0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шесть новых автомобильных технологий

Содержание

Шесть новых автомобильных технологий

Эволюция в автопромышленности.

Технологическая революция в автопромышленности началась более века назад. В наши дни инновационные разработки автокомпаний поражают своим развитием и прогрессом. Любая технология признана упрощать людям (нам) жизнь. С момента появления первых автомашин наша жизнь стала разнообразней и интересней. Ведь с помощью автотранспортного средства мы можем преодолевать большие расстояния. Появление автоматической трансмиссии упростило нам переключение передач. Круиз-контроль дает возможность отдыхать нашим ногам. Есть множество других технологий делающих поездку на машине истинным отдыхом.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с шестью новыми автотехнологиями в автомобилестроении, которые традиционно и как принято продолжают упрощать для водителя эксплуатацию современного автомобиля. К нашему сожалению, в большинстве автомобилях пока еще отсутствуют представленные нами в данном списке эти новейшие разработки. Для того чтобы та или иная технология конкретно прижилась в автопромышленности необходимо, чтобы прошло какое-то время, за которое данная (любая) разработка доказала бы свою необходимость и стала бы дешеветь по себестоимости.

Не смотря на то, что представленные нами технологии установлены сегодня на немногие еще марки автомобилей, все-равно, по крайней мере этот список дает возможность нашим читателям заглянуть вместе с нами в будущее, где возможно, когда-то, все эти технологии станут обыденным привычным фактором и будут применяться практически на всех без исключения машинах.

1) Автоматический ассистент парковки.

Для многих из нас выходные дни или праздники связаны с поездками в различные торговые центры и магазины, где, как Вы знаете на автопарковке творится просто какой-то тихий ужас. Поиск места для стоянке для своей машины часто оборачивается в головную боль. Даже если Вы и нашли место чтобы припарковаться, то Вы тратите на это не мало времени, которого обычно вечно не хватает. Вам это знакомо друзья? Мы не сомневаемся. Для этого сегодня существует новейшая современная технология от компании «Ауди», которая предлагает автомобилисту свою новую систему автоматической парковки автомобиля без участия водителя.

Как это работает? Давайте подробно разберем. Подъехав к торговому центру или магазину Вы выходите из автомобиля около входа, а автомобиль с помощью специальной системы самостоятельно найдет место для стоянки и припаркуется без вашего участия и даже в ваше отсутствие. Когда Вы, после шопинга или посещения магазина при помощи смартфона и специального программного обеспечения, соберетесь сообщить или сообщите своему автомобилю, что вы вышли из ТЦ, для того чтобы он самостоятельно подъехал к месту вашей высадки, то программа с помощью этой системы моментально выполнит вашу команду. Фантастика, не правда ли? А вот и нет. Мы уже ни раз писали об этой разработке Немецкой автокомпании. Не так давно представитель компании «Ауди» официально заявил, что данная разработка завершена и начнет в скором времени устанавливаться на некоторые модели автомобилей.

Статья в тему:  За 2015 год автомобили подорожали на 24%: PwC

Для ориентации в пространстве автомобиль использует лазерные дальномеры (LIDAR), высокочувствительные видеокамеры для правильной навигации на парковке и спутниковую навигационную систему, которая определяет место нахождение ТС в пространстве. Единственное но, которое мы считае существенным. Для того чтобы данная система полноценно функционировала и не сбивалась необходимо следующее, чтобы на такой автопарковке присутствовали внешние датчики, которые будут сообщать автомобилю координаты свободного места на стоянке.

Со временем, когда такие системы получат массовое распространение, собственники большинства торговых центров наверняка оснастят свои парковки подобными электронными датчиками.

Напомним своим читателям, что во многих современных автомобилях уже похожая система применяется, правда работает она в присутствии водителя, которому необходимо самому нажимать педаль газа и тормоза. Для полуавтоматической парковки необходимо подъехать к свободному парковочному месту, включить ассистент помощи при парковки, а далее нажимая на педаль тормоза или газа по необходимости уже дождаться пока машина сама не припаркуется (руль будет поворачиваться автоматически). Данный ассистент помощи парковки устанавливается на автомобили Ford и Toyota.

2) WiFi точка доступа в автомобиле.

Еще несколько лет назад интернет в нашей жизни играл не так уж важную роль. Сегодня же все изменилось. Мы не мыслим жизни без интернет-сети, будь мы на работе или дома. Правда еще остались у нас такие моменты в жизни, когда мы очень редко пользуемся интернетом. К примеру,- в автомобиле. Конечно мы можем войте в сеть со своего смартфона и далее проверить свою электронную почту или зайти на какой-нибудь сайт, допустим- «Одноклассники». А что, если Вам захочется зайти в интернет с определенной целью с которой Вы выходите в сеть со своего стационарного компьютера, или ноутбука, или планшета? Тогда, как быть?

Для таких целей компания «Dodge» выпустила в качестве опции для Ram 1500 конкретный модуль- 3G/4G, который может раздавать WiFi нескольким электронным гаджетам на расстояние в 150 метров.

Это начинание (ноу-хау) уже подхватили многие автопроизводители. Так например, компания «Ауди» стала оснащать свои автомобили Audi A6 , A7 и A8 сотовыми модулями, которые раздают WiFi. В том числе такой WiFi модуль сегодня доступен в автомобиле Jeep Cherokeе 2014.

Компания «General Motors» в течение 2014 — 2015 годов планирует оснастить большинство своих машин такими же сотовыми модулями 4G LTE и высокоскоростной системой раздачи WiFi.

3) Безвоздушные шины.

Большинство водителей по статистике не подвергает регулярной проверке давление в шинах своего автомобиля. Так у 80% всех автолюбителей давление в колесах не соответствует их установленным нормам. Причина проста, заключается она в простой лени или в незнании, как проверить давление в колесах или как накачать колесо. Помимо увеличения расхода топлива накачанные не должным образом колеса представляют еще и угрозу безопасности на дороге. Так же часто давление в шинах изменяется и из-за определенных перепадов температур на улице. Если шины недостаточно накачены, то это приводит их к преждевременному износу. Как можно решить проблему, чтобы постоянно не заниматься накачкой колес?

Сегодня для этого есть решение, которое непосредственно связано с новейшей разработкой компании «Bridgestone». После нескольких лет исследований производитель резины создал концептуальные безвоздушные шины. Вместо воздуха внутри этих шин имеется микросетка из жесткой резины. которая по сути и сохраняет свою форму и форму колеса даже при экстремальных нагрузках. Поскольку шине не нужен воздух, то при проколе колеса (шины) автомобиль может свободно продолжать свой путь без всякой опасности. Термопластичный материал использующийся при изготовлении безвоздушных шин (в том числе и протектор) изготовлен из вторичного сырья, в результате чего эти концептуальные шины являются экологически чистыми и значимыми по сравнению с обычной традиционной резиной.

Статья в тему:  McLaren P1 GT-R на автосалоне в Женеве 2015

Пока компания «Bridgestone» не сообщает о точной дате начала массового производства этих инновационных шин. Но есть шанс, что такие экологичные шины уже в ближайшие 5 -10 лет будут устанавливаться на многие марки автомобилей.

4) Система индикации заполнения шин воздухом.

Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания «Nissan» разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Nissan Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).

Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.

5) Умные фары.

Вождение автомобиля ночью во время дождя или когда идет снег занятие трудное и очень напряженное, так как видимость на дороге при таких условиях очень плохая и желает оставлять лучшего. А дело все в том, что наши автомобильные фары освещают не только саму дорогу, но и капли дождя или частицы снега, что создает нашим глазам большую существенную помеху для четкого обозрения (обзора) дороги. Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали определенную систему фар, которые позволяют улучшить Ваш обзор видимости в плохие погодные условия. Данная система состоит:- из видеокамеры, проектора, лазерного делителя луча и компьютерного блока на базе процессора Intel.

Для того, чтобы снег или дождь не создавал Вам при свете фар больших помех для обзора видимости, то камера сама определяет в верхнем поле вашего зрения, где будет падать капля дождя или снега и далее, самостоятельно уже проецирует перед Вашими глазами полностью обесцвеченную помеху в виде этих осадков. Весь этот процесс занимает 13 миллисекунд.(!) Как заявляют сами разработчики скорость такого проецирования можно и увеличить.

Технологии связанные с автомобильными фарами развиваются не так быстро, как допустим, тажа электроника. В настоящий момент многие марки машин уже используют свои технологии- «умные фары», которые максимум что умеют, это поворачивать линзы фар при повороте вправо-влево и автоматически выключать дальний свет при приближении к вам встречного автомобиля. К сожалению друзья, но факт остается фактом, чтобы фары стали действительно «умными» необходим какой-то существенный скачок технологий. И кто знает, может именно разработка ученых из Университета Карнеги-Меллона станет этим ожидаемым прорывом в технологиях автомобильных фар. Поживем и подождем.

6) Гидрофобное покрытие автомобильных окон.

Некоторые новые модели автомобилей Kia Cadenza 2014 года производитель впервые оснастил гидрофобными боковыми окнами. Что это такое? Обычное стекло автомашины покрывается специальным гидрофобным покрытием, которое защищает стекло от сколов или повреждений, то есть не дает стеклу загрязняться и пачкаться теми же каплями воды. Покрытие отталкивает воду и весь собирающийся конденсат. Данное покрытие достаточно улучшает видимость в дождливую погоду и облегчает процесс сушки стекол после мойки.

К нашему сожалению пока нам больше ничего не известно, какие автопроизводители оснащают сегодня свои машины этими гидрофобными окнами.

Вы наверно удивлены друзья, что именно на Корейском автомобиле была впервые применена технология гидрофобных окон? Или не очень? Но в этом как-раз и нет ничего удивительного. Автомобильные технологии, развивающиеся последнее время удвоенными темпами часто стали появляться совсем на недорогих марках и моделях машин. И связано это в первую очередь с тем, что многие новые технологии становятся по своей себестоимости сегодня не такими уж дорогими и не требуют от производителей многомиллиардных вложений.

Статья в тему:  Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

Инновационные автомобильные дороги: что нас ожидает в будущем?

Обзорное описание инновационных дорог будущего: умные дорожные технологии, нововведения в обслуживании дорожного покрытия. Видео про дороги будущего.

За последние полвека автопромышленность претерпела огромные изменения, как и дороги, по которым мы ездим. Автомобили с каждым днём становятся быстрее, умнее и сложнее, и инфраструктура, которая их поддерживает, старается не отставать.

Наша планета покрыта глобальной сетью автомобильных дорог. Она постоянно растёт и уже через 25-30 лет увеличится вдвое. Есть много вещей, которые можно предпринять в области дорожного строительства, чтобы с помощью инноваций сделать автодороги безопаснее, прочнее, удобнее. Существует даже идея использовать их для сбора солнечной энергии, хранения и передачи в энергосистему жилых домов.

Сегодня мы поближе рассмотрим эту и другие технологии – отправимся, так сказать, в виртуальное путешествие по дорогам будущего, чтобы взглянуть на невероятные инновации и выяснить, как дизайн, материалы и подходы к проектированию будут трансформироваться в ближайшие годы.

6 умных дорожных технологий будущего

Свечение в темноте

Вместо того, чтобы тратить кучу денег на традиционное дорожное освещение, охватывающее тысячи километров пути, идея заставить светиться в темноте дорожную разметку является лучшей, более приемлемой альтернативой.

Полосы зелёного свечения растягиваются по всей длине пути и светятся до 8 часов каждую ночь, помогая центрировать автомобиль на дороге. В идеале их дополняют предупреждающие дорожные знаки из термочувствительной краски. Безопасность повышается, а само вождение напоминает компьютерную игру. Трудности возникают лишь из-за непостоянства погоды, а вместе с ней – и свечения краски.

Интерактивный свет

Помимо подсветки линии движения, есть также идея использовать датчики. Интерактивный свет работает по простому принципу: когда автомобиль приближается к определённому участку дороги, датчики движения освещают только этот участок. Свет будет становиться всё ярче по мере приближения и медленно тускнеть за спиной водителя.

Интерактивный свет идеально подходит для автомагистралей с постоянно малым количеством проезжающих. Эксперты называют это игрой в рулетку в плане безопасности всех участников дорожного движения ради экономии электроэнергии и денег, но нельзя спорить, что интерактивные огни помогают убить двух зайцев одним выстрелом, обеспечивая и энергосбережение, и ночную видимость по мере необходимости.

Ветряные огни

В отличие от интерактивных источников света, ветроэнергетические устройства будут включаться с помощью специальных вертушек, способных преобразовывать ветровые потоки от проезжающих автомобилей в электрический свет. Чтобы это работало, вертушечные генераторы должны быть установлены вдоль всего пути на обочине. Огни будут зажигаться от проезжающих машин, подсвечивая им дорогу, а потом угасая.

Этот способ должен хорошо себя проявлять на оживлённых автодорогах, обеспечивая постоянное освещение маршрута и одновременно сводя к минимуму расходы на электричество. Но одиночным машинам в темноте он не поможет – поскольку для включения ветроэнергетических фонарей требуется достаточно сильный воздушный поток, они загораются не заранее, а лишь при проезде мимо автомобиля.

Приоритетная электрическая полоса

Ещё одна интересная идея – пользователи электромобилей (EV) смогут заряжать свои транспортные средства на ходу. Чтобы сделать это, надо просто двигаться по определённой полосе.

Так называемая «полоса индукции» будет иметь встроенные магнитные поля, способные заряжать автомобиль, пока он находится в пути. Это особенно полезно в странах, где на дорогах много электромобилей. Их владельцам больше не потребуется искать зарядные станции, а автомобили всегда будут заряженными.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за май 2019 и январь-май 2018/2019 года

Несомненная польза в ближних и особенно в дальних поездках – не придётся беспокоиться о том, как далеко вы сможете заехать, чтобы иметь возможность вернуться домой. И властям хорошо – отпадает необходимость строить и поддерживать серию зарядных точек на каждом маршруте.

Солнечные дороги

Помните, мы упоминали дороги, способные собирать солнечную энергию? Ну, это была не просто теория. Solar Roadways – новый проект, подразумевающий установку солнечных панелей на дорогах из особого стекла, со светодиодами и микропроцессорами. Стекло будет возобновляемым, экологически чистым и по прочности превосходить сталь.

Несмотря на то, что мы привыкли считать стекло скользким, его поверхность проектируется так, чтобы автомобили могли быстро и безопасно останавливаться даже при движении с высокой скоростью – как на обычных дорогах. Автотрассы на солнечных панелях смогут также топить снег зимой и, конечно, использовать солнечную энергию для освещения и других целей.

Кинетические дороги

Одной из новейших технологий гражданского строительства является разработка напольных покрытий, посредством электромагнитной индукции преобразующих энергию шагов и накапливающих её, например, для питания осветительных устройств. Они могут использоваться в помещениях и снаружи – в любых местах с интенсивным движением.

Итальянцы пошли дальше в изучении потенциала кинетической энергии на автомобильных дорогах и разработали технологию «Lybra». Грубо говоря, это особое каучуковое покрытие, которое преобразует кинетическую энергию, создаваемую движущимися транспортными средствами, в электрическую, и передаёт её в подключённую электросеть.

Инновации в обслуживании автодорог

Дороги ведут нас повсюду, даже в самые отдалённые места. Но когда что-то происходит – ведутся ремонтные работы, колесо попадает в дыру или подворачивается «лежачий полицейский», которого вы не заметили, — мы клянём их, на чём свет стоит.

Но знаете, нелегко строить дороги, особенно если они проходят по лугам и болотам. И это не единственная проблема – ремонт и обслуживание автомагистралей порой сложнее, чем их прокладывание. Итак, вот несколько инновационных технологий, способных упростить эту задачу.

Пластиковые дороги

По данным WWF, производство бетона даёт 8% мировых выбросов CO2. Бетон делается из твёрдых наполнителей вроде известняка, гранита или песка, связанных цементом, битумом или иными вязкими смесями. А что если попробовать заменить эти ограниченные природные ресурсы одним из вредных биопродуктов человечества – пластиком? Его можно использовать по трём направлениям:

  • для строительства новых дорог;
  • для латания имеющихся;
  • для полной замены покрытия.

В Индии, к примеру, давно и успешно используют пластик для заполнения небольших дорожных выбоин, а в Великобритании разработали методику преобразования пластика в гранулы – после такой операции они добавляются в асфальт, уменьшая содержание в нём природных связующих материалов. На 1 тонну асфальта требуется всего 5-10 кг переработанной пластмассы – такая смесь делает дорожное покрытие намного прочнее и долговечнее. Переработанный пластик можно использовать и в чистом виде, причём не только для заплаток, но и для полной замены дорожного покрытия.

Кроме того, ведутся работы в сфере сборных модульных конструкций. Лёгкие пластиковые блоки весят в четыре раза меньше асфальта, служат как минимум втрое дольше, и дорога из них строится на 70% быстрее. Внутри находятся полости, позволяющие прокладывать трубы и кабели без трудоёмких земельных работ и способные собирать избыточную воду, предотвращая затопление во время экстремальных осадков.

Но есть один неприятный нюанс. Жизнь «в пластике» не так хороша, как кажется. По мере разрушения дорог мелкие пластмассовые микрочастицы, попадающие в окружающую среду, способны оказывать вредное воздействие на дикую природу и здоровье человека.

Электрические системы оттаивания снега

Зимы могут быть довольно тяжёлыми для автомобилистов, особенно когда постоянно идёт снег. Расчистка дорог занимает много времени и сил, не говоря уже о поджидающих водителей опасностях.

Статья в тему:  Автомобильные приборные панели из прошлого, которые выделялись и удивляли

Электрические системы таяния снега выручают в условиях мягкой, но снежной зимы. Они доступны в двух форматах – коврик и кабель. Коврики обеспечивают быструю и простую установку на больших площадях, кабели – максимальную гибкость.

Обе системы нагревают поверхность дороги, не давая ей обледенеть (пока снег тает, поверхностные воды испаряются без повторного замерзания) и совмещаются с различными элементами управления и датчиками для определения таких факторов, как температура воздуха или влажность асфальта.

Что немаловажно, они позволяют обойтись без каменной соли и вредных химических реагентов, опасных для людей, животных и транспортных средств. Плохо только, что глубина их залегания невелика. К минусам также относятся большое потребление электроэнергии и неэффективность при действительно низких температурах. Но учёные работают над этим.

Быстрый ремонт с помощью специальных заплаток

Ремонт дороги может занять много времени. Как правило, он вызывает нарушение движения, как результат – километровые пробки и злые, несчастные люди. Но с использованием правильных заплаток можно сделать всё намного быстрее и проще.

Руководство аэропорта Дулута, использующегося для истребителей F16, устало бороться с выбоинами на взлётных полосах. Осенью 2019 года решили попробовать новую разработку – American Road Patch. Старые заплатки удалили, наложили новый «пластырь» и хорошо утрамбовали, внедряя износостойкую гидроизоляционную мембрану в дорожное покрытие. С тех пор после многочисленных дождей, снегопадов и перепадов температур латки продолжают работать. Что важно, после наложения они сразу же могут подвергаться нагрузке.

Технология заинтересовала дорожных строителей. В Штатах её уже вовсю используют на дорогах с интенсивным трафиком – для быстрого ремонта выбоин, запечатывания асфальтовых и бетонных трещин, уплотнений вокруг люков, водостоков, бордюров и дорожных указателей, сглаживания неровных мостовых соединений и т.д.

Самовосстанавливающиеся дороги

Бетон, каким бы ни был качественным, в конечном итоге трескается и нуждается в восстановлении. Может ли он «лечить» себя сам? Трудно поверить, но учёные нашли способ сделать его самовосстанавливающимся.

В 2013 году сотрудники Батского, Кардиффского и Кембриджского университетов объединили усилия в разработке новой концепции «умных» бетонов и прочих стройматериалов на основе цемента. В рамках проекта они создали бетонную смесь, содержащую микрокапсулы со специальным реагентом – бактериями, которые активизируются, когда в трещину попадает вода. В результате образуется кальцит (известняк), надёжно закупоривающий трещину ещё до того, как вода и кислород начнут разъедать расположенную в глубине металлическую арматуру.

Достоинства этой технологии трудно переоценить – она окажет огромную помощь в физическом, финансовом и временном отношении.

Заключение

Потребность в устойчивой транспортной инфраструктуре и решении экологических проблем побудила исследователей искать нетрадиционные методы строительства, сохранения и обустройства дорог.

Трассы перестают быть унылой средой для перемещения из одного места в другое и постепенно превращаются в многозадачные центры. Скоро мы сможем использовать их для зарядки электромобилей и даже получения альтернативной энергии для питания наших домов. Это будет несложно благодаря их ровным поверхностям с большой площадью, расположенным под открытым небом.

Существуют также технологии, обеспечивающие хорошее освещение участков дорог с использованием энергоэффективных и экологически чистых методов. Надеемся, что уже на нашем веку дороги станут «умнее», веселее, чище и безопаснее. Осталось только разобраться с ямами.

Видео про дороги будущего:

Обзорное описание инновационных дорог будущего: умные дорожные технологии, нововведения в обслуживании дорожного покрытия. Видео про дороги будущего.

Машины времени: 6 инноваций, которые появятся в авто в ближайшие 5 лет

— Пожалуй, то, чего больше всего сегодня ждут от автоиндустрии, — это массовое внедрение беспилотных автомобилей. Об этом говорят не первый год, и тот же Илон Маск обещал, что через пять лет мы будем ездить на машинах без водителей еще в 2014 году.

Статья в тему:  Десять заблуждений о современных автомобилях

На дворе 2020-й, и где же эти беспилотники? На самом деле, они уже здесь. Испытания и опытная эксплуатация таких машин ведутся во многих странах, в том числе и в России, а в Америке в некоторых штатах начинается их коммерческая эксплуатация. Так что сейчас мы в самом начале транспортной революции, которая сделает вождение и водителей ненужными, а езду на автомобиле более дешевой и безопасной.

Да, безопасной! Ведь причиной 9 из 10 аварий является человеческий фактор, влияние которого как раз и должны исключить беспилотные машины. Так почему же внедрение автономных автомобилей идет не так быстро, как нам бы того хотелось? Технические проблемы на этом пути уже практически решены, а препятствиями на сегодня пока остаются высокая стоимость систем автономного вождения, вопросы законодательства в этой области и психологическая неготовность многих людей довериться автомобилю без водителя — попросту, боязнь нового. И все же это новое пробивает себе дорогу, и в ближайшие годы мы все-таки увидим на дорогах беспилотные автомобили.

Еще одна давно обсуждаемая и разрабатываемая технология, которая в ближайшие годы может наконец получить широкое распространение, — это connected car, или «подключенный автомобиль». Суть, если вкратце, такова: «подключенный автомобиль» умеет обмениваться информацией с другими connected car и дорожной инфраструктурой, а также получать данные о других участниках движения (пешеходах, велосипедистах и др.) или помехах на своем пути.

Зачем это надо? Основная цель — повышение безопасности и предупреждение ДТП, а также оптимизация маршрутов. Идея connected car в том, что автомобили должны объединиться в беспроводную сеть и обмениваться в ней друг с другом информацией о скорости, направлении движения, дорожных заторах, ремонтных работах и т.д., с тем чтобы предупредить водителя и помочь ему избежать столкновения или вовремя изменить маршрут, если впереди пробка. Технических препятствий к внедрению таких систем давно уже нет, а широкому распространению мешает главным образом отсутствие единого стандарта и необходимость выделения диапазонов радиочастот для организации беспроводной сети обмена данными.

Другая «технология будущего», о которой все давно говорят, — экологически чистый транспорт — то есть электромобили и автомобили на водородном топливе, не создающие при движении вредных выбросов. Сейчас, правда, появляется все больше сведений о том, что электромобили далеко не так экологичны, как нам внушают их производители и разного рода экоактивисты. Основная проблема в том, что при производстве и утилизации электромобилей (в первую очередь их батарей) создается даже большая нагрузка на окружающую среду, чем от обычных автомобилей. А ведь еще и производство электроэнергии «на стороне» также влечет выбросы парниковых газов.

В этом плане гораздо привлекательнее начинают смотреться водородные автомобили, которые выбрасывают лишь чистый водяной пар. Да и время их заправки намного меньше, чем зарядки электромобилей, а автономность сравнима с обычными машинами. Впрочем, электромобили не собираются сдаваться: решить их проблемы призваны новые аккумуляторы на основе графена, без редкоземельных элементов и металлов, и полностью утилизируемые после окончания срока службы. Можно надеяться, что такие появятся в ближайшие годы.

Сегодня уже никого не удивишь системами адаптивного и активного головного света, устанавливающимися на многие серийные модели.

Эти системы в режиме реального времени формируют световой пучок, создаваемый основными и вспомогательными фарами, изменяя его дальность, ширину и направление, в зависимости от скорости движения автомобиля, крутизны поворотов, наличия встречных и попутных машин, пешеходов и т.д. Однако плохая видимость дороги бывает не только в темное время суток, но и, напротив, в яркий погожий день, когда солнце буквально слепит водителя.

Традиционное решение — солнцезащитный козырек — ограничивает поле обзора и не всегда полностью закрывает от лучей солнца. Современные технологии позволяют сделать козырек или светозащитную полосу в верхней части ветрового стекла с адаптивным затемнением, когда уменьшается прозрачность только тех участков козырька, через которые свет попадает на лицо водителя. Это своеобразный аналог адаптивного света наоборот. Прототипы таких систем уже разработаны и, вероятно, в ближайшем будущем мы увидим их на реальных автомобилях.

Статья в тему:  Отказы топливной системы автомобилей

Сегодня уже трудно себе представить автомобиль без информационно-развлекательных систем. Но в каком направлении они будут развиваться? Уже сейчас явно прослеживается тенденция к увеличению числа дисплеев в салоне, росту их размеров и объединению в рамках единых систем, выводящих информацию о параметрах автомобиля и отображающих различный контент — навигационный, новостной, развлекательный и т.п.

Другими словами, интерьер автомобиля постепенно будет превращаться в своеобразный «монитор», который станет захватывать все большую площадь поверхности салона. Даже ветровое стекло может целиком превратиться в дисплей, на котором будет появляться информация от систем дополненной реальности. В сущности, их прообраз мы уже сейчас используем в проекционных дисплеях, отображающих скорость и навигационные подсказки.

А, как же звук? Когда-то в автомобилях устанавливали только радиоприемник с единственным громкоговорителем, сейчас — многоканальные музыкальные системы с примерно дюжиной (или даже большим количеством) динамиков, а в будущем в звукоизлучатели превратятся сами внутренние панели салона. Подобную концепцию прорабатывает, например, фирма Sennheiser, хорошо известная в мире аудио.

Широкое распространение систем идентификации скоро сделает совершенно ненужными для доступа в салон и запуска двигателя ключи и прочие брелоки. Автомобили научатся просто узнавать водителя «в лицо» и по голосу, а двигатель будут включать после распознавания отпечатка пальца сенсором, встроенным в кнопку «Старт».

P.S.

Все перечисленное — дело ближайшего будущего. Но что же нас ждет дальше? Весьма вероятно, автомобили разделят свою транспортную функцию с пассажирскими мультикоптерами и прочими летающими аппаратами, концепции которых сейчас активно разрабатываются как традиционными авиационными фирмами, так и автопроизводителями. Свежий пример — летающее такси Hyundai PAV S-A1, рассчитанное на перевозку пяти человек со скоростью до 290 км/ч. Основное достоинство таких средств передвижения — способность избегать пробок. Во всяком случае, в воздухе их пока нет.

Лучшие автомобильные технологии 2021 года

«До чего техника дошла!» -знаменитая фраза из любимого мультфильма «Зима в Простоквашино». Тогда почтальон Печкин удивлялся телевизору и наверняка даже не думал о том, что когда-то обычные средства для передвижения станут наравне с людьми. В этой статье мы поговорим про лучшие технологии 2021 года, возможно вы о них даже не слышали и пришло то самое время познакомиться.

Volvo будет следить за нетрезвыми водителями. Вот раньше автомобиль был тем самым изолированным местом, которое помогает автомобилисту добираться от точки А в точку В. Там не было радио, не существовало сотовых телефонов и прочих отвлекающих вещей. Но сейчас реальность такова, что автопроизводителям приходится придумать что-то, что сможет сделать каждую поездку автомобилиста безопасной. Сейчас автомобили Volvo смогут определять степень трезвости водителей, а так же степень усталости. По всему периметру ТС будут установлены видеокамеры, а так же специальные сенсоры, которые будут реагировать на различные отклонения от нормы в поведении человека, находящегося за рулём. Что здесь подразумевается? Тут конкретно говорится о моргании глаз, возможно очень частом, о неестественной позе за рулём и т.д. Если вдруг система заподозрит неладное, то тогда электроника оповести службу поддержки Volvo on Call и они быстро среагируют.

Перейдём к Mercedes-Benz S-Class. Привлёк внимание седан нового поколения, который получил просто нереальный набор самой современной электроники. Дисплей AR-HUD сможет показывать направление движение, расстояние до автомобиля, который движется впереди так, словно автомобилист играет в гонки на крутом компьютере. Представители компании отмечают, что охват обзора соответствует области отображения хорошего домашнего кинотеатра.

Статья в тему:  Назван худший автобренд 2018 года, и это не ВАЗ

Skoda сможет определять неисправность по звуку мотора через смартфон. Новое приложение называется Sound Analyzer, оно сможет определять различного рода неисправности по одному звуку. Если говорить простым языком, то уже в системе существует стандартный набор звуков и после того, как водитель заведёт автомобиль, включится запись. Система начнёт сравнивать звуки со стандартными и, в случае отклонения от нормы, сообщит об этом водителю.

Cadillac сможет узнавать владельца в лицо. Сейчас мы говорим про кроссовер Cadillac XT4, который один из первых получит функцию бесключевого доступа. Когда автомобилист приблизится к авто, система начнёт распознавать хозяина и если всё совпадёт, то двери, вместе с системой зажигания, разблокируются, после чего владелец сможет запустить двигатель при помощи кнопки. Кстати, при необходимости в систему можно внести лица ещё 7-х человек, что очень удобно. Пока что такая функция будет доступная только в Китае, но чуть позже новинка доберётся и до других стран.

«Режим краба» и новый Hummer. Пикап GMC получил 3 электрический мотора, которые вырабатывают 1000 «лошадей». Так же там имеются 18 камер, которые обеспечивают полный обзор, захватывая даже дно пикапа. Но давайте скажем про самую необычную фишку, получившую имя «CrabWalk» — это функция, при которой все 4 колеса прокручиваются в одну сторону. Понимаете, что это значит? При таком раскладе автомобиль может ездить по диагонали подобно членистоногому.

Шагающие автомобили марки Hyundai. А эти красавчики смогут справиться с любым препятствием. Теперь не нужно будет их объезжать, автомобили просто перешагнут их. Южнокорейская компания заявила, что машины легко справятся с работой в местах природных катаклизмов и даже там, где не справляются внедорожники. Это просто что-то за гранью реальности, впрочем, вы можете увидеть всё детально в видео.

Знаете, это не только приятно удивляет, но и пугает. Сразу вспоминаются отрывки с фильмов, в которых автомобили восстают против человека. Но будем надеяться, что такого всё-таки не произойдёт. И ещё, наверняка в будущем найдётся та компания, которая объединит все вышеперечисленные функции в одну. Что-то подсказывает, что это будет Tesla. Поживём, увидим.

10 технологий, которые появятся на автомобилях в ближайшее время

Уже сейчас автомобили учатся самостоятельно ездить, умеют подключаться к интернету и становятся все более безопасными и удобными. С начала года автопроизводители явили миру десяток интересных технологий, которые вполне могут стать серийными в ближайшее время. Многие из них в той или иной форме уже появляются в серийных автомобилях, и дальше все будет еще интереснее. В обзоре Autonews.ru – то, чем вполне можно будет воспользоваться уже завтра.

Алкозамок

Honda и Hitachi разработали ключ-алкотестер, который может определить уровень алкоголя в крови водителя в течение трех секунд. Замер концентрации этанола в выдохе водителя осуществляют полупроводниковые датчики, которые определяют наличие этанола, водорода и продуктов распада ацетальдегида. Если система обнаружит, что водитель находится в состоянии опьянения, то электроника заблокирует зажигание и не позволит запустить двигатель. Результат алкотеста появится на экране мультимедийной системы автомобиля, но об автоматическом информировании полиции речь не идет. В ближайшее время Honda и Hitachi начнут тестировать устройство, а затем его планируют вывести на рынок. Устройство едва ли станет обязательным, но может применяться в тех странах, где автомобили попавшихся на управлении а нетрезвом состоянии должны оборудоваться алкозамками.

Управление жестами

К столетию BMW компания представила инновационный концепт Vision Next 100, в котором реализована система управления жестами. Верхняя часть приборной панели покрыта датчиками, которые отслеживают движения рук.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки двигателя автомобиля

Еще раньше о концепции управления жестами говорили инженеры Jaguar Land Rover, представляя в прошлом году прототип Discovery Sport. А первой серийной машиной с этой технологией стал седан BMW 7-Series, представленный осенью. Баварская система Gesture Control позволяет водителю или пассажиру махами руки в воздухе менять радиостанции, регулировать громкость звука или принимать и отклонять телефонные звонки, а также управлять меню медиасистемы без прикосновения к сенсорному экрану. В конце 2016 г. аналогичную систему получит обновленный Volkswagen Golf, в котором при помощи жестов можно будет также регулировать настойки климатической установки и управлять положением люка в крыше.

Многосекционные фары

Интеллектуальные фары – не новость, как и источники света, способные затемнять отдельные области дороги. Теперь технология приходит и в массовый сегмент – Ford предлагает безбликовые фары Glare-Free Highbeam. Система работает с адаптивными светодиодными фарами, которые могут менять направление светового потока и его интенсивность, учитывая скорость, угол поворота и информацию с фронтальной камеры, отслеживающей наличие встречных или попутных машин. Устройство следит за светом фар встречных автомобилей на расстоянии до 800 метров. Впервые новая разработка будет применена на автомобилях S-Max и Galaxy.

Ранее компания Audi представила матричную головную оптику с использованием лазерного света под названием Matrix Laser, которая в будущем появится на всех серийных автомобилях бренда. В каждом модуле фары инженеры компании установили четыре лазерных диода диаметром 0,3 миллиметра. Выключая диоды, электроника затемняет отдельные области, не переходя на ближний свет.

Дополненная реальность

Toyota собирается превратить ветровое стекло в дисплей для вывода информации. В отличие от известных сейчас проекционных систем, которые задействуют лишь малую часть стекла, японцы намерены проецировать информацию на любую точку стекла, через которую смотрит водитель. Специальная камера будет отслеживать положение глаз водителя и выдавать на стекло данные о тех объектах, которые попадают в его поле зрения. Более того, Toyota будет учитывать данные о положении рулевого колеса и информацию системы навигации для формирования траекторных подсказок.

Сегодня внедорожники Toyota уже умеют демонстрировать водителю на консольном дисплее изображение дороги с виртуальными колесами. А компания Jaguar Land Rover запатентовала идею «прозрачного» капота и систему навигации, которая выводит на ветровое стекло силуэт машины, показывающей правильную траекторию движения.

Интернет-автомобиль

Китайский автопроизводитель SAIC Motor совместно с интернет-ретейлером Alibaba разрабатывает новый автомобиль, который позиционируется, как первое транспортное средство с интегрированными интернет-технологиями. Речь не только о постоянном подключении к сети, но и участии машины в системах обмена данными о дорожной обстановке. Кроме того, автомобиль будет иметь функцию автономного управления и сможет передавать информацию о своем передвижении другим транспортным средствам. Наконец, машина предоставит доступ в Сеть своим пассажирам и будет интегрирована в социальные ресурсы.

По предварительным данным, новинка получит название Roewe City и будет построена на базе одной из моделей марки Roewe, принадлежащей концерну SAIC. Ожидается, что автомобиль получит электрическую силовую установку и долговечную батарею.

«Умная» тонировка

Затемнять стекло можно будет по собственному усмотрению – компания Continental предлагает технологию, которая позволит менять светопропускание по команде водителя или электронного блока управления. Технология Intelligent Glass Control представляет собой пленку с электрохроматическими частицами, которые меняют положение под действием электрического тока, затемняя стекло. Такое стекло может менять прозрачность и автоматически, например, в зависимости от интенсивного солнца или наружного освещения, а также при въезде и выезде из тоннеля. Более того, стекло может тонироваться лишь частично, что позволит отказаться от противосолнечных козырьков.

Подобную технологию автопроизводители уже применяли. Например, люк лимузинов Maybach первого поколения менял степень светопропускания по команде водителя. Существуют и бытовые приложения технологии, но о создании тонкой пленки с подобными свойствами, которую можно применить к любому стеклу, речь до сих пор не шла.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Flying Spur V8 на автосалоне в Нью-Йорке 2015

«Умные» шины

В первом полугодии 2016 г. шинная компания Bridgestone обещает представить покрышки с функцией считывания информации в пятне контакта. Технология под названием Contact Area Information Sensing (CAIS) поможет водителю и бортовой электронике автомобиля получить больше информации о состоянии как самой шины, так и дорожного полотна. Шина сама определяет типа дороги (сухая, полусухая, мокрая, грязная, заснеженная, обледеневшая), передавая данные системе курсовой устойчивости, а также информирует водителя о необходимости смены или обслуживания резины. Датчики внутри также собирают информацию температуре шины, ее деформации в пятне контакта, а также о действующих на колесо силах.

Ранее компания Hankook представила безвоздушные шины из синтетического полиуретанового материала, Nokia разработала конструкцию выдвижных шипов, а компания Goodyear предлагала концепции покрышек с изменяемым давлением и шин-генераторов электрического тока.

Дисплеи вместо клавиш

Тренда на уменьшение количества кнопок и клавиш автопроизводителя придерживаются уже давно, и традиционных органов управления в автомобиле вскоре не останется вовсе. Их место заменят многочисленные сенсорные дисплеи, которым в автомобиле отводится все больше места. Очередной концепт фирмы Bosch, представленный на выставке потребительской электроники в январе, имеет в салоне семь дисплеев, занимающих все свободное пространство. Дисплей здесь не только на приборной панели и консоли – мониторы установлены даже на дверных панелях, куда передается информация с камер заднего вида, и центральном тоннеле. Помимо традиционных, водителю будут доступны рельефные сенсорные экраны с изменяемой текстурой поверхности, которая поможет водителю наощупь ориентироваться в разделах меню. Бортовая медиасистема берет на себя функции мобильного офиса, а также предоставляет возможность удаленного управления системами «умного» дома. Еще раньше аналогичные идеи разработчики показывали на концептах Mercedes F015 и VW Golf R Touch.

Смартфон-ключ

Специальное приложение для смартфона сможет заменить ключ от автомобиля. Компания Volvo предлагает решение, которое, используя технологию Bluetooth, дает возможность не только открыть/закрыть автомобиль, но и пустить двигатель. Кроме того, цифровой ключ можно передавать родственниками или друзьям прямо по сети. Технология упрощает и процесс аренды автомобиля, исключая необходимость визита в офис прокатной компании – оплатив машину онлайн, клиент, находясь в любой точке мира, получит цифровой ключ на свой телефон. Весной технологию протестируют в аэропорту шведского Гетеборга, а с 2017 г. цифровой ключ будет доступен покупателям новейших моделей Volvo S90, V90 и XC90.

Volvo уже давно предлагает клиентам технологию OnCall, которая позволяет открыть и закрыть автомобиль с помощью мобильного приложения, но для запуска двигателя оригинальный ключ владельцу все-таки требуется. Аналогичная программа доступна покупателям нового Mercedes-Benz E-Class, причем смартфон позволяет даже удаленно припарковать машину. А в 2011 г. канадский производитель премиальных телефонов Mobiado представил модель прозрачного телефона CPT002, который умела отпирать и запирать некоторые модели Aston Martin.

Незамерзающие стекла

Особый спрей, разработанный учеными Мичиганского университета, не только способен отталкивать воду с ветрового стекла автомобиля, но и препятствует образованию на нем льда. В отличие от традиционных составов, новый антиобледенитель создан на основе каучука и достаточно прочно держится на поверхности, долго не требуя обновления. Как заявили исследователи, им удалось разработать состав, который меняет саму механику отрывания льда от поверхности – для очистки стекла достаточно легкой вибрации, и ветровое стекло, обработанное составом, будет самоочищаться при движении автомобиля. Область применения жидкости не ограничивается автопромом. Ей можно обрабатываться корпуса самолетов и судов, а также линии электропередач.

Иван Ананьев
Фото и видео: компании производители

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector