2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые необычные двери автомобилей

Необычность субаровских дверей. Горячая 10тка самых необычных дверей современности.

Необычные двери авто, по любому каждый из вас глядя на той или иной автомобиль обращает внимание на его двери, и когда двери весьма необычны, это уже большой плюс к автомобилю, про диски и Генри Форда я цитировать не буду.

Еще одна прелесть моего автомобиля, это его воздушные безрамочные двери. Об этом большом плюсе я и знать не знал, когда покупал данный автомобиль. Этому факту я был приятно удивлен при нашей первой встречи.

Я могу долго рассуждать о том, какие молодцы дизайнеры данного кузова из команды Субару, но всё же скажу, они весьма угадали с дизайном не только кузова но и с конструктивной особенностью дверей импрезы.

Большинство людей, садящихся в мою машину в слух высказывают восторг отсутствию рамок на дверях и увеличенному обзору благодаря этому. Я же частенько стукаюсь различными частями своего тела с непривычки о двери других автомобилей при открытии, со вздохом вспоминаю своё чудо.

Плюсы:
-Харизматичная необычная внешность
-Увеличенный улучшенный обзор(больше кругозор)
-Безрамочные двери гораздо легче рамочных собратьев.(петли дверей живут куда дольше)

Минусы тоже есть, есть поверье, мол:
-Безрамочные двери легче вскрыть, я как не старался, отодвинуть стекло от кузова не получалось даже на пол см.
-На морозе после мойки стекла двери прилипают к резинкам, и нужно открывать двери аккуратнее(У меня в Сочи, такого не случалось ни разу)
-Стекло в безрамочной двери при закрытии дребезжит, у меня тоже ничего подобного пока не выскакивало.

Дабы разбавить всю эту писанину, мои охи и ахи, расскажу о других оригинальных решениях конструкторов, о десятке самых необычных автомобильных дверей современности.

Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример — двери типа «Крыло чайки». Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.

Двери «Крыло бабочки»

Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.

Статья в тему:  Toyota GT86 CS-R3, раллийный автомобиль с 238 л.с. стоимостью $94.000

Двери, открывающиеся вместе с сиденьями

В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет… Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.

Двери, открывающиеся навстречу движению.

В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название «суицидальные двери», что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.(но очень надеюсь вернут снова, она классная)

Лобовые двери

Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для «ручных» авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие «яйца на колесах» — вот примеры использования такой фишки.

Задвижная дверь Кайзера-Даррина

Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее — Kaiser-Darrin.

Вертикально-сдвижные двери

Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).

Несмотря на народное название «ламбо-двери», первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».

Статья в тему:  Английские исследователи выяснили, как далеко могут проехать популярные автомобили на полном баке

Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГи, и Стелсы имеют подобную конструкцию дверей. Правда, в плане удобства использования в городе — мы сомневаемся. Даже в карты дверей ничего не бросишь. Только вышел — и весь мусор на тебя…

Исчезающая дверь

Вполне серийная модель, но с концептуальными дверьми, была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln хотели улучшить двери для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля. Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить, однако каким-то чудом он выжил и даже появился на страницах интернет-аукциона eBay в сентябре 2007 года.

Двери Крыло чайки

Несмотря на банальность и возвращение этой конструкции дверей в современный мир (вспоминаем Mercedes SLS AMG), «крыло чайки» впечатляет тем, что смогло пробить себе дорогу на конвейер и при этом осталось удивительным изобретением человека. Разве нет? Ведь на самом деле сделать кабриолет с такими дверьми и вообще создать авто с крепким кузовом и надежным механизмом открывания таких дверей задача не из легких. И хотя есть DeLorean, самым удачливым брендом по их внедрению является Мерседес, сумевший еще в 1958-м году создать кабриолет SL с «крыльями».

Статья в тему:  Необычные автомобильные события 2013

Многие субаристы считают, и я наверное придерживаюсь аналогичного мнения, что субару импреза, старая, добрая, закончилась именно на моём кузове с безрамочными стеклами.

А как вы считаете, друзья?


Не мог не добавить фото одного из собратьев по оппозиту, всем вам прекрасно известного Stil9ga и его субу. данный ракурс прекрасно передает всю Аху*прекрасность субару импреза 2007 года.

Наверняка пропустил какие либо двери, если есть таковые, сообщите по варианту. добавлю в пост.

Спасибо за внимание. успехов друзья!

10 автомобилей с самыми необычными дверями

В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум — сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.

  1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR

Двери этого суперкара — одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.

2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1

В 2010 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.

3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova

Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.

4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1

Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.

5. Двери «крыло чайки» на Mercedes-Benz 300 SL

Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как «крыло чайки». Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?

Статья в тему:  Как установить новые обои на экран автомобиля в Apple CarPlay (iOS 14)

6. Микродвери на Smart Crossblade

Что это? Двери-спички? Вешалка для сумок? Такими забавными дверями наделили открытую пляжную версию микроавтомобиля Smart Crossblade. Маленькому автомобилю — маленькие двери!

7. Двери «Крылья бабочки» на McLaren P1

Дальнейшем развитием дверей «Крыло Чайки» на Mercedes-Benz 300 SL стали двери типа «Крыло бабочки». Их отличие в том, что поднимаются они не вертикально вверх, а под углом 45 градусов. McLaren P1 — не единственный суперкар, применяющий такую систему, но его двери из-за особого дизайна смотрятся просто восхитительно в поднятом виде.

8. Суицидные полудверки на Mazda RX8

Mazda RX8 — это не только чуть ли не единственный серийный автомобиль с роторным двигателем, но еще обладатель очень необычных дверей. Огромный по длине дверной проем не имеет центральной стойки, а закрывают его сразу две двери: передняя обычная и задняя «полудверка», открывающаяся в противоположную сторону.

9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach

Не хотел бы я прищемить ногу такой дверью. Lamborghini Countach жесткий автомобиль во всем: его сложно водить, он не удобный, его внешний вид — на любителя. Даже двери в нем жесткие!

10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S

Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали «лебедиными».

«Чтобы не задевали бордюры и другие машины». История автомобиля, который буквально построен вокруг дверей

Фото hemmings.com, classic.com, libwww.freelibrary.org

Фото hemmings.com, classic.com, libwww.freelibrary.org

Казалось бы, что может быть не так с автомобильными дверями, к которым мы все привыкли? Но, как и во многих сферах, всегда есть место для необычных исключений. Все мы знаем «ламбодвери» или двери типа «крыло чайки». Сегодня предлагаем вспомнить историю необычного автомобиля, который строился едва ли не вокруг дверей.

Чтобы двери не мешали

Дело происходило в 1940-х. Лейтенант ВВС США Дон Серлс служил по мере сил, но не забывал и о более высоких вещах. В частности, он очень хотел построить автомобиль, который, по его мнению, был бы идеальным транспортным средством.

Как гласит история, Серлс задумался о постройке «того самого» автомобиля еще в середине 1930-х во время обучения в колледже. В интервью газете Barksdale Observer в 1949 году особенно досталось дверям, с которыми у Серлса, видимо, отношения складывались не самым лучшим образом: «Я задумался над тем, почему еще никто не создал более практичные двери. Которые закрывались бы легко и одновременно плотно, которые не задевали бы бордюры или другие автомобили на стоянке. Двери не должны мешать посадке и высадке, они должны быть сделаны так, чтобы их было удобно оставлять открытыми. Наконец, они не должны дребезжать и издавать посторонние звуки».

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в РФ, падение замедлилось, июнь 2015

С подобным размышлениями Серлс придумал особую дверь, которая состояла из двух половинок: верхняя часть со стеклом сдвигалась в сторону крыши, нижняя – скрывалась в полу. Направляющие, по которым двигались двери, также играли роль усилителя кузова. Наконец, предполагалось, что для пущего удобства двери будут автоматически открываться и закрываться при нажатии на кнопку.

После окончания войны Дона Серлса отправили в оккупированную Японию. По его мнению, это было идеальное место для постройки первого автомобиля за счет дешевой рабочей силы и наличия квалицированных кадров. В качестве «донора» для первого экземпляра Surlesmobile был куплен Ford GPW.

Подобно кошкам

Работа началась с постройки шасси. Длины рамы оказалось недостаточно для создания желаемого автомобиля, а потому раму нарастили больше чем на метр: с 2030 мм она увеличилась до 3150 мм. При такой длине оказалась недостаточной и ширина автомобиля – колея также была увеличена на 200 мм. Трансмиссию и двигатель решили оставить «родными», разве что двигатель был доработан для того, чтобы увеличить степень сжатия.

Когда работа с шасси и основными узлами была завершена, перед Серлсом встал вопрос постройки кузова. Заготовку машины отправили на автобусный завод в Токио. В результате всех работ Surlesmobile получил округлый и весьма необычный кузов со стеклами из плексигласа, в котором наконец-то была воплощена мечта создателя – та самая удобная и «правильная» дверь.

Без «жертв» не обошлось. В данном случае из-за общей компоновки довольно необычным получился передний ряд сидений, где располагался водитель. Ему было отведено место посередине салона. Торпедо получилось необычайно глубоким – встречаются упоминания о 120 см. Вряд ли водитель смог бы быстро протереть запотевшие стекла на ходу при необходимости, да и обзорность наверняка была далека от образцовой.

Вес автомобиля превысил 2 тонны, но Серлс утверждал, что это совершенно не мешает ему разгоняться до 110 км/ч. Он также гордился продуманной безопасностью авто, о чем отдельно упомянул в интервью для Washington Post. По словам изобретателя, даже при ДТП с переворотом автомобиль всегда будет приземляться на колеса, подобно тому как это делают кошки.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за апрель 2020 и январь-апрель 2019/2020 года

Необычные двери также должны были «играть» в пользу безопасности: в отличие от классических конструкций сдвижные двери сами по себе не откроются, а значит, спасут жизни водителям и пассажирам. Ремней безопасности на тот момент еще не было (классические трехточечные ремни появились лишь в конце 1950-х), потому Серлс всерьез рассчитывал на свой автомобиль.

«Показатель хорошего вкуса»

Уже по возвращении в США Серлс начал двигаться дальше. Во-первых, был подан патент на получившиеся двери.

Во-вторых, он начал поиск производителей, которые готовы были взяться за серийное производство авто. Изобретатель на самом деле любил Surlesmobile и искренне считал его едва ли не венцом автомобилестроения. В сопроводительной брошюре автомобиль описывался как динамичный, производительный, легкий в управлении и комфортный. И вообще Surlesmobile – это не просто автомобиль, а настоящий показатель хорошего вкуса.

В одном из интервью Дон Серлс сказал, что получал предложения и от General Motors, и от других известных компаний, но подтверждений тому нет. Из доказательств известно лишь о переписке Серлса и Tucker Corporation, да и то она датируется 1948 годом, когда изобретатель все еще находился в Японии.

На деле связываться с Surlesmobile не захотел никто: не то уж слишком необычной и смелой получилась машина, не то возникали серьезные вопросы по ценообразованию, но, скорее всего, свою роль сыграли оба фактора.

Серлс не хотел расставаться с автомобилем до последнего, пока супруге окончательно не надоел его вид перед окнами дома. Машина была продана в частный музей. Кузов был перекрашен, но в остальном никаких работ над авто не производилось. В 2019 году он попал на аукцион, где был продан за $30.800. На текущий момент автомобиль находится уже в Lane Motor Museum в США.

Был ли какой-то толк от автомобиля? Судить об этом трудно, поскольку похожие «провалы» случались множество раз. Однако ту самую сдвижную дверь, за которую Серлс так боролся, все же заметили.

После окончания срока действия патента в относительно короткие сроки похожая дверь, правда, в проеме багажника, появилась у Chevrolet в 1971 году, а затем у Pontiac, Oldsmobile и Buick. Все-таки что-то в ней было.

Статья в тему:  Тест для автомобильных экспертов: проверка знаний об автомобилях и фактах

Необычные автодвери

Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.

Двери, открывающиеся вместе с сиденьями

В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет. Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.

Двери, открывающиеся навстречу движению.

В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название «суицидальные двери», что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.

Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для «ручных» авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие «яйца на колесах» — вот примеры использования такой фишки.

Задвижная дверь Кайзера-Даррина

Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее — Kaiser-Darrin.

Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).

Статья в тему:  Подборка семиместных автомобилей, в которых не придётся выбирать между скоростью и размером салона

Несмотря на народное название «ламбо-двери», первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».

Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГи, и Стелсы имеют подобную конструкцию дверей. Правда, в плане удобства использования в городе — мы сомневаемся. Даже в карты дверей ничего не бросишь. Только вышел — и весь мусор на тебя.

Вполне серийная модель, но с концептуальными дверьми, была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln хотели улучшить двери для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля. Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить, однако каким-то чудом он выжил и даже появился на страницах интернет-аукциона eBay в сентябре 2007 года.

Статья в тему:  Элементы дизайна автомобилей, которые автомобилисты ненавидят больше всего

Двери Крыло чайки

Несмотря на банальность и возвращение этой конструкции дверей в современный мир (вспоминаем Mercedes SLS AMG), «крыло чайки» впечатляет тем, что смогло пробить себе дорогу на конвейер и при этом осталось удивительным изобретением человека. Разве нет? Ведь на самом деле сделать кабриолет с такими дверьми и вообще создать авто с крепким кузовом и надежным механизмом открывания таких дверей задача не из легких. И хотя есть DeLorean, самым удачливым брендом по их внедрению является Мерседес, сумевший еще в 1958-м году создать кабриолет SL с «крыльями».

Необычные двери автомобилей

Рассмотрим, какими типами самых необычных дверей оснащают машины производители. Среди них есть совсем экзотические варианты.

Дверь автомобиля не играет такой роли, как дверь дома, но она может задавать особый стиль. А именно благодаря стилю мы отличаем автомобиль от транспортного средства.

Суицидальные двери

Двери, которые открываются навстречу движению — хорошо забытое старое. Они были популярны еще на заре автомобилестроения, когда скорости не позволяли встречному воздушному потоку распахивать двери и выбрасывать пассажира из машины. Некоторые производители пробуют реанимировать «заднепетельную» тему для дверей своих авто (часто, в комбинации с другими типами автодверей), но вряд ли это вновь станет мейнстримом.

Некоторые автомобили, выпускавшиеся с заднепетельными дверьми: Bentley State Limousine, Cadillac Eldorado Brougham, Citroën 2CV, Fiat 500, Ford Thunderbird, Honda Element, Lincoln Continental, Mazda RX-8, MINI Clubman, Opel Meriva, Rolls-Royce Phantom, Spyker D12, Toyota FJ Cruiser, ЗАЗ-965

Вертикальные двери (ламбо-двери, двери-ножницы, гильотины)

Очень выгодный вариант дверей, когда важно не превышать заданную ширину. Узкая улица, ограниченное пространство гаража — отличный вариант использовать двери гильотинного типа. Такие двери даже приемлемо открывать во время движения (если есть нужда). Стильные двери одним из своих названий обязаны автомобилю Lamborghini Countach, который впервые стал использовать их в серийном производстве.

Шарнир двери расположен спереди — приблизительно там же, где и в обычных дверях. Это упрощает процедуру переделать автомобиль своими руками, чтобы придать ему более экзотический вид.

Некоторые автомобили, выпускавшиеся c вертикальным типом дверей: Mitsubishi Eclipse, Opel Corsa, ASL Garaiya, Lamborghini Diablo SE30, Lamborghini Murcielago R-GT, Heuliez Pregunta, Spyker C8, Dodge ZEO, Toyota Cynos Lambo

Двери «Крыло чайки»

Известность и популярность данному типу дверей принесли Mercedes-Benz и DeLorean. Впервые, в 1952 году, необычные двери показал спортивный Mercedes-Benz 300SL, а DeLorean DMC-12 прославил автомобиль в фантастической кинотрилогии «Назад в будущее». Механизм дверей достаточно сложен, а выгода от использования в ограниченных пространствах не столь существенна. Но зато какой стильный вид! Красота летящей над просторами моря птицы с поднятыми крыльями всегда будет сопровождать романтичный вид открытых дверей типа «Крыло чайки».

Статья в тему:  Викторина: Кому принадлежат известные автобренды?

Серийные авто с «крылом чайки»: Autozam AZ-1, Kei car, Bricklin SV-1, Bristol Fighter, DeLorean DMC-12, De Tomaso Mangusta, Gumpert Apollo, Isdera Commendatore 112i, Melkus RS 1000, Mercedes-Benz 300SL, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Huayra, Suzuki Cara, Jiotto Caspita, Lola T70 Mk3, AMT Piranha, Bradley GTII, Dare DZ, Eagle SS Mk1

Двери «Крыло бабочки»

Более изощренный вариант ламбо-дверей — «Крыло бабочки». В этом случае дверь не просто выдвигается вертикально вверх, но и немного раскрывается в сторону. Это обеспечивает дополнительное место для комфортного выхода из автомобиля и посадки. Таким типом дверей оснащают высококлассные, дорогие автомобили.

Среди автомобилей с «крылом бабочки»: McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7, Enzo Ferrari, Toyota Sera/EXY-10, Mercedes-Benz SLR McLaren, Peugeot 908 HDi FAP, Toyota Sera, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, McLaren MP4-12C, BMW i8

Верхнеподвесная дверь

Очень необычный способ допустить водителя и пассажиров внутрь автомобиля — откинуть крышку колпака. Крепление может быть и спереди, и сзади, сбоку, но общая особенность верхнеподвесной двери — это откидной верх, как у кабины истребителя. Удобств и целесообразности немного. Больше экзотики.

Странная конструкция верхнеподвесной двери (кокпита), как правило, использовалась на старых раритетах или концепт-карах.

Исчезающие автодвери

Двери, конечно, не исчезают, а опускаются и прячутся в недрах автомобиля (под днищем). Роторный механизм позволяет это делать таким образом, что водителю и пассажирам не нужно беспокоится о дополнительном месте на парковке или гараже. Открытие дверей вообще происходит без механического вмешательства человека. Это не совсем хорошо с точки зрения безопасности, но очень ефективно в плане комфорта и удобства посадки-высадки — ведь в этот момент дверей нет, они просто «исчезли», как у фокусника в цирке.

Это очень необычный тип дверей, и нет данных об использовании их на серийных автомобилях. Лучше посмотреть видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: