (в том числе мобильные сервисы).
В прошлом году уже было инвестировано свыше 500 миллионов евро непосредственно в чешские заводы, которые готовятся к выпуску новых продуктов и расширению модельного ряда.
Помимо Чехии, Skoda производит автомобили в России, Словакии, Украине, Казахстане, Алжире, Индии и Китае.
Смотрите также: Эти автомобили появятся в России в 2019 году
Грядущий кроссовер Skoda Enyaq Coupe iV: подробности
Ранние концепты Vision E и Vision iV имели купеобразный силуэт, но серийный электрический кроссовер Skoda Enyaq iV дебютировал в традиционном формате универсала. И все же купеобразной версии быть! Прототипы еще давно попадались фотошпионам на европейских дорогах, а теперь сама Skoda опубликовала фотографии машин (увы, все еще в камуфляже) и рассказала, чем такой Enyaq будет отличаться от базовой модели.
Кроссовер под названием Skoda Enyaq Coupe iV имеет другую форму крыши и кузов типа лифтбек, но при этом он не ниже, а на символический один миллиметр выше стандартного паркетника (1617 мм). Новая корма увеличила габаритную длину на 14 мм (теперь 4563 мм), ширина (1879 мм) и колесная база (2765 мм) не изменились. Панорамная крыша будет уже в начальной комплектации варианта Coupe.
Более обтекаемый силуэт позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,247 вместо 0,257) и увеличить паспортную дальность хода на одной зарядке. Самая «дальнобойная» версия сможет проехать 535 км по циклу WLTP против 520 км у стандартного универсала. Объем багажника под шторкой уменьшен с 585 до 570 литров, а другие значения пока не обнародованы.
Обычный Enyaq iV предлагается в пяти модификациях, но Coupe выйдет на рынок только в трех вариантах. Начальный Enyaq Coupe 60 iV имеет задний привод, один электромотор мощностью 179 л.с. и тяговую батарею емкостью 62 кВт·ч. Ступенькой выше — Skoda Enyaq Coupe 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором и крупной батареей (82 кВт·ч). Именно эта версия имеет самый большой паспортный пробег на одной зарядке.
А самой мощной станет полноприводная Skoda Enyaq Coupe iV 80x, у которой мощность двух электромоторов достигает 265 л.с. Хотя этот показатель ограничен программно, ведь передний мотор в пике может выдать 102 л.с., а задний — 204 л.с. Максимальные 306 сил доступны только у топ-версии Enyaq iV RS, но для Coupe она пока не заявлена, хотя нет сомнений, что позже такая Skoda все же появится.
Кроссовер Skoda Enyaq Coupe iV будет официально представлен до конца этого года. Тем временем на обычный Enyaq iV компания уже приняла более 40 тысяч заказов.
Skoda вернётся к выпуску дешёвых автомобилей
Концерн Volkswagen вновь попытается репозиционировать принадлежащие ему массовые бренды, чтобы они перестали конкурировать между собой. Главные объекты реформ – Skoda и Seat.
Унификация платформ и стандартизация производства позволяют автоконцернам экономить денежки, но неминуемо приводят к однообразию выпускаемой продукции. Volkswagen, которому принадлежит десяток легковых автомобильных брендов (Audi, Bentley, Bugatti, Cupra, Jetta, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, VW), ощущает этот побочный эффект особенно остро, и время от времени его руководство предпринимает попытки по устранению внутренней конкуренции, этим самым однообразием обусловленной. Так, ещё во времена правления Фердинанда Пиха марку Seat пытались сделать наиболее эмоциональной в палитре, равной по экспрессии итальянской Alfa Romeo, которую Пих мечтал купить, но Seat по-прежнему мало чем отличается от Skoda и VW в плане дизайна, а в плане техники не отличается вовсе.
Год назад от Сеата откололся спортивный суббренд Cupra, и его первые условно самостоятельные модели, Formentor и Tavascan , по части дизайна внушают оптимизм, но вопрос с самим Сеатом остался нерешённым – его модельная линейка, по сути, дублирует модельные линейки Skoda, VW и отчасти Audi.
Михаэль Йост, ответственный в VW Goup за стратегическое развитие, в интервью изданию Automobilwoche сообщил, что концерн попытается более чётко разграничить свои бренды, то есть отведёт каждому его уникальную рыночную нишу. Так, Seat решено сделать более премиальной маркой, бьющей в тут же целевую аудиторию, что Alfa Romeo и Mazda. То есть идея Пиха жива, но непонятно, зачем тогда городили огород с Купрой – вероятно, её уделом останутся исключительно спортивные модели, а у Сеата будет чуть больше практичности, но с южным темпераментом… В общем, так себе позиционирование.
Куда интереснее ситуация со Шкодой. Её решено вернуть в бюджетное лоно, в котором она пребывала первые 10 лет после вхождения в состав VW Goup, подарив миру такие народные хиты как Felicia и Octavia первого поколения. Уже во втором поколении Октавии чешская марка резко подорожала и стала конфликтовать с Фольксвагеном, а её сегодняшняя продукция и вовсе считается чуть ли не премиальной, то есть стоят современны Шкоды слишком дорого для массового потребителя. Доходит до анекдотов: Яндекс.Такси позиционирует Октавию как машину более высокого класса, чем соразмерный Citroen C4 седан, хотя у последнего лучше плавность хода и больше места на заднем сиденье.
Skoda Superb Laurin & Klement – большой чешский лифтбек с премиальным лоском слишком дорог даже для Германии
Так вот, ценовую политику Шкоды решено существенно смягчить, чтобы чешская марка могла успешно конкурировать в Восточной Европе с Kia, Hyundai и, представьте себе, Dacia! Под Восточной Европой в данном случае подразумевается и Россия, где Dacia не представлена (у нас её нишу занимает Renault), но Kia и Hyundai уже давно прочно обосновались на вершине списка самых популярных иностранных автомобильных марок. Так, за первые восемь месяцев этого года Kia реализовала в нашей стране 148 947 автомобилей, Hyundai – 115 937, Renault – 89 153, Skoda – только 54 142. То есть отставание от Kia почти троекратное. Многие россияне с радостью приобрели бы себе Шкоду вместо Kia, но не могут этого сделать из-за слишком высоких цен на чешские автомобили, в том числе локализованные в России.
В будущем Skoda будет выпускать автомобили попроще, без дорогостоящих опций, и тем самым попробует вернуть себе массовую аудиторию. В идеале было бы хорошо прогнуться до уровня Dacia, которая в этом году стала лидером роста Европейского рынка, а кроссовер Duster стал самым продаваемым SUV. Сейчас в Европе никто не предлагает прямого аналога Дастера, и Skoda вполне может стать первой. Разумеется, в России бюджетный паркетник Skoda при условии локализации ждёт успех, равно как и другие более-менее доступные модели чешской марки. Вопрос лишь в том, удастся ли Михаэлю Йосту реализовать задуманную стратегию или всё сведётся в маркетинговому словоблудию вместо реального снижения цен.
30 лет вместе: зачем ŠKODA вошла в состав концерна Volkswagen
В 2021 году ŠKODA AUTO отмечает замечательный юбилей. 30 лет назад марка вошла в состав концерна Volkswagen. События 1991 года придали развитию одной из старейших в мире автомобильных компаний невероятный импульс. Для нее, без преувеличения, наступила новая эра.
От перехода ŠKODA под контроль Volkswagen выиграли все. Чешский автопроизводитель превратился из региональной компании в мирового игрока, нарастив годовой объем выпуска и продаж автомобилей примерно в шесть раз. Немецкий концерн приобрел актив, который со временем стал одним из ценнейших в группе объединенных им брендов. Выиграли потребители: сегодня компания из Млада-Болеслава продает свои машины более чем в 100 странах мира, где люди могут оценить прекрасное соотношение цены и качества продукта, а также решения Simply Clever, во многом делающие автомобили ŠKODA единственными и неповторимыми.
Слияние принесло пользу экономикам многих государств, не только Чехии и Германии. Новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет получили и страны, где продаются автомобили ŠKODA. По итогам 2020 года третьим по значимости рынком в мире для чешской марки стала Россия: продано почти 100 тыс. машин, причем практически все были здесь же и произведены. Завод в Калуге выпускает ŠKODA RAPID, предприятие в Нижнем Новгороде собирает модели OCTAVIA, KAROQ, KODIAQ.
Из-за границы, из чешских Квасин, в 2021 году в Россию привозят только флагманскую модель SUPERB в двух вариантах кузова, лифтбек и универсал Combi, и наиболее дорогие версии внедорожника KODIAQ, а именно — SportLine и Laurin & Klement. Последняя комплектация, самая роскошная, названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента.
Эти господа начали свой бизнес в 1895 году с небольшой мастерской по ремонту и производству велосипедов. Потом последовали мотоциклы, с 1905 года — автомобили, а в середине 1920-х компания Laurin & Klement стала частью машиностроительного объединения Škoda Works из чешского города Пльзень.
Сердцем автомобильной марки ŠKODA был и остается город Млада-Болеслав, расположенный в чешском регионе Богемия. С конца XIX века и до наших дней здесь находится основное производство компании, здесь располагается ее штаб-квартира, в Млада-Болеславе работают дизайнеры, конструкторы, инженеры, технологи, испытатели марки. И с приходом Volkswagen в этом плане ничего не поменялось: ŠKODA сохранила свою идентичность. Но вышла на совершенно другой уровень.
Просто, рядом, по-соседски
У концерна Volkswagen давно был интерес к рынку Чехословакии. В конце 1960-х немцы даже имели свой стенд на традиционной осенней промышленной выставке в Брно. В 1978 году руководство Volkswagen обратилось к правительству Чехословакии с просьбой разрешить провести на дорогах страны испытания своих новых моделей. Однако, на тот момент руководители социалистического государства имели свои соображения на этот счет и дали планомерный отказ.
Следующая попытка сближения была предпринята в 1979 году. Тогда, по сообщениям немецкой прессы, обсуждалась возможность лицензионного производства или приобретения современных бензиновых двигателей и деталей тормозной системы разработки концерна Volkswagen для выпуска автомобилей чехословацкой марки, но переговоры закончились ничем. Все валютные расходы строго контролировались государством: где можно, обходились собственными силами или искали внутренних поставщиков.
Новый фаворит марки
Дальнейший толчок в развитии отношений двух стран на ниве автомобильной промышленности дал проект ŠKODA FAVORIT — первой серийной машины марки ŠKODA с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Прототипу FAVORIT пророчили неплохое экспортное будущее — прежде всего за счет невысокой цены, — его доводили эксперты Porsche.
FAVORIT представили в 1987-м, а за два года до того начались новые переговоры с Volkswagen о возможности лицензионного выпуска двигателей, в том числе и новейшей на тот момент серии EA 111. Большой концерн мог предложить линейку двигателей в пяти вариантах объема. Помимо того, моторы отвечали более строгим экологическим стандартам.
Но кооперации опять не получилось, хотя к 1988 году вопрос, казалось, был почти решенным. Причины прежние — государство не нашло возможности выделить нужную сумму денег на реализацию проекта.
В итоге FAVORIT получил единственный мотор собственного производства ŠKODA — объемом 1,3 л, в двух вариантах исполнения. В обычном он выдавал 58 л.с., в варианте с увеличенной степенью сжатия, рассчитанном на более качественный бензин, — 63 л.с.
Тем не менее специалисты концерна Volkswagen имели возможность внимательно изучить будущий возможный «носитель агрегатов» — модель FAVORIT.
В каком-то смысле, компания ŠKODA сдала вступительный экзамен. Высокий уровень компетенции инженеров и рабочих компании ŠKODA — одна из главных причин, по которой концерн Volkswagen проявил живой интерес к возможности купить предприятие с сильной школой, возникшее на самой заре автомобилизма.
Разработка и налаживание выпуска новой модели, FAVORIT, открыло перед компанией ŠKODA новые перспективы, однако самостоятельно тянуть такой проект было проблематично — FAVORIT был сделан практически с чистого листа.
Успех концерна Volkswagen в современном мире во многом объясняется тем, что расходы на разработку новых двигателей, коробок передач и целых платформ распределяются между разными марками, входящими в бренд, оттого на выходе потребители и получают передовой продукт по разумной цене.
Приватизация ŠKODA была определена Бархатной революцией в Чехословакии 1989 года. Новому правительству стала очевидной необходимость серьезных экономических реформ, и в частности — продажи крупных государственных предприятий.
Компании ŠKODA в тот момент было особенно тяжело. В 1990 году продажи упали почти в пять раз. Ситуацию усугубляла инфляция, которая диктовала необходимость повышения цен. А поддержка государства становилась все слабее.
Правительство новой Чехословакии ясно понимало: предприятие само с трудом выживет в новых условиях; спасению следует привлекать иностранный капитал: при условии сохранения и развития производства на территории Чехии это обязательно принесет пользу стране.
Изначально в качестве потенциальных партнеров рассматривалось 24 компании. Летом 1990 года премьер-министр Чехословакии Петр Питхарт провел переговоры с восемью мировыми автопроизводителями. Четверо выдвинули свои предложения, но две компании вскоре отказались от возможного участия в сделке.
До финала дошли альянс Renault / Volvo и концерн Volkswagen. Немецкая группа предложила более выгодные условия, чем французско-шведский союз, причем при выполнении ключевого условия: сохранения марки ŠKODA и закрепления за ней определенной самостоятельности.
В декабре 1990 года правительство Чехословакии заключило предварительный контракт с Volkswagen Group, но требовалось обговорить еще множество деталей, волнующих обе стороны. Так, 28 марта 1991 года министр промышленности Чехословакии Ян Врба и председатель совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей.
Документ вступил в силу 16 апреля того же 1991 года. За 620 млн немецких марок (примерно $390 млн) концерн приобрел 31% акций автопроизводителя. Приобрел вместе с долгами и правом увеличивать свою долю — по мере роста вложений в экономику соседней страны.
Марка стала четвертой в группе, где уже были Volkswagen, Audi и SEAT.
Концерн Volkswagen и правительство Чехословакии четко расписали, кто, кому и что должен. Например, с 1 января 1992 года для предприятия наступил двухлетний безналоговый режим работы.
Volkswagen, в свою очередь, взял обязательство вложить необходимые средства, миллиарды марок, чтобы нарастить годовой объем выпуска автомобилей ŠKODA к концу столетия до 400 тыс. штук. План был «выполнен и перевыполнен». В 2000 году ŠKODA произвела более 450 тыс. автомобилей. В том же году концерн Volkswagen стал единственным собственником ŠKODA AUTO, доведя свой пакет акций до 100%.
Но поток инвестиций не прекратился. К 2016 году, когда отмечалось 25-летие слияния, в разработку новых моделей автомобилей ŠKODA и саму компанию было инвестировано около 11 млрд евро.
Мы будем жить теперь по-новому
Практически сразу после подписания договора у компании ŠKODA началась новая жизнь. Предприятию стали доступны передовые технологии, появились деньги на реализацию смелых проектов, чешские инженеры, конструкторы, техники получили лице немецких коллег толковых и, главное, благодушно настроенных экспертов.
Войдя в состав концерна Volkswagen, ŠKODA начала быстро обновлять и расширять модельный ряд, который на момент подписания договора состоял из одного только пятидверного хэтчбека FAVORIT и сделанного на его основе универсала FORMAN.
Уже во второй половине 1991 года ŠKODA, под опекой концерна Volkswagen, представила пикап на базе FAVORIT. Потом последовала «ревизия» всей линейки FAVORIT, в частности, покупателям стали доступны моторы с более прогрессивной системой питания, с впрыском топлива. В 1994 году ŠKODA представила модель FELICIA с принципиально новым уровнем оснащения.
Первой машиной, созданной с нуля при участии концерна Volkswagen, стала OCTAVIA, представленная в 1996 году. Модель, под производство которой в Млада-Болеславе построили один из самых передовых в Европе автомобильных заводов, базировалась на единой платформе с лидером класса — Volkswagen Golf, отличаясь большими размерами и практичностью.
В наши дни у чешского производителя десять модельных линеек. Некоторые линейки шире, чем весь модельный ряд в 1991 году. Есть сегодня у компании ŠKODA модели, представленные на ограниченном количестве рынков, например RAPID, а есть такие, которые вообще можно встретить только в какой-то одной стране. Из самых последних примеров — удлиненная на 64 мм OCTAVIA Pro с увеличенным пространством для ног на втором ряду.
Поступательное освоение зарубежных рынков с разворачиванием производства на них — еще одно следствие альянса с концерном Volkswagen. Помимо самой Чехии сегодня ŠKODA собирает свои машины в России, Китае, Словакии, Индии и Украине.
Настоящая синергия
За те 30 лет, что компания ŠKODA находится в составе Volkswagen Group, численность ее сотрудников увеличилась почти в два с половиной раза, а годовой объем выпуска и продаж автомобилей — примерно в шесть раз.
Важно, что ŠKODA не только сохранила, но и приумножила свой потенциал в области разработки новых моделей. Число сотрудников департамента технического развития за три десятилетия выросло с 600 человек до более чем 2 тыс. При этом огромную часть рутинной работы взяли на себя мощные компьютеры — ŠKODA принадлежит самый большой в Чехии частный центр обработки данных, где совершается до 15 квадриллионов вычислительных операций в секунду. Если приведенная цифра мало о чем говорит, скажем так: дата-центр потребляет энергии как четверть миллиона ноутбуков, а для его охлаждения каждый час прокачивается более 4 тыс. т жидкости.
В Чехии у ŠKODA AUTO имеются собственные образовательные учреждения; дизайн-центр; собственные мощности по постройке прототипов и предсерийных моделей; собственный испытательный полигон для изучения вопросов безопасности; спортивное подразделение; собственный центр по разработке и испытанию двигателей.
Кстати, вы знаете, что производимый в России, на заводе Volkswagen в Калуге, мотор 1.6 MPI сконструировали в Млада-Болеславе? Да, основа EA 211 и многие передовые решения вроде продвинутой системы терморегулирования — от концерна, но конкретную четырехцилиндровую атмосферную версию с многоточечным впрыском «придумали» и довели до ума в Чехии.
Заводы ŠKODA в Чехии выпускают механические и автоматические (DSG) коробки передач, а также используемые в подключаемых гибридах тяговые батареи. Делают и для собственных нужд, и для других марок, входящих в концерн.
Скажем больше: ŠKODA производит готовые автомобили для дружественных марок. По итогам 2020 года на заводе в Квасинах собрано более 75 тыс. кроссоверов Ateca для испанского бренда SEAT. А для ŠKODA на мощностях концерна в Братиславе делают городской компакт CITIGO и кроссовер KAROQ.
О роли, которая отведена чешской компании в составе группы Volkswagen, говорит тот факт, что с января 2021 года именно Млада-Болеслав отвечает за всю деятельность концерна на рынках России, стран СНГ и Северной Африки.
И еще новость, если не слышали. Компании ŠKODA поручена разработка одной из самых важных моделей в ряду «материнской» марки Volkswagen. В Млада-Болеславе одновременно с SUPERB четвертого поколения будут готовить и новый Passat.
Это ли не признание высочайшего уровня компетенции чешского бренда, который 30 лет назад выбрал новый путь развития?
Проверка на стрессоустойчивость
В непростом 2020 году компания ŠKODA сумела показать рост. В Европе ее доля выросла с 4,9% до 5,4%, в России — c 5,44% до 6,36%.
В 2020 году компания наладила выпуск первого в своей истории полностью электрического кроссовера — ENYAQ iV. Модернизация производственной линии в Млада-Болеславеобошлась в 32 млн евро. За первые месяцы после представления новинки портфель заказов на нее превысил 20 тыс. единиц — явный успех.
Планы на 2021 год, частично уже реализованные, — представить ENYAQ iV в кузове купе, вывести на европейский рынокчетвертое поколение ŠKODA FABIA, предъявить обновленные версии двух хорошо знакомых в России SUV — KODIAQ и KAROQ. И это не считая региональных премьер — упомянутой выше удлиненной OCTAVIA Pro в Китае и нового компактного кроссовера KUSHAQ в Индии.
Есть программа действий и на ближайшие несколько лет. Согласно концепции NEXTLEVEL ŠKODA, компания сфокусируется на расширении модельного ряда в бюджетном сегменте (не собираясь становиться «дешевым брендом») и выходе на новые рынки для дальнейшего роста в объемах производства. Объем планируемых инвестиций в развитие компании до 2025 года — около 2,5 млрд евро.
Так что итоги сотрудничества ŠKODA и концерна Volkswagen подводить пока рано.