0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российские автолюбители признают, что телефон за рулем – это зло

Российские автолюбители признали использование мобильных телефонов за рулем опасным явлением, приводящим к ДТП

На официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (гибдд.рф) завершился социологический опрос, определивший отношение российских автолюбителей к использованию мобильных устройств за рулем во время движения. Опрос проводился в течение месяца, в нем приняли участие более 39,7 тысяч респондентов.

Посетителям официального сайта ведомства предлагалось выразить свое мнение относительно того, влияет ли использование мобильных устройств за рулем на безопасность дорожного движения. Большинство участников опроса сошлось во мнении, что это опасно и может привести в ДТП, — такой вариант ответа выбрали 56,41% респондентов. Чуть более четверти опрошенных – 25,4% — считают, что это безопасно только при использовании технического устройства, позволяющего вести телефонные разговоры без использования рук. 7,7% участников опроса выразили наиболее радикальное мнение о необходимости усилить ответственность в этой сфере.

Вместе с тем, 5,89% респондентов не считают использование мобильных телефонов за рулем опасным, признав, что сами периодически так поступают. 4,6% опрошенных выразили нейтральное отношение к этой проблематике, отметив, что им это безразлично.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что большинство водителей осознают опасность использования гаджетов в процессе участия в дорожном движении, но, как показывает практика, при этом многие все же не готовы отказаться от мобильных устройств за рулем в пользу безопасности, недооценивая возможные последствия.

Статья в тему:  Почему не следует «продавать» или «покупать» автомобиль по доверенности?

Исследования показывают, что в 100% случаев использования телефона во время движения как для звонков, так и для набора смс-сообщений водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования правил дорожного движения. Причем эксперты сходятся во мнении, что отвлечение внимания от дороги является не менее опасным фактором, чем нахождение постороннего предмета в руках водителя, усложняющего управление автомобилем и мешающего быстро реагировать на нестандартную ситуацию на дороге.

Согласно проведенным исследованиям, разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает вероятность попасть в ДТП в четыре раза. Наиболее критичными, по мнению экспертов, являются ситуации, когда водители транспортных средств пишут текстовые сообщения во время движения.

Госавтоинспекция МВД России обращает внимание как водителей, так и пешеходов, что использование смартфонов в процессе участия в дорожном движении не может быть безопасным. Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.

Смартфоны за рулем опасны, но не только они отвлекают наше внимание. Исследование

Уже давно горит зеленый, а вы все стоите в ожидании того, когда водитель перед вами наконец тронется. И причину этого угадать несложно: во время фазы красного он взял в руки смартфон и так «завис», что забыл про все на свете. Во время движения последствия отвлечения внимания на смартфон могут быть более драматичными. Потому что, если вы не смотрите на дорогу всего секунду, за это время удается «пролететь» 14 метров со скоростью 50 км/ч или 28 метров со скоростью 100 км/ч. На автобане это составит уже 36 метров при скорости 130 км/ч.

Статья в тему:  Автосалон в Детройте (2017): Девушки

45 участникам теста предложили испытать отвлечение внимания от дороги на собственном опыте, исследование провели ADAC и Ö AMTC . Во время каждого из трех кругов по специальным тестовым трекам испытуемым давали разные задания, которые отвлекали их внимание. Предлагались следующие задания: чтение и ответ на сообщения в WhatsApp , извлечение пачки салфеток из перчаточного ящика и передача салфетки одному из пассажиров на заднем сиденье, а затем возвращение пачки обратно в перчаточный ящик. Также необходимо было достать бутылку с водой в отсеке боковой двери, открутить крышку, сделать несколько глотков, завинтить и поставить на место, а потом ввести адрес в навигационную систему.

Одно только задание с бумажной салфеткой показало, на что способно такое небольшое отвлечение. Две трети водителей транспортных средств выезжали на встречную полосу на 1,5–2,6 секунды. Испытуемые также отворачивались от дороги в среднем на 3 секунды. При скорости 50 км/ч за это время они успевали проехать 42 метра.

Похожая картина возникла, когда тестируемый брал бутылку с водой из отсека боковой двери. На открытие, питье, повторное завинчивание крышки и возвращение бутылки на место в среднем уходило также 3 секунды. 82% участников также ухитрялись в какой-то момент процесса убирать обе руки с руля.

Когда дело дошло до управления смартфоном, стиль вождения становился значительно более беспорядочным. Было много отклонений в скорости движения — как вверх, так и вниз. В среднем люди 14 раз отворачивались от дороги на сотовый телефон, что в сумме составило около 140 метров езды вслепую. Треть участников пересекли сплошную линию и оставались иногда от 3,5 до 4 секунд на встречке.

Еще одна задача заключалась в том, чтобы во время движения ввести определенный пункт назначения в мобильное навигационное устройство, прикрепленное к подставке на ветровом стекле. Устройство было подготовлено таким образом, что для ввода не требовалось никакого управления меню. Нужно было просто ввести адрес и нажать кнопку старта. Согласно результатам исследования, эта манипуляция увеличивала риск возникновения аварии в пять раз. Чтение или ввод сообщения на смартфоне увеличивало его до 6 раз, а ввод номера телефона — до 12 раз.

Статья в тему:  Автосалон в Автосалон

Также ученые исследовали связь между телетрансляциями автомобильных спортивных событий и авариями, вызванными превышением скорости. Количество нелепых несчастных случаев после просмотра гонок Формулы-1 по телевидению вырастало, в среднем, на 6,3%. Согласно исследованию, фанаты гонок неосознанно стремятся имитировать поведение любимых гонщиков, и из-за этого число аварий возрастает.

Ученые пришли к выводу, что даже небольшие услуги, оказанные водителем, такие как передача бумажного носового платка или игрушки за спину, могут стать смертельной ловушкой. Потому что даже на скорости 50 км/ ч за секунду преодолевается 14 метров пути, а ведь скорости бывают и гораздо выше.

  • Почти половина российских водителей отвлекаются от дороги во время движения, отмечают в нашей Госавтоинспекции.

Неплохая мотивация ✋ Телефон за рулем

Социальные ролики, повествующие нам об опасности использования сотового телефона, а именно смс, при управлении автотранспортным средством.

Volkswagen Глаза на дороге. Как научить людей осторожности за рулем? Немного социальной инженерии от VolksWagen. Тренировка рефлексов участников дорожного движения.

Чем опасен телефон за рулем?

Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП, однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.


Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?

Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы, присутствует некий элемент отвлеченности. Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята. А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация, где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?

Статья в тему:  Что скрывается под обивкой интерьера автомобиля

Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.

Что говорит статистика

Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.

Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.

Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность, к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию. Исследования показали, что когда водитель отводит взгляд от дороги на экран мобильного устройства при скорости движения 60 км/час он проезжает «вслепую» 65 метров. Соответственно, чем выше скорость, тем больше такие «слепые» участки.

Неординарная социальная реклама против использования мобильного телефона за рулем

Американские ученые доказали, что экран мобильного телефона плохо влияет на зрение. После яркого света экрана, требуется время на то, чтобы зрачок перестроился для восприятия объектов вдали, особенно в темное время суток. Это ведет к нарушению концентрации внимания и становится невозможным вовремя спрогнозировать аварийную ситуацию на дороге.

Губительные SMS

Гарнитура и чувство уверенности

Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.
Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания. Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей продолжают расти, плюс 17,9%

Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.

Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.

Небольшой вывод об использовании телефона водителями

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.

Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.

Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:

Если все-таки нужно ответить на звонок

Но бывают и ситуации, когда нельзя откладывать звонок или не отвечать на него. Как пользоваться мобильным телефоном в таких случаях?

1. Тут на помощь приходят различные устройства для разговоров, это проводные и беспроводные гарнитуры, а также устройства громкой связи, которые размещаются в салоне автомобиля.
2. Старайтесь как можно скорее окончить разговор.
3. Если вам предстоит серьезный звонок, лучше прекратить движение на это время.
Следует также помнить, что за разговоры по мобильному телефону во время движения предусмотрено административное наказание. Водитель, который отвлекается на разговоры за рулем, является потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения и может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем! Всем добра!

Российские автолюбители признали использование мобильных телефонов за рулем опасным явлением, приводящим к ДТП

На официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (гибдд.рф) завершился социологический опрос, определивший отношение российских автолюбителей к использованию мобильных устройств за рулем во время движения. Опрос проводился в течение месяца, в нем приняли участие более 39,7 тысяч респондентов.

Статья в тему:  Что делать и чего не делать, если выскочил автомобиль со встречки?

Посетителям официального сайта ведомства предлагалось выразить свое мнение относительно того, влияет ли использование мобильных устройств за рулем на безопасность дорожного движения. Большинство участников опроса сошлось во мнении, что это опасно и может привести в ДТП, — такой вариант ответа выбрали 56,41% респондентов. Чуть более четверти опрошенных – 25,4% — считают, что это безопасно только при использовании технического устройства, позволяющего вести телефонные разговоры без использования рук. 7,7% участников опроса выразили наиболее радикальное мнение о необходимости усилить ответственность в этой сфере.

Вместе с тем, 5,89% респондентов не считают использование мобильных телефонов за рулем опасным, признав, что сами периодически так поступают. 4,6% опрошенных выразили нейтральное отношение к этой проблематике, отметив, что им это безразлично.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что большинство водителей осознают опасность использования гаджетов в процессе участия в дорожном движении, но, как показывает практика, при этом многие все же не готовы отказаться от мобильных устройств за рулем в пользу безопасности, недооценивая возможные последствия.

Исследования показывают, что в 100% случаев использования телефона во время движения как для звонков, так и для набора смс-сообщений водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования правил дорожного движения. Причем эксперты сходятся во мнении, что отвлечение внимания от дороги является не менее опасным фактором, чем нахождение постороннего предмета в руках водителя, усложняющего управление автомобилем и мешающего быстро реагировать на нестандартную ситуацию на дороге.

Согласно проведенным исследованиям, разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает вероятность попасть в ДТП в четыре раза. Наиболее критичными, по мнению экспертов, являются ситуации, когда водители транспортных средств пишут текстовые сообщения во время движения.

Статья в тему:  Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

Госавтоинспекция МВД России обращает внимание как водителей, так и пешеходов, что использование смартфонов в процессе участия в дорожном движении не может быть безопасным. Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.

Почему новый штраф за использование смартфона за рулем будет незаконным

Пресс-служба столичного Департамента транспорта распространила сообщение, после появления которого должны напрячься те, кто ездит в авто непристегнутым или разговаривает по телефону за рулем без устройства хендс-фри. Оказывается, городское ведомство, отвечающее за установку на улицах Москвы камер автоматической фиксации, вот-вот введет в эксплуатацию восемь комплексов фото- и видеофиксации, распознающих водителя, пользующегося мобильником за рулем или не пристегнутого ремнем безопасности.

В каких точках на карте города расположатся эти рубежи контроля, пока не сообщается. Зато чиновники признались, что технология автоматических наказаний «за телефон» и «за ремень» в тайне от общественности уже с февраля текущего года обкатывалось на водителях города. В ходе этих испытаний систему обучили и назвали нейросетью.

Параллельно, как уточняет Дептранс, на ее эксплуатацию было получено одобрение неких неназванных «уполномоченных органов». Транспорники столицы уверяют, что «нейросеть» различает: когда водитель чешет рукой ухо, а когда — поднес к нему телефон. А также умеет распознавать пристегнутый ремень даже на фоне темной одежды. «Система обучалась на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений», уверяет пресс-служба ведомства.

Штраф за пользование смартфоном, по словам его представителей, придет и тем, кто на ходу не только говорит по «мобильнику», но и пишет (читает) в нем сообщения, либо прокладывает с его помощью маршрут.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в Москве, лидеры продаж, сентябрь 2016

Большинство водителей, узнав о появлении новых «суперкамер» в городе, решат, что теперь непристегивающимся и разговаривающим по мобильнику без гарнитуры хендс-фри коллегам полетят вереницы «писем счастья».

Ведь от штрафа, оформленного по материалам видеофиксации, отвертеться достаточно сложно, даже если он вынесен несправедливо. Что касается непристегнутых ремней безопасности, то нарушение в последнее время стало достаточно редким явлением. Да, имеются еще пока среди водителей индивидуумы, предпочитающие ездить непристегнутыми. Но их и так малая численность неуклонно сокращается.

Хотя бы благодаря дарвинистскому естественному отбору: они гибнут даже в тех авариях, где их пристегнутые коллеги отделываются лишь ссадинами. Если штрафы «за ремень» по определению не могут быть сколь-нибудь массовыми, то на жатву денег с массы московских любителей «потупить в телефончик» за рулем своего авто в мэрии, судя по всему, по-настоящему рассчитывают. И совершенно зря, на самом деле.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector