0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи новых автомобилей в июле упали на 8 процентов

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад

По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Статья в тему:  Крупный отзыв 6500 автомобилей Mercedes-Benz в России

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Продажи новых автомобилей в июле упали на 8 процентов

Опять отрицательна динамика продаж новых автомобилей.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) в России в период с начала года по июль 2013 года, продажи новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом упали на 6 процентов. Напомним, что отрицательная динамика продаж новых автомобилей фиксируется на протяжении уже нескольких месяцев. Так в период с января по июнь динамика продаж просела на 8 процентов по сравнению за тот же период 2012 года.

Статья в тему:  Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Еще хуже статистика продаж новых автомашин выглядит в сравнении с июлем прошлого года. В июле этого года продажи упали на 8 процентов. В июле 2013 года было продано 234,569 шт. автомобилей, что на 21,357 автомобиль меньше, чем в июле прошлого года.

Лидер падения по продажам новых автомобилей в период с января по июль текущего года компания Daewoo продажи, которой сократились на 38 процентов. Второе место по падению продаж заняла марка Volvo, продажи которой снизились на 29 процентов. Третье место в анти-рейтинге занимает Японская компания Suzuki с падением продаж на 19 процентов.

Не радостная картина и в более короткий период. Так лидер падения продаж за месяц (июль) стала также марка Daewoo продажи, которой упали на 57 процентов (в июле было продано всего 3980 автомобилей). Второе место по падению продаж в июле 2013 года заняла также марка Volvo — продажи снизились на 38 процентов ( был продан 1021 новый автомобиль). Третье место по спаду продаж занимает автомобильный бренд Chevrolet, продажи которого упали на 23 процента (продано 15487 автомобиль).

Не смотря на не радостную картину Российского автомобильного рынка новых автомобилей, по мнению ведущих международных автомобильных экспертов, стабилизация падения авторынка должна последовать уже осенью. Но по итогу 2013 года положительного значения статистики продаж новых автомобилей не увидеть. В настоящий момент в России уже действует государственная программа льготного кредитования при покупке нового автомобиля стоимостью до 750тыс. рублей. Это поможет рынку стабилизироваться в ближайшие 2-3 месяца. Но кардинальных положительных изменений, к сожалению не предвидеться.

Более подробно о динамики и статистики продаж новых автомобилей в РФ Вы можете узанать в нашем специальном разделе «Статистика продаж автомобилей в РФ».

Статья в тему:  Реформа регистрации автомобилей: Из автосалона с номерами

Также вы можете подробно прочитать о государственной программе льготного кредитования при покупке нового автомобиля, которая начала работать с 1 июля 2013 года, прочитав нашу статью. Список автомобилей попадающие под программу льготного кредитования в 2013 году.

Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.

При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.

Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.

Статья в тему:  Фотографии красивых автомобилей со всего мира

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

Лидеры авторынка

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.

На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.

Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).

При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lexus CT 200h F-Sport на автосалоне в Детройте 2014

Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).

Продажи автомобилей в РФ в августе упали на 17% — АЕБ

В январе-августе продажи авто выросли на 21,3% — до 1 млн 067,890 тыс. машин против 880,198 тыс. в январе-августе 2020 года.

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными»,- отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в сообщении Ассоциации. «За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — добавил он.

Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе заняла модель Lada Vesta, потеснив с первого места Lada Granta. В августе было продано 6,882 тыс. Lada Vesta. По сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 19%.

На 2-м месте в прошлом месяце была модель Kia Rio. За минувший месяц было продано 6,195 тыс. авто этой марки, что на 19% меньше, чем годом ранее. На 3-м месте — Hyundai Creta — 5,502 тыс. (-28%)

Статья в тему:  Гид по 2015 Франкфуртскому моторшоу, все автомобили автосалона

В десятку также вошли Lada Granta — 5,007 тыс. (падение продаж в 2,1 раза), Hyundai Solaris — 4,449 тыс. (-10%), Renault Duster — 3,592 тыс. (+16%), Lada Niva — 3,438 тыс. (-12%), Kia K5 — 3,048 тыс., VW Polo — 2,747 тыс. (падение в 2,7 раза), VW Tiguan — 2,350 тыс. (-30%), .

Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada (19,428,тыс., -32%), Kia (17,277 тыс., -13%), Hyundai (14,106 тыс., -19%), Renault (9,699 тыс., -11%), Toyota (6,848 тыс., -4%), VW (6,754 тыс. -41%), Skoda (5,497 тыс., -39%), ГАЗ (5,161 тыс., +34%), Chery (2,956 тыс. +163%), Nissan (2,770 тыс. -28%),

Как сообщалось, в июле АЕБ повысила прогноз российского рынка легковых автомобилей и LCV на 2021 год до 1,756 млн шт., допустив его рост к 2020 году на 9,8%. Это прогноз предполагает, что рынок в текущем году может приблизиться к докризисному результату.

Продажи легковых автомобилей в России упали на 10% в июле

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали в июле, сократившись сразу на 10%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику основных игроков сегмента. Улучшения ситуации с дефицитом автомобилей из-за нехватки комплектующих участники рынка до конца года не ожидают. Эксперты считают, что в ближайшие месяцы спрос продолжит сокращаться.

В июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 28,7%, до 157 800 штук, сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты по итогам июля АЕБ представит 5 августа. Из игроков рынка официально свои продажи уже раскрыл АвтоВАЗ: в июле реализация бестселлера Lada выросла на 2,7% (с учетом Niva рост на 1%). В июне бренд демонстрировал двузначный рост, на 43%. На продажи Lada по итогам полугодия приходилось 23% российского рынка. Остальные игроки—лидеры рынка, по данным газеты, показали отрицательные результаты продаж. Собеседники на авторынке называют причинами такой динамики высокую базу июля 2020 года в сочетании с дефицитом машин. В июле прошлого года рынок вернулся к росту (на 6,8%), хотя еще в июне показывал падение на 23,3%. Улучшению ситуации тогда способствовали отложенный спрос, ослабление рубля и господдержка.

Статья в тему:  Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Производители автомобилей продолжают испытывать проблемы из-за дефицита полупроводников и запасных частей. «Их нехватка влияет на весь рынок новых автомобилей, но в большей степени касается моделей с самым современным уровнем мультимедиасистем, технически наиболее сложных», — отметил председатель правления дилера «Авилон» Андрей Павлович. Скорее всего, заметного улучшения ситуации можно ожидать только ближе к концу года, сказал он. Дефицит не позволяет дилерам продать больше автомобилей, являясь сдерживающим фактором для рынка, но параллельно он также способствует повышению интереса покупателей во всех сегментах, добавил Павлович.

Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль сообщил о снижении собственных продаж в июле на 4% по сравнению с июнем. «Трафик продолжает падать, но за счет дефицита продавать автомобили достаточно просто. Полностью удовлетворить спрос пока не получается: автомобилей не хватает. По нашей сети есть дефицит на самые ликвидные модели Kia, Renault, Peugeot и Skoda», — сказал он.

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский указал на влияние еще одного фактора на продажи. «Сезон отпусков меняет приоритеты клиентов и снижает контрактование, но это временная ситуация», — сказал он. По словам Ольховского, динамика рынка сейчас полностью в руках импортеров и в целом будет разнонаправленной. Он отметил наибольшие сложности с доступностью автомобилей Mini: «Мы предлагаем клиентам контрактование в следующем году, так как надеемся, что к этому времени часть проблем разрешится». АЕБ ожидала замедления темпов продаж во втором полугодии: обновленный в июле годовой прогноз предполагает рост рынка на 9,8%, почти до 1,8 млн машин. По итогам шести месяцев рынок вырос на 36,9%. Если этот прогноз реализуется, авторынок может уже в 2021 году достигнуть показателей 2019 года.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отметил: если в 2020 году с июля начал реализовываться накопленный за время ограничений спрос, то в этом году уже перетягивается спрос будущих периодов. По его словам, в оставшиеся месяцы 2021 года на продажи будет влиять высокая база, а также тот факт, что основное повышение цен уже пройдено и на этом фоне интерес к спонтанной покупке снижается. По прогнозу Беспалова, по итогам года рынок вырастет на 5%. Сергей Удалов из «Автостата» ожидает такой же динамики. Он сказал, что на рынке будет все меньше клиентов, которые хотели приобрести автомобиль, но не сделали этого. Эксперт предположил, что более оптимистичный прогноз АЕБ, скорее всего, основан на возможностях производства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector