0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи новых автомобилей в июне упали на 11 процентов

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад

По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Статья в тему:  Викторина: Как нужно обслуживать автомобиль

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Продажи новых автомобилей в РБ рухнули на 42%. В чем причина?

Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) поделилась свежей статистикой. За первый квартал 2021 года белорусы купили 10 251 новый автомобиль. Для сравнения, в январе — марте прошлого года этот показатель составлял 17 603 автомобиля. Таким образом, продажи новых автомобилей в РБ упали почти на 42%.

Самые продаваемые автомобили

Десятка самых продаваемых моделей в РБ за первый квартал (среди участников БАА):

  • Lada Vesta (969 авто за квартал);
  • Volkswagen Polo (841);
  • Kia Rio (778);
  • Geely Coolray (335);
  • Skoda Rapid (527);
  • Lada Granta (385);
  • Hyundai Creta (378);
  • Lada Niva (376);
  • Geely Atlas (354);
  • Lada Largus (329).
Статья в тему:  Автобусы в столице будут выявлять нарушителей

Обратите внимание, что модели Renault пропали из топ-10, хотя еще недавно бренд Renault уверенно лидировал на рынке. Это говорит, во-первых, о появлении серьезных конкурентов по привлекательным ценам и, во-вторых, об устаревании модельной линейки Renault. Люди уже неохотно берут старые Logan/Sandero. По итогам 2020 года Renault Logan, напомним, находился в пятерке лидеров.

Топ-10 самых востребованных марок среди легковых авто за первый квартал (среди участников БАА):

  • Lada (2329 авто за квартал);
  • Geely (1433);
  • Volkswagen (1075);
  • Kia (912);
  • Skoda (845);
  • Renault (729);
  • Hyundai (655);
  • Toyota (276);
  • Nissan (223);
  • Mazda (106).

Топ-5 самых востребованных премиальных марок среди легковых авто (среди участников БАА):

  • Audi (79 авто за квартал);
  • BMW (62);
  • Land Rover (47);
  • Mercedes (35);
  • Lexus (33).

Самые плохо продаваемые легковые авто в РБ

За первый квартал ни одной машины не продали:

  • Mitsubishi
  • MINI
  • Maserati

Топ-10 самых невостребованных марок среди легковых авто (среди участников БАА):

  • Opel (2 авто за квартал);
  • Changan (3);
  • Jaguar (5);
  • Zotye (12);
  • Suzuki (15);
  • Porsche (16);
  • Subaru (16);
  • Haval (18);
  • Peugeot (18);
  • UAZ (21).

Здесь все понятно, разве что кроме ситуации с Mitsubishi. Не так давно этот бренд поменял импортера в нашей стране. Посмотрим, какими будут результаты за год. Печально, что белорусы неохотно покупают машины таких интересных марок, как Porsche, Jaguar и Subaru. Отметим, что два проданных Opel за первый квартал — это кроссоверы GrandlandX. Дилер еще продал 10 экземпляров минивэнов Zafira Life, но это ушло в статистику коммерческой техники.

Почему сильно упали продажи?

Как видим по таблице, в 2021 году автомобили продаются намного хуже, чем в 2020 и 2019 годах. Можно сказать, мы откатились почти до уровня 2018-го. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, нестабильная социально-политическая ситуация в стране и опасения людей о предстоящем кризисе. Иными словами, белорусам сейчас не до новых автомобилей. Во-вторых, нужно вспомнить февраль и март прошлого года. Тогда у дилеров был ажиотаж из-за скачка курса доллара: цены на машины были зафиксированы в белорусских рублях, а американская валюта поползла вверх. Автомобили подешевели в долларовом эквиваленте, и это привлекло покупателей.

Статья в тему:  Автономный автобус Daimler прошел показательные испытания в Амстердаме

Еще одним немаловажным фактором падения продаж новых автомобилей является отсутствие адекватных кредитных программ. Из-за сворачивания выгодных финансовых инструментов дилерами продажи новых автомобилей снизились уже во второй половине 2020 года. В целом эксперты прогнозируют значительный спад продаж новых машин в 2021 году по сравнению с 2020-м и 2019-м.

Статистика продаж новых авто в Беларуси за 2020 год: изучаем цифры и тенденции

14 января автомобильная ассоциация БАА провела традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам 2020 автомобильного года в Беларуси. Белорусский рынок новых автомобилей составил всего 52768 новых авто и упал — по сравнению с 2019 годом — на 18,2%. Главная новость: белорусские Geely вышли на второе место по продажам и подобрались вплотную к лидеру LADA. Какие модели продавались хорошо, а какие — не очень? Какие классы «выстрелили», а какие теряют клиентов? Отвечаем на эти и многие другие вопросы.

К сожалению, чуда не случилось. Представители БАА не первый раз говорят, что потенциал рынка новых авто в Беларуси — около 100 тысяч штук в год. И правда, преодолев очередной валютный шок 2014-2015 годов, мы начали хорошо прибавлять. Если в 2016 году было продано 26,5 тысячи новых авто, то в 2019 — целых 64,5 тысячи! В 2020 году мы должны были поставить новый рекорд — но всё пошло не так. Очередная девальвация белорусского рубля, затем коронавирус, затем политический и экономический кризис. Прогнозы БАА на 2021 год неутешительны: в оптимистичном сценарии сохраним примерно такой же объем продаж, в пессимистичном — будем проваливаться дальше вниз.

Теперь — к хорошим новостям. Завод «БЕЛДЖИ» можно смело называть не только надеждой, но уже и гордостью отечественного легкового автопрома. На фоне так и не взлетевшего «Юнисона» марка Geely идет вперед семимильными шагами: второе место по продажам в 2020 году (9200 новых авто)! Для сравнения, лидирующая LADA продала в прошлом году 10342 новых автомобиля. Обратите внимание — на фоне падения продаж практически у всех брендов, включая ключевых игроков (LADA, Renault, Volkswagen), у Geely — рост продаж на 33%! Да, не без помощи льготного кредитования. Но и сами модели ведь хороши! Если не брать в расчет устаревший седан Emgrand 7, который расходится по госзакупкам, остальные модели — вполне отличный вариант за свои деньги. А новые Coolray и Tugella — вообще огонь!

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Insignia на автосалоне во Франкфурте 2013

Не удивлюсь, если в 2021 году у нас будет новый лидер на рынке новых авто. Все предпосылки для этого есть. Во-первых, гендиректор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказал на пресс-конференции, что уже есть договоренности на 2021 год с «Беларусбанком» и «БПС-Сбербанком». Так что, если не случится форс-мажора, клиенты по-прежнему смогут купить новый «Джили» в кредит на очень выгодных условиях.

Во-вторых, «БЕЛДЖИ» продолжает обновлять и расширять модельный ряд. Помимо Coolray и Tugella, которые дебютировали в прошлом году и еще не раскрыли полностью свой рыночный потенциал, совсем скоро (конец января 2021 года) ожидается премьера еще одной новой модели. Скорее всего это будет бюджетный кроссовер Geely GS, который уже не раз засветился на белорусских дорогах. Кстати, в России уже объявили цены на Geely GS — от 1,1 миллиона российских рублей (примерно 38,5 тысячи белорусских рублей или 15 тысяч долларов по текущему курсу).

Кроме того, что этой весной завершаются испытания и техническая адаптация электрической модели Geometry A — так что через несколько месяцев может быть выпущена пилотная партия на продажу. Свидерский намекнул, что окончательное решение пол модели лежит в плоскости финансов. Вероятно, речь идет о том, удастся ли в Беларуси запустить программу субсидирования покупки электромобилей (по схеме, которая давно действует во многих цивилизованных странах мира).

Вернемся к обзору рынка. На верхнем слайде — динамика по продажам новых авто (в штуках) в 2020 году в разрезе брендов (по сравнению с 2019 годом). И снова обращает на себя внимание заметное падение продаж у LADA, Renault и Volkswagen. Это лакмусовая бумажка, которая лучше всяких слов говорит о финансовой ситуации в среднестатистической белорусской семье.

Статья в тему:  Вот так спортивные автомобили могут выглядеть в виде внедорожников

В премиальном сегменте тоже нет повода для радости. Продажи падают, а доля премиальных автомобилей в общем зачете составляет мизерные 3,5%.

Марку BMW можно поздравить — в 2020 году она окончательно закрепила свое превосходство в Беларуси, продав 411 новых легковых авто. Да, Mercedes-Benz продал 420 новых автомобилей, но 118 из них — коммерческие бусы Sprinter. Если их отнять — «трехлучевой звезде» достается только второе место. Audi удалось реализовать всего 290 автомобилей — марка продолжает терять свои позиции, хотя несколько лет назад являлась безоговорочным лидером белорусского «премиума». Неплохо стартовали официальные продажи Lexus — 205 новых авто за 2020 год.

В какую сторону повернется белорусский рынок новых автомобилей в 2021 году? Очевидно, что в нынешней ситуации делать какие-то прогнозы — дело совершенно бесполезное. Надеюсь, что прорвемся!

Статистика по классам

БАА в своих презентациях иногда путается в классификации и дает мало конкретики по продажам моделей в каждом классе. Domkrat.by исправляет ситуацию и представляет данные в более развернутом виде. Далее — продажи новых авто в Беларуси за 2020 год в разрезе моделей и классов.

NB. Не удивляйтесь отсутствию моделей Renault (Sandero и Logan) в классе «В» — теперь они кроссоверы с приставкой Stepway и переехали в класс «SUV-B».

Продажи новых автомобилей в июне упали на 11 процентов

В России продолжается падение продаж новых автомобилей.

По итогам июня 2013 года, в очередной раз зафиксирована отрицательная динамика по статистике продаж новых автомобилей в России. Так в июне продажи по сравнению с июнем прошлого года сократились на 11 процентов. Падение продаж новых автомашин продолжается все первое полугодие текущего года, в результате чего продажи за 6 месяцев упали на 6 процентов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Startech Land Rover Defender 3.1 на автосалоне во Франкфурте 2013

По итогу первого летнего месяца 2013 года было продано 241,236 новых автомобилей, что на 31,254 автомобилей меньше, чем в июне 2012 года. С января по июнь 2013г. всего было продано 1,33 млн. автомашин (для сравнения: в прошлом году за тот же период было продано 1,42 млн. автомобилей).

В прошлом месяце, после выхода статистики продаж новых автомобилей, за май 2013 года, годовой прогноз о продажах был скорректирован в сторону уменьшения. Так изначально предполагалось, что по итогу текущего года будет продано 3,0 млн. Согласно новому прогнозу, планируется, что в России к концу года будет продано 2,8 млн. автомобилей.

Также по первоначальному прогнозу, планировалось, что Российская Федерация впервые обгонит Немецкий автомобильный рынок по продажам новых автомобилей. Не смотря на то, что Германии также наблюдается длительный отрицательный тренд по продажам автомашин, нашей стране вряд ли удастся обогнать рынок автомобилей в Германии. Согласно новому прогнозу РФ обгонит Германию по продажам автомобилей по итогам будущего 2014 года.

Эти новости в первую очередь негативны в целом для всего авто рынка страны. Также в особенности падение продаж некстати компании GM, которая делала ставку на успешное будущее новых автомобилей в России. За счет нашего автомобильного рынка Американская компания рассчитывала сгладить провал по продажам в Евросоюзе.

Также такие автомобильные компании, как Ford, Renault и Fiat на протяжении нескольких лет вкладывают огромные средства в развитие авто рынка в России. Но к сожалению падение спроса на новые автомобили, который связан с насыщением рынка, а также с экономической ситуацией в Европе, не оправдывает крупные инвестиции.

Все ждут чуда, как в кризисные годы, когда меры Правительства РФ позволили поддержать рынок автомобилей, за счет введения программы льготного кредитования при покупки нового автомобиля.

Статья в тему:  Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016

Решение о запуске новой программы льготного кредитования уже принято. Правительству осталось решить технические вопросы. Скоро появится официальный список автомобильных марок и моделей, которые попадут под программу льготного кредитования. Ознакомится с предварительном списком автомобильных марок вы можете на нашем сайте, пройдя по адресу: https://1gai.ru/publ/510649-spisok-avtomobiley-popadayuschie-pod-programmu-lgotnogo-kreditovaniya.html

Но не смотря на то, что многие эксперты ждут, что программа субсидирования процентной ставки по автокредитам, поможет увеличить спрос на новые автомобили в России, скорее всего это не поддержит сильно рынок, как это случилось в 2009-2011 годах.

Каждая пятая проданная машина из салона в Беларуси — «Джили»: ситуация на авторынке и прогноз на 2021 год

5 марта 2021 21:30

Пандемия коронавируса ударила практически по всем секторам экономики — авторынок не исключение. Ровно год назад этот сектор в некоторых странах терял до 80 процентов, но к концу года выровнялся.

В Беларуси в 2020-ом году продажа новых авто держалась на приемлемом уровне, пишет sb.by. Что же касается рынка подержанных авто, то удержатся помог в какой-то степени указ о льготной растаможке.

— Каждый пятый новый автомобиль из проданных в прошлом году в Беларуси был произведен на отечественном предприятии «БЕЛДЖИ». Его доля на белорусском авторынке выросла с 10 до 20 процентов, — рассказал Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ».

В целом по итогам 2020-го года наблюдается 20-процентно снижение авторынка (в сравнении с 2019-ым — Прим.). Продажи то падали, то поднимались. В первую волну пандемии специалисты прогнозировали падение рынка на 30 — 50 процентов, но этого не произошло, говорят в Белорусской автомобильной ассоциации. В итоге в 2020-ом году объем продаж составил около 53 тысяч авто из салона с учетом коммерческих сделок.

Статья в тему:  Отказы топливной системы автомобилей

— Одной из причин снижения продаж было ухудшение условий кредитования, — уверены в ассоциации.

Чего ждать авторынку Беларуси от 2021 года?

Единственный положительный прогноз — сохранение показатель 2020-го года. Но если предположить худшее, то эксперты прогнозируют 10-процентное дальнейшее снижение рынка. И снижение продаж новых авто до 45 — 46 тысяч единиц.

Если назвать топ-5 самых продаваемых новых авто в Беларуси, то это по убыванию: «Лада Веста», «Фольксваген Поло», «Джили Атлас», «Киа Рио» и «Рено Логан Степвей».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Житель Германии приехал в Беларусь купить «Ниву»: «Теперь сижу в Германии на карантине, зато у меня машина мечты за 8,5 тысяч евро!»

Павел Паиль рассказал, как рискнул во время пандемии COVID-19 приехать в Минск за «колхозным внедорожником», зачем ему именно эта машина и как не боялся ехать, несмотря на протесты (подробности).

Есть ли в наших Geely белорусские детали?

Руководство завода говорит о целом перечне белорусских компонентов, но дилеры и заводы-поставщики говорят обратное. Разбираемся, что происходит (подробности).

В Беларусь приехал новый Geely FY11: он похож на BMW X4, а стоить будет $30 000.

«Комсомолка» уже испытала новинку, но когда начнутся продажи, пока неизвестно (подробности).

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Владелец сайта www.kp.by — Закрытое акционерное общество «БелКП-ПРЕСС»; (юридическое лицо, на которое возложены функции редакции газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии»). УНП 100742707

Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector