0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины — одна из важнейших функций безопасности автомобиля

Все что нужно знать о безопасности шин

Маркировка шин. Срок службы и многое другое, что необходимо знать об автомобильной резине.

Шины вашего автомобиля при любых условиях эксплуатации не только выдерживают вес самого транспортного средства, но являются еще и залогом вашей безопасности и безопасности вашей семьи в том числе. Друзья, мы предлагаем сегодня Вам интересную и познавательную инфографику, которая даст многим из вас очень полезную информацию о характеристиках резины (шин). Из статьи Вы узнаете, что необходимо делать чтобы продлить срок службы покрышек, а также, как нужно ухаживать за ними и когда необходимо менять старую резину на новую.

Вот к примеру, правильная поддержка давления в шинах позволит вам улучшить экономичность вашего автомобиля, а заодно позволит снизить риски попадания в ДТП.

Также данная инфографика детально покажет вам, как можно самостоятельно с помощью обычной монеты проверить степень износа протектора шин. Кроме того, наша визуальная инструкция подскажет водителю когда ему необходимо поменять местами покрышки на автомобиле и узнать, какое должно быть давление в шинах. В том числе из нее вы узнаете о признаках износа автомобильной резины и о многом многом другом.

Наша инфографика позволит каждому водителю узнать о проблемах в резине раньше того времени, когда он выйдет из своей машины и обнаружит, что колесо спущено. К нашему сожалению, 70% всех водителей узнают о не лучшем состоянии покрышек именно после того, как с колесом уже произошла неприятность.

Зная для себя, как проверить шины на износ, можно заранее предотвратить несчастные случаи на дороге в случае повреждения шины. Помните друзья о том, что контроль над состоянием шин на машине это прежде всего ваша безопасность и безопасность ваших близких.

Дело все в том, что изношенные и поврежденные покрышки являются причиной №1 большинства происходящих ДТП.

Используйте друзья нашу инфографику в качестве справочного руководства, для того, чтобы поддерживать нужное давление в резине (в шинах). Помните всегда о том, что недокачанные шины создают лишнюю нагрузку на двигатель, а это в свою очередь приводит к повышенному расходу потребления топлива. Если вы не знаете, какое необходимо давление для ваших колес, то наша инструкция поможет вам это узнать.

Погода играет немаловажную роль в сроке службы автомобильной резины. Чем агрессивней климат в вашем регионе, тем быстрее будет происходить износ протектора. Также на скорость износа безусловно влияет и годовой пробег машины. Но, несмотря на не долгий и определенный срок службы покрышек вы не должны экономить на приобретении новой резины. Дело вот в чем. Если протектор резины на вашей машине изношен, то она не сможет обеспечить должного сцепления с мокрой или заснеженной дорогой.

Чтобы самостоятельно определить износ протектора вам понадобится обыкновенная монета, которая поможет определить глубину протектора и узнать, пришла ли пора покупать новую резину.

Статья в тему:  Автоваз зарегистрировал новый товарный знак Lada Sport Line, чтобы подчеркнуть ее спортивность

Надеемся, что вы друзья относитесь или отнесетесь в будущем с должным вниманием к контролю за состоянием шин. Вы должны с постоянной периодичностью следить за покрышками и контролировать их состояние.

Для перехода в полноэкранный режим нажмите на инфографику:

Копирование инфографики разрашено, только с разрешения правообладателя.

Безопасность шин: от чего она зависит

Шины являются связующим элементом между автомобилем и дорогой, поэтому в процессе эксплуатации на эту составляющую любого автомобиля стоит обращать особое внимание. Ведь они влияют не только на комфорт и экономичность транспортного средства, но главное на его безопасность.

Чем определяется безопасность шин?

Каждый автолюбитель, который эксплуатирует своего «железного коня», стремится к минимуму свести риск ущерба для здоровья. А для этого необходимо обеспечить максимальную безопасность. Добиться этого можно, если поддерживать исправность ходовой части, следить за состоянием шин и знать о факторах, снижающих их безопасность.

Факторы, от которых зависит безопасность шин:

  • Давление в шинах;
  • Состояние протектора;
  • Наличие повреждений.

Давление в шинах

Важным моментом, определяющим безопасность шин, является давление, поддерживаемое в них. Многие автомобилисты не обращают на этот момент большого внимания. Они не допускают спущенной шины и считают это достаточным. Однако важно, чтобы давление в шинах было оптимальным. Если шина недокачена или перекачена, то это негативно отражается на её состоянии. Кроме этого снижается комфорт при передвижении и срок службы.

Если в шине давление меньше чем нужно, то автомобиль будет хуже управляться. Каждый автовладелец легко может это понять при управлении автомобилем. Поэтому ситуации малого давления в шинах следует избегать. Если же шина перекачена, то и в этом случае можно столкнуться с плохой управляемостью транспортного средства.

А все из-за того, что в шине, в которой давление больше нормы, при движении работает не вся площадь протектора, а только его центральная часть. При перекаченных шинах машина становится жесткой, что отражается на комфорте езды. Кроме этого на ходовую часть возрастает нагрузка. Поэтому, для автомобильной шины безопасность на дороге главным образом определяется давлением.

Какое же давление является оптимальным? Для этого необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, где можно найти, в том числе рекомендацию по оптимальному давлению в шинах. Также эти цифры иногда пишут на водительской стойке двери. Во многих автомобилях давление, которое должно быть в шинах, указано на лючке бензобака. Зная, какое давление в шинах вашего автомобиля является оптимальным, вы сможете обеспечить безопасность шин, а помимо этого продлить срок их службы.

Состояние шины

Безопасность шин также определяется их состоянием. В процессе эксплуатации основная рабочая поверхность шины — протектор изнашивается. Вместе с его стиранием происходит снижение безопасности шин. Поэтому необходимо регулярно оценивать их износ. Есть определенные нормативы, отталкиваясь от которых можно понять, что шина небезопасна и не подходит для эксплуатации.

Статья в тему:  ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ

При определении износа шины в первую очередь обращают внимание на высоту протектора. Если на вашем автомобиле этот параметр ниже 2 мм, то шина изношена. Из этого следует, что она небезопасна, её нужно как можно скорее заменить. Рекомендация касается зимних шин. В случае с летней резиной эксплуатироваться она может, пока высота протектора не снизится до 4-6 мм. Как только это случится шину необходимо в срочном порядке менять.

По индикатору износа, который имеется на любом резиновом изделии, можно оценить, насколько изношена шина. Если он сравнялся с протектором, то это сигнал о необходимости поездки в шинный центр.

Если медлить с этим, то каждый день, садясь за руль, вы будете подвергать свою жизнь опасности. Когда шина изношена, то комфорт будет не высоким, управляемость низкой. Поэтому во избежание неудобств, приобретите новые шины и выполните их установку на свой автомобиль.

Повреждения шины

В процессе эксплуатации автомобиля на шинах могут появляться повреждения. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с боковыми порезами. Возникать они могут по разным причинам. Часто это происходит при наезде на острый камень. Не редкость возникновение бокового пореза — результат неудачного наезда на бордюр. А иногда возникновение этого внешнего повреждения происходит из-за действий хулиганов. Когда автовладелец обнаруживает порез, то возникает дилемма — ремонтировать или заменить шину.

Если повреждение вы обнаружили в пути, то в этом случае необходимо на первой попавшейся вам СТО выполнить ремонт шины. Заплатка, наложенная на место повреждения, поможет вам доехать до места назначения. Обнаружив порез выполнять ремонт нецелесообразно, поскольку силовой каркас шины нарушен. Никакой ремонт не поможет восстановить его. Лучшее решение в такой ситуации — заменить шину. Некоторые автовладельцы продолжают ездить, подвергая свою жизнь риску, ведь поврежденная шина может разрушиться в любой момент. Если это случится на трассе на высокой скорости, то это может привести к аварии и травмам водителя и пассажиров. Поэтому не стоит рисковать. При первой возможности меняйте шины.

Безопасность шин зависит от многих факторов, на которые необходимо обращать внимание. Обслуживая двигатель и ходовую часть, шинам также следует уделять внимание. Их регулярный осмотр — гарантия безопасного передвижения на автомобиле.

© 2014-2021 Интернет-витрина Utyres.Ru . Мы поможем выбрать автомобильные шины и диски, подходящие по параметрам для вашего авто. Вы сможете выбрать предложения с лучшей ценой.

Информация предоставляется исключительно в справочных целях и не является публичной офертой. Мы не являемся магазином, не продаем и не осуществляем доставку товаров. Через наш сервис Вы можете найти нужные товары, перейти в магазин и оформить заказ на сайте продавца.

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Статья в тему:  Крупное ДТП в США с участием около ста автомобилей

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка КАМА-1260 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой

Покрышка КАМА NT-201

Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.
Статья в тему:  Лучшие фотографии автомобилей на Instagram

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.

Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.

Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.

Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.
Статья в тему:  Как пробки убивают наши автомобили

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.

Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.

Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.
Статья в тему:  Лучшая реклама Советского микроавтобуса РАФ

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шины — одна из важнейших функций безопасности автомобиля

Вот что самое важное для безопасности любого автомобиля.

Как вы думаете, что самое главное в любом автомобиле для безопасности? Подушки? Может, ремни безопасности? На самом деле нет. Это то, о чем мы, к сожалению, редко вспоминаем.

Обычно при покупке нового автомобиля мы очень придирчивы (и должны, конечно, быть придирчивы). Нас интересует стиль автомобиля, качество, экономия топлива, надежность, ощущения за рулем, опции и т. д. Ну и, разумеется, немаловажную роль в этом играет безопасность. Например, для покупателей автомобилей Вольво безопасность стоит на первом месте. Когда речь заходит о безопасности, обычно менеджеры автосалонов любят часами рассказывать о подушках безопасности, об адаптивных ремнях безопасности и о различных системах помощи водителю.

Статья в тему:  Продажи автомобилей в России: за 4 месяца 2015 года

Мы же любим слушать, когда менеджеры расхваливают то, что пытаются нам продать. И надо признать, большинство современных автомобилей сегодня имеют неплохой уровень защиты водителя и пассажиров. Но тем не менее для многих из нас вопрос безопасности в приобретаемом авто играет одну из основных ролей. Именно поэтому автолюбители чаще приобретают автомобили с различными системами безопасности и помощи водителям. Нам нравится, когда в машине есть система контроля слепых зон, резервные камеры, выводящие задний обзор на экран в салоне. Мы спокойны, когда в машине есть автоматическая система предупреждения столкновений, система помощи при парковке, система помощи проезда перекрестков, система контроля движения в полосе, система предупреждения об опасном сближении, система обнаружения пешеходов на дороге и т. д. Этот список можно продолжать долго.

И это все, конечно, очень хорошо. Действительно, современные автомобили по сравнению со своими даже недавними предшественниками стали значительно безопаснее.

Но все равно это не самые важные системы безопасности в любой машине.

Самая ценная функция безопасности – это то, что было на вашей машине все это время: шины вашего автомобиля.

Удивлены? Но это на самом деле неудивительно. Ведь люди обычно уделяют мало внимания колесам своей машины, забывая о том, какую важную функцию они несут в машине. К сожалению, автолюбители не думают о шинах, пока не наступает уже необходимость о них думать: износ резины, смена сезонов и т. п.

Но это неправильно. Каждый водитель должен уделять колесам больше внимания и не полагаться на различные новомодные системы помощи в машине, которые в случае повреждения колеса на скорости вам, скорее всего, не помогут.

Не забывайте, что колеса вашей машины служат вам и вашей безопасности в любую погоду, будь то холод, жара, дождь или снег. Шины в любом автомобиле помогают вам остановиться там, где вы хотите. Причем часто в процессе остановки автомобиля водители, как правило, даже не задумываются об этом. Нажал педаль тормоза – и машина, как послушное домашнее животное, подчинилась. Но, увы, если вы не следите за состоянием резины, рано или поздно такой принцип взаимоотношений с автомобилем сыграет с вами злую шутку.

Мы порой вкладываем огромные средства и теряем уйму времени, приводя свою машину в рабочее техническое состояние. Мы следим за своей машиной, словно являемся обладателями античных реликвий, стоящих миллионы долларов. Мы сдуваем пылинки со своей машины. Но, к сожалению, очень часто упускаем из виду колеса автомобиля, которые являются самыми важными в любой машине.

Особенно удручает, что сегодня, в эпоху тяжелого экономического положения в стране, на дороге становится все больше автомобилей с лысой резиной. Причина этого – нехватка денежных средств у автомобилистов, которые стараются отложить покупку новой резины по максимуму. Но это бред. Шины – это последнее, на чем вы должны экономить. Ведь колеса – это единственное, что взаимодействует в машине с дорожным покрытием. Естественно, от состояния протектора шин и зависит качество сцепления с дорогой. Вы не должны забывать, что шины в хорошем состоянии нужны не только, чтобы иметь возможность остановиться там, где вам хочется, но и для того, чтобы избежать столкновения в случае экстренной ситуации.

Статья в тему:  Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

Ну и, наконец, шины влияют на шум в салоне вашего автомобиля и вашу комфортность. Ведь резина в хорошем состоянии дает автомобилю плавный тихий ход. На убитой резине автомобиль будет жестким и шумным внутри.

Кроме того не стоит забывать, что помимо состояния резины каждый водитель должен не забывать проверять давление в ней, поскольку недокачанные колеса не только влияют на износ резины, но и приводят к увеличению расхода топлива.

Поэтому возьмите себе за правило проверять давление в колесах хотя бы один раз в месяц. Так вы, по крайней мере, будете контролировать давление, а значит, сможете повлиять на безопасность, на износ шин и даже на экономию топлива.

Есть еще один способ значительно увеличить безопасность вашей машины. Для этого приобретите колеса, которые не потеряют давление в случае прокола. Да, они хоть и стоят дороже, но тем не менее использование таких колес значительно сократит риски на дороге.

Так что, несмотря на обилие в современной автопромышленности различных систем безопасности, колеса всегда будут оставаться самой важной опцией. И вы не должны о них забывать. Помните, что ваша безопасность – в ваших руках.

Устройство и виды автомобильных шин

Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

  1. Функции шины
  2. Устройство автомобильной шины
  3. Корд
  4. Протектор
  5. Брекер
  6. Плечевая зона
  7. Боковины
  8. Борт
  9. Виды шин
  10. Сезонный фактор
  11. Способ герметизации внутреннего объема
  12. Внедорожные шины
  13. Рисунок протектора шин
  14. Низкопрофильные шины
  15. Слики
  16. Износ автомобильных шин
  17. Виды износа шин и их причины

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.
Статья в тему:  Автошколы в Республике Хакасия

Устройство автомобильной шины

Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

Протектор

Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

Рисунок протектора шины и ее назначение

Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

Брекер

Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

Плечевая зона

Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

Боковины

Боковина – прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.

Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые “всесезонные шины”, о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают “камерные” и “бескамерные шины”. Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Статья в тему:  На Московском автосалоне 2018 АвтоВАЗ покажет концепткар второго поколения Лада 4x4

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо “держит дорогу”, в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики – еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Износ автомобильных шин

В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.

Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.

Виды износа шин и их причины

Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

Вид износа шиныПричина
Износ протектора посередине покрышкиНеправильное давление воздуха в шине
Трещины и выпуклости на боковой стенке шиныУдар шины о бордюр или яму
Износ протектора по краям покрышкиНедостаточное давление в шинах
Плоские пятна износаОсобенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
Односторонний износНеправильный сход-развал

Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

Индикатор износа в виде цифр

Индикатор износа шин может быть:

  • классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
  • цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
  • электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: