0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальны ли пробеги автомобилей на вторичном рынке

Содержание

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

Статья в тему:  Водитель Toyota Land Cruiser спас заправку от горящего автомобиля

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Реальны ли пробеги автомобилей на вторичном рынке

Суровая правда: Каковы в действительности пробеги автомобилей на рынке б/у автомобилей.

Как вы думаете, что наиболее важно для многих покупателей автомобилей на вторичном рынке? Конечно, техническое состояние авто, цена, комплектация и т. д. Но самый главный критерий для многих при покупке подержанной машины – это, конечно, пробег. На него мы с вами сразу обращаем внимание. Ведь если мы видим в частном объявлении маленький пробег подержанной машины, то сразу начинаем подозревать неладное и отказываемся от просмотра автомобиля. То же самое касается и авто с большими пробегами, которые нас пугают еще больше.

Но для профессионалов, занимающихся куплей-продажей б/у автомобилей, пробег интересен в последнюю очередь. Почему?

Да все дело в том, что, судя по сотням тысяч объявлений, реальные пробеги вы найдете не у многих авто. Как это ни прискорбно, но, по статистике, большинство подержанных автомобилей на рынке имеют скрученный пробег. Не верите? Тогда вот вам косвенные доказательства. Мы, конечно, не утверждаем, что реально большинство автомобилей на вторичном рынке продаются со скрученными пробегами, и не собираемся с пеной у рта доказывать свою правоту. Мы просто провели небольшое исследование нашего авторынка и выполнили нехитрые расчеты с помощью калькулятора.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае: Volkswagen Scirocco GTS

Ну, а выводы делать вам.

Где мы смотрели объявления?

Для более точного анализа мы использовали самые популярные в России в настоящий момент онлайн-сервисы частных объявлений

о продаже подержанных автомобилей. Так, в качестве источника информации мы взяли актуальные объявления со следующих досок:

Auto.ru и Avito.ru

С каждой доски объявлений мы взяли равное количество актуальных предложений о продаже б/у машин от частных лиц. Обратите внимание: в выборку мы не включали объявления от различных компаний и площадок. Также мы старались не рассматривать объявления от перекупщиков. Хотя, стоит признать, эти продавцы очень умело маскируют свои объявления под предложения частных лиц.

Внимание! Проводя данное исследование, мы не преследовали цель разоблачить каких-то продавцов автомобилей и вывести их на чистую воду. Поэтому предупреждаем, что те автомобили, которые попали в нашу выборку, на самом деле могут иметь небольшие пробеги. Но тем не менее вы должны быть начеку с такими машинами, поскольку, согласно многочисленным исследованиям, старых автомобилей с маленькими пробегами на самом деле в объявлениях очень и очень мало. Например, считается, что количество таких машин не превышает 1%. Так что думайте сами, когда приобретаете б/у автомобиль с маленьким пробегом.

Анализ частных объявлений на Auto.ru

Вот актуальное объявление с одной из самых популярных досок автомобильных объявлений в России. Мы обратили внимание на внедорожник Volkswagen Touareg 2005 года выпуска с 3,2-литровым бензиновым мотором мощностью 241 л. с. Нас привлек пробег автомобиля, который, судя по описанию в объявлении, составляет 97 227 км. То есть за 13 лет автомобиль не проехал и 100 тыс. км. Подозрительно? Конечно.

Но это отнюдь не говорит о том, что у этого кроссовера обязательно скручен пробег. Вполне возможно, что километраж на его одометре и реален. Просто при осмотре таких автомобилей каждый покупатель должен с настороженностью относиться к очень низким пробегам. Ведь, разделив пробег этого автомобиля на 13 лет, мы получаем 7 479 км в год. Согласитесь, очень маленький пробег. Есть о чем призадуматься и что проверить при осмотре автомобиля. Естественно, желательно провести осмотр внедорожника в автосервисе.

Вот еще один VW. На этот раз мы обратили внимание на микроавтобус Volkswagen Transporter T4 2003 года выпуска, оснащенный 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. Если верить объявлению, то у этой рабочей лошадки пробег составляет всего 159 764 км, что нехарактерно для 15-летнего автомобиля. В пересчете на ежегодный пробег получается, что этот микроавтобус проезжал 10 650 км.

Да, этот пробег ни о чем не говорит, но, судя по внешнему состоянию, пробег авто как-то не вяжется с видавшим виды кузовом. Хотя, конечно, утверждать, что в этой машине скручен пробег, мы не можем. Нужна комплексная проверка автомобиля, чтобы сделать какие-то выводы. Но призадуматься есть над чем.

Вот еще одно объявление от частного продавца, который продает за 619 000 BMW 5-й серии с 2,5-литровым движком мощностью 218 л. с. Судя по описанию, автомобиль прошел 110 000 км. Как утверждает продавец, авто немецкой сборки. То есть не Калининград.

В пересчете на ежегодный пробег получается, что BMW проезжала 9 166 км. Не густо. Например, в пересчете на ежедневный пробег выходит, что седан проезжал всего 25 километров. И все бы ничего. Ведь бывает же так, что кто-то действительно пользуется машиной очень редко. Но у этой машины, как следует из описания, больше трех владельцев. Согласитесь, с трудом верится, что все собственники этой машины пользовались ею очень редко. Да, конечно, и это не говорит о ненастоящем пробеге автомобиля, но тем не менее на мысли наводит.

Статья в тему:  Типы расположения двигателей автомобилей

Вот еще одно интересное объявление о продаже подержанного внедорожника Toyota Land Cruser 200. Автомобиль продается за 1 740 000 рублей. Внедорожник 2008 года выпуска, оснащен 4,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 288 л. с.

Но главное, что привлекает в этой машине, – это, разумеется, пробег, который составляет 80 000 км (8 000 км/год). Причем эта машина в настоящий момент выделяется среди других объявлений именно пробегом. В основном у других автомобилей, доступных сегодня для приобретения, пробеги гораздо выше – в среднем 150-200 тыс. км.

Но, как утверждает продавец автомобиля, пробег авто небольшой в связи с тем, что это не единственный автомобиль в семье. Кстати, именно такое объяснение самое распространенное среди тех продавцов, которые выставляют в объявления машины с небольшими пробегами. То есть люди перед продажей понимают, что к небольшому пробегу в старой машине будут вопросы. Но самое интересное, что 80% покупателей клюют на подобные объяснения и верят в то, что автомобиль продается с маленьким пробегом.

А теперь подумайте о том, что в реальности таких автомобилей на рынке немного. Поэтому когда в Интернете вы видите каждое второе объявление с описанием, судя по которому маленький пробег объясняется тем, что это второй, третий и т. д. автомобиль в семье, как минимум это вас должно насторожить. Нет, конечно, отказываться от просмотра таких автомобилей не нужно. Ведь так вы можете действительно упустить на рынке хороший автомобиль с небольшим пробегом. Но вот комплексная диагностика и повышенное внимание к таким автомобилям нелишни.

Как утверждает продавец этой машины, двигатель и коробка – без нареканий. Но, с другой стороны, откуда в этих агрегатах могут быть проблемы с пробегом 107 000 км? Тем более что это Volvo еще тех лет, когда ее делали максимально надежной и качественной.

Нет, опять же мы не хотим сказать, что у этого внедорожника скручен пробег. Все может быть реально. Но все же пробег кажется подозрительным. Ведь автомобиль выпущен в 2007 году. Согласитесь, для 11-летней машины 107 тыс. км на одометре как-то маловато. Это получается, что внедорожник в год проезжал 9 727 км. Так что если бы мы покупали эту машину, то присмотрелись бы к ней очень внимательно. Хотя внешне эта Volvo XC90 выглядит вполне нормально.

Анализ частных объявлений на Avito.ru

Теперь давайте посмотрим, что мы нашли на еще одной популярной в России доске объявлений в разделе «Автомобили». Тут вам также попадется огромное количество автомобилей с нереально маленькими пробегами.

Итак, вот один автомобиль, который нас заинтересовал. Это старый Hyundai Accent 2008 года выпуска, который продают за 299 000 рублей. У него один владелец (что, конечно, плюс, но не всегда), причем женщина.

Пробег машины составляет всего 75 000 км!

Теперь давайте посчитаем, сколько же машина с таким пробегом проезжала ежегодно? Выходит 8 333 км. Маловато, не правда ли? Например, в пересчете на ежедневный пробег получается, что этот Hyundai Accent проезжал в среднем 22 км в день. Конечно, и такое бывает. Но поверьте, таких автомобилей – 1% процент на рынке, и они, как правило, уходят в первый же день. Хотя внешне этот автомобиль действительно соответствует пробегу. Но подозрительно все равно. Не лишним будет проверить эту машину не только на истинность пробега, но и на историю в такси. Ведь эта машина в конце 2000-х чаще всего использовалась в таксопарках по всей стране.

Причем у большинства таких автомобилей, как ни странно, один частный владелец. Самое интересное, что здесь владелец – женщина. Так что к этой машине как минимум у любого покупателя должно быть повышенное внимание. Такие авто обязательны для проверки в техническом центре. Помните, что пробег автомобиля ни о чем не говорит. Даже если он реален, все равно нужна проверка. Ведь маленький пробег так же вреден для многих систем автомобиля, как и очень большой.

Статья в тему:  Новые правила проверки в ГИБДД тюнинг автомобилей: Уже скоро

Вот еще одно объявление о продаже ВАЗ-2109 2003 года выпуска с пробегом 82 000 км. В описании продавец намекает, что пробег оригинальный. Хотя, может быть, хозяин авто просто не указал, что двигатель уже перебирался? Итак, получается, что автомобиль за 15 лет проехал меньше 100 тыс. км. Интересно, как он не сгнил? Версия о том, что машина стояла 6 лет в теплом гараже, как-то неубедительна. Ведь автомобиль в год проезжал всего 5 466 км. Это очень мало.

Причем даже если у этой «девятки» действительно пробег оригинальный, то, во-первых, ее стоимость должна быть как минимум в 2 раза выше, а во-вторых, ее техническое состояние многих компонентов может быть не в идеале. Ведь автомобиль не должен стоять. Иначе все резинки, прокладки и уплотнения выйдут из строя. Так что если вы когда-нибудь соберетесь приобретать аналогичный автомобиль, как минимум будьте внимательны к подобным предложениям и проводите комплексную диагностику машины в техническом центре.

А вот объявление о продаже Тойоты Камри 2010 года выпуска. «Авто – огонь», – утверждает автор объявления. Обратите внимание на пробег авто: он составляет 49 000 км. То есть автомобиль ежегодно проезжал 6 125 км. Да, теоретически пробег авто может быть реален. Но есть одно «но». Таких объявлений огромное количество. А вот это и настораживает.

Такое ощущение, что большинство автомобилей на вторичном рынке не ездили, а стояли возле дома. Хотя в последние годы сказать, что люди не пользуются автомобилями, нельзя. Вы посмотрите, что творится вокруг. Люди не мыслят свои жизни без машин точно так же, как и без смартфонов, с которыми засыпают и просыпаются.

Ведь людей на улице стало совсем мало. Они в магазин рядом с домом и то на машине ездят. Так что как-то с трудом верится, что большинство автомобилей на рынке б/у авто имеют такие маленькие пробеги. Поэтому не забывайте полностью проводить проверку автомобиля и перепроверять все, что говорит продавец.

Вот еще одно объявление, автор которого объясняет маленький пробег тем, что машиной пользовались в основном для поездок на дачу. Речь идет о Skoda Octavia 2009 года с пробегом 77 000 км. То есть за 9 лет машина проехала 8 555 км в год. Прям чудо какое-то на нашем рынке. Нас сильно удивляет огромное количество подержанных машин с маленькими пробегами. Посмотрите на аналогичный рынок любой страны и вы будете удивлены тем, что автомобилей с маленькими пробегами там немного. Не больше 1%.

Да, за рубежом ездят в среднем больше. Да и дорог у них больше. Но говорить о том, что у нас в стране автолюбители редко пользуются автомобилями, также нельзя. Посмотрите на дороги. Особенно в крупных городах, где уже не знают, что делать с пробками и с большим количеством автомобилей. Как-то не сходится. Видно, что люди ездят на автомобилях очень много. Так что подобные маленькие пробеги не просто настораживают, но и пугают. Ведь получается, что на нашем рынке очень много автомобилей с ненастоящим пробегом.

А вот этот владелец открыто заявляет, что пробег небольшой. И кто его знает, может, и вправду этот Мерседес С-класса 2003 года выпуска имеет пробег 124 500 км (8 300 км/год). Автомобиль продается всего за 355 000 тысяч. Конечно, если этот пробег реален и не скручен тремя владельцами, то это очень хороший результат. Но где гарантия, что последний владелец все знает об истории этой машины? Ведь скрутить пробег могли и предыдущие владельцы. Так что эта машина с таким пробегом как минимум вызывает подозрение. Плюс у нее есть какие-то проблемы по кузову. Да, ценник привлекает.

Статья в тему:  На 16.7% увеличились продажи новых автомобилей в августе по сравнению с прошлым годом

Особенно он привлечет молодежь, которая спит и видит себя за рулем «немца». Но не стоит поддаваться эмоциям. Помните, что вы собираетесь покупать не чайник или туалетную воду. Это автомобиль, который является сложным техническим устройством, для которого пробег очень важен. Это ресурс автомобиля. Поэтому когда вы видите в объявлении слишком маленький пробег, то по результату комплексной диагностики должны обязательно убедиться, что километраж на одометре реален.

В заключение хотели бы еще раз сказать, что наш небольшой анализ рынка не показывает всю ситуацию на вторичном авторынке России. Но тем не менее, изучив его, мы увидели, что автомобилей с маленькими пробегами очень и очень много. Это, скорее, аномалия, которая явно указывает, что на нашем рынке б/у автомобилей есть большое количество машин со скрученным пробегом. Да, мы не спорим, на рынке попадаются все-таки реально достойные автомобили с маленькими пробегами, на которых действительно каждый день ездили только в магазин около дома. Но поверьте, таких автомобилей единицы.

Вот почему вы не должны верить первому попавшемуся объявлению в Интернете. Да, нужно уметь доверять людям. Но также нужно уметь и проверять их. Так что какой вы купите автомобиль, будет зависеть только от вас. Ведь на рынке, как говорится, два дурака – продавец и покупатель.

Знакомый автоперекуп дал совет, с каким оптимальным пробегом покупать автомобиль на вторичном рынке и не попасть на деньги.

С текущим подорожанием цен на автомобили, многим автолюбителям стала не по карману покупка нового авто, поэтому, все чаще, выбор падает на автомобили с пробегом. Основными критериями, при выборе не нового автомобиля, являются его пробег и год выпуска. Далее смотрят непосредственно на состояние авто. Критерии выбора автомобиля по пробегу у всех разные. В этой статье я решил выяснить, какой же все таки оптимальный пробег для безопасной покупки авто. За помощью я обратился к знакомому автоперекупу, который охотно поделился со мной своим опытом.

В народе сложилось мнение, что справедливо оценивать состояние авто по пробегу и году выпуска, но даже если пробег действительно реальный, есть ещё ряд критериев, на которые обязательно стоит обратить свое внимание.

Важно обратить внимание на сочетание пробега и года выпуска.

Показания одометра в чистом виде не могут являться стимулом к покупке автомобиля. Стоит предостеречься как больших, так и маленьких цифр пробега. Для примера, если взять Хендай Солярис после 3х лет эксплуатации , то показания в 10 тысяч пробега , как минимум, должны насторожить.

Самое вероятное, что могло произойти с таким автомобилем, это сматывание пробега или наоборот, слишком длительный простой автомобиля без движения . Второй вариант не сулит ничего хорошего , как и первый, так как при длительном простое, фракции моторного масла могут выпасть в осадок, освобождая от своей плёнки резиновые элементы, такие как сальники, которые попросту высыхают и теряют свою. эластичность.

По истечении времени, топливо находящееся в бензобаке, может окислиться и прийти в негодность. Аккумулятор, даже в состоянии покоя всё равно медленно разряжается, а по истечении времени, может исчерпать свой ресурс. Если автомобиль стоял на улице, стоит обратить внимание на состояние резины , так как из-за попадания прямых солнечных лучей может, она может потерять свои свойства.

Отсюда напрашивается вывод, что оптимальным сочетанием 3х летнего возраста автомобиля будет являться пробег 40 — 60 тысяч км.

Также важно знать, что основные проблемы у автомобилей средней ценовой категории, начинаются, в среднем, на пробеге 150 тысяч км, а у автомобилей подороже с 250 тысяч км. Лучше воздержаться от покупки таких автомобилей, хотя попадаются достойные варианты.

Статья в тему:  По итогам 2014 года продажи автомобилей упадут на 20 процентов

Скрученный пробег.

Доля автомобилей на вторичном рынке со скрученным пробегом, порядка 80% . Наши умельцы научились скручивать пробег, как на отечественных авто с механическим приводом, так и на авто иностранного производства с электронным табло. На данный момент скрутить пробег не составит труда абсолютно никому. Даже если сам владелец не умеет это делать, есть множество контор , готовых предложить свои услуги за небольшую оплату. Ходят слухи, что в правительстве готовят проект об уголовной ответственности за скрученный пробег , но пока что, на деле, до этого не дошло.

Как определить реальный или близкий к реальному пробег.

Здесь особое внимание стоит уделить осмотру кузова и салона авто. Если автомобиль «жёстко» эксплуатировался, например в режиме Такси, то стоит обратить внимание на переднюю часть аатомобиля и лобовое стекло. Многочисленные сколы и трещины на лакокрасочном покрытии обычное явление для таких автомобилей.

При осмотре салона, особое внимание стоит уделить рулевому колесу, ручки переключения передач, накладками на педали, а также ремням безопасности. Естественно, что в ходе предпродажной подготовки (ПП), эти элементы могли быть заменены на новые, здесь обращаем внимание на сочетание . Не выделяется ли новый элемент отделки от старого.

Перед покупкой обязательно пробиваем по всевозможным сервисам, как платным так и бесплатным. Там могут быть данные о реальном пробеге, а также важная юридическая информация по авто.

Подводя итоги, хочется заметить, что во избежании проблем не стоит выбирать автомобиль ориентируясь только на цену, внешний вид или величину пробега. Не стоит рассматривать самые низкие предложения по рынку. Если покупаете автомобиль у частного лица , очень много информации по автомобилю можно узнать при личной беседе . Хотя и частные лица зачастую обманывают «будь здоров», особенно в последнее время. Если сами не разбираетесь в этом вопросе, лучше обратиться к экспертам, чтобы не попасть на «автохлам».

Уважаемые читатели, доводилось ли вам выбирать автомобиль с пробегом? Если да, то какой пробег для Вас оптимальный! Как проверяли авто перед покупкой? Ответы, пожалуйста, пишите в комментариях.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Также на моём канале могут быть интересны следующие статьи:

Безбожно врут или меньше ездят? Почему у 20-летнего автомобиля пробег почти такой же, как у 10-летнего?

Для многих пробег автомобиля такой же важный показатель, как и возраст. Не потому ли заявленный продавцом «бэушки» пробег так часто заставляет усомниться в его правдоподобности?

Считается, что типичный ежегодный пробег для бензинового легкового автомобиля составляет 15-20 тыс. км, для дизельного — от 30 до 50 тыс. км. По этой логике в зависимости от возраста автомобиля должны получаться примерно такие диапазоны цифр:

МодельВозраст 2-3 годаВозраст 5-6 летВозраст 10-12 летВозраст 20-22 года
Бензин30-60 тыс. км75-120 тыс. км150-240 тыс. км300-440 тыс. км
Дизель60-150 тыс. км150-300 тыс. км300-600 тыс. км600-1100 тыс. км

Мы решили проверить, насколько эта теория совпадает с практикой, и с помощью базы объявлений Автобизнеса проанализировали предложения на вторичном рынке.

Выглядело это следующим образом. Мы брали определенную модель автомобиля, выбирали экземпляры в возрасте 2-3 лет (2016-2017 г.в.), 5-6 лет (2013-2014 г.в.), 10-12 лет (2007-2009 г.в.) и 20-22 лет (1997-1999 г.в.) и фиксировали заявленные продавцами пробеги. Для каждой группы определяли «вилку» цифр, отсеивая «крайние» (слишком малые или рекордно большие) значения. Скажем, для автомобиля в возрасте 10-12 лет мы отбрасывали варианты с пробегом 57 тыс. и 650 тыс. км.

Статья в тему:  Автосалон в Чикаго 2014: Новые автомобили

Далее из выбранного диапазона (допустим, 120-370 тыс. км) определяли характерное значение. Здесь мы ориентировались не только на арифметическое среднее (в данном случае было бы 245 тыс. км), но и на количество реальных объявлений с близкими к этому значению цифрами (например: больше предложений с диапазоном 230-235 тыс. км, чем 260-280 тыс. км, — выбираем 235 тыс. км). И уже эту цифру мы делили на наибольший возраст выбранной группы. В случае с группой 10-12 лет — на 12. И получали среднегодовой пробег (в данном примере это 19,6 тыс. км).

В ходе исследования мы проанализировали восемь моделей (четыре бензиновые и четыре дизельные) — все результаты свели в таблицу. Несмотря на исключения и неизбежные погрешности, тенденция налицо: с возрастом ежегодные пробеги становятся меньше.

Диапазон заявляемого пробега / средний пробег / ежегодный пробег, тыс. км
МодельВозраст 2-3 годаВозраст 5-6 летВозраст 10-12 летВозраст 20-22 года
Audi A4 (бенз.)57-100 / 84 / 2874-175 / 138 / 23100-295 / 176 / 4,6220-440 / 320 / 4,5
Skoda Octavia (бенз.)51-90 / 60 / 2073-300 / 120 / 20140-270 / 180 / 15220-380 / 310 / 14
Ford Focus (бенз.)25-80 / 48 / 1680-170 / 94 / 15,6100-280 / 180 / 15230-390 / 270 / 2,2
Skoda Fabia / Felicia / Rapid (бенз.)40-120 / 54 / 1875-205 / 138 / 23123-290 / 175 / 14,5190-400 / 250 / 11,3
VW Passat (диз.)120-200 / 173 / 57,6146-200 / 180 / 30150-450 / 290 / 24246-550 / 370 / 16,8
BMW 5-series (диз.)55-200 / 144 / 48120-200 / 150 / 25193-350 / 265 / 22280-570 / 390 / 17,7
Skoda Octavia (диз.)153-215 / 184 / 61,3170-300 / 200 / 33,3185-320 / 309 / 25,7198-660 / 404 / 18,3
Opel Astra (диз.)123-200 / 150 / 50120-200 / 160 / 26,6160-350 / 230 / 19,1200-520 / 350 / 15,9

Все модели анализировать не будем, пройдемся лишь по некоторым из них. Начнем с бензиновых версий. Представитель среднего класса — Audi A4. Машины в возрасте 2-3 лет имеют пробег от 57 до 100 тыс. км, но в среднем заявляется порядка 80-84 тыс. км. И если это трехлетка, получаем порядка 28 тыс. км в год.

Логично предположить, что если автомобиль в два раза старше, то пробег будет вдвое больше. Примерно так оно и есть: 5-6-летние «четверки» выставляются на продажу с пробегом от 74 до 175 тыс. км, а типичные цифры на одометре — 130-140 тыс. км. Правда, это означает, что среднегодовой пробег снизился примерно до 23 тыс. км в год.

Но настоящие сюрпризы нас ждут, когда мы обратим внимание на экземпляры 10-12 лет от роду. Здесь можно найти машины с заявленным пробегом как 100, так и 300 тыс. км, но если откинуть крайние в этом отношении варианты, получим диапазон 150-260 тыс. км. При этом большая часть машин имеет на одометре всего-то 170-180 тыс. км. То есть среднегодовой пробег сокращается до 15 тыс. км!

Ну а если возьмем экземпляры А4 конца 1990-х, то узнаем, что в возрасте 20-22 года эти машины имеют заявленный пробег от 220 до 440 тыс. км, а в среднем — 320 тыс. км. То есть средний ежегодный пробег остается на уровне все тех же 15 тыс. км. И это притом что 2-3-летние экземпляры должны наезжать 28 тыс. км в год!

Случайность? Что же, давайте возьмем другую модель. Например, Skoda Octavia. Автомобили в возрасте 2-3 лет уже накатали от 50 до 90 тыс. км, но в среднем пусть будет 60 тыс. км, то есть 20 тыс. км в год. Автомобили в возрасте 5-6 лет уже имеют пробеги от 80 до 300 тыс. км! Впрочем, среднее значение — на уровне 120 тыс. км, то есть все те же 20 тыс. км в год.

Статья в тему:  Ученые установили, что шум от автомобилей вредит сердечно-сосудистой системе

Но смотрим Octavia в возрасте 10-12 лет — и снова наблюдаем ту же картину, что и в случае с Audi: заявленный пробег таких машин колеблется в пределах 140-270 тыс. км, но «в среднем по палате» выходит лишь 180 тыс. км, а это уже 15 тыс. км ежегодно для 12-летних экземпляров. И если взять авто, которые в два раза старше, пробеги не будут вдвое больше — всего-то 220-380 тыс. км для 20-22-летних машин. То есть порядка 14 тыс. км в год. Ну что же, допустим…

А как насчет дизельных машин? У них ведь ежегодные пробеги по определению должны быть большими. Возьмем Volkswagen Passat. Машины в возрасте 2-3 лет уже имеют пробег от 120 до 200 тыс. км, а в среднем на одометре будет что-то около 173 тыс. км. Это, между прочим, более 57 тыс. км в год! По крайней мере похоже на правду.

Но берем 5-6-летние экземпляры — и для них заявлены практически те же 146-200 тыс. км, а в среднем получается около 180 тыс. км, то есть около 30 тыс. км в год. После трех лет эксплуатации машины ставятся на прикол и следующие несколько лет вообще не ездят?

Автомобили в возрасте 10-12 лет тоже имеют интересный цифры на одометре: разброс составляет от 150 до 450 тыс. км, и это не считая «крайних» вариантов (встречаются экземпляры с заявленным пробегом чуть более 100 тыс. км, а есть варианты, где пробег давно перевалил за полмиллиона). Но в среднем дизельные версии Passat этих лет на продажу выставляются с пробегом в районе 280-290 тыс. км, то есть с ежегодным пробегом около 24 тыс. км. Сложно поверить!

И уж тем более не верится, что 20-22-летние экземпляры пробежали всего 246 тыс. км. Правда, это нижняя планка, а встречаются машины с пробегом 600 тыс. км и больше, что больше похоже на правду. Но в среднем на одометре лишь 370 тыс. км. Итого — около 17 тыс. км в год.

Похожая картина наблюдается и при анализе данных о продаже BMW 5-й серии. 2-3-летние машины с ходу имеют пробег 55-200 тыс. км, а в среднем около 144 тыс. км (48 тыс. км в год). Но 5-6-летние экземпляры демонстрируют такие же цифры! В массе своей это «вилка» от 120 до 200 тыс. км, в среднем же будет «нарисовано» 150 тыс. км (25 тыс. км в год).

Автомобили в возрасте 10-12 лет будут иметь 193-350 тыс. км на одометре, а в среднем заявляется порядка 265 тыс. км (22 тыс. км). «Ветераны» из 1990-х — с пробегом от 280 до 570 тыс. км, хотя в среднем вы увидите 370-390 тыс. км (18 тыс. км в год). Еще раз напомним, что речь идет о дизельной версии «пятерки», а свежие экземпляры в первые годы наматывают под 52 тыс. км в год.

Наш вердикт

Конечно, можно предположить, что с возрастом автомобиль ездит меньше. Во-первых, доходы второго-третьего владельцев, не говоря уже о пятом-шестом, не позволяют иметь большие ежегодные пробеги. Есть еще и местная специфика: это в Европе дизельные машины покупают потому, что приходится ездить по 50 тыс. км в год, а в Беларуси у многих есть доступ к «халявной» солярке…

Во-вторых, автомобиль в принципе с возрастом больше простаивает в ремонтах. В-третьих, не будем забывать о том, что свежие автомобили на рынке — это зачастую служебный транспорт, ранее приобретенный на условиях лизинга. «Разгонные» машины, арендные автомобили и такси затем попадают в руки частника и начинают ездить значительно меньше.

Статья в тему:  Школьный автобус с реактивным двигателем: Интересная история

Тем не менее велика вероятность того, что причина резкого уменьшения ежегодных пробегов еще и в том, что цифры на одометрах безбожно корректируются. И чем старше автомобиль, тем больше таких коррекций может быть. Вот вам и результат.

Иван КРИШКЕВИЧ
Автобизнес

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

  • Какие факторы влияют на износ автомобиля
  • Где выпущен автомобиль
  • По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
  • Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
  • Как избежать обмана

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Статья в тему:  Викторина: Зачем это в автомобиле?

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector