0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый прибыльный продукт Фольксваген – это вовсе не автомобиль

Вы удивитесь, но самый продаваемый продукт Volkswagen ─ это не автомобиль, а колбаса (2 фото + 2 видео)

Volkswagen Golf исторически был самой продаваемой моделью немецкого автопроизводителя, но удивительно, что это не самый продаваемый продукт компании. Это звание достается популярным и, как говорят, очень вкусным колбаскам VW.

Компания Volkswagen производит колбаски на своем автомобильном заводе в Вольфсбурге (Wolfsburg), Германия, уже почти 50 лет. Традиционные колбаски являются такой важной частью культуры и истории компании, что у них есть даже свой собственный автомобильный код 199 398 500 A. Производить сосиски компания начала в 1973 году, и сначала их поставляли исключительно в кафетерии компании, чтобы накормить персонал. Но позже компания Volkswagen стала продавать свои сосиски на стадионах и в немецких магазинах, и люди полюбили их. Говорят, что, поскольку изначально колбаски делали для сотрудников компании, у них самое лучшее качество, и на самом деле в течение многих лет они получили несколько наград на национальных продовольственных ярмарках и выставках.


Фото: Ralf Roletschek – Fahrradtechnik auf fahrradmonteur.de

Несмотря на то, что 40% из примерно 6,7 миллионов колбасок Volkswagen, производимых отделом питания автопроизводителя, потребляются его сотрудниками, спрос на них за пределами VW просто невероятен. Большинство колбасок продают через крупную сеть супермаркетов, и потребители наслаждаются ими дома в 11 различных странах. К сожалению, США среди них нет, и их импорт в эту страну считается незаконным.

В начале VW производила свои колбаски из говядины и свинины, полученных на ферме, принадлежащей компании, но сегодня из-за растущего спроса это невозможно. Тем не менее, мясо по-прежнему поступает от региональных фермеров, и его качество остается таким же высоким, как и раньше. Дитмар Шульц (Dietmar Schulz), нынешний руководитель отдела производства продуктов питания Volkswagen, утверждает, что колбаски популярны в немецком регионе Бавария, отличающемся богатой «колбасной культурой».

Статья в тему:  Самые потрясающие автомобили с Pebble Beach Concours d'Elegance


Фото: Lothar Schaack/Wikimedia Commons

«На самом деле это всего лишь колбаски, но они популярны во всех слоях общества. Их все любят, даже менеджеры высокого уровня, которые в противном случае съели бы какое-нибудь блюдо с трюфелями», — с гордостью сказал Шульц журналу Ozy.

Рецепт сосисок VW хранится в строжайшей тайне, но по некоторым данным, одной из причин их успеха является высокое содержание мяса и низкое содержание жира. Во время кризиса 1990-х годов говядину убрали из рецепта, но в используемой свинине только 20% жира, по сравнению с 35% и более в большинстве других колбас. В мясо добавляют соль, перец, карри и имбирь и фаршируют им 13-сантиметровые или 25-сантиметровые оболочки.

Каждый день персонал продовольственного отдела компании, насчитывающий 30 человек, производит от 18 000 до 20 000 сосисок. Интересно, что компания Volkswagen также производит собственный пряный кетчуп, но он не так популярен, как колбаски, и ежегодно продаются около 600 000 бутылок.

Как Volkswagen стал крупнейшим производителем в мире

Статья о том, как и почему Фольксваген стал лидирующим автопроизводителем в мире. Причины и слагаемые успеха компании. В конце статьи — интересное видео о том, как VW проверяет свои автомобили.

Содержание статьи:
• VW – номер один в мире
• Главные слагаемые успеха компании
• Работающая стратегия и новые подходы
• Планы лидерства в производстве электрокаров
• Видео о том, как Фольскваген проверяет свои автомобили

Концерн Volkswagen давно занимает лидирующие позиции на мировом рынке автомобилестроения. И в этом нет ничего удивительного, ведь компания выпускает действительно хорошие автомобили. При этом даже громкие скандалы не подрывают славу европейского производителя. Почему так происходит? В чем секрет успеха? Как Volkswagen стал мировым лидером?
Автопроизводитель Volkswagen — №1 в мире

Как показали исследования, группа компаний Volkswagen за первое полугодие этого года произвела и продала больше всех автомобилей (5 268 000 штук). Впервые немецкий автогигант обошел вечных своих конкурентов Toyota и GM.

Статья в тему:  Автосалон в городе Лос-Анджелес

Второе место по производству автомобилей заняла компания Toyota Motor, которая выпускает автомобили Toyota, Lexus, Daihatsu, а также Hino. Японский концерн за полгода изготовил чуть больше 5 миллионов машин.

Следует отметить, что VW стал лидером по объему продаж в крайне сложное время, ведь главные авторынки переживают сильнейшее падение. При этом ему не помешал даже «дизельгейт», который изрядно подмочил репутацию бренда.

Прибыль немецкого автогиганта за первое полугодие сократилась почти на 37%, так как ему приходится устранять последствия дизельного скандала. Компания заключила соглашение с американскими автовладельцами, согласно которому ей предстоит выплатить 14,7 миллиардов долларов.

Volkswagen выкупит в Штатах 475 000 автомобилей и заплатит их хозяевам компенсацию (5100-10000 долларов). Помимо этого, VW обязуется за собственные деньги переоборудовать машины с незаконным ПО, которое специально занижало уровень выброса углекислого газа в атмосферу.

В Европе концерн отозвал 11 миллионов автомобилей. Скандал был сумасшедшим, однако это не помешало немецкому концерну стать лидером среди всех мировых автогигантов. Как это возможно?
Главные слагаемые успеха компании

Благодарить за успех нужно Мартина Винтеркорна.

После «дизельного» скандала на главу компании Мартина Винтеркорна обрушилась мощнейшая критика, однако что бы о нем ни говорили критики, именно он за 8 лет вывел немецкий концерн на вершину автомобильного Олимпа. Именно при его управлении концерн Volkswagen показал рекордную прибыль — 12,4 миллиардов евро в 2014 году.
Хоть он и ушел в отставку в сентябре 2015 года, но его стратегия продолжает работать и приносить прибыль по сей день.

Мартин Винтеркорн сконцентрировался на продаже автомобилей премиум-сегмента и унификации существующего модельного ряда. Он никогда не останавливался на полпути и не почивал на лаврах после очередного промежуточного успеха.

Он возглавил концерн перед кризисом 2008 г, предложив агрессивную стратегию по выведению VW на вершину автопромышленности мира. Он ставил перед собой четкую задачу – к 2018 году обойти Toyota и General Motors. Но эта цель была достигнута даже раньше.

Однако оставить позади основных конкурентов – это лишь часть цели. Винтеркорн планировал к 2018 г. сделать Volkswagen самым прибыльным и стабильным автопроизводителем. Когда он возглавил концерн, тот продавал в год не более 6 миллионов автомобилей. Рентабельность бизнеса не превышала 6%.

Статья в тему:  Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности

Сейчас немецкий автогигант продает более 10 миллионов машин в год, а рентабельность составляет 8%. Винтеркорн стремился, чтобы все клиенты оставались довольными, а работники (таковых свыше 550 тысяч по всему миру) получали достойную зарплату. Он считал, что только тогда автопроизводитель сможет стать номером один.

Винтеркорн, чтобы поддержать высокие темпы роста, инвестировал 80 миллиардов долларов в строительство новых заводов (многие из них находятся в Китае), разработку инновационных продуктов для автомобилей и создание дешевых машин для развивающихся рынков. Следует отметить, что так поступают все крупные автопроизводители. Toyota и GM также тратят более 8 миллиардов в год на исследования и разработку новых продуктов, а также расширение производственных мощностей. Если этого не делать, то можно проиграть конкурентам.

Следует отметить, что Винтеркорн занимал много разных должностей и зарекомендовал себя как начальник, который всегда вникает во все мельчайшие детали разрабатываемого продукта. Винтеркорн сосредотачивался на продукте, что позволяло ему производить самые лучшие в мире автомобили.

Правда, такой подход иногда приводит к хаосу в производственных графиках. Винтеркорн порой вносил изменения в последнюю минуту. Вот несколько примеров:
1. Незадолго до представления нового спорткара Lamborghini Aventador в 2011 г. он лично протестировал этот автомобиль. После нескольких кругов по треку он сказал, что ему не нравится приборная панель в машине. Стоит отметить, что она стоила 387 тысяч долларов. Разработчикам пришлось полностью ее переделать. Это привело к шестимесячной задержке выхода модели, однако автомобиль стал очень популярным. Винтеркорна нисколько не смущают задержки. Он считает, что нужно сразу же делать качественный продукт и решать все возникающие проблемы.
2. Перед запуском нового Volkswagen Passat (2011 год) Винтеркорн лично 7 раз летал в США, чтобы проконтролировать качество модели. При показе машины Винтеркорн увидел на одной из них дефект покраски, что вызвало у него приступ ярости.

Винтеркорн всегда нацелен на выполняемую задачу, пытаясь все сделать максимально качественно. Это и принесло успех Фольксвагену.
Работающая стратегия и новые подходы – залог успеха Volkswagen

Винтеркорн сразу после того, как занял пост главы автоконцерна, предложил совершенно новую стратегию развития. До 2007 года 60% прибыли компании обеспечивали автомобили массового сегмента, а также финансовые услуги. Сейчас же больше всего денег автогигант получает от реализации машин премиум-сегмента.
Мало того, Винтеркорн оказался хорошим инвестором и активно покупал выгодные активы, которые сейчас приносят концерну огромную прибыль
Кроме того, появился дополнительный источник дохода — продажа грузовиков. Долгое время компания была слабо представлена в данном сегменте. В основном она продавала лишь небольшие коммерческие машины. Однако в 2008 году немецкий концерн во главе с Винтеркорном выкупил крупный пакет акций Scania, а в 2011 г. получил контрольный пакет акций MAN (крупного производителя грузовой техники). После этого продажа грузовиков начала приносить Фольксвагену 17% совокупной прибыли.

Статья в тему:  Автоматические коробки передач, которые стали лучше механических КПП

Однако самой главной покупкой концерна под управлением Винтеркорна стало приобретение Porsche. Причем процесс покупки был довольно интересным. Porsche и Volkswagen имеют общую историю, так как компаниями руководили разные ветви семейства Порше. Родственное объединение состоялось весьма экзотическим образом. Вначале компания Porsche хотела поглотить концерн Volkswagen, который значительно превосходил ее по активам. После покупки акций Porsche оказалась с большими долгами, поэтому вынужденно продала собственные акции Volkswagen. Таким образом, немецкий автогигант стал владельцем компании, производящей популярные во всем мире спортивные авто. Ежегодно Porsche зарабатывает $2,5 млрд. прибыли при рентабельности 18%.

Кроме того, глава компании предложил новую модульную систему сборки, которая позволила концерну изготавливать машины от мелкой Skoda до шикарного Bentley, применяя только 4 базовых комплекта. Первый — для небольших городских автомобилей, второй — для среднеразмерных машин, третий — для спорткаров, четвертый — для SUV и больших автомобилей.

Следует отметить, что другие автопроизводители тоже применяют подобные схемы, устанавливая различную «начинку» на единую инженерную платформу. Однако система Volkswagen пошла дальше. Она стандартизирует отдельные фрагменты, к примеру, положение двигателя либо расстояние между педалями и передними колесами. Это позволяет существенно снизить себестоимость автомобилей. Ведь на изменение данных параметров приходится до 60% всех затрат при создании новых моделей.

К тому же такая стандартизация позволяет увеличить габариты машин в разные стороны. Компания легко может создавать автомобили различного размера, применяя общие компоненты, либо устанавливать такой двигатель, который предпочтет клиент. Новые Audi A3 и Volkswagen Golf создавались именно по такой схеме.

Подобный модульный подход – это серьезный козырь, который в том числе помог Volkswagen обойти Toyota и GM.
Volkswagen хочет стать мировым лидером по производству электромобилей
Новый глава VW Маттиас Мюллер, который занял этот пост в сентябре прошлого года, предложил новую стратегию развития, которая должна вывести компанию на новый уровень. Он хочет сконцентрироваться на выпуске электромобилей и беспилотных авто.

Статья в тему:  Гид по автосалону в Лос-Анджелесе 2016

В этой сфере немецкий автогигант сильно отстал от своих конкурентов, так как был занят устранением последствий «дизельного» скандала. В это время Tesla и Гугл активно развивали данное инновационное направление. Однако Volkswagen не привык отставать и планирует быстрыми темпами наверстать упущенное.

Чтобы догнать конкурентов, немцы намерены к 2025 г. представить свыше 30 моделей электромобилей. Мюллер считает, что компания сможет продавать ежегодно более 2 миллионов таких машин. В компании создано специальное подразделение, которое займется разработкой беспилотников.
К концу этого десятилетия VW намерен разработать свою систему автопилота, которая сможет составить серьезную конкуренцию разработкам Гугла.

На реализацию идей нового главы немецкого автогиганта планируется потратить десятки миллиардов долларов.
Подведем итоги

Как же Фольксвагену удалось стать крупнейшим мировым автопроизводителем? Этому способствовал ряд причин:
• Выбор правильной стратегии развития;
• Постоянная работа на результат;
• Качественная разработка всех новых автомобилей;
• Проработка всех мелочей;
• Инвестирование в инновационные разработки;
• Постоянное совершенствование и развитие.

Самый прибыльный продукт Фольксваген – это вовсе не автомобиль

Volkswagen «поднимает» деньги на самом немецком продукте

Volkswagen быстро вырос и стал одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Но автомобили и грузовики оказывается не самый прибыльный продукт, компании, большие деньги автопроизводитель делает на… сосисках.

Правильно: сосиски, «Карривурст», если углубляться в точную терминологию. Это очень популярный вид мини колбасок в Германии и VW делает их десятками тысяч каждый день.

Реальность такова, что только в прошлом году компания сделала продуктов питания в количестве 6,8 миллионов– это больше, чем все автомобили, которые бренд Volkswagen продал по всему миру в прошлом году. Пару лет назад объемы продаж любимого немецкого кушанья были и того больше – 7,2 миллиона.

Статья в тему:  Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей

VW производит сосиски с 1973 года. Сначала их изготавливали только для внутренних столовых предприятий. Говорят, работникам пришлось по душе качество изготовляемых сарделек. По прошествии 45 лет VW продает теперь их в продуктовых магазинах по всей стране. И даже в местных дилерских центрах мясное лакомство раздают в количестве пяти штук, в качестве подарков своим клиентам. У них даже есть номер детали – 199 398 500 A – в каталоге компонентов Volkswagen Originalteil.

Сладкие и пряные колбаски изготавливаются в основном из свинины, которую три раза в неделю привозят в специализированный цех в Вольфсбурге. «Наши карривурсты обладают жирностью всего в 20 процентов. Обычно процент жиров составляет не менее 35%», — сказал главный мясник Франко Ло Прести, который делает карривурст для VW с 1979 года.

Для тех, кому жирное мясо противопоказано, есть вегетарианские сардельки… назовем это знаком времени. Как в известном романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова, 12 стульев: «Через две минуты Коля понял в первый раз за три месяца супружеской жизни, что любимая женщина любит морковные, картофельные и гороховые сосиски гораздо меньше, чем он». О вкусах, конечно, спорить не будем, но веганские сосиски – не наш выбор.

Вот так, из местных суровых немецких столовых на автозаводах сардельки пошли в массы.

Porsche тащит на себе весь концерн VW и продолжает раздавать деньги рабочим

Компания Porsche подвела итоги работы в 2020 году: в рамках Volkswagen Group — это самая прибыльная компания, сумевшая вопреки пандемии COVID-19 заработать 4,4 млрд евро. Часть прибыли традиционно пойдёт на премии сотрудникам — им выписали по 7850 евро.

В прошлом году Porsche продала в мире 272 162 автомобиля, на 3% меньше, чем в 2019-м, но благодаря сектору финансовых услуг сумела сохранить чистую прибыль до налогообложения на уровне 4,4 млрд евро, операционная прибыль при этом сократился с 4,2 до 4,0 млрд евро. У всей Volkswagen Group соответствующие показатели составили 11,7 млрд евро (-36%) и 10,6 млрд евро (-45%).

Среди структурных подразделений концерна Porsche заработала в 2020 году больше всех, Для сравнения скажем, что операционная прибыль Audi составила 2,7 млрд евро, Skoda заработала 756 млн евро, VW как марка легковых автомобилей заработала 454 млн евро, Bentley заработала 20 млн евро, Seat принёс 339 млн евро убытков, VW NFZ (коммерческие автомобили) принёс 454 млн евро убытков.

Статья в тему:  Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

В общем, Porsche почти не ощутила на себе влияния пандемии, хотя и была вынуждена весной останавливать производство на карантин. Последствия ощутили её сотрудники, которым компания в прошлом году выписала по 9700 евро премии по итогам работы в 2019-м, но попросила не забирать эти деньги, а направить их на программу помощи Porsche в борьбе с коронавирусом.

Сегодня борьба с коронавирусом далека от завершения, но худо-бедно началась массовая вакцинация, жизнь постепенно налаживается и по 7850 евро премии в этом году перейдут непосредственно на счета сотрудников Porsche – это очень солидная прибавка к зарплате даже по меркам богатой Германии.

В отчёте компании подчёркивается, что несмотря на общую для автомобильной отрасли тенденцию по высвобождению трудовых ресурсов в процессе перехода на выпуск электромобилей, она никого увольнять не собирается. Всего в Porsche на данный момент трудятся 36 359 человек.

Но тема электрификации, разумеется, будет доминирующей для Porsche в ближайшие годы. К 2025 году половина продаваемых ей автомобилей должны иметь электрическую или plug-in гибридную силовую установку. К 2030 году 80% модельной линейки будут составлять электромобили.

В 2020 году на электрическом фланге Porsche выступал только седан Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров. Между тем из производственной статистики Porsche следует, что в 2020 году с конвейера сошли 29 450 Тайканов, то есть почти треть не была распродана, а общий объём выпуска Porsche составил 263 236 автомобилей.

В начале марта Porsche представила электрический кросс-универсал Taycan Cross Turismo, а в будущем семейство Тайканов могут пополнить купе и кабриолет. Но это всё нишевые модели, а настоящий прорыв в продажах электромобилей Porsche должен совершить кроссовер Macan EV, дебют которого ожидается в следующем году.

Любопытно, что бензиновый Macan в прошлом году уступил звание самого популярного Porsche более крупному кроссоверу Cayenne — продано 78 124 и 92 860 шт. соответственно, но полностью электрического Cayenne в ближайшие годы не будет.

Статья в тему:  Какие модели автомобилей лучше всего соединяются со смартфонами в 2017 году

Что не так с акциями производителей электрокаров. Обзор «РБК Инвестиций»

18 марта акции Volkswagen выросли до максимального с ноября 2008 года значения €357,4 — при этом трехдневный рост с 16 по 18 марта достигал 49,5%. Толчком для роста стала презентация к годовой отчетности Volkswagen, опубликованная 16 марта. В ней автоконцерн сообщил о намерении стать мировым лидером на рынке электромобилей.

С помощью общедоступных показателей «РБК Инвестиции » разобрались, почему это сообщение вызвало такую мощную реакцию и как намерения Volkswagen способны повлиять на акции автопроизводителей.

Расстановка сил: Tesla стоит в 4 раза дороже VW, но зарабатывает в 8 раз меньше

На сегодня Tesla — самая дорогая автомобильная компания в мире: стоит более $600 млрд, в 2,5 раза дороже Toyota, почти в 4 раза дороже Volkswagen и в 6,7 раза — Daimler. Это ближайшие преследователи Tesla в списке самых дорогих компаний автопрома.

При этом Tesla уступает им и по размеру, и по прибыльности. По итогам календарного 2020 года Tesla занимает 14-е место по выручке среди независимых автомобильных компаний. Ее продажи составили $31,5 млрд — в 8,1 раза меньше годовой выручки крупнейшей по этому показателю автомобильной группы Volkswagen ($254 млрд), в 7,9 раза меньше продаж Toyota, получившей за 12 месяцев 2020 года $249,4 млрд (финансовый год в Японии закончится 31 марта, официальная годовая отчетность охватывает период с апреля по март) и в 5,6 раза меньше годовых продаж Daimler ($175,9 млрд).

Toyota и Daimler занимают второе и третье места соответственно среди крупнейших независимых автопроизводителей. Восемь мировых автогигантов имеют выручку свыше $100 млрд.

Принципиально отличает Tesla от других крупнейших и дорогих автокомпаний то, что она производит исключительно электромобили, обладающие, впрочем, привлекательными характеристиками.

Другие производители электрокаров тоже стоят дорого, но инвесторы готовы переплачивать

Другой дорогостоящий производитель исключительно электрокаров — NIO — занимает восьмое место среди компаний сегмента по капитализации . И это при выручке в $2,4 млрд — всего 0,9% от выручки Volkswagen.

Xpeng и Li Auto, которые также выпускают автомобили только на электрической тяге, находятся на 19-м и 22-м местах по капитализации среди автоконцернов. 24 марта 2021 года эти компании стоили $24,4 млрд и $20,7 млрд соответственно. При этом у них сравнительно скромные для такой стоимости размеры выручки: Li Auto заработала в 2020 году $1,4 млрд, а Xpeng — $847 млн.

Статья в тему:  Лучшие обои рабочего стола с автомобильными дорогами

Такие соотношения капитализации и выручки говорят о том, что именно производство электромобилей является той самой привлекательной для инвесторов фишкой. Поэтому они готовы платить значительную премию за акции производителей электромобилей.

С другой стороны, чтобы покупка акций по таким ценам была оправдана результатами компании, у производителей электрокаров должна быть возможность многократно нарастить выручку. Отношение стоимости компании к выручке (P/S) у Tesla составляет 19,2, у NIO — 28,3, у Xpeng — 28,8, у Li Auto — 15,1. В то же время среднее P/S крупнейшей десятки автопроизводителей составляет 0,6.

Для оправдания текущих цен производители электрокаров должны нарастить выручку почти в 30–40 раз. Чтобы компенсировать рыночную переоцененность, Tesla нужно развить продажи до $1 трлн в год, к тому же при условии прибыльности.

Производители электрокаров показывают пока неплохие темпы роста. Например, среднегодовой рост выручки по итогам трех лет у Tesla составил 21,4%. У NIO эти темпы роста в среднем 79,7% в год, у Xpeng — 152,1%. В то время как выручка лидеров автопрома почти у всех снижалась. Если Tesla удастся поддержать такие темпы роста, то для увеличения выручки до уровня Volkswagen ей потребуется около 11 лет.

Но для наращивания выручки придется неизбежно отвоевывать долю на рынке. Сейчас Tesla продает около 500 тыс. автомобилей в год. При неизменной ценовой политике увеличение выручки в 30 раз потребует производства 15 млн автомобилей — то есть для покрытия переоцененности Tesla должна продавать машин практически столько, сколько продают Toyota и Volkswagen вместе взятые. За 2020 финансовый год Toyota продала 9,5 млн автомобилей, а Volkswagen поставил на рынок 9,3 млн.

С другой стороны, размер компании для инвесторов — не самоцель. Если компания может зарабатывать большую прибыль при меньшей выручке, то это вполне может окупить вложения. Но Tesla вовсе не самая доходная компания: среди топ-15 крупнейших производителей Tesla занимает четвертое место по рентабельности EBITDA (13,7%), уступая General Motors (19,8%), Volkswagen (17,0%) и Daimler (16,8%), при этом ненамного опережая Toyota (13,2%)

Статья в тему:  Как далеко шагнула автомобильная безопасность за 20 лет: Видео краш-тестов

У NIO, Li Auto и Xpeng значения EBITDA и вовсе отрицательные. Мы сравнили их именно по маржинальности EBITDA, поскольку этот показатель не учитывает долгосрочные производственные затраты и, напротив, доходная часть EBITDA учитывает возврат денег от ранее сделанных затрат. Тем самым мы при сравнении уже учли, что эти производители электрокаров — растущие компании.

Так что подкрепление стоимости финансовыми результатами может стать для производителей электрокаров серьезной проблемой. Тем более что производство электромобилей уже перестает быть их козырной картой.

Автогиганты хотят отвоевать рынок электрокаров у Tesla — и у них есть для этого все возможности

Уже сейчас гиганты автопрома продают значительное количество электрокаров. Toyota в 2020 году продала 1,96 млн автомобилей с электрическим двигателем. Правда, подавляющее большинство из них — гибриды, в которых электродвигатель работает от батареи, заряжаемой классическим двигателем внутреннего сгорания. Продажи чистых электрокаров Toyota составляют только около 5,5 тыс. единиц. Volkswagen в 2020 году продал 212 тыс. электромобилей, а это уже почти половина продаж Tesla.

Электрификация автопарка набирает обороты в планах производителей. Jaguar (входит в Tata Motors) и Volvo (принадлежит Zhejiang Geely) собираются полностью перейти на электромобили. Сама Geely представляет премиальные электрокары. Свои новинки в электромобилестроении презентуют Audi (входит в Volkswagen) и даже Brabus.

Есть ли ресурсы у классических автопроизводителей, чтобы развивать автомобильную «электрификацию»? Отчетность показывает, что более чем. То, насколько компания способна финансировать долгосрочные вложения, можно оценить по размеру EBITDA.

Этот показатель у Volkswagen в 2020 году составил $43,2 млрд — больше, чем вся выручка Tesla. Значительными ресурсами для развития обладают Toyota, Daimler, General Motors, BMW и Stellantis, объединяющий бренды FIAT, Alfa-Romeo, Chrysler, Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall. EBITDA этих компаний в 2020 году превышает $10 млрд, в то время как EBITDA Tesla составила $4,3 млрд.

На практике это означает, что планы Volkswagen и других автогигантов по развитию электрического автопрома подкреплены серьезными возможностями. А реализация этих планов может вполне изменить соотношение позиций компаний и на фондовом рынке.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector