1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи новых автомобилей: Итоги 2013 года

Обзор рынка новых автомобилей в Беларуси за 2013 год

Импортер Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» провел традиционную итоговую пресс-конференцию, в ходе которой поделился общей статистикой по продажам новых автомобилей в РБ и, в частности, своими успехами в 2013 году. Далее — все подробности.

Есть рекорд! Напомню, что с 2008 года, когда в Беларуси было продано 25,3 тысячи новых автомобилей, рынок никак не мог снова взять эту планку. За эти шесть лет мы достигли «дна» (в 2010 году продажи составили 12,9 тысяч новых авто) и только в 2013 году смогли оправиться от всех экономических потрясений и достичь новой высоты. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в прошлом году было продано 28810 новых автомобилей (+40% в сравнении с 2012 годом).

Правда, при более близком знакомстве со статистикой продаж 2013 года становится ясно, что поводов для радости не так уж много. Теперь лишь остается с ностальгией вспоминать, как в 2008 году новый Volkswagen Touareg стоил 40 тысяч долларов и был «номером 4» в списке самых продаваемых моделей в Беларуси. Нынешние реалии более суровые: первые места в хит-параде продаж занимают бюджетные модели, подавляющее количество которых собираются на российских заводах. Кстати, доля автомобилей «Сделано в России», продаваемых в Беларуси, растет с каждым годом — см. диаграмму.

Динамика продаж 2013 года наглядно демонстрирует, что никаких особых потрясений на белорусском рынке новых авто не наблюдалось. Как говорится, «все идет по плану»: раскачиваемся зимой, весной выходим на стабильный уровень и закупаемся в декабре. Впрочем, информация о надвигающемся введении утилизационного сбора вполне могла повлиять на декабрьский бум продаж.

Интересно сравнить распределение долей на рынке новых автомобилей (легковые+коммерческие) по маркам за 2012 и 2013 годы.

Продукция «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» постепенно сдает позиции — видимо, госпредприятия уже не закупаются с прежным размахом, а физлицам интересны только «Ларгус» с «Грантой». Не удивительно, что продажи российских автомобилей снизились еще на 7% — до 5628 единиц.

Зато продажи импортных автомобилей выросли сразу на 59% и достигли 23182 единиц. Volkswagen вернул себе титул «№1» — в том числе благодаря очень успешным продажам своего бестселлера Polo седана и коммерческой техники. Renault тоже продолжает наращивать темп — спасибо Sandero Stepway и Duster. Kia «бомбит» по всем фронтам: в классе бюджетных авто хорошо продается Rio, а Sportage лидирует в сегменте SUV своего ценового диапазона. Приятно удивил успех Skoda — несмотря на постоянные колебания курса евро и сравнительно высокие цены на новые авто, белорусский импортер вот уже который год подряд уверенно увеличивает свою долю на белорусском рынке. Skoda Octavia — хит продаж в «гольф»-классе, да и новый Rapid практически не отстает от «старшей сестры». Неплохо «выстрелил» Hyundai благодаря хорошим продажам Accent. Toyota тоже понемногу прибавляет, но о былых успехах (2 место по продажам и 14% рынка в 2009 году) пока можно только мечтать. Хороший рост демонстрирует и Nissan.

Статья в тему:  Автомобильные технологии

Легковые автомобили

Рынок легковых автомобилей вырос в 2013 году на 33% и достиг 23991 единицы. Распределение долей по производителям выглядит следующим образом:

Динамика продаж легковых автомобилей в 2013 году демонстрирует рост всех ключевых брендов, за исключением «ВАЗ» и Audi — они не смогли повторить рекордов 2012 года.

Разбивка по классам моделей снова может ввести в заблуждение. Можно подумать, что в Беларуси покупают только дешевые бюджетные модели малого класса и дорогие внедорожники. На самом же деле в классе SUV тоже преобладают «бюджетники» (см. ниже Топ-20).

В двадцатке самых продаваемых легковых моделей в 2013 году новый бестселлер: Volkswagen Polo седан. Стремительнее всех взлетел в тройку лидеров Renault Duster, хороший прогресс у Hyundai Accent. Отличный дебют у модели Skoda Rapid, продажи которой стартовали лишь весной — так что в 2014 году чешская модель может подняться еще выше. При этом Топ-20 покинули более дорогие модели: Volvo XC60, Audi Q5, Skoda Superb. Вместо них теперь Geely SC7, Peugeot 408 да Nissan Juke. Примечательно, что бестселлер 2012 года Lada Priora скатился сразу на 11 место.

Доля юридических лиц среди покупателей новых легковых автомобилей заметно сократилась — опять же по причине падения спроса на российские автомобили и роста продаж бюджетных моделей, которые в основном покупают физлица.

Коммерческие автомобили

В 2013 году рынок коммерческих автомобилей вырос всего на 3,3% и достиг 4816 единиц.

Горьковский автозавод по-прежнему в лидерах, хотя его продажи падают, а доля сокращается. Citroen оказался в серьезном «минусе», хотя это скорее всего связано с перерывами в поставках во время передачи контракта новому дилеру («Ситэ-Авто»).

Класс компактных коммерческих моделей CDV хоть немного, но прирос, тогда как более крупный Т5 остался практически на месте.

Топ-20 коммерческих моделей в 2013 году по-прежнему демонстрирует любовь юрлиц к российской технике.

Естественно, импортер Volkswagen остановился более подробно на своих результатах. Как мы уже выяснили, немецкая марка заняла первое место по продажам в общем зачете и вторые места — в классах легковых и коммерческих автомобилей. Диаграмма продаж легковых моделей недвусмысленно указывает на успех Polo седана. Еще немного, и можно давать титул «Народный автомобиль Беларуси». На этом фоне внедорожник Touareg что-то совсем «сдал», да и Amarok теряет позиции, хотя класс пикапов прирос на 1,5%.

Зато у Volkswagen всегда были сильные позиции в сегменте коммерческой техники, и 2013 год не стал исключением.

Перспективы на 2014 год

В 2013 году белорусские операторы продолжили развивать свои дилерские сети — особенно в этом преуспели Volkswagen, Renault, Skoda и Kia. Не знаю, каково соотношение по продажам новых автомобилей в Минске и за его пределами, но предположу, что оно постепенно меняется в пользу регионов. Тем более, что там как раз должны пользоваться спросом бюджетные автомобили. Не удивительно, что белорусский импортер Volkswagen собирается строить новые дилерские центры в Бресте и Солигорске, а в планах до 2017 года — открытие еще пяти автоцентров (в Барановичах, Мозыре, Пинске, Гомеле и Витебске).

Статья в тему:  Десять способов подготовиться для поездки на автомобиле по пересеченной местности

На снижение процентных ставок по кредитам надеяться в 2014 году не стоит, так что единственными вариантами для тех, кому не хватает денег на новый автомобиль, останутся финансовые программы, предлагаемые некоторыми дилерами и лизинговыми компаниями.

Самая «больная» тема — утилизационный сбор. Конкретики до сих пор нет — известно только, что соответствующий указ подписан и вступит в силу с 1 марта 2014 года. Ставки УС должны быть равны российским (см. постановление правительства РФ здесь). Но до опубликования указа остается масса вопросов. Будет ли взиматься повторно сбор с автомобилей, производимых или поставляемых из России? Будет ли снижена ставка «растаможки» с 30% до 25%, как в России? Ясно одно — автомобили российской сборки подорожают, поскольку с 1 января 2014 года утилизационный сбор в России распространяется и на них. Зато при условии снижения нашей «растаможки» на 5% импортные автомобили, ввозимые из-за пределов Таможенного союза, могут даже подешеветь. И чем дороже автомобиль, тем значительнее должно быть снижение цены. В любом случае, четкие ответы на все вопросы даст только опубликованный указ. Если, конечно, даст.

25 самых популярных автомобилей России в 2013 году

Если вам лень перелистывать весь список, можете сразу перейти к интересующему вас автомобилю, кликнув на его название ниже:

На фото: Lada Granta

Lada Granta

Продано 166 947 автомобилей (+38%).*

Вот уже больше года лидерство «народного» автомобиля не подвергается сомнению. Россияне Гранту покупают, хотят покупать и будут покупать несмотря ни на что. Все оттого, что за триста тысяч можно получить хоть и не иномарку, но абсолютно новую машину. Пусть и собранную на АвтоВАЗе. Зато с ABS, подушками безопасности и даже климат-контролем.

Цена: от 279 000 рублей.
Конкуренты: ZAZ Chance, Renault Logan.
*Здесь и далее приведена динамика изменения продаж по сравнению с результатами 2012 года.

Hyundai Solaris

Продан 113 991 автомобиль (+3%).

Корейский «бюджетник» остается объектом вожделения тех, кто накопил на новый автомобиль, но не хочет тратить эти деньги на отечественную машину или теряющий актуальность Логан. Solaris взял лучшие идеи французского седана и приправил их более стильной внешностью, что помогает ему который год, оставаться бессменным лидером российского авторынка среди иномарок.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio.

Kia Rio

Продано 89 788 автомобилей (+6%).

Технически Rio и Solaris абсолютно идентичны, и даже собирают их на одном конвейере петербургского завода Hyundai. Однако целевая аудитория у них разная.По крайней мере, в корейских компаниях в это верят. Модель Kia ориентирована в первую очередь на более молодое поколение автолюбителей, которые хотят ездить не только на недорогом, но и на симпатичном автомобиле. Если бы еще и цены Рио и Соляриса были одинаковыми, предполагаем, что модели вполне могли бы и поменяться местами в рейтинге.

Цена: от 499 900 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.

Renault Duster

Продано 83 702 автомобиля (+77%).

Самый покупаемый кроссовер России стал для многих входным билетом в мир владельцев иностранных кроссоверов. Дорожный просвет, полный привод и доступная цена не могли не понравиться нашим соотечественникам, которые выстраивались в очередь, соглашаясь ждать автомобиль полгода. Популярность модели привела к тому, что количество проданных машин напрямую зависит от числа выпущенных.

Статья в тему:  Самая дорогая в мире коллекция автомобилей

Цена: от 488 000 рублей.
Конкуренты: Chery Tiggo, Lifan X60.

Volkswagen Polo

Продано 72 565 автомобилей (+5%).

Немцы решили не разграничивать продажи Polo sedan и Polo хэтчбек, хотя очевидно, что абсолютное большинство продаж модели приходится на бюджетный седан. К тому же не очень корректно ставить в один ряд доступную «четырехдверку», созданную специально для развивающихся рынков, с полноценным автомобилем для европейцев. В любом случае, во-первых, победителей не судят, а во-вторых, статистика всегда была субъективной наукой.

Цена: седан – от 461 000 рублей, хэтчбек – от 513 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai Solaris, Kia Rio.

Lada Kalina

Продано 67 960 автомобилей (−43%).

В прошлом году АвтоВАЗ наконец-то выпустил новое поколение модели. Вторая Калина стала безусловно технологичнее и оснащеннее, но назвать ее ровней иномаркам по-прежнему сложно. Не стоит забывать, что итоговый результат продаж включает в себя реализацию и новой генерации, и старого поколения модели (еще один «привет» AEB, подводившим итоги), которое по традиции перед «уходом на покой» продается со значительными скидками. Но это все равно не спасло Калину от стремительного падения продаж в ушедшем году.

Цена: от 311 700 рублей.
Конкуренты: Renault Sandero, ZAZ Chance.

Ford Focus

Продано 67 142 автомобиля (−27%).

Несмотря на приличное снижение продаж, Фокус остается бессменным лидером гольф-класса в России на протяжении многих лет. В 2014 году к нам обещают привезти рестайлинговую версию, которая хоть и мало отличается от текущей, но вновь подогреет интерес к модели. Основные соперники Фокуса – не столько в своем сегменте, сколько в B-классе, где за сопоставимые деньги можно получить более оснащенный автомобиль.

Цена: от 570 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Opel Astra.

Lada Priora

Продано 67 687 автомобилей (−54%).

В 2012 году флагман АвтоВАЗа был самой продаваемой машиной в России. В прошлом году надежд на повторение успеха не существовало изначально, но на такое резкое падение спроса тольяттинцы явно не рассчитывали. Не помог даже проведенный летом рестайлинг, благодаря которому кардинально изменился интерьер модели. Вазовцам остается надеяться, что в этом году результат продаж будет лучше, чему может способствовать выход версии с автоматической (роботизированной) КПП.

Цена: 347 600 рублей.
Конкуренты: Daewoo Nexia, ZAZ Chance.

Lada Largus

Продан 57 641 автомобиль (+296%).

Если бы не проблемы АвтоВАЗа с производством модели, отечественный универсал мог бы спокойно претендовать на попадание как минимум в пятерку самых продаваемых в России. Однако нерасторопность тольяттинцев, которая привела к многомесячным очередям, заставила многих покупателей обратить внимание на другие предложения рынка. Так что если в этом году АвтоВАЗ продолжит в том же духе, Ларгус станет моделью, обладавшей огромным потенциалом, но им не воспользовавшейся.

Цена: от 369 000 рублей.
Конкуренты: Lada Priora универсал, Chery CrossEaster.

Статья в тему:  Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Chevrolet Cruze

Продано 54 367 автомобилей (−14%).

Популярная модель Шевроле хоть и растеряла клиентов, но в целом сохранила свои позиции, уверенно следуя второй в С-классе после Фокуса. Отчасти этому способствовал выход на наш рынок в прошлом году версии в кузове «универсал». Но главной причиной хороших продаж модели можно с уверенностью назвать ценовую политику Chevrolet. Практически круглый год Круз предлагался со значительными скидками практически во всех вариантах исполнения.

Цена: от 609 000 рублей.
Конкуренты: Ford Focus, Opel Astra.

Chevrolet Niva

Продано 53 344 автомобиля (−10%).

Отечественный внедорожник также слегка потерял позиции, но в целом остался на своем уровне. Основным рынком сбыта, как и прежде, остаются регионы России, где модель ценится за неприхотливость в облуживании и хорошие внедорожные характеристики. В мегаполисах Chevrolet Niva, как и модели Lada, по всем статьям уступает иностранным конкурентам. И эта тенденция, скорее всего, будет усиливаться, когда на рынок придут Nissan Terrano и родственник-Tracker. GM-АвтоВАЗу остается лишь надеяться на новое поколение, которое покажут на Московском автосалоне в этом году.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: УАЗ Hunter, Lada 4×4.

Lada 4×4

Продано 51 693 автомобиля (−5%).

Ветерана отечественного автопрома весь год модернизировали и улучшали, но это не спасло его от небольшого, но все же падения популярности. «Нива» по-прежнему является самым дешевым «джипом» в России, а ее внедорожным способностям могут позавидовать даже импортные одноклассники. Однако время берет свое, и уже через пару лет произойдет долгожданный выход нового поколения. А пока продолжает удивлять стойкая популярность модели, которой пошел уже 37-й год от роду.

Цена: 354 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Niva, УАЗ Hunter.

Renault Logan

Продано 50 894 автомобиля (−13%).

Французскому «бюджетнику» должны быть благодарны все иностранные конкуренты за то, что Logan подарил им рецепт успеха на российском рынке. Однако сейчас нам уже мало просто средства передвижения. Нынешний Логан доживает свои последние деньки, а дилеры, клиенты и вазовцы ждут не дождутся нового поколения, которое выйдет в самое ближайшее время. Остается лишь надеяться, что модель не повторит путь другой иномарки, собираемой в Тольятти.

Цена: от 357 000 рублей.
Конкуренты: Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.

Renault Sandero

Продано 43 737 автомобилей (−10%).

В отличие от коллег из Volkswagen, французы поступили честно, разделив статистику продаж Logan и Sandero. Хотя, в отличие от Polo, эти модели технически абсолютно идентичны. Продажи хэтчбека Рено снизились чуть меньше, чем седана, но все равно российский покупатель, уже чувствуя вкус приближающегося нового поколения модели, на текущую версию смотрит все реже. Возможно, французам удастся выправить положение с помощью скидок в преддверии выхода новой модели.

Цена: от 370 000 рублей.
Конкуренты: Lada Kalina, Skoda Fabia.

Opel Astra

Продано 42 040 автомобилей (−20%).

Немецкая модель пока уступает в гольф-классе Фокусу и Крузу, однако свое место удерживает уверенно. 20-процентное падение – серьезный удар по позициям Астры, так ведь и конкуренты не показали положительной динамики продаж. Результат мог бы быть значительно лучше, но отчего-то дилеры Opel не баловали россиян такими скидками, как их коллеги из Chevrolet.

Статья в тему:  Hongqi L9 на автомобильной выставке в Шанхае

Цена: от 649 900 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Ford Focus.

Nissan Qashqai

Продано 40 739 автомобилей (+11%).

Кашкай для большинства россиян давно является символом всего класса кроссоверов. В свое время он стал первым автомобилем, который сочетал в себе доступную цену, увеличенный клиренс и полный привод. Таким он и остается до сих пор. Именно поэтому во время падения рынка, когда цена является определяющим фактором, Qashqai не просто сохранил свои позиции, а укрепил, увеличив объемы продаж в России.

Цена: от 789 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai ix35, Mitsubishi ASX.

Итоги развития рынка новых авто в 2013 году. Данные БАА

По итогам 2013 года объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь составил 28 810 единиц и достиг рекордов продаж 2008 года. В общей сложности продажи легковых и коммерческих автомобилей по сравнению с 2012 годом выросли на 40%.

На ежегодной пресс-конференции, посвященной подведению итогов года и конкурса «Золотое перо», руководство импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» представило подробный отчет по рынку новых авто, основанный на данных данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Главные факторы автомобильного рынка Беларуси-2013

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в2013 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь составил 28 810 единиц и достиг рекордов продаж 2008 года. В общей сложности продажи легковых и коммерческих автомобилей по сравнению с 2012 годом выросли на 40%.

В ценах реализации объем рынка новых автомобилей превысил $1 млрд, что также превысило объем рынка в 2018 году.

Продажи российских автомобилей (легковых и коммерческих) составили 5 628 единиц и снизились на 7%. Продажи импортных автомобилей составили 23 182 единицы и выросли на 59%.

Рынок новых легковых автомобилей вырос с 15 986 единиц до 23 991 единицы (на 33%), новых коммерческих автомобилей – с 4 662 до 4 816 единиц (3,3%).

Основные драйверы автомобильного рынка в 2013 году:

— Стабилизация экономики и снижение ставки рефинансирования (с 30 до 23,5%);

— Увеличение покупательской способности населения (согласно данным Минстата в 2013 году средняя заработная плата выросла с 541 до 683 долларов США);

— Девальвация российского рубля, что позволило многим импортерам снизить цены на автомобили, поставляемые из Российской Федерации;

— Увеличение количества бюджетных легковых автомобилей автомобилей из России (в 2011 году их доля составляла 8,5% от всех проданных новых легковых автомобилей, в 2013 – 30%)

— Ужесточение конкуренции на рынке новых автомобилей:

активное проникновение на рынок компании Renault (5 дилерских центров – Минск, Витебск, Гомель, Могилев, Брест); открытие двух новых автоцентров KIa в Минске (на базе автоцентра «Атлант-М Холпи», «Атлант-М на Независимости»), а также уже существующие автоцентры в Бресте, Витебске, Гомеле, Могилеве, Гродно; активизация дилерской сети Skoda (во всех региональных центрах); строительство автоцентров Nissan в Минске и Гомеле; строительство автоцентра BMW в Минске.

Статья в тему:  Экзаменационные подразделения ГИБДД в Чукотском автономном округе

Основная конкуренция в Беларуси между брендами разворачивается в сегменте бюджетных автомобилей. Растущее количество конкурентных моделей в различных сегментах вынуждает дилеров конкурировать не только на уровне имиджа, но и на уровне цены. Причем снижение происходит именно за счет дилерской маржи, что делает автомобильный рынок не таким прибыльным, как это было три-пять лет назад.

Динамика продаж новых автомобилей за год

Car_Market_Belarus_2013_03.jpg

ТОП-20 автомобильных брендов по итогам продаж 2013 года (легковые+ коммерческие)

Комитет AEB подвел итоги продаж новых авто 2013

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2013-го года. Они неутешительны для российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей: ушедший год показал снижение объемов продаж на 5%, против объемов 2012 года. В абсолютных цифрах это означает, что в 2013 году по стране разошлось 2,78 миллиона новых машин на фоне 2 938 789 штук в 2012. В наступившем 2014-м году, по мнению Комитета, рынок продолжит сдуваться: в абсолютных цифрах экспертам АЕБ снижение видится до 2,73 миллионов автомобилей.

Несмотря на общую отрицательную динамику, три месяца из двенадцати показывали рост продаж. «Росли» январь (+5%), февраль (+2%) и… декабрь (+4%). Все остальное время – шло падение от 4% до 12%. Объяснение простое: в первые месяцы года допродавались остатки 2012-го, а в декабре дилеры боролись за выполнения плана, опустошение складов и получение бонусов, предлагая автомобили со скидками. Помимо этого, в декабре закончила действовать госпрограмма по субсидированию розничного автокредитования. По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря. Но ряд брендов это не спасло: у ряда автопроизводителей по-прежнему остались залежи машин выпуска 2012 года.

По объему продаж за год лидирует франко-японо-русский концерн АВТОВАЗ-Renault-Nissan с долей «пирога» 29,6% (821 404 проданных автомобилей). Хотя его продажи упали на 8% (в более успешном 2012-м концерн продал 890 433 новых автомобилей), кусок «пирога» снизился не столь заметно — на 0,8%. Две марки концерна получили «золото» и «серебро» по результатам продаж в общем зачете, еще одна – в десятке самых продаваемых.

Безусловный лидер продаж, как среди марок концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan, так и в целом на рынке – бессменная Лада, хотя в 2013-м году ее продажи снизились на 15%. В 2013 году АВТОВАЗ продал 456 309 новых автомобилей против 537 625 в 2012-м. Наиболее продаваемым автомобилем стала Lada Granta (166 947 автомобилей, 38% роста). Приора и Калина показали существенное снижение популярности (снижение на 43% и 54%, соответственно). А вот Ларгус, чьи продажи начались в конце 2012-го, показал фантастический прирост 296% — 57641 авто в 2013-м против 14 563 авто в 2012-м.

Второе место, как в личном, так и в общем зачете у стратегического партнера Лады – Renault. Раньше стабильные продажи марки делали востребованные Logan и Sandero, а теперь солидным довеском стал Renault Duster, успешно прошедший всю дистанцию года. В 2013 у Renault рост продаж (+11% или 210 099 машин). А вот еще один «родственник» в концерне – Nissan, падает как и Лада. Ниссанов было продано в 2013-м году 146 319 штук, что на 5% меньше, чем в 2012-м. Это дает марке Nissan почетное восьмое место. Кстати, премиальный Infinity тоже упал – в прошлом году под этой маркой было продано 8677 машин, что на 6 процентов хуже результатов 2012-го года.

Статья в тему:  Кто быстрее на льду, собачья упряжка или автомобиль

Если с первыми двумя местами все понятно – лидеры рынка безусловны, то далее начинаются «игры престолов».

Среди концернов второе место занимает VW Group с 299 143 проданными автомобилями. Он показал снижение продаж на 5%, но его доля на рынке осталась прежней — 10,8%. А вот по зачету брендов, концерн Фольксваген «размазан» по таблице. Продажи флагманов концерна в России – титульного Volkswagen и чешской Шкоды – упали на 5 % (156 247 авто) и 12% (87 456 авто) соответственно. В зачете брендов это шестое и десятое места. Прирост показали «новичок» SEAT (35%, 3375 единиц) и «старичок» AUDI (8%, 36 150 единиц). И если еще Ауди попадает в двадцатку «сильнейших», то Сеат может радовать пока только красивыми процентами.

Третий в «зачете концернов» — GM Group. Но с продажами у концерна все совсем не радужно — всего 257 583 автомобилей, что на 11% хуже показателей 2012-го года. Да и «на пятки» американцам активно наступают «корейцы» Hyundai-Kia. Наиболее популярный бренд концерна – марка Chevrolet, всего лишь пятая среди брендов. Динамика продаж бренда Chevrolet в 2013 шла в унисон с рынком — продажи марки обрушились на 15%, до 174 649 машин. Его «родственник» Opel закончил год «по нулям» — рост в менее чем 200 машин (81 421 штука против 81 242-й) дал слишком мало цифр после запятой, чтобы прирост можно было заметить. Его место – во второй десятке брендов, 12-е. Премиальный Cadillac со своими 1 513 проданными автомобилями и 25-процентным падением продаж находится где-то в аутсайдерах.

Наиболее любопытны «корейцы». Hyundai и KIA в статистике Комитета учитываются как разные концерны, поэтому доля рынка каждого размером в 6,5 и 7,1 процента, соответственно, ниже чем у GM и VW Group. Более успешная KIA «приросла» на 6%, продав 198 018 машин, а «собрат» Hyundai «подрос» чуть меньше – на 4%, продав 181 153 авто. А вот «зачет брендов» показывает куда более реалистичное положение: у «корейцев» бронза и местечко рядышком – четвертое. Если всерьез вспомнить об их «родстве», то и «немцам» и «американцам» нужно выдирать волосы – суммарное количество проданных корейских авто этих двух концернов по статистике АЕБ достигло 379 171 авто. Да и безусловным лидерам с их «падением» должно быть крайне дискомфортно – ведь даже отрыв «растущего» Renault не столь значителен. «Погоду продаж» корейским концернам сделали Hyundai Solaris (113 991 единиц, 3% роста) и Kia Ria New (89 788 единиц, 6% роста). Обе модели в тройке наиболее продаваемых моделей, на втором и третьем месте, соответственно.

Статья в тему:  Как ведет себя автомобиль на дороге с неправильно загруженным легковым прицепом: Видео

Японская TOYOTA Group подросла на 1%. Под титульной маркой Тойота и премиальным брендом Lexus продано 170 580 автомобилей. В «зачете брендов» концерн седьмой, но наиболее востребованный RAV 4, который хоть и «подрос» на 47%, находится всего лишь на 18-м месте по популярности среди моделей (39 885 проданных авто).

Среди других «японцев» наблюдается «разброд и шатание». Сделавший ставку на SUV японский Mitsubishi «подрос» на 6%, реализовав 78747 автомобилей. Honda показывает успехи – она продала 25741 автомобилей, что на 20% больше, чем в 2012-м. Subaru тоже «пдросла» на 18%, реализовав 16831 автомобилей. А вот Mazda и Suzuki продавались хуже: у первых падение на 3% (43 179 автомобилей), у вторых – завал на 15% (27 724 вто).

Старик Генри Форд теряет позиции по всем фронтам. Собственно Ford упал на 18% — его продажи составили 106 734 автомобилей, а узбекская дочка DAEWOO «упала» на 31% 60829 авто в 2013-м против 88 232 авто в 2012-м. Хотя бессменный Ford Focus по-прежнему находится в десятке самых продаваемых автомобилей (67 142 штуки), по сравнению с 2012-м его продажи упали на 27%/

Примечательно, что в прошедшем году популярность набирали китайские автомобили. Все бренды «большой китайской четверки» — Geely, Chery, Lifan и Great Wall — показали рост, хотя объемы продаж у них по-прежнему в несколько раз меньшие, чем у титулованных брендов. Лидером по продажам среди «китайцев» стал Lifan, подросший на 34%, и «дышащий в спину» Geely, который «вырос» на 5%. По цифрам их объемы продаж практически равны – Lifan выиграл год с разницей в двести автомобилей, продав 27 467, против 27 263 авто у Geely.

А вот французы Peugeot и Citroen «упали» на 21 и 12 процентов соответственно. В 2013-м году они с трудом оторвались от «китайцев», продав всего 33 862 и 28 961 автомобилей.

Посмотрим по моделям. Самые продаваемые модели 2013-го года – Лада Гранта (166 947 единиц), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788), Renault Duster (83 702), VW Polo (72 565), Лада Калина (67 960), Ford Focus (67 142), Лада Приора (57 687), Лада Ларгус (57 641), Chevrolet Cruze (54 367). Вслед за ними идут свидетели низкой заботы нашего государства о своих кровеносных артериях: «нестареющие» Chevrolet Niva и Lada 4×4 «оккупировали» 11 и 12 места. Падение их популярности на 10 и 5 процентов соответственно не является заслугой государства – это «подсуетился» Renoult со своим Дастером. Вторая десятка лидеров, где представлены Nissan Qashqai, Toyota RAV 4 и KIA Sportage – дополнительное свидетельство этого.

Если делить рынок по классам, то картина популярности машин следующая. В самом маленьком A-сегменте стабильный лидер Daewoo Matiz (23 490), следом Kia Picanto (5025), а потом Chevrolet Spark (2901).

В классе «B» тройка лидеров совпадает с тройкой самых популярных автомобилей рынка. Это Лада Гранта (166 947), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788).

Статья в тему:  Подборка футуристичных концептов Женевского автосалона

Гольф-класс или сегмент C, судя по продажам, на самом деле следует называть Фокус-классом. Первый Ford Focus (67 142), второй – Chevrolet Cruze (54 367), а замыкает тройку соплатформенная Крузу Opel Astra (42 040). Четвертое место у Kia cee’d. Пятое у Skoda Octavia двух поколений (А5 и А7).

В 2013 году первой машиной в D-классе стала Mazda 6 (10 379), за ней уже немолодой и не столь интересный Volkswagen Passat (7630). стабильно популярен Ford Mondeo (6794). На четвертой позиции — вышедший из сумрака Hyundai i40. После снижения цены он стал востребованней. Недавний рестайлинг обеспечил пятое место в классе Opel Insignia.

Автомобилей в E-классе на нашем рынке немного, но они весьма продаваемы. В массовом сегменте это Toyota Camry (32 895), Nissan Teana (5612), Skoda Superb (4323). В премиуме – BMW 5-й серии (7815), Mercedes-Benz E-класса (7641) и Audi A6 (4758).

Продажи представительских седанов (F) не высоки, но стабильны. Mercedes-Benz S-класса (1645), «семерка» BMW (1298), Audi A8 (926). Примечательно, что «самозваный» Lexus обошли корейцы. Kia Quoris на четвертой строчке (658), а Hyundai Equus – на пятой (631).

Тройка лидеров среди минивэнов представлена исключительно моделями GM. В 2013 продано 7297 Chevrolet Orlando, 6644 Opel Zafira и 2752 – младшей Meriva.

Самые востребованные субкомпактные кроссоверы это Nissan Juke (22 376), Opel Mokka (13 628) и Suzuki SX4 (12 681).

В классе компактных SUV в лидерах относительно доступный Duster (83 702), Toyota RAV4 (39 885), Nissan Qashqai (36 897).

Самыми тиражируемыми среднеразмерными паркетниками стали Nisan X-trail (27 261), Mitsubishi Outlander (26 548), Hyundai Santa Fe (11 744).

Среди больших кроссоверов наиболее популярна Toyota Highlander (7254). Продажи Honda Pilot (1609) и вернувшейся Mazda CX9 (681) оказались значительно хуже. Надо сказать, что в целом большие внедорожники тоже лучше всего идут у Toyota: Land Cruiser Prado (14 519), Land Cruiser 200 (13 669), Mitsubishi Pajero Sport (8198).

Рост рынка в 2014 не предвидится, а начавшееся падение сохранится и в наступившем году, считают эксперты. Время затягивать пояса: экономика страны чувствует себя плохо. Но у плохих новостей есть и хороший аспект: дилерам придется придумывать новые способы привлекать и обихаживать клиента. Именно поэтому на сегодняшний день еще можно найти массу привлекательных предложений от дилеров, особенно если рассматривать автомобили 2012 года выпуска не самых массовых классов. А это значит, что статистика следующего года преподнесет сюрпризы.

Текст: Роман Харитонов

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей * в России по маркам за периоды январь-декабрь 2013/2012 гг. и декабрь 2013/2012 гг.1

(Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили)

Статистика продаж новых автомобилей в Беларуси за 2013 год

Несмотря на экономические трудности и девальвационные ожидания прошедшего года, количество автомобилей на дорогах республики значительно возросло. Этот факт подтверждает традиционное ежегодное исследование Белорусской автомобильной ассоциации ( БАА).

По данным автомобильной ассоциации « БАА», в 2013 году объем продаж новых легковых и коммерческих автомобилей составил 28 810 единиц и побил рекорд докризисного 2008-го (25 296). По сравнению с 2012 годом продажи выросли на 40%. При этом автомобилей российского автопрома было реализовано на 7% меньше (5 628). А вот продажи импортных авто увеличились на 59% и составили 23 182 единицы.

Статья в тему:  Видео: Никогда не ездите на «гармошке» сочлененного автобуса

Традиционно, одними из самых быстрорастущих оказались « легковые» классы А0 (21 ,2%), А (121 ,3%) и SUV (76 ,3%). При этом наиболее популярный в Беларуси сегмент А0, куда входит большинство « бюджетников», в ближайшее время может достичь точки насыщения. Тенденция все более очевидна – в 2012 году прирост этого класса составил 128%, в 2012-м – 60,8%, а в 2013-м – всего 21,25%.

Среди коммерческой техники на 10,8% вырос класс легких фургонов CDV (952 единицы). Незначительный прирост в 1,8% наблюдался в сегменте Т5 – 3 862 автомобиля.

Главные драйверы белорусского авторынка в 2013 году:
— снижение ставки рефинансирования с 30 до 23,5%;
— увеличение покупательской способности населения: согласно официальным данным Минстата средняя заработная плата выросла с 541 до 683 долларов США;
— девальвация российского рубля, что позволило многим импортерам снизить цены на автомобили, поставляемые из Российской Федерации;
— увеличение доли бюджетных легковых моделей из России в общем объеме продаж – с 8,5% в 2011 году до 30% в 2013-м;
— ужесточение конкуренции на рынке новых автомобилей и, в первую очередь, в бюджетном сегменте.

ТОП-20 автомобильных брендов

Возглавляет общий рейтинг по итогам продаж 2013 года марка Volkswagen с рыночной долей 13,6%, которая вернула себе лидирующую позицию 2011 года. Второе место занял французский Renault (12 ,4%), обогнавший лидера рынка 2011–2012 годов VAZ (9 ,4%). Нарастили свои доли Kia (8 ,4% в 2013 году, 6,5% в 2012-м), Škoda (6 ,7% против 5%). Также в ТОП-20 вошел и белорусско-китайский проект Geely, опередивший Mercedes-Benz и занявший 18-е место с 407 проданными автомобилями и 1,4% рынка. Думается, что с введением утилизационного налога отечественный производитель еще больше упрочит свои позиции.

Рынок новых легковых машин вырос на 33% (23 991 единица). В данном сегменте лидером стала компания Renault с долей в 13,8% (3 305 автомобилей). Volkswagen расположился на второй позиции с общим количеством продаж в 2 925 единиц (12 ,2% рынка). При этом прирост немецкого бренда составил 71,5%. Также укрепили свое присутствие на рынке Kia (10 %) и Škoda (8 %).

ТОП-20 легковых моделей

Первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей занял Volkswagen Polo. С рекордным объемом продаж в 2 029 экземпляров Polo оставил далеко позади своих « одноклассников» Kia Rio (1 322) и Hyundai Accent (899 ). На втором и третьем местах расположились доступные паркетники от компании Renault – Sandero Stepway (1 434) и Duster (1 375).

Со всеми данными о стастистике продаж новых легковых и коммерческих автомобилей можете ознакомиться ЗДЕСЬ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: