0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи новых автомобилей в России набирают обороты: июль показал рост

Продажи новых автомобилей в России набирают обороты: июль показал рост

Стала известна статистика продаж новых авто в июле

В июле 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей показали рост по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (плюс 6.8%). По мнению председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Томаса Штэрцеля, этот рост «указывает на признаки долгожданного восстановления рынка».

Правда, далее Штэрцель дает следующий комментарий:

«Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и, с другой стороны, ослаблением рубля».

Вряд ли подобный фактор можно считать долгосрочной восстановительной тенденцией, скорее кратковременным поднятием спроса ввиду складывающихся факторов.

Рассматривая таблицы продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей, также нельзя не отметить 19.3-процентное снижение продаж с января по июль текущего года. Дело в том, что АЕБ прогнозировала 23,9% снижение на 2020 год по сравнению с аналогичным периодом 2019 года , но пока рынок показывает себя несколько сильнее прогнозов, несмотря на обстоятельства.

«Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной», — сказано в отчете ассоциации.

Не в пользу восстановления рынка говорят и следующие факторы:

«На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией».

Все это делает дальнейшую господдержку крайне важной для дилеров и производителей, заключают в АЕБ.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Focus 4-door (2008- 2011), боковой удар

В топ-7 самых популярных автопроизводителей ситуация в июле складывалась следующая:

АвтоВАЗ — 6% роста продаж, до 31 тысячи;

Киа — 4% падение, до 18 тысяч автомобилей;

Хендай — плюс 3%;

Шкода восстановилась за месяц больше всех. Компанией было продано за июль текущего года 12 тысяч автомобилей вместо 7 тысяч в прошлом году. Увеличение продаж составило 69%;

Рено снизило продажи на 1%;

Фольксваген и Тойота получили плюс 29% и минус 5% соответственно.

Самой популярной моделью остается Lada Granta с 11.5 тысячами проданных за июль автомобилей. Второе место занимает Lada Vesta — 9 800 проданных машин. Hyundai Creta с 7 тысячами единиц за второй летний месяц текущего года стоит на третьем месте. Топ-5 завершают Kia Rio и Volkswagen Polo — 7 031 и 6 847 реализованных машин соответственно.

Российский авторынок показал в июле рекордный рост с начала года

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в июле выросли на 6,8% по сравнению с аналогичном периодом прошлого года до 141 900 шт., отчиталась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Ранее положительные результаты продаж автомобилей в этом году были лишь в январе (+1,8%) и марте (+4%). В остальные месяцы было падение.

В июле, по данным АЕБ, самыми продаваемыми остаются бренды «Автоваза» Lada (она прибавила 6%), а также Kia (-4%) и Hyundai (3%).

Июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка, комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, слова которого приводятся в сообщении. По его словам, результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны – ослаблением рубля.

Статья в тему:  Skoda запустит 19 новых автомобилей в ближайшие два года

Всего за семь месяцев в России продано 742 680 автомобилей, что на 19,3% ниже показателя прошлого года. По пересмотренному прогнозу АЕБ, продажи автомобилей по итогам года упадут на 23,9%, или до 1,3 млн автомобилей.

Продажи новых машин в России рухнут сильнее ожидаемого

Результаты продаж рынка в целом обусловлены государственными мерами поддержки, говорит Штэрцель. С 1 июня стартовали обновленные программы на покупку новых автомобилей с использованием дополнительных мер господдержки, разработанных Минпромторгом. Для этого правительство выделило 25 млрд руб.

Изменения коснулись программ «Первый автомобиль» и «Семейный», дающих право на скидку в 10%. В первом случае с 1 млн до 1,5 млн руб. увеличили ценовой порог при покупке автомобиля. Во втором для участия в программе достаточно иметь одного ребенка (ранее было два). Получить скидку в 10% могут работники медучреждений. Заработала новая программа, которая дает клиенту скидку 10–25% при покупке нового автомобиля в случае сдачи в зачет старой машины (trade-in). В программе участвуют почти вся линейка «АвтоВАЗа», ряд производимых в России моделей Renault, Сhevrolet, Volkswagen, Skoda, Kia, Hyundai.

Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной, отмечает Штэрцель. В июне крупнейшие дилеры признавались, что росту продаж мешает дефицит некоторых моделей автомобилей. Из-за коронавируса и ограничительных мер почти все производители в мире были вынуждены останавливать производство.

В премиальном сегменте рынка динамика продаж лучше, уверяет Штэрцель.

В июле покупательский интерес к премиум-брендам был стабильный, близкий к показателям 2019 г., говорит Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». Причин тому, по его мнению, несколько: отложенный спрос, а также ограниченный выбор доступных моделей в премиум-сегменте. Временный дефицит по некоторым моделям смог подогреть интерес клиентов, особенно на ликвидные версии Mercedes, Audi, Cadillac, BMW, Jaguar Land Rover, отмечает Павлович. Покупатели премиум, как правило, не пересматривают своих решений по поводу приобретения автомобиля, этот сегмент традиционно более устойчивый к различным экономическим потрясениям, говорит он.

Статья в тему:  Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, объем российского авторынка сократится в 2020 г. на 18%. Он также прогнозирует рост цен на авто, если рубль не отыграет снижение к доллару и евро.

Продажи автомобилей в РФ в августе упали на 17% — АЕБ

В январе-августе продажи авто выросли на 21,3% — до 1 млн 067,890 тыс. машин против 880,198 тыс. в январе-августе 2020 года.

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными»,- отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в сообщении Ассоциации. «За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — добавил он.

Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе заняла модель Lada Vesta, потеснив с первого места Lada Granta. В августе было продано 6,882 тыс. Lada Vesta. По сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 19%.

На 2-м месте в прошлом месяце была модель Kia Rio. За минувший месяц было продано 6,195 тыс. авто этой марки, что на 19% меньше, чем годом ранее. На 3-м месте — Hyundai Creta — 5,502 тыс. (-28%)

Статья в тему:  Краш- тест Infinity I35 (2002- 2004)

В десятку также вошли Lada Granta — 5,007 тыс. (падение продаж в 2,1 раза), Hyundai Solaris — 4,449 тыс. (-10%), Renault Duster — 3,592 тыс. (+16%), Lada Niva — 3,438 тыс. (-12%), Kia K5 — 3,048 тыс., VW Polo — 2,747 тыс. (падение в 2,7 раза), VW Tiguan — 2,350 тыс. (-30%), .

Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada (19,428,тыс., -32%), Kia (17,277 тыс., -13%), Hyundai (14,106 тыс., -19%), Renault (9,699 тыс., -11%), Toyota (6,848 тыс., -4%), VW (6,754 тыс. -41%), Skoda (5,497 тыс., -39%), ГАЗ (5,161 тыс., +34%), Chery (2,956 тыс. +163%), Nissan (2,770 тыс. -28%),

Как сообщалось, в июле АЕБ повысила прогноз российского рынка легковых автомобилей и LCV на 2021 год до 1,756 млн шт., допустив его рост к 2020 году на 9,8%. Это прогноз предполагает, что рынок в текущем году может приблизиться к докризисному результату.

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый летний месяц россияне купили 157,8 тыс. автомобилей, что на 29% больше показателя годичной давности. По отношению же к июню «доковидного» 2019-го продажи автомобилей увеличились только на 10%. А всего с начала нынешнего года в нашей стране реализовано 870,7 тыс. новых машин — на 37% и 5% больше, чем в первой половине 2020-го и 2019 года соответственно.

Статья в тему:  Вот автомобили с лучшими по звучанию выхлопными системами

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

«На рост цен на автомобили влияет, прежде всего, дефицит полупроводников и рост стоимости энергоресурсов и металла. Цены повышаются постепенно, шаг составляет 1-2%, резкие скачки цен происходят только на новые модели. Поэтому, если все запланированные автомобили до нас доедут, то в июле мы ожидаем продажи чуть выше июня», — говорит Андрей Терлюкевич.

Ценовой беспредел

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Статья в тему:  Самые горячие девушки автосалона в Женеве

Как показывают данные мониторинга «Цена Авто», за первую половину июля уже 14 автопроизводителей переписали ценники на ряд моделей, в том числе лидеры рынка — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda и Volkswagen. Не остались в стороне и китайские Geely с Haval, причем последний увеличил стоимость лишь одной модели — нового кроссовера Jolion, который совсем недавно поступил в продажу.

«Я не вижу существенных рисков в части повышения цен с 1 июля. Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

Статья в тему:  Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

Как считает Андрей Ольховский, июль и август будут аналогичны классическим летним месяцам — у граждан, безусловно, смещаются приоритеты в расходовании накоплений, но с приходом сентября и возвращения из отпусков объемы контрактование и общая активность будут восстановлены.

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Предпосылкой к этому может стать очередное повышение цен на новые авто, так как нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны распространения вируса, а также традиционная корректировка прайс-листов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить стоимость автомобилей еще на 8%. Несмотря на то, что цены уже достигли всех разумных пределов, спрос на них сохраняется, так как автомобиль становится выгодной инвестицией как раз благодаря постоянному увеличению стоимости», — резюмирует Денис Мигаль.

Продажи новых машин в России выросли впервые с начала пандемии

За прошедший месяц в России было продано почти 142 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,8% больше показателей июля 2019 года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Рост продаж на отечественном авторынка отмечен впервые с марта, когда в стране ввели ограничения на фоне пандемии коронавируса. В частности, в Москве режим самоизоляции начал действовать 30 марта, а в Подмосковье его ввели с 29 марта. При этом увеличение продаж в годовом исчислении на 6,8% оказалось максимальным с начала года. Из-за пандемии продажи в апреле упали на 72,4%, а в мае на 51,8%. Спад немного замедлился в июне, когда снижение продаж составило 14,6%. По итогам всего первого полугодия сокращение продаж в годовом исчислении достигло 23,3%.

Статья в тему:  Справочник адресов и телефонов Гибдд и другое, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра АО

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, столь значительный результат в июле объясняется отложенным спросом предыдущих месяцев и ослаблением российской национальной валюты. По данным АЕБ, сильнее всего в июле год к году выросли продажи таких марок, как Changan (291%), FAW (254%), Chery (100%), Cadillac (98%), Skoda (69%), Geely (69%) и Jeep (60%). Менее заметно в июле росли продажи наиболее массовых марок, включая Lada и Hyundai. В то же время сократились продажи KIA и Renault.

Как отмечает Штэрцель, рост продаж некоторых брендов мог быть и выше, но этого не произошло из-за отсутствия запасов автомобилей на складах в период приостановки производства весной. По данным аналитиков Сбербанка, в июле расходы россиян на покупку машин выросли по сравнению с июлем прошлого года на 4,3%. Говорить об итогах продаж на российском авторынке по итогам всего года пока рано, уверен Штэрцель. Низкую прогнозируемость он объяснил непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальными ценами, экономическими и финансовыми последствиями, а также новыми возможными ограничениями, связанными с пандемией.

Вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Оливье Морне завил, что несмотря на отпускной период компания отмечает высокий интерес потребителей к ее автомобилям. «Восстановление потребительского спроса наметилось еще в начале июня — вместе с поэтапным снятием ограничений в большинстве регионов», — отметил Морне, слова которого приводятся в сообщении компании.

Представитель крупнейшей в стране автодилерской сети «Рольф» сообщил РБК, что по итогам июня объемы продаж новых автомобилей почти вышли на уровень, который был до пандемии. За июль «Рольф» увеличил продажи новых автомобилей на 13% и машин с пробегом на 8% по сравнению с июлем 2019 года, уточнил собеседник издания.

Статья в тему:  Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович отметил, что отложенный спрос продолжает влиять на отрасль. Еще одним фактором, по его словам, стал временный дефицит в премиальном сегменте. «Сейчас мы наблюдаем дефицит по некоторым моделям Mercedes, Audi, Cadillac, BMW, Jaguar Land Rover. Дефицит появился из-за последствий карантина, сниженных объемов производства и объемов поставок», — уточнил Павлович. Он считает, что пока нельзя угадать, «как долго будет сохраняться дефицит». Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев подчеркнул, что росту рынка сейчас способствуют программы господдержки. «Благодаря им мы ожидаем, что падение рынка будет не столь драматичным», — добавил Калицев. Он ожидает, что по итогам года падение составит около 25%, а без поддержки государства оно могло бы достигнуть и 50%.

Всего с января по июль в России было продано 163 800 автомобилей «АвтоВАЗа». На втором месте Kia с объемом продаж в 99 300 автомобилей. Замыкает тройку Hyundai (78 200 проданных машин).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector