1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С 1 июня автомобилистов ждет ряд новшеств

Какие изменения ждут автомобилистов после 1 июня

В начале лета российские автомобилисты познакомятся с новыми законодательными инициативами. Приятными будут далеко не все из них.

Второе полугодие ожидается насыщенным разного рода инициативами. По традиции начнем с негатива, отложив приятное на «десерт». Благо, положительные веяния тоже намечаются.

Особенности национального тюнинга

Первое новшество касается правил легализации тюнинга. В начале апреля 2019 года Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», таким образом, как минимум на бумаге систематизировав и приведя к общему знаменателю комплекс действий, необходимых при модификации машин.

Отныне процесс тюнинга начнется с разрешения, которое владелец должен будет получить в ГИБДД. Кроме того, потребуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, которое будут выдавать испытательные лаборатории. Лишь после этого допускается дорабатывать машину. Впрочем, с автомобилем позволят сделать не все, что угодно. Поводом для отказа станет целый ряд потенциально возможных действий. После апгрейдов начнется вторая часть марлезонского балета с походом в испытательную лабораторию и ГИБДД.

Шестикратное наказание за скорость

Вступление в силу весьма тревожной инициативы касательно снижения «бесплатного» порога скорости с 20 до 10 км/ч можно считать свершившимся фактом. Заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявил, что автомобилистов и мотоциклистов могут начать штрафовать по-новому уже в этом году. В ГИБДД видят немного другие сроки – в марте глава ведомства Михаил Черников сообщил, что соответствующее решение планируется принять в 2019 году и ввести эту норму в 2020 либо в 2021 году.

Но это еще не все. Пугает и то, что в ГИБДД предлагают не только снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч, но и увеличить штраф за превышение на 20-40 км/ч с 500 до 3 тысяч рублей. А ведь это нарушение – одно из самых распространенных.

Дела номерные

Впрочем, позитивные новости для автомобилистов тоже есть. С 4 августа вступает в силу ГОСТ, который вводит государственные регистрационные знаки нового образца. Первоначально предполагалось ввести его в действие 1 января, но о сдвиге сроков попросила ГИБДД, сославшись на сложности полицейских закупок.

Статья в тему:  Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Наконец-то владельцы автомобилей с нестандартной площадкой для крепления государственного регистрационного знака (в частности, модели американского и внутреннего японского рынка) получат двухстрочные номера, а мотоциклисты – таблички меньшего размера (190 мм x 145 мм).

Дилеры заменят гаишников

Еще одно новшество, которое как минимум на бумаге обещает некоторое упрощение жизни автовладельцам, связано с регистрацией по упрощенной схеме силами дилеров. Порядок начнет действовать в августе. Госавтоинспекция будет заниматься только присвоением циферно-буквенного значения госномера, а регистрацией и изготовлением возьмут на себя продавцы. Они же будут осматривать автомобили без привлечения гаишников.

На плечи дилеров ложатся новые обязанности – согласно документу, сотрудник, который будет осуществлять доселе небывалые функции, должен знать законодательство в области безопасности движения, устройство и конструктивные особенности ТС, классификацию и систему обозначений, требования к порядку внесения изменений в конструкцию, правила маркировки, а также методы и правил идентификации, в том числе уметь выявлять признаки изменения маркировки и технических неисправностей.

Отмена транспортного налога для «уехавших и приехавших»

В апреле Госдума наконец-то приняла справедливый закон, освобождающий владельцев угнанных машин от уплаты транспортного налога вплоть до момента их возврата. Ведь если автомобиль умчался в неизвестном направлении, то и платить не за что.

Прежде хозяева могли не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, а факт угона подтвержден документально. Но нахождение машины в розыске приходилось подтверждать ежегодно. После прекращения безрезультатных розыскных работ, владельцу приходилось снимать ТС с учета – в противном случае налоговая служба возобновляла обложение транспортным налогом. Теперь от уплаты налога освободят не только владельцев машин, находящихся в розыске, но и розыск которых прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Разумеется, факт угон и возврата должен быть подтвержден документально. Ожидается, что закон вступит в силу в ближайшее время.

С 1 июня автомобилистов ждет ряд новшеств

Тюнинг и споры по ОСАГО: вот какие изменения вносятся с 1 июня 2019 года

Законодательные изменения в разных сферах происходят постоянно. Экономика, сферы услуг – любая деятельность людей сопровождается четким контролем государства. Не исключение и автомобильная жизнь россиян. Какие законы вступают в силу в июне 2019 года? Самыми важными станут два изменения: первое касается наболевшей темы автолюбителей, предпочитающих ездить на нестандартном автомобиле, – тюнинга автомобилей, второй, не менее важный закон затронет сферы страхования.

Статья в тему:  В каких популярных фильмах снимались автомобили Ferrari

Изменение № 1: с 1 июня изменяется порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили

Итак, с завтрашнего дня, 1 июня, внесение изменений в конструкцию автотранспортного средства будет, с одной стороны, усложнено, с другой – приведено к единому алгоритму для всех автомобилистов, что должно позволить избежать субъективных оценок специалистов и необоснованного отказа в допуске транспорта на дороги общего пользования. Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413.

Об алгоритме действий в случае необходимости внесения изменений мы писали ранее уже не раз. Повторимся, чтобы у автомобилистов не возникало спорных ситуаций и было понимание, по какой схеме действовать:

1. Автовладелец должен обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это делается до установки тюнинга.

Заключение, сделанное специалистами, вносится в специальный реестр. Должен начать действовать с 1 января 2020 года.

2. С собранными на данном этапе документами следует обратиться в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС. Из документов потребуется: документы на ТС, заявление и выданное лабораторией заключение.

3. После получения разрешения (или регламентированного отказа, после которого от тюнинга придется отказаться или искать альтернативные решения) автовладелец устанавливает оборудование, обращаясь в лицензированную компанию (автосервис).

4. Далее вновь отправляемся в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по ним.

5. После нужно пройти техосмотр. Это пятый шаг на пути к установке тюнинга.

6. И заключительный этап – со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Стоит отметить, что в понятие «внесение изменений в конструкцию транспортных средств» входит не только установка газобаллонного оборудования или нестандартных (усиленных бамперов), но даже и установка фаркопа. Поэтому кажущаяся «мелочь» может обернуться для автовладельца серьезной потерей времени и консолидации максимальных усилий для доработки своего автомобиля.

Статья в тему:  Новые автомобили купе 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 года

А вот список недопустимых изменений предельно прост и ясен. В него входит:

  • уничтожение идентификационного номера;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
  • и, наконец, установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе ТС.

Изменение № 2: с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями

Также с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями. Вводится институт финансового омбудсмена в сфере страхования. Об этом говорится в Федеральном законе от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ.

Именно он будет урегулировать споры по ОСАГО в тех случаях, когда досудебное разбирательство между автомобилистом и страховой не дало результатов и должно перейти в судебную плоскость. Это позволит разгрузить суды от решения бытовых задач, но при этом не должно повлиять на качество итоговых выводов по решаемым правовым задачам.

При этом данное нововведение будет на руку и автовладельцам (о подготовке исков, поиске адвокатов можно будет забыть), и самим страховым компаниям благодаря снижению судебных издержек.

На должность Совета директоров Банка России назначен Виктор Климов. Он приступил к своим обязанностям с 9 января 2019 года.

Омбудсмену дается 15 дней на решение спора. Сроки могут быть продлены на 10 дней при необходимости технической экспертизы

За рассмотрение дела омбудсмен примется после того, как автовладелец заявит претензию в установленном порядке страховой компании (заявление подается в письменной (ответ страховой может занять до 30 дней) или электронной форме (ответ должен прийти в течение 15 рабочих дней)). Если по заявлению страховая напишет отказ или ответ не придет в установленный срок, с этого момента можно будет обращаться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования для решения возникшей спорной ситуации. Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней.

Если решение уполномоченного исполнено не будет, он выдаст гражданину удостоверение, аналог решения суда. На его основании судебный пристав исполнит решение.

Статья в тему:  Рекордные показатели роста продаж новых автомобилей в январе 2018 года

Что если страховой омбудсмен вынесет не удовлетворяющее автовладельца решение?

Главная задача финансового омбудсмена – урегулирование споров граждан с финансовыми организациями до суда в тех случаях, когда стороны не смогли прийти к обоюдному согласию самостоятельно. Подчеркнем, «до суда». То есть вводимый институт не заменяет судов в решении споров по страховым случаям как таковых.

Решение, естественно, может быть обжаловано в судебном порядке. При этом автовладельцу дается 30 дней на обращение в суд после вступления решения в силу.

Напомним, что на данный момент автомобилистам приходится после отказа в положенных законом выплатах по ОСАГО страховыми компаниями (мнимая причина чаще всего найдется) обращаться напрямую в суд, нанимать адвоката, участвовать в процессе, подавать иск и подолгу ждать вынесения судом решения. С 1 июня дела судебные в автостраховании могут быть в большей части нивелированы, а процесс разбора «полетов» ускорен.

Со временем расширится и сфера деятельности омбудсмена. Так, с 1 июня деятельность станет обязательной для ОСАГО, с 28 ноября она коснется других видов страхования. С 1 января 2020 года распространится на микрофинансовые организации. И, наконец, в 2021 году затронет банки, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды, максимально разгрузив суды от объемной работы.

Напомним, что в марте текущего года для автомобилистов были также введены три большие изменения, в которые вошли лицензирование заказных автобусных перевозок, наложение штрафов на ж/д переездах и льгот на покупку автомобилей. Подробнее читайте здесь: Изменения с марта 2019 года, которые коснутся большинства автомобилистов

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением. Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ferrari California T на автосалоне в Женеве 2014

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась. Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя.

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Статья в тему:  ТОП-10 медленных автомобилей с динамичным обликом

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Также водителей автомобилей, которые заправляются газом, обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон. А на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом также должны быть оформлены специальными организациями.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей. Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации. Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра.

Что изменится в Беларуси в июне? Новости для автомобилистов

Начнем с хорошего: 1 июня наступает лето. Также известно, что топливо на АЗС, которое традиционно теперь растет в цене по вторникам, в этот день не подорожает. Но как потом выяснилось, оно вопреки традиции подорожает в среду. А теперь к другим новостям.

Налог на выезд из страны

С 1 июня за выезд из страны на автомобиле в гомельском и гродненском направлениях начинают взимать сбор с транспортных средств до 5 тонн. Это 1 базовая величина, или 29 рублей.

Сумма сбора не зависит от количества пассажиров и взимается с автомобиля. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Также на подходе взимание сбора в Брестской области – такое решение приняли местные депутаты. Каждый выезд за рубеж с этого направления также будет стоить одну базовую величину.

Если говорить о налоге в целом, то платить придется при выезде из Беларуси в страны ЕС и Украину, Россия в список не входит.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Aston Martin Vantage GT3 на автосалоне в Женеве 2015 [Видео]

Впрочем, стоит отметить, что для большинства граждан эта новость не является актуальной – по-прежнему действует запрет на выезд из страны.

Дальнобойщики смогут забронировать место в очереди в Каменном Логе

С 1 июня в системе электронной очереди доступна услуга бронирования места в очереди в пограничном пункта пропуска «Каменный Лог» для грузового транспорта. Забронировать время можно на сайте belarusborder.by с 30 мая. Об этом сообщили в Государственном таможенном комитете.

С 14 мая услуга доступна для легковушек.

«Минсктранс» возобновляет автобусные маршруты в Москву и Санкт-Петербург

Первые после перерыва рейсы стартуют с 4 июня.

Рейс Минск – Санкт-Петербург будет выполняться через день, отправление из Минска – в 19:00, обратно – в это же время следующих суток.

В Москву автобусы будут отправляться из Минска в 20:30, из Москвы – в 19:00 (автовокзал «Южные ворота») и 20:45 (автовокзал «Саларьево»).

Автобусное транспортное сообщение между РФ и Беларусью было временно приостановлено в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Позже между странами частично удалось восстановить авиационное и ж/д сообщение, и вот наконец-то дело дошло и до автобусных перевозок.

Однако, на въезд в Россию по-прежнему действуют ограничения. С информацией по поводу пересечения границы России и Беларуси в условиях COVID-19 можно ознакомиться здесь.

На целый месяц ограничат движение на участке МКАД

В связи с проведением ремонтных работ на мосту через реку Свислочь (40-й км МКАД, в районе аквапарка) будет ограничено движение с 00:00 1 июня до 00:00 30 июня, сообщает УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Госавтоинспекция просит с пониманием отнестись к производству ремонтных работ. Во избежание заторовых ситуаций водителям необходимо заранее выбирать маршрут с учетом указанной информации.

Для посещения ГАИ по вопросам регистрации транспорта можно предварительно записаться. Но есть нюанс

С 1 июня в МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома (пр-т Дзержинского, 3) можно будет воспользоваться услугой «предварительное согласование времени приема». Она касается административных процедур, связанных с регистрацией транспортных средств.

Теперь каждый желающий сможет заранее выбрать удобное для себя время посещения ГАИ, позвонив по телефону. Предварительная запись будет осуществляться со вторника по субботу с 09:00 до 16:30 по телефону 8(017) 270 25 01.

Статья в тему:  Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

Как пояснили Автобизнесу в ГАИ Минска, по этому номеру телефона будут записывать только тех, кто идет в МРО на проспекте Дзержинского. Для других пунктов регистрации транспорта эта услуга недоступна.

Санкции США против 9 белорусских предприятий: «Белшины», «Белнефтехима», «Нафтана» и не только

С 3 июня вступят в силу санкции США против девяти белорусских предприятий. Это «Белорусский нефтяной торговый дом», «Белнефтехим», «Белшина», «Гродно Азот», «Гродно Химволокно», «Лакокраска», «Нафтан» и «Полоцк Стекловолокно». С ними запрещены любые финансовые операции, а также любой другой вид сотрудничества. Как пишет Myfin.by, ряд европейских банков уже разослал своим клиентам предупреждение о возможной блокировке счетов в случае проведения расчетов с компаниями из списка. Российские компании также могут попасть под вторичные санкции из-за связей с белорусскими предприятиями.

Мозырский НПЗ приступает к капитальному ремонту

С 1 июня Мозырский НПЗ вступает в капитальный ремонт. Как отметили на предприятии, «достаточный уровень технической оснащенности, оптимизация производственных процессов, наличие мощного резервуарного парка, позволяющего накапливать готовые нефтепродукты, оптимизация работ по капитальному ремонту (отдельные установки заблаговременно выводились из технологического процесса для проведения необходимых операций) позволят обеспечить потребителей на внутреннем рынке и экспортных направлениях пропорционально снижению объемов загрузки».

Между тем за поставки бензина А-95 в страну переживает Украина. Как отмечает delo.ua, «Белорусская нефтяная компания» (БНК) не собирается прекращать поставки бензина А-95 в Украину, однако может сократить объемы из-за ремонта Мозырского нефтеперерабатывающего завода, заявил заместитель генерального директора «БНК-Украина» Сергей Мельников.

«Никакого запрета нет. Мы по контрактам номинировали объемы до 5-го числа месяца поставок. Номинация будет, но будет, возможно, в уменьшенном объеме. Это связано с плановым ремонтом Мозырского НПЗ, который начнется с 1 июня. По другим продуктам никаких запретов нет, никакой политической подоплеки тоже нет», – заверил он.

При этом сроки ремонта С.Мельников не уточнил, но, по информации издания, работы могут продолжаться две недели.

Ранее сообщалось, что БНК, которая является основным экспортером нефтепродуктов из Беларуси, может приостановить поставки бензина А-95 в Украину.

По данным консалтинговой группы «А-95», среднемесячные поставки белорусского А-95 в 2021 году составили 55 тысяч тонн, что составляет около 50% рынка этой марки. Быстро перекрыть их вряд ли возможно, поэтому на рынке может возникнуть дефицит.

Статья в тему:  В Госдуме появился проект закона ужесточающий ответственность водителей грузовых автомобилей

Тем временем «Укртатнафта» уже заявила о готовности полностью заменить белорусский бензин.

Из неавтомобильных новостей: в июне, в частности, отметим, что произойдет рост тарифов ЖКУ, подорожают сигареты, а «Белавиа» по 30 октября закрывает рейсы по многим европейским направлениям. К слову, последнее касается и белорусских дальнобойщиков, которые работают в Европе. Многие сейчас не знают, как попасть к месту работы.

Что изменится в жизни россиян с 1 июня: штрафы, цены на продукты и пенсии

МОСКВА, 28 мая — ПРАЙМ. В июне россиян ждет ряд изменений: так, для автомобилистов введут штрафы за поврежденный ремень и зимние шины в летний период, а в магазинах будут в обязательном порядке маркировать сыры и мороженое. Цены на сахар и гречку тоже будут меняться. О том, что еще нас ожидает в июне 2021 года, подробно рассказывает 360TV.

ШТРАФЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

С 1 июня ужесточат правила для автомобилистов. Штрафовать будут владельцев транспортных средств с поврежденными или отсутствующими ремнями безопасности, причем сумма наказания составит 500 рублей.

Столько же придется заплатить за использование летней и зимней резины не по сезону. Но правила будут учитывать климатическую зону, в которой находится автомобиль. В холодную летнюю погоду можно ездить на «липучках», которые не запрещены.

Помимо этого, россиянам запретят также перевозку в машине газовых баллонов, если на них нет документов. Теперь водителю придется предъявлять паспорт завода-изготовителя и на грузе должны стоять серийный номер и специальные обозначения.

Новые штрафы и запреты для дачников, о которых не стоит забывать

ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ

С 1 июня прекратит свое действие постановление правительства о заморозке оптовых и розничных цен на сахар. В данный момент крупную партию песка можно купить за 36 рублей за килограмм, в простом магазине за один килограмм придется отдать 46 рублей.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев пообещал, что резкого взлета цен на сахар и подсолнечное масло, которое также регулировалось, не будет. К тому же буду сохранены субсидии для розничных продавцов.

С 5 июня вводится запрет на импорт гречки, который будет действовать до 31 августа 2021 года. Это означает, что объемы этой крупы в магазинах увеличатся, а цены стабилизируются.

Статья в тему:  Десять автомобилей, которые были немыслимы 25 лет назад

МАРКИРОВКА СЫРА И МОРОЖЕНОГО

С 1 июня сыры и мороженое начнут маркировать. На упаковке появится двумерный код системы «Честный знак». В нем содержатся данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Добровольно производители начали наносить маркировку с 20 января. До конца 2021 года такая практика станет обязательной почти для всех производителей молочной продукции.

По данным Роспотребнадзора, с начала сентября введут маркировку продуктов со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для продуктов с меньшим сроком годности.

Эксперты отмечают, что на стоимости продуктов маркировка не скажется. Она позволит сократить долю нелегальных товаров, которую займут добросовестные производители.

Россиянам обещают длинные выходные

ПРОДАЖА SIM-КАРТ ВНЕ САЛОНОВ

В июне вступают в силу изменения в закон «О связи». Теперь купить SIM-карту вне салона связи будет невозможно: покупателям придется заключать официальный договор с предъявлением паспорта или другого удостоверения личности.

Продажа SIM-карт с рук или в непредназначенных для этого местах будет наказываться административной ответственностью.

НАЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ

С 1 июня изменится порядок назначения повышенной пенсии. Он затронет жителей северных регионов. При назначении выплаты будет учитываться район проживания. К первому летнему дню подавать это заявление не нужно. Специалисты Пенсионного фонда все оформят самостоятельно. Но уже в июле вернется старый порядок, по которому раз в год нужно подтверждать свое место жительства, а с ним право на повышенную пенсию.

ПФР напомнил о праве предпенсионеров на досрочную пенсию

ЗАКОН О ПРОСВЕЩЕНИИ

Новый закон о просветительской деятельности вступит в силу 1 июня. Он призван оградить школьников и студентов от пересмотра исторических фактов, которые могут подавать под видом новых знаний.

Внесенные в закон «Об образовании» поправки определяют самое понятие просветительской деятельности, а также кто и где может ей заниматься. Вводится запрет на использование просвещения для пропаганды недостоверных сведений об исторических, национальных и культурных традициях народов. Условия, порядок и контроль ведения просветительской деятельности определит правительство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: