3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые бессмысленные функции в автомобилях

Содержание

Самые бесполезные функции в автомобилях, которые казались гениальными

Эту новинку производители представили как полезную инновацию в борьбе за сохранение окружающей среды и экономию топлива. Полная остановка двигателя на светофоре и в пробках, по мнению разработчиков, позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды в городах и уменьшить расход бензина. Что получилось на самом деле?

В обычной ситуации исправный двигатель, работая на холостых оборотах, потребляет минимум топлива и выделяет незначительное количество вредных веществ. Каждый новый запуск двигателя, напротив, приводит к резкому выбросу токсинов. Еще один минус в том, что функция Start/Stop ведет к преждевременному износу стартера и мотора. Что требует либо дорогостоящего ремонта, либо покупки новой машины. Система имела бы смысл, если бы экономия бензина окупала сокращение срока службы автомобиля, но этого пока не произошло. Выходит, что на данный момент технология не принесла пользы ни покупателям, ни экологии, о которой собирались позаботиться.

Еще одна «экологическая» новинка, которая впоследствии вызвала раздражение водителей. Огни на приборной доске прежде всего привлекают внимание к возможной поломке в машине. Загоревшаяся зеленая лампочка ECO сообщает только, что вы не слишком экономично расходуете топливо. Фактически она просто призывает вас вести автомобиль как настоящий защитник окружающей среды, не влияя ни на что больше. И отвлекает внимание от дороги и показаний приборов.

Автоматизированные ремни безопасности

Эта разработка 1980-х годов сначала была воспринята как шаг к машинам будущего. Но вскоре выяснилось, что новинка бесполезна: ремни двигались так медленно, что оказались бессмысленны в использовании. Кроме того, часть из них просто не могли попасть в нужную точку. Сейчас такие ремни можно увидеть разве что в комедийных сценах в кино, когда персонаж опаздывает или гонится за кем-то, но вынужден ждать, пока пристегнется ремень, чтобы тронуться с места.

Блокировка ремней безопасности

Попытки усовершенствовать ремни безопасности пока что терпят неудачу за неудачей. Функция блокировки, созданная в 1970-е годы с благими намерениями приучить водителей к безопасному поведению, тоже оказалась невостребованной.

Изобретение предусматривало невозможность тронуться с места до тех пор, пока водитель не пристегнут. В США даже были приняты законы об обязательном использовании таких ремней. Но забота о безопасности со стороны законодателей не встретила понимания у автомобилистов. Они сначала пристегивали ремни, а потом просто устраивались поверх них на сиденье. Законы пришлось отменить, а разработка потихоньку исчезла с рынка.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за март 2019 и январь-март 2018/2019 года

Почти обязательный атрибут машины в фантастической книге или фильме. И система была бы прекрасна, если бы работала. К сожалению, получается это редко. Попытки договориться с помощником, который не распознает простых команд и не способен определять акценты, доводят владельцев автомобилей до бешенства. В результате впечатление от дорогой, высокотехнологичной машины оказывается испорчено неработающей «технологией будущего».

Эта система автоматически ищет свободное парковочное место и выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. Казалось бы, одна из самых полезных функций, которые можно придумать для современного автомобиля. Сколько водителей мечтают вздохнуть с облегчением и переложить ответственность на автопилот. Но в действительности получилось не так удобно. Автоматическая система излишне перестраховывается и отказывается парковать автомобиль там, где это без труда удалось бы в ручном режиме. Кроме того, часто автопилот выбирает траекторию парковки, которая совсем не устраивает водителя. Хорошая изначально идея не оправдала себя на практике для 95% автовладельцев, а вот цену машины она повышает.

Электронный стояночный тормоз

Еще одно разрекламированное и спорное нововведение. С одной стороны, он завершает автоматизацию процесса парковки. С другой — в тех машинах, где есть автопилот, это входит в его функции. А в машинах с ручным управлением парковочный режим включается при помощи традиционного «ручника». Кроме того, в экстренной ситуации воспользоваться электронным тормозом гораздо сложнее, чем ручным. Кнопка часто небольшого размера или находится среди множества других похожих кнопок, поэтому есть обоснованный риск ее не сразу найти. В этом случае традиционный ручной тормоз оказывается надежнее.

Интеграция соцсетей в информационно-развлекательные системы автомобиля

Компания Mercedes применила эту технологию, чтобы привлечь внимание молодых водителей. Однако оказалось, что молодежь против такой идеи. Большинство водителей справедливо считают, что отвлекаться во время движения опасно, а посты в Twitter и Facebook вполне подождут до остановки машины, когда можно выйти в Сеть с обычного смартфона.

Подрулевые лепестки переключения передач

Изначально подрулевые лепестки установила «Феррари» на гоночных автомобилях своей команды Формулы-1. Их задачей было обеспечить гонщику возможность переключать передачи, не отрывая рук от руля и не снижая скорости. Прекрасная идея, позволяющая, например, при обгоне на высокой скорости сбросить передачу и не отвлекаться от дороги. Кроме того, даже обычная машина, оснащенная лепестками, выглядит как гоночный болид или космический корабль.

Разработку решили использовать в массовом автопроме — как альтернативу привычному рычагу трансмиссии в машинах с механической коробкой и как возможность для водителя использовать ручное управление в автомобилях с коробкой «автомат».

Проблема с серийными автомобилями с «автоматом» оказалась в том, что если водитель пропускает наиболее подходящий момент для переключения передачи, то дальше машина просто игнорирует его действия и переключает передачу сама. Кроме того, идея АКП в целом подразумевает нежелание водителя задумываться о смене передачи. Что касается любителей ручной трансмиссии, то им такой вариант никак не заменяет привычной ручки переключения передач. Красивая история, которая на практике оказалась бесполезной.

Прибор ночного видения

Отличная идея, которая до сих пор оценивается различными автомобильными изданиями как нужная функция. Если бы не тот факт, что в нынешнем виде она не работает. В настоящее время дисплей ночного видения расположен на приборной панели, поэтому приходится либо следить за дорогой, либо смотреть на экран прибора. Пока это изобретение может пригодиться разве что в случае, если вы спецагент и выслеживаете кого-то под покровом ночи.

15 бесполезных автомобильных опций, которые только больше путают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Статья в тему:  Самые потрясающие автомобили 70-х годов

Гонка автопроизводителей, стремящихся построить самый роскошный автомобиль, означает, что сегодня в игре больше функций, чем когда-либо прежде. Вы когда-нибудь задумывались, какие из них самые бессмысленные? Если да, давайте узнаем ответ.

Автопроизводители упорно трудятся, стараясь оснастить свои модели новейшими технологиями: радиоприемники были заменены информационно-развлекательными системами, рычаг стояночного тормоза – электрическим переключателем. Многие действительно хороши, поскольку обеспечивают потребителям более высокий уровень безопасности и комфорта: адаптивный круиз-контроль, системы камер с обзором в 360 градусов, предупреждения о помехах в «слепых» зонах, интеграция Apple CarPlay/Android Auto, возможность подключения к сети Wi-Fi.

С другой стороны, есть масса бессмысленных опций. Как и в случае с большинством аспектов автомобильного рынка, здесь используется система проб и ошибок, чтобы увидеть, какие опции останутся востребованными, а какие нет.

Вот главные кандидаты на роль самых раздражающих автомобильных дополнений.

1. Автоматический старт-стоп и системы контроля движения, которые нельзя выключить

Эти блестящие технологии призваны облегчить нам жизнь, но зачастую только мешают. «Старт/стоп» отключает двигатель, когда машина останавливается, чтобы сэкономить на расходе топлива и уменьшить выбросы.

К огорчению миллионов водителей, эта система навязчива, непрозрачна и весьма сомнительна в плане эффективности. Что до остальных, системы контроля тяги и устойчивости – отличные изобретения, они спасли множество жизней, и их польза бесспорна. Но когда «няня» оказывается слишком могущественной и непреклонной, мы перестаем быть хозяевами. Возможность абсолютного контроля над всеми рабочими параметрами автомобиля во всех типах окружающей среды не подлежит обсуждению.

2. Подрулевые переключатели

Подрулевые лепестки заставляют обычного водителя почувствовать себя воплощением Льюиса Хэмилтона, но не служат никакой реальной цели. Если вы не профессиональный гонщик, вряд ли они вам пригодятся – их надо нажать в идеальный момент, иначе автоматика просто проигнорирует ручную команду водителя. Они дают лишь иллюзию полного контроля в автомобилях с АКП или вариатором и не заменяют ощущений от управления ручным рычагом.

В конце концов, люди затем и покупают машину с автоматической коробкой передач, чтобы не переключать передачи вручную. А те, которые хотят это делать, покупают модели с механическими КПП.

3. Навигационные устройства

Немногим автомобилистам в наши дни требуется автомобильный GPS-навигатор. Самый легкий и дешевый способ проложить маршрут из пункта A в пункт Б – использовать одно из многих доступных приложений для смартфонов, например Google Maps. Они бесплатны и не менее точны, чем автономные устройства.

4. Контроллеры-тачпады

Мышка – это практически все, чего не хватало автостроителям на пути превращения обычного транспорта в компьютеры на колесах, поэтому они были снабжены сенсорными контроллерами. Эти глупые и неточные интерфейсы стали примером того, как технологии могут пойти наперекосяк в стремлении автопроизводителей втиснуть в машины как можно больше инноваций. Их можно без сожаления отправить на свалку бесполезных автомобильных гаджетов.

5. Дворники, чувствительные к влаге

Дождь – одно из самых опасных условий вождения, и пара хороших дворников имеет решающее значение. Некоторые автопроизводители посчитали необходимым внедрить компьютеризированные дворники с датчиком влажности.

Теоретически неплохо, но проблема в том, что им редко удается приспособиться, особенно в случае внезапного ливня. Стеклоочистители – одна из важных частей автомобиля: они вам понадобятся, несмотря ни на что, но их автоматизация не кажется разумным шагом.

6. Очистители фар

Вы, наверное, видели немецкие и шведские автомобили с крошечными дворниками на фарах. Сегодня такое – редкость, но в девяностые годы это был символ статуса. Такие системы ставились на автомобили премиум-класса, чтобы продемонстрировать роскошь и внимание к деталям. Но реальной пользы от них практически никакой, особенно в загородных условиях.

Статья в тему:  Mercedes AMG GT3 на автосалоне в Женеве 2015

Эта вещь предназначалась для очищения фар, когда машина мчится по грязному бездорожью, – довольно бессмысленно для типичных легковых авто, не покидающих асфальт. Если вы не планируете участвовать в раллийных гонках, вам вряд ли такое понадобится.

7. Встроенные детские сиденья безопасности

Эта особенность была популярной в минивэнах 90-х годов. Проблема со встроенными детскими креслами в том, что ваш ребенок не будет вечно оставаться в одном размере. Вдобавок, продать такой автомобиль сложно – придется искать специфических покупателей. Производители пытались сделать машины более удобными и безопасными для семей, но на деле создали головную боль.

8. Двери с автодоводкой

Это функция, впервые представленная на Acura Vigor. Мотивация заключалась в том, чтобы сохранить краску. Но если вы вообще не хлопаете дверцами машины, о чем беспокоиться? К тому же вакуумная система дверей с плавным закрыванием со временем выходит из строя, втягивая владельца в цикл дорогостоящего обслуживания.

9. Развлекательная система для пассажиров задних сидений

На заре нового тысячелетия было много автомобилей с развлекательными центрами на заднем ряду. Это неплохая идея для длительных семейных поездок, но сколько дальних путешествий совершают типичные автовладельцы? Для многих людей это просто еще одна бесполезная вещь, которая сломается вскоре после начала использования и потребует дорогостоящего ремонта.

10. Люк на крыше

Это довольно приятная штука, но если у вас не Rolls Royce, она не нужна. Люки на крыше предназначены для людей, которые не могут позволить себе кабриолет. Они как полумера. Когда на улице тепло, вы опускаете оконные стёкла, чтобы солнце и ветер проникали в машину, но действительно ли нужно, чтобы вас жарило и обдувало сверху?

Кроме того, многие люки на крыше пропускают холодный воздух зимой и воду, когда идет дождь. Если хотите кабриолет, купите его. При необходимости купите подержанный. Но люк на крыше действительно бесполезен. Он красиво смотрится, но определенно не стоит сотен дополнительных долларов, особенно если вы живете в холодном северном климате и можете пользоваться им только пару месяцев в году.

11. Эко-индикатор

Вспыхивающие огни на приборной панели вызывают кратковременный стресс. Они должны служить предупреждением о том, что что-то пошло не так, а не отвлекать водителя, показывая, что он ведет машину недостаточно экономично и, возможно, тратит чуть больше топлива.

С «эко-светом», как его называют, дело обстоит именно так. Функция была добавлена, чтобы успокоить экологическое лобби и создать впечатление, что автопроизводители делают все возможное, чтобы мир стал немного зеленее. В конечном итоге, она просто злит людей, представляя собой не более чем политическое позерство и не оказывая реального влияния на работу или безопасность автомобиля.

12. Управление жестами

С тех пор, как вращение регуляторов звука, нажатие кнопок климат-контроля и другие простые действия, по-видимому, стали слишком хлопотными, автопроизводители решили благословить нас управлением с помощью жестов. Смутный акт «рисования по воздуху» заменил более точные тактильные действия. Это досадное явление, которое не экономит время, не способствует удобству и не повышает безопасность.

13. Сиденья третьего ряда в компактных кроссоверах

Зачем запихивать сиденья третьего ряда в и без того тесное грузовое пространство небольшого SUV? Все дело в маркетинге! Производители соблазняют клиентов рекламой семейных грузовиков с 7-местными салонами, пока бедняги, изгнанные на эти места пыток, делают все возможное, чтобы избежать последствий клаустрофобии.

14. Голосовое управление

Еще одна опция с благими намерениями, которая призвана помочь с безопасностью и комфортом, но вместо этого чревата ошибками даже спустя годы после ее введения.

Практически любой может понять, что система голосового управления автомобиля неспособна расшифровать все произнесенные слова. Продиктовать предложение на iPhone – это одно, а исправить ошибочные реакции машины во время вождения – совсем другое.

Статья в тему:  Топ- 10 самых продаваемых люксовых автомобилей в 2017 году

15. Слишком много кнопок на рулевом колесе

Функция рулевого колеса простая – управлять автомобилем. Вместо этого многие из важных автомобильных компонентов были превращены в запутанную панель управления с достаточным количеством кнопок и опций, чтобы можно было запускать межконтинентальные баллистические ракеты или настраивать телескоп Хаббла.

Мириады электронных переключателей следует навсегда исключить из обычного автомобиля, чтобы упростить его конструкцию, оптимизировать функциональность и повысить безопасность во время вождения. В конце концов, не все мы гонщики «Формулы-1». Согласны?

Но несмотря на множество бесполезных фунций, на автомобиле можно неплохо заработать !

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые бесполезные опции в автомобиле

Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи — видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать. Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи — видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.

Современное автомобилестроение развивается на коммерческой основе, и поэтому производители не довольствуются одной рекламой своей продукции. Зачастую они используют множество других методов для привлечения внимания покупателей.

Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.

Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.

Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…

Опция распознавания голоса

Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.

Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.

Подсветка порогов автомобиля

Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.

Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима

Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.

Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.

Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.

Статья в тему:  Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются

Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.

Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!

Рулевое управление Dynamic Steering

Опция усилителя рулевого управления с переменным передаточным числом не может не вызывать справедливых сомнений по поводу ее полезности, особенно если узнать о ее баснословной стоимости и о столь же дорогом обслуживании. Опытные автолюбители предпочитают довольствоваться качественно настроенным ГУР/ЭУР.

Подрулевые лепестки переключения передач

Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.

Ночное видение

Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».

Совмещение социальных медиа с автомобилем

Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.

Информационно-развлекательные системы и навигация

В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?

В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.

Датчик занятости пассажирского сидения

Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут «втюхивать» вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.

Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач

Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.

Статья в тему:  Автомобили Toyota теперь доступны с дополнительным комплектом безопасности Sense

Спортивный пакет

Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.

Заключение

Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.

Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:

Самые бессмысленные функции в автомобилях

Самые бесполезные функции в автомобилях.

С самого начала своего появления во всем мире автомобилей, они не переставали нас удивлять своими технологиями и новейшими инновациями. В каждом периоде времени развития мировой автопромышленности автомобили оснащались различными опциями и разными функциями. Но не всегда эти технологии помогают водителю и не всегда они удобны для использования. Мало того, некоторые из этих функций вообще и впринципе просто бесполезны. Особенно это заметно в современных автомобилях. Мы со своей стороны изучили многие автомобильные форумы с той целью, чтобы составить перечень самых ненужных и бессмысленных функций, которыми автопроизводители оснащают свою современную продукцию.

Зачем же тогда автомобильные компании часто устанавливают на свои автомобили различные опции, которые не имеют и не несут в себе никакого смысла? Все очень просто. Это необходимо им точно для тех же самых целей, которые обычно преследуют у себя производители смартфонов. Всем давно известно, что каждый год все производители мобильной техники выпускают все новые и новые модели различных гаджетов оснащая их новыми опциями. При этом в большинстве случаев многие из новейших функций там либо бессмысленны, либо никем просто не востребованы. Но где тогда логика спросите вы? На самом деле это необходимо для того, чтобы оправдать ежегодный рост стоимости этих гаджетов. Ведь не для кого не секрет, что каждая новая модель смартфона становится естественно дороже предыдущей.

Также происходит и с автомобильной техникой. Любой автопроизводитель старается очередную свою новую модель оснастить максимальным количеством опций и функций. Не забывая естественно при этом и о конечной себестоимости продукции. Вот и получается, что в итоге многие автомобили нередко получают для себя бесполезные и бессмысленные функции.

Чтобы отобрать самые бессмысленные автомобильные функции нам нужно было досканально и детально изучить мнения различных людей (автомобилистов). Ведь, как известно, сколько людей — столько и мнений. Тем более, что для одних та или иная опция/функция может быть бесполезной, тогда как для других она окажется наоборот полезной.

Поэтому мы взяли и проанализировали для себя массу различных автофорумов в сети «Интернет» (в том числе и зарубежных). В итоге у нас получился очередной «ТОП».

Интеграция социальных сетей в информационно-развлекательные автомобильные системы

На наше удивление, даже молодая аудитория в сети часто ругает такой тренд в автопромышленности, который связан с интеграцией современных автомобилей с социальными сетями. По мнению большинства водителей в этом нет ни какого смысла.

Например, компания «Мерседес» считает, что интегрируя свои машины с социальными сетями в Интернете можно привлечь к своей продукции молодое поколение людей.

Но спросите самих молодых водителей,- нуждаются ли они в этом? Конечно, они ответят нет и еще раз нет. Ведь когда вы находитесь за рулем, то вам нет нужды публиковать что-то в том же Twitter, Facebook и в других сетях информацию. Когда же автомобиль стоит на месте, то водитель легко сможет выложить пост в Сеть и с помощью своего удобного во всех отношениях смартфона.

Статья в тему:  Только жители Дубая могут так шикарно блеснуть на своих автомобилях

Кстати, эта опция в машине не только бессмысленна, но она еще и опасна, так как это может отвлекать водителя во время движения.

Подобную стратегию для привлечения молодого поколения людей к своей новой марке-идее вряд ли можно назвать удачной. Более того, такая тенденция даже пугает, поскольку она наблюдается не только в автомобилях марки Мерседес.

Автоматическая парковка без участия водителя

В последнее время тема автономности автомобилей не сходит со страниц многих СМИ. Такое создается ощущение, что мир просто сошел или сходит постепенно с ума, помешавшись на этой самой автономности. Но кто-нибудь из производителей спросил обычных автолюбителей, нужны ли им эти автопилоты или другие подобные прибамбасы?

Вот вам друзья простой пример. Достаточно уже давно на многих автомобилях появилась функция помощи водителю при парковке, которая позволяет автомобилю автономно парковаться без участия водителя. Эта инновационная опция в свое время вызвала большую шумиху.

Но на деле выясняется, что ею почти никто из водителей не пользуется. Даже сами блондинки. Почему, спросите вы? Оказывается, что эта специфичная функция работает идеально только при определенных условиях.

Например, многие современные автомобили оснащенные данной опцией, часто не могут припарковаться на стоянке по причине нехватки якобы там пространства, хотя пространства на ней вполне хватает. Так же у многих автолюбителей вызывает вопросы и самого принципа работы подобных автопомощников парковки. Дело вот в чем, не всегда эта опция выбирает правильную траекторию паркинга и паркует машину не совсем так, как бы вам хотелось.

В итоге получается, что по статистике 95% автовладельцев машин оснащенных опцией автономного паркинга просто не пользуются этой функцией. Тогда возникает вопрос,- зачем она нужна, если в ней нет смысла? Тем более, что производители автомобилей в себестоимость автомобиля по-любому заложили заранее наличие этой опции. И что самое плохое для автомобилистов, что в последнее время во многих автомобилях эта опция стала появляться даже уже в базовых моделях авто.

Дублирование электронных часов в машине

Иногда складывается определенное ощущение, что автопроизводители создают просто видимость, что их продукция напичкана большим количеством функций хотя на самом деле чаще всего это далеко не так. Вот вам пример. Зачем производителю было нужно в этой машине в двух местах отображать время?

Причем во многих моделях автомобилей подобные часы установленные в разных местах даже не синхронизированы друг с другом. То есть, владельцы таких автомобилей должны значит настраивать каждые часы отдельно. Это не только доставляет неудобство, но и согласитесь с нами, просто бессмысленно.

АМ-радио

Интересно было бы узнать, кто-нибудь из водителей пользуется АМ-волной радио в машине? Ведь весь мир уже давно слушает FM-радио (в том числе и наша страна). Какой смысл тогда устанавливать радиоприемник с устаревшими диапазонами волн? Самое странное здесь другое, что подобные волны есть даже в самых дорогих новых автомобилях. Но, что там можно слушать? Кроме треска и шума на устаревших волнах вы вряд ли чего поймаете.

Система контроля слепых зон

Недавно автомобильные компании стали оснащать свои новые автомобили системой помощи водителю при перестроении. Речь идет конкретно о системе предупреждения водителя, которая контролирует нахождение других автомобилей в слепых зонах недоступных для обзора водителя.

К большому сожалению, во многих автомобилях эта опция бесполезна и доставляет многим автомобилистам только расстройства. В Сети мы нашли немало негативных отзывов об этих системах безопасности, которые на самом деле только пугают и путают водителей, а не помогают им.

Статья в тему:  Кризис: продажи новых автомобилей в Европе упали до 20-ти летнего минимума

Дело в том, что как и многие современные технологии в автомобильном мире данная система не идеальна.

Да, мы не спорим, в некоторых случаях система контроля слепых зон реально помогает водителю быстро узнать, можно ли перестраиваться в данный момент в другую полосу движения. Но в некоторых автомобилях такая система просто не видит и не замечает автомобили в слепых зонах.

В итоге получается, если водитель понадеется на систему и перестроится в другую полосу по которой в этот момент движется автомобиль, то это приведет его к аварии. Естественно, что после подобной ошибки водитель не станет больше полагаться на электронику и будет проверять эти слепые зоны самостоятельно. Согласитесь друзья с нами, в этом случае данная система контроля слепых зон становится просто бессмысленной.

Также, автолюбители часто жалуются еще и на то, что эта система слишком часто предупреждает об опасности, даже тогда, когда никакого автомобиля в слепой зоне нет и в помине. В таком и данном случае водители автомобилей также просто-напросто рано или поздно перестают просто обращать свое внимание на эту самую функцию.

Голосовое управление функциями в машине

Большинство автовладельцев считают голосовое управление функциями автомобиля бесполезным и бессмысленным. Хотя идея, согласитесь с нами, оригинальная. Но почему же тогда многим водителям это так не кажется? А дело все в том, что все современные голосовые системы сегодня работают из ряда вон плохо. И это при том, что на дворе у нас XXI век. Также, согласно проведенного исследования, голосовое управление очень сильно отвлекает водителей от самой дорожной обстановки. Поэтому многие из них не считают эту опцию комфортной.

Система стоп-старт при остановках автомобиля

Когда эта инновационная система впервые появилась на серийных автомобилях, то весь мир как только не расхваливал эту опцию. Что только не писали о ней и сами эксперты, и инженеры, и обычные автолюбители. В итоге сегодня о ней все просто забыли. И чаще всего в Сети теперь встречаются негативные отзывы об этой самой функции. В большинстве случаев данная система стоп-старт просто раздражает водителей. Особенно при движении и нахождении в пробке, когда их машина постоянно то выключается, то заводится.

Кстати, когда эта система только только начала распространяться в автомире, многие автомобилисты считали, что она позволяет им экономить топливо. Но на деле выяснилось иное, что много денег пользуясь ей вы не сэкономите. Для чего же тогда многие автопроизводители стали оснащать ею свои автомобили? В первую очередь данная система стоп-старт необходима для уменьшения вредных выбросов в атмосферу, когда автомобиль останавливается на светофоре или стоит в пробке.

Ведь многим известно, что наибольшее количество вредных веществ в выхлопе фиксируется тогда, когда машина работает на холостом ходу. Вот под гнетом строгих экологических норм многие автопроизводители и решили оснащать свои автомобили подобной функцией.

Так что друзья, увы, эта система не прижилась среди большинства автолюбителей. По статистике 80% от всех водителей выключают эту опцию во время движения. Следовательно, и эту функцию смело можно назвать бессмысленной.

Встроенная навигация

Вот еще одна из бесполезных опций во многих автомобилях оснащенных штатным навигатором. Самое интересное то, что эта опция обходится автовладельцам не так уж дешево, поскольку навигационное оборудование чаще всего поставляется, как доп.оборудование. В некоторых моделях автомобилей эта опция может стоить больше 100 тыс. рублей. Согласитесь с нами, ведь бред платить за заводскую навигацию такие деньги получив при этом навигатор с устаревшими картами и с функционалом намного хуже, чем в навигационном приложении любого дешевого смартфона.

Статья в тему:  ВАЗ: Будущее автопроизводителя

Кстате, за обновление навигационных карт в штатном навигаторе вам придется еще и заплатить энную сумму. В итоге, большинство владельцев автомобилей со штатной навигационной системой практически сегодня не используют ею, предпочитая для этих целей смартфон или планшет.

5 бессмысленных функций в машине, за которые мы вынуждены переплачивать

В классических книгах по продажам и позиционированию продукта пишут, что когда у потребителя есть выбор, какие дополнительные акссесуары добавить к основному товару, то чаще всего он эти опции будет игнорировать. Причин может быть несколько, но основная – это то, что у покупателя чаще всего нет возможности оценить нужность добавки.

Вспомните себя. Какой частью заложенных в современный мобильный телефон производителем функций вы пользуетесь? Наверняка, пятью-десятью основными и на этом все. А производителю невыгодно продавать мобильный телефон только с часто используемыми опциями. Вот мы и получаем каждый год все более навороченные гаджеты, в которых телефонная связь – далеко не главное. По этому же пути идут и автопроизводители. От некоторых указанных ниже опций можно отказаться, другие же идут по умолчанию и, независимо от того будете ли вы ими пользоваться, заплатить за них придется.

Подсветка салона

Начнем с самой безобидной опции, практически не влияющей на безопасность автомобиля. Речь идет о различных вариантах подсветки салона машины. В погоне за модой и производимым эффектом производители современных автомобилей, иногда в ущерб восприятию, встраивают в панели своих автомобилей целые гирлянды светодиодных огней. Мало того, что это все светится разными цветами, так бывает, что всю эту иллюминацию полностью отключить не получится. Иногда это светопредставление идет как опция в дорогих комплектациях автомобиля, и производители делают специальный акцент на этой функции. Большинству конечных покупателей эта красота не нужна в принципе. Попробуйте поехать по неосвещенному шоссе несколько часов подряд с неотключаемой или сильно яркой подсветкой салона. Уверен, глаза устанут сильнее, чем при при обычной приглушенной подсветке самых важных кнопок управления важными функциями автомобиля. Красиво? Да, конечно. Полезно? Скорее всего, нет. Однако чаще всего такая подсветка идет в автомобилях по умолчанию.

Панорамная крыша

Следующим в списке бесполезных опций идет люк в крыше или целая панорамная крыша. Огромный кусок стекла над головой, безусловно, выглядит эффектно, но в наших реальных условиях эксплуатации оказывается практически неиспользуемым. Загибаем пальцы: во-первых, шумоизоляция стеклянной крыши на порядок хуже, чем у цельной металлической крыши с мягким потолком, хорошо гасящим вибрации и шумы от дороги. Во-вторых, с нашими затяжными зимами с ноября по март, открывать люк и крышу не очень то и хочется. «Но сквозь стекло отлично видно небо, и можно наслаждаться движением облаков», – возразит привередливый читатель. Отсюда вытекает и третий минус отверстий над головой. Благодаря отечественным дорогам, чистота стекол часто оставляет желать лучшего. Грязные дожди, засохшая пыль, опавшие листья, продукты жизнедеятельности птиц – все это оседает на крыше машины и каждый раз, поднимая глаза наверх, мы видим не чистое небо, а толстый слой грязи. Дополняет картину редкое, но хорошо пекущее солнце, которое может в погожий солнечный день напечь макушку. Поэтому большинство людей благополучно закрываются от неба непрозрачными шторками и забывают про эту опцию, но деньги уже потрачены и их назад не вернешь.

«Умная» крышка багажника

В теме нашего разговора подходит только подъем. Речь идет о «умной» крышке багажника. Задумка у идеи вполне благая. Когда мы хотим положить что-то в багажное отделение, а руки у нас заняты, то услужливая дверь поднимается после определенных манипуляций. Сколько раз наблюдал на парковке людей, совершающих шаманские ритуалы возле задней части автомобиля. Кто-то стоя на одной ноге и стараясь не упасть машет второй ногой под бампером, пытаясь заставить датчик открыть багажное отделение. Другие же стоят у крышки багажника, ожидая когда машина решит, что владелец хочет положить внутрь вещи, а не просто проходит мимо машины.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Декабрь 2012 года

По закону Мерфи, хитрые механизмы отказываются работать как должны именно в самый неподходящий момент. Когда на улице дождь, снег или руки уже отваливаются от тяжелой ноши. Мои попытки поладить с хитрым механизмом часто заканчивались испачканными брюками от махов ногой под бампером или потерянным временем при ожидании рядом с закрытой дверью. Производители же очень гордятся данной функцией, а на практике гораздо быстрее нащупать кнопку открывания или поставить на землю тяжелый предмет.

AUX

Далее коснемся одной из самых бесполезных в современных реалиях опции, которая призвана соединить ваш плеер или мобильный телефон посредством входа для мультимедийных устройств. Это вход AUX. Этот способ соединения с мультимедийной установкой автомобиля был популярен, когда слова Bluetooth и Wi-FI считались чуть ли не ругательством, а за хвастовство перед друзьями возможностью слушать музыку с мобильного телефона на автомобиле без проводов можно было попасть в черный список инквизиции.

В наше время вход AUX оказывается абсолютно бесполезен. Мало того, что музыку с плеера или телефона можно слушать без проводов, так и большинство современных гаджетов лишены даже намека на 3,5 мм разъем. Несмотря на это, даже в современных моделях автомобилей можно найти разъем, который абсолютно бесполезен. Отказаться от него вы не можете, а стоимость затрат на разработку и установку этой опции в автомобиль, уже включены в стоимость машины.

ECOномия на спичках

Завершим наш расстрельный список еще одной опцией, которой автопроизводители оснащают свои машины ради экономии чайной ложки бензина. В попытках угодить экологам в управляющий машиной компьютер «зашивается» программа «удавки» на двигатель под названием ECO. В этом режиме машина превращается в асфальтовый каток, при движении на котором хочется придавить педаль «газа» кирпичом или выйти подтолкнуть машину плечом, чтобы обеспечить приличную динамику. По задумке экологов в исполнении автопроизводителями режим ECO должен обеспечивать экономию топлива, проявляя заботу об окружающей среде. Машина при активированной программес ленцой реагирует на движения правой педалью, как можно быстрее переходит на высшие передачи и неохотно ускоряется. Все эти факторы создают неудобство в современном ритме движения. Средняя скорость автомобильного потока растет с каждым годом, и, выбиваясь из потока медленным движением в экономичном режиме, машина может довести до аварийной ситуации. Не говорим даже про движение по загородному шоссе, когда динамика разгона автомобиля и скорость завершения обгона имеют одно из ключевых значений для безопасной езды.

Минусы от такой езды перевешивают эфемерные плюсы в виде экономии нескольких граммов топлива и ничтожного снижения вредных выбросов в атмосферу. По опросам владельцев, более 90% владельцев, один раз попробовав режим ECO, выключают его и забывают, где находится кнопка его активации.

Вместо итогов

Естественно, вышеперечисленные опции не всегда бесполезны. Кто-то активно пользуется экономичным режимом, другой будет радоваться атмосферной подсветке салона и стеклу над головой. Вопрос состоит в том, что даже если вам не нужны перечисленные опции, то отказаться от них, а соответственно сэкономить некоторую часть суммы, потраченную на автомобиль, в большинстве случаев практически невозможно. Прошли времена, когда машина была как конструктор, и можно было подобрать опции, необходимые именно вам. К сожалению, для автопроизводителей такой подход к комплектации машин оказался невыгодным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector