0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой

Содержание

В каких автомобилях чаще всего встречаются проблемы с электрикой

Сбой электрической системы в автомобиле – это один из типов неисправностей, о которых чаще всего сообщают водители в процессе эксплуатации машины. Работоспособность электрики влияет на правильное функционирование многих компонентов автомобиля. Поэтому автолюбители перед покупкой автомобиля всегда уделяют немало внимания поискам различных отзывов в Сети об опыте эксплуатации той или иной машины. И не в последнюю очередь их интересует отказоустойчивость электрики рассматриваемого автомобиля.

К сожалению, не все автомобили созданы в нашем мире равными. Естественно, у одних машин проблемы с электрикой возникают чаще, чем у других. Причин этому много, и они могут иметь разные источники. Например, проблемы с электрикой встречаются при коротком замыкании в различных модулях, при перегоревших предохранителях, при проблемах с аккумулятором и т. д. Следует помнить, что электрические системы очень сложны и деликатны. В то же время не забывайте, что электрика работает в тяжелых эксплуатационных условиях. Сбой в электрике часто влияет на другие компоненты, отвечающие за безопасность вождения и т. п.

Чаще всего проблемы с электрикой появляются весной или осенью, когда начинаются перепады температуры и излишнее образование влаги. Именно поэтому автоэлектрики рекомендуют каждому автовладельцу перед началом летнего сезона (особенно если вы собираетесь отправиться в дальнюю поездку в отпуск) проверить состояние всех электрических систем.

Правда, имейте в виду, что автомобиль – очень сложное техническое устройство. В итоге некоторые поломки электросистемы предсказать нельзя. Но тем не менее проверка электрики все равно поможет вам избежать многих часто возникающих проблем.

Но вот вопрос: в каких автомобилях чаще всего встречаются проблемы с электрикой? Ведь все автомобили разные. Для того чтобы это понять и купить автомобиль с меньшим количеством проблем в электрике, нужно, во-первых, ознакомиться с отзывами в Сети, поговорить с автоэлектриками в крупном автосервисе, которые знают не понаслышке об автомобилях с частыми электропроблемами. Также можно изучить различные рейтинги. К сожалению, подобных рейтингов в мире немного. К счастью, недавно польская компания ProfiAuto провела обширное исследование, составив интересный рейтинг автомобилей по частоте проблем с электрокомпонентами.

Статья в тему:  Воры используют металлическую трубку, чтобы украсть автомобиль или вещи из салона

Для того чтобы составить рейтинг, был проведен опрос автоэлектриков в сети технических центров. Эти данные и легли в основу итогового рейтинга автомобилей.

В итоге лучшие оценки получили автомобили немецких и японских марок – Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5), а худшие – французские, в том числе Renault Scenic III и Peugeot 307.

Немецкие и японские автомобили поделили лучшие места в рейтинге пополам. Стоит отметить, что в рейтинг были включены автомобили всех ценовых групп. В том числе автомобили эконом-класса низкого ценового диапазона. Интересно, что среди автомобилей с частыми проблемами в электропроводке около 80% составляют французские автомобили. Причем это наблюдается во всех ценовых группах. То есть даже дорогие французские авто имеют более частые проблемы, чем более дешевые японские автомобили.

По мнению экспертов, ценовой сегмент автомобиля не гарантирует покупателю качество электропроводки. Ведь если она спроектирована неправильно, с ошибкой или в электросхемах используются некачественные компоненты, то проблемы будут возникать даже в дорогом автомобиле.

Например, во французских автомобилях датчики, модули и предохранители часто размещаются в местах, подверженных воздействию влаги, что и становится причиной частых отказов (выше среднего среди всех автомобилей, участвующих в исследованиях).

Кроме того, производители автомобилей из Франции изо всех сил стараются отличиться от конкурентов различными технологическими инновациями, которые часто проходят этап испытаний непосредственно на дороге. Это расстраивает водителей, потому что непредвиденные сбои электросистемы мешают комфортной поездке.

У японцев, по словам представителя компании ProfiAuto, другой подход к созданию автомобилей и совершенно иная философия. Так, японцы сдержанны в технологиях и новых решениях. Особенно они боятся использовать неверные решения при внедрении новых технологий. Именно поэтому очень часто японские автомобили отстают от многих новомодных технологий, которые японские автомобильные компании не спешат внедрять в свои автомобили.

Среди недорогих автомобилей наивысшую оценку (5,0) по отказоустойчивости электрики получила Audi A4 (кузов В5). В этой модели было зарегистрировано наименьшее количество сбоев или не сообщалось вообще. Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом сегменте у двух моделей автомобилей – Renault Laguna II и Megane II. По словам автоэлектриков, в этих двух автомобилях чаще всего выходят из строя контролер UPC/BSI, датчики давления в шинах, катушки зажигания. Также в этих машинах часто ломаются лампы, электрозамки, электростеклоподъемники и замок зажигания (электрическая часть).

В среднем ценовом сегменте лучшей оценки (5,0) удостоилась Toyota Yaris II. Эта машина также получила самую высокую оценку электрических систем во всем рейтинге (вместе с Honda Civic VIII, которая находится в высоком ценовом сегменте). В Toyota Yaris II, как отмечают автомеханики, не обнаруживается никаких неисправностей электропроводки.

Хуже всего в среднем сегменте показал себя Peugeot 307 – всего 2,7 балла. Автомеханики оценили его электрику очень низко. Чаще всего водители этого автомобиля жалуются на частое посещение автомастерской, чтобы устранить очередную проблему с электрическими компонентами.

Наиболее часто выходят из строя катушки зажигания, защита проводов от влаги, а также датчики.

В более дорогом сегменте победу одержала Honda Civic VIIII, которая получила, как и Toyota Yaris, II 5,0 балла. Honda Civic, по словам автомехаников, имеет наименьшее количество проблем с электрическими системами. Однако это не означает, что в этой модели полностью отсутствуют сбои электрики. Среди типичных проблем для этой машины называется частая проблема с экраном спидометра.

Статья в тему:  Какая стоимость владения автомобилем

Аутсайдером этого сегмента был признан Renault Scenic III, который получил только 2,6 балла. Кстати, эта модель автомобиля заработала самый низкий балл не только в своем более дорогом сегменте, но и была признана худшей во всех ценовых категориях.

Методология исследования:

Опрос был проведен среди 1300 польских механиков в период июль-август 2017 года. Автослесарям предложили выбрать модели из ТОП-50 самых популярных автомобилей в Европе (авто отобраны на основе анализа популярности в Google Trends). Опираясь на свой опыт, респонденты указали на пять наиболее распространенных типов неисправностей в выбранных автомобилях.

Они оценивали надежность автомобиля по шкале от 1 до 6 в следующих категориях: кузов, электрооборудование, привод, подвеска. Также их попросили выбрать лучшие и худшие автомобили. В том числе отдельно по надежности электропроводки.

В заключение опроса их спросили: «Вы бы порекомендовали этот автомобиль любимому члену семьи?». На основе этих ответов и был составлен итоговый рейтинг.

Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой

Проблема с электрикой в ​​автомобилях. Наиболее часто сообщаемые неисправности.

Сбой электрической системы в автомобиле – это один из типов неисправностей, о которых чаще всего сообщают водители в процессе эксплуатации машины. Работоспособность электрики влияет на правильное функционирование многих компонентов автомобиля. Поэтому автолюбители перед покупкой автомобиля всегда уделяют немало внимания поискам различных отзывов в Сети об опыте эксплуатации той или иной машины. И не в последнюю очередь их интересует отказоустойчивость электрики рассматриваемого автомобиля.

К сожалению, не все автомобили созданы в нашем мире равными. Естественно, у одних машин проблемы с электрикой возникают чаще, чем у других. Причин этому много, и они могут иметь разные источники. Например, проблемы с электрикой встречаются при коротком замыкании в различных модулях, при перегоревших предохранителях, при проблемах с аккумулятором и т. д. Следует помнить, что электрические системы очень сложны и деликатны. В то же время не забывайте, что электрика работает в тяжелых эксплуатационных условиях. Сбой в электрике часто влияет на другие компоненты, отвечающие за безопасность вождения и т. п.

Чаще всего проблемы с электрикой появляются весной или осенью, когда начинаются перепады температуры и излишнее образование влаги. Именно поэтому автоэлектрики рекомендуют каждому автовладельцу перед началом летнего сезона (особенно если вы собираетесь отправиться в дальнюю поездку в отпуск) проверить состояние всех электрических систем.

Правда, имейте в виду, что автомобиль – очень сложное техническое устройство. В итоге некоторые поломки электросистемы предсказать нельзя. Но тем не менее проверка электрики все равно поможет вам избежать многих часто возникающих проблем.

Но вот вопрос: в каких автомобилях чаще всего встречаются проблемы с электрикой? Ведь все автомобили разные. Для того чтобы это понять и купить автомобиль с меньшим количеством проблем в электрике, нужно, во-первых, ознакомиться с отзывами в Сети, поговорить с автоэлектриками в крупном автосервисе, которые знают не понаслышке об автомобилях с частыми электропроблемами. Также можно изучить различные рейтинги. К сожалению, подобных рейтингов в мире немного. К счастью, недавно польская компания ProfiAuto провела обширное исследование, составив интересный рейтинг автомобилей по частоте проблем с электрокомпонентами.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon Cupra на автосалоне в Женеве 2014

Для того чтобы составить рейтинг, был проведен опрос автоэлектриков в сети технических центров. Эти данные и легли в основу итогового рейтинга автомобилей.

В итоге лучшие оценки получили автомобили немецких и японских марок – Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5), а худшие – французские, в том числе Renault Scenic III и Peugeot 307.

Немецкие и японские автомобили поделили лучшие места в рейтинге пополам. Стоит отметить, что в рейтинг были включены автомобили всех ценовых групп. В том числе автомобили эконом-класса низкого ценового диапазона. Интересно, что среди автомобилей с частыми проблемами в электропроводке около 80% составляют французские автомобили. Причем это наблюдается во всех ценовых группах. То есть даже дорогие французские авто имеют более частые проблемы, чем более дешевые японские автомобили.

По мнению экспертов, ценовой сегмент автомобиля не гарантирует покупателю качество электропроводки. Ведь если она спроектирована неправильно, с ошибкой или в электросхемах используются некачественные компоненты, то проблемы будут возникать даже в дорогом автомобиле.

Например, во французских автомобилях датчики, модули и предохранители часто размещаются в местах, подверженных воздействию влаги, что и становится причиной частых отказов (выше среднего среди всех автомобилей, участвующих в исследованиях).

Кроме того, производители автомобилей из Франции изо всех сил стараются отличиться от конкурентов различными технологическими инновациями, которые часто проходят этап испытаний непосредственно на дороге. Это расстраивает водителей, потому что непредвиденные сбои электросистемы мешают комфортной поездке.

У японцев, по словам представителя компании ProfiAuto, другой подход к созданию автомобилей и совершенно иная философия. Так, японцы сдержанны в технологиях и новых решениях. Особенно они боятся использовать неверные решения при внедрении новых технологий. Именно поэтому очень часто японские автомобили отстают от многих новомодных технологий, которые японские автомобильные компании не спешат внедрять в свои автомобили.

Среди недорогих автомобилей наивысшую оценку (5,0) по отказоустойчивости электрики получила Audi A4 (кузов В5). В этой модели было зарегистрировано наименьшее количество сбоев или не сообщалось вообще. Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом сегменте у двух моделей автомобилей – Renault Laguna II и Megane II. По словам автоэлектриков, в этих двух автомобилях чаще всего выходят из строя контролер UPC/BSI, датчики давления в шинах, катушки зажигания. Также в этих машинах часто ломаются лампы, электрозамки, электростеклоподъемники и замок зажигания (электрическая часть).

В среднем ценовом сегменте лучшей оценки (5,0) удостоилась Toyota Yaris II. Эта машина также получила самую высокую оценку электрических систем во всем рейтинге (вместе с Honda Civic VIII, которая находится в высоком ценовом сегменте). В Toyota Yaris II, как отмечают автомеханики, не обнаруживается никаких неисправностей электропроводки.

Хуже всего в среднем сегменте показал себя Peugeot 307 – всего 2,7 балла. Автомеханики оценили его электрику очень низко. Чаще всего водители этого автомобиля жалуются на частое посещение автомастерской, чтобы устранить очередную проблему с электрическими компонентами.

Наиболее часто выходят из строя катушки зажигания, защита проводов от влаги, а также датчики.

В более дорогом сегменте победу одержала Honda Civic VIIII, которая получила, как и Toyota Yaris, II 5,0 балла. Honda Civic, по словам автомехаников, имеет наименьшее количество проблем с электрическими системами. Однако это не означает, что в этой модели полностью отсутствуют сбои электрики. Среди типичных проблем для этой машины называется частая проблема с экраном спидометра.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Versa Sedan Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Аутсайдером этого сегмента был признан Renault Scenic III, который получил только 2,6 балла. Кстати, эта модель автомобиля заработала самый низкий балл не только в своем более дорогом сегменте, но и была признана худшей во всех ценовых категориях.

Методология исследования:

Опрос был проведен среди 1300 польских механиков в период июль-август 2017 года. Автослесарям предложили выбрать модели из ТОП-50 самых популярных автомобилей в Европе (авто отобраны на основе анализа популярности в Google Trends). Опираясь на свой опыт, респонденты указали на пять наиболее распространенных типов неисправностей в выбранных автомобилях.

Они оценивали надежность автомобиля по шкале от 1 до 6 в следующих категориях: кузов, электрооборудование, привод, подвеска. Также их попросили выбрать лучшие и худшие автомобили. В том числе отдельно по надежности электропроводки.

В заключение опроса их спросили: «Вы бы порекомендовали этот автомобиль любимому члену семьи?». На основе этих ответов и был составлен итоговый рейтинг.

Проблемы с электрикой. Рейтинг автомобилей с учетом количества «электрических» неисправностей

Механики создали рейтинг автомобилей с учетом количества «электрических» неисправностей. Результаты подтверждают плохую репутацию французских автомобилей, особенно одной марки. В свою очередь, японские бренды показывают лучшие результаты. В рейтинг вошли автомобили самых популярных ценовых категорий.

Электронные устройства в автомобиле — «Электрика» также замерзает

Сбои электрической системы часто не являются серьезными, но даже незначительные неисправности могут обездвижить автомобиль. Проблемы такого типа также являются неприятными по другой причине — иногда их действительно трудно обнаружить, а это означает, что автомобиль может надолго застрять в мастерской. Чаще всего проблема связана с:

  • выходом из строя генератора,
  • стартера,
  • датчиков
  • неисправностями центрального замка
  • зажиганием.

Сотрудники авторемонтной мастерской оценили интенсивность отказов электросистемы по шкале от 1 до 6.

Японские автомобили вышли лучшими в рейтинге — целых четыре из пяти лучших автомобилей из страны сакуры. Интересно, что механики выбрали трех победителей: Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5).

В первую десятку попали модели из групп Volkswagen и Ford Fiesta VII, а худшие с точки зрения долговечности электрической системы — французские автомобили. В последней десятке целых 8 автомобилей являются моделями Renault и Peugeot. Последнее место в рейтинге занял Renault Scenic III.

Состояние электрических систем в отдельных ценовых группах

Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом диапазоне получили две модели автомобилей Renault — Laguna II и Mégane II. В обоих случаях основное внимание уделялось сбоям: контроллерам UPC / BSI, датчикам давления в шинах, катушкам зажигания, а также ряду неисправностей, связанных с лампами, замками, замком рулевого управления или окнами.

Тойота Yaris II (5.0) показала лучший результат в своем ценовом диапазоне, также получив самый высокий рейтинг электрических систем во всем пунктам (вместе с Honda Civic VIII из более высокой ценовой группы). В этой модели механики практически не обнаружили неисправности. Хуже всего в этой ценовой группе был Peugeot 307 (2,7). Его электрика была оценена как плохая. Наиболее распространенными были отказы катушек зажигания, защита от протечек проводов и влага внутри систем, а также ряд общих, часто повторяющихся неисправностей, таких как отказы датчиков.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей: Итоги 2013 года

В последней ценовой группе, из более дорогих машин, лучший результат (5,0) был достигнут Honda Civic VIIII. Это модель, в которой механики имели наименьшее количество запросов на электрические системы. Это не означает, однако, что в этой модели сбои системы полностью отсутствуют. Среди типичных для нее неисправностей были отмечены, например, повреждение экрана спидометра. Renault Scenic III (2.6) является крупнейшим неудачником в этой группе, которая также является моделью с наихудшим рейтингом в плане электричества во всем «рейтинге неисправностей».

Самые проблемные авто с пробегом. Рейтинг «За рулем»

К сожалению, в России не ведут масштабных исследований надежности автомобилей. Но можно обратиться к опыту TÜV. Немецкая организация располагает сетью сервисных центров, обслуживает более 10 млн машин ежегодно и ведет статистику поломок. Вот, к примеру, отчет за прошлый год. В первую очередь, он учитывает, что влияет на безопасность — все основные агрегаты, подвеску, тормозную систему, рулевое управление, светотехнику.

Разумеется, в Германии у большинства массовых моделей подчас иные комплектации, нежели у нас. Это одна из причин, почему Dacia Logan из года в год — аутсайдер в отчетах TÜV в разных возрастных категориях.

Это не совсем соответствует сложившемуся у нас имиджу Логана как аппарата с неубиваемой подвеской и надежными, хотя и архаичными моторами и трансмиссиями. Разница в том, что к нам не попадали Логаны с турбодизелем 1.5 и бензиновым наддувным 0,9 л. Да и подвеска у «европейцев» чуть иная, более нежная.

Рейтинг самых проблемных автомобилей по версии «За рулем»

Составить единый универсальный реестр «самых ненадежных в России» сложно. Но можно собрать часто упоминаемые в отчетах TÜV модели из числа актуальных для россиян. VW Tiguan с тысячами отказов турбодвигателя 1.2 в наш обзор не попадает — с таким мотором он у нас не продавался. Также исключаем Hyundai i20 и Fiat 500 — они проданы у нас ничтожными тиражами. Постараемся учесть не только количество, но и качество поломок. В первую очередь, регулярные поломки моторов и трансмиссий с ремонтом на 100–150 тысяч рублей — именно они разоряют владельцев подержанных машин.

1. Kia Sportage

Регулярный аутсайдер немецких рейтингов надежности. Список жалоб длинный и разнообразный. Автоматическая трансмиссия, амортизаторы, рулевое управление выходят из строя чаще и быстрее, чем хотелось бы. У многих элементов подвески низкий ресурс. Претензии к материалам интерьера — пластик вспучивается и гремит, руль и сиденья истираются. Провисают двери, люк на крыше часто заклинивает.

Базовый у нас атмосферный бензиновый двигатель 2.0 серии G4KD, по счастью, не в числе проблемных. Хотя и у него подмечены плавающие обороты, отказы фазорегулятора и случаи задиров из-за разрушения нейтрализатора.

2. Nissan Qashqai

Моторы 1.6 HR16DE и в большей степени тонкостенный 2.0 MR20DE склонны к залеганию колец при постоянной эксплуатации в городских режимах. Двигатель 1.6 в сочетании с вариатором Jatco JF015E, у которого болезни вылезают после 20 000 км и который с трудом доживает до 100 тысяч, — не самая радужная комбинация на вторичном рынке. У 2-литрового мотора к 80–100 тысячам км растягивается цепь ГРМ, а после пяти лет эксплуатации часты течи поддона картера, закрепленного на герметике.

Статья в тему:  Автопроизводители снижают вес автомобилей

Также Кашкаю вменяют в вину сыпучую переднюю подвеску, недолговечную рулевую рейку, скрипучий пластик, разгерметизацию ветрового стекла, слабое ЛКП и прочие неприятные мелочи.

К слову, у Джуков репутация не намного лучше, причем у всех поколений. А вот X-Trail, родственный Кашкаю по шасси и многим агрегатам, таким шлейфом негатива не располагает.

3. Chevrolet Spark/Matiz

По трансмиссиям и двигателям особых нареканий нет, помимо масложора, проявляющегося с возрастом. Но модель все равно в числе худших почти во всех возрастных категориях. Крайне ненадежными называют подвеску (кроме пружин и амортизаторов), рулевое управление, систему выпуска и персонально для Спарка — тормозную систему. У нас машину продавали и как Daewoo, и как Chevrolet — в том числе узбекской сборки, к нестабильному качеству которой есть дополнительные претензии.

4. Ford Mondeo

Львиная доля кошмарной статистики падает на роботизированную коробку PowerShift, чей ремонт обходится в астрономические суммы, хотя это еще не самый ломучий преселектив в мире. Но есть вопросы и к 2-литровому мотору EcoBoost, отмечавшемуся прогоранием поршней. Неудачна конструкция рулевого механизма — пластиковая втулка истирается в рекордные сроки. Есть проблемные узлы в электрике.

Схожая репутация и у кроссовера Kuga, где помимо робота часто барахлят топливная система турбодизеля и электроника полного привода.

5. Peugeot 308

Вопросы начинаются с качества ЛКП и неравномерных зазоров между деталями кузова. Почти все двигатели жрут масло, самый ходовой атмосферник 1.6 страдал быстрым растяжением цепи, отказами ЭБУ и системы изменения фаз газораспределения. Турбомоторы ничем не лучше. Характерные уязвимые места для всех 308-х — водяная помпа и термостат. Быстро изнашиваются тормозные колодки и передние амортизаторы, на АКП чудит электроника и внезапно выходит из строя гидроблок. В общем, набор болячек обильный и неприятный, подобрать живучую комбинацию мотора и коробки на вторичке нелегко. Предпочтительнее смотрится атмосферный 1.6 в сочетании с механикой.

6. Skoda Octavia

Реноме модели серьезно пострадало из-за фольксвагеновских агрегатов периода «раннего даунсайзинга» — турболинейки TSI/TFSI, а также роботизированных трансмиссий DSG. Нередко поломки происходили в гарантийный период — как механические разрушения, так и отказы управляющей электроники. Классический 4-ступенчатый автомат тоже иногда капризничал на малых пробегах, и даже МКП требовала регулировки.

Ситуация выправилась после 2011 года, когда все моторы и коробки постепенно модернизировали, но осадочек остался.

В остальном машина ничем страшным не болела. Сказанное в известной мере относится и к другим моделям Шкоды того периода — в большей степени к Супербу.

7. Dacia Logan

Раз уж мы ориентируемся на TÜV, то все же упомянем Logan. По подсчетам, он неизменно в группе лидеров всех возрастов от 2 до 11 лет по удельному числу поломок. В числе основных проблем — привод ГРМ на моторе 1.4 MPi, масляный насос (на всех моторах), на турбодизеле 1.5 ломается турбина. Быстро изнашиваются рулевые наконечники и слишком часто перегорают лампочки. К моторам и коробкам, продаваемым в России, претензий почти нет, кроме вариатора Jatco JF15E, — его компоненты слишком быстро изнашиваются.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России набирают обороты: июль показал рост

По версии TÜV, модель Duster немногим лучше.

Вышесказанное вовсе не означает, что эти модели вообще не следует покупать, даже новыми. Достоинств у них тоже много! А главное — объективные статистические показатели вовсе не указывают, что та или иная модель — барахло.

«Самый ненадежный в мире Sportage» в цифрах означает, что за календарный год в Германии около 20% владельцев шести-семилетних машин сталкивались с теми или иными поломками. То есть у 80% машин неисправностей не зафиксировано вообще. Низким уровнем надежности при этом немцы считают показатели выше 12–15%. Другими словами, подержанный Sportage тоже можно брать. И он с высокой вероятностью будет долго вас возить и радовать!

Список опасных проблем по электрике в автомобиле

Проверка электрики в автомобиле не столько поиск повода для скидки, сколько собственная безопасность и сохранность машины. Как минимум эта статья поможет избежать немалых расходов.

Говорят, машина сгорает полностью за пару минут. Нет, конечно же. Горит она чуть дольше. Но для любого хозяина это мгновение: была машина — и нет её. Даже если сгорела наполовину. Чаще причиной пожара является замыкание в электропроводке. Как проверить состояние кузова, двигателя и трансмиссии, мы уже говорили. Перед тем как ударить по рукам с продавцом, уделите внимание и электрике. Проверить её, не имея большого багажа знаний или профессионального инструмента, сложно… но можно. Мы расскажем, на что обратить внимание.

Главное, усвоить это

Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.У каждого поколения машин, из девяностых, нулевых и даже совсем свежих, есть характерные болячки. Для удобства мы разбили статью на три условных блока — по возрасту. В них выделили дорогостоящие проблемы, с которыми автомобиль лучше не покупать.

Автомобили из 90-х

В 90-х годах прошлого столетия наблюдалось пересечение классических технологий (жгуты с проводами) и современных наработок (внедрение CAN-шины, массовое появление систем безопасности и сервоприводов для повышения комфорта).

Надо понимать, что в машине старше 20 лет часть электроприборов уже может просто не работать. Накладывают отпечаток на состояние электроники эксплуатация и, соответственно, обслуживание.

Главное, что нужно проверить в машине из 90-х

1. Генератор. Производитель бортового электричества за такой срок службы автомобиля уже либо бывал в мастерской, либо менялся. Здоров ли ещё агрегат, можно понять, подключив вольтметр или мультиметр к аккумулятору и заведя мотор. Если стрелка прибора покажет от 13.5 до 14 В — это хорошо, «гена» в порядке. Менее 13 В — плохо, должным зарядом он аккумулятор не обеспечивает.

2. Состояние проводки. Проводов в легковой машине проложено по несколько километров, поэтому всю проверить её нереально. Есть дедовский способ, как выявить утечку тока из-за состарившейся изоляции и колхозных подключений. Врубите поворотники, включите свет фар, посмотрите подсветку приборов — не пульсирует ли в момент мигания? Если да, то вопрос либо к генератору (см. п. 1), либо где-то потерялась масса.

3. Автомагнитолы, сигнализации, противотуманки. В машинах из 90-х уже редко встретишь родную аудиосистему, а фирменную противоугонку тем более. Мафоны и сигналки наши спецы часто устанавливали небрежно, и за годы эксплуатации либо оголилась скрутка, либо дверь перетёрла проводок к динамику или центральному замку. Это часто приводит к пожару, потушить который непросто даже на самом раннем этапе, — «коротыши» прячутся в недрах панели приборов, и под пластик даже с самым мощным огнетушителем не подлезть.

Статья в тему:  Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

Безалаберная установка сигнализации не раз становилась причиной пожара

Загляните под торпедку, посмотрите состояние проводов, где возможно: в дверных проёмах, под капотом и в багажнике. Работу небрежных электриков обычно видно сразу. Противотуманки и самодельные ДХО подключаются к сети тоже непросто, поэтому проверьте их подключение, если имеются.

4. Аккумулятор. Батарею нужно проверять в любой машине, т. к. даже в новой из-за глюков электроприборы могут высосать заряд за месяц. Подключите вольтметр, чтобы замерить напряжение (или, как говорят физики, ЭДС) между клеммами. Без нагрузки напряжение здоровой батареи должно показать 12.6–13 В. Если напряжение менее 11.8 В, аккумулятор необходимо заменить или подзарядить (добавить электролита, если он обслуживаемый).

На клеммах аккумулятора частенько заметны окисления. О чём говорит? Это показатель состояния батареи и просто халатного отношения. Когда на клеммах образовывается белый налёт или наросты (по виду напоминают стиральный порошок), то проверьте, надёжно ли они сидят на токовыводе.

Болтающиеся клеммы не создают постоянного контакта, и в один «прекрасный» момент вы не сможете завести машину — окисление металла сделает своё дело, и ток к клемме не пойдёт. Если же затяжка хорошая, то, возможно, под токовыводом батареи есть трещины, и подтекающий электролит создаёт благоприятную почву для «цветения». Аккумулятор придётся нести в ремонт или менять. Проверить сразу надо и клемму: такая среда быстро разрушает металл, и провод от неё может вскоре отвалиться, оставив вас на стоянке без электричества.

5. ABS. Лампа неисправности антиблокировочной системы маячит чаще всех других на стареньких машинах. Из-за неисправного блока или датчиков, конечно, машина не заглохнет в дороге и не загорится, но имейте в виду, что в экстренной ситуации АБС может сыграть важную роль.

Автомобили из нулевых

Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился. Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.

Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.

Главное, что нужно проверить в машине из нулевых

1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией. Диагностировать такую подвеску необходимо с особым пристрастием и только специалистам, если уж очень хочется покататься на машине хотя бы год.

Статья в тему:  Hyundai превращает ваш смартфон в ключ к автомобилю

2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.

3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.

4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».

5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.

6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.

Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенона

Моргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.

Автомобили от 2010 года и моложе

Не успокаивайте себя, что, покупая более-менее свежий автомобиль, вы сможете избежать всего вышеописанного. Состояние проводки в машине возрастом до 7 лет ещё очень даже ничего, а ошибок на панели приборов может и не быть вовсе. Но диагностику лучше не откладывать в сторонку.

В одной из наших экспедиций новый Range Rover стоимостью под 200 тысяч долларов стал недвижимостью из-за проблем с электроникой

Главное, что нужно проверить в машине до 2010 года и моложе

1. Светодиодная оптика. Оптика на многих современных машинах обзавелась светодиодами. Самые современные автомобили и на дорогу светят не ксеноном, а диодным светом. Как источник света диод очень живучий, но не вечный. Помирают они чаще блоками, а под замену может пойти фонарь в сборе.

2. Электропривод двери багажника. Удобная опция, ничего не скажешь, но тоже не лишена капризов из-за глюков в блоке управления или… после удара в заднюю часть.

Статья в тему:  Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

3. Селекторы управления трансмиссией. Производители всё чаще уходят от классических рычагов, связанных напрямую с трансмиссией. Это когда дёрнул рычаг и чувствуешь через него, как в недрах агрегата передача включилась. Сегодня управление доверяют модным джойстикам, шайбам и кнопкам, которые лишь посылают сигнал блоку управления, и уже он дальше отдаёт приказ железу.

Блок этот очень умён, взаимосвязан с целой кучей систем в машине и оттого очень дорог, если вдруг накроется. А в некоторых машинах блок отдельно не меняется, только в паре с коробкой! Диагностировать на наличие ошибок в обязательном порядке, в том числе и управление полным приводом. К муфтам и редукторам тянутся хлипкие проводочки, которые не подключат вам полный привод, если с цепью будут проблемы.

4. Мультимедийные системы. Они, конечно, ещё недоросли до уровня смартфонов, но тихо-тихо приближаются к ним, особенно у премиальных марок. Проверяйте весь функционал: работу дисплея (механизм выезжающего экрана дополнительно!), навигации, если доступна для нашей страны, разъёмов USB. Последние модели оснащаются целыми комбайнами, включающими и доступ в Интернет, и встроенный жёсткий диск. Попросите продавца показать все функции в работе. Оцените работу динамиков.

Тот факт, что немалая часть функций современного автомобиля связана с мультимедийным комплексом напрямую, делает его проверку обязательной. Можете остаться, к примеру, без управления климат-контролем из-за сдохшего экрана. А меняется мультимедиа чаще целиком.

Современная мультимедиа — это уже не просто красивая аудиосистема и экран для камеры обзора. Тут происходит и управление функциями автомобиля, и даже его диагностика

Список электрооборудования, подлежащего проверке, на самом деле может быть ещё больше — многие механические функции всё чаще заменяются автоматикой. Вот, к примеру, ручник. Проверить на обычной машине, поставив её на уклоне и затянув рычаг, легко: держит или нет? В современной машине механизм стояночного тормоза всё чаще электромагнитный, и проверять придётся не только удержание машины на месте, но и работоспособность рычажка/кнопки.

Вдобавок многие, казалось бы, незначительные проблемы тянут за собой ворох других, т. к. висят на одной шине. Например, у соавтора этой статьи Руслана был автомобиль, в котором не регулировалось левое зеркало. Бывший хозяин говорил, что дело в пропавшем контакте «массы». На деле оказалось, что левое зеркало было когда-то повреждено, вместо него установили от другой модели. Проводка не совпала, функция регулировки была потеряна. Параллельно это повлияло и на функционал складывания зеркала, и на память сидений/зеркал.

Выводы

— Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.

— Перед покупкой не лишним будет взять недорогой OBD-II адаптер, работающий через Wi-Fi или Bluetooth с вашим смартфоном. Устройство покажет ошибки, пусть и не все. За детальной распечаткой лучше обратиться к специалистам.

— Если новую брать не хочется, а мечтаете о конкретной марке/модели, выбирайте комплектации попроще. В таком случае мечта, возможно, вас не оставит без штанов.

— Ресурс автомобилей последних двух десятилетий сильно сокращён, отчего проблем с электроникой может вылезти целый ворох даже у относительно свежих машин.

Купили автомобиль с рук — купите огнетушитель побольше!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector