0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогнозы продаж новых автомобилей на 2019 год

Содержание

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый летний месяц россияне купили 157,8 тыс. автомобилей, что на 29% больше показателя годичной давности. По отношению же к июню «доковидного» 2019-го продажи автомобилей увеличились только на 10%. А всего с начала нынешнего года в нашей стране реализовано 870,7 тыс. новых машин — на 37% и 5% больше, чем в первой половине 2020-го и 2019 года соответственно.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Статья в тему:  Самые популярные новые автомобили в Москве

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

«На рост цен на автомобили влияет, прежде всего, дефицит полупроводников и рост стоимости энергоресурсов и металла. Цены повышаются постепенно, шаг составляет 1-2%, резкие скачки цен происходят только на новые модели. Поэтому, если все запланированные автомобили до нас доедут, то в июле мы ожидаем продажи чуть выше июня», — говорит Андрей Терлюкевич.

Ценовой беспредел

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Как показывают данные мониторинга «Цена Авто», за первую половину июля уже 14 автопроизводителей переписали ценники на ряд моделей, в том числе лидеры рынка — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda и Volkswagen. Не остались в стороне и китайские Geely с Haval, причем последний увеличил стоимость лишь одной модели — нового кроссовера Jolion, который совсем недавно поступил в продажу.

«Я не вижу существенных рисков в части повышения цен с 1 июля. Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

Статья в тему:  Porsche разрабатывает новые шины для своих классических автомобилей

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

Как считает Андрей Ольховский, июль и август будут аналогичны классическим летним месяцам — у граждан, безусловно, смещаются приоритеты в расходовании накоплений, но с приходом сентября и возвращения из отпусков объемы контрактование и общая активность будут восстановлены.

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Предпосылкой к этому может стать очередное повышение цен на новые авто, так как нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны распространения вируса, а также традиционная корректировка прайс-листов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить стоимость автомобилей еще на 8%. Несмотря на то, что цены уже достигли всех разумных пределов, спрос на них сохраняется, так как автомобиль становится выгодной инвестицией как раз благодаря постоянному увеличению стоимости», — резюмирует Денис Мигаль.

Как «корчеводы» становятся должниками, или Почему продажи новых авто выросли, но радоваться этому рано

Те, кому этот Новый год удалось встретить в здравом уме и твердой памяти, наверняка помнят злободневную песню Семена Слепакова «Это был тяжелый год. В новом будет все наоборот». Эдакая современная версия бесконечной «У попа была собака, он ее любил».

Это был тяжелый год. Был он тяжелей, чем тот.
Неожиданно нам всем
много он принес проблем.
Но приходит Новый год — он нам счастья принесет;
И я верю, через год дружно скажет наш народ…

… Но приходит Новый год. Фух… еле дождались.
Будет все наоборот. Эх, заживем теперь.
Он нам счастья принесет. Все машины новые купим, все.
И споем мы через год. Еще как споем…

Так вот, товарищи соотечественники! Официальная статистика категорически не согласна с тем, что 2018 год был плохим.

Недавно Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги — и выглядят они очень оптимистично.

В прошлом году в Беларуси было продано 53.835 новых авто.

Конечно, на фоне мирового авторынка с его 94 млн 791 тыс. проданных машин это количество меньше арифметической погрешности (0,057%). Даже в рамках ЕАЭС мы занимаем скромную нишу в 2,6% при удельном весе российских продаж 94,1%. Впрочем, на фоне огромного Казахстана с его 3% наши показатели выглядят вполне достойно.

Статья в тему:  Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?

Но давайте посмотрим на эти 54 тысячи с другой стороны. Продажи дилеров в прошлом году выросли на 54%! Таких цифр белорусские продавцы не видели уже много лет.

Лидеры рынка сделали хороший вал: Renault продал автомобилей на 11% больше, чем в 2017-м, Volkswagen — на 24%, Skoda — на 66%. А Lada и Geely показали и вовсе какие-то космические объемы — плюс 198 и 588% соответственно.

Эти же марки сформировали и топ-10 популярных моделей в стране, за исключением оказавшейся на десятом месте Hyundai Creta.

В итоге Беларусь со средним показателем 333 автомобиля на 1000 жителей страны оказалась на уровне Латвии и Румынии, если анализировать европейскую статистику. Но с точки зрения покупки новых авто нам уже нечем хвастать: 4,6 авто на 1000 жителей — это не так уж и много. В соседних России и Польше данный показатель составляет соответственно 10 и 13 автомобилей, а в развитых европейских странах — больше 30 машин на тысячу жителей.

Казалось бы, все неплохо. Но именно сопоставление последних цифр существенно снижает градус головокружения от успехов: да, автомобилей у белорусов, казалось бы, хватает, но новых среди них совсем немного. И даже рост продаж у дилеров пока не в силах изменить общую картину. А если вспомнить, что большинство приобретенных новых авто — «бюджетники», покупка которых сопровождалась привлечением заемных средств через кредит или лизинг, то радоваться пока преждевременно.

Вот и БАА, по словам ее председателя Сергея Михневича, не спешит ставить перед собой амбициозные планы на 2019-й.

Как ожидают в ассоциации, оптимистичный сценарий на текущий год — это рост 10-15% к 2018-му, реалистичный сценарий — удержать продажи на уровне 2018 года.

О том, что рынок стабилизировался и не намерен больше бить рекорды, говорят показатели декабря 2018-го: рост продаж в этом месяце по сравнению с ноябрем составил лишь 10%, в то время как в 2017 году этот же показатель достиг 40%. Поэтому автомобильного бума в 2019 году не будет.

Причин тому несколько. Во-первых, наши продажи завязаны на состояние как белорусского, так и российского рубля, а курсовые колебания скажутся на ценах. В любом случае машины производства 2019 года будут дороже как минимум на 5%.

Во-вторых, закредитованность населения увеличивается.

В-третьих, рост доходов населения уже отстает от роста спроса на новые машины, и рано или поздно этот фактор скажется на продажах.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyundai Santa Fe Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

А как смотрят на идею покупки нового авто в нынешнем году наши читатели? На прошлой неделе мы спросили: «Планируете ли вы в этом году обновить автомобиль?»

Оказалось, что тех, кто не планирует озаботиться этим вопросом в целом, — 79%, из них 43% главным препятствием для обновления личного автопарка видят непростое финансовое положение.

21% опрошенных вполне допускает мысль о смене авто, но из них только 3% рассматривают к покупке новые варианты внутри страны. Такие ответы вполне сочетаются с прогнозами экспертов.

Что приводит людей за новыми бюджетными машинами? Ответ очевиден. Автопарк страны, сформированный в 2011 году, катастрофически устарел, содержание «корча» оказывается более дорогим удовольствием, чем кредитные выплаты за новую машину экономкласса. И это значит, что достигнутые 54% роста продаж — всего лишь свидетельство того, как небогатым белорусам со старыми машинами вовремя предложили недорогие модели по необременительным кредитам. Хотя и такую роскошь могут позволить себе далеко не все.

А это значит, что на следующем новогоднем застолье мы с чистой совестью опять сможет спеть: «Это был тяжелый год. Был он тяжелей, чем тот».

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Данные сайта www.auto-baa.by
ABW.BY

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

«Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

Статья в тему:  Викторина: Какой автомобиль является китайской копией

Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

«Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

  1. Lada – 5 546 проданных авто;
  2. Geelly с показателем 2 935 машин;
  3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
  4. KIA – 2146 оформлений продаж;
  5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

«Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

Статья в тему:  Английские исследователи выяснили, как далеко могут проехать популярные автомобили на полном баке

А что будет дальше?

По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

«Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

Как там у соседей?

В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

Пересядем ли на «электрички»?

Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

«Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей, падение в мае 2014

Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

«Бэушка» готовится к росту продаж

А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

«На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Статья в тему:  McLaren 650S Le Mans Special Edition на автосалоне в Женеве 2015

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, — Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.
Статья в тему:  Все премьеры новых автомобилей на автосалоне во Франкфурте

Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

По итогам 2019 года рынок новых автомобилей сократился на 2,3%

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по декабрь 2019 года в России было продано 1 759 532 автомобиля. Таким образом, за весь прошедший год было реализовано на 41 059 штук меньше новых автомобилей, это на 2,3% меньше, чем в 2018 году.

При этом, как сообщают аналитики, декабрь 2019 года ознаменовался ростом уровня продаж на те же 2,3%, или на 3 995 штук в количественном эквиваленте по сравнению с декабрем 2018 года и составил 179 235 автомобилей. Этот финишный рывок несколько сгладил не самый удачный год, в котором, несмотря на старания игроков и выгодоприобретателей, получить очередные растущие значения не получилось.

Тем не менее Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в своем ставшем привычном подведении итогов заявил следующее:

«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года.

Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падение по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3% ниже уровня 2018 года».

Но эти рассуждения сплошь о прошедшем. Что ждать в будущем? А вот на этот животрепещущий вопрос не может ответить ни один из специалистов. По крайней мере, чтобы на 100, да что там, хотя бы на 80%.

Вот, как считают, будут развиваться события в наступившем году в Комитете автопроизводителей АЕБ:

«В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год – 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году».

Таким образом, ждать новых высот по продажам пока не только преждевременно, но и неразумно, хотя бы потому, что никто не знает, какие влияния окажут уже устоявшиеся препоны на пути развития рынка и будут ли новые вызовы для автопроизводителей и в конечном счете для покупателей.

Статья в тему:  Подборка эксклюзивных фотографий с Женевского автосалона 2016 года

Отметим лишь, что 25 самыми продаваемыми новыми легковыми и легкими коммерческими автомобилями в РФ за январь-декабрь 2019 года стали:

1.Lada Granta135 831
2.Lada Vesta111 459
3.Kia Rio92 475
4.Hyundai Creta71 487
5.Hyundai Solaris58 682
6.Volkswagen Polo56 102
7.Lada Largus VP43 123
8.Renault Duster39 031
9.Volkswagen Tiguan37 242
10.Renault Logan35 391
11.Skoda Rapid35 121
12.Kia Sportage34 370
13.Toyota Camry34 017
14.Lada 4×431 923
15.Toyota RAV430 627
16.Renault Sandero30 496
17.Lada XRAY28 967
18.Skoda Octavia A727 161
19.Renault Kaptur25 799
20.KIA Optima25 707
21.Nissan Qashqai25 158
22.Skoda Kodiaq25 069
23.Mitsubishi Outlander23 894
24.Hyundai Tucson22 753
25.Mazda CX-522 565

Что касается остальных наиболее и наименее успешных автомарок, информацию о них вы можете подробнее прочитать в статистике продаж новых автомобилей здесь

Скажем лишь, что среди марок наиболее успешными в процентном соотношении за январь-декабрь 2019 года стали:
Haval – 12 284 ( 282%)
Geely – 9 602 ( 1 86%)
Changan – 2 805 ( 86%)

Лидерами остаются Lada c 362 356 ( 1% ) проданных автомобилей всех моделей, Kia с 225 901 ( -1% ) автомобилями и Renault – 144 989 ( 6% ) штуки.

К сожалению, у большинства остальных марок год по итогу не задался, уйдя в минусовые значения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector