0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые быстрые автомобили B-класса

Самые быстрые автомобили B-класса

ТОП самых быстрых компактных автомобилей.

Большинство экспертов и автомобильных изданий традиционнно уделяют массу внимания мощным спортивным автомобилям, а вместе с этим многим автотранспортным средствам класса E или S. По-прежнему считается, что все дорогие среднегабаритные премиальные авто вместе со своими собратьями, спортивными автотранспортными средствами, быстрее любых остальных машин. Но на самом деле это далеко не так. Вот например, новое поколение автомобилей Porsche 911 разгоняется с 0 — до 100 км/час за 4,6 секунды. А вот тажа BMW M135i разгоняется на самом деле еще быстрее. Или взять модель BMW M5 у которойразгон до 100 км/час происходит за 4,3 секунды, или сравнить этот разгон с Mercedes(ом) AMG A45, который достигает такой скорости еще быстрее. Это говорит нам о том, что мощные компактные спортивные автомобили В-класса нельзя еще списывать со счетов, они легко конкурируют со своими старшими собратьями и сестрами на автомобильном рынке. Мы уважаемые друзья собрали для вас в нашей статье самые быстрые компактные автомобили, которые продаются сегодня на мировом авторынке.

VW Golf GTI Performance

0 — 100 км/ч: 6.4 секунды.

Golf GTI: -благодаря мощности в 230 л.с. этот компактный автомобиль быстрее по скорости разгона, чем тот же автомобиль Polo GTI у которого скорость разгона 6.7 секунды, хотя весит на теже 100 килограмм легче (меньше), чем автомобиль Гольф.

BMW 125i

0 — 100 км/ч: 6.4 секунды.

Это самый быстрый автомобиль БМВ 1-й серии (без учета естественно М-версии). Эта автомашина также быстра, как и Volkswagen Golf GT. Разгон до сотни километров у авто BMW 125i точно такой, как и у мощного Гольфа, он равен 6.4 секунды. Но удивительно другое, что подобной динамики Баварский автомобиль достигает за счет меньшей мощности, которая у него равна 218 л.с. Кроме всего, этот БМВ тяжелее того-же VW на 43 килограмма. Вес автомобиля BMW 125i составляет 1425 кг. Вес VW Golf GTI равен 1382 кг.

Возможно, что эта 1-я серия БМВ достигает таких результатов за счет своего заднего привода.(?)

Mercedes A 250 Sport 4Matic

0 — 100 км/ч: 6.3 секунды.

Даже Мерседес А-класса может составить конкуренцию по тому же разгону многим мощным премиальным авто-седанам. Так например, версия автомобиля Мерседес A250 Sport является отличным автомобилем для спринта (старта) со светофора. Этот компактный Мерседес имеет точно такую же мощность как у BMW 125i (218 л.с.). Но в отличие от Баварского автомобиля модель А250 тяжелее автомобиля БМВ на 80 кг (1505 кг). Но благодаря своему полному приводу, а также 4Matic и лучшей 7-ми ступенчатой коробки передач Мерседес разгоняется до сотни километров на 0,1 секунду быстрее «копейки» (БМВ).

BMW 125d

0 — 100 км/ч: 6.3 секунды.

Еще одна очередная 1-серия БМВ, которая попала в наш рейтинг самых быстрых автомобилей В-класса. Стоит сразу отметить, что это единственный дизельный автомобиль в нашем ТОПе. Как же, наверное здесь какая-то ошибочка скажет наш уважаемый читатель, обычно «дизель» медленнее бензиновых автомобилей? Дело тут вот в чем, эта дизельная модель 125d имеет мощность 224 л.с., и все благодаря своему 2,0-литровому дизельному мотору. Правда надо сразу отметить, что своей максимальной мощности автомобиль достигает только при работе двигателя на 4400 об/мин.

Статья в тему:  Почему в каждом автомобиле плохие информационно-развлекательные системы?

Volvo V40 T5 AWD Cross Country

0 — 100 км/ч: 6.1 секунды.

Компактная модель автомобиля Вольво достойна нахождения в нашем рейтинге, и все благодаря технологии полного привода и мощности в 245 л.с., что дает машине потрясающий разгон с 0 — 100 км/час (за 6.1 секунду). Автомобиль оснащен двигателем Т5. Правда полный привод машины по сравнению с другими автомобилями, добавил последней веса (+60кг).

Peugeot 308 GTi

0 — 100 км/ч: 6.0 секунд.

Французы как и многие Европейские марки также имеют в своем арсенале подобные автомобили, как авто GTI. Например, автомобиль Peugeot 308 GTi мощностью 272 л.с., что позволяет ему конкурировать с другими такими же премиальными марками машин, которые представлены сегодня в нашем рейтинге.

Opel Astra OPC

0 — 100 км/ч: 6.0 секунд.

Автомобиль Astra OPC имеет такое же точно время разгона с 0 -100 км/час, как и сам Peugeot 308 GTi. Но под капотом у модели Астра находится более мощный двигатель, который имеет мощность в 280 л. с. Почему же тогда разгон у Опеля такой же, как и у автомобиля Пежо? Дело в том, что модель ОРС (Опель) тяжелее авто Пежо 308 который весит 1400 кг. А вот вес автомобиля Astra OPC составляет уже 1550 кг.

Alfa Romeo Giulietta 1.8 TBi QV

0 — 100 км/ч: 6.0 секунд.

Вес автомашины Alfa Romeo Giulietta почти такой же (1395 кг), как и у авто Peugeot 308 GTi. Но для того чтобы быть быстрее своего конкурента у него должен быть не только небольшой вес кузова. Без достаточной мощности эта машина не сможет быть быстрой и конкурировать с аналогичного класса автомобилями. Именно по этой причине данный автомобиль Альфа Ромео не может быть быстрее многих своих конкурентов. Так например, мощность мотора в модели Giulietta 1.8 TBi QV составляет 240 л.с.

Но тем не менее, с учетом того, что автомобиль Peugeot 308 GTi имеет большую мощность равняющуюся 272 л.с. и разгон до сотни километров он совершает за 6 секунд, то результат автомобиля Альфа Ромео модели Giulietta все равно впечатляет.

Honda Civic Type-R

0 — 100 км/ч: 5.7 секунды.

Новая модель автомобиля Honda Civic Type-R имеет колоссальную мощность, которая составлят 310 л.с. Правда вес у этой машины равен 1453 кг. Но не смотря на то, что вес у данного автомобиля на 60 кг больше (тяжелее) чем у аналогичных мощных компактных автомобилей, эта модель Хонды делает спринт с 0 — до 100 км/ч за невероятные 5,7 секунды.

Seat Leon SC Cupra 290 DSG

0 — 100 км/ч: 5.6 секунды.

Вот так незаметно мы плавно перешли в категорию очень быстрых компактных автомобилей. Безусловно, любой небольшой компактный автомобиль, который может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6,0 секунд, достоин большого уважения. Так например, модель Seat Leon SC Cupra 290 DSG, оснащенная коробкой DSG (коробка передач с двойным сцеплением) разгоняется с места до 100 км/ч за 5.6 секунды. Этот результат стал возможным благодаря высокой мощности и низкому весу автомобиля, который у машины составляет 1395 кг.

Статья в тему:  Самые важные статистические цифры в истории автомобилестроения

VW Golf R DSG

0 — 100 км/ч: 4.9 секунды.

Продолжая наш обзор самых быстрых компактных автомобилей, как можно заметить, с моделью VW Golf R DSG по разгону до ста километров в час мы совершили резкий скачок в плюс, более чем на полсекунды. Кстати эта модель автомобиля по динамике разгона вполне может даже конкурировать с автомобилем Bentley Flying Spur V8. Таким образом получается, что на сегодняшнем автомобильном рынке вы можете купить себе вместо автомобиля Bentley Flying Spur (который выглядит уже устаревшим) автомобиль модели VW Golf R DSG, который будет быстрее той самой машины, которая стоит по деньгам в четыре раза больше.(!)

Audi S3 DSG

0 — 100 км/ч: 4.8 секунды.

Обычная версия автомашины Audi S3, не имеющей у себя коробки с двойным сцеплением (DSG), разгоняется с 0 — до 100 км/час за 5,2 секунды. Эта же самая версия авто способна разогнать вас до ста километров в час и за 4.8 секунды. Как видите уважаемые друзья, преимущество коробки передач DSG очевидно. Но эта коробка стоит денег.

BMW M135i xDrive

0 — 100 км/ч: 4.7 секунды.

Эта модель автомашины в сочетании с шестицилиндровым мотором мощностью в 326 л.с. с полным приводом и с коробкой Steptronic спокойно конкурирует по динамике разгона с такими автомобилями как, VW Golf R и Audi S3. Данная модель BMW M135i xDrive быстрее самого Porsche Cayman GTS, который до 100 км/ч разгоняется за 4,9 секунды.

Audi RS 3 Sportback

0 — 100 км/ч: 4.3 секунды.

Автомобиль Audi RS 3 Sportback оснащается пятицилиндровым двигателем объемом в 2,5 литра, мощность которого составляет 367 л.с. Двигатель передает крутящий момент на все колеса с помощью коробки передач с двойным сцеплением. Эта компактная машина может побеждать в спринте по разгону с 0 — до 100 км/час такой автомобиль, как Aston Martin Rapide S, мощность которого равна 560 л.с. и который разгоняется до сотни км за 4.4 секунды.

BMW M2 Coupe M DKG Drivelogic

0 — 100 км/ч: 4.3 секунды.

Новый автомобиль-купе БМВ М2 является прямым конкурентом автомобилю Audi RS3. Двигатель (шесть цилиндров) модели М2 имеет на один цилиндр больше, чем у той же Audi RS3. Данная модель БМВ М2 имеет мощность 370 лошадиных сил. В отличии от своего конкурента (конкурентов) М2 не оснащается полным приводом.

Но тем не менее мы видим, что данный автомобиль до 100 км/ч разгоняется за 4.3 секунды (версия с коробкой передач с двойным сцеплением). Таким образом друзья теперь вы сами понимаете, что не всегда неполноприводный автомобиль проигрывает по своему разгону до сотни полноприводным автомобилям. Это стало возможным благодаря улучшеному соотношению мощности БМВ к своему весу, которое составляет 4,2 кг на 1 л.с. Например, автомобиль Audi RS3 имеет соотношение 4,3 кг на 1 л.с. Единственное с кем не может пока конкурировать модель авто М2, так это с Mercedes-AMG A 45.

Mercedes-AMG A 45

0 — 100 км/ч: 4.2 секунды.

Статья в тему:  Концепт-кар Skoda Fabia на автосалоне в Женеве 2014

Это самый быстрый заводской компактный автомобиль в нашем сегодняшнем рейтинге. Автомобиль Mercedes-AMG A 45 быстрее на сегодня таких потрясающих автомобилей, как Audi RS 3 и BMW M2.

Удивительно, но факт, модель AMG A 45 имеет четырехцилиндровый турбо двигатель мощностью в 381 л.с.(!)

Данная автомашина оснащена полным приводом и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Это обеспечивает машине спринт по разгону до 100 км/ч за 4.2 секунды. Этот автомобиль быстрее чем модель BMW M5 мощностью в 560 л.с., которая к тому-же имеет лучшее соотношение мощности к весу (3,5 кг на 1 лошадиную силу). Но тем не менее, не смотря на меньшее соотношение своей мощности к весу (по сравнению с Mercedes-AMG A 45 (4,1 кг на 1 л.с.)), этот компактный автомобиль все-же быстрее М5 на 0,1 секунды.

Самые быстрые автомобили B-класса

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Автомобили B-класса: характеристики и особенности, ТОП 8 авто
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Автомобили B-класса: характеристики и особенности, ТОП 8 авто

Согласно классификации легковых авто, принятой Европейской экономической комиссией, к B-классу (малому классу) относятся малогабаритные бюджетные автомобили, которые подходят для использования как в городских условиях, так и на загородных трассах.

Характеристики авто B-класса

В отличие от представителей C-класса, машины рассматриваемого сегмента имеют меньшие размеры – длина и ширина кузова составляет до 3 900 мм и 1 700 мм соответственно. Что касается объема двигателя, в автомобилях B-класса устанавливаются двигатели до 1,6 л (до 150 км/ч). В сравнении с A-классом данный сегмент может похвастаться более вместительным багажником и просторным салоном.

Ключевые преимущества B-класса

К преимуществам авто, представляющих класс B, можно отнести:

  • экономичность (выгодный расход топлива, невысокие расходы на содержание);
  • компактные габариты при достаточном внутреннем пространстве;
  • маневренность в городских условиях;
  • надежная эксплуатация в условиях загородных трасс.

Седан, хэтчбек и лифтбек – одни из самых распространенных типов кузова автомобилей B-сегмента. За счет того, что машины малого класса считаются бюджетными, они пользуются большим спросом и являются оптимальным решением для эксплуатации в режиме город/трасса.

Машины B-класса: какую выбрать?

Если вы хотите приобрести автомобиль для города с периодическими поездками на природу, B-класс может предложить оптимальные варианты. Представители B-сегмента – это настоящие семейные авто. Выбрать подходящую модель вам поможет официальный дилерский центр, где вы сможете записаться на тест-драйв, испытать понравившуюся машину в деле и проконсультироваться со специалистами на счет комплектации.

ТОП 8 популярных автомобилей B-класса в России

B-класс богат на различные модели авто. Мы собрали «десятку» представителей данного сегмента, которые чаще всего покупают в России. В список вошли Volkswagen Polo, ŠKODA RAPID, KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Ford Fiesta, Peugeot 208, LADA Granta. Рассмотрим каждый из этих малогабаритных автомобилей поближе.

Volkswagen Polo

«Фольксваген Поло» – настоящий бестселлер B-класса. Комплектация с двигателей объемом 1,6 л поставляется с 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность составляет 90 и 110 л.с. Также доступен седан Polo с двигателем 1,4 л. Максимальная мощность в данном случае составит 125 л.с., предусмотрена 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатая АКПП.

Статья в тему:  Каких автомобилей с пробегом более 300 тыс. км. больше на дорогах

Volkswagen Polo V Рестайлинг

Салон Polo чуть меньше, чем у Golf, однако он давно признан эталоном эргономики. Багажник открывается одним нажатием, а крышку можно оформить хромированными элементами, которые создадут дополнительную защиту от повреждений.

Renault Logan

Новый «Рено Логан» изменил внешний вид: противотуманные фары получили специальную защиту, рельеф переднего бампера стал ярче. Внутри Renault Logan есть все, что должно быть у современного легкового автомобиля: продуманная мультимедийная система, электрообогрев стекла, практичный салон.

KIA Rio

При разработке KIA Rio были учтены все особенности эксплуатации в российских условиях. В результате получился компактный автомобиль с прекрасной маневренностью в городской среде. Обновили и двигатель – доступны варианты на 1,4 и 1,6 л с МКПП и АКПП. Расширенное лобовое стекло, хромированные элементы, спортивный стиль – обновленная «Киа Рио» выглядит солидно.

Ford Fiesta

Еще одним авто B-класса, адаптированным под условия России, стал «Форд Фиеста». Поменяли подвеску, шумоизоляцию, двигатель (предлагается в трех модификациях на 85, 105 и 120 л.с.). Появилась система MyKey, благодаря которой можно настроить Ford Fiesta под конкретного водителя.

Ford Fiesta Mk7

Peugeot 208

Компактный и маневренный Peugeot 208 предлагается с двигателями 1,2 и 1,6 л. Модель отличается экономичным расходом топлива – всего 6,7 л на 100 км. «Пежо» делает акцент на том, что обновленный 208-й – это молодость и смелость в одном флаконе.

ŠKODA RAPID

ŠKODA RAPID в типе кузова лифтбек представляет собой компактный автомобиль, отличающийся вместительным багажным отделением и просторным салоном. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 530 литров, что является рекордным для класса B.

Škoda Rapid I Рестайлинг

Двигатель 1,6 л в «Шкоде Рапид» зарекомендовал себя как экономичный агрегат, который быстро прогревается в зимнее время года и отлично показывает себя в российских условиях.

Hyundai Solaris

Элегантный Solaris воплощает в себе классику Hyundai: типичная радиаторная решетка, изгибы кузова, представительский внешний вид. Некоторые относят «Солярис» к C-классу, в том время как модель на самом деле принадлежит сегменту B. Машина отличается повышенной комфортностью и считается одной из самых безопасных в своем классе по результатам краш-тестов.

Hyundai Solaris II

LADA Granta

При выборе бюджетного автомобиля поклонники отечественного автопрома обращают внимание на LADA Granta. Эта машина класса B создана на базе «Калины» 2004 года. Сегодня «Гранту» можно приобрести в четырех типах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал.

LADA Granta I Рестайлинг

Заключение

Как видите, автомобилей B-класса довольно много и они весьма популярны. Неудивительно, это отличный вариант для эксплуатации город/трасса и поездок всей семьей.

Идеальный автомобиль В-класса: выбор экспертов ЗР

Составляя незатейливую анкету, я не стал усложнять ее графой «тип кузова». Многолетний опыт наблюдений за коллегами и согражданами однозначно говорит, что почти все из тех, кто хочет универсал, в итоге все равно покупают седан. После чего продолжают хотеть универсал.

Какие соображения и импульсы заставляют россиян поступать именно так — отдельная тема. Скорее всего, большинство делает покупку, не имея никакого финансового запаса, а наскрести получается только на самый… продаваемый тип кузова. И потом еще какое-то время отдавать долги. Так что седан, ребята, и никаких гвоздей! Ну, в крайнем случае, хэтчбек.

Статья в тему:  УАЗ Патриот оказался не лучшим автомобилем для путешествий (из-за ненадежности)

Бензин или дизель?

В этой графе результаты ожидаемые и предсказуемые, особенно с тех пор, как тяжелое топливо в нашей могучей нефтеносной державе стало дороже обычного. Двадцать коллег высказались за бензин, и лишь двое — за дизель.

Некоторые задавали вопрос: разве в гамме продаваемых в России машин B-класса есть хоть одно дизельное предложение? Тогда я объяснял, что анкета — теоретическая, умозрительная, и отвечать надо так, будто мы европейцы и у наших дилеров не четыре комплектации по каждой модели, а восемнадцать. Коллеги понимающе кивали и дружно подчеркивали слово «бензин».

Да, анкета не дала полного понимания, чем так плох дизель. В теории, дизельные моторы и чище, и экономичнее, и «с низов тянут лучше». На практике их не хотят (поэтому и не продают в B-классе). Главная причина, наверное, кроется в опасении внезапно нажить какие-то неисправности двигателя (и прочих ТНВД) из-за некачественного топлива. А ремонт, как известно, дорог, да и сама машина с дизелем при покупке дороже бензинового аналога. Поэтому интуитивное недоверие к дизелю в России, полагаю, будет живо еще очень долго. Тем более что у нас и бензин-то далеко не везде соответствует нормативам.

Сколько лошадей?

Здесь не было никаких ограничений и градаций: каждый сам вписал в анкету желаемую цифру. Безо всякого предварительного сговора образовалось две лидирующих группы (по восемь голосов). Первая предпочла мотор мощностью 90–100 л.с. (читай — более экономичный и с маленьким налогом). Вторая высказалась за диапазон 120–130 л.с. Четверо коллег пожелали «до 150». Двое ушли еще дальше, под 200.

В целом все логично. Но я даже несколько удивлен скромностью запросов моих коллег — отнюдь не двое из них адепты активной езды с некоторой склонностью «отжечь», а гораздо больше.

Так что самое любопытное здесь — полная пустота в интервале от 100 до 120 л.с. Невостребованная мощность? А ведь как раз в этот интервал попадает большинство продаваемых в России машин класса В. Выходит, нам продают не совсем то, что нам хотелось бы?

Какая трансмиссия?

Что тут сказать: совсем обленились зарулёвцы, не хотят перегружать работой правую руку и левую ногу — 14 голосов отдали за автоматическую коробку передач.

Я некоторое время размышлял, стоит ли разграничивать в анкете автомат и робот. В итоге сделал это, поскольку даже на машинах отечественного производства ныне в качестве альтернативы предлагается и то, и другое. Но робот не пожелал вообще никто, а вариатор выбрал только один человек. Семь голосов — у механики.

Выбор коллег объясним и оправдан. Автоматы, коими ныне комплектуют машины B-класса, достаточно шустрые и надежные. Антипатии не вызывают. А некоторое затруднение при обгонах и увеличение расхода топлива (по сравнению с МКП), надо полагать, никого особо не пугают. Левая нога к тому же все время отдыхает, а у правой руки больше возможностей нажимать всякие кнопки — например, на гаджетах и тачскринах, благо последние постепенно наполняют и относительно бюджетный В-класс.

Статья в тему:  Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Исключения из правил

В некоторых анкетах даны пояснения, где голосующий обосновывал свой выбор (хотя этого и не требовалось). Например, такая тирада: «себе бы взял МКП, но в анкете подчеркнул АКП, учитывая, что супруга может ездить только с автоматизированной трансмиссией». Ну, тут понятно, практические соображения, автомобиль для всей семьи, совет да любовь.

Гораздо интереснее приписка «НИКОГДА!» напротив слова «вариатор». Тут уж я не выдержал и обратился к коллеге за объяснением. Он охотно поведал, что на прошлой неделе отдал 105 тысяч за переборку вариатора на машине с пробегом 90 тыс. км. Вопрос исчерпан.

Лично для меня этот тип трансмиссии относится к когорте славных, но бесполезных наворотов. С моей точки зрения, у него нет собственных ярко выраженных достоинств, но при этом полно ощутимых недостатков. Вариатор какой-то слишком нежный, не любит больших нагрузок и требует тщательного обслуживания.

И наконец, третья аномалия. Один из коллег в графе «Желательная мощность мотора» написал: «Ну, если В-класс, то 190 л.с.» Возможно, он имел в виду какую-то определенную модель — бензиновую с автоматической коробкой передач. И вряд ли это бюджетный седан. Что-нибудь типа Mini Cooper S?

Идеальный автомобиль

Итак, теперь мы точно знаем, что подавляющее большинство экспертов ЗР, если их заставить покупать легковушку B-класса, выберет бензиновую модель с классическим автоматом. Далее два равнозначных варианта, в зависимости от индивидуальных планов эксплуатации: до 100 л.с. и в диапазоне 120–130 л.с. Осталось лишь посмотреть, какие из предлагаемых на рынке машин подходят под это описание «наиболее востребованного товара». А какие — нет.

Любопытно, что из всей продукции АВТОВАЗа (включая «иностранцев») выбору ЗР частично соответствует только Гранта, у которой есть 98-сильная модификация с автоматом. У Весты одинокий 106-сильный мотор — ни туда, ни сюда — и нет нормального автомата. Эта прибавка в 8 л.с., между прочим, увеличивает транспортный налог больше чем в два раза. А машин с моторами мощностью 120–130 л.с., если разобраться, на нашем рынке вообще раз-два и обчелся. Идеальное попадание в этом зачете обеспечивают Rio, Solaris и Fiesta. Естественно, у них есть и автомат.

В заключение давайте глянем результаты российских продаж в мае-2016 (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ). Лидирует Гранта (7,9 тыс. штук), далее Solaris (7,6 тыс.) и Rio (7,5 тыс.). Совпадение?

СПРАВКА ЗР. В B-класс (по европейской классификации) изначально попадали машины длиной 3,6–3,9 м и шириной около 1,7 м. Из маркетинговых соображений границы между классами в последние годы изрядно размыты. Появились некие промежуточные классы — например B+. В него заносили некоторые модели длиной аж до 4,3 м, в частности, когда производитель не хотел, чтобы в сознании покупателей они конкурировали с моделями класса С. По этой причине нередко возникают споры наподобие «Веста — это класс B или С?». По стародавнему (габаритному) подходу к определению класса Lada Vesta — самый маленький в мире автомобиль класса D, но Бу Андерссон лично заявлял, что это самый большой в мире автомобиль класса B. Ну и кому верить?

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2016 и Январь- Ноябрь 2015/2016 года

Когда 6 литров на «сотню» – это много. Самые экономичные автомобили 2010-х по классам

Топливо дорожает на одну копейку как по часам, и это повод при выборе автомобиля ориентироваться и на его экономичность. Какие модели и версии в этом смысле наиболее привлекательны? Давайте поищем!

Предупреждаем сразу: здесь мы не будем рассматривать метановые версии, а также гибриды, поскольку и те и другие – тема для отдельного разговора. Сосредоточимся на бензиновых и дизельных модификациях достаточно распространенных на нашем рынке марок и моделей, при этом остановимся на машинах из 2010-х: они еще относительно свежие, многие все еще «проходные» по возрасту.

Сегмент A

Понятно, что самые экономичные – это крохотные малолитражки. Smart – слишком очевидный и все-таки очень специфический вариант, поэтому поищем авто чуть практичнее. На бумаге (а здесь мы основываемся на заявленных производителями данных) очень хорошо выглядит Fiat 500: с 2-цилиндровым моторчиком 0.9 TwinAir (85 л.с.) и роботизированной коробкой передач он обещает расход 4,3 л в городском цикле, 3,6 л на трассе и 3,9 л в среднем. Правда, с точки зрения ремонтопригодности лучше выглядит версия с атмосферным 1.2 и «механикой».

А как насчет VW Up! или его аналогов Skoda Citigo и Seat Mii 1.0? Наиболее экономичны они с «атмосферником» 1.0 MPI (75 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП: расход составляет 5,1/3,7/4,2 л. Между прочим, другая троица – Citroёn C1, Peugeot 107/108 и Toyota Aygo – даже чуть экономичнее: версия с 3-цилиндровым бензиновым мотором 1.0 (68 л.с.) обещает расход 5,0/3,6/4,1 л.

Сегмент В

Но ведь за примерно такие же деньги можно поискать и более крупные модели, которые будут радовать почти такой же экономичностью. Вот, скажем, Toyota Yaris с таким же мотором 1.0 (68 л.с.) расходует всего 5,3/4,3/3,8 л. А французские Citroёn C3 и Peugeot 208 с все тем же 1.0 (68 л.с.) даже чуть более экономичны – 5,1/3,8/4,3 л. Но если у них под капотом дизель 1.4 HDI (68 л.с.), работающий в паре с простеньким «роботом», обещан расход 3,6/3,2/3,4 л!

И если вы думаете, что это рекорд, то нет. Вот, например, Ford Fiesta с мотором 1.6 TDCi (95 л.с.) даже с МКПП (но с системой Stop/Start) обещает расход 3,7/3,1/3,3 л. К слову, бензиновая версия 1.0 EcoBoost (125 л.с.) лишь немного расточительнее: 5,3/3,7/4,3 л! Запомните эти моторы, они в нашем обзоре будут встречаться не раз.

Очень экономична дизельная версия Opel Corsa с итальянским 1.3 Multijet (95 л.с.): 3,8/3,1/3,4 л. Что любопытно, у Fiat же много малолитражек, которые также оснащаются этим дизельком, но они обещают чуть больший расход.

Последнее время набирает популярность Skoda Fabia III с мотором 1.4 TDI (105 л.с.). Что же, расход 3,9/3,3/3,5 л – отличный аргумент в ее пользу. И куда же без знаменитого К9К? Впрочем, Renault Clio IV 1.5 dCi (75 л.с.) расходует 4,3/3,2/3,6 л, а его 90-сильная версия и того «прожорливее». Как видим, это уже не рекордные показатели.

Сегмент С

Автомобили более высоких классов крупнее, тяжелее, поэтому и порядок цифр демонстрируют немного иной. Но и здесь есть очень экономичные версии. Начнем с бензиновых. К вам расход 5,0/3,9/4,3 л? Он заявлен для Citroёn C4 Cactus с 3-цилиндровым 1.2 (82 л.с.) и роботизированной коробкой, который формально относится к гольф-классу и даже какое-то время «подменял» С4. Хотя на деле модель довольно бюджетная, потому и легкая.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае 2015, какие концепткары поразили нас больше всего на китайских стендах [Фото]

Если же взять более привычные для С-сегмента автомобили, то они имеют несколько иной «аппетит». Скажем, Ford Focus 1.0 EcoBoost (125 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП расходует 5,7/4,1/4,7 л. Не намного расточительнее седан Audi A3 1.4 TSI (125 л.с.): 5,8/4,1/4,7 л. А ведь он разгоняется с места до «сотни» всего за 8,4 секунды!

А вот дизельные версии куда экономичнее, по крайней мере если верить заявленным характеристикам. Снова вспоминаем С4 Cactus, но уже в версии 1.6 BlueHDI (100 л.с.): 3,5/2,8/3,1 л! Практически такой же расход обещает и родственный, но куда более основательный Peugeot 308 1.6 HDI (120 л.с.): 3,5/2,9/3,1 л. Не так далеко и Focus с таким же мотором 1.6 TDCi (105 л.с.): 3,9/3,1/3,4 л.

Что любопытно, близкие цифры некоторые из конкурентов демонстрируют только в специальных эковерсиях. Скажем, для Renault Megane IV 1.5 dCi Eco (110 л.с.) заявлено 3,9/3,2/3,5 л, для Skoda Octavia 1.6 TDI Greenline (110 л.с.) – 3,9/3,1/3,3 л, а для VW Golf 1.6 TDI BlueMotion (110 л.с.) – 3,8/3,0/3,2 л.

Сегмент D

Разрыв между бензиновыми и дизельными версиями еще больше, а показать сколь-либо приличный результат позволяют лишь даунсайзинговые моторы с наддувом и непосредственным впрыском. Здесь можно отметить VW Passat B8 1.4 TSI (125 л.с.), который в сочетании с 7-ступенчатой DSG обещает расход 6,1/4,5/5,1 л. Рядом – Ford Mondeo 1.0 EcoBoost (125 л.с.) и его 6,3/4,4/5,1 л. А еще можно отметить Mercedes C 180 1.6T (156 л.с.), который обещает потреблять 6,4/4,2/5,0 л.

И все же по-настоящему экономичны лишь дизельные версии. На рекорд явно нацелен Mondeo с уже упоминавшимся мотором 1.6 TDCi (115 л.с.): 4,1/3,3/3,6 л. Что любопытно, этот же двигатель на «французах» не так экономичен. Скажем, Peugeot 508 1.6 HDI расходует 4,6/3,7/4,0 л, и то если говорим про версию с «роботом». А Citroёn C5 1.6 HDI на «механике» и вовсе готов потреблять 5,3/4,2/4,6 л. И это больше, чем у Audi A4 2.0TDI (136 л.с.): 4,8/3,9/4,5 л.

Компактвэны и минивэны

Здесь уровень задает Citroёn C4 Picasso / Grand Picasso с мотором 1.6 HDI: 4,5/3,8/4,0 л.

Для Seat Altea 1.6 TDI (105 л.с.) и Dacia / Renault Dokker 1.5 dCi (90 л.с.) заявлено 5,2/4,1/4,5 л. Удивительно, но столько же обещает потреблять и более крупный Renault Espace 1.6 dCi (130 л.с.): 5,1/4,2/4,5 л. Если же поискать среди бензиновых версий, то в первую очередь стоит отметить Ford C-Max: с турбомотором 1.0 EcoBoost (100 л.с.) его расход составляет 6,3/4,5/5,1 л.

Кроссоверы и внедорожники

Масса больше, аэродинамика хуже, а ведь еще и привод полный. Но посмотрите на Suzuki Vitara 1.6 (120 л.с.): с полным приводом и «автоматом» он обещает расход 6,7/5,1/5,7 л! Остальные кроссоверы, попавшие в обзор, только дизельные. Вот, скажем, Dacia / Renault Duster 1.5 dCi (109 л.с.) в версии с полным приводом и МКПП должен потреблять 5,7/5,0/5,2 л, Nissan Qashqai II 1.6 dCi (131 л.с.) – 5,6/4,5/4,9 л.

Статья в тему:  Московский международный автосалон (ММАС) 2016, самые интересные новинки автомобилей

Audi Q3 2.0 TDI (150 л.с.), несмотря на более объемный и мощный двигатель (а может, как раз благодаря этому), готова расходовать лишь 5,3/4,1/4,6 л. Меньше стоит ждать разве что от еще более компактной и легкой модели. Например, MINI Country Cooper D (112 л.с.) с полноприводной трансмиссией и «механикой» потребляет 5,2/4,4/4,7 л, с «автоматом» же расход куда больше.

Наш вердикт

Даже если говорим об одной модели, наиболее экономичными оказываются версии с двигателем меньшего литража, но часто не самой малой мощности. Также свою роль в экономичности играет коробка передач: лучший результат многие модели показывают с «роботом», далее идет «механика», а вот с классическим «автоматом» надеяться на минимальный расход трудно. Если же говорим про один и тот же двигатель, то на разных моделях его экономичность может быть разной – это зависит от массы, аэродинамики и той же трансмиссии.

И еще. Кто-то наверняка напишет в комментарии, что его автомобиль берет и 3 литра на «сотню». Спорить не будем. Заметим лишь, что все данные брались из одного источника (в качестве оного использовался каталог Automobil Revue 2015), то есть все цифры даны по единому стандарту. Если поискать официальные данные по вашему автомобилю, то они вполне могут оказаться куда выше, чем у рассмотренных выше моделей.

Их не догонят: самые быстрые автомобили на российском рынке

Быстрее, выше, сильнее – этот девиз не утихает в автомобильном мире ни на секунду. Сильнее и выше – показатели, которые мы еще вспомним, а сегодня посмотрим, кто в России всех быстрее, всех стремительней и злее. Поехали!

Самый быстрый кроссовер

С кого начать этот топ, как не с представителя самого популярного класса? Быстрый кроссовер – это почти оксюморон, но их число заставляет принять факт их существования. Кто же здесь самый быстрый?

Предположений немало, и почти все они будут верны. Range Rover Sport SVR? Неплохо , но это только 4,5 секунды до сотни. Porsche Macan Turbo Performance? Быстрее , уже 4,4 секунды . Mercedes — Benz GLE Coupe AMG ? Еще теплее: 4,2 секунды. BMW X 6 M ? Ровно столько же. А вот еще один немецкий конкурент переплюнул и этот показатель.

Porsche Cayenne Turbo S – 4,1 секунды до сотни и первое удостоверение участника этого топа.

Самый быстрый седан

Если уж самый быстрый кроссовер вплотную подобрался к отметке в 4 секунды, то самый быстрый седан так и вовсе должен с легкостью ее превосходить. Иии… так оно и есть! Более того, седанов, «выезжающих» из 4 секунд, набирается добрых полтора десятка! Вот только лидер в этой группе – только один.

Огромные BMW 760 Li , Mercedes- Benz S- class AMG и Audi S 8 хороши, но солидная масса оставляет их на уровне «лишь» 3,5-3,8 секунды. BMW M 5 тоже слишком «медленная» – 3,9 до ста. Как ни странно, немаленький CLS-klasse AMG вырывается вперед с 3,6 до ста, но лидерство принадлежит не ему.

Статья в тему:  Десять наименее востребованных функций в автомобилях будущего

Mercedes-AMG E63 – вот настоящий источник зла. Мы ездили на нем на треке, и еще тогда он дал понять, что умеет не только валить боком, но и разгоняться так, что у вас начинают выпадать волосы на ляжках. С математической точки зрения это означает 3,4 секунды до сотни. И золото в своем классе нашего топа.

Самый быстрый хэтчбек

Эта категория – одна из противоречивых. Судите сами: считать ли хэтчбеком лифтбек? А фастбек? А трехдверный шутинг-брейк? Мы решили: да! Плевать на длину свеса и степень покатости задней двери.

Это значит, что Audi RS 7 с показателем в 3,7 до ста проигрывает Porsche Panamera Turbo , которая разгоняется до этой скорости за 3,4 секунды. И хотя согласно логике появляющаяся из-за поворота Ferrari GTC 4 Lusso должна надрать всем зад, логика… отказывает. И Ferrari оказывается на одной со здоровенным представительским фастбеком. Два золота в противоречивой категории – движемся дальше.

Самый быстрый универсал

Казалось бы, что сложного в том, чтобы слепить из самого быстрого седана самый быстрый универсал? Берешь еще немного металла, еще немного стекла, лепишь их в продолжение крыши – и «плов готов». С такими мыслями думается, что Porsche опять подложила всем свинью, выпустив Panamera в кузове универсал. На деле же оказывается, что 3,8 секунды – это недостаточно быстро.

А вот достаточно быстро – это 3,7 секунды. Здесь, правда, опять парадоксальный паритет: две машины, которые готовы принять габаритный груз и разогнать его до околокосмических скоростей, имеют именно такой показатель разгона до ста. Естественно, это опять Audi и Mercedes . Ну а если быть точным, Audi RS 6 и Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake . Еще два золота. Еще больше безумия.

Самое быстрое купе

Этот класс, по идее, надо анонсировать в два раза острее и кичливее, чем какие-то там седаны или кроссоверы, не так ли? А вот и нет. В современных условиях куда интереснее узнать, например, самый быстрый фургон, а не самое быстрое купе.

Ведь в случае с купе все предсказуемее, чем в 65 серии «Могучих рейнджеров»: добро побеждает зло, а Lamborghini Aventador разгоняется до ста за 2,9 секунды. А Nissan GT R – за 2,8. Ха-ха.

Самый быстрый кабриолет

Ну а поскольку японцы до сих пор не подсуетились и не выпустили GT — R в кузове без крыши, самый быстрый кабриолет – Lamborghini Aventador Roadster . Две целых девять десятых секунды до ста километров в час. Фьють-ха!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну в 2,8 с до 100 GTR-а не верит никто, поскольку стоковые машины не выезжают из 3 сек ни на одном тесте, японцы здорово схитрили

Не нужны в России такие машины, негде на них разогнаться. 🙁

Нам такое ни-и-и-зяяя! Итак венков на придорожных столбах, да на деревьях хватает.

Bentley Bentayga тоже 4.1, при этом машина побольше будет чем Каен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: