0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг безопасности автомобилей 2015 года

Euro NCAP назвал 8 самых безопасных автомобилей по итогам 2015 года

Независимый комитет Euro NCAP, который проводит краш-тесты автомобилей, по итогам 2015 года назвал самые безопасные новые машины. Каждое транспортное средство оценивалось по четырем показателям: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие передовых систем безопасности.

С начала 2015 г. Euro NCAP проводит тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 километров в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.


В категории больших кроссоверов победил Volvo XC90. Кроссовер установил рекорд Euro NCAP, набрав почти максимальное количество баллов. Шведский кроссовер по итогам краш-теста получил пять звезд. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 97%, защиту детей – на 87%, безопасность пешеходов – на 72%, а работу электронных систем безопасности — на 100%.

При фронтальном ударе машина набрала максимальное количество очков. Также высокий балл автомобиль получил в ходе нового испытания с имитацией столкновения о барьер во всю ширину транспортного средства. При боковом ударе у водителя XC90 есть небольшой риск получить травму грудной клетки. Высокие оценки Euro NCAP получили и системы безопасности автомобиля. Новинка, напомним, оснащается системой контроля съезда с асфальта. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если электроника заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, автомобиль сам вернется в полосу движения.

Среди компактных паркетников первое место досталось Mercedes-Benz GLC. Защиту водителя и пассажиров эксперты оценили на 95%, а безопасность детей на 89%. Отличные результаты во всех видах столкновений немного портит лишь повышенные нагрузки на грудь задних пассажиров при ударе в недеформируемый барьер. При установке детского кресла на переднее сиденье внедорожник также автоматически деактивирует фронтальную подушку безопасности. GLC оказался очень безопасным для пешеходов (82%), и а устройства безопасности кроссовера оценены экспертами на 71%.

Статья в тему:  Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года


В сегменте больших семейных автомобилей самым безопасным стал Jaguar XE. По итогам краш-тестов машина набрал пять звезд безопасности. Нарекания экспертов вызвали повышенные нагрузки на грудь водителя при столкновении с деформируемым препятствием, а также нагрузки на шею заднего пассажира при наезде сзади. Опасными для пешеходов оказались зона ветрового стекла и верхний край решетки радиатора. Набор электронных систем безопасности эксперты оценили высоко (82%).

Первое место среди компактных семейных автомобилей осталось за Infiniti Q30. Защиту водителей и пассажиров эксперты оценили на 84%. Оценка была снижена из-за возможных травм шеи передних и задних пассажиров при наезде сзади, а также повышенных нагрузках на туловище водителя при столкновении со столбом. Активный капот Q30 обеспечивает хорошую защиту пешеходов, но нижняя кромка ветрового стекла и передние стойки остаются опасными.

В категории сверхкомпактных автомобилей лучшие показатели продемонстрировал хэтчбек Honda Jazz. Уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 94%. При фронтальном столкновении со стопроцентным перекрытием была зафиксирована повышенная нагрузка на грудную клетку пассажира. Защита детей оценена на 85%, безопасность пешеходов – 73%, системы безопасности на 71%. Эксперты отменили, что у автомобиля отсутствует в базовой комплектации системы автономного экстренного торможения в городских условиях.

Самым безопасным компактвэном признали Volkswagen Touran. Хороший уровень защиты (88%) Touran обеспечивает водителю и пассажирам любой комплекции. Высокие результаты были показаны как при лобовом краш-тесте, так и при боковых. Уровень защиты детей высок (89%) при всех видах столкновениях. Общий уровень защиты пешеходов (71%) портит опасность травмирования тазовой области. Для снижения риска остальных травм Touran приподнимает капот при столкновении с пешеходом.


В категории минивэны наиболее высоких оценок удостоился Ford Galaxy. Лишь при лобовом столкновении всей шириной бампера грудь заднего пассажира испытала повышенные нагрузки. Минивэн обеспечил максимальную защиту при боковых ударах, но защита от хлыстовых травм при ударе сзади для пассажиров второго и третьего рядов оказалась слабой. Единственным замечанием к защите детей оказалась повышенная нагрузка на шею манекена 3-летнего ребенка при фронтальном столкновении.

Самым безопасным родстером стал Mazda MX-5. В результате испытаний автомобиль получил четыре звезды. Уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 84%. Главное нарекание по безопасности – высокий риск травмы грудной клетки водителя при боковом столкновении. Защита детей оценена на 80%, безопасность пешеходов – 93%, системы безопасности на 64%. Эксперты отменили, что у автомобиля отсутствует в базовой комплектации коленные подушки безопасности и система автономного экстренного торможения в городских условиях.

Статья в тему:  Статистика продаж автомобилей в РФ

Самые безопасные автомобили 2015-2016

TopCrop.ru возвращается к автомобильной безопасности – теме, о которой задумывается каждый, кто ответственно подходит к выбору транспортного средства для себя и своих близких.

Скорость развития технологий впечатляет – системы слежения за рядностью, контроля слепых зон и автоматического предупреждения столкновения входят в комплектацию все большего числа машин, что можно рассматривать как неоспоримое достижение автоиндустрии в целом и мировых институтов, непосредственно работающих над пропагандой и оценкой автобезопасности. Сейчас уже недостаточно спроектировать автомобиль, сберегающий жизни и здоровье людей в момент аварии. На первый план выходит идея предупреждения столкновений как таковых.

В нашем обзоре – топ-лист безопасных авто 2015-2016 годов, официально предлагаемых на российском рынке на момент публикации. Автомобили протетированы по методикам европейского Euro NCAP или американского института IIHS.

Toyota Highlander (2016)

Полноразмерный кроссовер от Toyota уверенно лидирует по продажам в России. Изначально модель разрабатывалась в Штатах и для Америки, где в почете большие размеры всего и вся. А начиная со второго поколения, Горец (перевод с англ.) прижился и у нас. Более того – продажи были столь убедительны, что японцы по инерции привезли и нынешнюю, третью генерацию. В активе автомобиля бензиновый двигатель V6, развивающий 249 сил, АКПП, полный привод, семь мест, комфорт и безопасность на бизнес-уровне. Если Camry не хватает дорожного просвета и полного привода – есть Highlander. Оба автомобиля сконструированы на единой платформе.

Представленный на видео Highlander 2014 года и описанная модель 2016 года имеют идентичную конструкцию кузова.

Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4

Mazda 6 (2016)

Настоящая любимица россиян – шестерка от Mazda. В третьем поколении она стала еще солиднее, прибавила в качестве интерьера, а уж о том, насколько удался дизайн экстерьера, решенный в духе фирменной концепции Kodo, можно судить, взглянув на авто с любого ракурса. Так и хочется поскорее отправиться в путь. Модель представлена в кузове седан, на выбор предлагают механическую или автоматическую коробки передач в сочетании с атмосферным 2-х литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил семейства SkyActive.

Статья в тему:  Десять современных автомобилей с самым плохим звучанием двигателей

Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4

Volvo XC90 (2015)

Флагман не только модельного ряда шведского бренда, известного на весь мир своими невероятно высокими требованиями к безопасности производимых автомобилей, но и модель, первое поколение которой, спустя 10 лет производства, показало более высокие результаты в ходе краш-теста, нежели некоторые современные конкуренты. Мы же представляем новое, второе поколение. Это следующий шаг во всем, что касается технологий, удобства использования автомобиля, экономичности, дизайна с отсылкой к классическим моделям и, разумеется, безопасности. На данный момент Volvo предлагает для своего кроссовера в России широкий набор комплектаций. Есть как пяти, так и семиместное исполнение. Под капотом могут быть как бензиновые турбоагрегаты мощностью 249 и 320 лошадиных сил, так и турбодизели, развивающие 190 и 225 лошадей, соответственно.

Методика Euro NCAP
Общий рейтинг(звезд) 5 из 5
Защита водителя и взрослых пассажиров, % 97 из 100
Защита пассажиров-детей, % 87 из 100
Защита пешеходов, % 72 из 100
Устройства обеспечения безопасности, % 100 из 100

Jaguar XF (2015)

А что, если посмотреть в сторону аристократов из Англии? Jaguar в последнее время радуют расширением модельного ряда, вниманием к российскому рынку, а также вопросам безопасности, что крайне приятно. Ведь, покупая статусный седан, желаешь получить все и даже больше. А высокий стандарт безопасности в данном случае подразумевается априори. Что касается представленных в России комплектаций, то это следующие двигатели: двухлитровые дизельные моторы в версиях форсировки 180 и 240 лошадиных сил, соответственно. Оба агрегатируются с автоматической КПП и предполагают задний привод. Для ценителей вкусной управляемости. Тем, у кого в почете уверенность на зимней дороге и запас мощности подойдёт версия с бензиновым V6 и 300 или 340 лошадиными силами вкупе с полным приводом.

Методика Euro NCAP
Общий рейтинг(звезд) 5 из 5
Защита водителя и взрослых пассажиров, % 92 из 100
Защита пассажиров-детей, % 84 из 100
Защита пешеходов, % 80 из 100
Устройства обеспечения безопасности, % 83 из 100

Lexus NX (2016)

Стартовав в конце 2014 года, совершенно новый кроссовер от Lexus в 2015 показал, что японцы вывели его на рынок в правильное время. По сути, они поступили очень разумно, изучив пожелания покупателей модели… Toyota RAV4. Именно на ее платформе и построен NX. В чем же разница? Прежде всего, экстерьер. Он абсолютно авангарден. Lexus прислушался к аудитории, в которой немало молодых, энергичных и желающих большего людей и стал делать космическую внешность. Именно такую, какую пожелали покупатели. Разумеется, не обошли стороной салон по части дорогих материалов, дизайна и шумоизоляции. Добавили немного породистости шасси. Под капотом кроме базового двухлитрового агрегата о 150 лошадиных силах можно найти еще и турбо двойку мощностью немалые 238 лошадей, а кроме того, гибридную силовую установку, объединяющую бензиновый 2.5 и два электродвигателя, по одному на каждой оси. Суммарно – 197 сил.

Статья в тему:  АвтоВАЗ подал важную информацию к размышлению для тех, кто ждет Лада Веста Спорт

Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4

Mercedes GLC (2015)

В семье трехлучевой звезды долгожданное прибавление. Компания в целом за последние годы набрала уверенный темп по выпуску новых моделей и регулярному обновлению ранее представленных. Очень похоже, что Mercedes нашел свою нишу: не забывая о славной истории, предлагает вниманию рынка передовые технические и дизайнерские решения. Плавный и элегантный GLC пришел на смену модели GLK, нарочито грубый дизайн которой хоть и вызывал некоторые ассоциации с геройским Gelandewagen, все же не был одобрен частью клиентов. Mercedes не был бы самим собой, если бы не услышал глас покупателя. Для начала рубленые формы GLK смягчили в ходе рестайлинга в 2012 году, а затем и вовсе подали в новом прочтении и под именем GLC. В форме кузова безошибочно читается чистокровное происхождение, даже издали. В салоне – новый, легкий и притом изысканно-спортивный стиль. В России модель предлагают два варианта дизельного мотора. Первый развивает 170 лошадиных сил, второй более интересные 204. Для апологетов бензина выбор еще динамичнее. Это линейка из двухлитрового агрегата со степенью форсировки 211 и 245 лошадиных сил, соответственно.

Методика Euro NCAP
Общий рейтинг(звезд) 5 из 5
Защита водителя и взрослых пассажиров, % 95 из 100
Защита пассажиров-детей, % 89 из 100
Защита пешеходов, % 82 из 100
Устройства обеспечения безопасности, % 71 из 100

Audi A6 (2016)

Представительский немецкий седан с честью защитил реноме марки в тесте по методике американского IIHS. Инженеры из Ингольштадта воплотили в A6 синтез новейших технологий и многолетнего опыта, а дизайнерский корпус продолжил оттачивать лаконичную официозность форм и объёмов кузова. Внутри – сочетание драйверски повернутого к водителю центрального блока климат-контроля и выполненного в духе времени мультимедийного экрана, расположившегося поверх консоли. Как и всегда – эргономика на высочайшем уровне, все органы управления расположены оптимально, и устроиться за рулем смогут практически все водители. Что же касается официально поставляемых в Россию комплектаций, то на данный момент предлагают кузова в форме седан и универсал, носящий фирменное название Avant. Палитра двигателей включает в себя варианты от 1,8-литрового мощностью 190 лошадиных сил до ультимативного 3,0 с отдачей уже 333 лошади. Начиная с версии 2 литра появляется фирменный полный привод quattro. Список же дополнительного оборудования своим разнообразием способен удовлетворить самые взыскательные клиентские пожелания.

Статья в тему:  Современные автомобили соперничающие друг с другом

Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4

Subaru Outback (2016)

В нашем обзоре уже пятое по счету поколение универсала повышенной проходимости родом из Страны восходящего солнца. Гениальность в простоте – именно так можно охарактеризовать идею данного класса. Самые значимые отличия от модели Legacy в кузове универсал кроются в увеличенном дорожном просвете, усиленной подвеске, прослойке из некрашеного пластика по кругу и более выразительных бамперах. Именно данные ингредиенты позволили привлечь ценителей отправиться за город с семьей или друзьями на выходные, а в будни с полноценным комфортом на деловую встречу. Subaru Outback – суть авто для ценителей, с прекрасными ходовыми качествами как на асфальте, так и вне оного, надежное, богато оснащенное и очень безопасное. На момент публикации официальные дилеры предлагают вариант с оппозитным 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 175 лошадиных сил и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором Lineartronic, имитирующим поведение автоматической КПП. Те, кто желает большего, могут заказать флагманский агрегат объемом 3,6 литра, выдающим на-гора 260 скакунов, также в паре с фирменным вариатором.

Представленная на видео модель Legacy в кузове седан и Outback имеют идентичную конструкцию кузова, что позволяет экстраполировать результат на обе модели.

Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4

BMW X1 (2015)

Баварский кроссовер, открывающий линейку X в модельном ряду бренда, не так давно сменил поколение. Первый воспринимался, благодаря длинному и низкому силуэту, малому клиренсу и низкопрофильной резине, не иначе как полноприводный универсал. Во втором прочтении кузов был переосмыслен в сторону увеличения и изменения пропорций. Теперь он больше похож на старшего брата X3, что наверняка будет с одобрением воспринято потенциальными покупателями. Есть еще одна новость, почти революционного качества. Дело в том, что X1 построен на модульной платформе второго поколения UKL2, которая лежит в основе таких моделей BMW как 2-Series Active Tourer и второе поколение 1-series. И платформа эта – переднеприводная. Таким образом, теперь у X1 либо полный, фирменный xDrive, либо передний привод. Данный факт красноречиво свидетельствует об изменении подхода марки к новым моделям. В России доступны бензиновые турбочетверки мощностью 192 и 231 лошадиная силы, а кроме того моторы на тяжелом топливе – 150, 190 и 231 лошадиная сила в зависимости от версии.

Статья в тему:  В автомобилях Мерседес зафиксировано самое большое расхождение расхода топлива

Методика Euro NCAP
Общий рейтинг(звезд) 5 из 5
Защита водителя и взрослых пассажиров, % 90 из 100
Защита пассажиров-детей, % 87 из 100
Защита пешеходов, % 74 из 100
Устройства обеспечения безопасности, % 77 из 100

Audi Q7 (2015)

Премиальная модель от Audi задает новые стандарты в классе. Это по-прежнему большой пятиметровый люксовый кроссовер, способный повторить и превзойти успех своего предшественника, продержавшегося на конвейере немалые 10 лет, что служит явным доказательством запаса технических, технологических и дизайнерских инвестиций, заложенных в него при проектировании. Даже сейчас никак не назовешь его устаревшим. Второе, нынешнее поколение, выглядит еще динамичнее, собраннее, а список новаций впечатляет. Снижение массы составило внушительные 325 килограммов (в версии с двигателем 3.0 TDI), появилась виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма с отображением всей необходимой водителю информацией, опционально предлагается полноуправляемый вариант (когда задние колеса поворачиваются на небольшой угол). Вам не потребуется много времени на выбор силового агрегата. Единственное, в чем стоит определиться, так это бензин или дизель. Потому как характеристики у обоих вызывают уважение. Судите сами: бензиновый двигатель с турбиной располагает 333 лошадиными силами и крутящим моментом в 440 Н·м, а дизельный — 249 л.с. и 600 Н·м., соответственно.

Методика Euro NCAP
Общий рейтинг(звезд) 5 из 5
Защита водителя и взрослых пассажиров, % 94 из 100
Защита пассажиров-детей, % 88 из 100
Защита пешеходов, % 70 из 100
Устройства обеспечения безопасности, % 76 из 100


TopCrop.ru напоминает: Пристегнутый ремень безопасности у всех людей в салоне автомобиля — базовое правило. Уважайте свою жизнь и жизни ваших пассажиров.

Текст: Иван Натанов
30 января 2016

Рейтинг безопасности автомобилей 2015 года

Самые безопасные автомашины 2015-2016 года.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал итоги результатов краш-тестов 2014 года. Напомним, что по каждый год по результатам проведенных исследований в течение года, институт составляет собственный рейтинг надежных и безопасных автомашин. Как отмечает IIHS в этом году количество автомобилей, которые получили высшие награды
, резко выросли по сравнению с прошлым итоговым рейтингом, в который попали всего 39 автомобилей. В этом году награды получили 71 машин.

Статья в тему:  Шесть новых автомобильных технологий

Награду «Top Safety Pick +» получили 33 автомобилей. Традиционный приз «Top Safety Pick» получили 38 автомашин. Это отличный результат с учетом того что в прошлом году высшую награду «Top Safety Pick +» заработали только 22 автомобиля и 33 машины получили приз «Top Safety Pick».

Беря во внимание, что получить высшую награду «TSP+» намного сложнее, чем «TSP» результаты краш-тестов 2015 года, выглядят впечатляющими.

Новый рейтинг безопасности, в котором стало намного больше машин, демонстрирует, как автопроизводители адаптируются к новым более жестким требованиям к безопасности автомобилей, которые несколько лет назад ввел институт.

Напомним, что в конце 2012 года Страховой институт дорожной безопасности ввел новую награду «Top Safety Pick +» и новый краш-тест фронтального удара с малым перекрытием прохождение, которого на положительную оценку стало обязательным для получения новой награды. Это испытание более требовательное к жесткости кузова при лобовом ударе под углом. Именно поэтому в рейтинге безопасности 2013 года высшие награды получили всего 13 машин, когда как стандартную награду «Top Safety Pick» завоевали 117 автомобилей.

Именно эти новые испытания заставили производителей автомобилей в срочном порядке модернизировать свою продукцию, чтобы не потерять лидерство в рейтинге.

Уже в начале года в высшем рейтинге безопасности было 17 автомобилей, получившие награду «Top Safety Pick +».

В рейтинге безопасности этого года, по мнению IIHS, (автомобили 2015 года) особенно выделяются следующие автомашины: Volvo, Mercedes-Benz и Acura. Также стоит отметить бренд Subaru который получил высшую награду за один автомобиль из 7 представленных на рынке (не плохой результат по мировым меркам). Компании Тойота удалось получить высшие награды (TPS+) благодаря семи моделям. Этим же результатом может похвастаться и компания Honda.

Стоит отметить, что с 2015 года институт также ужесточает требования к безопасности новых машин, которые проходят исследования. Отныне для того, чтобы получить высшую оценку и награду автомобиль должен быть оснащен автоматической системой предотвращения столкновений (автоматическое управление тормозной системой в случае опасности). То есть те машины, которые ранее имели награду «Top Safety Pick +», чтобы сохранить свое лидерство в высшем рейтинге безопасности 2015 года, обязаны иметь автоматическую систему аварийного торможения. Иначе они потеряют награду. Тем не менее, полностью автомобиль из рейтинга не исключат. В таком случае автомобиль получит традиционный приз «Top Safety Pick +».

Статья в тему:  Для безопасности водители должны следить за работоспособностью освещения автомобиля

Этим нововведением институт планирует заставить большинство автопроизводителей оснащать свою продукцию электронными системами безопасности, поскольку традиционные системы защиты исчерпали себя. По мнению инженеров Страхового института, именно электронные системы должны в будущем улучшить защиту водителя и пассажиров.

Итоговый рейтинг безопасности 2015 года

Транспортные средства по результатам краш-тестов IIHS претендуют на два вида наград «Top Safety Pick » и «Top Safety Pick +». Чтобы получить награду TPS необходимо успешное прохождение как минимум четырех краш-тестов (в том числе фронтальный удар с умеренным перекрытием). Для того чтобы получить награду TPS+ необходимо помимо стандартных испытаний пройти как минимум на оценку «хорошо» фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Кроме того автомобиль который проходит испытание на безопасность для получения высшей награды должен быть обязательно оборудован системой аварийного торможения. Но для получения высшей награды необходимо чтобы подобная система при тестировании показала также положительные (приемлемые) оценки. В противном случае машина не войдет в итоговый рейтинг и не получит приз.

Именно последние требование повлияло на расстановку мест в рейтинге 2015 года.

Обратите внимание, что в новом итоговом списке безопасности появилась оценка системы аварийного торможения.

Рейтинг оценки работы системы аварийного торможения:

Высшая

оценка

Приемлемо

Базовая

оценка

Рейтинг оценки по результатам всех краш-тестов:

В Европе выбрали самые безопасные новые автомобили 2015 года

Европейская организация Euro NCAP выбрала автомобили-новинки, лучше всех показавшие себя на краш-тестах в прошлом году.

Лучшими в своих категориях стали:

Среди больших кроссоверов — Volvo XC90 (итоговые результаты). Защиту водителя и взрослых пассажиров в нем эксперты оценили на рекордные 97%, а за разнообразные системы безопасности машина и вовсе получила 100-процентный результат.

Среди компактных кроссоверов — Mercedes-Benz GLC (итоговые результаты). В конкурентах у кроссовера из Штутгарта значились четыре модели: BMW X1, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Renault Kadjar.

Среди больших семейных автомобилей — Jaguar XE (итоговые результаты). Премиум-седан обошел Toyota Avensis, хотя их общий результат на тестах идентичен. «Британец» оказался лучше оснащен: многие системы безопасности, которые для японского конкурента предложены опционально, у него есть уже в базе.

Среди компактных семейных автомобилей — Infiniti Q30 (итоговые результаты). Этот новичок рынка неплохо показал себя во всех краш-тестах, но особенно отличился капотом, который приподнимается при наезде на пешехода, минимизируя травмы у попавшего под колеса.

Среди автомобилей класса «Супермини» — Honda Jazz (итоговые результаты). За звание лучшего в классе этот автомобиль боролся с Suzuki Vitara, который в итоге уступил лидерство конкуренту.

Статья в тему:  Почему важно не отвлекаться за рулем, даже когда автомобиль остановился (видеопример)

Среди компактвэнов — Volkswagen Touran (итоговые результаты). Его не смогли обойти ни Fiat 500X, ни сородич из Вольфсбурга — Volkswagen Caddy.

Среди минивэнов — Ford Galaxy / S-MAX (итоговые результаты: Ford Galaxy / Ford S-MAX). Новое поколение этих семейных моделей смогло побороть такого серьезного конкурента, как новый Renault Espace.

Среди родстеров — Mazda MX-5 (итоговые результаты). К тестированию машин этой категории в прошлом году подошли особенно серьезно: специалисты хотели призвать автопроизводителей уделять больше внимание безопасности родстеров. И хотя ни один из протестированных автомобилей (Mazda MX-5, Audi TT, BMW Z4) не набрал максимальные пять звезд, родстер от Mazda в итоге оказался лучше остальных.

Звание «Лучший в своем классе» присуждается автомобилю на основании взвешенной суммы оценок в каждой из четырех областей: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности. Сравнение автомобилей осуществляется на основании этой суммы.

Напомним, что с 2015 года Euro NCAP проводит новое испытание с имитацией столкновения на всю ширину автомобиля. Ударное воздействие при боковых столкновениях теперь осуществляет более габаритный и тяжелый объект, а краш-тест бокового столкновения со столбом проводится под более острым углом. При испытаниях на боковые столкновения с обеих сторон используется новый более реалистичный манекен WorldSID, который позволяет точнее оценить степень безопасности.

Испытания на уровень защиты пассажиров-детей остались прежними. Техническое содержание раздела Safety Assist не претерпело изменений, однако получить три, четыре и пять звезд стало сложнее. Испытания на защиту пешеходов, которые использовались для оценки при столкновении человека с передней кромкой капота, теперь позволяют определить безопасность для верхней части ноги пешехода независимо от того, на какой части автомобиля он оказался.

Новшеством этого года станет более пристальное внимание системам, позволяющим автомобилям экстренно тормозить при обнаружении пешехода на дороге.

В ответ на новые требования автопроизводители улучшают безопасность своих моделей. Так, на задних сиденьях стали гораздо чаще применять ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, более широкое распространение получают системы автономного экстренного торможения.

Самые безопасные автомобили 2015 года

В классе автомобилей класса SUV сегодня нет равных новому шведскому внедорожнику Volvo XC90, который по итогам краш-тестов Euro NCAP набрал 97% в категории «Защита взрослых пассажиров» и 87% в категории «Защита детей», 72% — в категории «Защита пешеходов» и максимальные 100% — по оснащенности автомобиля электронными системами активной безопасности. В данной категории Volvo XC90 обошел таких грозных соперников как Lexus RX и Audi Q7.

Статья в тему:  Девушки на Пекинском автошоу 2016 года

Среди тех, кроссоверов, что размерами поменьше, нет равных, по оценке Euro NCAP, новому Mercedes-Benz GLC. По итогам краш-тестов, немецкий кроссовер набрал 95% в плане защиты взрослых пассажиров, 89% — защиты детей и 82% — защиты пешеходов. Оснащенность модели электронными системами составила 71%. Не много, однако этого хватило, чтобы в рейтинге самых безопасных кроссоверов года обойти такие модели как BMW X1, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Renault Kadjar.

Самый безопасный большой седан по версии Euro NCAP – Jaguar XE с показателями: 92% — защита взрослых пассажиров, 82% — защита детей, 81% — защита пешеходов. Оснащенность автомобиля электронными помощниками – 82%.

Оспорить лидерство Jaguar XE в рейтинге безопасности пытались, но не смогли: Kia Optima, Renault Talisman, Audi A4, Skoda Superb и Toyota Avensis.

Среди хэтчбеков на верхнюю ступеньку в рейтинге поднялся Infiniti Q30, показавший следующие результаты: 84% — защита взрослых, 86% — защита детей, 91% — защита пешеходов, 81% — оснащенность электронными системами безопасности. В этой категории новинка от «Инфинити» обошла Opel Astra и Renault Megane.

А вот в классе «малолитражек» никтог не смог на равных побороться с Honda Jazz. Этот автомобиль набрал 93% в категории «Защита взрослых пассажиров», 85% — «Защита детей», 73% — «Защита пешеходов» и получил 71% за наличие на борту электронных помощников. Honda Jazz показала более высокие результаты в краш-тестах, чем Mini Clubman, Hyundai i20 и Mazda 2, Lancia Ypsilon, Fiat Panda Cross и Opel Karl.

Самым безопасным «Спортивным родстером» по версии Euro NCAP стала Mazda MX-5, показавшая более высокие результаты в последних краш-тестах, чем BMW Z4 и новая Audi TT. «Мазда» получила 84% за защиту взрослых пассажиров, 80% — за защиту детей, 93% — за защиту пешеходов и всего 64% — за наличие электронных систем безопасности.

Интересная деталь: ни одна из моделей из этого сегмента, прошедшая краш-тесты Euro NCAP, не смогла набрать «пять звезд». Mazda MX-5 и Audi TT «разбились» на твердую «четверочку», а вот баварский Z4 – тот и вовсе получил всего «три звезды».

В Euro NCAP не намерены останавливаться на достигнутом: будут бить новые модели и дальше. Только вот получить свои заслуженные «пять звезд» последним будет еще труднее, чем сегодня – на итоговый результат будет, кроме всего прочего, влиять наличие в списке оснащения автоматической системы экстренного торможения (AEB — Autonomous Emergency Braking).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector