4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине. Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Автомобиль никогда не был простым механизмом, а в 2019 году комплектации даже бюджетных авто стали настолько сложным, что уже не все автослесари могут разобраться в принципах работы некоторых узлов. Особое место занимают системы помощи и функции комфорта при управлении.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Статья в тему:  Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Статья в тему:  Найден способ угнать автомобиль за $22

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Технологии современных автомобилей ч.1 — «Безопасность и бессмысленность»

Я не против технологий в современных автомобилях, я против их бездумного использования.

Давеча слышал по радио, что ведущие автоконцерны мира в лице «Мерседес-бенц» и «БМВ» через пару лет хотят отказаться от наружных зеркал заднего вида и заменить их камерами. Якобы все это задумано в угоду аэродинамики, что в свою очередь позволит снизить расход топлива, а из этого следует снижение вредных выбросов. Ну, или что-то в этом роде. Бред, одним словом.

После этого я задался одним интересным вопросом: «А насколько вообще можно считать безопасными современные автомобили, с различными дизайнерскими и технологическими ноу-хау?».

Казалось бы, на первый взгляд вопрос нелепый. Все мы видим, что с каждым годом автомобили становятся все безопаснее. Появляются дополнительные подушки безопасности, различные электронные системы, помощники и прочие атрибуты активной и пассивной безопасности автомобиля. Конечно же, глупо отрицать, что прогресс в этой области просто колоссальный.

Однако, я хочу затронуть немного другую сторону медали. Наверняка, многие согласятся, что аварию легче предотвратить, нежели пытаться сгладить последствия. И с этим, я считаю, есть серьезные проблемы, ибо в «кокпите» современного автомобиля достаточно много элементов управления, которые чересчур отвлекают внимание водителя.

Прежде всего, я говорю об огромных планшетах на центральной консоли, которые стали основным атрибутом, подчеркивающим технологичность автомобиля. К самой идее мультимедийной системы вопросов нет, безусловно, вещь нужная. Проблема в том, что в погоне за высокими технологиями, на этой самой системе завязано слишком много функций. Настолько много, что водитель скорее вынужден большую часть времени сосредотачиваться на этом дисплее, а не на дороге. Причем не важно, как управление этим всем устроено, через тачскрин, шайбу или еще как-то.

Для примера я решил рассмотреть несколько дорогих и технологичных автомобилей. Прежде всего, это новый «Volvo XC-90» с его огромным тач-дисплеем, на котором завязаны практически все системы автомобиля.

Все это выглядит очень красиво, но в удобстве пользования этим великолепием в реальной жизни я сильно сомневаюсь. Сам по себе экран огромен, и невольно будет отвлекать на себя внимание, особенно ночью. И, например, если вам нужно изменить температуру климат-контроля, либо зону обдува, то это тоже делается на этом экране. Все это очень неудобно, перегружено лишними опциями, непрактично и попросту небезопасно, ибо чтобы банально изменить температуру воздуха в салоне, требуется отвлекаться от дороги и уделять излишне много внимания этой системе.

Статья в тему:  Что будет если автомобиль наедет на 300 гвоздей

Так же стоит отметить новые модели «Audi», с их виртуальной приборной панелью. Вопрос не в том, как это все выглядит, а выглядит очень даже убого, как по мне. Вопрос в смысле этого нововведения. Сама по себе приборная панель должна быть легко читаема, понятна и проста, как в классических «БМВ». И вовсе не нужно перегружать ее абсолютно ненужными функциями и изображениями, которые будут мельтешить перед глазами и отвлекать.

И это не единственная претензия к «Audi». В новой А4 вы вынуждены смериться с тем, что экран мультимедийной системы будет постоянно находиться в вашем поле зрения, так как его нельзя убрать, как на прошлых моделях этой марки, а можно только выключить. Спасибо и на этом.

В сухом остатке имеем, что в новых автомобилях из Ингольштадта перед глазами водителя постоянно находятся два огромных экрана, польза от которых минимальна, а неудобств гораздо больше.

Стоит отметить и «Мерседес». Новый Е-класс в кузове w213 будет копировать приборную панель старшего S-класса, все те же два экрана диагональю 12.3 дюйма. Но с этим все понятно, недостатки такие же, как и в других автомобилях. Меня новый Е-класс привлек другим нововведением. На руле с двух сторон расположились, внимание… мини тачпады! Тачпады, Карл! На руле! Даже не хочу понимать, зачем они там нужны. Просто апогей идиотизма, как по мне.

Я абсолютно не понимаю, зачем нужны все эти системы, а главное, для кого они создаются? Например, мой отец с трудом освоил элементарный сенсорный телефон, и я попросту не представляю, как он будет во всем этом разбираться, если посадить его за руль нового w213. И ведь при этом ему нужно будет оставить хотя бы немного внимания для такой, казалось бы, мелочи, как безопасное управление автомобилем.

В противовес всему этому технологическому бреду, хочется обратить внимание на систему, которую я считаю очень полезной. Только есть одна загвоздка… марка, которая впервые использовала эту систему, больше не выпускается. Я говорю про «СААБ» и систему Night panel. Стоит отметить, что это действительно блестящая задумка, которую я нахожу очень удобной при езде по загородным неосвещенным трассам. Вообще, СААБ у меня всегда ассоциировался с качеством и продуманностью – это как раз то, чем не блещут современные автомобили. Мне кажется, шведская марка в этих аспектах серьезно опережала время.

Но на одной только мультимедийной системе спорные решения в современных автомобилях не ограничиваются.

В 2014 году в Формуле-1 дебютировала система торможения «Brake by wire» (торможение по проводам). Если это система работает исправно, то механической связи между педалью и задними тормозами нет. Все решает компьютер. Из-за этой системы многим гонщикам, что называется, «старой школы» пришлось, по сути, заново учиться пилотировать. Но в Формуле-1 эту систему хоть как-то можно оправдать, она может работать и приносить пользу.

Статья в тему:  Видео: Как эволюционировали автомобильные гоночные шлемы

Но какую пользу может принести система Steer by wire (управление по проводам), которую использует «Инфинити» в некоторых своих автомобилях? По аналогии уже понятно, что отсутствует механическая связь между рулем и колесами. Именно компьютер решает, на какой угол повернуть колеса, а водитель просто управляет рулем, который можно приравнять к джойстику, как на «playstation». Это компьютер, и с ним может произойти, что угодно. Разумеется, на всякий случай присутствует дублирующая механическая связь, но, тем не менее, не стоит забывать, что это реальный автомобиль, а не компьютерные игры.

Так же не внушают доверия все эти автопарковщики, камеры заднего вида, парктроники, различные проекционные дисплеи. Все, что должно помогать, попросту убивает в нас умение нормально управлять автомобилем. Я не спорю, что тот же парктроник или камера заднего вида вещь нужная и полезная, но злоупотреблять с этим не стоит, и чересчур полагаться на электронику тоже.

В современных автомобилях все меньше и меньше механических деталей. Даже такие важные вещи в вождении любого автомобиля, как педаль газа и ручник, и те все чаще электронные. Не хочу проводить параллели с резиновыми женщинами, но это почему-то напрашивается само собой.

Мультируль – в самом раннем своем проявлении вещь очень удобная и полезная. Минимум кнопок, только самые необходимые, а взамен максимум практичности и удобства. Но не сейчас. Современные мультирули – вещь, крайне перегруженная функционалом, сплошное нагромождение кнопок, количество которых порой доходит до 18-20.

Стоит к этому добавить и подрулевые переключатели, в которых интуитивно разобраться просто невозможно, настолько они перегружены. В итоге имеем, что изначально полезная и удобная опция перестала быть таковой из-за перенасыщения лишними кнопками и функциями.

Отдельного внимания заслуживает связка «автомобиль-смартфон», которая все больше и больше набирает популярность. В некоторых современных автомобилях есть функция беспроводной зарядки для смартфона, другие могут раздавать wi-fi, третьи могут усилить сигнал сотовой связи и так далее. Я уже не говорю о том, что в практически любой машине смартфон можно без труда синхронизировать с мультимедийной системой. Появляется куча ненужного софта, и даже специальные системы, наподобие «carplay» или «android auto». Можно сколько угодно говорить о пользе этих систем, о том, что они сделаны ради безопасности, но как-то слабо в это вериться. «Благодаря» этим системам львиная доля водителей вообще перестала выпускать телефон из рук, даже во время движения.

Статья в тему:  Реально ли за пять лет проехать на автомобиле 1,6 млн километров. Считаем и примеры из жизни

Хотя еще со времен автошколы, мы знаем, что недопустимо пользоваться телефоном за рулем. И где в этих системах безопасность?

Все это наводит на мысль, что автомобиль становится (или уже стал) очередной игрушкой, гаджетом, безделушкой, напичканной бесполезными опциями и функциями, как смартфон. Одноразовая вещь. Поездить год-два, ощутить все прелести современных технологий автомобилестроения и выбросить на вторичку или в трейд-ин. Ведь уже вышла новая модель, где еще больше дисплеев и всякой всячины, облегчающей жизнь водителю.

Понятно, к чему мы такими темпами движемся – к автопилоту. Такие технологии, как адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система удержания в полосе, система автоматического торможения перед препятствием являются основополагающими для автомобилей на автопилоте. И я думаю, что сейчас все эти системы проходят своеобразное бета-тестирование, обкатку в современных автомобилях. В роли подопытных кроликов, ну или, если угодно, бета-тестеров находятся потребители. Пока система работает исправно, то все счастливы, все восхищаются возможностями современных автомобилей. Когда система дает сбой, и водитель, положившись на нее, в кого-нибудь «воткнется», то ничего страшного. Замена по гарантии, изменения в софте системы управления, пара отзывных компаний и все хорошо. Поправки внесены, можно ездить и наслаждаться дальше.

Мне кажется, что когда появится полноценный, и идеально работающий беспилотник, он будет пользоваться большой популярностью в России. Ведь, благодаря современным и прогрессивным автомобилям, наши водители уже давным-давно освоили езду, что называется, на «автопилоте». Только, к сожалению, автопилот этот самый находится у многих в голове, и с этим сложно будет что-то сделать.

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Технологии, которые делают современные автомобили потрясающими

Современные автомобили доказали свою способность к эволюционному развитию. Ежегодно в автомобильном мире появляются новые технологии, которые переворачивают представление о транспортных средствах, как таковых. Постепенно спускаясь в бюджетные или среднеценовые сегменты, они входят в массы, после чего автомобилисты просто не понимают, как можно было жить без этих удобных и таких необходимых «мелочей». Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, стеклоочистители, подогрев сидений… можете себе представить, что когда-то этого не было на машинах? Мы с трудом способны это вообразить… уверен, не только мы.

Но у медали есть и другая сторона. Из-за «бума» электроники, место водителя постепенно занимается электроникой. Электронные помощники страхуют человека за рулем, а в последние несколько лет даже начинают замещать Человека разумного по части управления автомобилем. Такие технические функции препятствуют возникновения феномена «удовольствия от вождения». Когда водитель, являясь частью автомобиля, становится его продолжением. В эти моменты между ним и дорогой установлен минимальный барьер. Электроника, безусловно, препятствует возникновению этого симбиоза.

Идеальным, на наш взгляд, является использование второстепенных вспомогательных функций, которые в большей степени нацелены на обслуживание комфортного пребывания в автомобиле, которые действительно делают рутину лучше.

Статья в тему:  Когда дети могут ездить на переднем сиденье автомобиля: возрастной ценз

Подборка 13-ти таких вещей как раз и отражает лучшие технические решения в автомобильной промышленности.

Камеры внешнего обзора

Камеры заднего обзора с 1 мая текущего года стали обязательным атрибутом всех легковых автомобилей, продаваемых в США. Минимум одна камера должна устанавливаться на самую дешевую комплектацию автомобиля. В более дорогих комплектациях камер может быть несколько, что позволит наблюдать на центральном экране за автомобилем сверху.

Эта функция делает парковку автомобиля намного проще, а маневрировать в труднодоступных местах будет безопаснее и удобнее.

Радиолокационный Круиз-контроль

Обычный круиз-контроль – неплохая штука, но адаптивные системы сделанные на основе радара – действительно гениальная вещь.

Благодаря работе системы, машина автоматически подстраивается под скорость движения впередиидущего транспорта и регулирует дистанцию на безопасном расстоянии. С ее помощью можно немного расслабиться и не напрягаться на шоссе в пробке. Железный конь сделает часть работы за вас.

Подвеска «Magnetic Ride Control»

Магнитная адаптивная подвеска также входит в топ приспособлений для повышения удобства и управляемости автомобиля. Используя специальную жидкость, амортизаторы могут за доли секунды становиться жесткими как на спорткаре или податливыми, словно вы едите на лимузине. Все будет зависеть от цели, скоростного режима и поверхности под колесами. Суть работы технологии основывается на подачи электричества к аноду, который изменяет физические свойства амортизационной жидкости.

Технология чрезвычайно популярна среди производителей спорткаров, ее используют все – от Корвета до Феррари.

Подвеска Multimatic DSSV

Пассивные регулируемые амортизаторы. Еще один тип подвески, без которого невозможно представить себе современный внедорожник. Компания Multimatic изобрела регулируемые амортизаторы DSSV (dynamic suspension spool valve), усилия на которых на сжатие и отбой можно настраивать в больших пределах. Но при этом с очень большой точностью.

Используется на всех видах гоночных автомобилей и внедорожниках, таких как Ford GT, Camaro Z/28 и Colorado ZR2.

Передача с двойным сцеплением

Мы знаем, что ничто не может сравниться с чувством управления механической коробкой передач. Но если у вас установлена автоматическая трансмиссия, вы не ошибетесь с выбором, если предпочтете двойное сцепление. Переключения будут плавными и молниеносными, что поднимает комфорт поездки на новый уровень, а время отклика КПП вряд ли сможет быть выше.

Электронный самоблокирующийся дифференциал

Механические самоблокирующиеся дифференциалы отлично зарекомендовали себя в 90-е годы. Но прогресс не стоит на месте. Если вам хочется прочувствовать на что способен автомобиль с передовыми технологиями на борту, вы должны выбрать электронную систему.

В зависимости от того, в какой поворот вы входите, они могут заблокировать/разблокировать нужную сторону и отправить мощность на требуемое колесо, которое нуждается в крутящем моменте больше всего.

Векторизация крутящего момента / торможения

Эта система работает путем торможения внутреннего колеса во время прохождения поворота, что имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.

Статья в тему:  Видео: Никогда не ездите на «гармошке» сочлененного автобуса

Она позволяет лучше распределить вращающий момент на колеса, и дать больше сцепления шинам.

В основном функция работает без проблем, то есть вы не почувствуете, что она вообще есть. Вы просто увидите результат.

Контроль «мертвых» зон

Еще одна крайне важная и удобная система безопасности. Всем известно, что у длинных и габаритных автомобилей в зеркалах есть так называемые «мёртвые» зоны, в которых может потеряться даже «КАМАЗ». Чтобы не допустить этого, автопроизводители условились устанавливать на внешних зеркалах специальные индикаторы, управляемые при помощи компьютера и камер. Если на соседней полосе есть автомобиля и перестраиваться нельзя – машина сама подскажет об этом.

Система предупреждения о возможности столкновения

Мы не видим недостатка в том, чтобы избежать аварии, когда это возможно. Системы предотвращения столкновений, такие как Subaru Vision могут предупредить вас, о возможном столкновении и даже экстренно применить тормоза за вас, если реакции не последует.

Сиденья с обогревом и вентиляцией

Нет лучшего ощущения, чем прыгать в проветриваемое сиденье в жаркий день. То же самое касается теплого чувства зимним днем, которое дарит сиденье с подогревом. Если у вас был автомобиль с обогревом сидений, а еще лучше – с вентиляцией, трудной вернуться к обычным сидушкам из «Жигулей».

Массаж

Пока малораспространенная функция, которая в будущем может стать крайне популярной у всех без исключения водителей. Все 33 удовольствия, о которых никто не мог мечтать даже 10 лет назад.

Обогрев рулевого колеса

Подогрев сидений – вещь хорошая, но не менее приятно чувствовать тепло, греющее вам руки в холодный день. Для этого придумали обогреваемое рулевое колесо.

Нет нужды надевать перчатки, когда вы едете утром на работу зимой. Автомобиль уже позаботился о вашем комфорте.

Head-up Display

Ничто не должно отвлекать водителя от ситуации, происходящей на дороге. К сожалению, в реальной жизни этот сценарий не выполняется практически никогда. То трек нужно сменить на центральном дисплее, то посмотреть сколько осталось топлива в баке, то пиктограмма какая-то вспыхнула на приборной панели. Чтоб информация всегда была перед глазами и придумали Head-up дисплей.

Лучшие автомобильные технологии 2021 года

«До чего техника дошла!» -знаменитая фраза из любимого мультфильма «Зима в Простоквашино». Тогда почтальон Печкин удивлялся телевизору и наверняка даже не думал о том, что когда-то обычные средства для передвижения станут наравне с людьми. В этой статье мы поговорим про лучшие технологии 2021 года, возможно вы о них даже не слышали и пришло то самое время познакомиться.

Volvo будет следить за нетрезвыми водителями. Вот раньше автомобиль был тем самым изолированным местом, которое помогает автомобилисту добираться от точки А в точку В. Там не было радио, не существовало сотовых телефонов и прочих отвлекающих вещей. Но сейчас реальность такова, что автопроизводителям приходится придумать что-то, что сможет сделать каждую поездку автомобилиста безопасной. Сейчас автомобили Volvo смогут определять степень трезвости водителей, а так же степень усталости. По всему периметру ТС будут установлены видеокамеры, а так же специальные сенсоры, которые будут реагировать на различные отклонения от нормы в поведении человека, находящегося за рулём. Что здесь подразумевается? Тут конкретно говорится о моргании глаз, возможно очень частом, о неестественной позе за рулём и т.д. Если вдруг система заподозрит неладное, то тогда электроника оповести службу поддержки Volvo on Call и они быстро среагируют.

Статья в тему:  Что делать, если оставили окна автомобиля открытыми под дождем

Перейдём к Mercedes-Benz S-Class. Привлёк внимание седан нового поколения, который получил просто нереальный набор самой современной электроники. Дисплей AR-HUD сможет показывать направление движение, расстояние до автомобиля, который движется впереди так, словно автомобилист играет в гонки на крутом компьютере. Представители компании отмечают, что охват обзора соответствует области отображения хорошего домашнего кинотеатра.

Skoda сможет определять неисправность по звуку мотора через смартфон. Новое приложение называется Sound Analyzer, оно сможет определять различного рода неисправности по одному звуку. Если говорить простым языком, то уже в системе существует стандартный набор звуков и после того, как водитель заведёт автомобиль, включится запись. Система начнёт сравнивать звуки со стандартными и, в случае отклонения от нормы, сообщит об этом водителю.

Cadillac сможет узнавать владельца в лицо. Сейчас мы говорим про кроссовер Cadillac XT4, который один из первых получит функцию бесключевого доступа. Когда автомобилист приблизится к авто, система начнёт распознавать хозяина и если всё совпадёт, то двери, вместе с системой зажигания, разблокируются, после чего владелец сможет запустить двигатель при помощи кнопки. Кстати, при необходимости в систему можно внести лица ещё 7-х человек, что очень удобно. Пока что такая функция будет доступная только в Китае, но чуть позже новинка доберётся и до других стран.

«Режим краба» и новый Hummer. Пикап GMC получил 3 электрический мотора, которые вырабатывают 1000 «лошадей». Так же там имеются 18 камер, которые обеспечивают полный обзор, захватывая даже дно пикапа. Но давайте скажем про самую необычную фишку, получившую имя «CrabWalk» — это функция, при которой все 4 колеса прокручиваются в одну сторону. Понимаете, что это значит? При таком раскладе автомобиль может ездить по диагонали подобно членистоногому.

Шагающие автомобили марки Hyundai. А эти красавчики смогут справиться с любым препятствием. Теперь не нужно будет их объезжать, автомобили просто перешагнут их. Южнокорейская компания заявила, что машины легко справятся с работой в местах природных катаклизмов и даже там, где не справляются внедорожники. Это просто что-то за гранью реальности, впрочем, вы можете увидеть всё детально в видео.

Знаете, это не только приятно удивляет, но и пугает. Сразу вспоминаются отрывки с фильмов, в которых автомобили восстают против человека. Но будем надеяться, что такого всё-таки не произойдёт. И ещё, наверняка в будущем найдётся та компания, которая объединит все вышеперечисленные функции в одну. Что-то подсказывает, что это будет Tesla. Поживём, увидим.

Статья в тему:  Пять модификаций автомобиля, которые абсолютно бесполезны

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

Статья в тему:  Десять лучших музеев автомобилей на планете

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: