5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП: стоимость, плюсы и минусы

«контракт» или РЕМОНТ (… или продавать…:(

Вопрос — вопросов! :«Выполнять ли ремонт АКПП или купить «контрактную» коробку?»
Такой вопрос задается часто и это понятно при средней стоимости ремонта АКПП — в 90-100 т.р. При том что б/у коробка стоит обычно примерно вдвое дешевле.

Разбираем по порядку плюсы и минусы.

Итак, что такое «контрактная коробка»?

Минусы. Есть очевидные для каждого пользователя, и не очевидные.

1. Магическая фраза «контрактная» коробка вводит всегда в заблуждение. На самом деле, в большинстве случаев — это обычная коробка б/у, снятая с разбитого автомобиля, с разборки, с угнанного автомобиля, просто неработающая коробка, которую кто-то снял, чтобы продать Вам… (и да, кстати — вся аура с разбитой в аварии машины — будет Ваша…). Хотя конечно есть привезённая. Действительно привезенная АКПП — чаще всего — на японцев, через Владивосток.

2. Покупка б/у коробки — это не решение проблемы, а вторая Ваша б/у коробка. Свою снятую Вы планируете продать? Так её и купит такой же … Вы. Так эти б/у и появляются на Авито…

3. Вы действительно верите, что коробку привезли из Америки или из Европы? с минимальным пробегом? При нынешних ценах на доставку, растаможку — это будет «золотая» коробка. Она просто не может стоить дешево, как Вам предлагают. Вот из Польши или из Эмиратов, контейнерами навалом…

4. Часто в объявлениях встречается описание что коробка -«ПРОВЕРЕНА, ПРОШЛА ДИАГНОСТИКУ…» это — МИФ.(и первый показатель вранья со стороны продавца). Чтобы коробку проверить — её нужно установить на специальный динамометрический стенд. Никто из продавцов это не делает по определению, просто по причине отсутствия такого стенда. Враньё чистой воды.Сюда конечно не относим именно «ремонтные» акпп, которые после переборки. Но тогда такая АКПП не может стоить вдвое дешевле… или ремонт — не ремонт, или запчасти — не запчасти а только название…

5. ПОМНИМ! К низкой стоимости коробки необходимо добавить стоимость работы по установке, стоимость нового масла и фильтра, в некоторых случаях — затраты на «прописывание» новой коробки (если плата управления находится внутри коробки). Обычно, это может сделать сторонний человек с дилерским компьютером или обратится к дилеру.

6. В особых случаях (например для коробок 8HP**) — прописать б/у коробку — не получится. Варианты обхода есть, но требуют бОльших дополнительных затрат.

7. ГАРАНТИЯ. Надо понимать что продавец б/у коробок — не заинтересован в долговременном сотрудничестве с Вами. Его задача — продать коробку. Не Вам, так другому. Его гарантия — обычно 2 недели! Что будет с коробкой через месяц — его уже не волнует. А Вас? Любой профессиональный сервис отвечает за свою работу и предоставляет гарантию на выполненные работы 1 год (ZFcenter — предоставляет гарантию — 1-2 год без ограничения пробега, без обязательств по замене масла в гарантийный период). И даже если коробка попалась неисправная но есть возможность поменять — надо опять искать сервис, снимать отвозить. менять…

Статья в тему:  Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

8. Большинство продавцов б/у коробок — не предлагают услуги по установке. Их задача — продажа. Вам же, как покупателю — нужна КОМПЛЕКСНАЯ УСЛУГА — установленная и работающая коробка. Купив коробку в одном месте, а устанавливая в другом, — с кого спрашивать за конечный результат? Продавец говорит «это поставили неправильно, поэтому плохо работает.» установщик скажет — «мы поставили правильно, это сама коробка плохо работает»… Ситуация — примерная, но принцип — понятен.

9. При установке АКПП на автомобиль — есть ряд технических моментов, которые нужно точно выполнить, не испортив и не перепутав.
Перечислим для примера и понимания некоторые:
*Гидротрансформатор необходимо ПРАВИЛЬНО установить на вал, чтобы шлицы точно вошли в зацепление. При этом, не повредив масляный насос, шлицы, передний сальник.
*Необходимо правильно установить валы ШРУСов, не повредив шарниры, сальники, фиксирующие кольца. *Необходимо правильно заправить коробку маслом… и т.д. и т.д.
В случае ошибок механиков, неправильных действий — с кого спрашивать? Кто будет определять — кто «накосячил»? Продавец коробок или установщик? И с кого спрашивать за общий результат?

10. Покупая б/у коробку, можно нарваться на неисправную коробку, с критическим износом. Да, про гарантию мы уже поняли. Но есть и другой момент. Критический износ коробки может сопровождаться — появлением стружки в масле. Поставив ТАКУЮ коробку на свою машину и запустив первый раз — масло со стружкой пойдёт по системе во внешний теплообменник. Предположим — поняли что коробка плохая, опять сняли, поставили другую. Но — все что осталось в трубках теплообменника, в самом теплообменнике — теперь вернётся в исправную коробку… готовы рискнуть?

Да, б/у коробка всегда дешевле ремонта. И это главный плюс в сторону этой покупки. Но принимая решение о покупке такого «кота в мешке» — нужно точно отдавать себе отчет — какова цена риска и соотносится ли экономия — с этим риском для Вас. И добавим к этому — целый ряд неудобств в случае необходимого последующего обмена, если не повезло с первого раза…

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota TRD Pro Series на автосалоне в Чикаго 2014

Что в ИТОГЕ. Думаете — уговариваем ремонтировать? А вот и нет. Конечный пользователь не всегда понимает ВСЕ риски. связанные с покупкой бу коробки. Если есть возможность сэкономить -почему бы и нет. Главное — хорошо понимать все подводные камни.

Ну а для желающих отремонтировать… нам есть что предложить. как говорится, их есть у нас 🙂

Частное лицо? Сами снимете коробку? заберем и привезем бесплатно!
Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.

Вы — Сервис? В Москве — заберем и привезем коробку бесплатно. Заберем машину — эвакуатором бесплатно. Получим и отправим коробку через ТК.

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Связь: +7(495) 66-44-100 — голос
пишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram
+7 926 209 2679

Покупка первой машины. Хватит ли отложенных 700 у.е. на ремонт «автомата»?

«Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16. Понимаю, что все это старые машины с реальными пробегами свыше 300 тыс. км, вероятность «попасть» на капитальный ремонт коробки очень большая (по умолчанию уже заранее отложено на ремонт «автомата» примерно 700 у.е.). Интересует только один вопрос: во сколько обойдется ремонт таких АКПП (имеется в виду ремонт таких старых «автоматов» в общем, не надо отдельно указывать стоимость для каждой АКПП)? Уложусь ли я в отложенные 700 у.е. на капитальный ремонт коробки или лучше отказаться от покупки?»

Даже если бы у нас было сильное желание указать стоимость ремонта для каждого из указанных «автоматов», мы бы не смогли это сделать, потому что она индивидуальна для любого отдельно взятого случая. Определить, во что выльется ремонт, без разборки и дефектовки узлов конкретной коробки, лишь по косвенным признакам, например по цвету и запаху трансмиссионной жидкости, рывкам при работе, способен только специалист с выдающимися экстрасенсорными способностями.

Мы такими способностями не обладаем, поэтому скажем одно: в принципе за указанную в вопросе сумму отремонтировать автоматическую коробку передач можно, однако для этого необходимо соблюдение ряда условий.

Во-первых, забудьте про капитальный ремонт, ведь речь должна идти о нем, не так ли? Такой ремонт предполагает замену и/или восстановление всех ключевых элементов коробки, коими являются гидротрансформатор, масляный насос, гидроблок, электромагнитные клапаны, называемые также соленоидами, тормозные барабаны с пакетами фрикционов.

Статья в тему:  Обзор автосалона в Москве 2012 года

Уложиться в сумму, указанную в вопросе, получится при устранении неисправности одного, в отдельных случаях — нескольких из названных узлов, но такой ремонт никак нельзя назвать капитальным. Отсюда же следует, что цена ремонта во многом зависит от степени «убитости» конкретной коробки.

Во-вторых, при обращении на СТО, которая официально занимается ремонтом автоматических трансмиссий, весьма вероятна ситуация, когда тамошние мастера наряду с действительно неисправными узлами предложат заменить что-то еще.

Это увеличит стоимость ремонта, что можно рассматривать как желание ремонтников выудить из кошелька клиента максимум возможного, если бы у ситуации не было еще одной подоплеки.

Называется она гарантией, которую обязана предоставлять клиентам официально работающая СТО. Чтобы избежать гарантийных проблем и в течение срока действия гарантии вторично не ремонтировать ту же коробку, но уже за свой счет, ремонтники могут запросто предложить выполнить какие-то работы, с которыми можно было бы повременить, причем неизвестно сколько.

В случае несогласия клиенту предложат пойти на выход. Выход из положения, конечно, есть, но находится он в гараже, где никакой бумажной гарантии владелец автомобиля не получит.

Зато «гаражник», которому не надо кормить руководство СТО, возьмет за свою работу меньше и сделает лишь то, что посчитает нужным или о чем его попросит клиент. А дальше как повезет: может, «прокатит» гаражный ремонт, а может, придется на собственном опыте убедиться в правоте народной мудрости, что скупой платит дважды, но об этом мы упоминаем как бы между прочим.

В-третьих, многое зависит от запчастей для ремонта. Они, как известно, бывают разными — оригинальными, неоригинальными и даже могут иметь определенную страну происхождения.

Эти нюансы существенно влияют на цену запчастей, которая увеличивает либо уменьшает стоимость ремонта. И от этого же часто зависит качество запчастей, а с ним — вероятность того, придется снова в период эксплуатации доставать кошелек для ремонта коробки или благополучно обойдется без этого.

О последнем нюансе мы опять-таки упоминаем как бы между прочим, поскольку он имеет отношение к долговременности результата ремонта, а не к вопросу его стоимости.

Понадобятся также «расходники» — масло, фильтр, ремкомплект уплотнений. Они тоже бывают разными. Опять же запчасти и «расходники» можно покупать самому, но свои услуги по этой части готовы предложить ремонтники, в том числе и «гаражники». Эта услуга, естественно, вовсе не бесплатная.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Acura TLX Racer на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Таким образом, проведение не капитального, а частичного ремонта, обращение к гаражных дел мастерам без претензий на получение документальной гарантии, самостоятельный поиск и покупка самых дешевых запчастей и «расходников» должны позволить уложиться в сумму, припасенную на всякий пожарный случай.

Пульс цен

Наконец, можно вовсе не ремонтировать коробку, а поискать замену вышедшему из строя агрегату на «разборках».

АКПП: Контрактная vs отремонтированная — что же лучше?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    АКПП: Контрактная vs отремонтированная — что же лучше?

    Итак суть вопроса: моя АКПП при смерти. был в вот этом сервисе:http://www.servisakpp.ru/ мне сказали что качественный ремонт будет стоить от 40 до 70 тыр.
    Тогда как контрактная всё таки существенно дешевле.
    Другое дело что уверенность в ней будет не больше чем в отмене пошлин..
    Вопрос что же лучше капремонт или котрактная, голосуем , советуем делимся опытом:)
    зы заранее спасибо участвующим:)
    __________________

    Последний раз редактировалось Lev.msk; 14.10.2009 в 10:49 .

    Я вот все жду когда моя отойдет в мир иной, ибо если это случится, задумаюсь об мкпп. А по сабжу — не верю что починят так, как оно должно быть и что будет потом работать долго и безпроблемно. Не та эта «деталь» которую можно сделать руками российских мастеров. Не говорю что нельзя вообще, но реально, тех кто соображает и сделает это на ура — я считаю что ОЧЕНЬ мало. Так что я за контрактную через проверенных людей!

    все равно раскрутят по-максимуму, т.е. на 70тыр, а то и больше — это правило наших сервисов. я бы купил контрактную.
    В свое время, когда столкнулся с такой же ситуацией мне повезло купить АКПП у товарища со сгоревшей машины (сгорел салон) за 17тыр и еще за 5 мне ее поставили.
    Советую поискать.

    +100
    Лично проходил обе процедуры, с ремонтом просто не повезло, к контракту отнесся уже с учетом рекомендаций.
    Судите сами, за 70 000 Вы можете купить 4 контрактных коробки с установкой, не знаю не одного кто после ремонта прошел хотябы 100 000 без проблем, как правило уже тысяч через 20-30 от машины избавляются, по каким причинам не ясно. Статистики нет. Из всех знакомых кто капиталил коробку, все отмечают что работа уже не та.
    Что касается гарантии, что вы предъявите через год? доказать не качественный ремонт, через 3 месяца будет очень проблемно, масса потерянного времени, денег, нервов.

    в том то и дело, я не хочу избавляться от неё..
    поэтому и задал вопрос:)

    На прошлой машине в итоге поставил контракт, после получения коробки через 2 дня было мне счастье, через 1.5 года продал, следующий тоже проездил 1.5 года тоже продал, куда ушла потом не знаю. Когда ремонтировал получил 8 месяцев гемоа.

    Статья в тему:  Владельцам Лада, Хендаи Солярис и Лексус LX стоит опасаться угона: статистика краж автомобилей за 2018 год

    расскажи плиз о том что за 8 мес гемора?

    пожалуй соглашусь с доводами в сторону контрактной, ставлю себя на твое место (3 тьфу не дай бог) и думаю искал бы контрактную.
    товарищ делал коробку на тойоте марино- сделали, потом месяца 2 ездил регулярно отдавал машину на доделки, регулировки ибо пропадали передачи, машина иногда просто переставала ехать. В общем эпопея у чувака длилась все лето.

    На 100% что стоит и скока уйдет времени ни кто не скажет, ну скажут примерно вилку, ну типо вскрытие покажет:) Само интересное начинается когда коробку снимут и разберут, возьмут денег, и начнется, ой а вот еще и это у вас вылезло, и все так вежливо, Вы же мол хотите чтоб была как новая, она и будет новая, ваш только корпус останется, развод будет грамотный.И деться тебе будет не куда, машина и коробка разобраны. В итоге коробка как нужно так и не заработала то ошибки, то ведет себя странно, то S не работает то*, в конце послали меня на-х-ер.
    Это при том что коробка от «Опель Вектры» она Японская и одна из самых надежных и ремонтируемых, как потом другие мастера говорили.

    Но дело не в этом, это сложный агрегат, и не любит он полумер. Мне по немцам попался регламент ремонта АКПП они считают что если корбка прошла 150 000 и выявились проблемы, то по совокупности износа меняется в нутри все, у нас этого никто делать не будет.

    Если все же решишь ремонтировать, чего не советую, Сделай хоть все правильно.
    Машину сдать по описи.
    Полное описание работ, перечень замененных запчастей, чек на каждую копейку,Как при покупке новой машины, они и сами сразу откажутся ее делать:)

    Через 8 месяцев через знакомых в Евро-Авто заказал контракт, неделю ждал, 2 дня делали, и забыл навсегда, и по сей день ходит, сегодня звонил бывшему хозяину узнавал. Отдал 65 000 за ремонт:)) , А начинали с 45 000.:))

    Вопрос на мой взгляд странный. Тут и думать нечего — контракт.

    А что с коробкой-то? Какие проблемы?

    Буксует, сильно крутит движку, медленно разгоняет, дёргает, не всегда сразу переключает со второй на третью..

    Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Февраль 2013 года

    Это на твой взгляд странный.
    Но это не значит что он не имеет смысла.

    На 100% что стоит и скока уйдет времени ни кто не скажет, ну скажут примерно вилку, ну типо вскрытие покажет:) Само интересное начинается когда коробку снимут и разберут, возьмут денег, и начнется, ой а вот еще и это у вас вылезло, и все так вежливо, Вы же мол хотите чтоб была как новая, она и будет новая, ваш только корпус останется, развод будет грамотный.И деться тебе будет не куда, машина и коробка разобраны. В итоге коробка как нужно так и не заработала то ошибки, то ведет себя странно, то S не работает то*, в конце послали меня на-х-ер.
    Это при том что коробка от «Опель Вектры» она Японская и одна из самых надежных и ремонтируемых, как потом другие мастера говорили.

    Но дело не в этом, это сложный агрегат, и не любит он полумер. Мне по немцам попался регламент ремонта АКПП они считают что если корбка прошла 150 000 и выявились проблемы, то по совокупности износа меняется в нутри все, у нас этого никто делать не будет.

    Если все же решишь ремонтировать, чего не советую, Сделай хоть все правильно.
    Машину сдать по описи.
    Полное описание работ, перечень замененных запчастей, чек на каждую копейку,Как при покупке новой машины, они и сами сразу откажутся ее делать:)

    Через 8 месяцев через знакомых в Евро-Авто заказал контракт, неделю ждал, 2 дня делали, и забыл навсегда, и по сей день ходит, сегодня звонил бывшему хозяину узнавал. Отдал 65 000 за ремонт:)) , А начинали с 45 000.:))

    Бывшему хозяину это значит тому кто до тебя владел?
    т.е. выходит её до тебя уже капиталили?

    Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы

    Поскольку немногие автолюбители могут позволить себе приобрести новые запчасти, когда возникает такая необходимость, контрактные АКПП становятся очень популярными. Взятые с иномарок детали и запчасти еще очень долго работают на новых автомобилях. Этому способствует и то, что перед продажей они проходят основательную проверку, а при сделке покупателю даже предоставляют некоторые гарантии.

    Зачем нужны контрактные АКПП когда мо ж но отремонтировать старую коробку?

    Иногда возникает необходимость в замене целого агрегата, а не какой-то мелкой детали. Как правило, это обходится в крупную сумму. Тут на помощь автолюбителю и приходят контрактные АКПП, стоимость которых в разы ниже новых. Также стоит учитывать и то обстоятельство, что эти АКПП собирались на том же предприятии, что и машина покупателя. Благодаря этому новый агрегат будет прекрасно функционировать в новом автомобиле.

    Статья в тему:  Топ 10 дешевых альтернатив более дорогим автомобилям

    Контрактная АКПП — какова цена?

    Немало людей задается вопросом: «сколько стоит контрактная акпп?». Как правило, все они имеют доступные, достаточно низкие цены (если сравнивать с оригинальными деталями). В среднем, цены на такие коробки начинаются с 30.000 рублей и заканчиваются 200.000 за более технологичные автоматические коробки. Покупать такую коробку за бОльшие деньги не имеет смысла, т.к. Вы наверняка сможете отремонтировать старую обойдясь меньшими вложениями.

    Именно поэтому контрактные АКПП очень сильно выручат людей, столкнувшихся с необходимостью недешевого ремонта автоматической коробки передач. С помощью интернета достаточно просто отыскать необходимые б/у элементы, снятые с иномарок. Как уже говорилось, слово «контрактные» означает, что они прибыли на наш рынок с технологически развитых стран. После разбора иностранных автомобилей, данные агрегаты растамаживаются и попадают в свободную продажу.

    Контрактная коробка — дешевле чем капитальный ремонт АКПП

    Преимущества и недостатки контрактных АКПП перед ремонтом

    В приобретении этих запчастей есть как всем понятные положительные, так и неочевидные отрицательные стороны. Если человек захотел решить проблему таким способом, он обязательно с ними столкнется.

    Итак, плюсы:

    1. Сознательные продавцы закупают контрактные детали и агрегаты с иномарок (попавших, к примеру, в аварию) имеющих весьма незначительный пробег. В результате контрактные АКПП обладают еще довольно большим потенциалом. Как правило, в сопроводительных данных есть информация о пробеге иномарки, с которой был снят данный агрегат;
    2. Контрактная коробка передач является полностью оборудованной «родными» заводскими деталями. Поскольку основательная повторная сборка автоматических коробок в западных странах попросту является слишком длительной и дорогой, эти агрегаты попросту продают. «Родные» детали – очень важный момент. Например, если заказать ремонт АКПП в отечественной автомастерской, большинство запчастей, как правило, будут от других производителей. Если же заказать ремонт АКПП только с оригинальными деталями, его стоимость будет очень высокой. И заменят, скорее всего, лишь запчасти, которые имеют заметные дефекты. Все остальные «потрепанные» элементы благополучно останутся на своих местах;
    3. Очередной очевидный плюс – это то, что вы получите АКПП полностью заводской сборки. Иногда, даже профессионалы, могут сделать небольшую ошибку, собирая или ремонтируя коробку передач. В дальнейшем, это может сказаться на правильности функционирования агрегата;
    4. Очень важным моментом являются временные затраты. Велика вероятность, что в складских помещениях одного из предприятий хранится АКПП той же марки, что и у вашей коробки передач. Специалисту нужно лишь правильно и аккуратно ее установить. Если же затеять полноценный ремонт агрегата, то все это займет значительно больше времени. С другой стороны, ждать заграничные б/у детали также иногда приходится несколько месяцев. Это также необходимо учитывать. Поставщики в погоне за покупателем иногда называют достаточно сжатые строки, которые не всегда соответствуют реальности;
    5. К дополнительным бонусам можно причислить тот факт, что после приобретения контрактной АКПП, у вас останется старая коробка передач, которую можно использовать на запчасти или кому-то продать;
    6. Контрактная АКПП – идеальный вариант, когда коробка передач периодически начинает некорректно работать (по различным причинам). Даже не вникая в суть проблемы, вы можете поставить новый агрегат, и за раз избавится от всей головной боли.
    Статья в тему:  Электрический концепт Porsche Pajun- дебют на Франкфуртском автосалоне 2015

    Теперь давайте рассмотрим минусы покупки контрактной АКПП:

    1. Вначале стоит тщательно проверить старую коробку передач и убедится в серьезности ее повреждений. В автосервисах есть немало несознательных мастеров, которые говорят, что капитальный ремонт вашего агрегата просто необходим, хоть в действительности решить проблему могла бы банальная замена одной или нескольких мелких запчастей. В подобных ситуациях, как вы понимаете, в приобретении контрактного агрегата нет необходимости;
    2. Очень важно проследить за тем, чтобы контрактная АКПП была такой же, как и оригинальная коробка передач. В противном случае могут возникнуть проблемы как в механической, так и в электронной плоскостях. Выбирая новый агрегат, нужно держать в уме правильное и полное обозначение, название вышедшего из строя элемента (Как определить тип АКПП?);
    3. И, само собой, нужно быть полностью уверенным в порядочности, опытности и добросовестности тех людей, которым вы поручите установить контрактную АКПП. Ведь непрофессиональная установка может перечеркнуть все потраченные вами усилия по поиску контрактного агрегата.

    Купить данный товар очень просто. Достаточно ввести в интернет-поиске фразу типа: «контрактная акпп цена» и сразу же вы найдете множество ресурсов, предоставляющих эту замечательную возможность. К тому же оплата, как правило, производится любым удобным для покупателя контрактной АКПП способом.

    Заводское восстановление автоматических коробок: как это делается и сколько стоит

    Не умея ремонтировать автоматические коробки, мастера автосервисов часто советуют при любой поломке не перебирать АКП, а искать «контрактную» или, в идеале, восстановленную на заводе. Под видом «контракта» часто продают просто бэушные коробки, снятые с битых или ворованных машин, с непонятным пробегом и остаточным ресурсом – такая покупка всегда лотерея. Заводское восстановление – совсем другое дело – после правильного капремонта АКП имеет такой же срок службы, как новая. Увы, но заводов в России нет ни у Aisin Warner, ни у Jatco, ни у GM, ни у Daimler. Единственный производитель коробок, имеющий такую площадку в нашей стране – это ZF. К ним-то мы и напросились на экскурсию, чтобы увидеть процесс заводского восстановления своими глазами.

    Статья в тему:  Знак «Шипы» для автомобилей отменен: разъяснение решения Правительства

    Н ичем не примечательное строение на площадке с автомобилями, дверь, лестница, темный коридор, подвал, снова дверь… Первым делом вы попадаете в «чистилище» – небольшое помещение типа шлюзовой камеры, разделяющей этот мир, со стеллажами чумазых и «умерших» АКПП, и тот – загадочный и стерильный.

    Сразу оговорюсь, что любые попытки автолюбителей выйти на ZF напрямую успехом не увенчаются. Концерн работает только с официальными дилерскими центрами и автосервисами, сдающими АКПП на промышленное восстановление.

    Чем оно отличается от ремонта? Тем, что меняется не только изношенная или поломанная деталь, но и все остальные, параметры которых отличаются от новых. Иногда старым остаётся лишь корпус и некоторые детали с большим ресурсом работы.

    Гарантийных случаев по АКПП ZF у нас не было. Все попавшие к нам либо выработали свой ресурс, что бывает нечасто (на стендовых испытаниях он составляет около миллиона километров, под стать двигателям, в российских условиях эксплуатации, порядка 250-500 тысяч), либо вышли из строя по вине владельца автомобиля

    Время пошло

    Чтобы попасть в мир микронных допусков, неисправная коробка передач, или «кор», как ее здесь называют, проходит несколько этапов. На первом ее моют щелочным раствором в специальном, напоминающим аэрогриль устройстве.

    Затем с помощью особой тали перемещают в пескоструйную камеру. Она с внутренними перчатками – похожая конструкция используется для работы с радиоактивными элементами. Только песок в камере не кварцевый, а пластиковый. Руки механика, получившего заказ-наряд на восстановление агрегата и 7 часов времени на весь процесс, перемещают над кожухом АКП сопло подающего шланга с песко-воздушной смесью. Пара минут, и корпус выглядит как новый. Еще одна мойка, и «пациента» на специальной тележке отправляют на «разбор полетов» и реанимационные мероприятия.

    В мире насчитывается пять центров промышленного восстановления ZF, один из которых в России. Причем работает он на все страны Таможенного Союза, а иногда и на дальнее зарубежье. В центре нет ни одного механика, который когда-либо занимался ремонтом коробок передач в России. Всех их набирали без опыта, с обычным техническим образованием и обучали в Германии. Считается, что переучивать наших «спецов» – очень затратно.

    Все ошибки, включая перегрев и буксование, время и условия их возникновения, записаны в мехатронном блоке управления АКП. Но «прочитать» эти данные невозможно ни китайскими мультимарочными сканерами, ни всякими ВАГ-комами – только дилерским или заводским сканером. Последний отличается расширенной функциональностью.

    Статья в тему:  Самые надежные автомобили по пробегу

    Если при помощи дилерского сканера ошибку просто удалили, то это сразу выясняется через просмотр бэкапа. Также сразу видно, «родной» ли стоит мехатроник. По нему определяется пробег коробки, и в зависимости от этого меняются те или иные детали.

    Через несколько минут на мониторе появляются графики и таблицы. Диагноз вручную заносится в дефектовочный лист, и коробка отправляется на разборку. Кстати, один из важнейших считанных параметров – номер исполнения АКПП. Только по нему можно определить все исходные параметры.

    Исследуемый агрегат прошел всего 53 тысячи км, но ему не повезло. В пакете фрикционов D упало давление жидкости, электроника пыталась выправить ситуацию, но безуспешно. Процесс адаптации прошел некорректно, о чем говорят и цифры, и выстроенные графики. Они – руководство к действию для механика. При разборке пакет D будет обследован с особым пристрастием.

    Итак, электронно-отдефектованная коробка разобрана, часть деталей на столе, часть на специальной стойке, напоминающей корзинку посудомоечной машины. Все фрикционы выстроены по порядку, как тарелки большого столового сервиза.

    Первая задача механика – проверить износ валов и втулок на входном валу и зазоры в пакетах, на основании которых, при необходимости, выписываются регулировочные кольца. Таблицы допусков на стене – тайна за семью печатями, которая своя для каждого исполнения АКПП. На лимбе микрометра в руках мастера 1,92. Увы, не пойдет.

    А вот и «бублик», то есть гидродинамический трансформатор, или сокращенно ГДТ. Современный «бублик» – это гибрид гидравлического и обычного, фрикционного сцепления. Не будем сейчас вдаваться в подробности конструкции – подробно мы уже касались ее. Фрикционная накладка имеет свойство изнашиваться и загрязнять масло своими остатками.

    А ремонту, согласно технологиям ZF, «бублик» вообще не подлежит. Распиливание его, замена накладки блокировки и сварка обратно с последующей балансировкой – это пусть и работающий, но кустарный вид ремонта. По правилам его положено менять в сборе.

    Впрочем, если накладка еще «жива», ГДТ можно промыть на станке. Но если, скажем, фрикционы коробки передач имеют пятую, последнюю степень износа с разрушением металла, это уже не поможет. Стружку из гидротрансформатора не вымыть. А пока «бублик» герметично закрепляется между зажимами, через которые под давлением подается чистое масло, и вскоре оказывается идеально чистым.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: