0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седаны больше не популярны: это видно по аналитическим данным агентства Автостат

Пятилетние бизнес-седаны: какие из них лучше сохраняют стоимость? («Автостат»)

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» ранее приводили результаты исследования по сохранности остаточной стоимости пятилетних кроссоверов. Теперь настала очередь седанов (и лифтбеков) сегмента D или, как их еще называют, бизнес-седанов. Так, в рамках исследования были проанализированы изменения остаточной стоимости моделей KIA Optima, Mazda6, Skoda Superb (лифтбек), Toyota Camry и Volkswagen Passat, которые были куплены новыми пять лет назад – в октябре 2014 года. В качестве текущих цен автомобилей на вторичном рынке были взяты показатели на 1 октября 2019 года. Исследованы были все модификации и комплектации указанных автомобилей.

В результате проведенного исследования было установлено, что по сохранению остаточной стоимости лидирует Toyota Camry – показатели этой модели находятся в интервале от 75,49% до 99,40%. Иными словами, столько остается от цены автомобиля, которую пять лет назад заплатил за него владелец. При этом в комплектации «Стандарт Плюс» Toyota Camry (с 2-литровым двигателем мощностью 148 л.с. и АКП) практически сохраняет свою стоимость даже спустя пять лет после покупки, а еще у 5 комплектаций (базовых и средних) она превышает 90% от начальной цены.

Да, одной из причин этого является резкая девальвация российского рубля, которая произошла в конце 2014 года. Но, с другой стороны, таких высоких результатов у остальных автомобилей, принимавших участие в исследовании, практически не отмечено. Исключение составил лишь седан Mazda6 с результатом Residual value 82,78 – 92,20%. А отметку в 90% здесь преодолели только две комплектации данной модели, причем наиболее бюджетные – с 2-литровым мотором (150 л.с.) и «автоматом». К слову сказать, именно Mazda6 заняла второе место по результатам проведенного нами исследования.

А третью позицию в абсолютном зачете занял седан KIA Optima, который сохраняет от 77,42% до 86,09% своей первоначальной стоимости. При этом лучше, чем у других, через пять лет после покупки остается цена автомобиля в базовой комплектации Comfort с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и АКП.

Остальные автомобили, которые приняли участие в нашем исследовании, имеют следующие показатели остаточной стоимости: Skoda Superb – от 62,32% до 71,00%, Volkswagen Passat – от 58,95% до 70,76%. Но если приводить средние значения показателя Residual value по всем исследуемым модификациям, то рейтинг моделей будет выглядеть так:

Toyota Camry – 89,79%;

KIA Optima – 81,52%;

Skoda Superb – 67,87%;

Volkswagen Passat – 64,66%.

Если углубиться в тему остаточной стоимости пятилетних седанов (и лифтбеков) сегмента D, то целесообразно разделить их на группы, исходя из технических характеристик. Автомобили, принявшие участие в нашем исследовании, имеют передний привод и оснащены бензиновыми двигателями. И при этом все модели укомплектованы автоматической трансмиссией, к которой мы относим как классические «автоматы», так и роботизированные КП (в нашем случае DSG). Отличия в плане технических характеристик наблюдаются по мощности двигателей, которые существенно сказываются на цене автомобиля, поэтому мы разделили их на две группы: мощностью до 152 л.с. включительно и от 180 л.с. и выше.

В каждую из групп попали все комплектации соответствующих модификаций исследуемых моделей. В зачет же шел результат лучшей из комплектаций для каждой модели. При этом в ряде случаев нам не удавалось составить достоверную картину остаточной стоимости по той или иной модификации на момент исследования. Поэтому некоторых модификаций в исследовании нет. Рассмотрим обе группы отдельно, начиная с самых доступных модификаций.

До 152 л.с. включительно:

Toyota Camry («Стандарт Плюс», 2 л, 148 л.с., бензин, АТ) – 99,40%;

Mazda6 (Drive, 2 л, 150 л.с., бензин, АТ) – 92,20%;

KIA Optima (Comfort, 2 л, 150 л.с., бензин, АТ) – 86,09%;

Volkswagen Passat (Trendline, 1,4 л, 122 л.с., бензин, DSG) – 70,76%;

Skoda Superb (Active, 1,8 л, 152 л.с., бензин, DSG) – 70,57%.

В этой группе по сохранению остаточной стоимости лидирует Toyota Camry в комплектации «Стандарт Плюс» с 2-литровым мотором (148 л.с.). За 5 лет автомобиль в таком исполнении теряет всего лишь 0,6% от своей первоначальной стоимости, или 6 тысяч рублей. При этом такая комплектация с точки зрения сохранности стоимости оказывается даже выгоднее, чем самая доступная версия «Стандарт», у которой результат Residual value составляет 94,41%, и более дорогая «Классик» (97,45%). Отметим, что все три комплектации Toyota Camry, попавшие в эту группу, преодолели отметку в 94%.

У седана Mazda6 две начальные комплектации – Drive и Active – спустя 5 лет после покупки сохраняют свою цену на уровне 92,20% и 91,67% соответственно. С другой стороны, потеря в деньгах здесь уже значительно существеннее – от 75 до 85 тыс. рублей. А в более дорогой версии Supreme (RV – 85,34%) это уже минус 165 тыс. рублей.

Остальные модели рассматриваемой группы за 5 лет теряют свыше 10% от первоначальной цены. При этом «лучший» результат среди них демонстрирует седан KIA Optima – 86,09%. Также стоит отметить, что все три его комплектации преодолевают 80%-ный барьер по сохранности остаточной стоимости. У Volkswagen Passat и Skoda Superb эти показатели заметно скромнее – всего лишь чуть более 70%.

От 180 л.с. и выше:

Toyota Camry («Комфорт», 2,5 л, 181 л.с., бензин, АТ) – 93,46%;

Mazda6 (Active, 2,5 л, 192 л.с., бензин, АТ) – 86,41%;

KIA Optima (Prestige, 2,4 л, 180 л.с., бензин, АТ) – 79,99%;

Skoda Superb (Elegance, 2 л, 200 л.с., бензин, DSG) – 62,32%;

Volkswagen Passat (Highline, 2 л, 210 л.с., бензин, DSG) – 58,95%.

В этой группе ситуация с сохранением стоимости выглядит более очевидной, причем лидерство Toyota Camry оказывается еще ощутимее. Так, максимальный результат Residual value зафиксирован у пятилетнего автомобиля в комплектации «Комфорт» с двигателем объемом 2,5 л (181 л.с.) – 93,46%. То есть, спустя 5 лет с момента покупки Toyota Camry в таком исполнении теряет 6,5% от первоначальной цены, или 71 тыс. рублей. В то же время еще две комплектации японского седана («Элеганс» и «Элеганс Плюс») сохраняют более 90% своей стоимости.

Преследователь Toyota Camry – другой «японец», Mazda6 – в этой исследуемой группе отстает заметно сильнее (RV – 86,41%). В комплектации Active c 2,5-литровым мотором, имеющим небольшое «силовое» преимущество (192 л.с.), автомобиль теряет в цене около 14%, или почти 150 тыс. рублей. Другая комплектация у Mazda6 тоже имеет показатель Residual value более 80%.

Немного позади оказывается KIA Optima с 2,4-литровым двигателем (180 л.с.), у которой максимальный результат по сохранности стоимости демонстрирует комплектация Prestige (79,99%). Две другие модели рассматриваемой группы – Skoda Superb и Volkswagen Passat – оснащены менее литражными (2 л), но более мощными моторами (200 и 210 л.с. соответственно). А вот показатель RV у них заметно ниже: если у чешского лифтбека он равен 62,32%, то у немецкого седана – 58,95%.

В заключение хотелось бы отметить, что высокий показатель остаточной стоимости у бизнес-седана Toyota Camry служит одной из причин его лидерства на российском рынке в сегменте D. Так, за 9 месяцев 2019 года в нашей стране было реализовано 25046 новых таких автомобилей. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж вырос на 9%. Ближайший преследователь – KIA Optima – отстает более чем на 5,5 тыс. единиц. Результат «корейца» за это время составил 19494 реализованных экземпляра. А у остальных рассматриваемых моделей продажи намного ниже: Mazda6 – 3814 шт., Volkswagen Passat – 1307 шт., Skoda Superb – 1053 шт.

Аналогичная тенденция наблюдается и на вторичном рынке. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Toyota Camry лидирует по перепродажам в сегменте D как в целом по рынку (за 9 месяцев их объем составил 60,3 тыс. шт.), так и в категории 5-летних машин (4,3 тыс. шт.). Показатели других моделей в обоих случаях в несколько раз меньше, а ближайшие преследователи здесь такие: в целом по рынку – Volkswagen Passat (24,7 тыс. шт.), в возрасте 5 лет – Mazda6 (1,1 тыс. шт.).

Как видно, фактор сохранности остаточной стоимости является одним из важнейших для покупателя при выборе той или иной модели. Ведь когда подойдет срок перепродажи автомобиля, можно не потерять в деньгах.

Россия больше не страна седанов…и не хэтчбеков

Отечественный автолюбитель переболел болезнью седаномании, но так и не стал похож на практичного европейца.

Автомобильный рынок в Российской Федерации, несмотря на кризисы, очень бурно развивался в последние полтора десятка лет. И, соотвественно, изменился до неузнаваемости. Какие необратимые перемены произошли в сознании отечественного автомобилиста?

За последние 12 лет россияне перестали любить седаны. По данным АА «Автостат», свой выбор на трехобъемных машинах останавливают теперь менее трети (30%) российских автолюбителей. А ведь еще в прошлом десятилетии (2007 год) таких было почти половина (47%).

На самом деле это знаковый момент. С чьей-то «легкой» руки нашу страну кто-то из зарубежных автобоссов назвал страной седанов. Мол, русские любят такой тип кузовов, и все автопроизводители решили, что на отечественном рынке успех будет сопутствовать автомобилям только с этим типом кузова. На самом деле, постановка вопроса не верна. Россияне оказались не такими консервативными. Но штамп остался и запечатлелся.

Наверняка, все дело в стойкой традиции. На всех этапах отечественной автомобильной истории нашим гражданам был известен преимущественно этот тип трехобъемного кузова легкового автомобиля. Да, признаемся, что были редкие исключения. В производственных программах отечественных автозаводов появлялись универсалы, был даже прорыв Ижевского завода, создавшего первый лифтбек «ИЖ-Комби». Кроме того, долгие и долгие годы автомобиль был недоступен основной массе населения, и стереотип образа идеального личного транспорта в виде седана прочно засел в сознании нескольких поколений.

Да и зачем таить такой факт: седан целиком и полностью устраивал население нашей страны с точки зрения практичности. Среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что. Почему бы и не седан?

Зарубежные автопроизводители, приходя в Россию первым делом осваивали выпуск автомобилей в кузове седан. Вспомните, VW Polo sedan. Не однообъемный европейский хэтчбек Polo освоил немецкий концерн. Триумфом седаномании стал 2012 год, когда на Московский автосалон другой немецкий автопроизводитель Opel привез специально спроектированный для российского авторынка седан Opel Astra.

Кроме постсоветского пространства, такие кузова сегодня распространены в Китае, Южной Корее, ряде стран Латинской Америки. Там, как и для России, некоторыми автопроизводителями выпускаются специальные, эксклюзивные седаны на базе массовых хэтчбеков. Тут уместен пример нескольких седанов, таких как Kia Rio, Peugeot-408 и Citroen C4, которые появились на нашем рынке именно благодаря китайцам, ради которых и делались. Но тенденция обозначена, интерес к седанам падает и, видимо, процесс снижения интереса перейдет к длительной фазе.

Но, в то же самое время, россиян в своем выборе не стал похож на европейского автолюбителя, который, как известно, предпочитает такой практичный тип кузова как хэтчбек. Интерес к хэтчбекам у нас снизился, как и к седанам. Теперь их у нас выбирают намного меньше, чем 12 лет назад. Тогда в прошлом десятилетии каждый четвертый новый автомобиль в России приходился на однообъемный хэтчбек. В нынешнем году лишь 15% покупателей (каждый седьмой) останавливал свой выбор на хэтчбеках разных марок и моделей.

Тут интересен опыт чешской Skoda, которая в своих моделях всегда ищет компромисс, предлагая потребителю практичные хэтчбеки-«пятидверки», которые маскируют под трехобъемные седаны, наделяя кузовом «лифтбек» с выступающей назад короткой «ступенькой» в такой модели как популярная у нас Skoda Octavia или Skoda Rapid. А ведь новейший хэтчбек гольф-класса Skoda Scala, которому прочат роль бестселлера чешской марки в Европе, в Россию не привезут, мол, не будет этот автомобиль пользоваться популярностью.

Россияне переключились на кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV). Как сообщил «Автостат», если в 2007 году доля таких машин в структуре рынка была всего 17%, то в текущем она увеличилась в 2,5 раза и составила 43%.

Автопроизводители, держат нос по ветру. И видя такой интерес, сразу перекраивают свои производственные программы. Вспомните, еще несколько лет назад хэтчбек Hyundai Solaris пользовался большой популярностью у отечественных автоледи. Но сегодня выпуск таких автомобилей прекращен и его место на конвейере занято кроссовером.

По большому счету, что такое кроссовер? Это автомобиль в кузове, преимущественно, универсал, либо хэтчбек, но с более высоким дорожным просветом. Внутри сегмента SUV «раскладка» такая: на субкомпактные и компактные (SUV А/B) приходится 28% рынка кроссоверов, еще 42% россиян выбирают среднеразмерные (SUV C) и порядка 30% останавливают свой выбор на больших кроссоверах и полноразмерных внедорожниках (SUV D/E). То есть класс VW Tiguan, Toyota RAV4, KIA Sportage самый популярный.

Кроссоверы и внедорожники вытеснили седаны с российского рынка

За последние 10 лет доля кроссоверов и внедорожников в продажах новых автомобилей удвоилась — с 24 до 48%. На продажи седанов сейчас приходится всего 28% вместо 41%, как было в 2011 году. «Популярность кроссоверов и внедорожников растет даже несмотря на то, что средневзвешенная цена таких моделей составляет 2,2 млн рублей, что на 85% выше, чем в классе седанов, средневзвешенная стоимость которых — 1,2 млн рублей, и на 36% выше среднего значения по рынку в целом, которое на сегодня составляет 1,6 млн рублей», — говорится в исследовании.

Кроме того, именно в этом сегменте наиболее активно растет предложение. Если 10 лет назад на российском рынке было доступно 94 модели кроссоверов и внедорожников, то на сегодняшний день их уже 140. В то же время седанов стало почти вдвое меньше — 55 вместо 101, поясняет аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов.

По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев 2020 года было реализовано 491 тысяча новых кроссоверов и внедорожников, что на 7,6% меньше, чем год назад. «Другие сегменты упали гораздо глубже, а их падение находится в диапазоне от минус 15,1% (пикапы) до минус 27,4% (сегмент С — небольшие семейные автомобили)», — уточнили в агентстве.

Лидерство среди моделей в сегменте по-прежнему удерживает Hyundai Creta, а в первую тройку по итогам девяти месяцев попали еще Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. При этом некоторые бренды полностью сфокусировались на продаже в России автомобилей с типом кузова SUV. К примеру, Nissan оставил в российской линейке только четыре кроссовера, отказавшись от седанов, хэтчбеков и других типов кузова. Лидирующие китайские марки предлагают в Россию только SUV, в их числе — Haval, Chery, Changan. Из брендов первой десятки у Renault доля SUV в продажах превышает 50%, а у Hyundai и Toyota — 60%. В премиум-сегменте среднее значение по продажам таких автомобилей 71%», — отмечается в исследовании. По прогнозам, тенденция будет развиваться и дальше.

«Аналогичная ситуация наблюдается на всех крупнейших рынках, стратегия большинства автопроизводителей ориентирована на расширение линейки кроссоверов. Как следствие, они будут занимать все более важную роль в модельном ряду любого бренда», — констатирует Баранов.

«Кроссоверы и внедорожники стали применимы не только в условиях бездорожья, но и освоили городскую среду. Многофункциональность наряду с вместительным кузовом и стали их конкурентным преимуществом», — добавили в Российской ассоциации автомобильных дилеров.

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка6 месяцев 2021, шт.6 месяцев 2020, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng449
Datsun7462

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

АВТОСТАТ

  • Записи сообщества
  • Поиск

АВТОСТАТ запись закреплена

Средний возраст владельцев новой LADA Granta — 47 лет, подержанной — немного ниже (42 года). Это мы выяснили в ходе исследования, по итогам которого был составлен портрет россиян, владеющих данной моделью. Из тех, покупает «гранты», мужчины составляют абсолютное большинство (свыше 70%), причем как по новым, так и по подержанным автомобилям.
Показать полностью.

Среди мужчин-владельцев новой LADA Granta основная масса — люди зрелого возраста, причем возрастных пика два: первый падает на тех, кому от 33 до 38 лет, второй — на 58 — 63 года. У прекрасного пола возрастной пик один: оказалось, наибольший интерес к новым «грантам» проявляют женщины 33 — 40 лет. Что касается подержанных автомобилей, здесь возрастные симпатии немного моложе. Наша графическая «ёлочка» показывает, что наиболее активно приобретают подержанные «гранты» мужчины и женщины в возрасте 33 — 35 лет.

Любопытный факт по поводу географии популярности LADA Granta: ТОП-5 городов, где больше всего покупают такие автомобили, сильно отличается (в зависимости от сегмента). Так, в пятерку лидеров на рынке новых «грант» входят Москва, Тольятти, Санкт-Петербург, Самара и Казань. Отметим, что три города из пяти представляют Поволжье, причем Тольятти (в котором находится завод-производитель LADA Granta) — единственный в пятерке не является городом-миллионником.

Что касается автомобилей с пробегом, здесь Тольятти вообще выбился в лидеры. В пятерку субъектов РФ, где больше покупают подержанные «гранты», выбились также Махачкала, Самара, Саратов, Владикавказ. А Москвы и Санкт-Петербурга среди них уже нет.

АВТОСТАТ запись закреплена

АВТОСТАТ запись закреплена

Подразделение Land Rover Special Vehicle Operations представило новую серию внедорожников Defender V8 Bond, приуроченную к выходу 25-го фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать», глобальная премьера которого состоится в конце этого месяца. В новой серии «Бондианы» Defender вместе с двумя Range Rover Sport SVR находятся в самом центре событий. В картине также появляются Range Rover Classic и Land Rover Series III.
Показать полностью.

Новая спецверсия, доступная для заказа в кузове 90 и 110, является прообразом Defender из фильма «Не время умирать». В комплектацию автомобиля входит расширенный пакет Black Pack, включающий 22-дюймовые легкосплавные колесные диски Luna Gloss Black, передние тормозные суппорты Xenon Blue и задний бейдж Defender 007.

Интерьер внедорожника особой серии отличают накладки на пороги с подсвечиваемой надписью Defender 007 и уникальная подсветка околодверного пространства в виде цифр 007. Информационно-развлекательная система Pivi Pro, входящая в стандартную комплектацию, начинает работу с показа специально созданного анимационного видеоролика, олицетворяющего долгое сотрудничество Land Rover с известной франшизой о Джеймсе Бонде.
Defender V8 Bond будет выпущен ограниченным тиражом в 300 автомобилей. Каждый внедорожник персонализирован специалистами SV Bespoke в Великобритании и украшен надписью one of 300 и логотипом SV Bespoke, выполненными методом лазерной гравировки.

А вы бы хотели приобрести такой автомобиль?

АВТОСТАТ запись закреплена

Чешский лифтбек Skoda Rapid давно и прочно обосновался в десятке самых продаваемых автомобилей в нашей стране, а в сегменте лифтбеков он занимает второе место, после отечественной LADA Granta. Как изменились цены* на эту модель за последние два года? Это выяснили эксперты сайта «Цена Авто».

За отчетный период, с июля 2019-го по сентябрь 2021-го, минимальная стоимость Skoda Rapid выросла на 322 000 руб. (+48,1%), максимальная – на 234 000 руб. (+20,2%). Если же сравнивать с предыдущим двухлетним периодом, с июля 2017-го по июль 2019-го, то тогда прибавка к базовой и топовой ценам была существенно ниже – 71 000 руб. (+11,9%) и 146 000 руб. (+14,4%) соответственно.

Любопытно, что за последние 2 года минимальная цена чешского лифтбека не только росла, но и снижалась. Сегодня лифтбек Skoda Rapid предлагается к продаже в 12 комплектациях стоимостью от 992 000 до 1 391 000 руб. В моторной гамме присутствуют двигатели 1,4 л (125 л.с.) и 1,6 л (90 или 110 л.с.), которые работают в паре с МКП или «автоматом».

* Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили текущего года выпуска последнего поколения.

АВТОСТАТ запись закреплена

Средний срок эксплуатации автомобиля с пробегом среди тех, кто уже обладает им, составляет 3,5 года. А вот среди тех, кто только планирует купить машину на «вторичке», этот показатель будет выше – 4,2 года. Иными словами, будущие владельцы б/у автомобилей планируют ездить на них чуть более 4 лет.
Показать полностью. Такие данные мы получили по результатам опроса более 3 тысяч респондентов – пользователей сайта Авто Mail.ru. Какие еще различия обнаружились между настоящими и потенциальными владельцами автомобилей с пробегом?

Например, больше половины (73%) тех, кто покупал машину за последние 1,5 года, самостоятельно осматривали автомобиль перед тем, как подписать договор купли-продажи. Среди тех, кто собирается приобрести машину с пробегом в ближайшие 1,5 года, этот показатель существенно ниже – всего 41%. Остальные же планируют воспользоваться помощью независимых экспертов, знакомых, отвезти автомобиль на СТО или совершить пробную проездку.

Также среди будущих владельцев б/у машин меньше тех, кто собирается заключать сделку с частниками – 50% против 60%. Вероятно, это связано с тем, что многие уже знают о возможности приобрести сертифицированный автомобиль с пробегом у официальных дилеров.

Еще сильнее видна разница в способах оплаты – если в первой категории 75% респондентов оплачивали покупку наличными, то во второй это планируют делать только 54%. Остальные воспользуются потребительским или классическим автомобильными кредитами.
Еще один интересный параметр – цена автомобиля. Те, кто уже приобрел автомобиль с пробегом, заплатили за него в среднем 956 000 руб. Сегодня потенциальные покупатели готовятся выложить за такой автомобиль в среднем 1 076 000 руб.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Апрель 2017 и Январь-Апрель 2016/2017 года
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector