Продолжение статьи: 5 лучших спецверсий спортивных автомобилей (Часть 2)
Этот спорткар родом из Хетхеля, или история легкости. Часть 2а
// Часть 1 \ ← →// Часть 2б \
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В 2000 году Lotus неожиданно представила 340R — неоднозначный спорткар, построенный на базе Elise. 340R представлял из себя вариацию на тему того, чем бы был Elise, если бы он был болидом с открытыми колесами. У 340R не было крыши и дверей, кузов частично «обрезан» и изменен, чтобы получить открытые колеса и облегчить и без того лёгкий автомобиль. Заднюю часть вообще сделали «голой», демонстрируя все «внутренности» Elise. Получился такой шоу-кар для трек-дней. Может быть, что его красота в его экзотичности. За счёт открытого кузова удалось снизить массу до 640 кг, а двигатель форсировали до 195 л.с. и 184 н.м. Все это улучшило и без того бесподобную динамику Elise, а это в такой машине главное, за это ее и ценят, а не за внешность.
В том же 2000 году представили Exige, который позиционируется то ли как отдельная модель, то ли как модификация Elise. За первое говорят покатый моторный отсек в стиле гоночных GT, воздухозаборник на крыше и название, а за второе — все остальное. Ведь в своей сути это — простой Elise, но… с настоящими гоночными настройками. Меняет ли это что-то? О да. Rover-овский двигатель в Exige обзавелся хитрой аббревиатурой VHPD (Very High Performance Derivative) (очень высоко производительный режим) — 177 л.с. при 7800 об.мин., Разгон до ста за 4.9 сек, 219 км.ч максимальной скорости. Ещё была версия treck spec с 192 л.с. Что это — пожелания поклонников смастерить экстремальный бескомпромиссный Lotus для трек-дней или маниакальное стремление компании к бесконечному совершенствованию и строительству спецверсий? Наверное, всё-таки второе. А может, просто прозаичное желание по-больше заработать на единственной модели?
Если Elise был весёлым и искренним спорткаром, в достатке обеспечивающим чистое удовольствие от спортивной езды, от нарезания кругов и гладкого прохождения апексов, то Exige — это, так сказать, «professional gear» — аппарат, на котором уже хочется установить рекорд круга, и делать это снова и снова, пока не достигнешь того недосягаемого предела возможностей себя и машины. На Exige это делать интересно, потому что это точный гоночный инструмент, настроенный людьми, которые знают толк в автоспорте. При всем при этом сухие цифры здесь откровенно не впечатляют, но Lotus даёт нам понять, что цифры — это не всегда главное. Удовольствие от пилотирования, чувство машины, эмоции, — это то, чего не выразишь цифрами и то, что у Lotus всегда было сполна…
Ах, и ещё одна, пожалуй, самая редкая и экзотичная модификация Elise, да и вообще всех Lotus, когда либо выпущенных, — Elise GT1. История создания этого удивительного болида полна интересных поворотов и неожиданностей, и началась она в 1988 году, когда… легендарный Гордон Мюррей (тот самый, что из McLaren) задумал построить бескомпромиссный дорожный суперавтомобиль… И тут же возникает первый вопрос: а не рановато ли в 1988 начинается история автомобиля, увидевшего свет спустя 9 лет? И какое, черт возьми, отношение имеет великий инженер к компании, в которой никогда не работал и к машине, к которой никогда не притрагивался?
Оказывается, самое что ни на есть… косвенное. В 1990 году началась работа над «суперавтомобилем» Мюррея, а в 28 мая 1992 года на гран-при Монако эта машина, под именем McLaren F1, увидела свет. В 1993 году, сразу же после начала выпуска, McLaren F1, автомобиль века, икона суперкаров, в силу своего совершенства, обрёл огромную популярность и среди коллекционеров, и у автомобильных журналистов. Учитывая огромный технический потенциал F1 и широчайшее использование настоящих гоночных технологий в его конструкции, было бы странно, если бы McLaren не адаптировала свой суперкар для BPR Global GT Series. А эта дисциплина, как оказалось позже, была создана для F1…
Продолжение статьи: 5 лучших спецверсий…
Продолжение статьи: 5 лучших спецверсий спортивных машин (Часть 2)
Суперкары для души и тела
Обозреваем лучшие спорткары для отдыха и трудовых будней. День назад в перечень вошли пять самые одиозных экземпляра спортивных машин. Возглавляемая 2015 Ferrari 458 Speciale в перечень вошли такие необыкновенные машины как 2012-2013 Porsche Cayman R, легендарный 2012-2013 Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca, роскошный 2012-2013 Mercedes-Benz C63 AMG Black Series и необыкновенный 2015 Chevy Corvette Z06.
5 лучших спецверсий спортивных машин (Часть 1)
Сейчас порция спорткаров на ежедневно дополнится еще 5 дорогими и весьма дорогими экземплярами, каковые объединяют не только заоблачные ценники, но отношение производителя к конечному продукту. Только лучшие из лучших становятся преданиями.
7 новых автомобилей, которыми стоит обладать
2013 BMW M3 Lime Rock Park Edition
M3 поколения E92 стало оранжевым. Вместе с цветом поменялся и темперамент автомобили, став более уверенным и замечательным. Вес купе снизился, а мощность двигателя напротив, подросла (до 444 л.с.).
2017 BMW 1-Series: Первые снимки
Оранжевый Lime Rock Park Edition забрал самые хорошие качества от M3, в некоторых частях приумножив и улучшив их.
Было сделано все 200 экземпляров аналогичных машин. Начальный ценник был в районе $80.000, но разве это деньги за полную эксклюзивность?
В Competiton Package входила заниженная спортивная подвеска и мясистые 19-ти дюймовые колеса. BMW кроме этого добавила облегчающие вес элементы, такие как титановый глушитель и аэропакет из карбонового волокна.
На BMW M3 Lime устанавливалась прекрасная ручная КПП и лишь только она.
2008-2010 Dodge Viper SRT-10 ACR
Тяжело представить себе человека, что бы по окончании езды на стандартном 600 сильном Viper захотел бы пересесть на еще более «твёрдый» суперспортивный автомобиль. Но так или иначе в 2008 году Dodge запустил в производство модель ACR. Автомобиль оказался подлинным пожирателем мировых автострад, да что в том месте, ACR два раза установил рекорд прохождения круга на легендарном «Зеленом Аде» (Nurburgring) среди производителей.
С кем может соревноваться 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat
ACR не взяло прибавки к мощности, в этом не было потребности. За место этого SRT-10 ACR взял настраиваемые KW амортизаторы, новые стабилизаторы поперечной устойчивости, колеса в целом стали легче, уменьшился вес как резины, так и легкосплавных дисков. Позади красовался огромных размеров спойлер что вместе с передним карбоновым сплиттером прижимал автомобиль к автостраде с силой более полутоны на скорости в 241 км/ч.
По существу, это гоночный болид, каким-то образом не запрещенный для езды по дорогам неспециализированного пользования.
Перед прекращением производства Viper прошлого поколения, Dodge выпустил пара предположений ACR для фанатов, включая Voodoo, 1:33 Edition и ACR-X.
2015 Nissan GT-R Nismo
С момента появления Nissan GT-R стал духовным братом Corvette Z06, бюджетный спорткар с амбициями опытного спортсмена. Амбиции-то были, но что бы на равных соревноваться с гоночной экзотикой должен был быть вариант замечательнее. Так показался Nismo (Nissan Motorsports).
История Nissan Skyline 2000 GT-R
600 лошадиных сил, продуманная подвеска с амортизаторами Bilstein, более широкие колеса (улучшают контакт с дорогой), кузов сделали еще более твёрдым, для противостояния перегрузкам при прохождении поворотов на громадных скоростях. В итоге был уменьшен вес автомобиля. Большая скорость за 300 км/ч.
А вдруг кто-то сомневается, что GTR возможно достаточно агрессивным для гоночных будней сможет заказать бескомпромиссный вариант. Nissan запускает спецпакет «N-Attack» с подвеской Ohlins и углепластиковым обвесом.
2014 Chevy Camaro Z/28
Кроме этого, как и Boss 302, Z/28 уходит корнями в гоночную серию SCCA Trans Am 1960-х годов. Но Z/28 прожила значительно более продолжительную судьбу, была топовым Camaro с 1970 по начало 2000. По окончании 12-ти летнего перерыва, спецверсия возвратилась, став свирепее и непреклоннее, чем в то время, когда- или.
2015 Шевроле Cruze, рестайлинг
Chevy уменьшил вес Camaro SS на 45 кг. По капотом чудесный 505 сильный 7.0 литровый V8 спаренный с 6 скоростной ручной КПП. Более того, Z/28 имеет около 200 неповторимых частей, каковые делают его конкурентоспособным на треке.
Подвеска владеет амортизаторами Multimatic, хорошие качества которых обосновывали разные гоночные команды с 2002 года.
Покрышки размерностью 305/30ZR-19 самые громадные из когда-либо устанавливавшихся на передние колеса автомобиля .
Складываем дружно, приобретаем, то, что Chevy Camaro Z/28 «делает» Porsche 911 Carrera S на треке Nurburgring.
2004-2006 Mitsubishi Evolution RS
Evo, для многих это наименование стало легендарным. По праву эта «Митса» стала одним из лучших трековых машин. Evo- это полный привод, 271 «лошадь» под капотом, множество побед в ралли и на треке.
Evo автомобиль неповторимый, он превосходно управляется как на асфальте, так и на грунтовке.
Rolls Royce Suhail Collection — спецверсия.
Записи по принципу Рандом:
- Редкие и необыкновенные машины на ebay в 2015 году
- Определяем уровень качества горючего
- 2013 Toyota rav4 против 2014 мазда…
- 2013 Bmw x3 xdrive28i: тест и подробный обзор драйв
- Десять автомобильных тенденции, каковые должны провалиться сквозь землю
- Пять обстоятельств, из-за чего вы должны приобрести автомобиль класса люкс
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
11 лучших моментов с 2015 Goodwood Festival of Speed Подборка видео с Фестиваля скорости в Гудвуд С 25 по 28 июня, на трое суток поместье Гудвуд стало домом…
Джереми не назвал лучшие и нехорошие машины Бывший ведущий английского шоу Top Gear разместил в колонке газеты The Sunday Times личные…
10 лучших машин 1980-х годов Культовые машины из 1980-х В 80-х годах ХХ века автомобильная индустрия производила огромное количество…
10 лучших машин 2015 года Лучшие машины 2015 года. Вы когда-нибудь вспоминали какие конкретно лучшие, машины в 2015 году доступны для продажи на…
Для трека игорода: 12 лучших спорткаров двойного назначения 1. Ferrari 458 Speciale (2015) 458 Speciale похудел практически на 100 кг по сравнению со своей…
Десять лучших машин для шпиона Автомобили для агентов разведслужб. К агентам разведслужб неизменно привлечено массу внимания. Как раз исходя из этого фильмы об агенте…
10 лучших интерьеров машин в 2015 году Автомобили с лучшими салонами|Фотографии По окончании проведения объемной работы по оценке интерьеров транспортных…
Продолжение статьи: 5 лучших спецверсий спортивных автомобилей (Часть 2)
Суперкары для души и тела
Продолжаем обозревать лучшие спорткары для отдыха и трудовых будней. Вчера в список вошли пять наиболее одиозных экземпляра спортивных автомобилей. Возглавляемая 2015 Ferrari 458 Speciale в список вошли такие необычные автомобили как 2012-2013 Porsche Cayman R, легендарный 2012-2013 Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca, шикарный 2012-2013 Mercedes-Benz C63 AMG Black Series и необычный 2015 Chevy Corvette Z06.
Сегодня порция спорткаров на каждый день дополнится еще 5 дорогими и очень дорогими экземплярами, которые объединяют не только заоблачные ценники, но отношение производителя к конечному продукту. Лишь лучшие из лучших становятся легендами.
2013 BMW M3 Lime Rock Park Edition
M3 поколения E92 стало оранжевым. Вместе с цветом поменялся и характер машины, став более уверенным и мощным. Вес купе снизился, а мощность двигателя наоборот, подросла (до 444 л.с.).
Оранжевый Lime Rock Park Edition взял самые хорошие качества от M3, в некоторых частях приумножив и улучшив их.
Было сделано все 200 экземпляров подобных автомобилей. Начальный ценник был в районе $80.000, но разве это деньги за полную эксклюзивность?
В Competiton Package входила заниженная спортивная подвеска и мясистые 19-ти дюймовые колеса. BMW также добавила облегчающие вес элементы, такие как титановый глушитель и аэропакет из карбонового волокна.
На BMW M3 Lime устанавливалась великолепная ручная КПП и только лишь она.
2008-2010 Dodge Viper SRT-10 ACR
Трудно представить себе человека, который бы после езды на стандартном 600 сильном Viper захотел бы пересесть на еще более «жесткий» суперспортивный автомобиль. Но так или иначе в 2008 году Dodge запустил в производство модель ACR. Автомобиль получился истинным пожирателем мировых трасс, да что там, ACR дважды установил рекорд прохождения круга на легендарном «Зеленом Аде» (Nurburgring) среди производителей.
ACR не получило прибавки к мощности, в этом не было нужды. За место этого SRT-10 ACR получил настраиваемые KW амортизаторы, новые стабилизаторы поперечной устойчивости, колеса в целом стали легче, уменьшился вес как резины, так и легкосплавных дисков. Сзади красовался огромных размеров спойлер который вместе с передним карбоновым сплиттером прижимал автомобиль к трассе с силой более полутоны на скорости в 241 км/ч.
По существу, это гоночный болид, каким-то образом не запрещенный для езды по дорогам общего пользования.
Перед прекращением производства Viper прошлого поколения, Dodge выпустил несколько версий ACR для фанатов, включая Voodoo, 1:33 Edition и ACR-X.
2015 Nissan GT-R Nismo
С момента появления Nissan GT-R стал духовным братом Corvette Z06, бюджетный спорткар с амбициями профессионального спортсмена. Амбиции-то были, но что бы на равных соревноваться с гоночной экзотикой должен был быть вариант помощнее. Так появился Nismo (Nissan Motorsports).
600 лошадиных сил, продуманная подвеска с амортизаторами Bilstein, более широкие колеса (улучшают контакт с дорогой), кузов сделали еще более жестким, для противостояния перегрузкам при прохождении поворотов на больших скоростях. В конце концов был уменьшен вес автомобиля. Максимальная скорость за 300 км/ч.
А если кто-то сомневается, что GTR может быть достаточно агрессивным для гоночных будней сможет заказать бескомпромиссный вариант. Nissan запускает спецпакет «N-Attack» с подвеской Ohlins и углепластиковым обвесом.
2014 Chevy Camaro Z/28
Также, как и Boss 302, Z/28 уходит корнями в гоночную серию SCCA Trans Am 1960-х годов. Но Z/28 прожила гораздо более долгую жизнь, была топовым Camaro с 1970 по начало 2000. После 12-ти летнего перерыва, спецверсия вернулась, став свирепее и непреклоннее, чем когда- либо.
Chevy уменьшил вес Camaro SS на 45 кг. По капотом волшебный 505 сильный 7.0 литровый V8 спаренный с 6 скоростной ручной КПП. Более того, Z/28 имеет около 200 уникальных частей, которые делают его конкурентоспособным на треке. Подвеска обладает амортизаторами Multimatic, отличные качества которых доказывали различные гоночные команды с 2002 года.
Покрышки размерностью 305/30ZR-19 самые большие из когда-либо устанавливавшихся на передние колеса легкового автомобиля.
Складываем все вместе, получаем, то, что Chevy Camaro Z/28 «делает» Porsche 911 Carrera S на треке Nurburgring.
2004-2006 Mitsubishi Evolution RS
Evo, для многих это название стало легендарным. По праву эта «Митса» стала одним из лучших трековых автомобилей. Evo- это полный привод, 271 «лошадь» под капотом, множество побед в ралли и на треке. Evo автомобиль уникальный, он отлично управляется как на асфальте, так и на грунтовке.
20 лучших спортивных автомобилей
Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.
1. Aston Martin Vanquish
Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.
2. Audi R8
Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.
3. GT40
GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.
4. Bugatti Veyron
Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.
5. Corvette ZR1
Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.
6. Dodge Viper
Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.
7. Koenigsegg Regera
На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.
8. Lamborghini Huracan LP 610-4
Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.
9. Mercedes Benz SLS AMG
Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.
10. Pagani Huayra
Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.
11. Porsche 918 Spyder
Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.
12. Lotus Exige
Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.
13. Jaguar F-Type Coupe
Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.
14. Shelby Cobra
Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.
15. Austin Healey 3000
Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.
16. Shelby Mustang GT500
Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.
17. 1962 Corvette
Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.
18. Nissan 300ZX
Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!
19. De Tomaso Mangusta
Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.
20. Lexus LFA
Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.
Суперсила на благо общества: суперкары и спорткары служебного назначения
До недавнего времени сверхзадача таких машин – «проверка на прочность» различных инноваций в автомобилестроении – перемешивалась с выставочной развлекухой, и только. Суперкар всегда был штучным товаром – цена одной такой единицы равнялась стоимости небольшого автопарка из серийных машин. На покупку «гигантов» отваживались только угорелые коллекционеры из числа богачей да редкие собиратели автомобильной истории. Но теперь ход вещей стал меняться: суперавто все чаще материализуются с плакатов и страниц журналов. Они покидают потайные ангары и едут служить… в народ. Да не в качестве простой рекламы, а в самое «пекло» муниципальных служб – пожарной охраны, медпомощи и полиции. Именно этому, находящемуся на страже общества классу суперавтомобилей, посвящен данный опус.
Пожарная охрана
В этой сфере лучше прочих отличилась компания Porsche AG. Ее знаменитый кроссовер Cayenne обладает поистине безграничным потенциалом. Эксперименты с его внедрением в сферу социальных услуг начались еще в 2008 году. Тогда автомобилестроители снабдили одно из отделений «огнеборцев» родного Штутгарта двумя специально оборудованными автомобилями для спасения пострадавших от пожара. Конечно, общее детище Porsche и концерна VW нельзя назвать «суперкаром» в полном смысле слова, но черта с два какой-нибудь штатный муниципальный тарантас сможет взять сотню за 5,9 секунды, а затем развить скорость более 240 км/ч. А ожоговые больные – как раз тот случай, когда всякое промедление смерти подобно.
Затем пожарный Cayenne S появился и в Лейпциге. Летом 2012 года с конвейера завода Porsche сошел юбилейный 500-тысячный автомобиль, который компания решила презентовать городу. Спортивный кроссовер с двигателем V8 был модифицирован в штабной автомобиль пожарной бригады. Случай знаковый хотя бы тем, что единица подобной техники стоит около $ 140 тысяч. При этом руководство компании Porsche AG понимает, что бюджет не каждого города может потратить на оснащение своих спасателей такую сумму, и время от времени занимается благотворительностью.
Скорая помощь
Годом раньше, в 2007-м, инженеры из Штутгарта впервые протестировали Cayenne S в качестве кареты «скорой помощи». На эту мысль их натолкнуло необычно требование правительства Болгарии к Всемирному банку. Болгарские чиновники просили предоставить им средства для покупки 32 кроссоверов Porsche Cayenne для того, чтобы обновить автопарк своих медработников. Общественность подняла их на смех, а немцы задумались: действительно ведь, такая «скорая помощь» и больного домчит в рекордные сроки, и проедет там, где прочие машины встанут.
В качестве эксперимента было создано четыре экземпляра знаменитого кроссовера, оснащенных всей необходимой медицинской техникой. Среди прочего, салон автомобиля оборудован носилками для транспортировки лежачего больного. В серию эта техника не пошла – инженеры из Штутгарта используют ее только для собственных нужд, рассредоточив медицинские Cayenne по заводам Porsche: на всякий случай.
В пику конкурентам компания Mercedes-Benz в 2011 году представила на немецкой выставке специальной техники RETTmobil «самую быструю «скорую помощь» в мире» – суперкар SLS AMG Emergency Medical Concept. Этот автомобиль являлся еще и самым необычным в истории медицины: механизм его дверей представлял собой «крыло чайки». Под капотом «чудо-машины» размещался мощный атмосферный двигатель V8 объемом 6,2 литра (571 л. с., 6 800 об/мин). Суперкар был настолько быстр, что разгонялся до сотни за 3,8 секунды и развивал максимальную скорость в 317 км/ч. К сожалению, дальше замыслов Mercedes-Benz в этом вопросе не продвинулись. А жаль – могло получиться что-то весьма интересное!
BMW X6, или как величают его сами баварцы, «Колесный монстр»
Зато «баварские моторы», столкнувшись с «мерсом» нос к носу на RETTmobil 2011, даром времени не теряли. Их среднеразмерный кроссовер класса «люкс» BMW X6 стал просто обязательным в автопарках муниципальных больниц Германии. Компания переоборудовала для этих целей спортивную версию своего SUV – xDrive50i с форсированным двигателем в 555 л. с. и двойным турбонаддувом! Кроме мотора доработке подверглись подвеска модели, рулевое управление и система полного привода. Такая «скорая помощь» даже на гору взберется, если будет нужно!
Однако первенство в претензии на элитарность в оснащении медперсонала ожидаемо достается ОАЭ. Дубайские медики получили в свое ведомство несколько единиц спецверсий купе Lotus Evora. Этот автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 350 л. с., держит «максималку» в 300 км/ч, а до сотни разгоняется за 4,8 секунды.
Но фото эта «скорая» красуется с 2014 года. Интересно, она уже помогла хоть кому-нибудь.
После презентации Lotus Evora в качестве медтехники ОАЭ на выставке GITEX общественность как с цепи сорвалась: людей было не унять на едкие комментарии – мол, «как больного везти», или «совсем с жиру эти арабы взбесились»… На самом деле, логика дубайского правительства ясна: данный спорткар позволит в два раза сократить время прибытия «неотложки» к пациенту (с восьми до четырех минут). В развитых странах это стандартная практика – успеть оказать помощь больному, жизнь которого зависит от каждой лишней секунды. При поддержке такого аппарата, как Lotus Evora, человека можно успешно реанимировать еще до подхода «основной» медицинской бригады (в комплекте дефибриллятор, кислородные баллоны, шины для переломов и прочие средства экстренной помощи).
Полиция
Спорткупе Porsche 911: что веселье в Австралии, то для немцев суровые будни…
К тому, что престиж службы охраны порядка надо повышать, пришли сразу в нескольких точках земного шара. К примеру, правительство Австралии охотно согласилось на дружбу с компанией Porsche AG. Местное представительство немецкого автопрома тут же сделало муниципалитету подарок в виде легендарного спорткара Porsche 911. Авто имеет шестицилиндровый двигатель мощностью 500 л. с. и способно взять сотню за пять секунд. Только вот жест доброй воли Porsche высоко ценят в Австралии: местным копам запрещено патрулировать улицы на этой машине. Спорткару в стране отведена более высокая миссия – участие в общественных акциях и агитации молодежи к детальному изучению ПДД. Вот как!
Зато у английской полиции на вооружение взят Lotus Exige, и стражи порядка не боятся применять его в деле! Шутка ли – 280-сильный двигатель срывает автомобиль с места до сотни за 4,1 секунды! На таком перехватчике патрулируют дороги наряды Сассекса – любой лихач при виде этого монстра будет морально уничтожен на месте! При этом английская полиция – не самая гуманная в мире: она заблокирует нарушителя на месте преступления и поедет себе дальше (мест-то в Exige только два). Пускай себе ждет бедолага, прикованный к знаку ограничения скорости, когда за ним явится другой спецтраспорт…
Итальянские копы тоже обласканы вниманием своих соотечественников – в частности, знаменитым производителем суперкаров Lamborghini. В этом году компания подарила «родным» стражам порядка абсолютно новую модель взамен разбитой Gallardo – Huracan LP610-4. Суперкар назван в честь бога ветров Южной Америки и сполна оправдывает свое имя. Двигатель V10 объемом 5,2 литра и мощностью 610 л. с. разгоняет авто до 325 км/ч («сотня» покоряется ему за 3,1 секунды!).
Кроме полицейских «прибамбасов», машина оборудована холодильником для транспортировки внутренних органов и дефибриллятором, а значит, способна не только прибыть раньше всех на место происшествия, но и оказать экстренную медицинскую помощь. Viva Italia!
Стоимость разбитого Gallardo – $250 тыс. А Huracan итальянские карабинеры, видимо, получили по скидке…
А вот самой навороченной полицией в мире вновь традиционно принято считать копов Дубая. В гараже головного офиса стражей порядка собрана, пожалуй, самая дорогая коллекция суперкаров: одно перечисление экземпляров этого автопарка достойно отдельного материала. Здесь вам и Bentley Continental GT, и Nissan GT-R, и Aston Martin One-77, и Mercedes-Benz SLS AMG, и Mercedes-Benz G63 AMG Brabus, и Lamborghini Aventador, и Ferrari FF, и даже Bugatti Veyron. Рядом с такими монструозными аппаратами маслкары вроде Chevrolet Camaro и Ford Mustang выглядят бройлерными цыплятами, которых вырастили на убой.
Подобная гипероснащенность полиции сперва вызывает улыбку, а потом недоумение – неужели все это собрано исключительно на благо общественной безопасности? Конечно же нет. Просто в супергороде живут суперлюди, покой которых должны охранять суперкопы на суперкарах. Ну и пусть себе охраняют. К тому же считать чужие деньги – моветон. Однако, пока важные полицейские с улыбками рок-звезд на лицах рассекают по пляжам Дубая на Veyron или Aventador и с удовольствием позируют фотокамерам туристов, не исключено, что карманы последних обшаривают суперворы. Просто потому, что те подвернулись в удобный момент…
Самая быстрая полиция в мире. И сказочно дорогая!
Эпилог
Итак, мы на живых примерах увидели, как самые смелые проекты автомобилестроения, рассчитанные разве что на эпоху космических путешествий, находят свое место и в наше время. Наблюдать за этим процессом очень увлекательно. При этом хотелось бы, чтобы привлечение суперкаров к социуму стало положительной, широко распространенной тенденцией. Чтобы они выполняли свою работу, а не являлись объектами фотоохоты, и чтобы успели однажды оказать помощь моей или вашей соседке, если все остальные кареты «скорой» вдруг окажутся заняты…
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
все это конечно хорошо -новые технологии, направленные на получение максимальной скорости и мощности, но вот суперкар на службе медиков разве что сидячих больных может транспортировать или же оказывать помощь на месте, ибо места только для водителя и врача. просто для выезда на дом дорого выйдет. пожарная машина тоже- доедет быстро, но мало-мальскую цистерну не увезет, и зачем она нужна