Самые обесценивающиеся автомобили за 10 лет
Самые обесценивающиеся автомобили за 10 лет
ТОП-10 автомобилей потерявших больше других в рыночной цене.
Самое интересное эдесь то, что богатые люди купившие однажды и покупающие до сих пор себе новые и дорогие автомобили, через несколько лет продают их намного дешевле и теряют на разнице в стоимости немалые деньги. Как мы все знаем, обеспеченные люди об этом обычно не жалеют и стараются не обращать на это никакого внимания. Примечательно здесь то, что по прошествии времени или более длительного времени все эти роскошные и дорогие автомобили до не приличия просто обесцениваются. Большинству из нас автомобилистов обычно становится интересно, а насколько (в цене) автомашина станет через несколько лет дешевле.(?) Мы подумали, что многим из вас будет действительно интересно узнать, насколько же подешевели дорогие автомобили за последние десять лет. Предлагаем вам (нашим читателям) подборку ТОП-10 дорогих и роскошных автомобилей , которые сильно очень подешевели за эти последние годы.
Причин, по которым так сильно дешевеют дорогостоящие автомобили несколько. На новые дорогие автомобили как многие из вас знают, всегда есть спрос. Но вот на подержанные дорогие автомобили спрос уже не такой. По мере старения дорогого автомобиля спрос на него снижается пропорционально самому возрасту машины.
Дорогие автомобили в основном оснащаются мощными двигателями с довольно большим расходом топлива. Богатые люди обычно не хотят покупать подержанные автомобили. Но вот потенциальные покупатели на дорогие б/у автомобили сегодня уже не такие богатые как раньше, если их взять и сравнить с теми людьми, которые в наше время готовы покупать эти новые дорогие и роскошные автомобили. Поэтому спрос на подобные (подержанные) дорогие автомобили уже не такой высокий. Также, все дорогие автомобили очень часто требуют для себя высокоспециализированного обслуживания, что выливается в конечном счете в дорогостоящее обслуживание и владение ими, а это могут позволить себе только состоятельные граждане (владельцы авто).
Самые обесценивающиеся на рынке автомобили.
(*Цены на автомобильном рынке в США)
1) 2003 BMW M5 — Падение цены на $ 54.000
Легендарная BMW М5 в кузове E-39 стоила когда-то 71 тысячу долларов США и в данный (сегодняшний) момент потеряла в стоимости 54 тысячи долларов США. Сейчас примерная ее рыночная стоимость в США составляет всего $ 17тысяч долларов США. Это довольно существенная потеря автомобиля в своей стоимости, особенно с учетом того, что данный автомобиль является без всякого преувеличения шедевром автомобильного искусства.
2) 2004 Maybach 57 — Падение цены на $ 200.000
В настоящий момент этот автомобиль можно купить на аукционе в США примерно за 100 тысяч долларов США. А почти 10 лет назад ценник на этот автомобиль составлял 305 тысяч 550 долларов США. Не смотря на существенное падение в своей стоимости автомобиль Maybach 57 2004 потерял только лишь 2/3 от своей начальной цены.
3) 2005 Audi A8 V12 — Падение цены почти до $ 80.000
В середине 2000-х годов шести-литровая V12 A8 со своей удлиненной колесной базой стоила от 118 тысяч 190 долларов США. В настоящий момент средняя рыночная цена машины составляет всего $ 35 тысяч 390 долларов США.
4) 2006 Cadillac STS-V — Падение цены на $ 57.000
STS-V является красивым, роскошным заднеприводным люксовым автомобилем оснащенным двигателем V8. Но несмотря на его практичность и устойчивый спрос на авторынке подержанных автомобилей, рыночная цена автомобиля все равно заметно упала, от начальной цены с 77 тысяч 090 долларов США до 20 тысяч долларов США.
5) 2006 Jaguar XJ Super — Падение цены на $ 65.000
Даже автомобили марки Кадиллак так не обесцениваются, как этот длинно-базовый автомобиль марки Jaguar. Модель автомобиля Jaguar XJ Super с эксклюзивной отделкой, когда-то стоил 90 тысяч 330 долларов США, а сейчас его цена на рынке составляет примерно $ 25 долларов США.
6) 2005 Maserati Quattroporte — Падение цены на $ 70.000
Автомобиль модели Quattroporte по своей скорости обесценивается быстрее всех автомашин, которые мы представили в этом списке-рейтинге ТОП-10. Для примера, некоторые марки этой модели авто Quattroporte 2012 года, сегодня уже потеряли более 35 тысяч долларов США. Первые модели автомобилей 2005 Maserati Quattroporte оказались очень уж ненадежными, постоянно, из-за частых своих поломок требовали (и требуют) ремонта. Как говорят (сказали) некоторые из автомобильных экспертов: «Автомобиль марки Quattroporte разваливается в любых руках». Стоимость машины упала с 95 тысяч 500 долларов США до $ 25 тысяч.
7) 2003 Porsche Cayenne Turbo — Падение цены на $ 70.000
Это удивительный факт для многих. Автомобиль мощностью в 450 л.с. снизился (подешевел) в своей цене с 90 тысяч долларов США до $ 20 тысяч. Этот автомобиль пользовался и пользуется сегодня огромной популярностью во всем мире, даже не смотря на свое дорогое техобслуживание и на ненадежность некоторых его автоузлов.
8) VW Phaeton W12 — Падение цены до $ 75.000
Еще один из мощных и подешевевших автомобилей после популярной автомарки Порше, который тоже оснащен очень мощным двигателем. Данный автомобиль подешевел за несколько лет довольно на много. Это авто-седан модели VW Phaeton W12. В базовой комплектации автомобиль когда-то стоил 94 тысячи 600 долларов США, сейчас его цена составляет около $ 18 тысяч долларов.
9) 2005 Mercedes-Benz SL65 AMG — Падение цены на $ 140.000 (!)
Этот твин-турбо V12 автомобиль SL65 AMG Mercedes-Benz в 2005 году стоил $185 тысяч долларов. Теперь этот эксклюзивный автомобиль (т.е. в наше время) можно купить всего за $ 45 тысяч долларов США. Все остальное — это амортизация за время. (?)
10) 2003 Mercedes-Benz CL55 AMG — Падение цены на $ 99.000
Автомобиль Mercedes-Benz AMG является «рекордсменом» среди дорогих автомобилей, у которого стоимость за 10 лет снизилась (упала) на очень большую и кругленькую сумму. Так например, автомобиль S-купе подешевел со 114 тысяч 500 долларов США до неприлично-низкой для автомобиля цены, всего до $ 15 тысяч 500 долларов. Это связано скорее всего с частыми поломками автомобиля в его ходовой части и с проблемами в коробке передач. Многие из нас подумают — это удивительно (?), но факт остается фактом.
ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили
Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.
Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.
RENAULT LOGAN I
Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.
Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.
Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.
Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.
Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.
Пробиваем машину и получаем такой отчет.
С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.
Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.
Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.
FORD FUSION I
Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.
Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.
Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.
NISSAN ALMERA CLASSIC
Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.
«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.
У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.
TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)
«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.
Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.
«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.
Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.
TOYOTA PRIUS II
«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.
Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.
Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.
TOYOTA RAV4 II (XA20)
Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.
Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.
Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.
HONDA CR-V II
Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.
Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.
TOYOTA CAMRY VI (XV40)
«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.
Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.
Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.
Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.
10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг
Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего
Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.
Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.
Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.
Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.
Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.
Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.
Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.
Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?
Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.
Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных
В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты
Также входят в зону риска, поскольку они:
а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.
Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.
И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион — Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!
1. Land Rover Discovery V
Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.
Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.
2. MINI Cooper
За 3 года потеря составит в среднем 36%.
3. Jaguar XE
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.
Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.
Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.
Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.
7. BMW 5 Series
Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.
8. BMW 7 Series
Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.
Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.
Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».
9. Lifan Solano
Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.
10. Lada Kalina (Granta)
Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta — модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.
А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.
В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:
Или Toyota Land Cruiser Prado:
Вдали от мейнстрима. 10 автомобилей до 10 лет, которые незаслуженно игнорируются белорусами
На самом деле их гораздо больше – интересных моделей, которые имеют достаточно преимуществ, чтобы претендовать на кошелек покупателя. Но ведь популярность зависит не только от моды и тенденций, но и от распространенности и репутации марки, нюансов растаможки и т.д. В итоге многие интересные автомобили оказываются недооцененными.
Chevrolet Spark EV
Cреди маленьких электрокаров наибольшей популярностью у белорусов сейчас пользуются, пожалуй, Fiat 500 и Chevrolet Bolt, тогда как пионеры Mitsubishi i-MiEV и Smart ForTwo отходят на второй план. Но есть же еще и Chevrolet Spark.
Электрическая версия известной малолитражки интересна, во-первых, достаточно скромной ценой, во-вторых, резвым характером, ведь с 2014 года ее оснащали 140-сильным элекромотором, благодаря которому «малыш» разгоняется с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,5 секунды! Правда, максимальная скорость составляет всего лишь 135 км/ч, а тяговой батареи на 19 кВт*ч хватает на 132 км пути. Зато и быстрая зарядка 30-80% на экспресс-станции занимает всего 20 минут!
Citroёn C4 седан
Один из самых доступных в гольф-классе, который к тому же можно было взять не только с обладающим не самой лучшей репутацией мотором Prince (1,6 л, 120-150 л.с.), но и с более надежным TU5 (115 л.с.) или отличным дизелем DV6 1.6 HDI. А после 2015 года на смену не самой удачной 4-ступенчатой АКПП пришел более ресурсный «автомат» Aisin. Но последние годы сегмент гольф-класса сужается, классический седан С4 (равно как и родственный Peugeot 408) оказался в тени других моделей.
Fiat Tipo
Кстати говоря, в 1990-х семейство Tipo/Tempra было достаточно популярно у белорусов, неплохо продавались и подержанные Bravo/Brava. А вот Stilo подобного успеха не имел, а затем и вовсе наступило затишье. Сейчас в Европе и на рынках развивающихся стран Fiat под старым названием Tipo продвигает новое семейство, представляющее собой бюджетную модель гольф-класса.
Увы, у нас она никак не представлена, в том числе и на вторичном рынке. А ведь автомобиль получился интересным: красивый, недорогой, с выбором кузова (хэтчбек, седан, универсал) и мотора (дизели 1.2 и 1.6, старый добрый «атмосферник» 1.4 и его турбированная версия 1.4T-Jet, после рестайлинга – 1,0-литровый турбомотор).
Jeep Grand Cherokee
Когда-то «Черокез» был очень желанной моделью. С появлением Mercedes ML, BMW X5, Audi Q7 и прочих «американец» как-то ушел на задний план, а ведь и сейчас может предложить не только оригинальный внешний вид.
Посмотрите на представителя четвертого поколения: у покупателя по-прежнему есть выбор между типом полноприводной трансмиссии (Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II), а в линейке моторов все еще присутствуют знаменитые V8 Hemi. Ей-богу, этот джип должен быть интересен не только поклонникам американских автомобилей!
KIA Optima
В сегменте D+ главный фаворит у белорусов – Volkswagen Passat. А ведь есть еще Ford Mondeo и его американский «кузен» Fusion, Opel Insignia и заморский аналог Buick Regal. Если вера требует японского, тогда берут или «надежную» Camry, или «спортивную» Mazda. И это если по каким-то причинам не потянуло на «премиум».
В общем, стоит ли удивляться что про KIA Optima при выборе слегка б/у большого седана вообще мало кто думает? И это напрасно: автомобиль у корейцев получился не только большой, просторный, условно недорогой, но и с интересно настроенной ходовой частью, хорошим оснащением и при этом дешевле европейских и японских аналогов. Возьмите на заметку!
Mazda CX-3
Эта модель могла бы наделать шороху в субкомпактном классе, но без локализации на российском и белорусском рынках она оказалась бы слишком дорогой. В итоге она прошла мимо наших автолюбителей и не особо рассматривается и в качестве «бэушного» варианта.
А ведь у СХ-3 достаточно преимуществ помимо привлекательной внешности. Например, в линейке имеется «проходной» 1,5-литровый дизель, а основной бензиновый двигатель – 2,0-литровый, с отдачей 120-150 л.с. Есть выбор между «механикой» и классическим «автоматом», передним и полным приводом, а с точки зрения унификации эта модель представляет собой микс «двойки», «тройки» и СХ-5.
Renault Fluence
Российские издания довольно часто называют Fluence недооцененным автомобилем. Да, он скучноват на вид и простоват на ходу, но разве эти качества важны для условно бюджетного семейного или служебного автомобиля? По идее больше должны смотреть на стоимость, оснащение, надежность – и вот здесь у «француза» как раз все в порядке. Но он не ходил в хитах на рынке новых автомобилей – не стал лидером и на «вторичке». С другой стороны, родственному Megane III грех жаловаться: дизельные универсалы из Европы у нас в чести, даже несмотря на космические пробеги.
Seat Leon
Скорее всего, вы будете выбирать между Golf VII и Skoda Octavia III, а про Seat Leon III подумаете в самый последний момент, если вообще про него вспомните. А ведь техника та же плюс оригинальный дизайн и спортивный стиль во всем, причем в ряде случаев – за меньшие деньги (если не говорим про спортивные версии). В общем, стоит держать на заметке!
Subaru Forester
«Лесники» двух последних поколений уже не так популярны, как их предшественники, хотя по-прежнему стоят в сторонке от мейнстрима, что по-своему неплохо. Кое в чем они даже стали лучше (комфорт, экономичность, стойкость к коррозии), не особо потеряв в выносливости, надежности и внедорожных качествах.
С новыми машинами все понятно: из-за отсутствия локализации они дороже многих конкурентов. Но и на вторичном рынке они в роли отстающих. Неужели «ценителей» стало меньше? Или просто конкурентов больше и они ушли вперед еще дальше?
Suzuki Vitara
Он вечно остается в тени Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, в определенной степени даже заслуженно – слишком уж по-простецки выглядит и слишком скромным представляется, не компенсируя это более низкой стоимостью. И это касается как новых, так и подержанных автомобилей.
Но все же за новую «Витару» обидно. Да, она уже не обладает превосходной проходимостью своей знаменитой тезки, но это все равно настоящая классика японского автомобилестроения: скромная внешность, почти отсутствующая шумоизоляция, но при этом дерзкий, бойкий характер и приличная надежность.
Машины до 10 лет в базе объявлений Автобизнеса
Какие автомобили меньше всего теряют в цене?
Чем старше — тем дешевле
Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.
«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».
Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.
«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.
Выгодное вложение капитала
Chevrolet Spark (MY 2013)
Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.
Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
A | 1 | Chevrolet | Spark | 79,2 |
A | 2 | Lifan | Smily | 78 |
A | 3 | Citroen | C1 | 75,2 |
B | 1 | Renault | Sandero | 90,9 |
B | 2 | Volkswagen | Polo | 87,8 |
B | 3 | Hyundai | Solaris | 83,8 |
C | 1 | Toyota | Corolla | 82,9 |
C | 2 | Volkswagen | Golf | 81,8 |
C | 3 | Mazda | 3 | 79,5 |
D | 1 | Volkswagen | Passat | 82,3 |
D | 2 | Honda | Accord | 76,2 |
D | 3 | Toyota | Camry | 75 |
MPV | 1 | Nissan | Note | 83,2 |
MPV | 2 | Volkswagen | Golf Plus | 80,7 |
MPV | 3 | Opel | Meriva | 79,4 |
PICKUP | 1 | Toyota | Hilux | 91,2 |
PICKUP | 2 | Mitsubishi | L200 | 90,1 |
PICKUP | 3 | Volkswagen | Amarok | 84,6 |
SUV (B) | 1 | Lada | 4×4 | 85,2 |
SUV (B) | 2 | Nissan | Juke | 82,2 |
SUV (B) | 3 | Chevrolet | Niva | 81,6 |
SUV (C) | 1 | KIA | Sportage | 79,7 |
SUV (C) | 2 | Mitsubishi | ASX | 78,8 |
SUV (C) | 3 | Suzuki | Vitara/Grand Vitara | 78,1 |
SUV (D) | 1 | Toyota | Highlander | 83,9 |
SUV (D) | 2 | UAZ | Patriot | 75,7 |
SUV (D) | 3 | KIA | Sorento | 74,5 |
SUV (E) | 1 | Volkswagen | Touareg | 81,4 |
SUV (E) | 2 | Toyota | Land Cruiser | 77,5 |
SUV (E) | 3 | Mitsubishi | Pajero | 77,4 |
Источник: агентство «Автостат»
В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).
«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».
Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.
1368690610_usa06_bpr04_
Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).
«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».
Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.
Премиум-класс по доступной цене
evq_12my_prestige_loc_150910_01
На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.
«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.
Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.
Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
D | 1 | Audi | A4 | 70,7 |
D | 2 | Volvo | S60 | 68,9 |
D | 3 | Mercedes-Benz | C-Class | 62,9 |
E | 1 | BMW | 5 Series | 73,8 |
E | 2 | Audi | A7 | 68,2 |
E | 3 | Audi | A6 | 65,1 |
F | 1 | Lexus | LS | 70,2 |
F | 2 | Mercedes-Benz | S-Class | 56,8 |
F | 3 | Audi | A8 | 56,1 |
SUV (C) | 1 | Land Rover | Range Rover Evoque | 82 |
SUV (C) | 2 | Mercedes-Benz | GLK-Class | 76,4 |
SUV (C) | 3 | BMW | X1 | 68,9 |
SUV (D) | 1 | Audi | Q5 | 79,8 |
SUV (D) | 2 | BMW | X3 | 72,7 |
SUV (D) | 3 | Lexus | RX | 71,3 |
SUV (E) | 1 | Porsche | Cayenne | 75,3 |
SUV (E) | 2 | Lexus | LX | 72,3 |
SUV (E) | 3 | Lexus | GX | 70,9 |
Источник: агентство «Автостат»
Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.
В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.