2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбитые автомобили могут создать восхитительное искусство: работы Джона Чемберлена

Разбитые автомобили могут создать восхитительное искусство: работы Джона Чемберлена

Как скульптор Джон Чемберлен из деталей автомобиля создавал исскуство.

Вдохновленный художниками – абстрактными экспрессионистами 1940-х годов, скульптор Джон Чемберлен переместил свои работы в третье измерение, тщательно сгибая, придавая форму и сваривая старый автомобильный листовой металл, – в произведения искусства, которые потрясающим образом улавливают и отражают свет. Он использовал автомобильный листовой металл в качестве средства для своего искусства с конца 1950-х годов вплоть до своей смерти в 2011 году. На его работы оказали влияние вышеупомянутый абстрактный экспрессионизм, а также нео-дадаизм, поп-арт и стиль «Objet Trouvé» Марселя Дюшана.

Чтобы увидеть в деформированных автомобильных металлических деталях Джона Чемберлена что-то интригующее и странно красивое, нужно, конечно же, очень любить автомобили. Так что не каждый может понять его странные металлические произведения искусства. Но для ценителей они больше, чем просто сломанные и деформированные кузовные автодетали. Например, для обычных людей крыло автомобиля – всего лишь деталь кузова. Для ценителей искусства и фанатов автомобилей крыло – как часть целого, а значит, оно служит определенной цели.

В свое время Чемберлен был вдохновлен формой крыла автомобиля Ford 1929 года, которое он нашел на свалке.

По мере того как его искусство развивалось, он изучал искусство автомобильной окраски листового металла в недрах культуры южных калифорнийских хотродов (особый класс мощных американских автомобилей), представив публике несколько впечатляющих металлических скульптур с аэрографическими деталями.

Эта грубая форма изгибания крыльев исчезла из его репертуара несколько лет спустя, когда он устал от нападок критиков, которые сравнивали его изогнутые автофрагменты «Кадиллака» с метафорическими чтениями, такими как «цена американской свободы», или другой подобной ерундой. Его искусство было хаотичным риффом, делающим вещи привлекательными для глаз, и ничего более, по словам художника.

В конце 1960-х годов Чемберлен экспериментировал со сложенной и перевязанной пеной, алюминиевой фольгой, коричневыми бумажными пакетами и большим листом из нержавеющей стали, чтобы избежать связи с автомобильными деталями, но возвратился к своему старому автомобильному увлечению в середине 1970-х годов.

Статья в тему:  Автомобильные приборные панели из прошлого, которые выделялись и удивляли

Если вы не можете увидеть искусство в куче металлолома, вы не одиноки. В 1973 году две его большие работы весом под 100 кг были приняты за хлам за пределами чикагской галереи и вывезены на свалку. Этот анекдот из жизни – пример того, почему многие любят Чемберлена. Подобно некоторым собственным автомобилям, легко принять сложные формы и случайные сварные швы за мусор, но для истинных ценителей автомобилей они очень много значат. То есть точно также, как что-то значили для скульптора Чемберлена.

Совсем недавно в Интернете я увидел скульптуру Чемберлена «Bees Knees» (1988 год), которая выставлена в Художественном музее Палм-Спрингс, Южная Калифорния, США, и, не проводя каких-либо предварительных исследований, я был приятно удивлен увиденным. Из нескольких работ, которые я видел до сих пор, я думаю, что это моя любимая. Это простая амальгама из белого листового металла, соединенная хромированными бамперами.

Когда я впервые обнаружил работу Чемберлена, я обнаружил, что пытаюсь понять, из каких машин создана работа и из каких деталей. Художник называл разбитые машины на свалке удобрением для своего искусства. И это действительно так. Ведь отходы из одной вещи в работах скульптура снова становятся источником жизни для чего-то другого. Так Чемберлен создавал новую сущность.

Если бы мы все стремились повторно использовать что-то, что когда-то считалось сломанным и не поддающимся ремонту, чтобы создать что-то совершенно новое и интересное, тогда наш мир был бы лучше, прекрасней и экологически чище.

Неважно, будь то столь же сложное, как демонтаж двигателя из разбитой машины для создания произведения искусства, или это простое старое автомобильное крыло, к которому прикрепляется изогнутый металлический бампер, в любом случае эти части, которые должны были быть уничтожены, утилизированы или гнили бы на помойке, в руках великого скульптора Чемберлена обретали новую жизнь.

Статья в тему:  Как Citroen создал необычный автомобиль, который первый в мире пересёк пустыню Сахара

Даже если это не очень красиво, разве это не здорово?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Разбитые автомобили могут создать восхитительное искусство: работы Джона Чемберлена

Как скульптор Джон Чемберлен из деталей автомобиля создавал исскуство.

Вдохновленный художниками – абстрактными экспрессионистами 1940-х годов, скульптор Джон Чемберлен переместил свои работы в третье измерение, тщательно сгибая, придавая форму и сваривая старый автомобильный листовой металл, – в произведения искусства, которые потрясающим образом улавливают и отражают свет. Он использовал автомобильный листовой металл в качестве средства для своего искусства с конца 1950-х годов вплоть до своей смерти в 2011 году. На его работы оказали влияние вышеупомянутый абстрактный экспрессионизм, а также нео-дадаизм, поп-арт и стиль «Objet Trouvé» Марселя Дюшана.

Чтобы увидеть в деформированных автомобильных металлических деталях Джона Чемберлена что-то интригующее и странно красивое, нужно, конечно же, очень любить автомобили. Так что не каждый может понять его странные металлические произведения искусства. Но для ценителей они больше, чем просто сломанные и деформированные кузовные автодетали. Например, для обычных людей крыло автомобиля – всего лишь деталь кузова. Для ценителей искусства и фанатов автомобилей крыло – как часть целого, а значит, оно служит определенной цели.

В свое время Чемберлен был вдохновлен формой крыла автомобиля Ford 1929 года, которое он нашел на свалке. Чтобы придать ему желаемую форму, он несколько раз проехал через крыло на собственной машине. Это создало складку и интересную форму. Скульптор был доволен, создав свою первую автомобильную скульптуру, которая стала для него как первый холст для художника.

По мере того как его искусство развивалось, он изучал искусство автомобильной окраски листового металла в недрах культуры южных калифорнийских хотродов (особый класс мощных американских автомобилей), представив публике несколько впечатляющих металлических скульптур с аэрографическими деталями.

Эта грубая форма изгибания крыльев исчезла из его репертуара несколько лет спустя, когда он устал от нападок критиков, которые сравнивали его изогнутые автофрагменты «Кадиллака» с метафорическими чтениями, такими как «цена американской свободы», или другой подобной ерундой. Его искусство было хаотичным риффом , делающим вещи привлекательными для глаз, и ничего более, по словам художника.

Статья в тему:  Первая автомобильная навигационная система

В конце 1960-х годов Чемберлен экспериментировал со сложенной и перевязанной пеной, алюминиевой фольгой, коричневыми бумажными пакетами и большим листом из нержавеющей стали, чтобы избежать связи с автомобильными деталями, но возвратился к своему старому автомобильному увлечению в середине 1970-х годов.

Если вы не можете увидеть искусство в куче металлолома, вы не одиноки. В 1973 году две его большие работы весом под 100 кг были приняты за хлам за пределами чикагской галереи и вывезены на свалку. Этот анекдот из жизни – пример того, почему многие любят Чемберлена. Подобно некоторым собственным автомобилям, легко принять сложные формы и случайные сварные швы за мусор, но для истинных ценителей автомобилей они очень много значат. То есть точно также, как что-то значили для скульптора Чемберлена.

Совсем недавно в Интернете я увидел скульптуру Чемберлена «Bees Knees» (1988 год), которая выставлена в Художественном музее Палм-Спрингс, Южная Калифорния, США, и, не проводя каких-либо предварительных исследований, я был приятно удивлен увиденным. Из нескольких работ, которые я видел до сих пор, я думаю, что это моя любимая. Это простая амальгама из белого листового металла, соединенная хромированными бамперами.

Когда я впервые обнаружил работу Чемберлена, я обнаружил, что пытаюсь понять, из каких машин создана работа и из каких деталей. Художник называл разбитые машины на свалке удобрением для своего искусства. И это действительно так. Ведь отходы из одной вещи в работах скульптура снова становятся источником жизни для чего-то другого. Так Чемберлен создавал новую сущность.

Если бы мы все стремились повторно использовать что-то, что когда-то считалось сломанным и не поддающимся ремонту, чтобы создать что-то совершенно новое и интересное, тогда наш мир был бы лучше, прекрасней и экологически чище.

Статья в тему:  Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2019 году

Неважно, будь то столь же сложное, как демонтаж двигателя из разбитой машины для создания произведения искусства, или это простое старое автомобильное крыло, к которому прикрепляется изогнутый металлический бампер, в любом случае эти части, которые должны были быть уничтожены, утилизированы или гнили бы на помойке, в руках великого скульптора Чемберлена обретали новую жизнь.

Даже если это не очень красиво, разве это не здорово?

Джон Чемберлен любил автомобили всмятку и вкрутую

В Музее Гуггенхайма проходит выставка самого экстравагантного скульптора Америки

В понедельник, 16 апреля, американскому художнику Джону Чемберлену исполнилось бы 85 лет. Он не дожил до этой даты совсем немного: 21 декабря прошлого года скончался в своей мастерской на Шелтер-Айленде под Нью-Йорком, где жил последний период свой жизни. Сотрудники нью-йоркского Музея Гуггенхайма под руководством куратора Сюзан Дэвидсон собрали самые значительные работы мастера в экспозицию под названием «Джон Чемберлен: выбор». В будущем году выставка переедет в Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания).

«Скульптура — это предмет, который, упав вам на ногу, способен ее сломать». Шутка Джона Чемберлена применительно к его собственным произведениям, выставленным сейчас в Музее Гуггенхайма, воспринимается как вполне уместное предостережение. Действительно, огромные ассамбляжи из смятых и покореженных частей автомобилей, выглядят угрожающе.

«Это самая крупная ретроспектива художника, в которую включены примерно сто работ, — рассказала «Голосу Америки» Сюзан Дэвидсон. – За шестьдесят лет творческой активности Чемберлен несколько раз менял техники и материалы. В экспозиции показаны его ранние монохромные металлические скульптуры, экспериментальные вещи из пенопласта, плексигласа и бумаги и поздние произведения из тонкого листового металла, которые никогда не выставлялись в США».

Чемберлен родился в Рочестере, штат Индиана в семье управляющего салуном, а юность провел в Чикаго. Отслужив во флоте в годы Второй мировой войны, он учился в Художественном институте Чикаго и авангардном колледже Блэк-Маунтен в Северной Каролине. Затем сразу переехал в Нью-Йорк, где впервые сделал работы из металлолома. На протяжении долгой карьеры в искусстве он обзаводился студиями в Нью-Йорке, Нью-Мексико, Флориде, Коннектикуте и, наконец, на уединенном острове Шелтер, куда добраться можно только на пароме.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Frontier Cummins Concept на автосалоне в Чикаго 2014

«Однажды что-то, какая-нибудь вещь, бросится вам в глаза, и вы ею заинтересуетесь, пристроите ее куда-нибудь, и она окажется на своем месте». Такой немудреной формулировкой скульптор однажды описал свой творческий процесс. Для него, по словам Дэвидсон, главными принципами были «вешь на своем месте» и «выбор». Он искал готовые формы в качестве исходного материала, выбирал подходящие и ставил «вещи на свои места». Его причисляли то к движению абстрактного экспрессионизма, то к минимализму, то к поп-арту. Как считает куратор выставки, уникальное художественное видение Чемберлена внутренне конфликтно, многозначно и потому ускользает от категоричных формулировок.

В 1956 году, перебравшись в Нью-Йорк, скульптор в полной мере освоил метод ассамбляжа, принесший ему мировую славу. Он находил брошенные металлические части автомобилей, в основном, бамперы, шасси и фрагменты кузова, сгибал их, перекручивал и спрессовывал, иногда чуть-чуть, как бы «всмятку», иногда сильно, «вкрутую». В каких-то случаях Чемберлен покрывал свои работы полимерными красками и лаками, в других – обесцвечивал, добивась строгого монохромного эффекта. В конце 80-х в ход им были пущены кузова старых микроавтобусов, которые он нарезал тонкими лентами как спагетти, оставляя их необработанными, с зазубринами, и сворачивая в причудливые «букеты».

Эти арт-конструкции, нередко большого объема, вызывали и вызывают шок и недоумение у многих зрителей. Рассказывают, что однажды мусоросборочная машина увезла два ассамбляжа Чемберлена, временно выставленные у здания галереи в Чикаго, по ошибке приняв их за металлолом.

Первая большая персональная выставка Чемберлена прошла в 1960 году в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке, а всего персональных выставок у него было более ста. На этапном шоу авангарда в Музее современного искусства (MoMA) в 1961 году работы Чемберлена демонстрировались вместе с работами Марселя Дюшана и Пабло Пикассо. Он представлял искусство США на Венецианской биеннале 1964 года. В 2011 году работа Чемберлена «Щелкунчик», выставленная на аукцион и оцененная в 1,8 млн долларов, ушла за 4,7 млн.

Статья в тему:  Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Отвечая на вопрос «Голоса Америки» о влиянии творчества Чемберлена на других художников, Сюзан Дэвидсон сказала: «Он повлиял на очень многих, но далеко не все это осознают. То, что Чемберлен делал 50 лет назад, остается очень актуальным и сегодня. Джон очень любил общение и разговоры об искусстве со своими коллегами. Семена, посаженные им, дают всходы, и многие художники развивают его видение, его концепции постижения и трансформации реальности. Назову калифорнийского скульптора Чарльза Рея, который, работая преимущественно в фигуративном стиле, вдохновляется эстетикой Чемберлена. Можно прочертить траекторию от Роберта Раушенберга к Чемберлену, а затем к таким более молодым мастерам, как Мэтью Ритчи и Девитт Годфри. Главное, что они унаследовали от Чемберлена, — свободу и креативность в обращении с формами реальности».

ART + МОДА

Джон Чемберлен + Мэри Катранзу

Американский художник Джон Чемберлен (1927–2011) известен тем, что скручивал изломанную автомобильную сталь в необычные лакированные скульптуры.

Чемберлен, который за свою жизнь провел более ста персональных выставок по всему миру, в 1993 году был удостоен премии «За вклад в развитие современной скульптуры», присуждаемой Международным центром скульптуры в Вашингтоне.

Дизайнер греческого происхождения Мэри Катранзу (1983 г.р.), до своего перевода в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, изучала архитектуру в американской Школе дизайна Род-Айленда.

В своей выпускной коллекции 2008 года новоявленный магистр в области моды использовала ткани с нанесенными на них изображениями предметов бижутерии гигантского размера.

Развитию цифровой печати на ткани Катранзу будет уделять пристальное внимание все последующие годы, постоянно совершенствуя и развивая эту технику.

Идеи молодого дизайнера пришлись по вкусу лучшим модным магазинам, поэтому сейчас одежду британского бренда Mary Katrantzou можно купить и в гонконгском Джойсе, и в парижском Колет, и в лондонском Селфриджесе, и в американском Барнис.

Статья в тему:  Все самые интересные новинки автосалона в Лос-Анджелесе 2019 года

Коллекция Катранзу сезона весна/лето 2012 года, впервые представленная публике в сентябре 2011 года (за 3 месяца до кончины скульптора) была вдохновлена работами Джона Чемберлена.

Каждый из 27 образов, представленных дизайнером, являл собой образец технического и творческого совершенства.

Великолепные коллажи, нанесенные на текстиль, из которого Мэри создала свои платья и костюмы — были вершиной оптического обмана: у зрителя создавалось полное впечатление того, что материал для создания образов Мэри позаимствовала прямо из мастерской Джона Чемберлена, украсив его россыпью цветов.

На самом же деле, полностью из смятых алюминиевых банок был изготовлен лишь финальный туалет, в то время как в остальных творениях дизайнера металл служил лишь украшением.

Живые цветы, украсившие подиум во время этого знаменитого показа, стали прекрасным контрапунктом и идее коллекции, и творчеству Чемберлена, напоминая зрителю о скоротечности моды и времени: великолепные новые автомобили, столь впечатляющие нас своим техническим совершенством в момент покупки, в конечном итоге превращаются в металлолом, а мода — еще более быстротечна.

Возможно, именно поэтому Мэри Катранзу так охотно участвует во всякого рода доходных коллаборациях с компаниями, ориентированными на более широкую потребительскую аудиторию. В ее списке и капсульная коллекция для Adidas Originals, и коллекция для Topshop, и сотрудничество с Longchamp, и джинсовая одежда для Current / Elliott, и модные пуховики для Moncler M.

Однако, идеи ныне покойного Чемберлена определенно оставили свой след на творчестве Катранзу. Во время работы над коллекцией сезона весна/лето 2014 года Мэри сотрудничала с модным сайтом SHOWstudio, основанным Ником Найтом, который предлагает посетителям наблюдать за муками творчества дизайнеров в реальном времени.

Так, многие могли наблюдать своими глазами как Мэри Катранзу работает над созданием юбки, созданной из сотен живых хризантем, основой для которой послужил металлический каркас.

Америка Сегодня — Новости США на Русском Языке

Лента новостей:

Восстановление пароля

Войти

Для того чтобы иметь возможность добавить комментарий, нам необходимо вас опознать.

Статья в тему:  Концепт-кар Skoda VisionC на автосалоне в Женеве 2014

Зарегистрироваться

Все поля обзательны для заполнения

  • ГЛАВНАЯ
  • НЬЮ-ЙОРК
  • ЛЮДИ
  • ЗАКОН
  • БИЗНЕС
  • КУЛЬТУРА
  • ДОСУГ
  • ТУРИЗМ
  • ЖИЗНЬ
  • ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
  • RUNYjews
  • ВЕСТИ ИЗ УКРАИНЫ
  • МУЗЫКА
  • ЛИТЕРАТУРА И КНИГИ
  • АРТ
  • ТЕАТР,ОПЕРА,БАЛЕТ
  • КИНО
  • ИЗ ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ
  • НЕКРОЛОГИ
  • ЭРА АРХИВ
  • ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
  • БИЗНЕС
  • МУЗЫКА
  • ЛИТЕРАТУРА И КНИГИ
  • АРТ
  • ТЕАТР,ОПЕРА,БАЛЕТ
  • КИНО
  • ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
  • ВОКРУГ СВЕТА
  • ВЫСТАВКИ
  • ЭКСКУРСИИ
  • СПЕКТАКЛИ
  • КОНЦЕРТЫ
  • ТУСОВКИ
  • ФЕСТИВАЛИ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ
  • КИНОПОКАЗЫ
  • СПОРТ
  • ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ
  • RUNYjews
  • МАГАЗИНЫ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА, ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ
  • АВТОМОБИЛИ,РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ,АВТОСТРАХОВКИ
  • АДВОКАТЫ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
  • ВЕБ-ДИЗАЙН И СОЗДАНИЕ ВЕБСАЙТОВ. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ
  • МЕБЕЛЬ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА
  • МЕДИЦИНА И КОСМЕТОЛОГИЯ
  • МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ
  • ПОХОРОННЫЕ ДОМА И РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • ОДЕЖДА, БЕЛЬЕ, АКСЕССУАРЫ
  • РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА
  • РЕСТОРАНЫ, БАРЫ, КЛУБЫ
  • ТВ, РАДИО, ПРЕССА
  • ТУРИСТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА, ВИЗЫ, БИЛЕТЫ
  • ТЕАТРЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРЖЕСТВ,ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ
  • ФИНАНСЫ, ИНВЕСТИЦИИ, НАЛОГИ
  • ФОТО, ВИДЕО
  • ПСИХОЛОГИЯ И ОТНОШЕНИЯ
  • ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
  • NY НОВОСТИ
  • NY ПРОИСШЕСТВИЯ
  • NY СКАНДАЛЫ И СПЛЕТНИ
  • WELCOME TO NEW YORK
  • NY ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  • NY ИСТОРИЯ
  • ДОСУГ СЕМЕЙНЫЙ
  • РЕСТОРАНЫ
  • НОЧНАЯ ЖИЗНЬ
  • МЕДИАСФЕРА
  • О СПОРТЕ
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО
  • ХОББИ
  • ЮМОР
  • РАссказы
  • ДЕТИ
  • ДОМ
  • МОДА И СТИЛЬ
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ
  • АВТО
  • ИНТЕРНЕТ И ТЕХНОЛОГИИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ И РАБОТА
  • ШОПИНГ
  • ЕДА И НАПИТКИ
  • ЗАКОН И ПОРЯДОК
  • КРИМИНАЛ
  • ВЕСТИ ИЗ УКРАИНЫ

Оценить материал

Вставить в блог

Вставить в блог

Скопируйте код для вставки в свой блог:

Красота в металле. Ретроспектива Джона Чемберлена в Музее Гуггенхайма

Еще читать в этом разделе

  • 08.30Компания Visa купила токен CryptoPunk в корпоративную коллекцию
  • 08.29В Нью-Йорке арестовали арт-дилера, десятилетиями продававшего поддельные артефакты
  • 08.17Компания MGM Resorts выставит на аукцион работы Пикассо стоимостью $104 млн
  • 08.05NFT – революция в искусстве. Что такое невзаимозаменяемые токены и какие преимущества несет искусству блокчейн
  • 07.27Художник Хантер Байден. Сын главы США втянул Белый дом в очередной скандал

Красота в металле. Ретроспектива Джона Чемберлена в Музее Гуггенхайма

24 Февраля, 2012, Автор: Майя Прицкер

Статья в тему:  Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

Работа Джона Чемберлена, представленная на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org


Работа Джона Чемберлена, представленная на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org

Джон Чемберлен (1927-2011) прожил почти 90 лет и останется в истории как один из главных новаторов 20-го века в жанре скульптуры и один из самых. человечных абстракцтионистов, в чем можно убедиться даже не заходя в Музей Гуггенхайма. Рядом со входом стоит одна из последних композиций Чемберлена – сияющие объемы из нержавеющей стали оттенены матовыми темными окрашенными поверхностями, и во всем этом нет ни описательности фигуративного искусства, ни упорядоченности минимализма, ни сухой отвлеченности абстракционизма, а есть какая-то непостижимая музыкальность и красота.

Этот уроженец Индианы, учившися в Чикаго и в прославленном авангардном Black Mountain College в Северной Каролине, а в 1950-е годы оказавшийся в Нью-Йорке, обладал каким-то природным, интуитивным чувством цвета и формы, и не боялся следовать ему. Абстрактный экспрессионизм переживал свой расцвет, скульптура, вслед за живописью, отвернулась от предметности, Роберт Раушенберг строил свои «комбайны» из всякого мусора, Дэвид Смит работал с железом, возводя нечто монументальное, а Чемберлен обратился к. обломкам автомобилей.


Работы Джона Чемберлена, представленные на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org

При помощи сварочного аппарата, распылителя краски и прочих технических приспособлений он начал создавать трехмерные эквиваленты живописным полотнам Поллока и де Кунинга. В его композициях – с яркими вкраплениями цвета или блестящего хрома, нагромождениями форм и переплетениями объемов – была необыкновенная динамика, энергия, подвижность и даже легкость. Казалось, они вот-вот оторвутся от стены или постамента и. пустятся в пляс или разлетятся на кусочки.


Работы Джона Чемберлена, представленные на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org

Привлекательности им добавляли и названия: Чемберлен с юности увлекался языком, был чуток к слову, его звучанию, к комбинациям букв. Он давал своим работам странные, иногда окрашенные юмором, иногда загадочные (и даже не требующмие разгадок) заголовки. Порой – сложенные из нескольких слов или корней. Порой заимствованные из книг, подсказанные друзьями, продиктованные ассоциацией (или подталкиваюшие к ней): «Lord Suckfist» (могументальная цветастая скульптура, отдаленно напоминающая полную фигуру в просторном халате), «Howkfliesagain» (серебристое основание, на котором покоится кучка металлических лент, чем-то похожих на гнездо), «Penthouse №50» (небольшой комок бумаги, раскрашенный акварелью и схожий с цветочным бутоном), «Fantail» (скульптура из разноцветных стальных обломков, похожая на странную птицу) – примеры можно продолжить.

Статья в тему:  В Швеции запущен первый в мире электрифицированный участок автомобильной дороги


Работы Джона Чемберлена, представленные на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org

Да, абстракции Чемберлена часто вызывают ассоциации (пусть весьма опосредствованные) с природным миром: цветами и букетами, группами и отдельными фигурами. Они никогда не помпезны, скорее лиричны (даже самые большие из них) и часто забавны (как SPHINXGRIN TWO, встречающий зрителей у подножия музейной спирали: покрытый алюминиевой фольгой то ли шагающий канат, то ли шестиногий. слон).


Работы Джона Чемберлена, представленные на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org

Он работал не только со всевозможными металлами, но и с бумагой, плестигласом, пенопластом. Он делал очаровательные миниатюрные скульптуры и помещенные в рамку за стекло ассембляжи– их тоже немало на выставке, где всего собрано более 100 работ, созданных на протяжении почти 60 лет. Художник говорил: «. что-то случайно бросится в глаза, и ты берешь это, приставляешь к чему-то другому – и происходит совпадение. просто нужный предмет в нужный момент. то же можно сделать и со словами, и с металлом» — такая вот на первый взгляд несложная эстетика. И такой фантастический результат!


Работы Джона Чемберлена, представленные на ретроспективной выставке в Музее Гуггенхайма. Фото с сайта guggenheim.org

Выставка продлится до 13 мая. Адрес музея – 1071 Пятая авеню. Рядом с 88 улицей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: