2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи новых автомобилей в Германии (июль): В качестве сравнения с Российским авторынком

Продажи новых автомобилей в Германии (июль): В качестве сравнения с Российским авторынком

Как обстоят дела с продажами новых автомобилей в Европе?

В то время пока наш Российский рынок новых автомобилей находится в глубоком пике, Европейские продажи новых транспортных средств уверенно растут. Традиционно самый большой интерес продажи новых автомобилей представляет Германия, которая всегда считается локомотивом всего авторынка Евросоюза. В качестве сравнения с нашим автомобильным рынком предлагаем нашим читателям статистику продаж новых автомобилей за июль в Германии.

Несмотря на общий рост, традиционно на любом рынке есть, как и аутсайдеры, так и лидеры продаж. Конечно, проводить аналогии с нашим рынком автомобилей не совсем корректно, но, тем не менее, ознакомившись со статистикой продаж, некоторые эксперты заметят некоторые тенденции. Например, отвратительные продажи Шевроле ( -91,5 процентов ). Так что уход Американской марки с рынка России связан не только с экономическим кризисом в нашей стране, но и с общими тенденциями продаж в Европе.

Скорее всего, Шевроле, теряя огромные деньги в Евросоюзе, уйдя с рынка России, решила минимизировать огромные убытки, которые терпит компания уже долгое время.

Стоит также отметить отрицательные результаты компании Тойота, которая по итогу июля 2015 года продала на 6,7 процентов меньше машин, чем в прошлом году. Это также связано с общей мировой тенденцией, где Японский бренд в этом году чувствует себя не столь успешно.

Какое место в Европе занимает Российский автомобильный рынок?

Европейская ассоциация производителей автомобилей обнародовала статистику с продажами новых автомобилей не только в России, но по всем странам Евросоюза. Согласно статистике, наш автомобильный рынок стал по итогам июля только пятым. Первое место занимает Германия, в которой было продано 290,196 автомобилей (рост +7,4 процента).

Второе место занимает Англия (продано 178,420 автомобилей).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Insignia OPC на автосалоне во Франкфурте 2013

Третье место по итогу 7 месяцев 2015 года снова занимает Франция, в которой было продано 147,132 автомобиля — рост +2,3 процента.

Четвертое место в рейтинге Европейских продаж новых автомобилей заняла Италия (было продано 131,489 автомобилей — +14,5 процентов).

Более подробную статистику продаж новых автомобилей в РФ вы можете узнать в нашем специальном разделе.

По-прежнему дёшево, но уже не сердито: Dacia Sandero обошёл по продажам VW Golf

По итогам продаж июле Dacia Sandero оказался в Европе популярнее, чем «вечный бестселлер» VW Golf — продано 20 446 и 19 425 шт. соответственно. В опубликованной аналитическим агентством JATO Dynamics статистике есть и другие любопытные цифры.

Статистика по европейскому авторынку собирается сложно и долго, так что не удивляйтесь, что данные за июль опубликованы только сейчас, да и то JATO Dynamics обычно выкладывает свою аналитику раньше других — например, чем Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) или ресурс Carsalesbase.com.

Июль оказался для ведущих европейских стран тяжёлым: продажи новых автомобилей в Германии упали на 25% (здесь и далее по сравнению с июлем 2020-го), во Франции — на 35%, в Италии — на 19%, в Великобритании и Испании — на 30%. Рост продаж зафиксирован в Греции, Ирландии, Норвегии, Румынии, Хорватии и в Прибалтике (Эстония, Латвия, Литва), но на долю этих стран приходится всего 8% европейского рынка, а рынок в целом в июле сократился на 24% — продано 967 830 автомобилей. Последний раз такие низкие показатели были зафиксированы в июле 2012 года, но по итогам первых семи месяцев этого года европейский рынок всё-таки показывает рост на 17% по сравнению с январём-июлем 2020-го, отягощённого ковидными локдаунами.

Статья в тему:  Самым быстрым серийным автомобилем на Нюрбургринге стал китайский гиперкар

Сейчас ковидные ограничения если где-то и остались, то они не такие жёсткие, как в прошлом году, то есть иди в салон и покупай, что есть. Проблема в том, что есть там сейчас далеко не всё: спровоцированный пандемией COVID-19 глобальный дефицит микрочипов привёл к хроническим остановкам автозаводов и дефициту отдельных моделей и комплектаций. VW Golf технически более сложная модель, чем Dacia Sandero, и страдает от дефицита «кремния» больше, но не только это вывело румынскую малолитражку в лидеры рынка.

Часть прежних покупателей VW Golf перетекает к его электрической альтернативе — хэтчбеку VW ID.3, который стал самым продаваемым в EV-сегменте (продано 5433 шт.), обогнав Renault Zoe и Kia Niro. В свою очередь Dacia Sandero, сменивший поколение в прошлом году, уже не воспринимается как откровенно бюджетный автомобиль, если только это не базовая версия за 8690 евро (в Германии) с чёрными бамперами. В хорошей комплектации Sandero выглядит богато и стильно, а стоит при этом минимум в два раза меньше, чем базовый Golf (от 27 110 евро в Германии). Унылое оформление передка нового Гольфа нравится далеко не всем представителям его целевой аудитории, равно как и засилье сенсорных панелей в салоне.

В сегменте розеточных гибридов лидирует кроссовер Ford Kuga (в июле продано 4247 шт.), в сегменте традиционных кроссоверов — VW T-Roc (16 496 шт.). В целом доля кроссоверов в структуре продаж составила 46,1%. Сегмент «зелёных моделей» (розеточные гибриды и электромобили) всего за два года вырос с 3 до 17%, а доля дизельных машин сократилась с 32 до 22%.

Напрашивается вывод, что будущее Европы — это электрические кроссоверы, но взлёт Dacia Sandero, у которого нет электрической версии и не предвидится, заставляет усомниться в такой перспективе. В линейке Dacia уже есть электрический кроссовер под названием Spring, но европейцы его пока не сильно хотят: в июле, по данным производителя, реализовано всего 372 экземпляра.

Статья в тему:  Пять трогательных историй, связанных с автомобилями

Мировой автопром сокращает производство и повышает цены

Автомобили становятся дороже из-за дефицита запчастей и подорожания материалов

Нехватка компонентов приводит к дефициту готовых автомобилей. Фото Reuters

Автомобили резко дорожают во всем мире, и Россия не исключение. В мире растут цены на металлы и химическую продукцию. Последствия пандемии привели к тому, что производителям не хватает запчастей, в первую очередь чипов, да и восстановления спроса в таких масштабах они, похоже, не ожидали.

В США цены на подержанные автомобили выросли в апреле 2021 года на 10%, это самый большой рост цен на подержанные машины, зафиксированный с начала сбора данных в 1953 году, сообщает издание Les Echos. Подержанные авто растут в цене вслед за новыми, а те, в свою очередь, дорожают из-за глобального дефицита полупроводников. General Motors в начале мая заявила о росте стоимости ее полноразмерных внедорожников более чем на 20%.

В России автопроизводители и дилеры также «радуют» новыми ценниками. По данным аналитического агентства «Автостат», во второй половине мая 2021 года на российском авторынке подорожали модели 25 компаний. Модели Lada выросли до 3,1%, южнокорейские автопроизводители подняли ценники от 0,8 до 4,3%, у французской компании Renault максимальный рост составил 3,7%, а у чешской Skoda – 5%.

Автомобили в мире станут значительно дороже, предупреждает агентство Bloomberg. Из-за недостатка материалов компании вынуждены сокращать производство, а это довольно быстрыми темпами толкает их к пределу убыточности. Проблема не только в чипах, но и в росте цен на абсолютно все компоненты, которые нужны для производства машин: от стали для кузовов, деталей двигателя и рам до пластика, который идет на бамперы и дверные накладки.

Статья в тему:  Самые мощные универсалы на авторынке

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2021 года продажи новых машин выросли на 290,4%, или в 2,9 раза по сравнению с апрелем 2020 года. За месяц российские автодилеры реализовали 151,9 тыс. новых автомобилей. С этим результатом российский авторынок занял второе место в Европе, что дало повод главе Минпромторга Денису Мантурову заявить, что дефицита автомобилей в России нет. Первое место у Германии, где было продано 229,6 тыс. авто (на 90% больше прошлогоднего результата). Тройку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 145 тыс. новых авто, и это рост в 34 раза в годовом сравнении. Рекорды продаж связаны с низкой базой апреля прошлого года, ведь тогда во многих странах автосалоны были просто закрыты.

В России выросли также продажи автомобилей с пробегом, сообщает «Автостат». По итогам апреля 2021 года россияне купили около 549 тыс. подержанных автомобилей, рост на 118% по сравнению с апрелем 2020 года. С начала 2021 года реализация автомобилей с пробегом выросла на 23%, всего было продано 1,8 млн подержанных машин.

Для покупки машин россияне активно прибегали к кредитам. Аналитики компании Frank RG отметили, что в апреле российские банки выдали максимальный за всю историю рынка объем розничных кредитов – 1,3 трлн руб., при этом наибольший рост выдач был в сегменте автокредитования – на 566% к апрелю 2020 и на 49% к апрелю 2019 года. Рост спроса на заимствования связан в том числе с ожиданиями граждан, что стоимость кредитов увеличится, ведь ЦБ уже начал повышать ключевую ставку и подает сигналы к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики.

Напомним, что статистика и рейтинги отмечали сокращение продаж автомобилей в мире и в России в 2020 году. По данным LMC Automotive, за прошлый год в мире было продано 77,6 млн новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 13,9% меньше 2019 года. В РФ в 2020 году было продано 1,6 млн автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), отечественный автомобильный рынок сократился на 9,1%, или на 160,7 тыс. штук по сравнению с 2019 годом.

Статья в тему:  Скоро в каждом автомобиле: Футуристические технологии

«Ситуация с поставками на рынке в целом – это следствие пандемии и перерывов в производстве компонентов, – сказал «НГ» директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский. – Дефицит некоторых моделей так или иначе продолжает сохраняться по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen».

Отрасли, несомненно, потребуется больше времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму, считает эксперт. «Пока можно сказать, что дефицит был и остается наиболее весомым фактором, влияющим на продажи, – он одновременно и усиливает спрос, и не позволяет дилерам продать больше машин, чем у них есть в наличии. В апреле 2021-го мы наблюдали стабильную динамику, в том числе благодаря поступлению ранее заказанных машин и сохраняющемуся дефициту, который подогревает спрос. Сейчас мы фиксируем одинаково стабильный покупательский интерес во всех сегментах, так как из-за нехватки выбор все еще ограничен. Плюс к этому люди ждут, что машины продолжат дорожать в ближайшее время и поэтому не откладывают покупку», – говорит эксперт.

Непросто сейчас дать ориентиры по динамике роста цен до конца года, однако можно ожидать, что стоимость новых автомобилей во втором квартале 2021 года вырастет в среднем на 3%, полагает Каменский.

«Корректировка цен идет по всем брендам, это связано со спадом объемов продаж и прежде всего подорожанием комплектующих электроники и логистики, – сказал «НГ» генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам. В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос. Сейчас сохраняется довольно острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много реституций по опциям, особенно в премиальном сегменте. Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся».

Статья в тему:  Что не так с этим миром? Фотография одного автомобиля из Абу Даби

«Если экономика будет восстанавливаться, санитарные ограничения будут снимать, а доходы граждан – стабилизироваться и даже расти, то можно ожидать роста производства и продаж автомобилей в мире, – сказал «НГ» ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Нехватка электроники (чипов) может сохранить влияние на рынок. Если раньше говорили, что нехватка этих компонентов может быть преодолена уже к лету, то сейчас говорят уже о конце текущего года или даже о 2022 годе. Автомобильная индустрия из-за этого может произвести в этом году на 1–3 млн машин меньше. Это может вызвать рост цен на автомобили, нехватку некоторых моделей. Также не исключено оживление рынка подержанных машин, которые могут приобретать в связи с сокращением объемов производства новых автомобилей».

Влиять на рынок может развитие электромобилей в мире, говорит Баранов: «Таких моделей появляется все больше, развивается зарядная инфраструктура, растет спрос на них. Не исключено, что некоторые производители до конца года могут еще сократить производство автомобилей с традиционными двигателями и увеличить производство с электромоторами. И по итогам года сегмент электрокаров может увеличить свою долю».

Рост стоимости автомобилей в нынешнем году скорее всего продолжится как из-за роста цен на товары и услуги, необходимые производителям, так из-за изменений курсов валют, нехватки чипов, ужесточения экологического законодательства, резюмирует Баранов. К этому можно добавить, что одним из факторов, толкающих цены вверх в России, являются объявленные в январе правительством планы повысить ставки утилизационного сбора на автомобили на четверть, с 20 тыс. до 25 тыс. руб.

«В мае произошло очередное плановое повышение цен на автомобили в рамках политики коррекции цен в связи с ситуаций изменения курса валют в 2020 году. Однако не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме – каждый бренд следует своей политики ценообразования, и чтобы не создавать «вау эффекта», рост цен происходит каскадированно, – сказал «НГ» генеральный директор компании Автоdom Андрей Ольховский. – В июне мы ожидаем очередного повышения цен. И это будет происходить в течение всего 2021 года, и по итогам года будет принято решение – достаточен ли уровень цен для покрытия убытков автопроизводителей от прошлых лет или нет».

Статья в тему:  Brabus Mercedes G500 на автосалоне в Женеве 2016

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Российский авторынок заглянул в пропасть: продажи рухнули на 17%

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал свежую статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Согласно документу, продажи машин в России в прошлом месяце сократились по сравнению с августом 2020 года на 17%. Всего дилеры реализовали 114 130 единиц техники. Впрочем, если смотреть на годовую статистику, то все не так плохо: в период с января по август россияне купили 1 067 890 транспортных средств, что больше, чем годом ранее, на 21,3%.

Председатель комитета автопроизводителей Томас Штэрцель пояснил, что продажи упали из-за глобальной нехватки полупроводниковых чипов. А, так как предпосылок к его устранению пока нет, эксперты ожидают дальнейшего сокращения объемов продаж машин.

Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала. © Предоставлено: Quto.ru Томас Штэрцель председатель комитета автопроизводителей АЕБ

Бессменным лидером авторынка России остается отечественная Lada. С начала года спрос на машины этого бренда вырос на 31%, а россияне купили 251 660 транспортных средств.

Все автомобили Lada в каталоге Quto

Вторую строчку с результатом 142 692 реализованных автомобиля занимает корейская Kia. Это больше, чем в январе-августе прошлого года, на 20%.

Статья в тему:  Семь самых раздражающих современных технологий в автомобиле

Все автомобили Kia в каталоге Quto

Замыкает тройку лидеров корейский бренд Hyundai. За первые восемь месяцев на территории России было реализовано 118 559 единиц техники, что улучшило прошлогодние результаты на 24%.

Все автомобили Hyundai a в каталоге Quto

ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России в январе-августе:

Марка Продано в 2021 г., шт. Продано в 2020 г., шт. Разница
Lada251 660192 397+31%
Kia142 692119 075+20%
Hyundai118 55995 633+24%
Renault90 99074 047+23%
Skoda66 20955 547+19%
Volkswagen64 68660 196+7%
Toyota61 41157 675+6%
Nissan31 70434 912-9%
Haval21 54010 225+111%
Chery21 2004 875+335%

Кроме того, стоит отметить успехи немецкого бренда Opel на российском рынке. Спрос на автомобили марки увеличился на 510% по сравнению с январем-августом 2020 года. Всего россияне купили с начала года 1 232 машины.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад

По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Статья в тему:  Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: