0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи новых легковых автомобилей в 2012 году увеличились на 12 процентов

Итоги авторынка России в 2012 году и прогноз на 2013

25 февраля 2013г.

В Москве 19 февраля 2013 года состоялась III ежегодная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: итоги и прогнозы», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. На этот раз мероприятие проходило в Университета машиностроения, где собралось более 150 участников, в том числе представители более 20 автомобильных СМИ: печатных изданий, Интернет-порталов, телекомпаний.

В начале конференции были подведены итоги конкурса на самый точный прогноз авторынка. Победитель 2012 года (из 42 участников) – Алексей Бессонов (Русфинанс Банк) был награжден ценным призом – iPad Mini. Конкурс продолжился – на этот раз было зарегистрировано 72 заявки.

Особенность конференции в том, что за 1 день были представлены итоги и прогнозы практически по ВСЕМ сегментам автомобильного рынка. Ведущие аналитики и эксперты дискутировали по темам: легковые автомобили, грузовики, легкие коммерческие автомобили, автокредитование, автострахование, сервис и послепродажное обслуживание автомобилей, автомобили с пробегом, рынок автозапчастей, кадры для автобизнеса, реклама в автобизнесе.

Старший менеджер «PwC» по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2012 гг. составил 9%. Прогноз рынка легковых автомобилей в России на 2013 год от PwC: 2 900 тыс.шт. (+5% к АППГ).
Глава гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что рост авторынка сдерживается слабым ростом экономики России и наиболее вероятным сегодня является инерционно-рецессионный сценарий развития. Однако, по словам спикера, в течение следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на 16-18 млн. новых автомобилей.
Директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и по объему и оказался на 6 месте в мире. Кроме того, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.
При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2012 году — $27300, число дилеров выросло с 3460 в 2008 году до 4230 сейчас.
Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик АА «АВТОСТАТ», рассказал о рынке коммерческой техники. По итогам 2012 года было зарегистрировано чуть более 330 тысяч новых коммерческих автомобилей. Большую часть рынка, практически 59% занимают легкие коммерческие автомобили, 30,6% приходится на сегмент HСV и 10,8% — на CV.

Статья в тему:  Лучшие автомобили Volkswagen за последние 40 лет

Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов Департамента автокредитования представил видение рынка с точки зрения Русфинанс Банка. По его данным, в 2012 году общий объем выданных кредитов составил 957 тыс. штук – на новые и 184 тыс. штук – на подержанные автомобили. В целом рост к показателю прошлого года составил +17%. Прогноз банка на 2013 год – 1,1 млн. шт. кредитов на новые и 222 тыс. шт. на подержанные автомобили. По мнению аналитика структура рынка автокредитования будет меняться в сторону увеличения кредитов на подержанные автомобили. Если в 2011 году соотношение было 87,5% (новые) и 12,5%, а в 2012 – 85,5 к 14,5%, то к 2015 году, согласно прогнозу, соотношение будет 80% к 20%.

Анна Горячева, вице-президент – начальник Департамента по работе с физическими лицами (Газпромбанк) в качестве основных тенденций рынка автокредитования в 2012 году назвала, в том числе, комплексное сотрудничество представительств иностранных производителей автомобилей с банками-партнерами. Среди тенденций рынка А.Горячева назвала повышение доходности банков за счет продажи дополнительных услуг/ кредитных продуктов и включения их в сумму кредита.

Наталья Жильцова, генеральный директор бизнес-направления INFIN (ГК «Независимость»)рассказала участникам конференции о рынке автострахования.
Объем страховых премий КАСКО в РФ 2012 составил 193,2 млрд. руб. Лидер по объемам — Москва (81,2 млрд. руб.; доля — 42,1%). На втором месте – Северо-Западный ФО (30,5 млрд. руб.; 15,8%). В тройке лидеров и Приволжский ФО (25,4 млрд. руб.; 13,2%). На последнем месте – ДФО с объемом 2,4 млрд. руб. и долей 1,2%. Объем страховых премий ОСАГО в РФ 2012 составил 120,9 млрд. руб.

Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «Белый сервис» заявил, что послегарантийный сегмент (3-10 лет) самый быстрорастущий и самый перспективный на Российском авто рынке. Средний возраст автомобиля в РФ — 8.1 лет, сообщил эксперт со ссылкой на данные GIPA. Эксперт представил тенденции послегарантийного сегмента.
Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК «РОЛЬФ» (BlueFish) познакомил участников конференции с рынком автомобилей с пробегом. В 2012 году было продано 2,76 млн. новых и 5,42 млн. подержанных легковых автомобилей. Если по новым прирост к 2011 году составил 10%, то объемы продаж автомобилей с пробегом увеличились на 14%. Еще больше показатели роста в деньгах. Новые – на 17% (до 75 млрд. долларов) и на 18% с пробегом (до 81 млрд. долларов).

Статья в тему:  Прогнозы продаж новых автомобилей на 2019 год

Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» представил доклад «Рынок запчастей — как велик пирог и чьи в нем доли?». Суммарный объем рынка автокомпонетов и запчастей в России в 2012 году оценивается в 41,84 млрд. долларов. Более половины этого объема приходится на вторичный рынок. По мнению эксперта, в ближайшее время этот рынок будет расти на 10-15 % в год. Это будет происходить за счет увеличения как производства, так и парка автомобилей.
Структура рынка достаточно быстро меняется в сторону иномарок. На их долю приходится 70% рынка. Но основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется.

С докладом «Образование для российской автомобильной индустрии: вызовы и решения» перед участниками выступил Аркадий Скворцов, заместитель директора автомобильного института Университета машиностроения (МАМИ).
Спикер обозначил существующие проблемы инженерного образования и провел анализ специальностей для автобизнеса, представленных в ВУЗах.

Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследования автомобилей TNS рассказал о тенденциях на автомобильном рынке в области рекламы и коснулся портрета потребителя.
Согласно исследованию, среди потенциальных покупателей автомобиля у 71% уже есть личный автомобиль, 16% покупают первый автомобиль в семью, у 13% есть в семье, покупают личный автомобиль.
По затратам на рекламу (ТВ, пресса, радио, наружное размещение) легковой транспорт занимает второе место — 27,9 млрд. руб. (+27,1% к АППГ) и уступает только торговым организациям — 40,4 млрд. руб. (+14,9%). На третьем месте – массовые зрелища — 14,3 млрд. руб. (+11,1%).

Подробный обзор докладов (14 стр.) – смотрите на сайте >>>

В 2012 году Россия побила рекорд продаж автомобилей

2_no_copyright

Йорг Шрайбер в своем выступлении отметил, что по сравнению с 2011 г. продажи выросли на 11%, или на 281 308 шт. Причем ускорялся рост крайне неравномерно, в основном в первой половине года. Рекордным месяцем стал февраль — 24% прироста. Рост продаж в декабре составил всего 1%, что лишь на 1467 шт. больше, чем в том же периоде прошлого года.

Статья в тему:  Десять Животных, которые звучат так же, как автомобили

Таким образом, окончательный результат продаж автомобилей по итогам 2012 г. оказался максимально близок к ранее прогнозируемому АЕБ. Напомним, Ассоциация предрекала продажу не менее 2,9 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России, что, собственно, и сбылось с несущественным перевесом.

Не стоит ждать, что 2013 год будет простым, отмечает глава ассоциации: «легкого роста», который радовал производителей последние три года, не предвидится. В АЕБ считают, что причины этого кроются в замедлении активности покупателей вообще и не связано именно с автомобилями. Люди боятся тратить деньги, «придерживают» их на черный день. Ситуация напоминает 2008 год — тем, что в воздухе витает неопределенность и нет уверенности в будущем.

По поводу ожиданий, связанных со вступлением России в ВТО, Йорг Шрайбер отметил, что ожидаемого снижения цен на автомобили не произошло, в том числе и из-за введенного утилизационного сбора. Хотя само вступление России во Всемирную торговую организацию он расценивает в целом положительно.

А теперь наши традиционные топ-пятерки продаж.

Топ-5 2012 года по маркам (в скобках — прирост по сравнению с результатами 2011 года):

Lada — 537 625 шт. (-7%)

Chevrolet — 205 042 шт. (18%)

Renault — 189 852 шт. (23%)

Kia — 187 330 шт. (23%)

Hyundai — 174 286 шт. (7%)

Что касается Топ-5 2012 года по моделям, то вполне ожидаемо, что верхние строчки заняла продукция АВТОВАЗа:

Priora — 125 951 шт. (-9%)

Granta — 121 151 шт.

Кalina — 119 890 шт. (-16%)

Поэтому интересно рассмотреть первую пятерку 2012 года исключительно в призме иностранных моделей (в скобках — прирост по сравнению с результатами 2011 года):

Статья в тему:  Видео: Как за копейки приобрести рабочий автомобиль или оживить сорокалетний Mercedes

Solaris — 110 776 шт. (14%)

Focus — 92 219 (12%)

New Rio — 84 730 (70%)

Polo — 69 385 (33%)

Cruze — 63 181 (68%).

Некоторое лукавство прослеживается с позицией Polo, объединившей импортируемый хэтчбек с Polo седаном российского производства, хотя это, по сути, разные автомобили. Тем не менее результаты получились вполне ожидаемыми.

Согласно прогнозу АЕБ, в 2013 году в России продадут от 2,8 млн до 3,1 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. «Взгляд на перспективы рынка в 2012 году не позволяет надеяться на быстрый возврат к росту рынка, выраженный в десятках процентов. Наши оценки лежат в диапазоне +/- 5% вокруг медианы в 2,95 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году. Это означает, что рынок останется на том же уровне, который был достигнут в прошедшем году», — заключает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица

Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.

По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris, на второй позиции был Ford Focus, третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada: Granta, Priora и Kalina.

Статья в тему:  Автогонщик Кен Блок показал, как обучает дрифту свою дочь

Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.

Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях
МодельЦена в марте 2012 г.Цена в марте 2021 г.
Skoda Octavia 1.4 TSIот 719 000от 1 443 000
Kia Sportage 2.0 MTот 859 900от 1 634 900
Hyundai Solaris 1.4 MTот 443 000от 805 000
Kia Rio 1.4 MTот 469 900от 869 900
Renault Logan 1.6 MTот 387 500от 690 000
Lada Granta 1.6 MTот 229 000от 499 900
Toyota RAV4 2.0 MTот 967 000от 1 940 000
Nissan Qashqai 2.0 MTот 880 000от 1 592 00
Mazda6 2.0 ATот 949 000от 1 665 000
VW Tiguan 1.4 TSIот 899 000от 1 799 900
BMW 3от 1 650 000от 2 910 000

Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.

В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.

Статья в тему:  Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Девять лет назад правительство поставило цель уменьшить очереди, улучшить качество техосмотра и ввести материальную ответственность за него. Проведение техосмотра передали частным компаниям, которые должны были осматривать машины и заполнять диагностические карты. Согласно первоначальной задумке, выпустив на дорогу неисправный автомобиль, именно компания, проводившая осмотр, должна была «в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие неисправностей».

Тогда же было установлено требование не продавать полис ОСАГО без диагностической карты, а контролерами системы сделали страховщиков. Инспекторов ГИБДД же лишили права требовать талон техосмотра у водителей легковых автомобилей. Как и сейчас, в 2012 году во время запуска новой реформы техосмотра эксперты предсказывали коллапс системы. Не все пункты техосмотра смогли приступить к работе, а автомобилисты какое-то время не могли получить диагностические карты. Поэтому был определен переходный период коммерциализации техосмотра, который продлился до 1 января 2014 года, после чего на рынке остались только операторы, аккредитованные Российским союзом автомобилистов.

По итогам 2012 года Lada стала лидером продаж в России

Автомобильный рынок России за прошедший год вырос на 11%. В 2012 году реализовали на 281 тысячу новых легковых автомобилей больше по сравнению с 2011 годом. Такие итоги озвучил Комитет автопроизводителей АЕБ.

Стоит особо отметить, что в десятке лидеров продаж по моделям – все автомобили местного производства. Первое место, несмотря на 7-процентное падение по сравнению с 2011 годом, удерживает отечественная Lada. Так, с января по декабрь было продано около 540 тысяч изделий «АвтоВАЗа». Самой востребованной моделью стала Priora, производство которой запущено в 2007 году. Granta и Kalina пользовались чуть меньшей популярностью.

Читайте также:
Самой продаваемой машиной в России стала Lada Kalina
Статья в тему:  Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

Второе и третье место по продажам заняли бренды Chevrolet и Renault – большая часть проданных автомобилей ими автомобилей также собрана в России. Рубеж в 100 тысяч проданных машин в прошлом году перешли также Kia, Hyundai, VW, Nissan, Toyota и Ford.

«Декабрь 2012 года ознаменовался незначительным ростом продаж относительно аналогичного периода предшествующего года, – комментирует итоги года председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Это позволило достичь планки в 2,935 млн. проданных автомобилей по итогам 2012 года и 11% роста по сравнению с 2011 годом. Данный результат устанавливает новый рекорд для российского рынка, превосходя пик 2008 года в 2,918 млн автомобилей на едва заметную величину».

Что касается прогнозов на 2013 год, то перспективы рынка оценивают весьма сдержанно.

«Опрос членов АМС выявил, что оценки лежат в диапазоне +/- 5% вокруг медианы в 2,95 млн продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году. Это означает, что рынок останется на том же уровне, который был достигнут в прошедшем году. Результаты последних месяцев подтверждают данное предположение», – подытожил Шрайбер.

По оценкам Карлоса Гона, президента и генерального директора Альянса Renault-Nissan, у российского рынка всё ещё большой потенциал: «К 2016 году в России будет продаваться около 4 млн автомобилей, и по этому показателю она станет крупнейшим рынком Европы. Этому будет способствовать повышение уровня локализации, который пока не смогли оценить все автопроизводители».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за 2011 и 2012 гг.

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.

В 2012 году продажи новых легковых автомобилей в России увеличились на 10%

В 2012 году продажи новых легковых автомобилей в России увеличились на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили эксперты PwC.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона во Франкфурте 2015 (концепты). День второй

По результатам 2012 года Россия стала вторым крупнейшим авторынком Европы, уступив лишь Германии. При этом иномарки российского производства показали лучший рост среди остальных категорий легковых автомобилей и увеличили свою долю авторынка до 44%.

Аналитики отмечают, что после нескольких лет сильной волатильности продаж на авторынке стали заметны признаки стабилизации. Рынок встал на путь устойчивого умеренного роста.

Высокие темпы роста рынка в 2010 и 2011 годы(y-o-y) стали следствием эффекта низкой базы — после значительного сокращения продаж в 2008 и 2009 годы. Начиная со второго квартала 2011 года темпы роста стали замедляться. При этом в абсолютном выражении рынок продолжал существенно расти.

В 2012 году рынок также продемонстрировал двузначные темпы роста, в результате чего показатели за год превысили объем продаж 2008 года. При этом динамика рынка в 2012 году значительно отличалась по полугодиям — во второй половине года рост значительно замедлился, демонстрируя тенденцию к стабилизации темпов роста.

Подтверждением стабилизации рынка является тот факт, что последние 3 года сезонность продаж год от года становится более стабильной и предсказуемой. Небольшие отклонения сезонности в 2012 году связаны, в основном, с адаптацией участников рынка к более умеренным темпам роста.

Эксперты отмечают, что положительные и негативные факторы на авторынке в некоторой степени уравновесили друг друга, что является основой для умеренного роста по мере того, как происходит удовлетворение потребительского спроса.

К факторам, сдерживающим рост рынка относятся:

• Экономическая нестабильность в Еврозоне;

• Введение утилизационного сбора;

• Более консервативный подход автопроизводителей и дилеров к планированию запасов вследствие снижения спроса в конце 2012 года;

• Высокая стоимость владения автомобилем.

Факторы, способствующие росту рынка

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 308 SW на автосалоне в Женеве 2014

• Продолжающийся положительный рост ВВП в России;

• Снижение безработицы в России;

• Относительно стабильный курс доллара;

• Рост экономики Китая;

• Продолжающееся увеличение доли иностранных брендов, производимых на территории России.

Стоимость владения автомобилем в России в абсолютных значениях выше, чем на многих развитых рынках, а относительно личного располагаемого дохода — значительно выше. Этот фактор оказывает ключевое сдерживающее влияние дальнейшего роста авторынка, считает PwC.

Стабильность является лучшей основой для продолжения устойчивого роста на автомобильном рынке

Эксперты отмечают, что важным остается вопрос утилизации существующего количества вышедших из эксплуатации автомобилей в автопарке России.

Парк легковых автомобилей на момент введения утилизационного сбора составлял около 36 млн шт. и, если предполагать, что средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году.

При условии, что стоимость утилизации одного автомобиля (по оценке участников рынка) составляет примерно $150, совокупные расходы на утилизацию существующего автопарка легковых автомобилей могут составить около $5 млрд (в ценах 2012 года). Вопрос о том, кто будет строить инфраструктуру и организовывать процесс утилизации остается открытым.

Тесное сотрудничество между тремя сторонами — государством, автопроизводителями и частными предпринимателями — может послужить основой для создания утилизационной инфраструктуры.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector