0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

Содержание

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Статья в тему:  Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Статья в тему:  Сравнение автомобилей в максимальной и базовой комплектации

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Статья в тему:  Как правильно писать названия автомобилей: Топ-10

Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

Почему АКБ машины в ночное время разряжается..

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд, ведь все устройства питаются в машине энергией по сути выключены. Но, тем не менее, в какой-то момент автомашина перестает заводиться. И сколько бы ты не поворачивал ключ в замке зажигания в ответ тебе доносится глухой невнятный щелчок. Это обычносвидетельствует о том, что аккумулятор в машине практически полностью разряжен, а оставшегося в нем заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.

И хорошо если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда сможет позвать на помощь других автомобилистов, которые помогут «прикурить» севший аккумулятор и завести автомобиль. Но по закону подлости многие неприятности подстерегают водителей как на зло в пути и как правило вдалеке от городов и от оживленных автотрасс.

А нередки случаи, когда водитель оставляет свой автомобиль на стоянке на ночь и утром обнаруживает, что АКБ (аккумуляторная батарея) в нем разряжена. Произойти подобное может в первую очередеь из-за неисправного генератора, ведь именно он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи.

Впрочем не всегда во всех бедах автомобилистов виноват конкретно генератор, бывает иначе. Если с ним (генератором) все в порядке, но на утро АКБ едва подает признаки жизни хотя еще вчера работала и заряжала все исправно, то это может означать, что где-то произошла или происходит утечка тока. Иначе по-просту говоря, какие-то устройства в машине паразитируют на аккумуляторной батарее.

Тщательная проверка автомобиля

Многие автомобили в наше время оснащены бортовым компьютером. Естественно, что он тоже потребляет энергию в тот самый период времени, когда в машине никого нет и она припаркована. Однако ему (компьютеру) требуется совсем немного тока — для него достаточно и 50 миллиампер в час, хотя есть и такие бортовые компьютеры, которые потребляют еще меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках каждый из автомобилистов может сам лично открыть руководство по обслуживанию бортового компьютера и посмотреть в нем, сколько именно миллиампер в час он расходует. Но как бы оно там ни было данное устройство не способно само по себе разрядить АКБ в машине.

Найти другие устройства которые отвечают за утечку тока в машине вам поможет мультиметр. Стоит он совсем недорого, где-то около 20 долларов США. Но прежде чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, необходимо полностью зарядить АКБ (аккумуляторную батарею). Затем надо отключить все приборы и плотно закрыть все двери в машине. После всего этого необходимо открыть одну дверь в машине со стороны водителя. В некоторых моделях автомобилей при совершении данного действия тут же включается топливный насос, который тут-же впрыскивает топливо в двигатель, чтобы он побыстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер тока.

Статья в тему:  Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

Также потреблять ток могут и энергоемкие кабели подключенные непосредственно к прикуривателю. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, от планшета, от GPS-навигатора и т.п. устройства Даже если они полностью отключены от такого кабеля, то штекеры в них по-прежнему продолжают потреблять небольшое количество миллиампер тока. При этом у некоторых автомашин в самом багажнике распологается стерео-усилитель, который также рекомендуется на время отключить. Необходимо повыдернуть в блоке машины и сами предохранители.

Правда здесь стоит учесть один из моментов — некоторые бортовые компьютеры и противоугонные системы после вынужденного отключения требуют ввода специального кода. Обычно таковой указан в руководстве пользователя. Но, если его там нет, то водителю придется обращаться уже к официальному дилеру. Так что друзья помните, прежде чем вынимать предохранители из блока, которые отвечают непосредственно за работу данных систем, вам необходимо узнать заранее спец.код, если конечно таковой имеется.

Но чтобы по истине докопаться до основных причин утечки тока вам придется провести некоторые измерения амперметром на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 либо 20 ампер в час. При этом не стоит заводить двигатель или включать фары машины, так как они могут вас сбить с толку ввиду того, что потребляют большое количество номинальной мощности. Если прибор амперметр не фиксирует никаких утечек, то вам следует уменьшить данный диапазон до 2 ампер или до 200 миллиампер в час. Здесь уже ни каких осечек быть не должно. Амперметр обязательно зафиксирует («отловит») те устройства, которые «воруют» в машине ток. Вместе с тем вам друзья не стоит торопиться с окончательными выводами. Вот к примеру, та же сигнализация или система автоматической регулировки яркости продолжают потреблять энергию в течении 20 минут после их выключения, так что наберитесь терпения и ждите.

И так, Вам удалось узнать какое количество тока перерасходует аккумулятор в то самое время, когда машина стоит на парковке. Теперь вам осталось выявить те самые устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого вам необходимо, опять же, начать вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите друзья и запоминайте те именно гнезда на которых они торчат (находятся), чтобы впоследствии не путаться при возвращении их на прежнее место.

Наконец Вам удалось выявить те основные устройства, которые «крадут» ток у аккумулятора. Но на этом проверка еще не закончена. Возможно и скорее всего существует еще множество разных причин разрядки АКБ. По отдельности они совершенно безобидны, но вот в общей совокупности они могут напрочь «убить» аккумуляторную батарею.

Чтобы выявить эти мелкие причины вам потребуется создать небольшую электрическую цепь и подключить к АКБ машины дополнительные аккумуляторные батареи. При этом необходимо сохранить преемственность через перемычки, чтобы хомут обеспечивал хороший контакт зарядки. Впрочем это ненадолго, далее надо удалить этот предохранитель и использовать провода мультиметра, которые оснащены перемычкой клеммы с предохранителем. После этого вам потребуется отключать все эти устройства от цепи по одному за раз. В завершении вы должны проверить счетчик. Если напряжение в цепи резко падает, то из этого следует, что Вам удалось обнаружить создавшуюся проблему. Таковая может заключаться в чем угодно, но сам наш опыт подсказывает, что ее могут спровоцировать определенные явления речь о которых пойдет ниже.

Статья в тему:  Топ-10 самых дорогих автомобилей в мире

Поэтапный поиск утечек тока

Шаг 1

Для начала полностью зарядите АКБ. Убедитесь, что радиоприемник и источники света отключены. Также выньте из прикуривателя зарядные штекеры от мобильника, планшета, ноутбука и GPS-навигатора. Обязательно выньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После этого можете использовать уже перемычки необходимые вам для зажима. Таким образом вам удастся сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и сам противоугонный код.

Шаг 2

Теперь можете установить прибор амперметр. Его счетчик будет фиксировать в постоянном режиме утечку тока от аккумуляторной батареи. Если показатель на амперметре будет выше 600 миллиампер в час, то это явный перебор. Для этого вам потребуется отключить паразитирующие устройства.

Шаг 3

Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если Вы его обнаружили, то лучше его выключить. Также не помешает проверить и багажный отсек — возможно там тоже горит лампочка. Иными словами, проверьте друзья абсолютно все источники света.

Шаг 4

Когда Вы исключили методом проб все возможные причины, то дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей, который поможет вам отключить все ненужные нагрузки на цепь и определить основное устройство, которое пожирает в машине больше всего тока.

Автосигнализации

Автосигнализация, установленная вне заводских условий может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2 — 3 дней. Так что запомните друзья, если таковая в машине имеется, то не игнорируйте ее. Проверьте все провода данной автосигнализации, проследите за ними куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, подключавшие ее, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления нарушив тем самым технологию ее установки и тем самым увеличили саму нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они считаются более качественными. К тому же устанавливают их высококвалифицированные специалисты, которые не станут в этом плане халтурить.

Магнитола

Обычный радиоприемник или МР3-плеер не способны сильно разрядить АКБ (аккумуляторную батарею). А вот различные музыкальные стереосистемы со множеством колонок и соединенные между собой проводами в палец толщиной, могут изрядно потрепать аккумуляторную батарею. Обычно при выключенном двигателе эти стереосистемы переходят в режим ожидания и потребляют всего 1 — 3 миллиампера тока в час. При этом нередки случаи, когда они просто «зависают» и не переходят в положенный ожидающий режим, причиной чему являются неправильно установленные DIP-переключатели на самом усилители. В таких случаях ими потребляется уже несколько сотен миллиампер в час.

«Волшебные» ключи

Сейчас многие модели автомашин комплектуются специальными дистанционными ключами. Стоит водителю приблизиться к транспортному средству, как замки в машине откроются автоматически. Ему лишь остается забраться на водительское сидение, приложить большой палец к кнопке стартера и двигатель заведется. При этом вставлять ключи в замок зажигания никакой нужды нет, все уже автоматизировано.

Статья в тему:  Самые ценные автомобильные бренды в мире: 2018 год

Такие бесконтактные ключи работают следующим образом. В машине установлен специальный радиоприемник, он все время находится в поисках сигнала который издает ключ. Как только он его фиксирует, то срабатывают автоматические замки. Но проблема заключается в следующем, что в наше время уже многие водители пользуются такими ключами и в связи с чем этот радиоприемник работает с постоянством в усиленном режиме пытаясь таким образом идентифицировать нужный ему сигнал. Представьте себе друзья, сколько тока он может забирать у аккумуляторной батареи в таком режиме..(?) А если водитель взял и оставил на целую неделю свою машину на оживленной парковке возле какого-нибудь ТЦ или в центре города! Аккумуляторной батарее в таком случае гарантирована естественно полная разрядка.

Не повезло в этом плане и автовладельцам гибридных машин. Например, модель Тойота Приус комплектуется бесконтактной системой запуска двигателя, которая работает от АКБ (аккумуляторной батареи) в 12 Вольт. Эта же батарея питает и бортовой компьютер, который в свою очередь контролирует все другие системы. Вместе с тем, стартер этой Тойоты Приус функционирует при помощи тяговой батареи на 280 Вольт и при этом сам бортовой компьютер должен быть обязательно активирован, иначе вам просто не удастся завести двигатель. Из-за этой самой диспропорции аккумуляторная батарея регулярно подвергается большому напряжению и в итоге начинает быстро разряжаться. Единственный выход – отключить эту систему и начать заводить двигатель машины по старинке.

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Любой автоэлектрик вам скажет: если батарея была смонтирована под капотом по правилам, а бортовая сеть автомобиля исправна и не перегружена, то в процессе его эксплуатации об АКБ можно практически не вспоминать. Что ж, подобное утверждение верно, но лишь отчасти. Здесь многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота любого аккумулятора, независимо от того, обслуживаемый он или необслуживаемый, — залог его долголетия. Это правило работает всегда, но, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортовой сети автомобиля.

Почему даже для необслуживаемой АКБ так важна чистота? Как отмечают специалисты сервис-центров батарей Topla, под капотом всегда, пусть и в малом количестве, присутствуют испарения технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Утечки тока, возникающие на таком «мостике», иногда могут существенно превышать нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Октябрь 2014/2013 года

К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ.

С коррозией справится автохимия

Нередко случается, что на стыке силовых проводов с клеммами АКБ на них появляется коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора. И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошим подспорьем в таком случае станут специальные чистящие аэрозоли. Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов бортовой сети, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать очищающие спреи для электропроводки. Подробнее о чистке АКБ можно узнать из ролика ниже.

  • Как правило, подобные очищающие спреи при обработке деталей бортовой электропроводки оказывают комплексное действие. Аэрозоли содержат специальное синтетическое масло и комплекс поверхностно-активных, диэлектрических и антикоррозионных присадок. Специалисты по сервису аккумуляторов TAB отмечают, что такие аэрозоли лучше всего проникает в тончайшие зазоры (а это очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), удаляют ржавчину, эффективно вытесняют воду.

    Кроме того, все известные «электрические» спреи (например, Liqui Moly Electronic-Spray, Gunk Terminal Cleaner, Presto Kontakt Reiniger и др.) легко проникают в сульфидные отложения, скапливающиеся на клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств отмеченных препаратов — хорошая проникающие свойства, способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.

    Отдельная тема — защитная обработка клемм аккумулятора с помощью специальной смазки-спрея. Кстати, у этой процедуры есть и немало противников, утверждающих, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними. Однако, как свидетельствуют отзывы мастеров, данное утверждение никак не подтверждается сервисной практикой.

    Между тем дополнительная внешняя защита клемм от грязи уж точно не повредит аккумулятору. Для этой цели можно использовать различные составы соответствующего назначения, например, хорошо проверенный на практике немецкий аэрозоль Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, либо отечественный спрей-смазку для клемм Ruseff. Важно отметить, что каждый из отмеченных препаратов содержит специальный краситель, благодаря чему защитноe покрытие после нанесения спрея приобретает определенный цвет. Это позволяет визуально фиксировать все места бортовой электропроводки (в том числе и клеммы), подвергшиеся обработке.

    3 главные причины быстрой разрядки аккумулятора

    Быстрый разряд аккумуляторной батареи является неприятной ситуацией. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля связана с определенными сложностями. Необходимо искать донора для прикуривания авто, снимать клемму АКБ. Машина может подвести в самый неподходящий момент.

    Что считать под быстрым разрядом аккумулятора

    Обычно под быстрым разрядом понимают критическое снижение емкости аккумуляторной батареи до уровня, который не позволяет стабильно запустить двигатель после непродолжительной стоянки. Наиболее типичным случаем является отказ запуска двигателя после ночной стоянки. Однако в теплое время года разряд АКБ за время стоянки от 1 до 5 суток можно также считать быстрым.

    Статья в тему:  Автомобиль может стать смертельной ловушкой для ребенка

    Считается, что максимальный ток утечки АКБ через электрические системы автомобиля во время выключенного зажигания составляет до 0,5 Ампера. Его могут потреблять охранная система, автомагнитола, система центрального замка и другие блоки, находящиеся в режиме ожидания. Таким образом, за сутки машина потребляет (при токе 0,5 Ампер) 12 Ампер-часов. За 5 суток стоянки аккумулятор может «отдать» 60 ампер-часов, то есть практически всю свою емкость. Поэтому первым делом при быстром разряде контролируют ток утечки.

    Что необходимо проверять дальше, какие причины разряда могут быть?

    Износ аккумуляторной батареи

    В процессе эксплуатации АКБ, особенно некорректной, возможны следующие причины ускоренного износа:

    • сульфатация пластин;
    • уменьшение плотности электролита;
    • разрушение пластин;
    • уменьшение уровня электролита;
    • обрыв пластин, связанный с экстратоками.

    Большинство современных аккумуляторов выпускается в необслуживаемом варианте. Проверить плотность электролита или состояние пластин затруднительно. Можно оценить техническое состояние косвенными методами. Например, максимально зарядить АКБ, затем измерить время разряда фиксированным током. Для этого можно подключить к АКБ лампу дальнего света мощностью 60 Ватт. При этом ток разряда будет около 5 Ампер. Если аккумулятор разрядится через 10 часов, следовательно, его остаточная емкость около 50 Ампер-часов. Если АКБ разрядится быстро, он неисправен.

    Оставление не выключенных электроприборов автомобиля или неисправность электронных систем

    Наиболее часто быстрый разряд АКБ связан с неисправностью следующих устройств:

    • автомагнитола;
    • генератор;
    • блоки управления кузовом автомобиля;
    • гидроусилитель руля;
    • центральный замок;
    • охранная система.

    Для того чтобы конкретно определить, через какое неисправное устройство разряжается АКБ во время стоянки, необходимо поочередно отключать предохранители, обслуживающие эти системы, затем контролировать ток утечки при помощи мультиметра.

    Часто разряд происходит по причине не срабатывания концевых выключателей света в салоне или багажном отделении. Лампы продолжают светить во время стоянки.

    Неисправность электропроводки, коррозия, замыкания

    Если проводка подгорела, имеется повышенная коррозия контактов, возможны большие токи утечки. Такая неисправность опасна тем, что может привести к воспламенению автомобиля. Поэтому при быстром разряде АКБ необходимо сразу приступить к обнаружению места неисправности.

    Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

    Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

    Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.

    Статья в тему:  Пять самых распространенных автомобильных подвесок

    Причины разрядки аккумулятора на автомобиле

    Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

    • АКБ выработала свой ресурс;
    • аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
    • утечка тока в бортовой сети;
    • оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
    • температурные условия (сильный мороз).

    Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.
    Вернуться к содержанию

    Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

    АКБ отработала свой ресурс

    Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

    Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

    • Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
    • Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
    • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
    • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
    • Периодически проводите профилактические работы по десульфатации аккумулятора.

    Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

    Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

    Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:

    • Оборвался ремень генератора;
    • Натяжение ремня генератора ослабло;
    • Повреждение контактов и проводки в сети;
    • Вышел из строя регулятор напряжения генератора;
    • Сгорел диодный мост генератора.

    Утечка тока в бортовой сети автомобиля

    Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

    Причинами повышенной утечки тока могут стать:

    • окисленные контакты;
    • изношенная проводка, повреждённая изоляция;
    • некорректное подключение электрических приборов.

    Порядок измерения утечки тока на машине:

    • нужно выключить зажигание, вынуть ключ и обеспечить доступ в салон (открыть стекла) на случай, если двери заблокирует центральный замок;
    • отключите все потребители тока;
    • откройте капот и снимите с АКБ отрицательную клемму;
    • мультиметр в режиме измерения тока подключается в разрыв между отрицательным выводом батареи и отсоединённой клеммой;
    • измеряем ток утечки.
    Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2020 и январь-февраль 2019/2020 года

    Забывчивость водителя

    Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.

    Температурные условия

    Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 мАч. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.

    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
    1,1111,78,4-7
    1,1211,768,546-8
    1,1311,828,6812,56-9
    1,1411,888,8419-11
    1,1511,94925-13
    1,16129,1431-14
    1,1712,069,337,5-16
    1,1812,129,4644-18
    1,1912,189,650-24
    1,212,249,7456-27
    1,2112,39,962,5-32
    1,2212,3610,0669-37
    1,2312,4210,275-42
    1,2412,4810,3481-46
    1,2512,5410,587,5-50
    1,2612,610,6694-55
    1,2712,6610,8100-60
    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

    Подробнее об электролите аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке. Что можно посоветовать при эксплуатации АКБ зимой:

    • Держите батарею постоянно заряженной;
    • Повысьте плотность электролита со стандартных 1,27 до 1,3 гр./см 3 ;
    • Приобретите или сделайте чехол для аккумулятора автомобиля;
    • В сильный мороз лучше заберите аккумулятор домой, чтобы избежать ненужных проблем.

    Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

    Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

    В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.

    В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.

    Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector