Самый выгодный автомобиль в 2013 году
Самый выгодный автомобиль в 2013 году
Топ 10 лучших и худших машин 2013
Подводя итоги уходящего 2013 автомобильного года нельзя обойти стороной важную составляющую автомобильной жизни- эксплуатационные показатели новых автомобилей. Проще говоря посмотрим какие автомобили в этом году стали наиболее дешевыми, надежными и доступными в эксплуатации.
Поможет нам в этом небезызвестное американское издание Consumer Reports, которое уже 77 лет помогает потребителям определиться с выбором различной техники, в том числе и автомобильной. И так, приступим.
Приподнимая завесу тайны заранее скажем, что самыми практичными автомобилями 2013 года стали японские марки, следом идут европейские представители автопрома. Не самым удачным образом выступили американцы, их эксплуатация по мнению экспертов оказалась наименее эффективной.
Выбирались машины из 200 различных моделей продававшихся на территории США. Здесь стоит отметить, что результаты тестов проводившихся в Штатах почти идеально подходят к нашим реалиям, эксплуатируются машины в похожих условиях, за исключением немногих нюансов. Дороги, бензин, масла, погодные условия и сервисное обслуживание близки к Российским.
Смотрите также РЕЙТИНГИ 1ГАИ.РУ:
Основными критериями выбора стали результаты дорожных испытаний, оценки возможной стоимости эксплуатации за пять лет, прогноза надежности и соотношения цена/качество. Такие стандартные показатели как стоимость автомобиля в своем сегменте или экономичность в этих испытаниях были вторичными.
Рейтинг худших автомобилей 2013 года, топ 10:
В аутсайдерах этого года оказались, как уже упоминалось ранее, в основном Американские производители, разбавили список два Ниссан и люксовый БМВ 750Li:
Он был признан самым непрактичным автомобилем года. Затраты на километр пути во время тестов составили почти 25 рублей. Прибавьте к этому расход в 18 литров на 100 км. (один из худших результатов в исследованиях), а также малую надежность и станет очевидно, что быть первым с конца вполне заслуженный результат для этого вседорожника.
Как ни странно, но специалисты поставили Баварского флагмана на предпоследнее место. Как пояснили свой выбор испытывавшие, автомобиль слишком вальяжный, плавный и спокойный, нет былого «огонька» и драйва. Что ж. поверим профессионалам на слово, хотя честно говоря их заключения выглядят немного странными.
3. Jeep Wrangler Unlimited
4. Cadillac Escalade
5. Cadillac XTS Premium
7. Lincoln MKS (base, 3.7)
9. Ford F-250 Lariat
10. Nissan Pathfinder
Топ 10 лучших автомобилей 2013
Здесь абсолютным лидером второй год кряду стал гибридный автомобиль из Японии, Тойота Приус. Далее в список вошли почти все основные представители Страны восходящего солнца, Honda, Scion, Subaru, Toyota. Единственными европейцами оказались две модели Фольксваген, Golf и Golf TDI.
Главными достоинствами Приуса стали затраты на его эксплуатацию, 9.5 рублей на километр (лучший показатель за время испытаний). Представители Consumer Reports в ходе тестов выяснили, что именно этот автомобиль сочетает в себе наилучшие потребительские качества среди всех конкурентов. Несмотря на дороговизну нового Prius по подсчетам специалистов его эксплуатация за пять лет в сумме не превысит стоимость самой машины, 800 тыс. рублей (начальная стоимость этой модели в США), что является очень выгодным предложением.
Расположившись на втором месте Хонда имеет все те же преимущества, что и лидер, однако по абсолютным показателям несколько ему уступает.
25 самых популярных автомобилей России в 2013 году
Если вам лень перелистывать весь список, можете сразу перейти к интересующему вас автомобилю, кликнув на его название ниже:
На фото: Lada Granta
Lada Granta
Продано 166 947 автомобилей (+38%).*
Вот уже больше года лидерство «народного» автомобиля не подвергается сомнению. Россияне Гранту покупают, хотят покупать и будут покупать несмотря ни на что. Все оттого, что за триста тысяч можно получить хоть и не иномарку, но абсолютно новую машину. Пусть и собранную на АвтоВАЗе. Зато с ABS, подушками безопасности и даже климат-контролем.
Цена: от 279 000 рублей.
Конкуренты: ZAZ Chance, Renault Logan.
*Здесь и далее приведена динамика изменения продаж по сравнению с результатами 2012 года.
Hyundai Solaris
Продан 113 991 автомобиль (+3%).
Корейский «бюджетник» остается объектом вожделения тех, кто накопил на новый автомобиль, но не хочет тратить эти деньги на отечественную машину или теряющий актуальность Логан. Solaris взял лучшие идеи французского седана и приправил их более стильной внешностью, что помогает ему который год, оставаться бессменным лидером российского авторынка среди иномарок.
Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio.
Kia Rio
Продано 89 788 автомобилей (+6%).
Технически Rio и Solaris абсолютно идентичны, и даже собирают их на одном конвейере петербургского завода Hyundai. Однако целевая аудитория у них разная.По крайней мере, в корейских компаниях в это верят. Модель Kia ориентирована в первую очередь на более молодое поколение автолюбителей, которые хотят ездить не только на недорогом, но и на симпатичном автомобиле. Если бы еще и цены Рио и Соляриса были одинаковыми, предполагаем, что модели вполне могли бы и поменяться местами в рейтинге.
Цена: от 499 900 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.
Renault Duster
Продано 83 702 автомобиля (+77%).
Самый покупаемый кроссовер России стал для многих входным билетом в мир владельцев иностранных кроссоверов. Дорожный просвет, полный привод и доступная цена не могли не понравиться нашим соотечественникам, которые выстраивались в очередь, соглашаясь ждать автомобиль полгода. Популярность модели привела к тому, что количество проданных машин напрямую зависит от числа выпущенных.
Цена: от 488 000 рублей.
Конкуренты: Chery Tiggo, Lifan X60.
Volkswagen Polo
Продано 72 565 автомобилей (+5%).
Немцы решили не разграничивать продажи Polo sedan и Polo хэтчбек, хотя очевидно, что абсолютное большинство продаж модели приходится на бюджетный седан. К тому же не очень корректно ставить в один ряд доступную «четырехдверку», созданную специально для развивающихся рынков, с полноценным автомобилем для европейцев. В любом случае, во-первых, победителей не судят, а во-вторых, статистика всегда была субъективной наукой.
Цена: седан – от 461 000 рублей, хэтчбек – от 513 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai Solaris, Kia Rio.
Lada Kalina
Продано 67 960 автомобилей (−43%).
В прошлом году АвтоВАЗ наконец-то выпустил новое поколение модели. Вторая Калина стала безусловно технологичнее и оснащеннее, но назвать ее ровней иномаркам по-прежнему сложно. Не стоит забывать, что итоговый результат продаж включает в себя реализацию и новой генерации, и старого поколения модели (еще один «привет» AEB, подводившим итоги), которое по традиции перед «уходом на покой» продается со значительными скидками. Но это все равно не спасло Калину от стремительного падения продаж в ушедшем году.
Цена: от 311 700 рублей.
Конкуренты: Renault Sandero, ZAZ Chance.
Ford Focus
Продано 67 142 автомобиля (−27%).
Несмотря на приличное снижение продаж, Фокус остается бессменным лидером гольф-класса в России на протяжении многих лет. В 2014 году к нам обещают привезти рестайлинговую версию, которая хоть и мало отличается от текущей, но вновь подогреет интерес к модели. Основные соперники Фокуса – не столько в своем сегменте, сколько в B-классе, где за сопоставимые деньги можно получить более оснащенный автомобиль.
Цена: от 570 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Opel Astra.
Lada Priora
Продано 67 687 автомобилей (−54%).
В 2012 году флагман АвтоВАЗа был самой продаваемой машиной в России. В прошлом году надежд на повторение успеха не существовало изначально, но на такое резкое падение спроса тольяттинцы явно не рассчитывали. Не помог даже проведенный летом рестайлинг, благодаря которому кардинально изменился интерьер модели. Вазовцам остается надеяться, что в этом году результат продаж будет лучше, чему может способствовать выход версии с автоматической (роботизированной) КПП.
Цена: 347 600 рублей.
Конкуренты: Daewoo Nexia, ZAZ Chance.
Lada Largus
Продан 57 641 автомобиль (+296%).
Если бы не проблемы АвтоВАЗа с производством модели, отечественный универсал мог бы спокойно претендовать на попадание как минимум в пятерку самых продаваемых в России. Однако нерасторопность тольяттинцев, которая привела к многомесячным очередям, заставила многих покупателей обратить внимание на другие предложения рынка. Так что если в этом году АвтоВАЗ продолжит в том же духе, Ларгус станет моделью, обладавшей огромным потенциалом, но им не воспользовавшейся.
Цена: от 369 000 рублей.
Конкуренты: Lada Priora универсал, Chery CrossEaster.
Chevrolet Cruze
Продано 54 367 автомобилей (−14%).
Популярная модель Шевроле хоть и растеряла клиентов, но в целом сохранила свои позиции, уверенно следуя второй в С-классе после Фокуса. Отчасти этому способствовал выход на наш рынок в прошлом году версии в кузове «универсал». Но главной причиной хороших продаж модели можно с уверенностью назвать ценовую политику Chevrolet. Практически круглый год Круз предлагался со значительными скидками практически во всех вариантах исполнения.
Цена: от 609 000 рублей.
Конкуренты: Ford Focus, Opel Astra.
Chevrolet Niva
Продано 53 344 автомобиля (−10%).
Отечественный внедорожник также слегка потерял позиции, но в целом остался на своем уровне. Основным рынком сбыта, как и прежде, остаются регионы России, где модель ценится за неприхотливость в облуживании и хорошие внедорожные характеристики. В мегаполисах Chevrolet Niva, как и модели Lada, по всем статьям уступает иностранным конкурентам. И эта тенденция, скорее всего, будет усиливаться, когда на рынок придут Nissan Terrano и родственник-Tracker. GM-АвтоВАЗу остается лишь надеяться на новое поколение, которое покажут на Московском автосалоне в этом году.
Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: УАЗ Hunter, Lada 4×4.
Lada 4×4
Продано 51 693 автомобиля (−5%).
Ветерана отечественного автопрома весь год модернизировали и улучшали, но это не спасло его от небольшого, но все же падения популярности. «Нива» по-прежнему является самым дешевым «джипом» в России, а ее внедорожным способностям могут позавидовать даже импортные одноклассники. Однако время берет свое, и уже через пару лет произойдет долгожданный выход нового поколения. А пока продолжает удивлять стойкая популярность модели, которой пошел уже 37-й год от роду.
Цена: 354 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Niva, УАЗ Hunter.
Renault Logan
Продано 50 894 автомобиля (−13%).
Французскому «бюджетнику» должны быть благодарны все иностранные конкуренты за то, что Logan подарил им рецепт успеха на российском рынке. Однако сейчас нам уже мало просто средства передвижения. Нынешний Логан доживает свои последние деньки, а дилеры, клиенты и вазовцы ждут не дождутся нового поколения, которое выйдет в самое ближайшее время. Остается лишь надеяться, что модель не повторит путь другой иномарки, собираемой в Тольятти.
Цена: от 357 000 рублей.
Конкуренты: Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.
Renault Sandero
Продано 43 737 автомобилей (−10%).
В отличие от коллег из Volkswagen, французы поступили честно, разделив статистику продаж Logan и Sandero. Хотя, в отличие от Polo, эти модели технически абсолютно идентичны. Продажи хэтчбека Рено снизились чуть меньше, чем седана, но все равно российский покупатель, уже чувствуя вкус приближающегося нового поколения модели, на текущую версию смотрит все реже. Возможно, французам удастся выправить положение с помощью скидок в преддверии выхода новой модели.
Цена: от 370 000 рублей.
Конкуренты: Lada Kalina, Skoda Fabia.
Opel Astra
Продано 42 040 автомобилей (−20%).
Немецкая модель пока уступает в гольф-классе Фокусу и Крузу, однако свое место удерживает уверенно. 20-процентное падение – серьезный удар по позициям Астры, так ведь и конкуренты не показали положительной динамики продаж. Результат мог бы быть значительно лучше, но отчего-то дилеры Opel не баловали россиян такими скидками, как их коллеги из Chevrolet.
Цена: от 649 900 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Ford Focus.
Nissan Qashqai
Продано 40 739 автомобилей (+11%).
Кашкай для большинства россиян давно является символом всего класса кроссоверов. В свое время он стал первым автомобилем, который сочетал в себе доступную цену, увеличенный клиренс и полный привод. Таким он и остается до сих пор. Именно поэтому во время падения рынка, когда цена является определяющим фактором, Qashqai не просто сохранил свои позиции, а укрепил, увеличив объемы продаж в России.
Цена: от 789 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai ix35, Mitsubishi ASX.
10 самых популярных автомобилей 2013 года
В этом году в США вновь набирают популярность внедорожники и пикапы, что объясняется низкими ценами на топливо и оживлением экономики. Но на других рынках потребители предпочитают небольшие и экономичные автомобили. Самых яркий пример — Ford Focus. В этом году эта модель вновь смогла опередить предыдущего бессменного лидера — Toyota Corolla. Отрыв — 58 000 автомобилей.
В США Ford Focus является далеко не самым продаваемым автомобилем. По подсчетам LMC Automotive, в ноябре 2013 года он был лишь пятым по продажам в своем сегменте, в котором лидирует японская Honda Civic. В этом году она не попала в десятку самых продаваемых в мире: 665 000 штук, 11-е место. При этом более 80% всех Ford Focus продается вне США. Почти половина мировых продаж Honda Civic приходится на американский рынок.
Спрос на автомобили в мире растет благодаря развивающимся рынкам. LMC прогнозирует, что в 2013 году будет продано 83,5 млн автомобилей. Это уже четвертый подряд год рекордных продаж — с 2009 года они выросли на 31%. К 2020 году продажи легковых автомобилей в мире достигнут 117 млн в год — на 40% выше, чем в 2013 году.
В списке самых популярных автомобилей 2013 года доминируют небольшие автомобили. Единственной среднеразмерной моделью в списке оказалась Toyota Camry — самый продаваемый легковой автомобиль в США. Единственным кроссовером среди бестселлеров мирового авторынка оказалась Honda CR-V.
Список десяти самых продаваемых автомобилей США разительно отличается от мировых тенденций. В него вошли лишь три автомобиля из 10 самых продаваемых в мире: Camry, Corolla и CR-V. А преобладают в нем пикапы (Ford F-150, Chevrolet Silverado и Dodge Ram) и большие семейные автомобили, такие как Ford Fusion, Honda Accord, Hyundai Sonata и Nissan Altima.
1. Ford Focus
Ford Focus — самый продаваемый автомобиль в мире второй год подряд. По оценка LMC Automotive, всего в 2013 году в мире будет продано около 1 059 574 автомобилей этой модели. Focus стал примером успешного осуществления компанией Ford своей глобальной стратегии — создание небольшого количества моделей и их массовые продажи по всему миру. Focus в этом году вновь опередил прежнего лидера — Toyota Corolla.
2. Toyota Corolla
Toyota Corolla предстала в новом дизайне, став не только более стильной, но и более удобной в управлении. Тем не менее второй год подряд ей не удается вернуть себе звание самого продаваемого автомобиля года. Продажи Toyota Corolla в 2013 году составят 1 001 141 автомобиль.
3. Volkswagen Jetta
Модель Volkswagen Jetta седан на некоторых рынках продается под именем VW Vento или Bora. Он отличается большим выбором двигателей, в том числе дизельных и гибридных. Продажи модели составят в 2013 году 905 869 штук.
4. Hyundai Elantra
Автопроизводитель Hyundai из Южной Кореи превратился в одного из главных игроков на мировых рынках благодаря таким автомобилям, как спортивного вида Hyundai Elantra (на внутреннем рынке продается под именем Avante). Продажи модели в 2013 году выросли на 11% и составили 866 000 штук.
5. Chevrolet Cruze
Модель Chevrolet Cruze была представлена в Китае в 2009 году и стала первым по-настоящему глобальным автомобилем концерна, который в немалой степени послужил возрождению марки Chevrolet в мире. Продажи модели в 2013 году составили 729 000 штук.
6. Toyota Camry
Toyota Camry стала единственным среднеразмерным автомобилем в десятке самых продаваемых в году благодаря высоким продажам в США, где модель стала самым продаваемым легковым автомобилей. Мировые продажи в 2013 году — 728 230 штук.
7. Volkswagen Golf
Седьмое поколение Volkswagen Golf еще не вышло на рынки США и Китая, но уже прекрасно продается в мире. Продажи новой модели в 2013 году составят 720 440 штук. В США модель начнет продаваться с 2015 года.
8. Ford Fiesta
Модель Ford Fiesta имеет скромный успех в США. Но его спортивный вид и высокотехнологичная начинка привлекают повышенное внимание покупателей во многих странах мира. Глобальные продажи в 2013 году составят 705 287 штук.
9. Honda CR-V
Honda CR-V стала единственным кроссовером, которому удалось попасть в список самых продаваемых автомобилей года. В 2013 году, как ожидается, будет продано 697 955 этих автомобилей.
10. Volkswagen Polo
Volkswagen Polo уже стал эталоном в сегменте супермини, но все еще не вышел на рынок США. Но в Европе, Южной Америке и Азии модель продается очень успешно. В 2013 году будет продано 686 000 этих автомобилей.
10 самых популярных автомобилей 2013 года (10 фото)
В США Ford Focus является далеко не самым продаваемым автомобилем. По подсчетам LMC Automotive, в ноябре 2013 года он был лишь пятым по продажам в своем сегменте, в котором лидирует японская Honda Civic. В этом году она не попала в десятку самых продаваемых в мире: 665 000 штук, 11-е место. При этом более 80% всех Ford Focus продается вне США. Почти половина мировых продаж Honda Civic приходится на американский рынок.
Спрос на автомобили в мире растет благодаря развивающимся рынкам. LMC прогнозирует, что в 2013 году будет продано 83,5 млн автомобилей. Это уже четвертый подряд год рекордных продаж — с 2009 года они выросли на 31%. К 2020 году продажи легковых автомобилей в мире достигнут 117 млн в год — на 40% выше, чем в 2013 году.
В списке самых популярных автомобилей 2013 года доминируют небольшие автомобили. Единственной среднеразмерной моделью в списке оказалась Toyota Camry — самый продаваемый легковой автомобиль в США. Единственным кроссовером среди бестселлеров мирового авторынка оказалась Honda CR-V.
Список десяти самых продаваемых автомобилей США разительно отличается от мировых тенденций. В него вошли лишь три автомобиля из 10 самых продаваемых в мире: Camry, Corolla и CR-V. А преобладают в нем пикапы (Ford F-150, Chevrolet Silverado и Dodge Ram) и большие семейные автомобили, такие как Ford Fusion, Honda Accord, Hyundai Sonata и Nissan Altima.
Ford Focus — самый продаваемый автомобиль в мире второй год подряд. По оценка LMC Automotive, всего в 2013 году в мире будет продано около 1 059 574 автомобилей этой модели. Focus стал примером успешного осуществления компанией Ford своей глобальной стратегии — создание небольшого количества моделей и их массовые продажи по всему миру. Focus в этом году вновь опередил прежнего лидера — Toyota Corolla.
2. Toyota Corolla
Toyota Corolla предстала в новом дизайне, став не только более стильной, но и более удобной в управлении. Тем не менее второй год подряд ей не удается вернуть себе звание самого продаваемого автомобиля года. Продажи Toyota Corolla в 2013 году составят 1 001 141 автомобиль.
3. Volkswagen Jetta
Модель Volkswagen Jetta седан на некоторых рынках продается под именем VW Vento или Bora. Он отличается большим выбором двигателей, в том числе дизельных и гибридных. Продажи модели составят в 2013 году 905 869 штук.
4. Hyundai Elantra
Автопроизводитель Hyundai из Южной Кореи превратился в одного из главных игроков на мировых рынках благодаря таким автомобилям, как спортивного вида Hyundai Elantra (на внутреннем рынке продается под именем Avante). Продажи модели в 2013 году выросли на 11% и составили 866 000 штук.
5. Chevrolet Cruze
Модель Chevrolet Cruze была представлена в Китае в 2009 году и стала первым по-настоящему глобальным автомобилем концерна, который в немалой степени послужил возрождению марки Chevrolet в мире. Продажи модели в 2013 году составили 729 000 штук.
Toyota Camry стала единственным среднеразмерным автомобилем в десятке самых продаваемых в году благодаря высоким продажам в США, где модель стала самым продаваемым легковым автомобилей. Мировые продажи в 2013 году — 728 230 штук.
7. Volkswagen Golf
Седьмое поколение Volkswagen Golf еще не вышло на рынки США и Китая, но уже прекрасно продается в мире. Продажи новой модели в 2013 году составят 720 440 штук. В США модель начнет продаваться с 2015 года.
Модель Ford Fiesta имеет скромный успех в США. Но его спортивный вид и высокотехнологичная начинка привлекают повышенное внимание покупателей во многих странах мира. Глобальные продажи в 2013 году составят 705 287 штук.
Honda CR-V стала единственным кроссовером, которому удалось попасть в список самых продаваемых автомобилей года. В 2013 году, как ожидается, будет продано 697 955 этих автомобилей.
10. Volkswagen Polo
Volkswagen Polo уже стал эталоном в сегменте супермини, но все еще не вышел на рынок США. Но в Европе, Южной Америке и Азии модель продается очень успешно. В 2013 году будет продано 686 000 этих автомобилей.
Встречаем год Лошади с лучшими автомобилями 2013-го
Никакие потребительские качества Драйв не ценит так, как харизму. Обладающих сильной индивидуальностью машин мало, и появляются они крайне редко. Зато встречи с ними запоминаются в мельчайших деталях. Именно благодаря уникальному характеру нашим Автомобилем года 2013 «в абсолюте» стал громогласный Jaguar F-type V8S.
В уходящем 2013-м Драйв опубликовал свыше сотни тестов, больше чем когда-либо. Поэтому свой Автомобиль года мы выбирали из машин, с которыми познакомились лично. Голосовали только за тех, что уже в продаже. Номинаций семь, ибо нас семеро и каждый хочет взять слово. Решили коротко поздравить победителей и сразу переходить к поздравлениям читателей — Новый год всё-таки, да какой! Да здравствует лошадиная сила, не л.с., не «лошадь» — лошадь! Дабы привлечь в новом сезоне удачу, мы посетили Московский конный завод №1 — отечественное предприятие, выпускающее личный транспорт такой красоты, что любой из импортных номинантов за счастье почтёт постоять рядышком. Из лучших питомцев завода мы выбрали себе по талисману.
Леонид Попов и Семейный автомобиль года Skoda Octavia
Феттель снова первый. Когда что-нибудь поменяется в Формуле-1? За слова про стабильность и признак мастерства надо бить, ведь без интриги интерес к спорту умирает. Рецепт успеха Октавии проверен годами: прекрасная управляемость, завидный простор, хороший выбор моторов, ладная и спокойная внешность, разумные цены. Это работает. Все рассуждают о ярких безумных новинках, а потом платят за отштампованную из металла стабильность. Skoda Octavia победила в редакционном голосовании, как Феттель в гран-при, — уверенно, предсказуемо и оттого немного скучно.
Пусть в новом году прежние наработки лягут фундаментом для чего-то особенного, способного удивить. Нужна чертовщинка. Чтобы не было как с Октавией, которая из поколения в поколение совершенствуется, а кажется, будто она не меняется. Чтобы мастерство не вело к застою. И Шкоде, и читателю желаю неожиданных поворотов судьбы. Побед непредсказуемых и оттого более ценных.
Борис Ульзибат и Компактный кроссовер года Ford Kuga
Вдвойне трудно быть Автомобилем года на стыке классов. Требуются порой взаимоисключающие свойства. Но новая Kuga отличается уравновешенным набором потребительских качеств. Она приятна внешне, она предлагает современные технологии за вменяемые деньги. Она действительно неплоха в деле покорения бездорожья, в чём у меня была возможность убедиться. В ней комфортно и нескучно пассажирам. Наконец, Ford остался весьма драйверским по характеру, что даже немного неожиданно.
Умение держать равновесие пригодится и при управлении лошадью. Будь то реальный тракененский жеребец или синяя кобыла из китайского календаря. Я желаю читателям обрести в наступающем году равновесие и крепко держаться в седле. Лошадь, в чём убедили нас московские заводчики, — чуткое и покладистое существо. Смело выбирайте направление и аллюр — она стремглав промчит вас через все препятствия, а там, где надо, позволит элегантно прогарцевать. Даже если вы ведёте свою кобылу под уздцы, требуются твёрдая рука и душевное спокойствие.
Анастасия Королькова и Большой полноприводник года
Range Rover Sport
Всё, что испортило Range Rover, сделало лучше Range Rover Sport. Применительно к большому Рейнджу нельзя однозначно сказать, что смена поколений пошла ему на пользу. Не все приняли новый интерьер, не все смирились с потерями в плавности хода. А Sport благодаря смене парадигмы стал тем, кем должен быть, — Рейндж Ровером. По сравнению с машиной предыдущего поколения новая совершила большой шаг вперёд, что и определило наш выбор.
Я тоже голосовала за Range Rover Sport в этой номинации. Но голосовала как журналист. Как потребитель я не нашла веских причин поменять свой Evoque на «большого брата». Пусть Evoque теснее и менее роскошен, он хотя бы позволяет проследить зависимость между ценой и качеством. В случае с большими Рейнджами это совсем сложно. Мечтала я о Спорте, признаюсь, мечтала махнуть Evoque на такой же, но побольше… А поездила и ощутила себя предателем каким-то. Желаю найти то, что подходит именно вам, а потом, когда найдёте, — суметь оценить и сберечь.
Роберт Есенов и Хот-хэтч года Volkswagen Golf GTI
Golf GTI вполне потянул бы и на Автомобиль года. Лаконичную узнаваемую внешность можно считать классикой, как дизайн Porsche 911. Немецкий хэтчбек получился быстрым без анаболиков и оттого экономичным. Сбалансированной подвеске позавидуют не только одноклассники — GTI азартно управляется и при этом остаётся деликатным к пассажирам. Плюсуйте сюда добротный и просторный интерьер, образцовую эргономику, общее субъективное ощущение качества, богатый список оснащения…
И при этом редакция чуть не проголосовала за другой автомобиль — Mercedes-Benz A 45 AMG. Он самый мощный в классе, с перфорированными тормозами по кругу, вдобавок полноприводный. Однако лишён рафинированности Гольфа. Мы колебались до последнего, даже привезли обе машины на съёмку. Но так и не смогли простить Мерседесу дерготню «робота», пустоватый руль и дисбаланс шасси. И всё это в красном цвете с тревожной кардиограммой на боках. Лично я не стал бы просить у Деда Мороза и Golf GTI, но своё место в нашем рейтинге он занял по праву. А читателям в следующем году я бы пожелал внимательнее прислушиваться к себе и поступать только по совести. Пусть ваш выбор будет прост, и пусть вас не волнует, что подумают о нём другие.
Михаил Петровский и Деловой автомобиль года
Каково совпадение — на фоне S-класса позирует жеребец, названный в честь представительской модели Opel Admiral! И ведь Opel давно грозится вернуться в премиум с новым Адмиралом. Но могло быть ещё лошаднее! По моему убеждению, на месте Мерседеса вполне мог бы стоять Hyundai Equus. Удачный рестайлинг корейского флагмана в буквальном смысле сулит год Лошади (equus по-латыни) представительскому классу. Увы, Hyundai не попал к нам в руки, а авансов мы не выдаём. Редакция единодушно проголосовала за безальтернативный S-класс, хотя мы знаем, что и он небезгрешен.
Между тем главного конструктора двух последних S-классов не пускают на пенсию. Уже идёт согласование дизайна следующей, инновационной модели W223, работа кипит, и старого коня, что борозды не портит, на переправе менять не собираются… Давайте поднимем бокалы за то, чтобы все мы были востребованы так же, как Херман-Йозеф Шторп. Пусть работа доставляет нам достаточно удовольствия, чтобы не вспоминать о возрасте. Не наблюдать часов, недель, лет. Незаменимые люди есть, и это прекрасно.
Константин Болотов и Спорткар года Porsche 911 Turbo S
Поршак-турбак уже не торт. Теперь это, говоря по-итальянски, la torta — тортик женского рода. «Девятьсот одиннадцатая». Тот торт с размаху летел в лицо. Эту в кремах-джемах повар несёт на блюде в колонный зал: «Извольте-с, сударь, турбо-с». Чинного плавания от Porsche 911 Turbo S вряд ли кто ожидал. Оказалось, уступчивая красотка готова ублажать в любое время, а если вдруг надо — сгоняет в магазин. И в быту будней, и на треке «девятьсот одиннадцатая» прекрасна — поразительная универсальность. Автоспорт из автомобильного она превратила в автоматический: ускоряется, тормозит, рулит, сама-сама-сама. Если ж не нужна её самостоятельность — жги ты. Можно всё. Условие одно — любовь нужно купить за десять миллионов.
Пусть в новом году нам не нужно будет перетруждаться, а итогом сделанной работы станет щедрое вознаграждение. Больше приятных сюрпризов! Пусть рядом с нами всегда будут любимые люди, животные, вещи, еда, напитки. Чтобы желанное стало досягаемым, а занятия любым спортом чтобы были только в кайф. С праздником!
Алексей Смирнов и Прорыв года — Kia Quoris
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, — это про корейцев. Большой, чёрный (белый в нашем случае) лимузин теперь можно купить за два миллиона рублей! Да мы могли лишь мечтать о таком. Пусть Kia Quoris пока не ровня одноклассникам из Германии и Англии — хотя и очень старается походить на BMW, — но отсутствие аристократизма «кореец» компенсирует низкой ценой. Ещё год назад никто и подумать не мог, что билеты в высшее общество будут распродавать с такими скидками. Отдадим должное дерзости KIA: Quoris — первый бюджетник представительского класса. Приз — в студию!
Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Сбычу мечт частенько сдерживаем мы сами. Ссылаемся на недостаток средств или времени, всячески откладываем их осуществление. «Довольно!» — сказал я себе и стал осуществлять одно из заветных желаний. Какое, пока не скажу. Но в первый день января я сяду в машину и отправлюсь в Карелию, чтобы воплотить мечту в жизнь. Тебе, читатель, желаю исполнения самых смелых желаний. Это зависит только от тебя. С Новым годом!