Самые мощные универсалы на авторынке
ТОП-8 самых быстрых универсалов
Рейтинг универсалов: топ-8 быстрых моделей, их технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео о надежных полноприводных универсалах. Рейтинг универсалов: топ-8 быстрых моделей, их технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео о надежных полноприводных универсалах.
Универсалы всегда считались автомобилями для большой семьи. Во главу угла производители закладывали высокую безопасность, хорошую маневренность, надежность управления, комфортный салон и огромный багажник. Именно таким качествам должна обладать машина, на которой путешествует большая европейская семья.
Расход топлива и скоростные показатели стояли на втором месте — главное, чтобы в багажнике помещались все вещи, которые необходимы для полноценной жизни в дороге. Именно поэтому многие классические универсалы обладают огромным, на 60% большим, чем у внедорожника, багажником.
Но было бы неправильно называть универсалы «тихоходами трассы», и, несмотря на то, что популярность больших и роскошных универсалов снижается, еще рано списывать комплектацию со счета.
Представляем топ-8 самых быстрых универсалов, скорость которых часто превышает 300 км/ч.
Скоростные универсалы
Volvo 850
Все автомобили Вольво стоят на первых местах по активной и пассивной безопасности — шведская компания выпускает одни из самых надежных автомобилей в мире.
Инженеры Вольво первыми внедрили внешнюю подушку безопасности, которая раскрывается на лобовом стекле и смягчает удар для пешехода. Кроме этого, компания активно разрабатывает гоночные автомобили, и первый в классе скоростных семейных машин — универсал Volvo 850.
Гоночные универсалы Вольво оказались самыми быстрыми и заняли верхние строчки заезда. С рядной пятерки Volvo инженеры смогли снять 326 л. с. за счет добавления металла в разрезанные ГБЦ.
Ни регламентный комитет, ни судьи не смогли ничего возразить перед такой модернизацией мотора, и пилоты Вольво заслуженно получили свои призы.
После победы на треке универсал вышел в серию, максимальная скорость не превышала 230 км/ч, были усилены подвески, переоборудован салон, появились все современные системы управления и комфорта. Спортивный универсал превратился в спокойный презентабельный семейный автомобиль.
Bentley Continental Supersports
Максимальная скорость этого универсала — 330 км/ч, до 100 км/ч мощная машина разгоняется за 3,9 секунды. В мире насчитывается всего 19 трехдверных универсалов от Бентли, которые прошли тюнинг в известном ателье Touring Superleggera.
Силовой блок суперкара оснащается 6-литровым 12-цилиндровым турбированным двигателем. Бензиновый агрегат показывает максимальную производительность и имеет мощность в 630 л. с.
Второе название комплектации — Универсал Суперлеггера, в честь дизайнера, который оснастил модель уникальными системами безопасности и управления.
Несмотря на небольшие габариты (универсал имеет в длину всего 220 см), багажник Бентли не уступает классическому кроссоверу, а полный привод дает максимальную устойчивость на поворотах и отличную динамику разгона.
BMW M5 Touring
БМВ 3 серии Touring с заводским номером F31 2015 года показывает аналогичные характеристики Бентли в своей самой мощной комплектации: это максимальная скорость 330 км/ч, разгон до «сотни» за 4,5 секунды, но БМВ превосходит Continental по размерам салона, экономичности и по количеству продаж.
С 2015 года началось возрождение универсала, производство которого приостановилось в 2011 году.
Премьера рестайлинговой версии шестого поколения состоялась в середине 2015 года. Публике представили знакомый универсал класса «D», в котором практически не было внешних изменений. Эксперты отметили лишь небольшую коррекцию переднего бампера и новые фары головного света. Вся оптика перешла на использование светодиодов.
Намного большие изменения представлены в интерьере и под капотом. В салоне появился обновленный блок климат-контроля, проекционный дисплей, новые панели и вставки.
Мультимедиа так и не получила сенсорного управления — водителя ждут знакомые кнопки и клавиши. БМВ, как и в предыдущем поколении, радует объемным багажником 495 литров с задними сидениями, при сложенных спинках объем увеличивается ровно в три раза.
В базе присутствуют камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система экономии топлива «старт-Стоп» и пр.
Намного больше изменений претерпела моторная гамма универсала. Впервые модель получила 1,5-литровый бензиновый турбомотор и 2-литровый бензиновый агрегат. В линейке остались все прежние варианты двигателя: 3-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью в 326 л. с. и двухлитровый турбодизель мощностью 313 л. с.
Alpina B5 Biturbo Touring
В БМВ никогда не планировали концентрировать производство на выпуске мощных скоростных универсалов. Но это не относится к компании Альпина, которые строят свои автомобили на базе БМВ и дополняют их самыми современными системами и функциями.
Концепция Alpina B5 Biturbo разрабатывалась как модель для роскоши и комфорта после того, как баварцы отказались использовать модификацию М5 для строительства универсалов.
До 100 км/ч полноприводной универсал разгоняется за 3,6 секунды, максимальная скорость в 330 км/ч ограничена электроникой.
Премьера семейства B5 Biturbo, которое создавалось на базе классической «пятерки» БМВ, состоялась в 2018 в Женеве. Силовой блок Alpina комплектуется 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 608 л. с.
Панель управления отличается от БМВ — инженеры Альпины оснастили торпеду сенсорными экраном и датчиками, современной мультимедийной системой и схемами безопасности.
На универсале стоят адаптивные амортизаторы, более жесткая пружины, задняя ось имеет пневмоподвеску и стойки с постоянным уровнем поддержки кузова. В базе присутствует электроусилитель руля и тормозная система Brembo. В паре с битурбированным мотором идет «автомат» ZF на 8 передач.
Audi RS6 Avant
Спортивная версия универсала класса «D» Audi RS6 Avant дебютировала на рынке в 2018 году после премьеры модели на автосалоне во Франкфурте осенью 2017.
Среди всех комплектаций серии А6, универсалу нет равных по маневренности на скользкой дороге и по качеству управления. До «сотни» Авант разгоняется за рекордные 3,7 секунды, максимальная скорость — 305 км/ч.
Силовой блок комплектации оснащается 2,9-литровым битурбированным мотором, аналогичный агрегат устанавливают на Порше Панамера мощностью 450 л. с.
До «сотни» универсал разгоняется за 4,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Полный привод обеспечивает фирменная система quattro, в комплектации предусмотрена единственная роботизированная коробка на 8 ступеней.
Внешне Авант очень напоминает премиальные модели от Ауди. Фирменная решетка радиатора с сеткой, аэродинамический обвес и 20-дюймовые колеса взяты с комплектации седана, в универсале заметны увеличенные на 30 мм. колесные арки.
Начинка салона, как всегда, изысканная и роскошная. Пассажиров ждет кожаный салон, сидения с подогревом, массажем и вентиляцией, индивидуальная зона климат-контроля.
Mercedes-Benz E63 AMG Wagon, AMG E63 Estate
Компания Mercedes никогда не ограничивалась выпуском небольшой серии супермощных автомобилей. И в случае с универсалом прослеживается четкая стратегия – мощные и скоростные универсалы были, есть и будут в числе приоритетных направлений бренда.
Прародителем Mercedes-Benz E63 AMG Wagon можно считать комплектацию 1988 года AMG Mallet 300TE Wagon, которая стала самой мощной в своем классе.
Современный «Вагон» при максимальной скорости 300 км/ч разгоняется до «сотни» быстрее всех моделей рейтинга — за 3, 2 секунды. Это рекорд не только среди тяжелых универсалов, но и среди более легких хэтчбеков.
Кроме комплектации Wagon, Мерседес представил еще один мощнейший универсал — модификацию AMG E63 Estate, которая стала в 2017 году самой быстрой в мире среди такого типа кузова.
В комплектации установлена система полного привода 4Matic, силовой блок ограничен 4-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 603 л. с.
В паре идет АКПП на девять ступеней. До 100 км/ч Estate разгоняется за 3.5 секунды, максимальная скорость — 290 км/ч.
Универсал доступен с тремя рядами сидений и рассчитан на комфортное размещение пятерых человек. Уже в базе присутствует светодиодная оптика, два патрубка выхлопной системы, пневматическая подвеска, вместительный багажник на 670 литров.
Ferrari 456 GT Venice
Кто бы мог подумать, что компания, которая известна во всем мире как производитель изысканных спортивных купе, начнет строить универсалы?
Но если в Ламборгини смогли построить военный транспорт, то почему в Феррари не могут сделать спортивный универсал? Именно так рассуждали владельцы знаменитой компании и представили публике уникальную концепцию – универсал Ferrari 456 GT Venice.
Автомобиль не считается самым мощным и самым быстрым в рейтинге, но его место в топе вполне заслуженно. До «сотни» суперкар разгоняется за 5.1 секунды.
Модель была сконструирована для султана Брунея, дизайном кузова занималось тюнинговое ателье Pininfarina — эта компания знаменита и своим производством кузовных частей и агрегатов.
По своей начинке Ferrari 456 GT Venice может считаться самым удивительным универсалом в Европе.
В каталоге этой модели нет — всего было выпущено десять универсалов, а толчком к созданию пятидверного пятиметрового Феррари стал заказ от известного коллекционера автомобилей принца Джеффри.
Под капотом Ferrari 456 расположен 5,5-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 442 л. с. Максимальная скорость универсала — 300 км/час при минимальной цене в полтора миллиона долларов.
Кадиллак CTS-V Sport Wagon
Комплектация CTS-V Sport Wagon завершила линейку серии V, куда в Кадиллак включили полноразмерный седан, спортивный универсал и купе. Максимальная скорость — 290 км/час, разгон до 100 км/час Вагон достигает через 5,1 секунды.
Главное отличие универсала от седана — облицовка переднего бампера, которая придает автомобилю агрессивности и одновременной силы. Алюминиевый капот никогда не перегревается, массивная радиаторная решетка с увеличенными ячейками обеспечивает максимальное поступление воздуха.
В салоне можно увидеть все современные системы для комфортной поездки и управления: замшевые кресла с системой регулировки на 14 положений, современная навигация, аудиосистема Bose 5.1, адаптивный круиз-контроль, сенсорные датчики, помощь в парковке и пр.
Силовой блок универсала комплектуется одним из самых мощных в линейке Кадиллак мотором V8. Битурбированный двигатель объемом 6,2 литра выдает соответствующую мощность в 556 л. с.
В зависимости от выбора, универсал будет доступен как с роботизированной коробкой, так и с «механикой». Обе КП рассчитаны на 6 ступеней.
Заключение
В рейтинг можно было бы включить и комплектацию Holden HSV Clubsport R8 Tourer — универсал разгоняется до 260 км/ч., но модель представлена только в Австралии и на дороги Европы не попадает даже в качестве контрабанды.
Видео о надежных полноприводных универсалах:
Самые мощные универсалы на авторынке
Топ мощных автомобилей в кузове универсал 2016 года
Несмотря на финансовую нестабильность в мире, автопроизводители не только не сократили выпуск мощных автомобилей, но и продолжают наращивать объемы выпуска «агрессивных» автомобилей. А как обстоит дело с мощными автомобилями в кузове универсал? Вы считаете, что этот класс автомобилей постепенно исчезает с рынка? Вы ошибаетесь. Универсалы по-прежнему популярны во многих странах мира. Не верите? Тогда зачем многие известные автомобильные компании выпускают мощные новые универсалы, некоторые из которых могут без проблем дать фору многим мощным тюнинговым автомобилям в обычных кузовах. Все очень просто. Если есть спрос, значит есть и предложение.
* Цены, представленные в статье, отражают среднюю стоимость на Европейском рынке
Opel Insignia Sports Tourer OPC
Разгон до 100 км / ч: 6,0 сек
Мощность: 325 л.с.
Цена: 50.425 Евро
Наш рейтинг начинается с мощной Opel Insignia Sports Tourer. Эта машина в кузове универсал благодаря мощности в 325 л.с. способна покорять отметку в 100 км/ч за 6 секунд.
Volvo V60 D6 Twin Engine Geartronic
Разгон до 100 км / ч: 6,0 сек
Мощность: 280 л.с.
Цена: 56.900 Евро
Комбинация дизельного мотора и электродвигателя не только делает модель Volvo V60 D6 Twin Engine Geartronic экономичной, но и невероятно мощной для такого класса автомобилей. Этот универсал имеет 640 Нм крутящего момента и способен наравне со многими спортивными моделями посоревноваться на разгоне с места до 100 км/ч.
Seat Leon Cupra ST 290
Разгон до 100 км / ч: 6,0 сек
Мощность: 290 л.с.
Цена: 34.920 Евро
В Европе Seat Leon Cupra ST 290 можно купить менее чем за 35.000 евро. Это прекрасная возможность за относительно не большие деньги (по Европейским меркам) почувствовать себя за рулем спортивного автомобиля.
Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG 4×4
Разгон до 100 км / ч: 5,8 сек
Мощность: 280 л.с.
Цена: 42.490 Евро
Компания Шкода в отличие от многих других Европейских автомобильных компаний старается не забывать о тех кто не только любит автомобили в кузове универсал, но, а также предпочитает приобретать мощные легковые автомобили. Например в Европе можно приобрести мощный универсал Skoda Superb Combi, которая за приемлемые деньги не даст скучать водителю за рулем благодаря своей мощности в 280 л.с.
VW Passat 2.0 TSI 4Motion DSG
Разгон до 100 км / ч: 5,7 сек
Мощность: 280 л.с.
Цена: 46.825 Евро
Если вам не нравится Шкода то вы можете приобрести прямого родственника, купив Volkswagen Passat Variant. Правда приобретая фактически тот же автомобиль вы переплатите в Европе 4.000 евро. Взамен вы получите только прибавку в динамике машины при разгоне (+0,1 сек).
Audi A6 Allroad Quattro 3.0 TDI Tiptronic
Разгон до 100 км / ч: 5,5 сек
Мощность: 320 л.с.
Цена: 65.850 Евро
Несмотря на обычный вид (как у седанов) новая Audi A6 Allroad Quattro, внутри хранить весьма агрессивный характер. Так машина оснащена мотором способный выдавать мощность в 320 л.с. (максимальный крутящий момент 650 Нм), благодаря 3,0 литровому турбодизельному мотору.
В итоге машина с 0-100 км/ч разгоняется с 0-100 км/ч.
Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro Tiptronic
Разгон до 100 км / ч: 5,4 сек
Мощность: 272 л.с.
Цена: 51.950 Евро
Несмотря на то что трехлитровый дизельный двигатель Audi A4 Avant номинально слабее 3,0 литрового мотора устанавливаемого на универсал Allroad Quattro Audi A6, он фактически быстрее. Плюс ко всему А4 в кузове универсал значительно дешевле А6. Купив А4 вы сэкономите в среднем 14.000 евро!
VW Golf R Variant
Разгон до 100 км / ч: 5,1 сек
Мощность: 300 л.с.
Цена: 43.450 Евро
Еще один мощнейший универсал для тех кто считает что автомобили Volkswagen самые лучшие. Речь идет о 300-сильной модели VW Golf R Variant. Благодаря мощности, крутящему моменту и полному приводу машина может с 0 до 100 км/ч разгоняться за 5,1 секунду.
BMW 335d Touring xDrive
Разгон до 100 км / ч: 4,9 сек
Мощность: 313 л.с.
Цена: 53.850 Евро
В природе часто встречается такой факт, что самая мощная энергия может содержаться в самом неприглядном и незаметном веществе. Так бывает и в автомобильном мире. Перед вами скоромная с виду модель BMW 335d Touring xDrive. Но как только вы сядете за руль Баварца и нажмете педаль газа, то менее чем через 5 секунд на спидометре увидете отметку 100 км/ч. Это невероятно быстро даже в современном автомире. Поверьте тем кто приобрел это мощнейший универсал им завидуют многие владельцы реальных полноценных спортивных автомобилей, которые не могут похвастаться такими результатами как у универсала БМВ.
BMW M550d Touring xDrive
Разгон до 100 км / ч: 4,9 сек
Мощность: 381 л.с.
Цена: 85.100 Евро
Но модель BMW 335d Touring не самая мощная в модельной линейки универсалов БМВ. Есть более мощней автомобиль. Речь идет о модели BMW M550d Touring xDrive, которая имеет невероятно сказочный крутящий момент в 740 Нм. Но стоит отметить, что несмотря на мощность и полный привод машина не намного быстрее разгоняется автомобилей представленных выше в нашем списке. Главный минус универсала БМВ это его цена. За эти деньги, можно вместо одной БМВ купить например сразу два автомобиля: Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG 4×4 и VW Passat 2.0 TSI 4Motion DSG.
Audi S4 Avant
Разгон до 100 км / ч: 4,9 секунды
Мощность: 354 л.с.
Цена: 61.150 Евро
В июле этого года (2016) новая модель Audi S4 Avant начнет поступать к дилерам Ауди. Но несмотря на это данные автомобиля уже известны. И они надо признать впечатляют. Например машина оснащается двигателем, который мощнее предыдущего (354 л.с.). Также ближе к концу года рынок будет ждать более мощную новую модель универсала RS 4 Avant, которую Немцы также готовят к выпуску на рынок.
Mercedes-AMG C 43 4Matic универсал
Разгон до 100 км / ч: 4,8 сек
Мощность: 367 л.с.
Цена: 61.731 Евро
Главные преимущества этой машины это стиль, дизайн, цена, динамика ускорения и мощность. Если сравнивать модель Mercedes-AMG C 43, то она по всем параметрам превосходит новый Audi S4 Avant.
BMW 550i Touring
Разгон до 100 км / ч: 4,7 секунды
Мощность: 450 л.с.
Цена: 75.700 Евро
Еще одна БМВ в кузове универсал — BMW 550i Touring. Автомобиль оснащен V8 би-турбированным двигателем объемом 4,4 литра. Кстати этот же мотор устанавливается в седан М5, который мощнее благодаря другой системе выхлопа.
Audi S6 Avant
Разгон до 100 км / ч: 4,6 сек
Мощность: 450 л.с.
Цена: 79.250 Евро
Audi S6 Avant вполне может составить конкуренцию универсалу BMW 550i. Например при одинаковой мощности S6 Avant с 0-100 км/ч разгоняется на 0,1 секунду быстрее. Правда эти лишние доли секунды обойдутся значительно дороже.
Mercedes-AMG CLA Shooting Brake 4Matic 45
Разгон до 100 км / ч: 4,3 сек
Мощность: 381 л.с.
Цена: 57.418 Евро
Это невероятная машина. Вы не поверите, но Mercedes-AMG CLA Shooting Brake 4Matic 45 оснащен только лишь двухлитровым турбированным мотором. Но этот двигатель развивает невероятную мощность в 381 л.с. Это потрясающе, ведь некоторые модели Порше не имеют такой мощности, куда с большим объемом силового агрегата. Что тут сказать. Инженеры Mercedes-AMG волшебники.
Mercedes-AMG C 63 S Model T
Разгон до 100 км / ч: 4,1 сек
Мощность: 510 л.с.
Цена: 86.216 Евро
Для тех кому мало мощности в обычных автомобилях Mercedes-AMG, и те кто не хочет приобретать тюнинг автомобили, компания Мерседес разработала особые серии AMG, которые обозначаются дополнительной литерой «S». Такие автомобили значительно дороже обычных версий AMG. К примеру тот кто хочет действительно мощный Немецкий универсал, можно рассмотреть потрясающий Mercedes-AMG C 63 S Model T, оснащенный восьмицилиндровым мотором мощностью 510 л.с. (крутящий момент 700 Нм). Поверьте эта модель невероятна быстрая. Особенно если снять ограничитель скорости, который с целью безопасности для водителей установлен на заводе.
Audi RS 6 Avant
Разгон до 100 км / ч: 3,7 сек
Мощность: 605 л.с.
Цена: 117.000 Евро
Вы не поверите, что в мире есть универсал, который способен конкурировать по динамики разгона с супердорогими спорткарами. Но это действительно так. Речь идет о универсале Audi RS 6 Avant, который развивает мощность в 650 л.с.
Но удивляет не только мощность, но и динамика машина. Например универсал легко способен с 0 до 100 км/ч разогнаться всего за 3,7 секунд.
Правда за удовольствие удивлять владельцев дорогих суперкаров придется хорошо заплатить, отдав как минимум 117,000 евро.
Mercedes AMG CLS 63 S Shooting Brake 4Matic
Разгон до 100 км / ч: 3,7 сек
Мощность: 585 л.с.
Цена: 133.578 евро
Завершает наш рейтинг прямой конкурент Audi RS 6 Avant: Это шедевр Mercedes-AMG CLS 63 S Shooting Brake 4Matic. Универсал не просто мощный, а невероятно мощный. Крутящий момент мотора составляет 800 Нм. Разгон с 0-100 км/ч за те же 3,7 секунды, за которые разгоняется RS 6 Avant. Но сами понимаете Мерседес есть Мерседес. Именно поэтому мы думаем что на первом месте должна быть именно эта модель.
Редкие и быстрые универсалы, часть 1
Думаю, многие люди во взрослом возрасте задумываются о практичном автомобиле для семьи. Кто-то пойдет к дилеру Audi и купит A4 Allroad, а другой посмотрит в сторону Volvo, например. Но если вы вдруг заядлый автофанат и любитель янгтаймеров, вам обязательно придет в голову вопрос, как бы совместить интересный автомобиль и практичность в одном флаконе? Обычный рядовой седан для поездок на работу есть, но выехать покататься на выходных со всей семьей хотелось бы на чем-то необычном. Именно для вас, я составил небольшой список автомобилей, которые соответствуют этим требованиям, таким как быть интересным, быстрым и практичным!
Audi RS2 Avant
В конце 1993 года, мир увидел творение двух легендарных немецких фирм. Porsche и Audi совместными усилиями создали быстрейший на тот момент универсал, с по-настоящему невероятными характеристиками! С рядного 5-цилиндрового мотора сняли 315 л.с. что позволяло RS2 разменять первые 100км/ч за 5 секунд, а по замерам отдельных автоизданий и вовсе делать это за 4.8 секунды. Особенно интересны были замеры разгона с нуля до 50км/ч, он занимал всего 1.5 секунды, что было быстрее самого McLaren F1! К примеру, современный полноприводный Mercedes E53 AMG делает это за 1.9 секунды. Динамика RS2 действительно впечатляет. Максимальная скорость же составляла 262км/ч, хотя многие владельцы на стоковых параметрах доезжали до отметки в 280км/ч.
Всего на заводе Porsche, с 1994 по конец 1995 года, было собрано 2891 экземпляров. К слову у RS2 свой собственный вин номер, который начинается с букв WAC, такого вы не встретите ни на одном последующем автомобиле марки Audi. Внешне машина обзавелась обвесом в стиле Porsche, а также дисками и зеркалами от Porsche 911. Внизу на логотипе красуется надпись фирмы из цуффенхаузена, такой же есть под капотом и на тормозах. Также советую вам ознакомиться с этим роликом, где более подробно рассказывается про этот невероятный автомобиль.
Тираж: 2891 экземпляр
«Что там по цене?»: в Европе хорошие экземпляры начинаются от 35000 евро, за машину в идеальном состоянии придется выложить около 50000 евро. В крайне редких случаях автомобили продаются по стоимости ближе к 100000евро, чаще всего такие RS2 имеют очень маленький пробег.
Автомобили в России: за всю историю в России было около 25 автомобилей. Из них физически существующих осталось около 15-17, в идеальном состоянии и того меньше. Так что если вам удастся отхватить себе RS2 в России, это будет удачей.
Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon
Модель Lancer Evolution беспрекословно является самой легендарной за всю историю марки Mitsubishi. Успехи в ралли и отлично сделанные дорожные автомобили стали залогом успеха у Lancer Evolution на многие поколения вперед. Но лишь однажды в Mitsubishi сделали необычный шаг и выпустили универсал. В 2005 году был представлен первый «вагон» в линейке Evolution за всю историю, созданный на базе девятого поколения модели. Универсал потребовал дополнительной жесткости, во многом на задней части кузова. С технической точки зрения универсал был почти идентичен седану. 2 литровый турбомотор выдавал 280 л.с. (в случае модификации GT-A с автоматической коробкой передач — 272 л.с.). Такой агрегат под капотом позволял Evo 9 Wagon разменивать первую сотню менее чем за 6 секунд и достигать максимальной скорости в 250км/ч. Вкупе с немаленьким багажником и полным приводом получается вполне себе практичный универсал.
Тираж: 2500 экземпляров
«Что там по цене?»: за автомобиль в отличном состоянии будьте готовы отдать 20000 долларов.
Автомобили в России: у нас они являются редкостью, хотя периодически в продаже мелькают отдельные экземпляры.
Mercedes E55 AMG W210 Estate
В 1998 году компания Mercedes представляет миру заряженный универсал на базе 210го кузова. E55 AMG Estate получил все ту же начинку, что и седан, а именно классический V8 на 354 силы, объемом 5.5 литра с моментом 530нм. С 5-ступенчатым автоматом этот универсал мог разменивать первую сотню за 5.8 секунд. Максимальная скорость же была ограничена на отметке в 250км/ч. Помимо большого багажника, вы получали по-настоящему роскошный салон с большим количеством электрорегулировок. Этим автомобилем Mercedes начал традицию выпуска заряженных универсалов на базе Е-класса.
Тираж: около 1700 экземпляров
«Что там по цене?»: За хорошие экземпляры в среднем просят от 15 до 25 тыс евро.
Автомобили в России: в РФ они не редко встречаются в продаже по достаточно хорошим ценам.
BMW M5 E61 Touring
С выходом BMW M5 в кузове Е60, мир заряженных седанов обрел новую революционную звезду! Машина достаточно быстро привлекла внимание журналистов и автолюбителей, во многом за счет необычного мотора с индексом S85B50. Атмосферный V10 на 5 литров выдавал невероятные 507 л.с. и 520нм крутящего момента. Этот мотор позволял М5 Е60 разменивать первую сотню чуть более чем за 4 секунды! 200км/ч с места достигались за 13.5 секунд. Помимо невероятной динамики машина дарила потрясающие ощущения, возможно, самые захватывающи в истории М5 по сей день. Добавим к этому очень красивый дизайн и звук двигателя с выхлопом. Помимо всего прочего, инженеры BMW усердно потрудились не только над динамическими характеристиками, но и над управляемостью. Круг на Nürburgring Nordschleife, седан с массой под две тонны, проходил за 7 минут и 52 секунды, что было на уровне некоторых суперкаров тех лет. Даже вышедшие намного позже BMW M5 F10 Competition и Porsche Panamera Turbo S не смогли проехать «Северную петлю» быстрее. Большое количество автолюбителей называет эту машину легендой, и я думаю, что это вполне заслуженно. Любителям поездок на дальние расстояния с большим количеством багажа или просто тем, кому нужна была практичность универсала, в сочетании с отличной динамикой и скоростью, пришелся по душе вариант сверхбыстрого M5 E60 в кузове универсала.
Универсал получил такие же агрегаты, как и седан, что в принципе логично. Так что теперь любители быстрой езды могли наслаждаться всеми прелестями М5 вкупе с практичностью. Как и у седана, универсал имел ограничитель скорости на отметке в 250км/ч. Без электронного ошейника M5 могла преодолевать планку в 300км/ч.
Тираж: 1025 автомобилей
«Что там по цене?»: В мире они не частые гости в продаже, хорошие экземпляры оцениваются в среднем в 40000 евро.
Автомобили в России: На территории России универсалы большая редкость, по моей информации, у нас их обитает не более 5 штук.
BMW M5 E34 Touring
Первый случай, когда BMW выпускает заряженный универсал. Второй и последний, вы уже увидели выше. Оснащение Touring было полностью идентично седану. Отличный атмосферный мотор S38B38 выдавал 340 л.с. и 400нм крутящего момента, все это давало возможность универсалу разгоняться до 100км/ч примерно за 6 секунд и иметь максимальную скорость в 250км/ч (ограничена электроникой). С учетом данных характеристик, универсал M5 E34 можно назвать быстрейшим на момент выхода в 1992 году. Лишь два года спустя Audi представила монструозную RS2. Также универсал сохранил в себе и хорошую управляемость, присущую большинству спортивных автомобилей марки BMW. С 92го по 94ые года использовалась 5-ступенчатая механика, после 1994го уже 6-ступенчатая МКПП. Данный автомобиль, по всей видимости, был попыткой BMW изведать, не самый широкий на тот момент, рынок заряженных универсалов. Об успехе этой затеи судить сложно, но сегодня эти универсалы являются предметом охоты многих коллекционеров BMW.
Тираж: 891 экземпляр
«Что там по цене?»: Универсалы стоят существенно дороже седанов, за счет своей редкости. За хороший экземпляр придется выложить не менее 50тыс евро, а за Elekta (о ней я напишу в одной из следующих частей) более 80тыс евро.
Автомобили в России: Также, как и в случае с E61, они у нас крайне редки. Не думаю, что в России универсалов M5 E34 более 5 штук. В последние года в продаже появлялись два таких автомобиля, оба по цене в 2 млн рублей, какое у них состояние и были ли они проданы, мне не известно.
Большое спасибо за прочтение этой статьи, буду также крайне благодарен за репост! Пишите в комментариях, какие заряженные универсалы включить в следующую часть. На этой неделе порадую вас еще одной статьей. Всем здоровья и хорошей недели!
Вымирающий вид: доступные новые универсалы на белорусском рынке
Как там в песне Вольского про универсал Passat? «Паў сьвіньні, мех бульбы, сала, самагон — што не зайшло ў багажнік, залезе ў салон». Еще с 90-х годов одним из самых любимых типов кузова для белорусов является универсал. Однако российский рынок, где наиболее популярны седаны, диктует свои правила — в итоге новые практичные автомобили c приставками Combi, Variant, Wagon и иже с ними по пальцам можно пересчитать. Этим мы сегодня и займемся.
Результаты опроса РБК говорят о том, что самым популярными автомобилями в России являются кроссоверы, на втором месте — седаны. Соответственно выбор практичных недорогих универсалов в странах ТС невелик… Посмотрим, что сегодня можно купить.
LADA
Больше всего недорогих универсалов у LADA: в гамме есть сразу две модели — Kalina и российская копия Logan MCV Largus. Причем у каждой из моделей имеются «внедорожные» версии Cross.
Компактный универсал LADA Kalina предлагается в двух комплектациях — «Стандарт» и «Норма/Комфорт+». Первая версия оснащена бензиновым 8-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 87 л.с., вторая — 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.
Стоимость универсала Kalina в комплектации «Стандарт» — 13.690 руб., или $6950. В нее входит подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и некоторые другие мелочи. Кондиционера нет, подушки безопасности пассажира нет — самая простая версия, что только может быть.
«Норма/Комфорт+» стоит 15.795 руб., или $8000. Здесь уже будет подогрев сидений, климатическая система, аудиосистема, обогрев лобового стекла, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, подголовники задних сидений и другие опции. Что немаловажно, под капотом будет более мощный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель.
Более «модная» версия универсала Kalina Cross c 87-сильным мотором в комплектации «Норма» оценивается в 15.750 руб., или $8000. В этой же комплектации, но с 106-сильным мотором — 16.140 руб., или $8200. В отличие от обычного универсала Kalina «Норма/Комфорт+» здесь не будет противотуманных фар и обогрева лобового стекла. Зато будет более яркий салон с оранжевыми вставками, внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет и литые 15-дюймовые диски вместо обычных 14-дюймовых стальных. Определенно более выгодное предложение.
Lada Largus предлагается в пятиместном либо семиместном исполнении с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Есть обычный универсал, Cross и фургон без задних стекол.
«Гражданский» 5-местный Largus в версии «Люкс» оценивается в 19.550 руб., или $9920. В комплектацию входят подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, климатическая система, обогрев ветрового стекла, аудиосистема, электроусилитель руля, воздушный фильтр салона, подогрев сидений и передние электростеклоподъемники.
При этом семиместный Largus Сross в той же комплектации стоит 21.700 руб., или $11.000.
Для проверки позвонил в салон в качестве покупателя, поскольку раньше у дилера были проблемы с наличием универсалов в продаже, покупателям приходилось ждать. Тем не менее менеджер заверила, что все версии универсала Kalina и Largus, которые представлены на сайте, есть в наличии, в том числе c приставкой Cross.
Ford Focus Wagon
Универсал Ford Focus мы тестировали совсем недавно. Это один из немногих представителей европейского С-класса с данным типом кузова на нашем рынке. Практичный, тихий автомобиль, который удивляет идеально выверенным балансом управляемости и комфорта. Недостаток — задним пассажирам в Focus тесновато.
Разница в цене между седаном, универсалом и хэтчбеком совсем незначительная. Самый доступный универсал в комплектации SYNC Edition с 1,6-литровым 105-сильным мотором и «механикой» оценивается в 941.000 рос. руб., или $14.750. В машине в принципе есть все нужное: кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема с 6 динамиками и 3,5-дюймовым матричным дисплеем, голосовое управление, ESP, система помощи при трогании на подъеме, система Easy Fuel, центральный бокс с подлокотником, передние сиденья с подогревом, 16-дюймовые стальные диски и т.д. Доплата за «робот» составит 40.000 рос. руб., или $630.
Стоимость универсала в максимальной комплектации Titanium с 1,5-литровым турбомотором и АКП — 1.166.000 руб, или $18.300.
Skoda Octavia Combi
Любимица белорусских гаишников Skoda Octavia есть и в кузове универсал. О потребительских характеристиках модели можно почитать здесь.
Проблема Octavia Combi в том, что она поставляется только из Европы, машин российской сборки у нас нет. Соответственно цены далеко не бюджетные. На сайте, кстати, их на универсал даже нет, пришлось звонить официальному дилеру.
— Вы не могли бы выслать прайс на Octavia? — интересуюсь у менеджера.
— К сожалению, прайс на Combi у нас только для служебного пользования, поскольку его цены очень часто меняются. Я бы хотел пригласить вас к нам в автосалон: мы сядем и вместе определимся с нужной вам комплектацией.
Ехать никуда не хотелось, тем не менее удалось выяснить, что самый доступный Combi стоит 50.000 бел. руб., или $25.380.
Интересно, что будет в комплектации такого дорогого автомобиля? А ничего не будет, даже кондиционера и магнитолы! Обычная базовая версия Activе с передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности и другими мелочами. Под капотом — 1,6-литровый 110-сильный бензиновый «атмосферник» и механическая коробка передач. Но за доплату в 1500 руб. можно одним пакетом получить кондиционер, аудиосистему и подогрев передних сидений.
— Скажите, а для чего вам нужен универсал? — в конце разговора задает вопрос менеджер.
— Картошку возить, разумеется, — отшучиваюсь.
— Юрий, чтобы возить картофель, вам хватит обычного лифтбека, который дешевле. Может, вам будет интереснее этот тип кузова?
Менеджер, кстати, абсолютно прав — багажник у лифтбека бездонный, очень практичная машина. Причем в той же «пустой» комплектации на $10.000 дешевле.
Skoda Superb Combi
Skoda Superb Combi выгоднее Octavia Combi — базовая версия Active c 1.4 TSI и «механикой» оценивается в 24.500 долларов. Но у нее есть кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема и другие опции. В багажнике можно потеряться, а на заднем ряду разместить чуть ли не слона.
«Слон» — это, конечно, гипербола, но места нереально много. Superb — один из самых практичных универсалов на рынке.
Subaru Outback
На этом, собственно говоря, все. «Чистые» универсалы народных марок заканчиваются. Начинается «премиум» или редкие универсалы «повышенной проходимости», такие как Subaru Outback.
Outback в начальной версии ZI оценивается в 2.399.000 рос. руб., или $37.600. В комплектацию входят 18-дюймовые литые диски, датчик света, светодиодные фары, электропривод регулировок водительского сиденья, подогрев сидений переднего и заднего рядов, электропривод крышки багажника, отключаемая система курсовой устойчивости, климат-контроль, круиз-контроль и многие другие опции. В общем, «база» оснащена серьезно. Полный привод, «вариатор», 2,5-литровый бензиновый мотор…
Хороший универсал (или кроссовер?), но ни разу не доступный, чем не вписывается в нашу подборку.
«Премиум»
«Модник» MINI Clubman — редкий гость на белорусских дорогах, тем не менее в продаже у официального дилера он есть и доступен по цене от 25.941 евро.
Среди премиумных марок выбор имеется, но эти машины не вписываются в нашу подборку «доступных универсалов». У нас можно купить BMW третьей и пятой серий с приставкой Touring; Mercedes-Benz С-Сlass T, E-Class T, CLS Shooting Brake, а также Volvo Cross Country (правда, последний отнести к премиумным универсалам можно с натяжкой). Наверняка все это будет под заказ и «хорошо» за $30.000.
Что могло быть в продаже?
Сказали Focus — вспомнили Сee’d. Однако у KIA сегодня в продаже только кроссовер Sportage и Rio в кузове седан или хэтчбек. А вот в России тот же Cee’d SW продается по цене от 869.900 рос. руб., или $13.600. В комплектации будет кондиционер, аудиосистема, передние электростеклоподъемники. Странно, почему этой версии нет на белорусском рынке?
У Hyundai в России есть универсалы i30 и i40. Первый «начинается» от 919.900 рос. руб., или $15.500, второй — от 1.304.000, или $20.500.
«Выдатнай машыны» Passat универсал на белорусском рынке нет, но в Москве ее можно купить в начальной (но относительно Skoda Octavia Active лучше оснащенной) комплектации Trendline за 1.759.000 руб., или $27.564.
Соответственно в Европе выбор среди универсалов еще больше. Кто-нибудь у нас слышал про Fiat Tipo Kombi? Нет. А в Евросоюзе такую машину можно купить. И многие другие универсалы.
Lada Vesta универсал
В Тольятти сейчас активно работают над универсалом Vesta. О цене говорить пока рано, но по некоторым сведениям прибавка по отношению к седану будет не очень большой — около 30.000 рос. руб., или примерно $500. Нынешний седан Vesta в Беларуси начинается от 16.700 руб., или $8500. Выпуск универсала Lada Vesta может начаться в июле 2017 года, а продажи новинки ориентировочно стартуют уже в сентябре. На выбор покупателям будет предложено два варианта — обычный универсал и «внедорожная» версия Cross. Кроме того, в продаже появятся 122-сильные Vesta с 1,8-литровым двигателем.
Вердикт ABW.BY
«Ты не кажы пра новенькiя джыпы. Жыццё не мёд, якi базар-вакзал? Але ў мяне выдатная машына — «Фальксваген-Пасат» універсал», — поет Вольский. Увы и ах, но «новенькiя джыпы», то есть кроссоверы, вместе с седанами захватили рынок стран Таможенного союза. Как видно из нашей подборки, выбор доступных универсалов в Беларуси крайне скуден, даже в России моделей с этим типом кузова представлено больше… А жаль. Из действительно доступных универсалов, по сути, есть только две модели LADA и Ford Focus. Все.
Лучшие универсалы в России – рейтинг универсалов 2018-2019 года
Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.
Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon
Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.
Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40
Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.
Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.
Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).
Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW
KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:
- Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
- Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
- Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
- Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).
Недорогой и надежный Ford Focus
Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.
Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.
Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России.
Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi
Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.
Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.
Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль
Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года — модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:
- Низкая стоимость;
- Вместительный багажник и салон;
- Обновленный дизайн интерьера;
- Высокий клиренс;
- Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).
Audi Allroad – лучший полноприводный универсал
Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.
Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.
Отличный семейный универсал – Volvo V90
Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.
Также рекомендуем следить за новыми моделями Volvo.
Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class
Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:
- Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
- Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
- Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.
Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.
Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus
Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства. Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики. Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.
Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).
Рейтинг лучших универсалов 2018-2019 годов – заключение
На рынке представлено огромное количество и других семейных автомобилей в пятидверном кузове. Однако если вы ищите надежную и качественную машину, обратите внимание в первую очередь на те, что перечислены выше.