101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российские автомобили, которые снимались в сериале «Чернобыль»

Российские автомобили, которые снимались в сериале «Чернобыль»

Какие автомобили попали в кадр сериала «Чернобыль»?

Интересных, качественных и захватывающих телевизионных сериалов за всю историю международного кинематографа было снято не то чтобы очень много, но достаточно. На ум моментально приходят полюбившиеся мне с детских лет советские многосерийки: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Семнадцать мгновений весны», из современных американских – «Во все тяжкие», «Теория большого взрыва» и многие другие. Разнообразные, совершенно отличающиеся по тематике, но, безусловно, очень интересные, затягивающие и талантливые киноленты.

За океаном снимают большое количество разнообразных художественных лент. Некоторые, попадающие в отечественный прокат на просторы Интернета, можно просмотреть на одном дыхании и попросить, как говорится, добавки. Похоже, одним из таких многосерийных фильмов стал недавно вышедший мини-сериал под названием «Чернобыль». По крайней мере, претензия к голливудскому качеству, картинке и размаху съемок здесь точно неуместна. Да и как могло быть иначе, если за дело взялись парни из HBO?

«Заценить» новый фильм посоветовали мне друзья. Причем их рецензии были, на удивление, положительными. Это только подогрело интерес. Все мы знаем, как американцы снимают фильмы про Советский Союз или о России – без слез не взглянешь… Ну и притча во языцех – озвучка русской речи. Ну ё-моё, что же такого сложного – сделать нормальный дубляж?! Всегда это бесило и вводило в ступор.

Но речь пойдет сейчас не о «косяках», неточностях, скрытых смыслах и тайных целях, которые якобы были (или действительно были) у авторов мини-сериала, о которых уже судачит весь российский сегмент YouTube и форумы киноманов. Вот отзывы с Кинопоиска. Хотя давайте лучше посмотрим на автомобильную тему, раскрытую в фильме. Соберем воедино и оценим все транспортные средства советской эпохи, попавшие в ленту.

Уникальность этого фильма, в том числе, и в том, что в нем по ходу повествования можно увидеть множество советских автомобилей, которые редко попадают на экраны американского телевидения и проката. Причем снимаем шляпу: каждый автомобиль выглядит так, будто сошел с конвейера не более 4-5 лет назад. Как и положено, не блестит только недавно нанесенной свежей реставрационной краской и лаком, а именно выглядит как рядовой, обычный автомобиль – с потертостями, замутненным от солнца, моек и дорожной пыли ЛКП и так далее. Это не побитые жизнью, полудохлые «Жигули», «Волги» или «ЗИЛы» с «ГАЗонами», но создающие атмосферу тех лет автомобили.

Интересный факт: съемки в основном происходили в Литве (по финансовым соображениям), в одном из районов Вильнюса, в котором, судя по кадрам, время застыло где-то в 80-х годах. Архитектура и типичная планировка всех городов СССР того периода позволили весьма неплохо воспроизвести Припять 1986-го года. Достаточно было добавить серпы и молоты на фонарных столбах, гербы и атрибуты Советской власти – и огромная натурная съемочная площадка готова! Лишь 30% этапов съемок затронули и Украину.

И еще одна ремарка. В создании верных образов автомобилей создателям помогла книга Энди Томпсона «Советские автомобили: полная история». Она имела решающее значение для выяснения всех деталей и создания максимально аутентичных образов.

ГАЗ-24 «Волга»

Одна из первых машин, которую мы видим в кадре, – это ГАЗ-24 «Волга». В этом автомобиле в фильме ездит какой-то агент КГБ. В целом абсолютно реалистичная подача исторического материала, поскольку «Двадцатьчетверки» были дорогими, недоступными для обывателя автомобилями, в основном использовавшимися официальными лицами, советской номенклатурой и различными службами вроде такси, «скорых» и других.

Статья в тему:  Концепткары на 2015 Чикаго автошоу

Напомним, что у Комитета государственной безопасности и других силовых ведомств также были специальные версии этих представительских лимузинов – ГАЗ-24-24, так называемые «догонялки» с двигателями V8 под капотом.

РАФ-22031 «Латвия»

Учитывая трагичность сложившейся ситуации, неудивительно, что в многосерийке в кадрах на заднем плане мелькает множество машин скорой помощи. Наиболее распространенными в те времена были фургоны РАФ-22031 «Латвия». Даже сегодня эти угловатые латышские автомобили выглядят довольно современно. А еще их компоновка позволяла немало так экономить внутреннее пространство (для карет скорой помощи крайне важный фактор), при этом не увеличивая габариты автомобиля. Поскольку 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель был спрятан между передними сиденьями.

ЗИЛ-130

Один из самых массовых грузовиков Страны Советов. Бортовой вариант носил наименование ЗИЛ-431410, пожарный – от АЦ-30(130)-63 до АГ-24(130)-198. В кадре, вероятно, стоит развернутый в боевой готовности АЦ-40(130)-63Б.

Грузовик производился с 1964 по 1994 год.

ГАЗ-24 «Волга»

В кадре обычная «Волга» ГАЗ-24. За рулем чиновник среднего звена. Хотя подобные автомобили можно было купить и обычным смертным. Правда, для этого нужно было стать спекулянтом, и как говорится, «ходить под расстрельной статьей».

УАЗ-469 и ГАЗ 3102 «Волга»

Ну а здесь в кадре два заурядных автомобиля тех лет: УАЗ-469 «Козлик» и современная по тем временам версия «Волги».

Оба автомобиля также были необычными, дело в том, что УАЗ не могли использовать в частных целях – эти выносливые и неубиваемые внедорожники (не то что делают сейчас) предназначались для военных и тружеников полей.

Ну а ГАЗ 3102 (начало производства стартовало в 1981 году) по тем временам расходился в высшем эшелоне власти. Это был невероятно люксовый автомобиль.

ГАЗ-66

ГАЗ-66, она же «Шишига». На секунду! – его производство завершилось лишь в 1999 году. А начали производить для армии за 35 лет до этого.

Статья в тему:  Топ надежных и ненадежных автомобилей 2014 года

ВАЗ-2101

Эта милая маленькая темная бирюзовая машина – самый ходовой и вожделенный ВАЗ-2101 (или одна из его модификаций). А знаете ли вы, что «Жигули» были модернизированной копией итальянского Fiat 124? Поколения, рожденные в СССР, только посмеются над этим вопросом, но вот для молодежи – факт не очевидный!

БРДМ-2

Бронированная разведывательно-дозорная машина. Армейских машин весной 1986 года на улицах городов под Киевом было много.

Размытый белый автомобиль – «Москвич»-2140, семейный автомобиль с 1.5-литровым двигателем. Основной конкурент «Копейки».

Еще три автомобиля, побывавшие на съемочной площадке «Чернобыля».

«Москвич»-2137, ЗИЛ-131, ВАЗ-2103

Темно-зеленый универсал – «Москвич»-2137. Редкая птица для обывателя. Мечта дачника.

В центре кадра движется ЗИЛ-131, справа – ВАЗ-2103 «горчичного цвета, преемник ВАЗ-2101. Слегка омологированный и с немного большей мощностью – под капотом мощный мотор в 75 «лошадок».

ИЖ 2125 «Комби»

В детстве терпеть не мог этот универсал (на самом деле кузов – лифтбэк). А сейчас понимаю – выглядит он ничего, прилично. Похож на японские модели тех лет. Особенно необычно смотрятся зеркала заднего вида на передних крыльях.

ЗАЗ-968М, ВАЗ-2101, ИЖ 2125 «Комби»

Узнали автомобиль на переднем плане? Ага, это «Ушастый» Запорожец. Производился в городе Запорожье, где долгое время был военный лагерь запорожских казаков – «Запорожская Сечь».

За ним милицейская машина ВАЗ-2101, ИЖ «Комби» находится слева.

ЛАЗ-695Н

Знаете, сколько нужно автобусов, чтобы за несколько дней перевезти город численностью в 50 тыс. жителей? Тысячи! Колонны из 20 автобусов и 5 грузовых машин в сопровождении ГАИ выезжали из города с интервалом каждые 10 минут, как только стало известно о всей опасности техногенной катастрофы. Трудно вообразить настолько глобальную организацию эвакуации.

ЛАЗ-695Н стал одним из средств спасения жителей Припяти и окрестных поселков и деревень. Такой невзрачный конек-горбунок, а так много жизней спас…

ГАЗ-63

В фильме использовались и такие грузовики ГАЗ-63, выпускавшиеся с 1948 по 1968 годы.

Ну и далее по списку. В картине мелькали: ВАЗ-2106, Москвич-412, УАЗ-452 «Буханка», КАвЗ-685, построенный на базе грузовика ГАЗ-53. Также для спасения людей использовались автобусы «Икарус» различных модификаций и ЛиАЗ-677 Ликинского автобусного завода.

Американское издание сделало обзор советских авто в сериале “Чернобыль”

В американском пятисерийном сериале «Чернобыль», что рассказывает о масштабнешей и трагичнешей за всю историю человечества техногенной катастрофе, случившейся в СССР в 1986 году, американское издание сделало подробный обзор советских авто. В документальных и художественных съемках пред зрителями предстали не макеты, а правильные автомобили, грузовой транспорт и техника тех лет.

Статья в тему:  Топ 10 дешевых альтернатив более дорогим автомобилям

Живые съемки и замены видов

Фильм не снимался в разрушенном вырвавшимся атомом городе. Украина крайне редко использовалась в качестве съемочной площадки – дорого для американцев, да и опасно – все локации (необходимые для сериала) в зоне отчуждения обветшали.

Нашли достойную и максимально схожую замену. Печально известную атомную электростанцию «сыграла» Игналинская АЭС – законсервированная в 2009-м. Припятью был Вильнюс и компьютерная графика.

Украинские (натуральные) съемки можно разделить на две части: «коридорные» – в помещениях университетов КПИ и НАУ, Киевской госадминистрации, Институте гидробиологии, и натуральные – на Подоле, Крещатике, Оболони.

Легковые и пассажирские машины – мотивация присутствия

Фонящие радиацией машины (оставшиеся в пределах зоны ЧАЭС) не вкатились колесами на съемочную площадку. Все было поставлено иначе. Из официальных источников (американцы этого и не скрывали) известно, что основным материалом для достоверного подбора авто-технопарка была книга-альбом (с подробными иллюстрациями) «Советские автомобили» Э.Томпсона – английского писателя-документалиста.

Информация была сверена с мнением экспертов-консультантов – живыми участниками чернобыльских событий – ликвидаторами ЧАЭС. Они и подсказывали: могли встретиться те или иные механизмы в конкретной ситуации или нет, и у кого реально могла быть такая техника.

Протокольные «Волги»

Первой в кадре (события разворачиваются уже не в 1986, а на два года позже – в 1988-м) появляется темная ведомственная ГАЗ-24 с типом кузова седан. Если свериться с хронологией выпуска советского авто среднего класса, сходившим с конвейера Горьковского автозавода, то она укажет на 1968-86 года. В личное пользование самый престижный на то время автомобиль (особенно в черном цвете) поступал крайне редко. Основные его владельцы – госучреждения, министерства, ведомственные службы. И то, что в «Чернобыле» в салоне хозяйничают кэгэбисты – обоснованная реальность.

Просматривается ГАЗ-3102- полная модификация 24-й. Представительский класс для «костюмных» владельцев – чиновников партийного, руководящего аппарата. В свое время она занимала золотую середину между массовым стандартом и штучными лимузинами ручной сборки. В серийном производстве была 26 лет подряд – 1982-2008 гг. Адекватное присутствие в фильме.

Вездесущие УАЗы

УАЗ-469 (прозываемый в народе «козлик», «бобик»), радовавший своей простотой и неубиваемостью с 1972-го по 2003-й то и дело мелькает в сценах с милицейским патрулем. Оправдано. Безумно живучий внедорожник жадный до бензина. Ремонтирующийся буквально отверткой, пробирающийся по всем буеракам и косогорам активно использовался как в сельском хозяйстве, так и в качестве военной, милицейской техники.

УАЗ 452 – не благоустроенная, но вместительная грузопассажирская «буханка». Могла ли она быть в тот момент в охваченном паникой городе? Возможно. Техника служила долго, а годы выпуска полноприводного трудяги – 1965-1979.

Спешащий на помощь РАФ

«Латвия»-22031- советская скорая помощь, выпускающаяся на предприятии Rīgas autobusu fabrika. Родился «рафик» на голом энтузиазме, но вырос до уровня микроавтобуса, хоть по удобству и напоминал банку шпротов – минимум удобств, мизер надежности. Использовался повсеместно в СССР. И в Припяти он был.

Статья в тему:  Какие автомобили лучше по надежности

Славно известные грузовики и автобусы

При ликвидации аварии, эвакуации людей невозможно было обойтись без грузовиков и вместительных автобусов. Американская группа сценаристов не обошла этот момент. И в фильме явственно присутствует спасительный гул тяжеловозов.

Грузовики в спешном порядке переоборудовались радиометрические лаборатории, транспортировщики тяжелых отходов. Автобусы обшивались свинцовыми защитными листами. Все это было в реальности и достоверно отображено в кинофильме.

  • ЗИЛ-130 – пожарные автомобили массового выпуска, спасшие немало жизней во время аварии, такая машина первой приехала на тушение пожара из ВПЧ-2 Припяти;
  • трехостный ЗИЛ-131 – грузовик повышенной проходимости, аутентичная военная техника (причем с правильным номерным знаком!), стоявшая на службе в армии вплоть до нулевых;
  • БРДМ-2 – военный высокопроходимый бронемобиль с разведывательной функцией, действительно использующийся при ликвидации – связь, экстренная переброска спецов, разведка обстановки была на нем;
  • ГАЗ-66 – вместительный полноприводный армейский грузовик (болотная шишига, шишак в народе) с бортовой платформой или шасси, без которого невозможно было представить армию и переброску военнослужащих с объекта на объект;

  • КАвЗ-685 – компактные автобусы с выступающей «мордой» – массовый автотранспорт для перевозки людей между малыми населенными пунктами, и то, что он использовался для эвакуации жителей – достоверность;
  • ЛАЗ-699 и ЛАЗ-697 – львовские автобусы-бегемоты с минимальным комфортом, тем не менее службу они свою исполнили: вывозили людей из зоны заражения.

И это лишь горстка снятых в сериале автомобилей. Их там гораздо больше – «Жигули» («копейка» и «трешка»), «Москвичи» (универсал и комби), «Запорожец», армейский грузовик УРАЛ-4320, чехословацкий Tatra-148 (на нам прибыл полицейский робот, чтобы очистить крышу разрушенного энергоблока).

Космические аппараты – рабочий инструмент ликвидаторов

Интересно, что американская киногруппа раздобыла засекреченный материал – в ликвидации ЧАЭС принимала участие непросто робототехника, а два космических лунохода-ровер с дистанционным управлением. Их задача – очистка кровли от графитовых блоков, твэлов, излучающих сотни и тысячи рентген обломков строительных конструкций, заброшенных туда взрывной волной.

За несколько месяцев луноходы убрали 95 т (!) опаснейшего мусора (захороненного впоследствии в законсервированном атомном реакторе). Естественно, настоящую технику достать американцы не смогли. Но им каким-то образом удалось ее смоделировать, воссоздать с помощью компьютерных технологий.

С точки зрения применяемого транспорта сериал безукоризнен. Заметна детальная проработка полученной информации, погружение в период страшной атомной катастрофы. Есть другие ляпы, но незначительные и не по транспорту. Фильм хорошо, и его стоит посмотреть.

Статья в тему:  Могут ли оштрафовать за остановку автомобиля на пешеходном переходе в пробке

Обзор сериала Чернобыль. Зона Отчуждения. 1 сезон

Приветствую всех своих читателей и гостей моего скромного блога.
На прошедшей неделе канал ТВ-3 завершил показ 2 сезона популярного сериала Чернобыль. Зона отчуждения 2. И я решил, что настало время «вспомнить, как все начиналось»
Действия 1 сезона начинаются с показа событий в Припяти 1986 года, за несколько дней до аварии, где присутствует советская семья — мама, папа и их дочь, примерно 3-4 класс. Она шепотом кричит «помоги мне». Это оказывается сон Ани Антоновой, одной из главных героинь сериала. Затем мы переносимся в квартиру Паши Вершинина — парня из богатой семьи, но «мажором» его не назвать, ему свойственны все те же черты, что и его друзьям — ребятам из обычных семей. Его родители недавно продали квартиру покойной бабушки и все 8 миллионов держали в сейфе в квартире, а сейчас уехали в отпуск. И Паша решил провести вечеринку, согласившись с предложением своего давнего друга Леши Горелова. Вечером Паше должны были звонить родители, но интернет не работал. Тогда Леша вызвал «компьютерного задрота» Гошу Петрищева, но и тот ничего не смог сделать. Утром, едва очнувшись от последствий бурной тусы Паша услышал звонок в дверь.

Он чинит модем, но после его ухода пропадают и все деньги из сейфа. Обнаружив это, Паша, Леша, его девушка Настя и Аня Антонова, которой пришло в тот день странное письмо якобы от сестры, таинственно пропавшей за день до аварии решают отправиться в погоню за вором. Нужно было найти машину, и Гоша, растаяв под обаянием Ани, предоставил им белую «Волгу» ГАЗ 3110 своего деда. Тем временем Игорь выкладывает в интернете видео, в котором говорит, что едет в Чернобыль.

Попытка снять деньги с карточки провалилась и тогда было решено заехать на стоянку дальнобойщиков и попытаться продать им свои смартфоны. Предложенная сумма их не устроила и отчаянный и рисковый Леша предложил сыграть с водителями в карты. Разделав под орех матерых картежников вся компания уезжает за Гошей. Но один из дальнобойщиков пустился в погоню за ними.

Наши герои решают вернуться и помочь пострадавшему. Раненого водителя Волги они отвезли в придорожное кафе, но просмотрев записи видеорегистратора с подбитой «Волги» понимают, что возвращаться в кафе было не лучшей затеей — в этой машине перевозили серийную убийцу, которая сбежала в кафе и притворилась официанткой, убив перед тем всех кто был в кафе. Она принимает Настю за свою дочь и увозит ее на синем Фольксваген Гольф 3, на котором приехал сюда хозяин кафе. «Волга» устремилась в погоню. Но технические характеристики сильно разнятся и Фольксваген уходит вперед. Внезапно появился черный Шевроле Тахо с тонированными стеклами — он и подрезал Фольксваген, который совершил кульбит на крышу после столкновения с поваленным на дорогу деревом. На «Волге» вышел из строя радиатор и быстро ехать она уже не могла. Забрав Настю по пути следования, вся воссоединившаяся компания толкает машину до ближайшей деревни Славутино.

Статья в тему:  Нью-Йоркский автосалон: не все автомобили приедут в Россию, но некоторые все же появятся

В Славутино был и Игорь, но ребята его упустили — дорогу перегородил таинственный черный Шевроле Тахо. Здесь и начинают твориться непонятные вещи — Андрей оказался погибшим год назад и получается, что ребята встретились с призраком.
Граница с Украиной. В небольшом магазине Леша натолкнулся на отсталого таджика Рахима, который вез разные электронные приборы и технику для ученых в Чернобыль. Леша воспользовался состоянием Рахима и продал ему «билет» до границы в виде купона из пачки от чипсов в багажник.

Благодаря находчивой Насте компанию отпускают. Цель все ближе — вот и Припять промелькнула. Найдя мотоцикл Игоря и забрав оставшиеся похищенные деньги решают уехать, но Аня предлагает задержаться и найти самого Игоря . Паша упорно пытается выехать из Зоны, но все время возвращается в ту же точку, откуда начал движение. Заночевали у дороги. Утром всех разбудил истошный крик Гоши — пропала Аня и вместе с ней и машина. Делать нечего — надо идти пешком. Возле них останавливается вишневый пикап Great Wall Deer с харьковскими номерами. В салоне — 3 мужчин с оружием, называвших себя охотниками.

Неожиданно появляется черный Шевроле (тот самый) и кто-то расправляется с психически больными охотниками.
Паша, Настя, Леша и Гоша забирают их пикап и едут дальше, до дома где раньше жила семья Ани. Столкнувшись с фантомами, едва не загнавших их всех в смертельные ловушки, ребята все же находят Аню на верхней люльке колеса обозрения. Она рассказала, что хотела понять, почему ее сестра исчезла тогда. Взяв прибор из сумки таджика, который он вез ученым, она пошла искать в подвале дома тетрадь с записями от сестры. И тут внезапно она проваливается сквозь время, в 1986, за несколько дней до аварии. Свою сестру она нашла на стройке, где та прячет от родителей котенка. На нее нападает собака, но Ане удается спасти сестру а собака погибает, упав с высоты.

В попытках помочь ему они идут к бункеру, где решают остановиться на ночь. Паша с Лешей идут с лекарствами на помощь пострадавшему, но тот был уже мертв. Как оказалось, это была не единственная беда — кто-то всадил в двигатель Волги 2 пули и все масло вытекло. Под утро всех разбудил громкий стук. За дверью стоял грязный и оборванный Игорь. Он ведет всех к лесной сторожке, в которой лежит раненый ученый Сергеев. Здесь снова творятся необъяснимые вещи — в итоге вся избушка полыхала в огне, а ребят выкинуло в 1986 год, где Аня уже успела изменить прошлое.

Статья в тему:  Предварительный обзор автоновинок автосалона в Лос-Анджелесе 2018 года

В это время Леша и Паша с помощью железной линейки пытаются вскрыть и угнать белый ВАЗ 2105, но их замечает местный участковый, и доставляет в отделение.

В отделение приезжает офицер КГБ Сергей Костенко. Под сильнодействующими препаратами он пытается выведать все у Леши о целях их приезда в Припять, приняв их не за тех, кто они есть на самом деле.

Через несколько часов всех выбрасывает в 2013 год.

Придя в квартиру, Костенко говорит Паше, что всю их поездку и ограбление квартиры подстроил он. Именно Костенко и был за рулем того черного Шевроле. Объяснив Паше задачу, они вдвоем едут к станции, нагрузив багажник оружием — автоматами АК-47 и несколькими противотанковыми гранатометами РПГ-7, а также 3 пистолета ПМ с запасом патронов.

Труба рушится и Пашу выбрасывает в управление КГБ, которое теперь музей.

Он находит всех своих друзей, но в этой реальности есть и версия его самого.
Продолжение следует

«РАФы спасли не одну жизнь». Смотрим сериал «Чернобыль» с ликвидатором

«Чернобыль» — однозначно главный сериал уходящего года, который перетянул внимание даже с финала «Игры престолов». Просмотры и зашкаливающие рейтинги, высокие оценки кинокритиков этому доказательство.

Сериал хвалят за прекрасно переданную атмосферу 1980-х – мол, «все так, вплоть до одежды и обоев». А что с советской техникой? Александр Наумец попробует в этом разобраться. В помощь — скриншоты из видео и Михаил — один из участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

«Мародеры боялись лазить в 10-километровую зону»

«В 1986 году я учился в школе милиции, выпускной курс, — вспоминает ликвидатор. — Когда случилась авария на ЧАЭС, нам всем сказали прямо: “Либо поедете на ликвидацию, либо не получите диплом. Выбора особо не было. Там я оказался в июне, стоял в охране 10-километровой зоны, смены по 12 часов.

Следили за нами там очень хорошо: дали новую форму, кормили фруктами, говорили пить много сгущенки. Чтобы отслеживать полученную дозу, дали индивидуальный дозиметр, который накапливал показания. Домой ехали либо через месяц, либо когда достигался установленный максимум по облучению — что раньше наступит.

Из интересного помню как быстро одичали собаки: бросались на нас, друг с другом грызлись, хотя мы приехали всего через месяц после того, как выселили местных. Мародеров было очень много, но в 10-километровую зону обычно не лазали, боялись.

Статья в тему:  Дешево куплено – дорого в обслуживании. Автомобили-ловушки, которые могут принести владельцам большие траты

В итоге мне дали медаль, удостоверение ликвидатора и заплатили двойной оклад, как и всем, кто там был.»

Что стало с техникой из зоны отчуждения (ЧЗО)?

Во время эвакуации людям было строго запрещено вывозить личные автомобили, поэтому их пришлось просто бросить. При этом для проведения операций по ликвидации последствий аварии в ЧЗО было ввезено много военной и строительной техники. Затем весь этот транспорт был либо сконцентрирован в отстойниках, либо раздавлен гусеницами и захоронен в могильниках.

Однако сейчас многие места захоронения опустели: находившаяся там техника была полностью утилизирована.

ГАЗ-24 «Волга»

В первых кадрах сериала, датированных 1988 годом, мы видим ГАЗ-24 «Волга». Он выпускался в период с 1966 по 1986 года, так что к моменту аварии этот автомобиль был широко распространен среди различных государственных ведомств.

— На таких «Волгах» в то время в основном ездило начальство, — подтверждает Михаил. — В зоне их никогда не видел, но не отрицаю, что могли быть. Вообще же, режим был сильно военизированным, так что даже очень высокие чины чаще приезжали на чем-нибудь более практичном, например на УАЗиках.

УАЗ-469

Знаменитый “бобик” встречается в сериале довольно часто. Что, в общем-то, неудивительно, ведь в то время он был чуть ли не единственным советским внедорожником. Выпуск его начался в 1972 году и к моменту аварии практически все силовые структуры были плотно укомплектованы 469-ым.

— УАЗик был главной рабочей “лошадкой” во время ликвидации аварии. На нем ездили охранные патрули, возили мелкие группы рабочих, перевозили отстрелянных животных в могильники. Однако из-за высокого фона срок службы у них был очень маленький — все быстро ломалось. Да и набирали они такую дозу, что дозиметры просто разрывались, а дезактивация была неэффективна, ведь за пределы ЧЗО они не выезжали.

УАЗ-452

Легенда советского автомобилестроения. Не просто же так он выпускается с 1965 года до настоящего времени. Плюсы у “буханки” примерно такие же, как и у УАЗ-469, — безотказность, простота, дешевизна. Но и минусы на месте: весь “деревянный”, неудобный и абсолютно небезопасный.

— “Буханку” всегда бросали в самое пекло. Вывозили на ней облысевших животных, к станции доставляли рабочих, ученых и военных. Часто использовали для перевозки задержанных мародеров. Иногда использовалась в качестве карет скорой помощи, но чаще эту функцию выполняли РАФики.

РАФ-22031 “Латвия”

РАФ-22031 в сериале представлен в качестве автомобиля скорой помощи. Именно эту роль он чаще всего выполнял в СССР. Однако репутация у РАФика была посредственная: ломучий, некомфортный, со слабыми техническими характеристиками.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lancia Delta MY на автосалоне во Франкфурте 2013

— РАФов было много и спасли они не одну жизнь. С ними я лично не сталкивался, но наслышан, что от воздействия радиации и без того не очень крепкая техника автомобиля сыпалась регулярно. С общепринятым мнением, что это плохой автомобиль, я не согласен. По-моему, РАФик себя достойно показывал, в сравнении с другими представителями советского автопрома.

ЛАЗ-695

Один из самых распространенных в то время автобусов. Неудивительно, что авторы сериала использовали его, чтобы показать кадры эвакуации гражданского населения.

Производили 695-й ЛАЗ почти полвека, с 1956-го по 2010-й год.

Кстати, ЛАЗ по специальному заказу выпустил 5 автобусов для ликвидации аварии на ЧАЭС, которые получили индекс ЛАЗ-692. Сделаны они были на базе 695-го автобуса, но отличались установленными свинцовыми листами на местах практически всех окон. Более того, были демонтированы все люки, а на их место установили систему фильтрации воздуха. Использовали специальную версию сначала для эвакуации населения, а потом для доставки новых смен рабочих на станцию. Впоследствии их захоронили в одном из могильников, как и всю другую технику.

— ЛАЗов в ЧЗО было очень много. Мы их называли “душными”, потому что внутри всегда было очень жарко, а фонили они так, что страшно было подходить. Многие водители этих автобусов получали максимально допустимую дозу облучения в разы быстрее тех, кто работал на улице.

А вот про какой-то ЛАЗ, специально выпущенный для ликвидации, я до этого ни разу не слышал.

Наш вердикт

Это лишь малая часть автомобилей, использованных в сериале “Чернобыль” от HBO. Однако, если верить воспоминаниям Михаила, несоответствий с реальностью нет, все проработано до мельчайших подробностей.

Фото автора, из сериала “Чернобыль” и из открытых источников
Специально для Автобизнеса

Автомобили из сериала «Чернобыль» 2019.

Наверное, многие слышали про мини-сериал » Чернобыль «, снятый американским TV-каналом HBO совместно с британской телекомпанией Sky .

Фильм посвящен трагическим событиям, которые произошли на Чернобыльской АЭС в 80-х годах. За считанные дни сериал занял первую позицию в списке » 250 лучших сериалов » по версии пользователей IMDb. Среди российских и зарубежных СМИ, по большей части, фигурируют положительные отзывы об игре актеров и профессионализме съёмочной группы. Среди отрицательно отреагировавших, особо отличилась английская актриса Карла Мери , видимо, очень хорошо знакомая с историей ЧАЭС, которая раскритиковала картину за отсутствие в ней темнокожих актеров .
Очень много положительных отзывов посвящено качеству создания атмосферы СССР 1980-х годов. Позитивные отзывы были и среди автолюбителей, которые похвалили подборку отечественных автомобилей.
Американский сайт Jalopnik провел ликбез для своих читателей про малоизвестные (на Западе) советские авто, попавшие в кадры сериала » Чернобыль «. Ознакомимся :

Статья в тему:  Вот сколько автомобилей зарегистрировано в России

1. ГАЗ-24 «Волга»

В первой серии мы сразу видим в кадре черную Волгу . За рулем, как и ожидалось, сидит агент КГБ. Тут придраться не к чему: 24-е Волги действительно были труднодоступны для обычных людей, они чаще всего составляли автопарки крупных организаций или ведомств, для которых, кстати, были созданы специальные » двойные » версии с двигателем V8 .

Этот автомобиль выпускали с 1967 по 1985 года, поэтому использование его в 1988 году (по сюжету сериала) полностью оправдано. Позже в кадре еще раз появляется Волга ГАЗ-24 , на ней к группе шахтеров приезжает министр угольной промышленности.

2. РАФ-22031 «Латвия»

По сюжету тв-сериала » Чернобыль » мы постоянно видим машины скорой помощи, в качестве которых в те годы использовали РАФ-22031 «Латвия».

Этот агрегат славился своими недочетами в комфорте, оборудовании и надежности — все те качества, которые так нужны машинам с красным крестом. Микроавтобус выпускался с 77-го по 97-е года.

3. УАЗ-469 и ГАЗ-3102

469-й УАЗ выпускался с 1972 по 2003 год. Долгие годы он был практически единственным военным внедорожником , который, к слову, не отличался сильным удобством для пассажиров и экономичностью в плане использования топлива. Зато он был дешевым и легко ремонтировался, что было только на руку советской армии.

Волга ГАЗ-3102 часто использовалась для поездок чиновников и других высокопоставленных лиц. Выпускалась в период с 1981 года по 2008 год.

4. ВАЗ-2101 «Жигули»

Популярная и любимая у нас в стране » копейка » также часто мелькала на улицах Припяти. ВАЗ-2101 первые сошел с конвейера в далеком 1970-м году.

5. Москвич-2137 и Жигули ВАЗ-2103

Зеленый универсал слева-это Москвич 2137 , популярная советская семейная машина. Выпускалась с 76-го по 85-й года.

Желтый авто справа — ВАЗ-2103 , который выпускался с 1972 по 1984 года. Оба автомобиля очень правильно подобраны для той эпохи.

6. ИЖ-2125 Комби

Первый доступный четырехдверный хэтчбек — ИЖ-2125 Комби, очень популярный в свое время. По решетке этого автомобиля можно судить о том, что он выпускался после 1982 года.

7. Запорожец ЗАЗ-968М

Яркий представитель украинского автопрома Запорожец ЗАЗ-968М — один из самых бюджетных и доступных автомобилей того времени. Машина в кадре 1979 года.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал , делитесь информацией в соц.сетях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: