0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальные истории угонов автомобилей

Верните машину! Пять громких дел, связанных с угонами и «угонами»

Обычная история с угоном — это «выпил — украдкой взял ключи от чужой машины — поехал кататься — попал в ДТП». Но есть дела посерьезнее, когда дорогие автомобили исчезают бесследно. Или законные владельцы люксовых внедорожников сталкиваются с большими проблемами при пересечении границы, мол, машинка-то в базе розыска Интерпола, будьте любезны, покиньте салон. Вспоминаем пять громких дел, которые произошли за последние годы с белорусами и их автомобилями.

Расстроился, что не купил хлеб, и переставил чужую машину

Необычная история из Логойска. Вечер 7 января сего года. Камера, установленная на фасаде одного из магазинов, фиксирует, как к порогу подходят несколько человек. Пытаются попасть внутрь, но дверь закрыта — как оказалось позже, в связи с праздничным днем время работы было сокращено на час, и это сыграло существенную роль.

Пожилая пара удаляется, а один мужчина остается. Подходит к автомобилю, открывает дверь и тянется рукой к рулевому колесу, словно нажимая на гудок клаксона. Затем смотрит в направлении двери магазина. А потом садится в автомобиль, и машина трогается. Вся штука в том, что это было не его транспортное средство!

Владелец авто, выйдя из магазина и не обнаружив машину (сообщалось, что двигатель был заведен, салон не закрыт), обратился в милицию. Когда наряд прибыл на место, оказалось, хозяин уже нашел автомобиль, который был припаркован за углом. Разумеется, у всех возник вопрос, что за странное перемещение, изъяли видеозапись, начался розыск мужчины.

— После того, как сюжет показали по телевидению, 63-летний мужчина был установлен, — сообщили в УВД Минской области. — Проблем с законом до этого у него не было. Он пояснил, что в тот вечер направился в магазин за хлебом. Но не учел, что в связи с праздничным днем время работы сократили. Через стеклянную дверь он заметил в торговом зале своего знакомого, с которым когда-то учился в школе. Тот приехал за дочерью, работавшей продавцом в магазине. Тогда пенсионер, по его словам, попытался привлечь внимание — постучал в дверь. Это не помогло. Затем он хотел просигналить в гудок клаксона машины. Тоже не вышло, поскольку сигнал вынесен на отдельную кнопку.

Как утверждает пенсионер, он увидел, как знакомый и его дочь укладывают в сумки продукты, расстроился, что сам не может даже хлеб купить. Тогда попытался еще раз привлечь внимание, переставив автомобиль. Однако этот маневр также остался незамеченным. Подождав немного, пенсионер ушел.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера SsangYong Korando на автосалоне во Франкфурте 2013

— Данный гражданин заверял, что на следующий день собирался встретиться со знакомым и рассказать обо всем, — уточнили в милиции. — Но узнал, что владелец автомобиля обратился в милицию. Весь следующий месяц, по словам мужчины, он провел словно на иголках, порываясь все рассказать и в то же время опасаясь уголовного преследования. С течением времени он стал надеяться, что его личность не установят, но.

С одной стороны это может показаться невинной шалостью, эдакой шуткой: ведь ничего по сути не произошло. Однако для 63-летнего жителя Логойска все обернулось наихудшим образом.

— В данном случае речь идет о неправомерном завладении транспортным средством и поездке на нем без цели хищения, то есть об угоне, — сообщили в Логойском районном отделе Следственного комитета. — Было возбуждено уголовное дело, которое направлено в суд.

«Range Rover как в воду канул»

Чрезвычайно дерзкий угон дорогого автомобиля был совершен в конце 2015 года в Минске. Range Rover с очень приметным госномером (7777 ВР-7) «увели» от дома номер 9 по проспекту Дзержинского. Все говорило о том, что работали «профессионалы»: машина исчезла в промежутке с 22:00 до 01:00. На снегу остались следы обуви. Судя по ним, угонщик работал четко и очень быстро. Примечательно, что рядом стояли Bentley и Range Rover Evoque, однако их не тронули. Был объявлен план «Перехват», но по горячим следам найти люксовый внедорожник не удалось.

Самые дикие истории об угонах интересных и редких автомобилей (11 фото)

Преступники, совершающие кражи автомобилей, не обращают внимания на кровь, пот и слезы, которые были потрачены на большинство классических, реставрацию или просто содержание.

Вот некоторые из самых запоминающихся краж автомобилей, которые мне попадались.

Угнанный Кадиллак модель 1956 года выпуска был возвращен 106-летнему ветерану Второй мировой войны.

Кадиллак Эльдорадо был угнан из запертого гаража 17 января 2020 года, но после того как в СМИ подняли историю с героем войны, машину анонимно вернули в полицейское управление.

Понтиак Файерберд в первом поколении был вывезен из гаража Дуэйна Мадариса с помощью эвакуатора, еще в августе 2019 года.

Хотя управление шерифа округа в течение месяца произвело два ареста по делу об угнанной птице, машину до сих пор не нашли.

Кража не всегда включает в себя взлом и быстрое бегство, иногда это происходит прямо у вас на глазах.

Владелец продал свой Camaro SS 1969 года выпуска за 54.000 долларов и только спустя день обнаружил, что полученный чек оказался фальшивым.

Машину больше он не видел.

Спустя всего 2 дня после смерти владельца, жулики угнали Шевроле Шевель модель 1966 года выпуска прямо из его дома!

А по факту машиной владел еще его отец!

Даже фотография, снятая во время угона, не помогла полиции найти автомобиль.

История этого Pontiac Firebird модель 1983 года закончилась тем, что автомобиль был восстановлен.

Статья в тему:  Аварии с грузовыми автомобилями с видеорегистратора

Машину обнаружили, когда осушали близлежащее озеро и заметили что-то немного странное, выпирающее на поверхность.

Оказалось, что это Firebird, который угнали в далеком 1989 году.

За неделю до того, как попасть на выставку SEMA в Конгресс-центр Лас-Вегаса, чтобы занять свое место в стенде ProCharger, этот современный мускул-кар был украден вместе с грузовиком и прицепом, буксировавшим его.

После того, как подозреваемые были обнаружены полицией, началась дикая погоня, и собранный Челленджер был использован в качестве тарана, чтобы избежать полицейских ловушек.

В итоге преступники скрылись, но машину им пришлось бросить, никого так и не нашли, а на стенд попал уже изувеченный автомобиль.

Я не знаю кем нужно быть, чтобы обратить свое внимание на выделяющиеся автомобили, к тому же построенные для благотворительной организации!

Мораль и совесть не помешала ворам угнать модифицированные Ford Explorer Sport 2018 года выпуска и Jeep Wrangler Unlimited 2018 года выпуска, причем с охраняемого склада.

Спустя 5 дней эти машины были обнаружены в лесу, лишенные большей части своих дорогих деталей.

Жулики даже заехать в лес нормально не смогли и значительно повредили кузова во время движения сквозь деревья.

Внедорожники были разработаны и построены в рамках программы лечения онкобольных, и должны были быть выставлены на аукцион.

Угнанные из автосалона в Техасе, пара седанов Мазерати Гибли и Роллс-Ройс были обнаружены знаете где?

На стоянке мотеля!

Полиция подождала, пока трое мужчин вернутся к машинам, и взяла их под стражу.

Реальные истории угонов автомобилей

Автор: Тимофей Бердикин.

В наше время для того, чтобы пересечь Керченский пролив, достаточно всего лишь проехать по Крымскому мосту. А вот лет этак 50-60 назад для этой задачи использовали паромную переправу.

Или аэротакси. Звучит необычно, но фактически, это были небольшие самолётики, поставляемые союзной Чехословакией, они выполняли рейсы на полуостров и обратно.

Один из таких самолётиков в 1970 году как раз и был захвачен студентами, хотевшими сбежать из СССР.

Итак, знакомьтесь, наши «герои» – Николай Гилёв и Виталий Поздеев, молодые студенты, двоюродные братья, связанные мечтой как можно скорее убежать заграницу.

Что интересно, свою мечту они пытались осуществить уже не в первый раз. Например, годом ранее, в 1969, Виталий запланировал дерзкую попытку побега в Турцию на круизном лайнере «Армения». План сорвался – из-за резкого ухудшения своего состояния по причине морской болезни студент вынужден был сойти на берег в Одессе.

Но братья не сдаются и позже проникают на лайнер «Украина», укрывшись в ящике для плавсредств. Увы, и эта затея проваливается – «зайцев» находит один из матросов, договориться с которым, видимо, не получилось.

К чёрту море, надо пробовать по воздуху! Как это сделать? Угнать самолёт, конечно же! Большие пассажирские для этой цели не годятся, а вот маленькие чехословацкие «Моравы», регулярно летающие туда-сюда – почему бы и нет?

Я не устаю поражаться смелости и решительности Гилёва и Поздеева – ребята погрузились в авиационную литературу и на полном серьёзе изучали управление самолётом. Пусть, наверное, небольшие «Моравы» были не особо сложны в пилотировании, но тем не менее.

Статья в тему:  Обзор предстоящих премьер на автосалоне в Нью-Йорке 2013 [New]

И вот он, день Х, 27 октября 1970 года. Дальновидные студенты выкупили все 4 места, но увы, сотрудники аэропорта увидели, что на регистрацию пришло только два человека и продали ещё билет какому-то товарищу с фамилией Дербенёв.

Впрочем, это им не сильно помешало. У ребят с собой было всё необходимое. Когда самолёт взлетел, ребята, угрожая пилоту муляжом пистолета (или гранаты, по другим данным), связали его и надели ему на голову мешок. Товарищ третий пассажир, появление которого в планы угонщиков изначально не входило, отделался обычным бондажом, так как второго мешка у братьев уже не было. Да и вроде как он был пьян, а потому не сильно сопротивлялся.

Первое время всё шло по плану. Когда на земле забеспокоились, что борт до сих пор не прибыл, самолёт уже пересёк воздушную границу СССР и летел в направлении Турции.

Но тут наступили сумерки. У братьев не было опыта ночных полётов (строго говоря, у них вообще никакого опыта не было), так что пришлось освобождать пилота и довольно настойчиво просить его помочь. Лётчик внял довольно убедительным доводам двух ребят с муляжом оружия в руках и, поскольку топлива оставалось совсем мало, посадил «Мораву» на турецкий аэродром близ города Синоп.

Вот она, заграница! Вдыхаем воздух свободы! К самолёту подъехал грузовик с военными, радостные студенты вышли им навстречу и поехали. Пилот же вместе с грустным третьим пассажиром остались в самолёте, отказавшись выходить.

Для возвращения самолёта на Родину потом был выделен отдельный борт – Ил-14П, через несколько дней успешно приземлившийся в том же аэропорту. «Морава» была осмотрена и успешно отправилась обратно. Ну как успешно. Были определённые трудности с перебоем одного из механизмов, который как будто кто-то специально подпортил. Но тут уже точно не выяснишь.

Пассажира отпустили с миром, а вот пилота ещё несколько месяцев допрашивали. Потом, разумеется, снова допустили к полётам.

А что же наши герои?

О, не сомневайтесь, их тоже допрашивали, и ещё как! Американцы, которым, собственно, и принадлежала авиабаза, подумали, что это вовсе и не студенты, а тайные агенты КГБ, и очень долго пытались у них разузнать побольше информации о военных объектах в Крыму. Увы, братья не могли ничего им рассказать.

Турки поместили их в лагерь беженцев в одном из районов Стамбула, где уже разочарованные в своём побеге студенты жили больше года. Вместо хорошей жизни за рубежом – бараки, вместо тёплого приёма – допросы. Один раз они даже попытались убежать из города, но их поймали и бросили в карцер.

Тем временем дипломаты СССР и США после этого прецедента сели за стол переговоров в Гааге и договорились считать угон гражданского воздушного судна общеуголовным преступлением, а не актом политического протеста, а потому угонщики, как рядовые преступники, не могут претендовать на получение политического убежища. Это соглашение также подписали ещё 77 стран-участниц Международной организации гражданской авиации.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2017 и Январь-Февраль 2016/2017 года

Правда, по всей видимости, такая договорённость обратной силы не имела. Турция не соглашалась на экстрадицию ребят, вроде как дав им политическое убежище, но самим ребятам от этого было не легче. Они подали заявку на визу США, но процесс этот довольно сильно затянулся. Спустя где-то полгода такой жизни в Стамбуле ребятам приходят письма от родных, в которых те уговаривают беглецов вернуться, убеждают, что на Родине им всё простят. К ребятам даже приходил советский журналист Валентин Зорин, который настойчиво убеждал их вернуться, обещал им восстановление в институтах и даже, по некоторым данным, сулил отдельную квартиру каждому. В общем, посыл был примерно следующий: ребята, в побег вы уже наигрались, поняли, что это ничем хорошим не закончится, давайте, возвращайтесь на Родину, а Родина вам, так уж и быть, всё простит.

И ребята сломались. В ответных письмах родным они раскаивались в своём поступке и уже желали скорейшего возвращения в СССР.

Этим, кстати, впоследствии, воспользовалась пропаганда, опубликовавшая в газетах их письма.

Фрагмент письма Поздеева:

«Только здесь я понял, как велика Россия, только здесь понял, что значит остаться без Родины, без родных. Когда я жил дома, я не замечал ничего хорошего вокруг себя, видел только плохое, и вот дурная голова завела на страшное преступление, прощения которому быть не может. »

Турецкая газета, освещавшая событие. В советских СМИ упоминаний мне найти не удалось.

Турки предупреждали их об опасности возвращения в Советский Союз, говорили, что их ждёт тюрьма и лагеря, но Гилёв и Поздеев уже приняли решение. Есть информация, что им якобы даже начали ускоренно готовить визу, но и это не помогло.

Итак, 20 декабря 1971 года, спустя почти 14 месяцев после побега, братья вместе с турецкими и советскими представителями по договорённости пересекают советско-турецкую границу близ посёлка Сарпи. Говорят, их очень дружелюбно встретили, кормили, поили – в общем, создавали полную иллюзию того, что Родина приняла обратно и простила своих блудных сыновей.

Почему иллюзию? Да потому что на следующий день ребята сели на самолёт в Батуми и полетели в Москву, где их арестовали прямо в аэропорту и отвезли в СИЗО Лефортово. Обвинялись они по известной статье номер 64 УК СССР «Измена Родине».

«Родина слышит, Родина знает», а ещё Родина не прощает побегов. Судили братьев в 1972 году на открытом процессе в Керчи, свидетелем против них выступал тот самый лётчик, которому они угрожали. И если Гилёв полностью признал свою вину и раскаялся, то Поздеев, напротив, обвинил советских дипломатов во лжи и лицемерии и заявил, что очень жалеет о своём возвращении и ненавидит советский строй. По итогам суда братья получили 10 и 12 лет лагерей соответственно.

Статья в тему:  Поставить на автомобиль педальный привод?

Раскаявшийся Гилёв вышел досрочно в 1978 году, вернулся в Керчь и всю оставшуюся жизнь работал электриком в железнодорожном депо. Поздеев же отсидел свои 12 лет полностью и уехал в Свердловск, о дальнейшей его судьбе ничего не известно.

Впоследствии лёгкие самолёты на этом направлении убрали и от самой идеи аэротакси отказались в связи с недостаточной безопасностью и ненадёжностью.

Мораль: совершив преступление в одной стране, не ждите, что другая примет вас с распростёртыми объятиями. Если уж что-то начали, то нужно идти до конца. И, конечно же, всегда надо помнить, что Родина вряд ли хорошо к тебе отнесётся после побега – независимо от страны, из которой ты сбежал.

Автор: Тимофей Бердикин.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

При переводе делайте пометку «С Пикабу от . «, чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Реальные истории неудачных угонов

Угонщики не дремлют и с каждым годом становятся все более продвинутыми. Они смелеют и придумывают очень изощрённые способы воровства транспортных средств. Их действия вполне объяснимы, каждый зарабатывает так, как может. Но почему из-за этого должны страдать те, кто трудился не покладая рук, либо влезал в кредиты для того, чтобы обзавестись собственным транспортным средством. В этой статье мы расскажем о том, как угонщики увозят автомобили из автосервисов.

Кстати, многие автомобилисты думают, что такая беда может приключиться с кем угодно, но только не с ними. И своими действиями облегчают задачу угонщиков. Сейчас мы рассмотрим реальные истории автомобилистов, которые разбирали московские суды в первой половине 2020 года.

Audi A8L угнали из автосервиса. Сотрудник автосервиса решил пошалить в самом масштабном смысле этого слова. В общем, совершенно по непонятной причине герой нашей статьи в один из своих рабочих дней решил испить напитка алкогольного. Уже в не трезвом состоянии в голову пришла следующая мысль — прокатиться с ветерком. Где взять автомобиль? Тут всё просто, достаточно всего лишь заглянуть в шкафчик, в котором хранятся ключи от находящихся в мастерской авто. И конечно, когда перед ним встал выбор, какому транспорту отдать предпочтение, он в мыслях наверняка плюнул на всё и решил: «Гулять — так гулять!», выбрав седан Audi A8L, стоимость которого 7,4 млн рублей. Ключи добыты, а значит, путешествие началось. Только вот продлилось оно не долго. Наш путешественник попал в ДТП и его задержали сотрудники ГИБДД. Уже трезвый работник сервиса полностью признал вину и решением суда его лишили свободы на 1,5 года условно с исправительными работами сроком на 2 года.

Вторая история произошла с автомобилем из каршеринга . На одной из столичных парковок прохожий, который так же находился в состоянии алкогольного опьянения, заметил автомобиль Renault Fluence. Внимание привлекла ключ-карта, которую возможно забыл предыдущий хозяин. Итак, нарушитель оказался в автомобиле, но вот справиться с управлением не смог. В конце концов, когда ТС наехало на дерево, горе-водитель решил сбежать.

Статья в тему:  Новое приложение «Автодруг» поможет защитить свой автомобиль от эвакуации

На этом он не стал останавливаться и подошёл к Volkswagen Polo. Каршеринговый автомобиль стоял на специальной парковке, а в замке зажигания располагался ключ. Однако мужчина не знал, что для того, чтобы на таком авто можно было ехать, необходимо внести оплату. Но и тут нарушитель не растерялся, схватив доску от деревянного щита он разбил стекло и проник в салон автомобиля. Когда система обнаружила неладное, сигнал был послан операторам, которые вызвали службу безопасности. Мужчина был задержан полицейскими. Суд признал человека виновным, его лишили свободы на два года условно с исправительными работами сроком на 2 года. Так же его обязали выплатить 122 тысячи рублей, именно во столько оценили ремонт ТС.

Угон заведённой машины из каршеринга. Загадочная история произошла в Кузьминках. Там Smart автомобиль из каршеринга стоял заведённым, удивительно было то, что в салоне никого не было. Таким приятным стечением обстоятельств воспользовался проходящий мимо мужчина. Он доехал до восточного округа столицы, а там его уже остановил сотрудник ГИБДД. Суд лишил нарушителя свободы сроком на 1,5 года условно. Испытательные работы 3 года тоже включены в наказание.

14 минут и оскорбление сотрудника ГИБДД. Однажды в Бабушкинском районе человек в алкогольном опьянении увидел Ravon R2, из которого выходил водитель. По счастливой случайности ключи были оставлены в авто. Нарушитель решил не медлить, сел в ТС и дал по газам. Уже через 14 минут его задержали полицейские. Пока составлялся протокол, угонщик не переставая оскорблял сотрудников полиции. Суд признал человека виновным и лишил его свободы на полтора года условно, с исправительными работами.

Мастерству нет предела. Многие ситуации происходят по вине владельцев транспортных средств. Оставляя ключи в авто, многие даже не думают о том, что уже в тот момент, когда они отлучились, мимо машины проходит любитель покататься. Режим самоизоляции закончился, а значит деятельность мошенников активизировалась. Эксперты говорят, что угонщики имеют индивидуальный подход к каждому автомобилю, работают чётко и всё меньше допускают ошибок.

Например, чтобы завладеть простенькой Kia, достаточно будет просто провернуть личинку замка в двери. Нужен автомобиль подороже? Для машин, у которых имеется кнопка комфортного доступа, у мошенников имеется спец. комплект перехватчика штатного ключа.

А если замахнуться на Lexus, то тогда придётся немного потрудиться. Сначала нужно будет отключить сигнализацию авто, для этого нужно подключиться к CAN-шине через разъём, расположенный в корпусе авто. А дальше остаётся просто попасть в салон и запустить двигатель. Поверьте, даже с таким сложным делом мошенники справляются очень быстро.

Как защититься от этого? Сегодня самыми лакомыми кусочками для угонщиков являются Hyundai Solaris, а так же Kia Rio. Эксперты рекомендуют задуматься о более надёжной защите своего транспортного средства. Многие владельцы машин, возраст которых превышает 3 года, начинают отказываться от дополнительных средств защиты, так же не хотят оформлять полис КАСКО, а зря. И лучше, если автомобилисты внимательнее отнесутся к хранению своих авто, лучше отдать предпочтение охраняемой территории.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал !

О тайнах автомобильных угонов поведал сотрудник угрозыска

«Узнал краденую машину по пятну вишневого сока»

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen E3 на автосалоне во Франкфурте 2013

Какие автомобили угоняют чаще всего, на что способны криминальные виртуозы и возможно ли вообще защититься от угонов, «МК» рассказал бывший сотрудник уголовного розыска одного из районных отделов Москвы Игорь Гришаков. Оказывается, спутниковая сигнализация — вовсе не спасение, «КамАЗы» — желанная добыча для угонщиков, а найти угнанную машину иногда помогает вишневый сок.

— Игорь Николаевич, начнем издалека: существует ли рейтинг самых опасных районов Москвы в плане угонов?

— Вероятность угона примерно везде одинакова. Хотя на практике чаще всего угоняют из новых районов. На то есть ряд причин.

Во-первых, в новостройки заселяются молодые семьи, у которых в комплекте к новой квартире, как правило, идет новый автомобиль. Во-вторых, полиция в таких районах в первое время неважно ориентируется по улицам, парковкам, дорогам. Поэтому как домушники, так и автоугонщики очень любят работать именно в новых районах.

— Можно ли спасти свое движимое имущество? И что для этого делать в первую очередь?

— В первую очередь я бы советовал аккуратнее пользоваться соцсетями. Люди бездумно постят сотни фото в соцсетях, выставляя на публичное обозрение свои богатства. Соцсети — это просто кладезь информации для преступников. Ну вот пишете вы, например, невинный пост: «Я в Турции». Потенциальный угонщик сразу смекает: ага, не на машине же в Турцию поехал. Пока хозяин автомобиля вернется, пока заявит в полицию, за это время автомобиль успеют несколько раз перепродать.

— А как же современные противоугонные системы? Тот же ГЛОНАСС, например?

— Поверьте, если у преступников есть планы на ваш автомобиль, то противоугонные системы его не спасут. На моей памяти не раз «уходили» машины, оборудованные системой ГЛОНАСС. Кто профессионально занимается угонами, у того есть приборы, которые глушат сигнал.

— То есть ставить систему спутникового слежения бессмысленно?

— Я бы не был столь категоричен. Помню, случай был. Взяли как-то одного негодяя. Он почему-то был уверен, что автомобиль, который он заприметил на парковке, не оборудован системой спутникового наблюдения. Ну стоит себе абсолютно рядовой автомобиль.

А машина на самом деле в фирме числилась. Ее хозяин-предприниматель поставил ГЛОНАСС, чтобы следить за своими работниками. Угнанную машину в итоге мы в гараже обнаружили. Там, кстати, много интересного было: и номера, и запчасти.

— Что же делать? Вечная «русская рулетка» получается.

— Скажу так: надо применять фантазию. Например, вполне себе рабочий способ — аэрография. У нас народ к такому относится негативно: мол, взрослый, а машину какими-то дурацкими картинками оклеил. Но народ не учитывает, что аэрография на автомобиле делает его уникальным. Угнать и тем более продать такую машину будет проблематично.

Статья в тему:  Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

— Почему аэрография — проблема для автоугонщиков?

— Потому что от «наклеек» надо будет избавляться: сдирать их, потом автомобиль снова красить. Для этого нужно время, профессиональный сервис с покрасочными камерами, а не гараж. Зачем преступнику такая головная боль? Ему проще угнать рядовой автомобиль, без «наклеек».

— А что угоняют чаще всего? Автомобили каких марок?

— Смотря что «заказали». Но чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Ford Focus, Renault Duster и т.д. Из премиум-класса это Lexus, Mercedes, BMW.

— А что значит «заказали»?

— Машины угоняют не те, которые чисто визуально понравились, а на которые есть конкретный заказ — по цвету, по году выпуска и т.д.

Ну вот был случай: угнали Ford. Мы, конечно, объявили машину в розыск, ориентировки в соседние отделы дали, но все без толку. А безутешный владелец никак с потерей смириться не мог и стал самостоятельно объезжать салоны, в которых торгуют «бэушными» иномарками.

И знаете, ему повезло — в одном из таких автосалонов, недалеко от своего района, он увидел угнанную машину. Узнал по пятну от вишневого сока, который на сиденье разлил ребенок.

Вызвали эксперта, тот подтвердил, что действительно вишневый сок. Затем обнаружили, что номера переварены. Выяснили, что через салон угнанный автомобиль продавала женщина. Позже она пояснила, что у нее самой была машина после ДТП. Она отдала ее в мастерскую. Там ее починили, и она решила ее продать.

— Женщина тоже была жертвой мошенников или одной из них?

— Скажу так: настоящая машина той женщины после аварии ремонту не подлежала, вернее, такую восстанавливать было дороже, чем новую купить. Но ей сказали, что все починят.

Тем временем в салоне отдали заказ на такой же Ford. Угонщики нашли и увели более-менее подходящую машину, ту самую, с пятнами вишневого сока. Ее пригнали в сервис, немного над ней поколдовали: отполировали, исправили маленькие детальки — комплектация-то одинаковая. Но им, видимо, было лень почистить салон. На том и попались.

— То есть мошенники просто подменили автомобиль?

— Да, угнанную машину, скажем так, подделали под оригинал. При этом все остались в наваре, кроме мужика, который лишился автомобиля. С женщины якобы за ремонт взяли 700 тысяч рублей. Непосредственно угонщикам из них отдали 200 тысяч, себе оставили пятьсот. Еще и битый автомобиль на железки разобрали и тоже сдали за деньги.

Женщина по страховке починила свой автомобиль и еще собиралась получить деньги за его продажу в салоне.

— Как вы раскрутили эту цепочку?

— Женщина, продававшая машину через салон, указала на криминальный автосервис.

— Чем все в итоге закончилось?

— Потерпевшему повезло, ему вернули его машину. Каких-то особых изменений в автосервисе не внесли, просто номер переварили.

Статья в тему:  Bugatti Chiron на автосалоне в Женеве 2016

— Вообще, какой путь проходит автомобиль, после того как поступает заказ и его крадут?

— После того как машину угоняют, ей дают, что называется, отстояться. Я как-то еще в бытность моей работы в уголовном розыске смотрю: на стоянке «в кармашке» стоит машина подозрительная, пыльная вся. Ради интереса, думаю, дай пробью. Да, действительно, она была угнана из Люберец, а здесь, на районной стоянке, просто отстаивалась.

— Сколько она так стоит?

— Как правило, неделю-две отстаивается.

— А потом что?

— А потом аферисты делают новые документы, вешают на угнанную машину чистые госномера. На такой «честной» машине ехать уже не опасно, потому что новые номера будут абсолютно официально зарегистрированы. Автомобиль днем перегоняют в гараж или сервис. Там его или разбирают на запчасти, или перебивают номера на агрегатах и продают.

У меня во время работы в уголовном розыске, в 2013 году, кажется, было интересное дело. Молодая девушка по наставлению своего бойфренда взяла машину в кредит. В тот же день этот бойфренд поехал заправляться, и больше она его не видела. Молодой человек оказался одним из мошенников, который подставил девушку.

— Вы нашли этого молодого человека и автомобиль?

— Дело в том, что сама девушка сначала боялась заявлять в полицию, потому что представила в банк липовую справку о доходах. Когда же она все-таки обратилась, мы выяснили, что орудовала банда как минимум из семи человек.

Работали мошенники по стандартной схеме. Конкретно тот, взятый в кредит, автомобиль прошел через несколько рук. Мошенники привлекали студентов: те за 5 тысяч рублей ставили машину на учет и потом «продавали» другому такому же студенту. В итоге машина оказывалась у добросовестного покупателя. При этом машина была все еще в кредите.

Когда начали распутывать клубок: опрашивать студентов, обзванивать всех липовых покупателей автомобиля — многие, как выяснялось, не покупали, но теряли паспорта, — проводить обыски, накопали материалов на грандиозное уголовное дело. Только при обысках мы нашли порядка ста справок на автомобили стоимостью выше миллиона рублей. Заправляла этим бизнесом, кстати, 70-летняя бабушка, она была основным распределителем, оформляла бумаги, к нотариусу ходила.

— Вот это пенсионерка! Ну а как же банки? Они должны проверять людей, которые берут в кредит машины!

— А у них был в банке свой человек, который одобрял кредиты.

— В итоге банду посадили?

— Что было дальше, если честно, не знаю. Неожиданно нагрянули люди из главка и забрали все материалы, оставив нам только тот, первый угнанный автомобиль. А мы, на секундочку, порядка 30 похищенных автомобилей тогда обнаружили.

— То есть вы не исключаете, что мошенники могли уйти от уголовной ответственности?

— Я не берусь обвинять кого-то, может, и расследовали это дело. Но, к примеру, во время задержания той самой пенсионерки, пока мы из Очакова в свой район ехали, в дежурную часть поступило 11 сообщений о том, что сотрудники полиции якобы превышают свои полномочия. Кого-то задержание пенсионерки очень нервировало.

Статья в тему:  Обзор предстоящих премьер на автосалоне в Нью-Йорке 2013 [New]

— Кто все же заправляет автомобильными кражами?

— Этот бизнес поделен и распределен между преступными группами. И москвичей там очень мало. В основном это выходцы из Абхазии и Грузии.

— Кто чаще всего становится жертвой автомобильных воров?

— Жертвой может стать кто угодно, поверьте. Тем, кто угоняет, безразлично, какой социальный статус у его жертвы, сколько образований и какое материальное положение.

Например, при мне, когда я еще работал в уголовном розыске, угнали служебный автомобиль Toyota Camry. Конечно, полиция тут же объявила автомобиль в розыск. Но все равно никого не нашли. Машина, я так сильно подозреваю, уехала в Чечню. Спецтехнику — кстати, оборудованную системой ГЛОНАСС — угоняли.

— А спецтехника-то кому нужна?

— Катки, трактора, «КамАЗы» — это очень дорогая техника. И экскаватор угонять намного выгоднее, чем «Феррари», потому что даже «бэушный» он стоит порядка 6–7 миллионов рублей.

— Как же угоняют «КамАЗы»?

— Такие кражи, как правило, происходят во время масштабных строек. Понятно, что работает банда.

Как-то со стройки «КамАЗ» угнали, мы стали внимательно изучать видео с камер наблюдения. Видим, что машина сначала не заводится — «водитель» чертыхается, берет телефон, потом проделывает некоторые манипуляции. В итоге заводится и наконец уезжает. И сторож на стоянке почему-то открывает ворота.

Совершенно очевидно, что завести «КамАЗ» помог тот, кто на этой машине ездит и кто ее хорошо знает. ГЛОНАСС в итоге чудесным образом отключился, и машина ушла в неизвестном направлении. Уверен, что был заказ.

— Какая техника пользуется спросом?

— Отечественная техника всегда пользовалась спросом по одной причине — она имеет всего один номер, который можно не перебивать. К примеру, у «КамАЗа» он выбит под кабиной, которую можно просто легко поменять.

— Как можно не заметить «КамАЗ» — его даже на обычную стоянку не загонишь без лишних вопросов.

— Да, действительно, без прикрытия со стороны недобросовестных правоохранителей это невозможно.

Кстати о «крыше». Был в столице грандиозный скандал. В одном районе постоянно угоняли машины. Даже проводилась операция «Колесо». В итоге сотрудники батальона ГИБДД, получившего в народе прозвище «Летучий голландец», поймали одного типа. А он оказался племянником начальника одного из территориальных отделов. В общем, его наконец поймали, чуть ли не в автомобиле. А он: «взял покататься». Так племянник «шишки» мастерски уходил от ответственности.

— Именно поэтому так сложно раскрывать автоугоны?

— Да, автоугонами занимаются люди юридически подкованные, и они знают, что говорить в случае задержания. Даже если его в машине поймают, ему максимум «угон» можно будет вменить, так как доказать, что он хотел именно украсть и продать — невозможно. В общем, за угон — год условно, и все, работает дальше. Вот такой неутешительный расклад.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector