7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок новых автомобилей в РФ, падение замедлилось, июнь 2015

Рынок новых автомобилей в РФ, падение замедлилось, июнь 2015

Новые автомобили в России, коррекция продаж

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в РФ в первый месяц лета начали немного корректироваться.

Падение хоть и существенное, 29.7%, но замедлилось по сравнению с прошлыми месяцами. Как обычно по продажам лидирующую позицию занимают автопроизводители производящие и собирающие автомобили в России, то есть местного производства.

Всего за июнь продажи сократились на 59.237 автомобилей, по сравнению с июнем 2014 года. Общее количество проданных машин составило 140.161 единиц.

Традиционный комментарий Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. Он говорит о том, что поводов расслабляться из-за наметившегося локального улучшения пока нет. Падение рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года менее драматичное, чем в предшествующие месяцы.

Властям удалось сдержать ситуацию в пределах нормы, так как дела могли бы обстоять еще хуже, если бы ни несколько важных факторов сдержавших рынок от серьезного обвала. Первым фактором выступило понижение ключевой ставки ЦБ, второй — поддержка покупательской способности граждан правительством. В том числе субсидирование ставок розничного финансирования, обновлением поддержанных автомобилей.

АЕБ обновило прогноз на текущий год до 1.55 млн. новых автомобилей. К примеру за тот же месяц прошлого года результат продаж составил 2.49 млн. единиц новых автомобилей. Снижение составило 36%.

Если проанализировать продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам, то окажется, что все автопроизводители терпят убытки от складывающейся ситуации. Особенно сложная картина вырисовывается за период с января по июнь 2015/2014 года. За первые полгода все марки, в том числе и российские, показали отрицательные результаты, уйдя в глубокие минусы.

Статья в тему:  Все "Автомобили года в Европе" с 1964 года

При просмотре продаж в июне 2015 года, ситуация кардинальным образом не изменилась, хотя здесь есть свои лидеры, сумевшие поднять продажи и перейти «нулевой рубеж». Среди них оказались:

УАЗ с проданными 3.907 автомобилями в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, когда в июне было реализовано 3.460 единиц, рост составил 13%;

Lexus- 1.608 автомобилей продано за июнь 2015, в прошлом году число составило 1.576, 2% рост;

Cadillac, 130 автомобилей продано в июне этого года, 110 в прошлом году, +18%;

Isuzu- 55 в 2015, 47 в прошлом году, +17%;

Smart, хоть объемы продаж небольшие, но в первый месяц лета 2015 года было реализовано на 61% больше машин, чем год назад. 50 единиц, против 31 автомобиля в 2014;

И для статистики, Foton показал 100% рост. За июнь было реализовано 2 автомобиля этой марки, в прошлом году была одна продажа.

Лидеры продаж по моделям, 06.2015:

Падение продаж автомобилей в России замедлилось

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) вновь несколько замедлилось, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, а в мае — на 37,7%, то в июне падение замедлилось до 29,7%.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, ​чьи слова приводятся в пресс-релизе, несмотря на то что результаты выглядят все менее драматичными, «пока нет повода расслабляться».

«Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная) как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — пояснил Шрайбер.

Статья в тему:  Infiniti QX30 Concept на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Всего в январе—июне 2015 года в России было продано около 782 тыс. автомобилей, в том числе в мае около 140 тыс. Для сравнения, за первую половину 2014 года продажи составили 1,229 млн автомобилей.

«Настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36-процентному снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 млн автомобилей», — отметил Шрайбер.

По словам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, в июне рынок традиционно оживает после майских праздников. Он отмечает, что спрос также подстегнуло очередное ослабление рубля. «Население страны в период экономической нестабильности, как правило, держит накопления в валюте. В июне из-за курсовой разницы валютные цены на машины были ниже в среднем на 7%, чем в предыдущем месяце. Наконец, июнь был крайним месяцем первого этапа государственной программы утилизации и trade-in, при этом не было никакой информации о ее продлении: люди опасались, что она может закончиться, поэтому решили больше не откладывать покупку нового автомобиля со скидкой по программе», — говорит он.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что темпы падения замедляются. Однако нужно учитывать, что в июне прошлого года на рынке уже было сильное падение (-17%) и это отчасти помогло улучшить результаты в этом году, напоминает он. «Также нарастить продажи автопроизводителям помогли государственные программы стимулирования спроса, снижение цен на автомобили и активные промоакции. Наконец, потребители стали понемногу привыкать к новым ценам после шока в начале года. АЕБ дает несколько пессимистичный прогноз. Если второе полугодие пройдет с той же динамикой, что и первое, то по году падение будет на уровне 25–30%», — подчеркнул он.

Статья в тему:  Ferrari признана самой лучшей автомобильной компанией в мире

Лидером на российском авторынке в июне 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 12%. Ранее сам АвтоВАЗ сообщил, что продажи автомобилей Lada в июне 2015 года заметно выросли, превысив показатели предыдущих двух месяцев более чем на 15%, и при этом занятая автомобилями Lada доля авторынка России превысила 20%.

Всего в июне россияне купили 26 416 автомобилей Lada. На второе место вышли машины под брендом Kia, которых за месяц в России было продано 13 900 (на 18% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины Hyundai с результатом 12 300 в июне (-27%).

Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 39% (до 9986 тыс.), а у Nissan — на 26% (до 8916).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Jeep (-79%), SsangYong (-75%), Great Wall (-73%), Citroen (-66%), Peugeot и Opel (-65%). Продажи Chevrolet сократились на 40%.

В марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Toyota — на 35% (с 13 139 до 8495), BMW— на 34% (с 3247 до 2151), Volkswagen — на 38% (с 10 850 до 6769) и так далее.

Нарастить продажи смогли Smart (+61%), Lexus (+2%), Cadillac (+18%) и УАЗ, показавший прирост в 13% (3907 машин вместо 3460).

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июня 2015 года вновь завоевала Lada Granta, нарастившая продажи на 8,3% и вытеснившая с первого места Hyundai Solaris (-12,5%). На третьем месте оказалась Kia New Rio, которая увеличила продажи с 8,7 тыс. до примерно 9 тыс. машин.

Статья в тему:  Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

Падение новых авто в России по итогам 2015 года составило 36%

На российском авторынке в 2015 году было продано 1 601 216 новых машин, что на 35,7% меньше по сравнению с показателями 2014 года. При этом в декабре спрос упал почти вдвое: всего дилеры реализовали 146 963 новых легковых автомобиля, что на 45,7% меньше аналогичного периода предыдущего года.

«Декабрь с продажами 147 000 автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, равного 270 000, показанного годом ранее, — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1 600 000 единиц, что на 890 000 или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2 490 000 единиц», — добавил эксперт.

От наступившего года, по мнению специалистов отрасли, не стоит ждать улучшения. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1 530 000 автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».

На продажи новых автомобилей в 2016 году будут влиять те же факторы, что и на всю экономику страны в целом: снижающиеся нефтяные котировки, падающий курс рубля и международные фондовые индексы. Ранее эксперты публиковали ещё менее оптимистичный прогноз на текущий год: по предположениям аналитиков «Автостата», авторынок РФ сократится до 1 100 000-1 300 000 экземпляров в текущем году.

Статья в тему:  Автобусы в столице будут выявлять нарушителей

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Статья в тему:  Какие автомобили лучше: Lexus или Toyota?

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Статья в тему:  Бренды, которые производят самые лучшие и самые проблемные автомобили: новый рейтинг

Дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в августе на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.

Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г. отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.

На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед. Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания. Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты.

По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г. (17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге. Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках.

Статья в тему:  Десять мобильных приложений для владельцев автомобилей

При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.). В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих. Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России). На таких объемах обеспечить поставки комплектующих сложнее», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но, по его словам, ситуация может меняться от месяца к месяцу: «Я бы не стал делать выводы об изменении трендов на рынке на основе августовских данных».

Эксперты прогнозируют, что дефицит чипов будет влиять на ситуацию на рынке как минимум до конца текущего года, а по некоторым оценкам и весь 2022 г. Ситуация разрешится до конца 2022 г. или в начале 2023 г., считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, в России практически нет необходимой компонентной и производственной базы для изготовления полупроводников, микрочипов и процессоров. Три компании — производители полупроводников («Микрон», «Группа Кремний Эл», «Ангстрем-Т») не могут быстро освоить необходимую автопрому продукцию, говорит Бургазлиев: «Даже если предположить, что им удастся это сделать, то интеграция их решений в компоненты поставщиков первого уровня для самих автоконцернов займет примерно от года до двух лет. На глобальном уровне в ближайший год существенно нарастить производство чипов и полупроводников не получится».

Статья в тему:  Топ 10 ошибок при управлении дорогими автомобилями

АЕБ пока оставила свой прогноз по итогам 2021 г. на прежнем уровне (+9,8% к 2020 г.), но обещала вернуться к этому вопросу после III квартала. По оценке Бургазлиева, продажи легковых автомобилей и LCV в 2021 г. составят 1,6 млн шт. (аналогично уровню пандемийного 2020 г., когда продажи падали на 9,1%) при потенциальном объеме спроса в 1,8 млн машин. Но партнер Deloitte Татьяна Кофанова прогнозирует рост рынка на 5-9% по итогам года.

По словам председателя правления автодилера «Авилон» Андрея Павловича, заметных изменений в ситуации с дефицитом машин можно ожидать только ближе к концу года. «Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает более дорогой сегмент – технически наиболее сложные автомобили, оснащенные различными инновационными опциями», – добавляет он.

«Абсолютно все топовые модели, за исключением очень точечных позиций, находятся в ограниченном доступе. Очень напряженная ситуация с моделями SUV (городских внедорожников. – «Ведомости») с ограниченными опциями, без которых эти модели выглядят не так привлекательно, – например, с пневмоподвеской, беспроводной зарядкой и т. п.», – говорит гендиректор «АВТODOMа» Андрей Ольховский. Дилер не ждет серьезных улучшений с поставками комплектующих для российских заводов и в I квартале 2022 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: