Самые мощные автомобили по странам производства
ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира
Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях. Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.
Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.
Итоги 2018 года
Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:
- американское агентство Bloomberg;
Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.
Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.
В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.
Десятка крупнейших производителей автомобилей
Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:
1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей
С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.
Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.
Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.
Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.
2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей
На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.
Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.
Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).
Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.
3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей
Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.
Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.
Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.
На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.
4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей
Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.
Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.
В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.
Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.
5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей
Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.
Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.
Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.
6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей
Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.
В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.
Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.
Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.
7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей
Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.
Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.
8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей
Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.
Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
Штаб-квартира находится в Хамаматсу.
9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей
История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.
Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.
10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей
Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.
Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.
Заключение
Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.
Видео о самых больших автомобилях:
Какая страна производит лучшие легковые автомобили?
Общий объем выборки:1500 респондентов.
Время проведения опроса: с 29 марта по 28 апреля 2005г.
Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.
Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?
Мнения респондентов разделились следующим образом:
Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:
«Самые надежные машины — японки, качество стоит денег.»
(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);
«Автомобили доступны по цене, качественные, большой ресурс, легки в эксплуатации и экономичны. А это для нашего человека очень существенно.»
(Бухгалтер, 46 лет, г.Ульяновск);
«NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI.»
(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);
«По моему мнению:
Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.
По отношению цена/качество Корея Huindai.
По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.
Франция по оригинальности , например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.
США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.
Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги.»
(Программист, 27 лет, г. Москва).
«У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества.»
(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);
«Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II.»
(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);
«Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген .»
(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);
«Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене.»
(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);
«Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили «на уровне», но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW.»
(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);
«Есть две марки авто. Это Мерседес и другие.»
(Руководитель базы , 54 года, г.Алматы).
«Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах.»
(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);
«Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность — и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример — Ситроен Пикассо или Пежо 907.» ;
«Пежо — это самая надежная машина в мире.».
«ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ.»
(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);
«Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой.
Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.».
«Я просто люблю свою Родину.»
(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);
«Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.».
Самые мощные автомобили планеты по л.с
Любители быстрой езды во всем мире постоянно отслеживают поступление новинок от ведущих брендов. Мощные машины способны достичь высоких скоростей на спортивных треках, но простым автолюбителям разогнаться на них негде. Тем не менее, достаточное количество людей в России интересуется суперкарами, имеющими титул самых больших и сильных.
Топ-10 мощнейших автомобилей планеты
Среди самых мощных автомобилей встречаются разные по цене и характеристикам, но почти всех объединяет серийное производство.
Nissan GT-R AMS Alpha 12 (1100 л. с.)
Мы привыкли рассматривать Ниссан как производителя качественного ширпотреба. Однако у бренда имеется очень серьезная модель, мощность которой достигает 1100 л. с. Разработчики утверждают, что с добавлением гоночного топлива машина будет выдавать 1500 лошадей.
Специалисты американской AMS Performance уже в течение длительного периода работают с Ниссаном, но разработка нового Nissan Alpha стала вершиной сотрудничества с японцами. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, а с заявленной модернизацией двигателя этот показатель должен еще улучшиться.
Locus Plethore (1300 л. с.)
Обновленный вариант суперкара появился в продаже в 2010 году. Внешний вид привлекает изяществом корпуса, выполненного из карбона. Кресло водителя располагается по центру, а пассажирские сиденья расположены позади. Двери в стиле «гильотина» добавляют шарма автомобилю.
Двигатель V8 с объемом 8.2 литра способен развивать мощность 1300 л. с. Такую силу обеспечивает турбонаддув, который канадские производители позаимствовали у Шевроле.
Ultimate Aero tt (1350 л. с.)
Конструкторы из американской компании разрабатывали модель в течение семи лет. В 2006 году был представлен первый экземпляр, который сразу же привлек внимание любителей мощных машин.
В основе конструкции лежит титановая рама, на которой расположены кузовные элементы из композитных материалов. Поэтому вес суперкара довольно небольшой. Для тестирования аэродинамики была использована самая крупная аэротруба, которой раньше пользовалось NASA.
В последней версии Ultimate Aero был установлен мотор V8 объемом 6.4 литра, развивающий мощность 1350 л. с. до сотни машина «добегает» за 2.6 секунды.
Koenigsegg One:1 (1360 л. с.)
Шведский производитель представил обновленный суперкар в 2017 году. Автомобиль предлагают по цене в два миллиона долларов, хотя директор компании объявил такую стоимость убыточной. Но бренд идет на небольшие издержки, чтобы поддержать престиж марки.
Заявленная мощность шести выпущенных автомобилей – 1360 л. с. Аналогичные цифры фигурируют в обозначении массы машины – 1360 кг. Отсюда и название машины – один к одному (One:1). Такого могли добиться только шведы со своей дотошностью и скрупулезностью.
Интересно, что две машины были проданы в Англию, а четыре ушли в Китай.
Кузов и интерьер выполнены из облегченного карбона, а рама и основные узлы – из легких металлов и сплавов.
Bugatti Chiron (1500 л. с.)
Гиперкар является преемником Bugatti Veyron, который был признан «Автомобилем десятилетия» по версии Top Gear. Французская компания, входящая в концерн Фольксваген, представила свое новое детище в 2016 году. Модель назвали в память о гонщике Луи Широне, который защищал честь бренда до 1958 года.
Салон выполнен максимально прагматично, чтобы ничто не отвлекало водителя во время движения. Восьмилитровый двигатель на 16 цилиндров способен развивать мощность до 1500 лошадиных сил. Четыре турбины вступают в действие поочередно. Отличная динамика достигается благодаря специально разработанному корпусу и роботизированной КП на 7 ступеней.
При заявленной скорости (420 км/ч) топливо у машины заканчивается за 9 минут, а это все-таки 100 литров в баке.
Hennessey Venom GT (1600 л. с.)
В 2018 году американцы представили обновленного конкурента Bugatti, который они оснастили двигателем V8 на 7.6 литра. Генерируемая мощность составляет 1622 л.с. До ста км/ч модель разгоняется за 2,3 секунды.
Еще в 2014 году автомобиль был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый суперкар, выпускаемый серийно. Кстати, на стендовых испытаниях при установлении рекорда тормозной путь американца превысил 1 километр.
Mercedes-Benz SLR McLaren V10 (1600 л. с.)
Изготовленный по заказу арабского шейха, автомобиль стоит нереальных денег, около 50 млн долларов. Кузов изготовлен из белого золота, о чем свидетельствует дополнение в названии WHITE GOLD. Однако скептики настаивают на том, что это красивая легенда, а на самом деле корпус покрыт пленкой из винила или хрома.
Машина оснащена двигателем V10 на 8.4 литра и выдает мощность 1600 л. с. До сотни суперкар добирается за 2 секунды. Серийная версия стоит два миллиона долларов.
Lamborghini Aventador LP (1600 л. с.)
Тюнинг-ателье Mansory постоянно стремится к совершенствованию Lamborghini. Путем глубокой модификации мотора разработчики смогли выжать из него 1600 л.с. Машина действительно впечатляет: внешне она опередила всех конкурентов. Изящные линии не только придают привлекательность кузову, но и способствуют улучшению аэродинамики. Даже ручка дверцы не выступает, она спрятана под верхней обтекаемой частью.
Двигатель V12 имеет объем 6.5 литра. На сегодняшний день суперкар почти не имеет конкурентов. До сотни машина добирается за 2 секунды, а наибольшая скорость составляет 375 км/ч.
Dagger GT (2500 л. с)
Американская компания TranStar выпустила свой первый «Кинжал» еще в 2010 году. На тот момент он являлся самым мощным автомобилем в мире и был способен достигать скорости 483 км/ч. Под капотом размещен двигатель V8 на 9.4 литра, способный выдавать 2028 лошадей. Но разработчики заявили, что готовят новую версию с мощностью мотора в 2700 л.с.
Для автомобиля была спроектирована специальная рама из облегченной стали. Кузов выполнен из углеволокна, который используется и в производстве многих узлов. Поэтому масса такого быстрого автомобиля составляет всего 907 кг.
Разгон до сотни происходит всего за 1,7 секунды, а планируемая модель должна улучшить этот показатель до 1 секунды.
Devel Sixteen (5000 л. с.)
Это кажется невероятным, но автомобиль с 5-ю тысячами лошадей под капотом действительно существует! Небольшая компания из Эмиратов представила гиперкар в Дубае два года назад. Создатели утверждали, что машина пойдет в серийный выпуск, и на нее мгновенно выстроилась очередь. Но до сих пор известно лишь о трех экземплярах модели.
В разработке принимали участие специалисты из Италии, а самый сильный двигатель в мире проектировался американской компанией. Именно американцы заявили о мощности мотора в 5000 л. с., это максимальная отдача для скорости в 500 км/ч, хотя на испытательном стенде мотор показывал 4500 лошадиных сил.
Однако, по мнению итальянского проектировщика модели, у самой мощной машины в мире большие проблемы с аэродинамикой. Корпус похож на огромное крыло, которое почти готово к взлету на таких высоких скоростях. Хорошо, что топливо в машине быстро заканчивается, полного бака хватает на преодоление трека за пару минут.
В заключение
Производители суперкаров предлагают самые мощные автомобили по различным ценам. В РФ можно найти у дилеров или заказать модели стоимостью от 500 тысяч долларов. Но нужно помнить, что машины выпускаются ограниченными сериями и широко на рынке не представлены.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Статистика производства новых автомобилей в 2020 году
Производство машин
в 2019 году (январь — декабрь)
Производство машин
в 2020 году (январь — декабрь)
Всего произведено
Итоги производства в 2020 году
Страна | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 1 767 189 | 284 537 | 1 422 131 | 2 101 556 | 2 187 361 | 2 325 024 | 2 201 129 | 2 118 793 | 2 524 213 | 2 551 894 | 2 847 029 | 2 840 403 | 25 171 259 |
2 | США | 892 313 | 957 482 | 675 192 | 9 148 | 188 719 | 754 437 | 835 569 | 962 766 | 928 763 | 954 624 | 814 998 | 798 637 | 8 772 648 |
3 | Япония | 754 755 | 759 684 | 817 993 | 438 550 | 307 397 | 511 921 | 695 816 | 554 559 | 812 444 | 833 259 | 757 361 | 729 472 | 7 973 211 |
4 | Германия | 357 019 | 403 026 | 259 187 | 11 513 | 163 766 | 321 835 | 361 960 | 222 611 | 393 348 | 403 350 | 469 077 | 346 455 | 3 713 147 |
5 | Южная Корея | 251 575 | 189 235 | 369 091 | 289 515 | 231 099 | 297 128 | 345 722 | 233 366 | 342 490 | 336 279 | 324 472 | 296 906 | 3 506 878 |
6 | Индия | 414 337 | 359 135 | 225 228 | 187 | 37 015 | 136 597 | 274 642 | 315 880 | 397 033 | 441 717 | 381 625 | 409 623 | 3 393 019 |
7 | Мексика | 327 056 | 334 258 | 268 546 | 3 722 | 21 904 | 246 693 | 301 732 | 301 731 | 311 968 | 347 829 | 312 184 | 254 251 | 3 031 874 |
8 | Испания | 219 241 | 211 762 | 131 324 | 4 840 | 123 447 | 234 114 | 251 047 | 177 627 | 260 303 | 218 560 | 206 345 | 228 167 | 2 266 777 |
9 | Бразилия | 183 164 | 192 630 | 179 545 | 1 045 | 37 848 | 91 548 | 162 291 | 201 604 | 208 800 | 223 825 | 225 078 | 197 795 | 1 905 173 |
10 | Россия | 98 809 | 131 049 | 127 452 | 42 473 | 62 052 | 117 419 | 126 505 | 96 804 | 160 435 | 167 322 | 156 060 | 152 160 | 1 438 540 |
11 | Таиланд | 156 266 | 150 604 | 146 812 | 24 711 | 56 035 | 71 704 | 89 336 | 117 253 | 149 666 | 149 159 | 172 455 | 143 073 | 1 427 074 |
12 | Канада | 131 836 | 149 856 | 101 687 | 64 | 31 832 | 139 137 | 123 298 | 141 694 | 146 177 | 142 159 | 144 390 | 125 226 | 1 377 356 |
13 | Франция | 132 214 | 132 452 | 79 778 | 26 041 | 71 729 | 143 758 | 124 090 | 86 121 | 140 094 | 137 380 | 130 458 | 123 612 | 1 327 727 |
14 | Турция | 108 059 | 120 201 | 100 305 | 26 195 | 51 796 | 105 724 | 102 661 | 76 796 | 112 078 | 102 719 | 95 005 | 110 966 | 1 112 505 |
15 | Чехия | 102 850 | 93 426 | 78 256 | 29 550 | 50 159 | 96 917 | 108 481 | 80 011 | 111 402 | 96 104 | 82 750 | 90 307 | 1 020 213 |
16 | Великобритания | 124 010 | 130 033 | 83 056 | 936 | 7 047 | 62 665 | 90 900 | 55 954 | 122 335 | 116 940 | 114 848 | 78 041 | 986 765 |
17 | Иран | 95 848 | 81 744 | 65 804 | 29 563 | 87 495 | 85 139 | 83 495 | 66 892 | 81 537 | 77 044 | 51 613 | 54 785 | 860 959 |
18 | Словакия | 80 701 | 78 012 | 58 764 | 19 145 | 43 594 | 78 852 | 84 390 | 62 668 | 92 660 | 77 255 | 67 885 | 75 262 | 819 188 |
19 | Италия | 59 265 | 67 328 | 32 217 | 1 311 | 56 097 | 73 291 | 82 366 | 61 252 | 77 590 | 81 008 | 70 470 | 73 470 | 735 665 |
20 | Индонезия | 112 658 | 104 034 | 111 320 | 21 432 | 2 510 | 17 689 | 24 413 | 29 584 | 59 573 | 66 378 | 72 386 | 68 173 | 690 150 |
21 | Малайзия | 45 416 | 40 371 | 22 657 | 275 | 12 286 | 45 044 | 47 631 | 50 228 | 51 987 | 58 631 | 54 832 | 55 860 | 485 218 |
22 | Венгрия | 41 825 | 40 688 | 38 485 | 9 380 | 23 215 | 41 327 | 46 571 | 32 350 | 51 316 | 42 970 | 37 541 | 34 399 | 440 067 |
23 | ЮАР | 33 498 | 52 430 | 48 203 | 14 207 | 30 912 | 37 904 | 34 824 | 44 199 | 53 795 | 52 133 | 36 756 | 438 861 | |
24 | Румыния | 43 043 | 47 983 | 16 016 | 16 017 | 29 353 | 35 121 | 39 796 | 19 898 | 57 846 | 51 418 | 48 208 | 33 508 | 438 207 |
25 | Польша | 39 383 | 40 209 | 24 404 | 8 636 | 22 480 | 35 159 | 37 310 | 28 218 | 45 744 | 35 256 | 37 171 | 35 887 | 389 857 |
26 | Марокко | 29 160 | 28 875 | 16 559 | 9 639 | 21 673 | 34 419 | 34 816 | 24 329 | 34 721 | 37 583 | 31 088 | 34 262 | 337 124 |
27 | Узбекистан | 22 000 | 27 014 | 26 621 | 21 092 | 21 198 | 25 530 | 25 257 | 24 469 | 24 592 | 21 095 | 21 994 | 19 218 | 280 080 |
28 | Бельгия | 18 034 | 19 385 | 22 063 | 7 184 | 11 170 | 24 496 | 24 328 | 17 626 | 30 434 | 31 071 | 30 348 | 35 715 | 271 854 |
29 | Аргентина | 20 799 | 27 459 | 20 242 | 8 | 4 805 | 16 571 | 22 240 | 26 675 | 33 593 | 30 206 | 34 035 | 31 749 | 268 382 |
30 | Португалия | 26 325 | 24 130 | 18 520 | 12 297 | 14 903 | 21 661 | 19 557 | 20 575 | 20 354 | 23 224 | 22 675 | 23 321 | 247 542 |
31 | Тайвань | 18 926 | 15 420 | 20 563 | 19 751 | 16 564 | 19 794 | 23 319 | 13 636 | 19 448 | 21 605 | 26 727 | 29 860 | 245 613 |
32 | Швеция | 17 563 | 14 628 | 14 783 | 5 809 | 9 587 | 19 185 | 14 276 | 11 583 | 18 500 | 19 168 | 19 052 | 22 322 | 186 456 |
33 | Словения | 13 595 | 15 757 | 7 633 | 3 483 | 10 001 | 25 319 | 17 048 | 10 319 | 17 381 | 16 565 | 12 242 | 17 945 | 167 288 |
34 | Нидерланды | 10 757 | 9 526 | 8 808 | 2 579 | 7 192 | 11 388 | 14 515 | 11 397 | 13 162 | 11 863 | 11 478 | 14 603 | 127 268 |
35 | Пакистан | 13 102 | 11 992 | 8 183 | 726 | 6 588 | 10 271 | 9 140 | 14 420 | 13 854 | 14 610 | 14 489 | 117 375 | |
36 | Австрия | 10 839 | 9 700 | 10 915 | 2 832 | 3 424 | 7 690 | 9 356 | 6 880 | 9 867 | 7 682 | 7 809 | 11 855 | 98 849 |
37 | Финляндия | 9 170 | 9 170 | 9 170 | 4 500 | 9 170 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 72 680 |
38 | Филиппины | 8 935 | 7 240 | 3 682 | 7 | 1 123 | 2 233 | 2 006 | 1 887 | 3 708 | 4 819 | 6 527 | 6 449 | 48 616 |
39 | Беларусь | 2 536 | 2 670 | 2 378 | 2 046 | 1 861 | 2 253 | 2 530 | 2 692 | 3 086 | 3 400 | 3 094 | 2 728 | 31 274 |
40 | Украина | 849 | 225 | 288 | 59 | 126 | 336 | 236 | 121 | 861 | 687 | 638 | 523 | 4 949 |
Общее производство | 6 794 920 | 5 375 360 | 5 673 861 | 3 207 091 | 4 053 966 | 6 321 118 | 6 903 310 | 6 315 313 | 7 932 628 | 8 014 197 | 7 973 191 | 7 662 733 | 76 227 688 |
Новости
Volkswagen подытожил финансовые результаты первой половины 2021 года
Great Wall стремится к лидерству в производстве водородных автомобилей
Германия стала третьей страной по количеству новых электромобилей на дорогах
Финансовые показатели Renault Groupe за 1 квартал 2021 года
HUAWEI начал продажу электромобиля SERES SF5 в своих магазинах Китая
Все новости
- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Реклама
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Самые популярные авто в крупнейших странах мира
В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.
Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.
А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.
Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.
Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).
Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.
В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.
Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.
В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.
Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.
На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.
Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.
Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).
В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.
В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.
В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.
Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.
В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.
Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.
Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.
На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.
Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?