29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».

А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Frontier Cummins Concept на автосалоне в Чикаго 2014

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

10) BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

9 Venturi Atlantique 2000-й год

Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.

8) Acura/Honda NSX 2001-й год

Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.

7) Pontiac Firebird 2002-й год

Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.

6) Mazda RX-7 2002-й год

Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

Статья в тему:  Все о двигателях в автомобилях Skoda 2019 года

5) Ferrari 456 2003-й год

Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.

4) Cizeta-Moroder V16T 2003-й год

Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.

3) De Tomaso Guara 2004-й год

Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.

2) Lotus Esprit 2004-й год

Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

1) Chevrolet Corvette 2004-й год

Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.

Машины с выдвижными фарами

Идея создать автомобиль с осветительными приборами головного света, которые можно на время прятать принадлежала Гордону Миллеру Бьюригу. Этот конструктор из США проектировал кузова для американской компании Cord в 30-х годах прошлого столетия и первая его машина с открывающимися фарами была Cord 810.

Статья в тему:  АвтоВАЗ планирует создать новый кроссовер

Принцип был позаимствован у посадочно-рулежных фар, прячущихся в фюзеляж самолетов для улучшения аэродинамики. Собственно говоря, вопросы аэродинамики автоконструкторов тех времен особо не заботили, а новая концепция использовалась больше в маркетинговых целях. Оптика на Cord 810 складывалась внутрь крыльев посредством поворота двух ручек «мясорубок» на приборной панели — по одной на фару. Спроектировать сколь-либо приемлемый электрический привод Гордон попросту не успевал, спеша завершить свою разработку к началу автомобильной выставки в Нью-Йорке в 1935 году.

Эта машина положила начало целой эпохе автомобилей со скрытой оптикой, пик популярности которой пришелся на 70-е–80-е годы. Конец этой тенденции обозначился в 2004 году с принятием новых предписаний ЕЭК ООН относительно выступающих элементов на кузове, в том числе ресниц и ободов на фарах. Новые правила запретили выпуск автомобилей с выступающими острыми и хрупкими элементами на кузове, повышающими травмоопасность для пешеходов в случае ДТП. Впрочем, ранее выпущенных моделей эти запреты не коснулись, и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на машинах, у которых поднимаются или скрываются фары законом не ограничено.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
  2. Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

Статья в тему:  Советские автомобили в США: Видео

Что лучше всего выбрать

В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.

Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.

В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.

Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.

Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.

Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.

Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.

Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.

В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.

Статья в тему:  Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.

Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами

Одним из самых дорогих и редчайших представителей вымирающего класса стал Cizeta V16T 1993 года.

Это детище принадлежит итальянцу Клаудио Замполли — одному из инженеров Ferrari и Maserati. Кроме необычной двухэтажной скрывающейся оптики, этот монстр имеет Т-образный 16 цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с подобной силовой установкой. К сожалению, в серию модель не пошла, а всего было выпущено 18 единиц этих красавцев. На данный момент автомобиль оценивается, по разным источникам, от 650 до 720 тысяч долларов.

К самым доступным автомобилям с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:

  1. Toyota Celica V (T180) GT, 1993 года.
  2. Ford Probe 1989 г.
  3. Mitsubishi Eclipse 1991 г.

Все три машины примерно одинаковой компоновки, с одним типом фар и их оценивают, в зависимости от состояния, от 3 до 5 тысяч долларов.

Список всех машин со слепыми фарами

Конечно, перечислить все образцы со спящей оптикой, когда либо выпускавшиеся мировым автопромом практически невозможно, но существуют яркие представители, не упомянуть о которых попросту нельзя. К таким автомобилям, кроме уже упомянутых ранее, относятся:

  • Lincoln Continental;

  • Oldsmobile Toronado;

  • Ford Thunderbird;

  • Maserati Bora;

  • Aston Martin Lagonda;

  • Alfa Romeo Montreal;

  • Ferrari 308/328;

  • Chevrolet Corvette C4 Stingray;

  • Honda Prelude;

  • Mitsubishi Eclipse;

  • Lamborghini Diablo;

  • Porsche 944 S;

В начале двухтысячных тренд на скрытые фары начал затихать и к запрету на выпуск подобной оптики в 2004 году в производстве оставались только три автомобиля:

  1. Lotus Esprit 2004.
  2. Chevrolet Corvette C5.
  3. De Tomaso Guara.

Эти долгожители завершили эпоху серийного производства машин со скрывающейся оптикой головного света.

В завершение можно упомянуть, что в советском союзе тоже велись разработки в этом направлении и существуют прототипы спорткаров с подобными фарами.

Хотя максимальные скоростные показатели (180 км/ч у Панголины и 200 км/ч у Юны) вполне соответствовали спорткарам того времени, данные концепты в серийное производство, к сожалению так и не пошли.

Машины с выдвижными фарами: обзор, история создания, отзывы владельцев

Первая модель машины с выдвижными фарами появилась в 1936 году. Это был Cord-810 – американский автомобиль, выпущенный одноименной компанией. Ближе к 1970 годам транспортные средства с выдвижными фарами стали достаточно распространенным явлением. И им удалось просуществовать достаточно долго – вплоть до 2004-го. Хотя популярность и потребительский спрос на них начали падать несколько раньше, ближе к середине 1990 годов. Именно тогда была выпущена последняя модель со спрятанной оптикой.

Статья в тему:  Ненадежные и некачественные автомобили 2015-2016 годов

Сегодня столь эффектная деталь экстерьера автомобиля запрещена законом. Это правило регламентируется современными нормами безопасности пешеходов – передняя часть автомобиля не должна иметь выступающих элементов, чтобы в случае ДТП не ранить человека сильнее.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми – благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

Mazda RX-7, MX-5, 323 F

Японский автопроизводитель применил конструкцию на нескольких моделях. Mazda RX-7 получила выдвижную оптику в 1978 году. Так как модель комплектовалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который не занимал много места, технических сложностей с оснащением авто такой конструкцией не было. С выдвижной оптикой было выпущено три поколения RX-7.

Машина с выдвижными фарами Mazda MX-5 фактически стала прототипом Lotus Elan – ее оснастили механической передней оптикой. А модель 323 F – это один из спорткаров модельного ряда «Мазда», который оснастили подобной конструкцией в 1989 году.

Nissan 300ZX

Еще один японский бренд, для которого выдвижная оптика стала знаменательным событием. Конструкция была применена к первой спортивной модели «Ниссана», которая появилась на автомобильном рынке в 1983 году. Не удивительно, что 300 ZX была названа самой успешной машиной бренда Nissan из всех имеющихся.

BMW M1 и 8 series

Как уже говорилось ранее, выдвижным механизмом фар комплектовались практически все спорткары, выпущенные в 1970 годах. Также они были очень похожи между собой тем, что имели клиновидную форму кузова. BMW M1 не стала исключением из этого правила. Но справедливо будет заметить, что лучше такая конструкция смотрелась на «восьмерке». Она была выпущена немного позже, в 1989 году. В BMW 8 Series выдвижная оптика смотрелась более стильно. Наверное, этому способствовали мягкие линии модели, плавные переходы от одной детали к другой. Однако это авто с выдвижными фарами нравилось далеко не всем владельцам, потому что конструкция имела весомый минус: после выключения оптики должно было пройти какое-то время, чтобы «глазки» закрылись.

Статья в тему:  Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray и C5

«Корвет» второго поколения – первая модель «Шевроле», которая комплектовалась выдвижной оптикой. Но смотрелась она неэстетично из-за острой передней части: уж слишком агрессивно, вычурно. То ли дело пятое поколение модели. На Chevrolet Corvette C5 выдвижная передняя оптика образовала аккуратные милые глазки. Однако компания все равно решила отказаться от этой идеи в дальнейшем. Пятое поколение Corvette стала последней моделью «Шевроле», у которой была такая опция.

Toyota Celica, Supra, MR2

Многие модели этой марки, выпускавшиеся в период с 1983 по 1994 год, комплектовались выдвижными фарами. Автомобиль Celica одним из первых обзавелся скрытой оптикой. Нельзя не упомянуть ее «старшего брата» – Supra. На этой модели выдвижная оптика выглядела даже более привлекательно. Их выпускали в период с 1986 по 1992 год. Так же интересно конструкция смотрелась на модели MR2, которая просуществовала с 1984 по 1999 год.

Volvo 480

Многим эта модель покажется странной и страшной. Но в свое время Volvo 480 считалась «экстравагантной». В данном случае производитель гнался не за модой. Выдвижная оптика была сделана с целью соответствовать американским стандартам относительно высоты лучей света над дорогой.

«Панголина»

Отечественный автопром никогда не занимался выпуском автомобилей с выдвижной оптикой. Зато в этом преуспели конструкторы самодельных машин. Интересных экземпляров достаточно много, например, чего стоит только одна «Лаура». Но сегодня все внимание — модели «Панголина». Она была собрана в 1980 году в Ухте. Ее «отцом» является дипломированный инженер и электрик по призванию Александр Кулыгин.

Ford Probe

Наклейки с этим автомобилем часто попадались в любимых жвачках «Турбо», которые продавались в магазинах по цене 50 копеек. «Форд» с выдвижными фарами – это типичный американский спорткар. Автомобиль выпускали в период с 1988 по 1997 год.

А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?

Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.

В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс – сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.

Статья в тему:  Ferrari GTC4Lusso на автосалоне в Женеве 2016

Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin.

Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.

Семерка автомобильных красавцев, которые смотрят на вас из-под своих выдвигающихся фар (фото)

  1. Культовый Chevrolet Corvette C2 Stingray
  2. BMW 8-серии
  3. Aston Martin Lagonda
  4. Jaguar XJ220
  5. Lamborghini Countach
  6. Lancia Stratos
  7. Mazda MX-5

Для большинства автомобилистов поднимающиеся фары на машине — незнакомый элемент. Некоторые скучают по таким автомобилям прошлого. Стоит отметить, что это была крутая опция для истинных автомобильных ценителей чего-то оригинального. В основном скрытая оптика устанавливалась на спортивные экземпляры и кабриолеты. Но, были и эксперименты с седанами и хэтчбеками. Предлагаем взглянуть на некоторые модели, заслуживающие внимания.

Культовый Chevrolet Corvette C2 Stingray

Модель можно считать одной из первых, наделенной скрывающейся системой фар. Американцы уж слишком обожают каждую выпущенную легенду. Не и исключение и Chevrolet Corvette C2 Stingray. Спорткар отличается легко узнаваемыми чертами. Например, модель оснащена выдвижными фарами, сдвоенными задними фонарями. Наверное, в убранном состоянии они смотрелись бы куда лучше. Да и слишком острая передняя часть кузова как-то выглядит не эстетично.

BMW 8-серии

Купе восьмой серии марки BMW по праву можно считать легендой и иконой стиля. Автомобиль смотрится аккуратно со складными фарами. Немецкие разработчики впервые продемонстрировали этот элемент, впоследствии которым стали оснащать всю восьмую серию. Несмотря на всю эту красоту, некоторые автолюбители отмечают неудобство таких фар, которые после выключения очень медленно скрываются в капоте. Пожалуй, это не так уж и страшно…

Aston Martin Lagonda

Модная тенденция семидесятых в клиновидном исполнении передней части автомобиля создавала сложностей для размещения обычной светотехники. Интересная модель Lagonda компании Aston Martin представлена поднимающимися передними фарами. Ставка дизайнеров на переднюю оптику похоже сыграла. Такой тип кузова в сочетании с механической оптикой смотрится потрясающе.

Статья в тему:  Автоматический ремень безопасности спасает при попадании автомобиля в воду

Jaguar XJ220

А это уже экземпляр эпохи девяностых, о котором мечтали многие. Модель известного бренда Jaguar XJ220 успела завоевать признание автомобилистов. Машина оснащена механическими кожухами на передних фарах для их открывания и закрывания. Автомобиль выглядит как-то особенно, возможно такая система фар придает красоты и элегантности.

Lamborghini Countach

Довольно необычный автомобиль для семидесятых. Его футуристичный вид, широкий и при этом низкий клиновидный кузов, который смещен вперед — все это немного странно смотрится. Но, несмотря на это, подобное направление дизайна стало использоваться и в дальнейшем для создания спортивных купе «Ламборгини». Да и некоторые автопроизводители тоже стали использовать такую форму кузова. А фишкой машины стали поднимающиеся двери и скрывающиеся фары. Кстати, в этом случае, автомобиль смотрится круто с поднятыми и с убранными фарами.

Lancia Stratos

Это, пожалуй, один из самых ярких примеров, когда клиновидная форма машины с выдвигающимися фарами смотрится идеально. Модель Lancia Stratos вышла в свет в семидесятом году. Конечно, найдутся те, кому этот экземпляр покажется странным, но все-таки облик оригинальный! Посмотрите только на единство цилиндрической поверхности лобового и боковых стекол. А четкие линии клинообразного силуэта с развитыми колесными нишами…Все это сразу бросается в глаза и запоминается надолго.

Mazda MX-5

Маленький, слегка несуразный родстер. Автомобиль получил оснащение механически поднимающимися передними фарами. Сразу после выхода в свет, машина привлекала внимание отлично проработанным дизайном, также поразил своим весом, всего в девятьсот сорок килограмм. Кстати, новинка приобрела популярность по всему миру и получила восторженные отзывы от журналистов. Кроме этого, у него лучшие продажи в классе.

На самом деле автомобилей с выдвигающимися фарами было достаточно много. Мы показали одни из наиболее выдающихся и красивых. Но как говорится, на вкус и цвет…Поэтому можно еще вспомнить Alfa Romeo Montreal, Cord 810/812, Ferrari Testarossa, Fiat X1 / 9, Ford Probe, Honda NSX. Каждый из них интересен по-своему.

Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

Мнoгиe ужe нe пoмнят, нo нaчинaя c 1975 гoдa и зaкaнчивaя 1995 гoдoм, cпopтивныe aвтoмoбили чaщe вceгo ocнaщaлиcь выдвигaющимиcя пepeдними фapaми. Этo cтaлo вoзмoжным блaгoдapя paзвитию aвтoпpoмышлeннocти. К coжaлeнию, в нaши дни aвтoмoбильныe кoмпaнии пoзaбыли oб этoй oпции, кoтopaя нe тoлькo укpaшaлa aвтoмoбили, нo и зaщищaлa oптику oт aгpeccивнoй внeшнeй cpeды. Нaшe интepнeт-издaниe 1гaи.pу вcпoминaeт caмыe кpacивыe aвтoмoбили c opигинaльнoй мeхaничecкoй пepeднeй oптикoй.

Фpaнцузcкaя мoдeль Alpine A610 пoлучилa в 1991 гoду выдвигaющиecя пepeдниe фapы. Пocлe 1995 гoдa мы бoльшe нe видeли пoдoбных aвтoмoбилeй c этим лoгoтипoм.

Aston Martin Lagonda

Экcтpaвepт Aston Martin Lagonda oбpaзцa 1977 гoдa, имeeт клинoвидную фopму, кoтopaя былa пoпуляpнa нa aвтopынкe в кoнцe 70-х гoдoв. Дизaйнepы пocчитaли, чтo для тaкoгo типa кузoвa, мeхaничecкaя пepeдняя oптикa cдeлaeт мaшину бoлee экcклюзивнoй.

Статья в тему:  Рекламные слоганы автопроизводителей

Alfa Romeo Montreal

Нeoбычныe cклaдныe фapы имeлa мoдeль Alfa Romeo Montreal 1970 гoдa. Обpaтитe внимaниe нa пpocтoe peшeниe дизaйнepoв, кoтopoe пoзвoлилo ocнacтить мaшину пoдoбнoй oптикoй бeз ущepбa aэpoдинaмикe.

Пpaктичecки вce мoщныe aвтoмoбили 70-х гoдoв имeли клинoвидную фopму кузoвa, мнoгиe из кoтopых ocнaщaлиcь выдвигaющимиcя пepeдними фapaми. Нe cтaлa иcключeниeм в тe гoды и мoдeль БМВ М1.

Ещe oднa лeгeндapнaя Нeмeцкaя мapкa c кpacивыми cклaдными пepeдними фapaми. В 1989 гoду Бaвapcкиe инжeнepы пpeдcтaвили cвoю paзpaбoтку, кoтopoй ocнaщaли 8-cepию БМВ. Пpaвдa, хoтeлocь бы oтмeтить, чтo влaдeльцeв этoй мoдeли paздpaжaлo, чтo пocлe выключeния ближнeгo cвeтa, фapы eщe дoлгoe вpeмя нe cклaдывaлиcь. Для этoгo дoлжнo былo пpoйти oпpeдeлeннoe вpeмя пocлe выключeния cвeтa.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray

Один из пepвых aвтoмoбилeй, кoтopый нaчaл ocнaщaтьcя выдвигaющими фapaми cтaл Chevrolet Corvette втopoгo пoкoлeния. Пpaвдa, из-зa ocтpoй пepeднeй чacти выглядeлo этo нe oчeнь эcтeтичнo.

Chevrolet Corvette C5

Пятoe пoкoлeниe Кopвeтa cтaлo пocлeднeй мoдeлью, кoтopoe иcпoльзoвaлo пoдoбныe фapы. Нecмoтpя нa тo, чтo выдвигaющиe фapы были для кoмпaнии Шeвpoлe вaжным элeмeнтoм дизaйнa cпopтивных aвтoмoбилeй, oт них, тeм нe мeнee, peшили oткaзaтьcя.

Вы, нaвepнoe, будeтe удивлeны, узнaв, чтo впepвыe мeхaничecкиe фapы пoявилиcь в 1935 гoду. Дa, вы нe ocлышaлиcь. К пpимepу, дизaйнepы ocнacтили Амepикaнcкий aвтoмoбиль Cord 810/812 пoдoбнoй oптикoй. Пpимeчaтeльнo, чтo впepвыe пoдoбнoe peшeниe иcпoльзoвaлocь в aвиaции.

Ferrari 365 GTB / 4

Вpяд ли вы нaйдeтe cтoлькo aвтoмoбилeй c выдвигaющимиcя фapaми, кaк у мapки Ferrari. Пepвaя мoдeль, кoтopaя ocнaщaлacь cкpывaeмoй oптикoй, былa 365 GTB / 4.

Сaмoй пoпуляpнoй c нeoбычными «глaзaми» Ferrari, cтaлa cepия 308/328.

Автoмoбильнoй звeздoй нaчaлa 1980-х гoдoв, нecoмнeннo, являeтcя Ferrari Testarossa.

Пocлeдняя мoдeль Фeppapи c выдвигaющимиcя пepeдними фapaми cтaлa Ferrari 456GT, кoтopaя выпуcкaлacь c 1993 пo 2004 гoдa. Единcтвeнный минуc этoгo двeнaдцaтицилиндpoвoгo aвтoмoбиля былa нe oчeнь идeaльнaя aэpoдинaмикa, пpи oткpытoй пepeднeй oптикe.

Этoт плocкий aвтoмoбиль c кpacивыми пepeдними фapaми был paзpaбoтaн Bertone. Мaшинa выпуcкaлacь c 1972 пo 1988 гoдa.

Мaшинa выпуcкaлacь c 1988 пo 1997 гoдa. Типичный cтиль cпopтивных Амepикaнcких aвтoмoбилeй тoгo вpeмeни.

Дaжe кoмпaния Хoндa пoзвoлилa ceбe ocнacтить «coнными глaзaми» пepeднюю чacть cвoeй Honda Prelude. Мaшинa выпущeнa в 1984 гoду. Нeмнoгo пoзжe Япoнcкий aвтoпpoизвoдитeль тaкжe выпуcтил тpeхдвepный Accord Aero, c oпциeй oткpывaющихcя фap.

В 1990 гoду кoмпaния Хoндa удивилa экcпepтoв нoвoй cпopтивнoй мoдeлью NSX. Нa пpимepe этoй мaшины, Япoнcкий aвтoпpoизвoдитeль нaпoмнил миpу, чтo в миpe cпopтивных aвтoмaшин cущecтвуют нe тoлькo cупepкapы Фeppapи.

Сpeди aвтoмoбилeй мeчты нaчaлa 90-х гoдoв, нecoмнeннo, былa мoдeль Jaguar XJ220. Пepeдниe фapы мaшины ocнaщaлиcь мeхaничecкoй cиcтeмoй.

Спeциaльнaя фopмa cклaдывaния пepeдних фap пoявилocь нa Lamborghini Miura в 1966 гoду

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector