0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые аэродинамичные автомобили

ТОП-10 лучших автомобилей по аэродинамике

Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике. Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике.

Из года в год автопроизводители всего мира пытаются сделать свои автомобили ещё более быстрыми, более устойчивыми и экономичными. Поэтому инженеры и конструкторы, занимающиеся проектированием и сборкой машин, так много времени уделяют аэродинамическим показателям своих творений.

Чем меньше уровень аэродинамического сопротивления автомобиля, чем выше его предельная скорость, меньше расход топлива и стабильнее поведение на дороге. В сегодняшней подборке — автомобили, обладающие наилучшими аэродинамическими характеристиками.

Машины с лучшими аэродинамическими характеристиками

Mercedes-Benz CLA BlueEFFICIENCY

В 2013-м компания Mercedes представила специальную версию седана CLA BlueEFFICIENCY, при разработке которой огромное внимание было уделено аэродинамике.

Так, автомобиль получил специальные аэродинамические выштамповки, особый дизайн передних стоек и внешних зеркал, а также особый дизайн легкосплавных дисков. В результате величина сопротивления встречным потокам воздуха составила всего 0,22 Сх.

Tesla Model 3

Коэффициент Сх для электрокаров – один из наиболее значимых показателей, ведь чем он ниже, тем меньше автомобиль расходует электроэнергии и тем большее расстояние способен проехать.

В стандартном исполнении электрокар способен преодолеть 215 миль (346 км), при этом с нуля до сотни машина разгоняется за каких-то 6 сек.

Volkswagen XL1

В 2013 году Volkswagen показал модель XL1, которая, несмотря на свою футуристическую и, откровенно говоря, спорную внешность все же была запущена в серийное производство.

Всего было выпущено 250 экземпляров модели. Оправданием столь необычного дизайна стал низкий коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,19 Сх, что является самым лучшим результатом среди серийных автомобилей.

Daihatsu UFE-III Concept

В 2005 году руководство компании Daihatsu в рамках Токийской автовыставки продемонстрировало концептуальный автомобиль компакт-класса, получивший название UFE-III.

Под капотом авто располагался экономичный гибридный силовой агрегат, представленный 0,66-литровым бензиновиком и небольшим электродвигателем.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot RCZ R на автосалоне во Франкфурте 2013

Модель могла похвастаться небольшим расходом топлива, не превышающим 1,6 л/100 км, а также отменной аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,168 Сх.

General Motors Precept Concept

Precept Concept был представлен в 2002 году. Машина обладала необычной внешностью, выполненной в стилистике культового Citroen DS, а также скоромным аппетитом, не превышающим 3л/100 км.

При этом Precept мог похвастаться наличием 5-местного салона, а также коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,163 Сх.

К сожалению, производитель посчитал машину чрезмерно дорогой и сложной в конструировании, из-за чего было принято решение не пускать её в серийное производство.

Volkswagen 1 Liter Car Соncept

В 2002 году немецкий автоконцерн VW представил свою новую разработку – концептуальную модель 1 Liter Car Concept.

При создании авто перед производителями стояла задача создания максимально экономичного авто, и им это удалось. Средний расход топлива авто составил всего 0,99 л/100 км. Добиться такого показателя получилось за счёт небольшой массы (290 кг) и минимального аэродинамического сопротивления, составляющего всего 0,159 Сх.

JCB Dieselmax

В 2006 году дизельный JCB Dieselmax установил рекорд скорости, разогнавшись сначала до впечатляющих 529 км/ч, а потом до 563,42 км/час. Таким образом, машина смогла побить предыдущий рекорд в 380 км/ч, который был установлен в далёком 1973 году.

Заезды проводились на соляном озере Бонневиль, расположенном на территории штата Юта (США).

Автомобиль мог похвастать обтекаемым кузовом, имеющим коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,147 Сх, а также парой дизельных двигателей, устанавливаемых на экскаваторах.

В настоящее время автомобиль хранится в музее компании JCB.

Fiat Turbina

В 1954 году итальянский автопроизводитель Fiat представил модель Turbina, ставшей первым европейским авто с газотурбинным двигателем.

Максимальная отдача силовой установки достигала 300 л. с., а максимальная скорость достигала отметки в 250 км/ч. Однако самой главной особенностью модели был её аэродинамически высокоэффективный кузов, величина аэродинамического сопротивления которого составляла всего 0,14 Сх.

Несмотря на наличие первоклассной аэродинамики, машина была признана бесперспективной и отправлена на хранение в Туринский автомузей, где она находится по сегодняшний день.

Ford Probe V Concept

В 1983 году компания Ford начала разработку концепт-кара Probe V Concept, официальный дебют которого состоялся в 1985 году.

Машина обладала футуристической внешностью со сдвижными боковыми дверьми. Кроме того инженеры закрыли колеса специальными щитками, а стекла вклеили в оконные проёмы заподлицо с поверхностью кузова.

Но несмотря на все усилия разработчика, автомобиль так и не пошёл в серийное производство, оставшись необычным и стильным концептом.

Goldenrod Land Speed Race Car

Goldenrod Land Speed Race Car был сконструирован братьями Саммерсами в далёком 1965 году, при этом автомобиль по сегодняшний день носит звание самого аэродинамичного в мире.

Так, показатель лобового сопротивления «автомобильной торпеды» составляет всего 0,117 Сх. В движение машина приводилась посредством 4-х семилитровых 8-цилиндровых бензиновых моторов, расположенных продольно друг за другом и суммарно генерирующих мощность 2400 л. с.

Заключение

Борьба за лучшую аэродинамику продолжается, а значит, уже совсем скоро мы можем увидеть концепт или серийную версию авто, аэродинамические показатели которого смогут превзойти показатели Goldenrod Land Speed Race Car.

Статья в тему:  Многие автопроизводители предпочитают восьмиступенчатый «автомат» от ZF за его универсальность

Видео про худшие машины по аэродинамике:

Самые аэродинамичные автомобили

Короли аэродинамики в автомире.

Аэродинамика – это загадка мироздания, которую, конечно, уже давно разгадали ученые, конструкторы и инженеры автопромышленности. С самого начала появления автомобилей в нашем мире аэродинамика идет с ними бок о бок. Да, было время, когда автопроизводители забыли про важность аэродинамики. Особенно когда топливо стоило дешевле, чем алкоголь. Но сегодня, когда бензин и дизельное топливо не радуют своими ценниками на АЗС многих стран, физика твердого тела, движущегося в воздухе, имеет фундаментальное значение для ускорения и повышения эффективности автомобилей.

Напомним, что коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха влияет на то, как автомобиль потребляет топливо на скорости. Это же касается и электрических автомобилей, для которых аэродинамика играет первостепенную роль, поскольку чем меньше сопротивление воздуха, тем меньше расходуется электричество для питания электромотора.

Благодаря развитию аэродинамики в автопромышленности многие автомобили стали обтекаемы по сравнению со своими предшественниками. Но в истории автомира было немало примеров, когда автомобильные компании пытались экспериментировать с необычными аэродинамическими формами. К сожалению, в большинстве случаев потребители не оценили то, что получалось, по причине того, что форма не соответствовала духу времени.

Мы собрали для вас самые интересные и необычные автомобили, имеющие странные аэродинамические кузова. Некоторые проекты неудачны, некоторые вполне удивляют даже сегодня.

ALFA 40-60 HP Aerodinamica Castagna

Первым в истории шоу-каром и первой попыткой применить принципы аэродинамики к автомобилям был аэродинамический автомобиль ALFA, выпущенный в 1914 году (в те годы марка еще не называлась Alfa Romeo).

Автомобиль был создан итальянской компанией Carrozzeria Castagna для графа Марио Рикотти. Кузов машины был выполнен в виде капли и опирался на классическую раму.

Благодаря алюминиевому кузову и отсутствию капота максимальная скорость этого концепта составляла 120 км/ч. Когда машина пошла в серийный выпуск, скорость уже составляла 139 км/ч. К сожалению, точное значение аэродинамического сопротивления воздуха этого автомобиля неизвестно.

Rumpler Drop Car

На немецком автосалоне 1921 года в Берлине австрийский дизайнер Эдмунд Румплер представил свой необычный автомобиль, получивший имя «Drop Car». Коэффициент лобового сопротивления этого автомобиля составлял 0.28 cd. Для того времени это не просто сенсация. Вы не поверите, но всего несколько лет назад у многих современных автомобилей этот коэффициент был хуже!

К сожалению, значение аэродинамического сопротивления воздуха не гарантировало успех автомобиля. Спрос на машину был маленьким. Всего было произведено сто автомобилей. По всей видимости, людей напугала футуристическая внешность автомобиля.

Сегодня в мире сохранилось всего два таких автомобиля, один из которых находится в немецком музее в Мюнхене.

Tatra 87

Представленная в 1936 году, Tatra 87 сегодня является иконой дизайна. Благодаря хорошо спроектированной задней части машины значение аэродинамического сопротивления составляет 0,36. По традиции тех лет чешский автопроизводитель установил двигатель в заднюю часть машины.

Высокая скорость и низкое потребление топлива были сильной стороной Татры. Для того времени это был идеальный автомобиль для шоссе. К 1950 году было произведено 3000 автомобилей.

Статья в тему:  Самые быстрые автомобили с 0-100 км/час

Saab 92

Когда Saab проектировал первый автомобиль, им пригодился опыт авиастроения, где аэродинамика с самого начала играет важную роль. В 1949 году компания выпустила модель Saab 92, с превосходным коэффициентом аэродинамического сопротивления воздуха, составляющим 0,30.

Этот автомобиль легко преодолевал скорость в 100 км/ч, несмотря на небольшую мощность двухтактного 25-сильного двигателя.

Citroën DS

Впервые представленный на Парижском автосалоне в 1955 году, Citroën DS выглядел для многих посетителей как космический корабль пришельцев, приземлившийся на Землю.

Чтобы подтвердить уникальность автомобиля, в дополнение к инновационной технологии (машина имела гидропневматическую подвеску!) дизайнеры создали модели футуристический аэродинамический дизайн, коэффициент сопротивления воздуха которого составлял 0,37. Это выдающийся результат по сравнению с конкурентами того времени.

Alfa Romeo Giulia

Кто-то может не поверить, что этот автомобиль имеет отличные аэродинамические характеристики, так как внешность классической Alfa Romeo Giulia представлена в виде квадрата. Но легендарная Alfa Romeo Giulia 1962 года показала в аэродинамической трубе уникальные результаты. Коэффициент сопротивления составлял всего 0,34, что ниже даже у более бегло выглядящего NSU Ro 80 (0,355), который вышел на рынок только пять лет спустя.

Citroën GS

Вот еще один автомобиль, который при первом взгляде также не внушает доверия в аэродинамическое чудо, – это Citroën GS. На его премьере в 1970 году производитель объявил, что машина имеет коэффициент сопротивления воздуха всего 0,31 cd.

Семейный седан имел много места в комфортном салоне и оснащался гидропневматической подвеской. Было выпущено более 2,5 миллиона автомобилей. Выпуск продолжался до 1986 года.

Audi 80

Компания Audi, начиная с 1980-х, начала устанавливать свои высокие стандарты аэродинамических характеристик, навязав другим автопроизводителям новую планку. Так, сначала была представлена Audi 100 C3, которая в аэродинамической трубе показала коэффициент сопротивления воздуха 0,30 cd, а затем в 1986 году была представлена Audi 80 B3 («бочка»), показавшая коэффициент сопротивления 0,29. Для справки: уже в 1987 году новая модель Opel Omega A имела коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха 0,28. 1980-е годы можно смело назвать десятилетием аэродинамики в автопромышленности.

EV1 General Motors

Хотя компания General Motors официально и не продавала свою модель EV1, а только сдавала в аренду, этот автомобиль написал в автопромышленности свою историю. Этот автомобиль вместил в себя как и разочарования (проект был сырой, и машина была ненадежна), так и позитив. Этот автомобиль, начиная с 1996 года, стал первым электромобилем в автопромышленности. Всего было произведено 1000 автомобилей.

Машина оснащалась простыми свинцовыми или никель-металлогидридными батареями. Но, несмотря на это, запас хода у электрического транспортного средства был потрясающим – 230 км. И все это благодаря конструкции кузова, который имел невероятный коэффициент сопротивления воздуха, составляющий всего 0,19 cd.

Tesla Model S

Tesla Model S представляет собой электрический автомобиль, который изменил историю автопромышленности, направив весь автомир развиваться по новому пути. И все это благодаря дальновидности главы компании Илона Маска и дизайнера Франца фон Хольцхаузена, который разработал пятиместный седан с коэффициентом аэродинамического сопротивления воздуха 0,24.

Статья в тему:  Самые дешевые автомобили по цене и по стоимости владения

Для сравнения: в 2012 году это значение представляло собой общий мировой рекорд для массовых серийных автомобилей. Такой коэффициент имели автомобили Mercedes S-класса. Благодаря потрясающей форме кузова автомобили Тесла в идеальных условиях могут проехать 400-500 километров.

Mercedes-Benz А-Класс седан

К концу нынешнего десятилетия (на данный момент) самым аэродинамическим автомобилем на рынке является седан Mercedes A-класса (модельный ряд 2018 года) с исключительной аэродинамикой (коэффициент 0,22 cd).

Это стало возможным благодаря комплексной герметизации кузова автомобиля (включая герметизацию фар), включая полную герметизацию днища автомобиля. В том числе полностью изолирован моторный отсек, детали задней подвески и многое другое. Спойлеры колес сзади и спереди были специально оптимизированы, чтобы колеса могли вращаться с минимальными потерями.

Топ-7 худших и лучших машин в мире аэродинамики (41 фото)

Главным показателем аэродинамических свойств автомобиля считается коэффициент лобового сопротивления — Cx. Цифры, которые демонстрируют свежие новинки, еще 10 лет назад казались недостижимыми для обычных, массовых машин.

Мы выбрали лучшие и худшие модели с точки зрения аэродинамики. В нашу подборку вошли только серийные легковые автомобили современности. То есть те, которые выпускаются сейчас либо выпускались в последние 15 лет и до сих пор встречаются на дорогах.

Для тех, кто хочет разобраться в вопросах аэродинамики подробнее, ниже мы приводим небольшой «ликбез», объясняющий, как рассчитывают аэродинамические коэффициенты и какие еще показатели, кроме Сх, имеют значение.

Аэродинамика для чайников:

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления Сх? Если выражаться предельно упрощенно, этот показатель демонстрирует, насколько автомобиль легче «прорезает» воздух по сравнению с условным цилиндром, площадь поперечного сечения которого равна максимальной площади сечения автомобиля. Еще это называют площадью фронтальной проекции машины, или коротко — мидель. У условного цилиндра Cx равен единице (в реальности точная цифра будет зависеть от длины цилиндра, но для простоты объяснения мы сейчас от этого абстрагируемся).

Cx показывает лобовое сопротивление — то есть по продольной оси «Х». Соответственно, есть еще Cy и Cz, но в случае с автомобилем они играют гораздо меньшую роль.

Как от формы тела меняется Сх? Все дело в создаваемых завихрениях. Если вместо цилиндра взять плоский щит такого же диаметра, то его сопротивление воздуху будет на 17-20% больше, чем у цилиндра (Cx щита = 1,17-1,2) за счет завихрений позади щита. Там создается зона разреженного воздуха, и она сама по себе как бы «тянет» щит назад. То же самое происходит и с автомобилем.

Одна из лучших форм с точки зрения аэродинамики — капля. У нее Сх будет равен лишь 0,04. То есть капля на 96% более обтекаема, чем цилиндр при равенстве диаметров. Это получается потому, что сзади у капли — длинный сужающийся хвост, а спереди — округлый «обтекатель». Они обеспечивают минимум завихрений. Создатели первых аэродинамичных автомобилей середины прошлого века экспериментировали именно с каплевидными формами кузова (вспомните, какой «хвост» у «Победы»).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Range Rover & Range Rover Sport на автосалоне в Париже 2014

У современных легковых автомобилей Сх чаще всего составляет около 0,3. Это означает, что автомобиль на 70% эффективнее с точки зрения аэродинамики, чем цилиндр.

Реальная сила, с которой воздух сопротивляется движению автомобиля, зависит, разумеется, от скорости. Причем с ростом скорости аэродинамическое сопротивление возрастает квадратично. Это влияет в первую очередь на расход топлива — и чем выше скорость, тем больше влияет. Само собой, и максимальная скорость тоже ограничена не только мощностью мотора, но и аэродинамическими особенностями автомобиля.

Создатели автомобилей, кроме обтекаемости машины в продольном направлении, также заботятся об обтекаемости сбоку и о подъемной силе, действующей на автомобиль.

Подъемная сила — это вторая по значимости проблема в аэродинамике автомобилей помимо лобового сопротивления воздуха. Дело в том, что абсолютно любой автомобиль по своим формам похож на профиль крыла самолета: снизу плоский, а сверху — выпуклый. Это означает, что воздух, протекающий над автомобилем, совершает более длинный путь, чем воздух снизу. И скорость потока снизу выше, чем сверху. Из-за этого над машиной появляется зона разреженного воздуха, а под ней, напротив, зона повышенного давления. Чем выше скорость, тем сильнее воздух снизу приподнимает автомобиль.

Разного рода аэродинамические элементы вроде антикрыльев, спойлеров, сплиттеров, диффузоров и накладок на днище призваны создать прижимную силу. В случае с гоночными болидами удается этого достичь в полной мере: чем выше скорость, тем сильнее прижимается машина к земле. Это увеличивает сцепление колес с дорогой и делает автомобиль более стабильным на высоких скоростях.

Тут еще надо упомянуть о таком явлении, как граунд-эффект — за счет особой формы днища и применения аэродинамических «юбок» вдоль бортов конструкторы гоночных машин научились в свое время создавать под машиной зону разреженного воздуха, за счет чего автомобиль «липнет» к дороге. Этим прежде пользовались конструкторы Формулы 1, однако в 80-е годы граунд-эффект в Королевских гонках был запрещен. С тех пор у всех болидов одинаковое ровное днище.

В случае с гражданскими автомобилями о создании прижимной силы говорить не совсем корректно. За счет аэродинамических ухищрений удается добиться снижения подъемной силы, но все равно машины на высоких скоростях немного «взлетают», колеса разгружаются и стабильность падает.

Подъемная сила и сила лобового сопротивления это еще не все. Важное значение имеют момент крена и поворачивающий момент (измеряются при повороте автомобиля под углом к воздушному потоку). Эти показатели отражают склонность машины реагировать на боковые порывы ветра. Чем меньше эти цифры, тем лучше машина держит скоростную прямую и меньше отклоняется от траектории, например, при проезде встречной фуры.

Еще один важный показатель — опрокидывающий момент. Положительные значения этих сил говорят о том, что с ростом скорости передние колеса разгружаются, а задние — нагружаются; отрицательные — наоборот. В идеале — должен быть близок к нулю.

се эти показатели измеряются «вживую» путем продувки автомобилей и макетов в аэродинамической трубе на разных скоростях воздушного потока и измерения реальных сил, действующих на кузов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Versa Sedan Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Аэродинамическая труба, позволяющая продувать полномасштабные макеты машин и реальные автомобили — это очень большое и сложное сооружение. Скажем, труба на «АвтоВАЗе» имеет длину 67,5 м, а ширину — 29 м. Воздух в ней проходит путь в 150 метров. Поток создается вентилятором, диаметр которого 7,4 м. Максимальная скорость воздушного потока в трубе — 216 км/ч.

Рейтинг худших автомобилей по части аэродинамики

Автомобилей с ужасной аэродинамикой в мире немало, но по понятным причинам многие производители не раскрывают официальные цифры аэродинамических показателей. Более того — у множества моделей они вообще никогда не измерялись ни производителем, ни независимыми исследователями. Мы выбрали семерку наиболее показательных машин, по которым данные известны и достоверны.

7. Lada 4×4 / ВАЗ-21213 «Нива». Коэффициент Сх = 0,536

В том, что классическая «Нива» не умеет ездить быстро, вина не только слабого 81-сильного мотора, но и, конечно, аэродинамики. «Максималка» у этого автомобиля — всего лишь 137 км/ч. Впрочем, для машины родом из 70-х годов прошлого века это не так плохо. Владельцы «Лады 4х4» могут утешать себя тем, что Гелендваген, являющийся практически ровесником тольяттинского внедорожника, по обтекаемости еще хуже.

6. Mercedes-Benz G-класса. Коэффициент Сх = 0,54

Те, кто говорит, что у Гелендвагена аэродинамика кирпича, все-таки сильно сгущают краски. У тела кубической формы Сх равен 1,05, а у Мерседеса G-класса этот показатель вдвое меньше. Гелендваген очень сильно страдает от своей аэродинамики: какой бы мощный мотор ни ставили на эту модель, ее «максималка» оставляет желать лучшего. Даже безумная версия G 65 AMG, развивающая 630 л.с., способна набирать всего лишь 230 км/ч.

5. Вазовская «классика». Коэффициент Сх = 0,56-0,5

В зависимости от модели аэродинамика тольяттинских автомобилей классического семейства немного различается. Наши коллеги из «Авторевю» в 2000 году продули «семерку» и получили результат 0,546. Хуже всего дела у «копейки» — аж 0,56. Такие данные приводит учебник «Автомобили и тракторы. Основы эргономики и дизайна», изданный МАМИ в 2002 году. «Шестерка», по тем же данным, имеет коэффициент 0,54. А лучше всех себя показал универсал 2104 — 0,53.

4. Hummer H2. Коэффициент Сх = 0,57

Многие и не догадываются, что Hummer на трассе с трудом может угнаться за современной малолитражкой, включая Lada Granta. Американский внедорожник не способен ехать быстрее 160 км/ч, в то время как тольяттинской модели покоряется скорость в 183 км/ч. Понятно, что Hummer более чем вдвое тяжелее, но так и мотор у него какой! Выпускавшийся с 2002 по 2009 годы внедорожник имеет под капотом могучий V8 рабочим объемом 6,2 л (393 л.с.), но при Cx = 0,57 он просто не способен нормально «продираться» сквозь толщу воздуха.

3. Jeep Wrangler (поколение TJ). Коэффициент Сх = 0,58

Автомобиль, который произошел от армейского «Виллиса» образца 1941 (!) года, принципиально чужд высоким скоростям. Конечно, современная машина не имеет общих кузовных панелей с Джипом времен Второй мировой войны: Wrangler гораздо крупнее и имеет более обтекаемые формы. Но это не сильно помогает. Хуже всего дела обстоят у двухдверной модификации с открытым верхом (Сх = 0,58). А лучше всего, как можно догадаться, у длиннобазной пятидверки с жесткой крышей — Jeep Wrangler Unlimited. Эта версия имеет Cx, равный 0,495.

Статья в тему:  Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами

2. УАЗ «Хантер» / УАЗ-469. Коэффициент Сх = 0,6

Выпускающийся сейчас «Хантер» мало отличается от УАЗа-469 образца 1972 года, и потому не мог не попасть в наш антирейтинг. Данные по УАЗу-469 приводит вышеупомянутый учебник МАМИ. Доверять этим сведениям вполне можно: первый в списке авторов — профессор Игорь Степанов, много лет занимающийся именно аэродинамикой, а также Анатолий Карунин — в прошлом заведующий кафедрой «Автомобили», а ныне ректор МГТУ «МАМИ».

1. Caterham Seven. Коэффициент Сх = 0,7

Как ни странно, у этого спорткара дела с аэродинамикой обстоят гораздо хуже, чем у угловатых внедорожников. Дело в том, что перед нами фактически разработка 50-х годов — Lotus Seven. Но самое интересное, что ужасная аэродинамика ничуть не мешает этой модели отлично проявлять себя на треке: дело в том, что сухой вес Caterham — лишь 575 кг. Поэтому при мощности в 260 л.с. (с «топовым» мотором) эта модель может набирать 250 км/ч. Ну а разгон до 100 км/ч и вовсе суперкаровский — 3,1 секунды.

Рейтинг лучших автомобилей по части аэродинамики

Борьба за улучшение аэродинамики машин сейчас обострилась как никогда: многие автопроизводители идут буквально «колесо в колесо». Поэтому на некоторых строчках нашего рейтинга расположились не одна и не две, а сразу несколько моделей (и в некоторых случаях это еще не полный список!). По каждой из моделей приведены данные той модификации, которая является лучшей по значению Сх.

Места с седьмого по пятое делят сразу два десятка машин, так что отдельно комментировать каждую из них мы не будем. Ну а начиная с четвертого места — то есть с Cx = 0,23 — остановимся на каждой модели.

12 самых аэродинамически совершенных авто, идеальных для автотрека

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Ford Torino

Автомобиль Ford Torino выпущенный в 1976 году снискал славу гоночного автомобиля. Он неоднократно побеждал в самых разнообразных гонках, в том числе в гонках на выносливость Ле-Мана. Эта машина на протяжении трех соревнований подряд приносила победу экипажу.

2. Mazda 787b

Гоночный автомобиль Mazda 787B выпущенный в 1991 году был далеко от понятия «новаторский». На тот момент конструкция машины морально устарела, также как и ее двигатель. Тем не менее, машине удалось вырывать победу у более совершенных моделей несколько раз подряд.

3. Howmet TX

Автомобиль Howmet TX запомнился тем, что имел весьма и весьма смелую конструкцию — на него был установлен вертолетный двигатель. Такие двигатели иногда ставят на танки. Как показала практика, на гоночном автомобиле работает также неплохо.

4. Rondeau M482

Спидер Rondeau M482 три раза подряд приходил первым на гонках в Ле-Ман. Возможно успех этого гоночного автомобиля кроется в его необычном дизайне, который на момент выпуска авто был все рекорды в области аэродинамики.

Статья в тему:  Выбираем автомобильный компрессор

5. Chaparral 2F

Старичок Chaparral 2F , созданный в 1967 году в Техасе был экспериментальным гоночным авто. Особенность машины была в том, что на нее решили установить автоматическую коробку передач. Это позволило использовать третью педаль для регулировки крыла позади кузова, что улучшало аэродинамику.

6. Panoz Esperante GTR-1

Автомобиль Panoz GTR Esperante-1 должен был стать настоящей легендой. Выпущенный в 1997 году он был оборудован 8-цилиндровым двигателем, имел хороший аэродинамический дизайн, но к сожалению очень сложно маневрировал. В результате чего путь на гонки автомобилю был заказан.

7. Le Monstre

Выпущенный в 1950 году Le Monstre стал настоящим «монстром» аэродинамики. Дело в том, что его дизайнеры решили полностью отказаться от крыши и создали «гоночный кабриолет». Свое название машина получила благодаря прозвищу, которое ему дали местные жители, проживавшие рядом с испытательным треком.

8. Ardex S80

Предназначенный для одного пилота и выпущенный в 1981 году Ardex S80 стал самым быстрым в мире автомобилем. Этот титул машина получила благодаря аэродинамическому дизайну и держала на протяжении 3 лет.

9. Nardi Bisiluro Damolnar

Горбатый Nardi Bisiluro Damolnar итальянского производства появился на свет в 1955 году. Он также был предназначен всего для одного человека и задумывался, как сверх аэродинамичный автомобиль спортивного типа. В гонках машина не участвовала, да и выпущена была ограниченной серией.

10. The Deltawing

Абсолютный чемпион в области аэродинамики – это болид DeltaWing . Впервые на трек автомобиль вышел в 2012 году на гонках в Ле-Ман. Впрочем, в соревновании машина не участвовала, а лишь прошла испытательный забег.

Впрочем, большинство автомобилистов беспокоит все же не аэродинамика, а расход топлива. В одном из наших предыбущих обзоров 10 самых экономичных авто, владельцы которых могут сэкономить на топливе .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автомодули – аэродинамичные концептуальные странности прошлого

Один мой приятель, всегда славившийся сочностью формулировок, однажды пытался объяснить суть сказки «Гадкий утенок» своему маленькому сыну. Тот все не мог понять, почему разные там куры-гуси постоянно шпыняли главного героя. «Понимаешь, сына, это была такая мелкая тварь (утенок), но с большим потенциалом!» – подбоченясь, изрек отец, широко разводя руки в стороны. Ребенок так ничего и не понял, но в мою память эта фраза запала накрепко. И так сложилось, что она отлично отражает суть данного материала.

Развивая тему предыдущей статьи, я бы хотел отметить, что изыскания в области аэродинамики проводились задолго до «великой гонки автомобильных вооружений», произошедшей в 70-х годах. Как правило, это были единичные проекты, не финансируемые никем, а потому загнувшиеся раньше, чем их смогли зафиксировать «радары» крупных предприятий. Зато наработки таких концептов стали тем «черным ящиком», который современные автомобильные инженеры изучают до сих пор. И именно они послужили основой того, что сегодня называется «модульным» дизайном.

Статья в тему:  Десять способов подготовиться для поездки на автомобиле по пересеченной местности

Летучий Вомбат

Вомбаты на языке зоологов – это семейство двурезцовых сумчатых, обитающее в Австралии. Внешне эти зверьки напоминают маленьких медведей, но роют норы и употребляют лишь растительную пищу. Чем наш первый герой заслужил подобную кличку, неясно, однако та приклеилась к автомобилю намертво. Быть может, это и стало причиной финансовой несостоятельности проекта?

Автором сего чуда стал наследник «кетчуповой империи», Раст Хайнц, который, объединившись с Морисом Шварцем, инженером кузовного ателье Bohman&Schwartz, отважился влезть в автомобильный бизнес. Дело пришлось на 30-е годы, и по улицам родной Пасадены раскатывали такие тарантасы, что глазу не на чем было остановиться. Поэтому Хайнц решил сделать автомобиль, который повергал бы прохожих в ступор. Одним своим видом он должен был внушать людям трепет и вызывать в них уважение к тем, кто находится внутри такой машины.

Ни единой щелочки на черной «коже» этого «неопознанного аппарата». В машине отсутствовали даже дверные ручки, а сами двери открывались с помощью электрических кнопок, скрытых под ее корпусом и на приборной панели

Начинающий промышленник ориентировался на премиум-сегмент, поэтому сразу определился, что выпуск его концепта будет мелкосерийным. Он сделал эскизы будущей модели, и хоть те изображения сильно напоминали НЛО из модных тогда космоопер, компаньон Раста м-р Шварц быстро смекнул, как выполнить его из стали и алюминия. И когда модель была готова, ее крупный кузов со сверхплавными линиями выглядел так, словно не имел ни швов, ни стыков. Гармония форм в этом аэродинамическом монолите была исключительной: глухие колесные арки, ребра воздухозаборников, прочертившие гигантский нос, фары, утопленные в крылья, низкая крыша и стекла-амбразуры выглядели уместно и убедительно. Это была не машина, а летающая тарелка «во плоти», потому и название получила соответствующее – Phantom Corsair.

Кроме необычной внешности Phantom Corsair имел и необычное содержание. Например, посадочные места в машине были организованы по формуле 4+2, т.е. большой передний диван и маленький задний. Количество пассажиров пришлось уменьшить, чтобы установить в салоне барный шкафчик с напитками. Также на приборной панели концепта разместились приборы вроде компаса и высотометра – нечастые гости в автомобильном убранстве

В качестве основы для этой модели взяли лучшее, что мог предложить американский рынок того времени – великолепный Cord 810. Чтобы увеличить длину прототипа, конструкцию готового шасси пришлось перекраивать (все-таки 6 метров в длину не достигали даже катафалки). Так, Фантом получил передний привод, независимую подвеску с регулировкой амортизаторов и четырехступенчатую АКПП с электронным управлением. Чтобы сдвинуть с места этот двухтонный космический крейсер, под капотом был установлен 4,7-литровый Lycoming V8, модифицированный со 125 до 190 л.с. Это (и небывалая аэродинамическая фактура модели) позволило ей развить солидную для 30-х годов скорость в 185 км/ч.

На строительство флагмана своего будущего производства Раст Хайнц потратил $24 тысячи, что эквивалентно $350 «штукам» на данный момент. Прототип достойно показал себя на трассе, да и в обществе шороху наделал. Многие смотрели на машину с недоумением, но Хайнц знал, что своего покупателя найдет – главное не продешевить. Планы Раста оборвались в июле 1939-го. Он погиб в дорожной аварии всего на 25-м году жизни… Если бы этого не произошло, автомобильная эволюция пошла бы другим путем.

Статья в тему:  Maserati Levante SUV на автосалоне в Женеве 2016

Теперь единственный экземпляр Phantom Corsair хранится в Национальном автомобильном музее, что в городе Рино, штат Невада. Его реальная стоимость до сих пор остается загадкой. Подозреваем, что она неплохо подросла с начальных $12,5 тысяч

Плюсы: первый в мире действующий Бэтмобиль. Что о таком еще скажешь?!

Минусы: «гадливость» этого утенка была лишь в том, что он намного опередил свое время. Всем прочим «птицам», как мы хорошо знаем, это никогда не нравилось.

Итальянская жужелица

Если кому-то не понятна концепция модульного дизайна, то в этой модели вся ее суть возведена в абсолют. Знакомьтесь, Alfa-Romeo Carabo собственной персоной! Автор проекта, Марчелло Гандини, а по совместительству главный дизайнер ателье Bertone, начал свою «иконописчую» деятельность с попытки усовершенствовать динамику среднемоторного спорткара. Проблемы с подъемной силой наблюдались у одной из его первых работ, Lamborghini Miura, и мастер не без оснований подозревал, что причина этого кроется не только в правильной развесовке по осям. Ателье как раз получило заказ от Alfa Romeo на дорожную оптимизацию спорткупе Tipo 33, так что у дизайнера появился весомый повод приступить к экспериментам. Чтобы проверить свою теорию, Гандини нуждался в кузове абсолютно нового типа. Не наблюдая вокруг ничего подходящего, мастер взял и сам его придумал.

Самым проблемным местом в машине были стекла. Во-первых, ядреная тонировка осложняла пилоту обзор, а во-вторых, слишком низкая линия дверей заставила разработчиков забыть об автоматических окнах. Поэтому их заменили такими неудобными створками

Решения, воплощенные в модели Carabo, произвели настоящую революцию среди законодателей автомобильной моды. Даже Энцо Феррари, прознав о новом проекте конкурентов, не мог найти себе места до тех пор, пока его спецы не сделали купе Modulo 512S. В отместку Гандини оно было по-настоящему модульным и экстремальным. Но вышло на целых два года позже судьбоносной «Жужелицы». А скорость в «гонке вооружений» традиционно решает все. Секрет сверхбыстрой работы Марчелло состоял в том, что дизайнер рисовал машины сразу в натуральную величину. К тому же он, в отличие от его заказчиков, никого не хотел обойти, обставить – мастер просто делал свое дело, создавая странные и не до конца еще понятые шедевры.

Архитектура «Жужелицы» основывалась на несущей пространственной раме и кузове из листового дюралюминия ручной штамповки. Самыми выдающимися особенностями в облике концепта являлись его низкая посадка, остро заточенный клином нос, «слепые» фары, отсутствие фальшрадиаторной решетки и малая габаритная высота. Ах да, еще в этой модели Гандини впервые были применены так называемые сейчас «ламбо-двери», то есть «гильотины», которые станут фирменной фишкой мастера. Любопытно, что этот концепт, построенный Bertone всего за 2,5 месяца, был одной из четырех вариаций дорожного спорткупе AF Tipo 33. Но именно Carabo запомнился миру как новый канон в автомобильном дизайне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector