1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

Какие технологии и дополнительные опции являются самыми популярными в мире. Неожиданные результаты.

Независимо от того новый или подержанный, продажи автомобилей зависят от многих факторов, начиная от дизайна, марки, модели и цены и заканчивая техническими характеристиками. Но также немаловажную деталь играет оснащение того или иного автомобиля. Дополнительные опции любой машины это один из главных факторов, при принятии решения о покупке транспортного средства. Как вы думаете, какие опции в настоящий момент самые популярные в развитых странах? Хотите знать какое дополнительное оснащение больше всего пользуется в Европе, Америки, Японии и Англии, и Австралии?

Вы думаете, что самыми популярными опциями в современных автомобилях являются: кожаный салон, панорамная крыша, алюминиевые легкосплавные диски и т.п.? Но на самом деле в этом году популярнее всего дополнительное оборудование и технологии, которые позволяют сделать процесс вождения более легким и удобным.

Речь идет о таких опциях как различные системы помощи водители во время движения, об инновационных технологиях и опций для комфорта. Например, многофункциональность рулевого колеса это одна из опций, которая больше всего пользуется спросом в 2016 году. Предлагаем вам самую свежую десятку различных опций, которые в период с января по май 2016 года стали самыми популярными во всем мире.

10) Многофункциональное рулевое колесо

Десятую строчку в мировом рейтинге самых популярных в опций в современных автомобилях, занимает многофункциональный руль с различными функциями управления, начиная от регулировки звука и заканчивая навигацией информационно-развлекательной системы.

9) Кондиционер

Это одна из самых главных опций в современных автомобилях, без которой сегодня не может обойтись ни один водитель. Если еще 10-15 лет назад кондиционером оснащались только дорогие автомобили, то сегодня даже самые дешевые транспортные средства обязательно комплектуются системой кондиционирования салона.

8) Системы контроля сцепления колес с любым дорожным покрытием

В связи с бумом на кроссоверы, вырос спрос на опции, которые позволяют улучшить сцепление машины с любым дорожным покрытием. Особенно подобные опции пользуются спросом в Австралии и Европе.

Чаще всего системами помощи проезда по бездорожью оснащаются полноприводные внедорожники и кроссоверы.

7) Биксеноновые фары

Несмотря на развитие светодиодной оптики, в мире по-прежнему большинство автомобилей оснащаются обычными галогенными лампочками. Но, как известно не достаточно качественно освещают дорогу в темное время суток. Именно поэтому спрос на биксеноновые фары остается высоким. В период с января по май во многих крупных странах мира больше всего людей интересовали ксеноновая оптика в качестве доп. опции.

Напомним, что ксеноновые фары используют ксеноновые лампы, заполненные специальным газом, который при подаче электричества начинает светить дневным светом.

Статья в тему:  Десять лучших панелей приборов автомобиля

Стоит отметить, что этот вид лампочек потребляет гораздо меньше энергии в отличие от галогеновых ламп. Также ксеноновые лампы имеют большой срок службы.

6) Фаркоп

Даже в нашей стране сцепное устройство является популярной дополнительной опцией при покупке автомобиля. Многие владельцы не жалеют лишних денежных средств, заказывая в автосалонах дооснащение автомобиля фаркопом. Это очень практично и удобно. Ведь фаркоп нужен не только для того, чтобы перевозить тяжелые трейлеры или прицепы. С помощью него, например можно помочь кому-нибудь, взяв его на буксир. В общем, этот крюк в задней части машины уже долгие годы остаётся очень популярным среди владельцев автомобилей.

5) Круиз-контроль

Кто не мечтал на скоростном шоссе (особенно при длительной поездке) отпустить педаль газа, убрав ногу с нее продолжить движение с постоянной скоростью? Конечно, этот вопрос задан тем, у кого нет системы круиз-контроля. К сожалению, не во всех автомобилях и не во всех комплектациях есть подобная полезная опция.

Именно поэтому многие, сменив автомобиль на новый, обязательно стараются приобрести его с круиз-контролем.

4) Обогрев сидений

Что такое зима для автомобилиста? Конечно эта суровая пора, связанная с плохими заснеженными и обледенелыми дорогами, с очисткой снега после ночной стоянки и т.п. Но самое большое неудобство когда вы с утра выходите к машине, и садясь в нее, понимаете что в салоне также холодно как в ледяной пещере. Именно поэтому наиболее востребованная опция в современных автомобилях это обогрев сидений, который позволяет за короткое время нагреть их, не дожидаясь, когда начнет поступать теплый воздух в салон, после прогрева двигателя.

3) Навигация

Третью строчку в рейтинге опций по всему миру в этом году пока занимает опция — навигационное оборудование. В настоящий момент автомобильная навигация стала настолько доступна, что соответствующее оборудование стало появляться даже на автомобилях эконом класса. Удивительно как развиваются технологии. Ведь еще 10-15 лет назад навигация в автомобилях была неподъемной роскошью и устанавливалась только в дорогие люксовые автомобили. Сегодня же мы не можем обойтись без навигации, точно также как не мыслим жизнь без смартфона и Интернета.

2) Камера заднего вида

Эта система появилась в современных автомобилях достаточно недавно, но уже успела стать бестселлером среди всего дополнительного оборудование в новых автомобилях, доступных сегодня на рынке.

Камера заднего вида позволяет выводить на экран информационно-развлекательных систем, картинку заднего обзора транспортного средства, что делает процесс парковки задним ходом безопасным и очень удобным.

Это очень полезная система помощи водителю, которой в настоящий момент комплектуются эконом класс автомобили стоимостью до 1 млн. рублей.

1) Климат-контроль

В отличие от кондиционера климат-контроль в автомобиле более комфортен и удобен. Именно эта опция в современном автомобиле в настоящий момент одна из самых востребованных среди потребителей автомобилей в 2016 году. Дело в том, что климатическая установка позволяет установить автоматический режим и определенную температуру охлаждения или нагрева и электроника автоматически будет поддерживать заданную температуру. Кроме того, во многих автомобилях устанавливается раздельный двух или даже трех зонный климат-контроль, который умеет поддерживать заданную индивидуальную температуру отдельно для водителя, переднего пассажира и задних пассажиров.

Статья в тему:  Автопилот Теслы: 5 особенностей новой технологии

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине. Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Автомобиль никогда не был простым механизмом, а в 2019 году комплектации даже бюджетных авто стали настолько сложным, что уже не все автослесари могут разобраться в принципах работы некоторых узлов. Особое место занимают системы помощи и функции комфорта при управлении.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2021 и январь-февраль 2020/2021 года

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

Статья в тему:  Онлайн-сервис проверки автомобилей ГИБДД

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Статья в тему:  Президент Туркменистана запретил ввоз черных автомобилей

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Статья в тему:  Сравнение цен на автомобили в России и США

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Статья в тему:  Подробный обзор автомобильной выставки в Шанхае 2013 года. Китай

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

Статья в тему:  Как минимизировать попадание грязного воздуха в салон автомобиля

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

Статья в тему:  Викторина: Угадай автомобильные запчасти

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

10 отличных автомобилей 2016 года, на которые стоит обратить внимание тем, кто хочет поменять машину

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Каждый год выпускается просто невероятное количество эксклюзивных, массовых и концептуальных автомобилей. Среди них есть как откровенно бесполезные модели, так и весьма яркие экземпляры с точки зрения практичности, надежности и стиля. Сегодня речь пойдет о «десятке» автомобилей, которые эксперты в 2016 году наградили титулом «лучший».

1. Honda Fit

7 л/100км
Автомобиль Honda Fit можно смело называть лучшим малолитражным авто нынешнего года. На сегодняшний день этот автомобиль для своего класса отличается высокой надежностью и лучшим расходом топлива. Помимо этого Honda Fit буквально напичкана электроникой, есть даже камера заднего вида.

2. Subaru Impreza

9 л/100км
В классе компактных автомобилей отличилась Subaru Impreza. Сегодня это звание достается автомобилю благодаря опять-таки неимоверному количеству используемых электронных новинок.

Статья в тему:  Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

3. Toyota Camry

7,5 л/100км
Лучшим среднеразмерным авто эксперты назвали Toyota Camr. В своем классе автомобиль качественно выделяется уровнем надежности и относительно небольшим расходом топлива. Немаловажным достоинством является и весьма доступная для широкого круга водителей цена.

4. Subaru Forester

9 л/100км
Лучшим внедорожником назвали набирающий популярность Subaru Forester. Этот полноприводный монстр идеально подходит для езды, как по шоссе, так и в условиях отсутствия дороги. Легко справляется с любыми погодными условиями и особенностями маршрута. У него также лучший обзор с водительского места в свое классе, что весьма удобно.

5. Lexus RX

9 л/100км
Ещё один внедорожник в этом рейтинге — это Lexus RX. Он заслуживает отдельного упоминания не только благодаря своим ездовым качествам, но и благодаря тому, что относится к классу «люксовых» машин. Можно даже сказать, что среди внедорожников, вышедших на рынок в последние два года, Lexus RX лучший вариант.

6. Mazda MX-5 Miata

7 л/100км
Бесспорно, очередная модификация известного спорткара Mazda MX-5 Miata – лучший автомобиль в своем классе. Правда, с оговоркой на то, что конкуренция ведется среди спортивных авто стоимостью до 40 тысяч американских долларов. Для своего класса Miata традиционно отличается еще и скромным расходом топлива.

7. Chevrolet Impala

10 л/100км
Если говорить о полноразмерных авто и о седанах, следует обратить внимание на такого представителя автомобильного рынка как Chevrolet Impala. Динамичный и удобный, он сочетает в себе мощность и мягкое управление. Этот автомобиль будет идеальным выбором почти для водителей с самыми различными предпочтениями.

8. Kia Sorento

10 л/100км
И снова о внедорожниках. На сей раз речь идет о подклассе «среднеразмерных» SUV и здесь упоминания заслуживает всего одна машина — Kia Sorento. В ней сочетается невероятная мощность, надежность и высокие ездовые качества. Порадует и сравнительно не высокий расход топлива.

9. Ford F-150

14 л/100км
Нельзя не вспомнить и о пикапах. И здесь безусловным лидером традиционно является Ford F-150. Обновленный и улучшенный, этот автомобиль порадует высокой надежностью и мощностью двигателя. Производитель позаботился о невероятно качественной звукоизоляции, которая поглощает практически 100% шумов.

10. Toyota Sienna

11 л/100км
Наконец очередь дошла и до такого класса, как минивэн. Выбрать что-то в этом классе чень сложно в силу большого числа достойных представителей. Эксперты же остановились на Toyota Sienna. Помимо общего комплекса достоинств, присущих каждой машине данного рейтинга, этот автомобиль выделяется своим комфортабельным салоном.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: