0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый дешевый автомобиль от Bajaj в мире приехал в Россию

Самый дешевый автомобиль от Bajaj в мире приехал в Россию

Baja Qute- самый дешевый автомобиль уже в России?

Начались продажи самого дешевого автомобиля в мире от индийского производителя микролитражек Bajaj Auto LTD. Первые экземпляры дешевого, мультяшного на вид мини-квадроциклы с закрытым типом кузова уже начали поступать на склады дилеров, что сигнализирует о скором появлении индийского чуда в дилерские шоурумы.

Действительно самый недорогой в мире?

Здесь стоит сделать небольшую ремарку, дешевым данный аппарат, назвать будет невозможно, ведь заявленная стоимость в $2.000, по сегодняшнему курсу это 124.000 рублей, оказалась не более чем рекламным ходом. На тех рынках, куда Bajaj уже вышел, например, в той же Турции, стоимость модели Bajaj Qute составляет 384.000 индийских рупий, что в рублевом эквиваленте- 360 тыс. рублей. Совершенно не дешевая цена за так называемый «автомобиль», а скорее квадроциклы с закрытым типом кузова или по старому- мотоколяску.

По словам официального представителя компании-поставщика автомашин, в Россию, стоимость базового варианта автомобиля начнется от 330 тыс. (!) рублей, в котором не будет предусмотрено даже отопителя салона, замка водительской двери и бокового остекления (. ).

Статья в тему:  Автосалон в городе Лос-Анджелес

Все вышеперечисленны «опции» можно будет докупить в более дорогом автомобильном пакете, который как раз и будет стоить 360.000 рублей, также, как и в турецком варианте. Смешно, но такие суммы за странно выглядящий, мультяшный автомобиль всего на 20.000-25.000 рублей дешевле варианта Lada Granta с 1.6 литровым мотором на механике в базовых комплектациях «Стандарт» и «Стандарт+». Их стоимость сейчас составляет соответственно 383.000 и 386.000 рублей. Седан Lada Priora также не сильно дороже, в начальной комплектации- 389.000 рублей.

Интересное совпадение, индийский автомобиль пришел на рынок в ту пору, когда освободилась ниша ультрабюджетных машин. Прямой и самый недорогой конкурент- Daewoo Matiz покинул рынок компактных автомобилей. Шансы на успех в связи с этим у новинки многократно возрастают.

С такими конкурентами у индуса нет шансов, так кто будет его покупать?

Как предполагают эксперты, ориентировочно среди покупателей не будет будут фирмы для которых требуется недорогой коммерческий транспорт. Поэтому конкурировать в среде легковых автомобилей, иностранцу не придется. В пресс-службе поставщика автомобиля пояснили, что Qute заинтересует курьерские службы и рестораны с прицелом на работу в качестве развозных автомобилей. Главные плюсы автомобильчика- низкая эксплуатационная стоимость и (предположительно) недорогие запчасти. Предполагается что автомобиль может также использоваться компаниями по прокату машин и такси. Говорят, на малютку даже есть предзаказы. Все от коммерческих компаний.

Технические характеристики Baja Qute

Силовая установка Qute состоит из 217 кубового одноцилиндрового четырехтактного мотора мощностью 13 л.с. (прям как у мотороллера), который способен развить максимальные 70 км/ч. О динамике ничего неизвестно, но предположительно, моторизированный миникар не должен сильно отставить от основного городского потока. Вес новинки- 400 кг, колесная база- менее 2-х метров. В машине установлен восьмилитровый топливный бак, которого должно хватить на 260 км пути. Бензин -92. Из отмеченных плюсов- автомобиль должен стать экологичным и очень экономичным. Судя по всему, расход будет немногим превышать три литра на 100 км.

Статья в тему:  Самые мощные универсалы на авторынке

Мотор совмещается с 5-ти ступенчатой мотоциклетной трансмиссией. Тормоза, что спереди, что сзади- дисковые, гидравлические.

Тест драйв Bajaj Qute: Нужен ли в России самый дешевый автомобиль в мире?

Название Bajaj мало что говорит даже искушенным автомобилистам. Вместе с тем, эта индийская компания отсчитывает свою историю с 1845 года, а производством транспортных средств занимается с 1944 года. Начав с импорта дешевых мотоциклов, к концу 20 века корпорация «Баджадж» стала шестым по размеру производителем мотоциклов в мире. На рынке Индии компания занимает четвертое место по мотоциклам и мопедам, и первое — по трехколесным моторикшам, имея в своем распоряжении аж 84% рыночного пирога. Многомиллионные продажи двух- и трехколесников позволили индусам нарастить неплохой капитал и инвестировать часть прибыли в приобретения акций других компаний — например, австрийская марка KTM со всеми подразделениями принадлежит “Баджаджу” на добрые 48%. Воу-воу! Но это еще не все.

В 2010 году компания анонсировала сотрудничество с альянсом Renault Nissan с целью создания «народного» автомобиля с розничной ценой в Индии около 2000 вечнозеленых бумажек. Результатом стал выпущенный в 2012 году и нынче экспортируемый в 16 стран включая Россию, Латинскую Америку и Европу микроавтомобиль Bajaj RE60, также известный как Qute. С поправкой на акцент, по-английски получается Cute, “милашка”. У индусов, в который раз убеждаюсь, с чувством юмора все в порядке

А еще — с фатализмом. Садиться в Qute мне почему-то страшновато. Хотя, казалось бы, привык ко всему… В длину — 2752 м, как у “Смарта”, но ширина — всего 1312 мм. Зато в высоту — 1650 мм, от чего “милашка” выглядит на 12-ых колесах так, будто над ней хорошенько поиздевались в “фотошопе”. Тускло поблескивают пластиковые панели кузова. Матово отсвечивают некрашеные бампера. На крыше — багажник с заявленной максимальной нагрузкой в 30 кг, но мы то понимаем, что грузить сюда нужно гораздо больше…

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2015 Subaru WRX STI на автосалоне в Детройте 2014

Думать о том, чтобы попасть в Bajaj в ДТП, решительно не хочется, хотя автомобиль и “успешно” прошел тесты EuroNCAP, набрав одну звезду из пяти возможных. Учитывая тот факт, что Qute позиционируется производителем как самый дешевый автомобиль в мире (российская цена выше индийской, без малого 300 тысяч рублей), то удивляет сам факт прохождения Bajaj подобного теста.

Одна звезда… Это много или мало? Ровно столько же, сколько у компактного старенького хетча Rover 100, лишь чуть ниже, чем у набравших полторы звезды Citroen Xantia, BMW E36, Chevrolet Aveo (2006), и выше, чем у «полузвездного» Nissan Navara. Не говоря уже про нулевой результат Chery Amulet. В «Авто Ревю» «Баджадж» еще не били, и не известно, будут ли делать это, но согласно тестам уважаемого издания, нулевые оценки получили «Нива», Patriot и «узбечка» Nexia. Другими словами, для легкового автомобиля безопасность Qute — так себе, и риск получения серьезных травм в ДТП велик. К тому же, ремни безопасности тут лишены инерционных катушек, то есть их надо подгонять по фигуре и по одежде. Сомневаюсь, что кто-то будет этим всерьез заниматься… Тем более, среди целевой аудитории Qute в основном не частные клиенты, а компании, связанные прежде всего с курьерской доставкой.

Для довершения картины, имейте в виду, что тест EuroNCAP проходил без перекрытия, и на скорости 50 км.ч.

Почему? По документам Qute не совсем автомобиль, точнее, совсем не автомобиль, а квадрИцикл (да-да, именно так, через букву “и”). Согласно букве закона, квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. Чтобы попасть в эту категорию, у транспортного средства должен быть двигатель мощностью менее 20 л.с. (у Qute — 13,5 л.с.) и вес менее 400 кг (399 у Qute). Права нужны “облегченные”, категории B1. Но т.к. отдельно получить такую категорию у нас пока нельзя, можно ездить с обычными правами категории B.

Статья в тему:  Почему половина автопарка в России не безопасна

Qute начинает удивлять снаружи, и продолжает делать это внутри. Невесомые двери лишены привычных замков — закрыть их можно только примитивными задвижками изнутри. Стекол тоже нет — вместо них виниловые пленки, которые можно скрутить в трубочку и закрепить при помощи карабина в открытом положении.

Качество швов, соединяющих винил и ткань — так себе, на новой машине уже расходятся…
Зато в дверях есть карманы, края которых не режут руки — качество пластика нормальное.

Но так или иначе, внутреннее убранство поражает своим аскетизмом.

Точно такой же, практически горизонтально лежащий руль у меня был на детской машине с педальным приводом. Как и в том “Москвиче”, в Qute к голому полу прикручены металлические основания табуретов. Наклон спинки не регулируется, салазки продольного перемещения есть только у сиденья водителя. Сидушка пассажира — откидная. Под табуретками много места для поклажи.

Мотоциклетный щиток приборов — по центру, под ним — рычаг КПП. Перед седоками — запираемые на ключ бардачки. Ручник слева от водителя, на полу три педали, в ногах пассажира — домкрат и запаска.

Нет ни кондея, ни даже системы принудительной вентиляции. Говорят, что стекла в двери и отопитель будут доступны у нас в качестве опции. Разумно, ведь без них покупка такого авто для круглогодичной эксплуатации не имеет никакого смысла (об этом же твердит и днище без намеков на антикор). Но на данный момент из удобств — только 12-ти вольтовая розетка и мотоциклетная радиола с USB разъемом, крошечными кнопками и ужасным звучанием.

А вокруг — царство голого металла… Никакой отделки в салоне нет. Из металла сделан только силовой каркас кузова и боковые стойки, панели крыши — пластиковые (при желании, их можно снять). Возможно, что металлические усилители есть внутри передних дверей — на это намекают металлические штыри на стойках и ответные крепежи на дверях.

Статья в тему:  Интерьеры автомобилей: Неудачники 2016 года

На втором ряду — такие же высокие табуреты. Колесная база — 1925 мм, поэтому с учетом вертикальной посадки и высокого потолка тут просторно. Пол и ниши для ног пассажиров закрыты пластиком. За откидными спинками — место для поклажи объемом 44 литра.

Двери багажника у автомобиля нет, точнее, есть, но не в привычном месте, а спереди, как у Tesla. В отделанный пластиком короб помещается большой фоторюкзак. Под стеклом — горловина бачка омывателя, пластиковая крышка капота — на замке.

Но самое интересное тут сзади. Именно там, опять же, за запираемой крышкой (все замки открывает замок зажигания), располагается 216-ти кубовый четырехклапанный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, выдающий 13.5 л.с. И 19.5 Нм. Он почти аналогичен двигателю от мотоцикла KTM Duke, но есть и отличия — например, тут три свечи вместо двух.

Горловина 8-ми литрового бензобака — также на замке. Заявленный расход топлива — менее трех литров на сотню.

Хватает ли этого моторчика для городской езды? Как оказалось, вполне! Усевшись в тесный салон и надежно опершись плечом на плечо пассажира, выжимаю сцепление, поддаю газку, качаю рычаг вверх (перебирать передачи тут нужно, как на мотоцикле, вверх-вниз, читай, типтроник или севенталка)… и без проблем трогаюсь и вливаюсь в городской поток. Тахометра тут нет, и лишь инструкция на потолке перед водителем намекает на соответствие выбранной передачи и текущей скорости. Но ведь это мотоциклетный движок, значит, крутим до упора! Сцепление легкое, передачи пятиступенчатой КПП включаются на удивление плавно — и Qute без проблем набирает 50 километров в час. Разогнаться больше условия теста не позволили, но факт остается фактом — Bajaj не выиграет светофорный старт даже у “классики”, но ездить на нем по городу вполне себе можно. Максимальная скорость, к слову, ограничена отметкой в 70 км.ч.

Статья в тему:  В Швеции запущен первый в мире электрифицированный участок автомобильной дороги

Торопиться за рулем Bajaj не хочется, несмотря на маневренность, даруемую субкомпактными габаритами. Тугое и лишенное обратной связи рулевое управление не имеет усилителя, как и барабанные (на всех колесах) тормоза. Управляемость тут — заложник ватных тормозов, маленьких колес (135/70R12), примитивной конструкции подвесок.

Неровности передаются прямо на … на спину, а “накручивать” руль в поворотах приходится двумя руками. Зато для разворота автомобилю нужно всего 7 метров, на 5 сантиметров больше, чем у нового SMART ForTwo. Парковаться можно так же, как на “смарте” — то есть, поперек обычного парковочного места, благо, 18-ти сантиметровый клиренс позволяет “закидывать” передок над бордюром.

С другной стороны, благодаря жесткой и очень плотной подвеске, а также низкому расположению центра масс, незагруженный автомобиль почти не кренится при маневрах, что поначалу наводит на мысли о неминуемом перевороте при переборе скорости, но потом эти мысли отступают — склонность к заносу проявляется раньше, чем к кувырку.

Громкое, монотонное жужжание мотора, вибрации, тяжесть руля, гул трафика — все это за какие-то полчаса превращает водителя в истинного пофигистичного индуиста. Хочется нарисовать на лбу точку, украсить панель Bajaj ритуальными орнаментами и фигурками, зажечь благовония — и можно отправляться в любой, даже самый дальний путь, читая на ходу мантры под мелодичный скрежет из единственного динамика. Шива своих не бросает!

При цене в 270 тысяч рублей (такой ценник висел на тестовом авто в салоне Universal Motors), Bajaj действительно является самым дешевым автомобилем на российском рынке. И на него действительно буквально сворачивают головы прохожие. Настоящий шоу-стоппер!

Вот только предсказать рыночную перспективу — значит, гадать на кофейной гуще. До “всесезонной” адаптации, это скорее игрушка. Дополненный антикором, стеклами, отопителем, Qute рискует догнать в цене и ту же “приору”, и главное, Daewoo Matiz, который гораздо больше похож на настоящий автомобиль.С другой стороны, Bajaj больше выделяется в городском потоке, и может быть неплохим рекламным носителем. В общем, поживем-увидим…

Статья в тему:  Как работает коробка передач в автомобиле?

Примеряем «самый дешевый автомобиль в мире», индийский Bajaj Qute

«Самый дешевый автомобиль в мире», индийский Bajaj Qute, в России сертифицирован как квадрицикл категории L7. У машинки одноцилиндровый бензиновый двигатель над задней осью и мотоциклетная секвентальная коробка передач, а максимальная скорость не превышает 70 км/ч. На родине Bajaj Qute стоит две с небольшим тысячи долларов, однако российская базовая цена к началу продаж выросла до 330 тысяч рублей — примерно столько стоил только что ушедший с рынка Daewoo/Ravon Matiz. А мы взяли на «примерку» машину с опциями: печкой (16,5 тысячи рублей) и закрывающимся на ключ салоном (2 тысячи). Но — с прозрачными пластиковыми шторками на окнах: за стеклопакет надо доплачивать еще 15 тысяч.

Всемирный день без автомобиля я встретил с ключом от Бажажа. Поддержал, так сказать, акцию. Двери есть, равно как и руль, педали и пластиковая крыша. И даже магнитола с ­USB-входом. Но автомобиля нет.

По документам Bajaj Qute значится мотороллером, то есть на него нужны права категории А, однако у меня в кармане еще и сопроводительное письмо из ГИБДД, которое как бы разрешает считать его квадрициклом и садиться за руль с правами категорий B или B1. Вот я и сажусь.

Молнии и пряжки на дверях, мутные клеенчатые окна, привязные ремни и прикрученный к полу стул с холодным дерматином. Где здесь кандалы и плети? Bajaj Qute внутри выглядит как игрушка для взрослых, причем в самом сомнительном понимании. Садомазороллер. Хотя это единственное, что объясняет его цену: господа желают страдать.

Мне повезло: кто-то оставил в салоне старую газету. Ветер сквозит через оконные швы, салон согревается только дыханием водителя, стекла постоянно потеют — но если быстро вытирать их газеткой, то можно ехать, даже не расстегивая форточку. Проблема только в том, что нужно успевать еще и переключать передачи. Газета — рычаг, газета — рычаг. А на скорости уже необходимо рулить двумя руками, потому что стабильностью Bajaj напоминает офисное кресло на колесиках.

Статья в тему:  Новые правила проверки в ГИБДД тюнинг автомобилей: Уже скоро

Пару раз на светофорах мне удалось просочиться между потоком и бордюром, хотя после того, как в Москве заузили дороги, лазеек для Бажажей почти не осталось. Преимуществ на платной парковке тоже нет: деньги не берут только с двухколесной мототехники. Строго по ПДД мотороллер Qute не имеет права выезжать на МКАД, на Третье транспортное кольцо, на загородные автомагистрали, но и на велосипедные дорожки въезд ему тоже закрыт.

Автомобиль за 250 тысяч приедет в Россию из Индии

Индийские автомобилестроители, производящие машины под брендом Bajaj, привезут к нам весной будущего года супер-компактный автомобиль, который станет самым дешевым четырехколесным транспортным средством, продаваемым в нашей стране. Индусы обещают ценник на своего «малыша» в районе четверти миллиона рублей. Малыша зовут Bajaj Qute.

Понятно, что без предварительной тестовой обкатки в российских реалиях, особенно в зимних условиях, Bajaj Qute поставлять к нам нет никакого смысла. Ведь машинка эта изначально предназначалась для внутреннего пользования, но одно дело Индия, совсем другое — Россия. Именно поэтому Bajaj Qute сначала погоняют по нашим дорогам в течение всей зимы, модернизируют с поправками на наш климат, а уж потом, если не передумают, начнут поставки.

Индийская компания Bajaj Auto планирует заинтересовать своей суперкомпактной разработкой российского автолюбителя, финансовые возможности которого значительно истощил экономический кризис. Базовая комплектация автомобильчика будет стоить от 250 тысяч рублей.

Bajaj Qute вырос из трехколесного мотоцикла — а именно на их производстве специализировалась компания Bajaj. К какому классу относят Bajaj Qute? Данная модель принадлежит к классу квадроциклов, чтобы управлять ей на дорогах, потребуются права категории «В». В длину кузов «малыша» Bajaj Qute составляет два метра семьдесят пять сантиметров. Но несмотря на это, внутри компактно размещаются четыре среднеразмерных индуса.

Внешне Bajaj Qute совершенно не впечатляет. Где аэродинамическая форма, крайне необходимая для таких шустрых машин? Шутка. Под капотом у Bajaj Qute прописан в единственном варианте мотоциклетный 0,2-литровый движок, на пике демонстрирующий совместные усилия 13 индийских лошадей. Цилиндр, разумеется, один. Трансмиссия, разумеется, мотоциклетная «пятиступка». Максимально Bajaj Qute может разогнаться до семидесяти км в ч, но это однозначно, когда три индусы выйдут из салона. Весит машинка ровно четыреста килограммов. Поэтому ее можно легко завозить в подъезд и парковать под лестницей. Багажник Bajaj Qute имеет объем в 44 литра. Как раз для ящика бананов.

Статья в тему:  Как клеят пленку на автомобиль? На примере VW Golf Mk7. Видео

На нашем рынке таких дешевых машин пока нет. Ближайшие по ценнику варианты — это Деу Матиз, который в новом поколении переформатирован в Ravon, и Лифан Смайли. Купить их можно от трехсот тысяч и трехсот двадцати тысяч соответственно.
Индусы рассчитывают за 2016 год распродать россиянам порядка трех сотен Bajaj Qute.

Кроме России, этот миникар будут поставлять еще в 16 стран мира.

Самый дешевый автомобиль в мире ушел из России

Квадрицикл Qute больше не представлен в ассортименте компании «Ист Вест Моторс» — дистрибьютора индийской мототехники Bajaj. Таким образом Россия лишилась самого дешевого автомобиля мира, как частенько называли в СМИ эту мотоколяску.

Впрочем, на сайте столичного дилера бренда найти эту модель еще можно. Если информация на портале верна, то компактное транспортное средство длиной 2 752 мм по-прежнему стоит 337 000 рублей в базовой комплектации. А вот полная версия — со стеклами вместо пленок на окнах и отопителем салона — продается за 390 000 рублей. По всей видимости, это последние экземпляры. Как подтвердили «РГ» в компании-дистрибьюторе, ждать Qute в салонах больше не стоит.

— Мы не планируем привозить квадрициклы в ближайшей перспективе, — сообщила руководитель отдела маркетинга «Ист Вест Моторс» Анна Квитко.

Напомним, Qute оснащается одноцилиндровым бензиновым мотором объемом 217 кубических сантиметров мощностью 13 лошадиных сил. Максимальная скорость — 70 километров в час, грузоподъемность — до 225 кг. Восьмилитрового бачка с 92-м бензином должно хватать более чем на 260 километров. Агрегатируется движок с 5-ступенчатой мотоциклетной трансмиссией. На передних и задних (ведущих) колесах установлены барабанные тормоза с гидравлическим приводом. Всего в период с 2016 года компания реализовала в России более ста таких квадрициклов. В основном их покупали службы доставки и курьеры.

Статья в тему:  VW Golf GTD Variant на автосалоне в Женеве 2015

Анна Квитко добавила, что в будущем в модельной линейке Bajaj должна появиться новая модель. Никаких подробностей на этот счет пока нет. Да и на сайте индийского производителя в разделе коммерческой техники новинки не представлены. Кроме Qute, тут значатся только трициклы в различном исполнении. Один из них — Maxima — уже продается в России по цене от 340 тысяч рублей.

Официально самым дешевым автомобилем в России остается Lada Granta. Без учета скидок ее можно купить за 460 900 рублей. Что касается мирового рынка, то сейчас самым доступным автомобилем считается индийская малолитражка Tata GenX XE Nano. Стоит она от 3 310 долларов — это примерно на 500 долларов меньше, чем Qute.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector