6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

Необыкновенные и самые необычные аэродинамические спойлера и обвесы спортивных машин.

Все болиды и спортивные автомобили, созданные для автоспорта, в ходе производства требуют тщательного исследования и аэродинамического проектирования. Без аэродинамических спойлеров, другого обвеса и воздуховодов не имеет возможности обойтись ни один автомобиль, что участвует в автогонках.

Благодаря обвесу спортивные машины имеют мельчайшее аэродинамическое сопротивление воздуха, что увеличивают прижимную силу автомобили на спорт автостраде. Но время от времени инженеры, разрабатывая инновационные аэрообвесы, входят в тупик.

В итоге кое-какие спорткары и болиды приобретают необычные и необычные обвесы. Вот Топ-10 самых необычных аэрообвесов в мире автоспорта.

10) Машины, подготовленные для принятие участия в автогонках Deutsche Tourenwagen Masters (DTM)

Без разных воздуховодов, диффузоров и аэродинамических каналов, не было бы гонок Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Гоночные машины, каковые участвуют в этих видах кузовных гонок, в свободное время от соревнований всегда находятся на тестировании в аэродинамической трубе.

Благодаря изучениям аэродинамики инженеры всегда создают новые немыслимые аэродинамические обвесы, для спортивных машин, которым ответственна лишняя часть секунды на автостраде.

Необходимо подчеркнуть, что многие спортивные машины, каковые участвуют в автогонках DTM, снаружи похожи на многие машины, видящиеся на простых дорогах, поскольку выглядят они ни как болиды с Формулы-1. У них имеется такая же, как у серийных машин оптика а также в некоторых моделях имеется место под номерной символ.

Единственное что их отличает это спортивный необыкновенный и иногда необычный аэродинамический обвес.

9) 2015 Honda IndyCar: Аэродинамический обвес

Болид Хонда созданный для гонок IndyCar с одной стороны впечатляет, а иначе обескураживает, поскольку не легко предположить для чего такому классу автомобиля таковой аэрообвес. Данный вид обвеса именуют «крылья на крыльях».

Как утверждает представитель компании Хонда, это не просто обвес для красоты, а в действительности способен делать ответственную функцию для любого болида — увеличивать прижимную силу автомобиля.

Кстати данный набор аэрообвеса дешёв не только для болидов Хонда. К примеру, компания Хонда на заказ может изготовить похожий аэрообвес для некоторых моделей спорткаров.

Средняя цена обвеса образовывает 75,000 долларов.

8) Машины, созданные для гонок на выживание World Figure-8

Высокие и прозрачные задние крылья машин, каковые участвуют в трехчасовых гонках в Индианаполисе, удивляют кроме того знатоков автоспорта. Суть этих гонок в перемещение «восьмеркой».

Такие необыкновенные задние крылья созданы чтобы водители имели возможность видеть через прозрачный задний обвес что происходит за автомобилем. Посмотрите ролик и вы осознаете, из-за чего это принципиально важно, дабы крылья были прозрачными.

7) McLaren MP4-20

В то время, когда McLaren в первый раз продемонстрировал данный болид публики, специалисты сомневались, что необыкновенные ответы аэродинамики автомобиля дают какое-либо преимущество. Эта модель болида вышла в 2005 году под обозначением MP4-20.

Изначально аэродинамические крылья автомобиля не игрались никакой роли для понижения аэродинамического сопротивления воздуха. Но в 2006 году McLaren модернизировал болид, совершив разработку на основании изучения в аэродинамической трубе.

В итоге модель взяла преимущество благодаря активному необычному и необыкновенному обвесу кузова.

6) Arrows A22

Данный болид принимал участие в гонках Формула-1 (сезон 2001 года). Обратите внимание на передний обвес автомобили. Весьма необычное ответ разработчиков. Данный элемент обвеса должен был улучшить аэродинамику.

Статья в тему:  Одинаковые задние фонари на разных авто – это не плагиат, а попытка сэкономить

Но в итоге это не помогло занять хоть какое-нибудь хорошее место в соревнованиях. Дело в том, что автомобиль возможно лучше соперников лишь на бумаге, на основании расчетов.

Самое основное в Формуле-1 это гонщик, что способен удивлять на автостраде. Кстати FIA (Федерация гонок Формула-1) сделала вывод, что такое элемент болида не уместен в гонках, и наложила запрет на применение аналогичных элементов на болидах, каковые участвуют в соревнованиях.

5) Спортивная версия для автогонок Scion tC

Переднеприводные спортивные машины для автогонок в большинстве случаев высмеиваются любителями и специалистами автомобильных гонок. Но лишь не Scion tC. Данный гоночный автомобиль грех осуждать. Машина имеет мощность 900 л.с.

Благодаря замечательнейшей турбины данный автомобиль не обожает шуток в собственную сторону и может покорить на треке многих соперников. Чтобы обезопасисть машину от полета в космос, конструкторы создали весьма необыкновенный и забавный обвес, что увеличивает аэродинамическую прижимную силу.

Так что если вы думаете, что передней спойлер не нужен, то вспомните что эта машина переднеприводная и вам все станет светло.

4) Формула SAE

Формула SAE это соревнование, которое придумали студенты, пребывающие в Сообществе автомобильных инженеров. В первый раз гонки SAE прошли в 1978 году.

В итоге данный вид соревнований стал популярен во многих государствах мира. Команды молодых инженеров разрабатывают маленькие болиды для принятие участия в ежегодных гонках.

Эти спорткары надежны и стремительны.

Смотрите кроме этого: Самые стремительные машины B-класса

Болиды SAE не отличаются громадными скоростями и исходя из этого не требуют опробований в аэродинамической трубе. Как раз исходя из этого их аэрообвес выглядит необычно и весьма необычно.

Кое-какие модели имеют нелепые спойлера и вряд ли действенны на протяжении соревнований. Кроме этого многие модели машин гонок SAE спроектированы глупо, не обращая внимания на летный внешний вид.

3) Машины для гонок в гору «Hillclimbing»

Хилклаймбинг (он же скоростной подъём) это разновидность моторных видов спорта, в котором участники соревнуются в скорости прохождения незамкнутой восходящей автострады. Бывают дорожные (шоссейные) и внедорожные (кроссовые).

Кое-какие из лучших и самых известных машин, каковые участвуют в автогонках «Hillclimbing» имеют передние необыкновенные сплиттеры, каковые кажутся через чур громадными. Но в этом виде соревнований данный элемент кузова крайне важен.

Кроме этого для этого вида автогонок проектируются особые машины повышенной надежности. Помимо этого для принятие участия в автогонках в гору, шофер обязан владеть немыслимым мастерством вождения.

2) Brabham BT46B

Воспользовавшись несовершенством технических правил гонок Формула-1, инженер Гордон Мюррей спроектировал необыкновенный болид BT46B, что имел самую лучшую прижимную силу из всех существующих болидов в мире. Для этого конструктор разместил в задней части автомобили вентилятор, что был подключен к двигателю посредством массивной муфты.

Воздушное пространство, проходящий через воздуховоды, попадая в радиатор двигателя, потом отводился посредством тяги создаваемой вентилятором.

Это весьма интересно: Из-за чего изменился квадратный дизайн машин 80-х на закругленный в 90-х

В итоге данный болид неоднократно становился победителем соревнований, благодаря фантастической прижимной силе, за счет низкого сопротивления воздуха кроме того на громадной скорости. Но в последующем данный элемент в конструкции болидов попал под запрет.

Статья в тему:  Концепт-кар Honda Civic Type-R на автосалоне в Женеве 2014

1) Chaparral 2J

Это самый необычный спортивный автомобиль в отечественном рейтинге, что оборудован задним вентилятором и специально разработанной подвеской. Благодаря необыкновенной технологии эта машина имела огромную прижимную силу (1,5 Гс).

К сожалению, модель болида 2J не самая надежное ответ для гонок. Но за всю историю автогонок эта машина была самой стремительной в этом классе автогонок. Болид был участником соревнований серии «Mosport Can-Am».

В последующем машина была лишена участия в гонках по жалобе компании McLaren, которая обвинила компанию Chaparral в нарушении правил.

10 самых необычных болидов в истории Формулы 1 10 samyih strannyih bolidov v istorii Formulyi 1

Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

Необычные и самые странные аэродинамические спойлера и обвесы спортивных автомобилей.

Все спортивные автомобили и болиды, созданные для автоспорта, в процессе производства требуют тщательного аэродинамического проектирования и исследования. Без аэродинамических спойлеров, воздуховодов и другого обвеса не может обойтись ни один автомобиль, который участвует в автогонках. Благодаря обвесу спортивные автомобили имеют наименьшее аэродинамическое сопротивление воздуха, что увеличивают прижимную силу машины на спорт трассе. Но иногда инженеры, разрабатывая инновационные аэрообвесы, заходят в тупик. В итоге некоторые спорткары и болиды получают удивительные и странные обвесы. Вот Топ-10 самых странных аэрообвесов в мире автоспорта.

10) Автомобили, подготовленные для участия в автогонках Deutsche Tourenwagen Masters (DTM)

Без различных воздуховодов, аэродинамических каналов и диффузоров, не было бы гонок Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Гоночные автомобили, которые участвуют в этих видах кузовных гонок, в свободное время от соревнований постоянно находятся на тестировании в аэродинамической трубе. Благодаря исследованиям аэродинамики инженеры постоянно создают новые немыслимые аэродинамические обвесы, для спортивных автомобилей, которым важна лишняя доля секунды на трассе.

Стоит отметить, что многие спортивные автомобили, которые участвуют в автогонках DTM, внешне похожи на многие автомобили, встречающиеся на обычных дорогах, так как выглядят они ни как болиды с Формулы-1. У них есть такая же, как у серийных автомобилей оптика и даже в некоторых моделях есть место под номерной знак. Единственное что их отличает это спортивный необычный и порой странный аэродинамический обвес.

9) 2015 Honda IndyCar: Аэродинамический обвес

Болид Хонда созданный для гонок IndyCar с одной стороны впечатляет, а с другой стороны обескураживает, так как тяжело предположить зачем такому классу автомобиля такой аэрообвес. Этот вид обвеса называют «крылья на крыльях». Как утверждает представитель компании Хонда, это не просто обвес для красоты, а на самом деле способен выполнять важную функцию для любого болида — увеличивать прижимную силу автомобиля.

Кстати этот комплект аэрообвеса доступен не только для болидов Хонда. Например, компания Хонда на заказ может изготовить похожий аэрообвес для некоторых моделей спорткаров. Средняя стоимость обвеса составляет 75,000 долларов.

8) Автомобили, созданные для гонок на выживание World Figure-8

Высокие и прозрачные задние крылья автомобилей, которые участвуют в трехчасовых гонках в Индианаполисе, удивляют даже знатоков автоспорта. Смысл этих гонок в движение «восьмеркой». Такие необычные задние крылья созданы для того чтобы водители могли видеть через прозрачный задний обвес что происходит за автомобилем. Посмотрите ролик и вы поймете, почему это важно, чтобы крылья были прозрачными.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 308 на автосалоне во Франкфурте 2013

7) McLaren MP4-20

Когда McLaren впервые показал этот болид публики, эксперты сомневались, что необычные решения аэродинамики автомобиля дают какое-либо преимущество. Эта модель болида вышла в 2005 году под обозначением MP4-20. Изначально аэродинамические крылья автомобиля не играли никакой роли для снижения аэродинамического сопротивления воздуха. Но в 2006 году McLaren модернизировал болид, проведя разработку на основании исследования в аэродинамической трубе. В итоге модель получила преимущество благодаря активному странному и необычному обвесу кузова.

6) Arrows A22

Этот болид участвовал в гонках Формула-1 (сезон 2001 года). Обратите внимание на передний обвес машины. Очень странное решение разработчиков. Этот элемент обвеса должен был улучшить аэродинамику. Но в итоге это не помогло занять хоть какое-нибудь достойное место в соревнованиях. Дело в том, что автомобиль может быть лучше конкурентов только на бумаге, на основании расчетов. Самое главное в Формуле-1 это гонщик, который способен удивлять на трассе. Кстати FIA (Федерация гонок Формула-1) решила, что такое элемент болида не уместен в гонках, и наложила запрет на использование подобных элементов на болидах, которые участвуют в соревнованиях.

5) Спортивная версия для автогонок Scion tC

Переднеприводные спортивные автомобили для автогонок обычно высмеиваются специалистами и любителями автомобильных гонок. Но только не Scion tC. Этот гоночный автомобиль грех критиковать. Машина имеет мощность 900 л.с. Благодаря мощнейшей турбины этот автомобиль не любит шуток в свою сторону и способен покорить на треке многих конкурентов. Для того чтобы защитить машину от полета в космос, конструкторы разработали очень необычный и смешной обвес, который увеличивает аэродинамическую прижимную силу. Так что если вы думаете, что передней спойлер не нужен, то вспомните что эта машина переднеприводная и вам все станет ясно.

4) Формула SAE

Формула SAE это соревнование, которое придумали студенты, состоящие в Сообществе автомобильных инженеров. Впервые гонки SAE состоялись в 1978 году.

В итоге этот вид соревнований стал популярен во многих странах мира. Команды молодых инженеров разрабатывают крошечные болиды для участия в ежегодных гонках. Эти спорткары надежны и быстры.

Болиды SAE не отличаются большими скоростями и поэтому не требуют испытаний в аэродинамической трубе. Именно поэтому их аэрообвес выглядит необычно и очень странно. Некоторые модели имеют нелепые спойлера и вряд ли эффективны во время соревнований. Также многие модели автомобилей гонок SAE спроектированы довольно глупо, несмотря на авиационный внешний вид.

3) Автомобили для гонок в гору «Hillclimbing»

Хилклаймбинг (также известный как скоростной подъём) это разновидность моторных видов спорта, в котором участники соревнуются в скорости прохождения незамкнутой восходящей трассы. Бывают дорожные (шоссейные) и внедорожные (кроссовые).

Некоторые из лучших и самых известных автомобилей, которые участвуют в автогонках «Hillclimbing» имеют передние необычные сплиттеры, которые кажутся слишком большими. Но в этом виде соревнований этот элемент кузова очень важен. Также для этого вида автогонок проектируются специальные автомобили повышенной надежности. Кроме того для участия в автогонках в гору, водитель должен обладать невероятным мастерством вождения.

Статья в тему:  2018 Genesis G70, корейский конкурент BMW 3 Series, с 2018 года в России

2) Brabham BT46B

Воспользовавшись несовершенством технических правил гонок Формула-1, инженер Гордон Мюррей спроектировал необычный болид BT46B, который имел самую лучшую прижимную силу из всех существующих болидов в мире. Для этого конструктор разместил в задней части машины вентилятор, который был подключен к двигателю с помощью массивной муфты. Воздух, проходящий через воздуховоды, попадая в радиатор двигателя, далее отводился с помощью тяги создаваемой вентилятором.

В итоге этот болид не раз становился победителем соревнований, благодаря фантастической прижимной силе, за счет низкого сопротивления воздуха даже на большой скорости. Но в последующем этот элемент в конструкции болидов попал под запрет.

1) Chaparral 2J

Это самый удивительный спортивный автомобиль в нашем рейтинге, который оборудован задним вентилятором и специально разработанной подвеской. Благодаря необычной технологии эта машина имела огромную прижимную силу (1,5 Гс). К сожалению, модель болида 2J не самая надежное решение для гонок. Но за всю историю автогонок эта машина была самой быстрой в этом классе автогонок. Болид был участником соревнований серии «Mosport Can-Am». В последующем машина была лишена участия в гонках по жалобе компании McLaren, которая обвинила компанию Chaparral в нарушении правил.

Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

В этом сообществе вы можете поделиться историей из вашей студенческой жизни 🙂

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Проблемы с аэродинамикой

Немного аварий из Формулы 1, вызванных нарушением исправности аэродинамического пакета.

Маркус Эрикссон, Гран-При Италии 2018, Свободная практика 2

Не закрылась DRS. Как результат, срыв на скорости 320 км/ч, удар в стену и четыре переворота с максимальной перегрузкой в 28G. Пилот не пострадал.

Элио де Анджелис, тесты в Поль-Рикаре, 1986. Кста-а-ати, 15 мая это было! Сегодня 34 года со дня его смерти, значит.

Заднее крыло не выдержало боковой перегрузки во время прохождения шиканы или правого-левого поворота. Ща гляну по карте, где это могло быть. Как результат, потеря прижимной силы и, соответственно, сцепления с трассой и полёт через рельс безопасности. Несмотря на то, что он получил минимум травм, покинуть болид самостоятельно он не смог. На тестах практически отсутствовали спецслужбы, поэтому спасать его было некому. Огнеупорный комбинезон сделал свою работу, но пилот всё это время дышал продуктами горения топлива и карбона, от отравления которыми впоследствии и умер.

На тестах никто не вёл съёмку, если только немногочисленные фанаты с любительскими кинокамерами, поэтому сам инцидент не запечатлён.

Кстати, спустя пять лет его девушка Джованна Амати попала в Формулу 1, но ненадолго — то был умирающий Брэбэм, который не всегда даже мог квалифицироваться. Впрочем, и сама Джованна была ну о-о-очень медленной. Зато сейчас одна из самых успешных гонщиц в истории.

Камуи Кобаяши, Гран-При Австралии 2010, гонка.

Отвалилось переднее антикрыло, из-за чего он пошёл на свидание со стеной и затем вынес Хюлькенберга и Буэми. Примечательно, что за весь уик-энд он сломал переднее антикрыло аж три раза.

И снова Кобаяши теряет переднее антикрыло. Не нашёл точной информации, где и когда это было, но трек похож на Автодром имени Жиля Вильнёва.

Статья в тему:  Подробный обзор 2016 Audi Q7, технические характеристики, новые фотографии

Даниэль Риккьярдо, зимние тесты в Барселоне, 2019. Планка DRS не выдержала нагрузку. Как следствие, потеря прижимной силы на торможении. Этот фейл породил много шутеек о типичном качестве автомобилей Рено. XD

Роланд Ратценбергер, Квалификация 2 Гран-При Сан-Марино, 1994

Потеря половины переднего антикрыла после выхода из Тамбурелло. Как результат, уход по прямой в рельс безопасности на скорости 314+ км/ч, приведший к травме основания черепа и быстрой смерти пилота. К слову, это была первая фатальная авария в Формуле 1 со времён де Анжелиса.

Кими Райкконен, Гран-при Германии 2004 года, гонка.

Шутки про кнопку активации DRS до появления DRS. Разваливающийся на ходу МакЛарен, конечно, знатно потрепал нервы своей ненадёжностью Кими Райкконену. С 2002 по 2006 год он не финишировал в 35% гонок, при этом дважды становился вторым в личном зачёте. Могли бы быть и титулы.

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2

Прежде всего хочу извиниться за долгий режим тишины. Для поддержания читателя в курсе последних доработок проведем их краткий обзор. Регламент остается относительно неизменным уже третий год и модернизация идет малыми темпами с целью повышения стабильности поведения болида, требуемого баланса и уменьшения износа резины. Поэтому кардинальных изменений или прорывных решений ожидать не приходится. Тем не менее, именно эта работа делает современные болиды быстрее от гонки к гонке.

Mercedes остается впереди — особенно это касается квалификации. Несмотря на все старания конкурентов, команде удается поддерживать адекватный темп развития и оставаться на шаг впереди. При прочих равных прямого конкурента у W07 нет. Команда отлично поработала зимой и имеет великолепную базу во всех трех составляющих: шасси, мотор и аэродинамика. Исключая последний инцидент в Барселоне и некоторые проблемы с надежностью на машине Хемильтона команда работает как отлаженный механизм, и не случись ничего экстраординарного, завоюет кубок конструкторов и чемпионат пилотов. В Монако команда опробовала новое крылышко Y100: тут болиды настроены на максимально возможную прижимную силу и новая деталь должна дать прибавку. Крыло имеет п-образную форму, расположено относительно высоко и крепиться непосредственно к КПП. Как и у всех предыдущих версий, назначение нового элемента — использовать энергию выхлопных газов с целью повышения эффективности работы заднего антикрыла на малых и средних скоростях.

Ferrari испытывает значительное давление со стороны руководства концерна FIAT и присутствие его главы на последних гонках лишь усиливает напряженность. Сам болид значительно дорабатывают и в России команда впервые представила переднее антикрыло, рассчитанное на большую прижимную силу. Новинка имеет бОльшую аэродинамическую тень и раздвоенное верхнее крыло. В целом оба пилота демонстрируют отличный гоночный темп, но в квалификации не могут навязать борьбу команде из Бракли. Перед Монако у команды три проблемы: наступающий на пятки Ред Булл, не сдающий позиций Мерседес и отсутствие побед.

Haas бодро начал сезон и был захвален до выпадания из очков. У болида есть скорость, но нет надежности. Также есть проблема с поиском настроек по ходу свободных заездов. Сказывается отсутствие опыта. Из положительных моментов — инженеры начали работать над вверенной им базой и предлагать новые технические решения. В Китае они представили усовершенствованное переднее антикрыло, которое не вписывается в существующие тренды и явно в стороне от вектора материнской команды. Инженеры попытались найти компромисс между перенаправлением воздушного потока от центра во вне и дополнительным антикрылышком для увеличения прижимной силы.В сотый раз повторюсь, период становления любой организации сложен и требует времени, но то, с какой скоростью эта молодая «американская» команда двигается вперед, настраивает на оптимизм.

Статья в тему:  Ностальгия 90-х: 15 крутых японских автомобилей

В Renault не скрывают, что сосредоточены на подготовке к 2017 году. Однако небольшая модернизация шасси идет, и силовая установка должна прибавить им скорости. Это должно помочь команде зарабатывать очки. В Монако они, как и Red Bull. опробуют новую силовую установку на одной из машин. Так же идут поиски конфигурации переднего антикрыла. В Китае команда представила новый вариант дополнительного каскада. Большой прибавки в скорости это не дало, но по всей видимости болид стал в целом стабильнее.

10 самых безбашенных гонок всех времен и народов

При желании необычным назвать можно и дрифт — вид автоспорта, ныне хорошо знакомый россиянам. Ведь он сродни фигурному катанию: судьи оценивают не столько скорость, сколько «технику и артистизм». Можно даже Формулу‑1: ценится вроде скорость в чистом виде, а ее зачем-то сдерживают ограничениями на расход топлива.

Но нас сейчас интересует что-то менее привычное. Желательно «полный отвал башки». И не часть ярмарочной программы, как американская Pig-N‑Ford Race (гонки на Фордах Model T с обязательной свиньей в экипаже), а достаточно серьезные и массовые состязания. Наиболее преуспели в создании всяких сумасшедших гонок, как известно, американцы. Но и другие нации сделали весомый вклад.

Lawnmower Race

Гонки на газонокосилках постепенно покоряют планету: проводятся чемпионаты разных стран и даже чемпионат мира. Придумали эти соревнования не в Америке, как принято считать, а в Англии, в начале 1970‑х годов. Британская ассоциация гонок на газонокосилках сочинила первые правила, ставшие базовыми для всех.

Газонокосилки терзают на различных дистанциях, чаще коротких, но вершиной считаются изнурительные 12‑часовые заезды по грунтовому покрытию. Техника делится на четыре класса- в зависимости от типа машин и мощности моторов. В Англии ежегодно проходит дюжина крупных состязаний, в том числе этап чемпионата мира. В 2002 году президент Ассоциации производителей садовой техники Билл Харли ожесточенно критиковал этот вид спорта за высокий травматизм. Но огромная армия энтузиастов не поредела.

В России гонки на газонокосилках пока не получили признания.

Barbie Jeep Racing

Здесь травматизма еще больше, но производителей детских педальных машинок это не беспокоит. Говорят, что забава родилась в долине американской реки Арканзас. Простая и доступная, она набирает популярность и в других краях, на ежегодную гонку приезжают иностранные «пилоты».

Смысл — спуститься с горы на машине (а не на частях своего тела), опередив соперников. Изначально на старт допускали только технику марки Jeep, потом появились смешанные зачеты. Водителям положен шлем. Желающие могут усилить подвеску и рулевое управление, но, похоже, смысла в этом немного. Трасса должна быть грунтовая. Кто знает, не дорастет ли и эта затея до статуса Мирового кубка?

Дрэг-рейсинг (Drag Racing)

В современном виде родился в Калифорнии в 1948 году, где был построен первый трек для парных заездов на четверть мили. Но подобными гонками развлекались и раньше, в 1920‑х, — на высохших соляных озерах в США и на пустынных ночных дорогах в Англии.

Статья в тему:  Регистрационные подразделения ГИБДД в Чукотском автономном округе

Сейчас он известен практически везде, а в России легализован в 2002 году, когда появилась национальная федерация дрэг-рейсинга.

В дрэге теперь поражает не сама идея бешеного разгона на короткой дистанции (часть заездов вообще проходит на треке длиной ⅛ мили, то есть 201 метр), а… как бы это сказать… инженерно-технический беспредел. Доработанные серийные спорткары и хот-роды — ладно. Специальные машины с моторами V8, заточенными под закись азота, и тормозными парашютами — хорошо. Но автобусы и седельные тягачи?!

World Solar Challenge

Проведя первую гонку с таким названием в 1987 году, австралийцы не подозревали, к чему это приведет. Сегодня «Всемирный солнечный вызов» проходит по нечетным годам и собирает бомонд инновационной мысли со всего мира. Прошлый созыв принял 42 экипажа из технических университетов и компаний, жаждущих создать эффективное транспортное средство, которое работает на энергии Солнца. Задача сводится к оптимизации аэродинамики, минимизации массы и потерь на трение.

Маршрут не менялся: всё те же 3022 км от Дарвина до Аделаиды, поперек континента с севера на юг. С 2015 года держится рекорд средней скорости — 91,75 км/ч, показанный голландской командой (в 1987‑м был установлен первый рекорд — 67 км/ч).

В 2019 году, как ожидается, впервые стартует российская модель от Санкт-Петербургского политеха: площадь солнечных панелей 4 м², масса менее 150 кг, расчетная максималка 150 км/ч. Из пресс-релиза: «…в России такой вид транспорта будет популярен в регионах с большим количеством солнечных дней». Возможно. Но в каком веке?

Гонка идет по дорогам общего пользования, а машины участников не соответствуют элементарным требованиям безопасности. Из этого ясно, что солнцемобили — вещь в себе, до массового их использования в роли полноценного транспортного средства еще очень далеко.

Tractor pulling

Как вид спорта зародился в США в конце 1920‑х, придя на смену хорс-пуллингу (лошади тянули амбарные двери). Сейчас это заезды «кто дальше уедет» на специально подготовленных колесных тракторах с прицепом. Прицеп представляет собой платформу с волочащейся по земле металлической плитой — суммарная масса может достигать 75 тонн. Покрытие — грунт, в плохую погоду — грязь. В разных классах тракторам предписан разный груз.

Уровень подготовки техники поражает воображение. Правила допускают установку любых моторов (в том числе судовых, танковых и вертолетных) в любом количестве. Инженерный прорыв случился в 1970‑х, когда к одному кардану прицепили два мотора. Сегодня самая популярная схема — четыре двигателя (а рекорд установлен в 1988‑м — семь). На продвинутых моделях мощность достигает 10 000 л.с.

В мире зарегистрированы 22 ассоциации тракторных гонок. Проходят чемпионаты США, Канады, Австралии, Бразилии и Европы. В России этот вид спорта — в зачаточном состоянии: некий комитет трактор-пуллинга существует, но больших мероприятий ­не проводил.

24 Hours of LeMons

Англ. lemon — это не только «лимон», но и «автомобиль с дефектами», «машина-развалюха». Пародия на знаменитые «24 часа Ле-Мана» родилась в Калифорнии в 2006 году. С тех пор проводится ежегодно, собирая до 200 экипажей и превратившись в многоэтапную серию. Аналогичные соревнования появились в Австралии и Новой Зеландии.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 308 SW на автосалоне в Женеве 2014

Это 24‑часовая кольцевая гонка на машинах, чья доказанная рыночная стоимость не превышает 500 долларов США (или 999 австралийских). Ограничение трат не распространяется на расходные материалы, то есть шины, элементы тормозной системы, топливо, и на обязательное оборудование безопасности: каркас, сиденья с гоночными ремнями, системы HANS (поддержка головы пилота) и пожаротушения.

С точки зрения безопасности все нормативы соблюдены. Но внешне и по содержанию почти все автомобили — сущие рыдваны. И в этом прелесть! Хорошо продумана система штрафов за нарушения в ходе борьбы. Водителя могут наказать переодеванием в женское белье, съеданием черствого сэндвича или написанием любовного послания. Занимаясь этим, он теряет время, а гонка-то идет.

Swamp Buggy Race

Гонки на болотных багги родились там, где много болот, а именно в штате Флорида, США. Первое официальное соревнование провели в 1949‑м. С тех пор идея расползлась по миру, но Спортивный парк Флориды по сей день принимает болотные гонки трижды в году — на трассе «Миля О’Грязь» (Mile O’Mud, длина круга 1,4 км). Это не очень быстро, зато очень зрелищно благодаря множеству брызг. У машин двух основных классов узкие и высокие колёса с «велосипедными» шинами.

В России болота занимают 108 миллионов гектаров, но почти все не подходят для гонок. Нужна все-таки специальная трасса с достаточно твердым дном. Хотя, в сущности, подойдет вообще любое побережье чего-нибудь, чем многие и пользуются.

Bonneville Speed Week

Заезды на высохших соляных озерах в штате Юта начались почти сразу, как только придумали автогонки. Озеро Бонневилль, самое большое и плоское, в итоге стало гоночной Меккой. Именно здесь ставят мировые рекорды скорости на суше. И ежегодно проводят несколько мероприятий. Самое крупное — фестиваль «Неделя скорости», на котором бал правят кастомы и хот-роды.

Собираются на фестиваль все, кому есть на чём попробовать побить какой-нибудь рекорд Бонневилля. Автомобили поделены на семь категорий (включая винтажные, до 1938 года выпуска), внутри категорий идет деление по рабочему объему двигателя, топливу, типу привода, наличию турбины. Больше сотни разных зачетов! Вот почему число стартующих команд огромно.

В минувшем году, кстати, на Неделе отличилась российская команда Fine Custom Mechanics, установив три рекорда скорости на мотоцикле Ural Puncher CR (базовые рама и двигатель изготовлены в 1978‑м) — в классе «ретро 650 кубов».

Figure 8 Racing

Название дисциплины продиктовано конфигурацией трассы — это компактная восьмерка: дорожка пересекает саму себя. Вариант с мостиком при этом не особо популярен, зрителям больше нравится, когда машины рискуют столкнуться. Конечно, есть правила, обязывающие пропускать «помеху справа», но они часто не срабатывают, поскольку в заезде обычно участвует по два-три десятка машин. Они самые разные — чаще недорогие сток-кары. Дорожка может быть грунтовой или асфальтовой.

История таких гонок началась в конце 1940‑х в Индианаполисе, там же до сих пор функционирует автодром-восьмерка, где проходит самая крупная международная гонка. Соревнования Figure 8 Racing наиболее развиты в США и Канаде, варианты — от коротких спринтов до трехчасовой гонки на выносливость.

Статья в тему:  В Тбилиси на балконе 27 лет простоял автомобиль «Жигули»: видео

Бизон-Трек-Шоу

Начиная с 2002 года близ Ростова-на-Дону ежегодно проходят гонки на тракторах под эгидой компании Бизон — продавца сельско­хозяйственной техники.

К участию допущены модели МТЗ‑80, МТЗ‑82, Беларусь‑826, -892, -920, -952 и их модификации. Обязательна специальная подготовка (по безопасности). Ограничен объем мотора (максимум 5 литров), но нет ограничений для степени форсировки. Можно мудрить с подвеской и трансмиссией. Запрещено вмешиваться в тормоза и рулевое управление. Пилоты — профессиональные трактористы.

Заезды — на время, тракторы идут по специальной «сильно пересеченной» трассе с трамплинами и бродом, дистанция около 15 километров. В хорошую погоду собирается до 40 тысяч зрителей.

Возможно, где-то в мире проводят еще нечто подобное, но об этом неизвестно. Так что, возможно, ростовчане — родоначальники нового вида спорта. Который со временем ­станет таким же повсеместным, как дрифт.

Самые крутые болиды F1 всех времен

Что главное в гонках «Формулы 1»? Может быть, талант гонщика? Но если кучер едет на хромой кляче, то будь он хоть семи пядей во лбу, до финиша вряд ли доберётся. Самое главное – это машина. Не зря ведь параллельно с гонками конструкторы меряются талантом на «Кубке конструкторов». За историю «Формулы» было множество удивительных, странных, ненормальных и гениальных болидов. Вот одни из самых интересных.

Ferarri 312T – 312T5

Когда гонялся: с 1975 по 1980 год.
Ferrari 312T побеждал в четырех чемпионатах конструкторов. Легендарный Ники Лауда провел два чемпионата за рулем этого красавца как раз в период его легендарного и огнеопасного во всех смыслах противостояния с Джеймсом Хантом. Именно на этом болиде Жиль Вильнев сражался с Рене Арну в их легендарном дижонском противостоянии.

Matra MS11

Когда гонялся: 1969 год.
Хорошо забытая ныне фирма, для которой гонки были чем-то вроде развлечения. Основным родом деятельности «Матры» были авиационные двигатели. Никаких особых успехов у команды не было до 69-го года, когда в команду пришёл легендарный шотландец Джеки Стюарт и завоевал золото.
А главным достоинством автомобиля, безусловно, является его безумная задняя часть, в которой больше от «Безумного Макса», чем от Ф1.

Williams FW15C

Когда гонялся: 1993 год.
В некотором отношении в 1993 году Уильямс был и остается самым наиболее сложным с технической точки зрения автомобилем F1 всех времен, благодаря антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе и форме активной подвески, которая повлияла на аэродинамическое сопротивление. Этого было достаточно, чтобы великий Айртон Сенна заявил, что готов выступать бесплатно. Но, по иронии судьбы, его не менее великий противник Ален Прост выиграл свой четвертый и последний чемпионат именно на этом болиде. Френк Уильямс решил, что его машина больше подойдёт расчетливому французу, нежели харизматичному и сверхталантливому бразильцу.

McLaren M23

Когда гонялся: с 1973 по 1978 год.
Один из самых успешных гоночных автомобилей в истории «Формулы-1». Именно на нём Эмерсон Фиттипальди занял второе место в своём первом сезоне F1, а годом позже на этой же лошадке Джемс Хант стал чемпионом мира, обойдя вышеупомянутого Лауду.
Нестареющий болид, который прожил удивительно долгую и успешную для «формулы» жизнь. Не каждая модель способна на равных конкурировать и выигрывать в течение 5 лет.

Статья в тему:  Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле

AAR Eagle

Когда гонялся: с 1966 по 1969 год.
Единственный сконструированный американцами болид, который выигрывал в F1. Но, кроме статуса самого успешного американского болида, он носит не менее почётный титул одной из самых красивых машин в истории «Формулы».

Tyrrell P34

Когда гонялся: с 1976 по 1977 год.
«Шестиколесный болид? В F1? Бред!» – подумаешь ты, но в далеких 70-х чего только не было, в том числе и шестиколесных болидов.
По замыслу создателей, маленькие колеса были призваны уменьшить лобовое сопротивление больших передних колес. Вторая пара передних колёс была призвана увеличить пятно контакта и обеспечить необходимые тормозные качества. Они, конечно, показывали неплохие результаты, но особого преимущества перед четырёхколесными «скакунами» у них не было. Да и спонсору покрышек Goodyear стало накладно поставлять такое количество шин.

Lotus 79

Когда гонялся: с 1978 по 1979 год.
Я не буду утомлять тебя терминами, скажу лишь, что босс «Лотуса» Колин Чепмен твердо верил в аэродинамику, и потому его болиды были всегда с короткой передней частью. Марио Андретти удалось взять с этим автомобилем чемпионат, и в немалой степени потому что на высоких скоростях автомобиль был практически приклеен к земле.

McLaren M7C

Когда гонялся: 1969 год.
Конец 1960-х годов был захватывающим временем для «Формулы». Автомобили только начали обрастать крыльями над задней осью, стараясь сделать их всё выше и выше. Это была эпоха экспериментов, поэтому неудивительно, что вскоре додумались до крыльев над передними колёсами. Правда, вскоре от этой идеи пришлось отказаться, ибо на практике несколько высоких, плохо закреплённых крыльев привели к тяжелым авариям. А тут целых два, и оба хлипкие, да и на аэродинамике они несильно сказались. Пришлось снять.

Brabham BT46

Когда гонялся: 1978 год.
Это был первый в истории автоспорта болид, оснащенный электронным указателем времени прохождения каждого круга. Но тебя ведь привлекло не это, а странная турбина сзади. Так вот, это не турбина и не лазерная пушка. Это всего-навсего большой вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу. Официально команда объясняла его появление необходимостью охлаждения двигателя. Болид провел всего одну гонку под руководством того же Лауды и, разумеется, выиграл её, не оставив соперникам шанса. Лауда назвал эту победу самой лёгкой в его карьере. Но в связи с политикой F1 и многочисленными протестами потерпевших, болид пришлось снять с соревнований.

McLaren MP4/4

Когда гонялся: 1988 год.
Трудно переоценить крутость МР4/4. У фаната формулы при виде этого шедевра автомобильного искусства невольно бегают мурашки по коже и начинается эрекция. Именно на этих «кометах» гоняла легендарная «Команда мечты» Макларен из Проста и Сенны. Болид без проблем прервал доминирование Lotus 79, выиграв 15 из 16 гонок, завоевав 10 дублей (1 и 2 места на финише) и 25 подиумов из 32.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: