2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи автомобилей в России: за 4 месяца 2015 года

Российский авторынок: итоги трех кварталов

Уже второй месяц подряд Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги продаж новых автомобилей в России без учета узбекской марки Ravon: обмен данными по этому бренду приостановлен еще в августе. Без Равонов в сентябре реализовано 125,6 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Сказалось небольшое оживление рынка после сезона отпусков, ведь летом отставание от прошлогодних результатов составляло 13—18%. Более того, сентябрь оказался одним из самых успешных месяцев года: больше автомобилей было продано только в марте (125,9 тысячи). Накопительный итог девяти месяцев — примерно 1 млн 23 тысячи новых машин (с учетом ориентировочных продаж марок Daewoo и Ravon) против 1 млн 193 тысяч годом ранее (спад на 14,2%).

В сентябре сразу семнадцать марок показали рост продаж, причем среди них оказались даже массовые Лада (+5%), Renault (+1%) и Skoda (+5%). Самый серьезный прирост, как обычно, в премиум-сегменте — и все благодаря кроссоверам: продажи автомобилей Lexus увеличились в полтора раза, Cadillac показал прибавку на 61%, а Jaguar — более чем вдвое!

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Но некоторые марки все равно испытывают серьезные проблемы. Например, спрос на Mitsubishi в сентябре оказался вдвое ниже, чем годом ранее, более четверти потерял Ford. Даже корейские компании оказались в минусе: у Hyundai спад на 6%, а у Kia — так и вовсе на 17%!

Хотя в рейтинге моделей «корейцы» на коне. Бестселлером сентября стало семейство Kia Rio (8014 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6498) и Ладу Гранту (7815), хотя спрос падает на все три модели. А на четвертом месте по итогам месяца обосновался кроссовер Hyundai Creta: 5058 автомобилей уже во втором месяце продаж! Позади остались даже более доступные легковушки Volkswagen Polo (4631) и Лада Веста (4375), уж не говоря про кроссовер Renault Duster (3201). К лидерам понемногу подтягивается R enault Kaptur (2218): в сентябре он впервые за пять месяцев продаж вошел в топ-25 и оказался на тринадцатом месте. Лада XRAY (1696) занимает двадцать вторую строчку.

Статья в тему:  Новые правила обучения в автошколах 2014 года

Реализация отложенного послеотпускного спроса немного притормозила падение, что уже неплохо, однако признаков полноценного оздоровления на рынке все еще не видно. Этот год Россия закончит с результатом примерно в 1,4 млн проданных автомобилей, то есть падение относительно 2015 года составит около 13%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–сентябре 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Lamborghimi Asteion на автосалоне в Париже 2014

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Статья в тему:  Автомобили каких цветов выгоднее всего продавать на подержанном рынке

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Продажи автомобилей в России: за 4 месяца 2015 года

Победители и проигравшие

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей России в апреле 2015 года продолжил сжиматься. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB) падение рынка составило 41.5%, большинство автомобилей на территории РФ, оставшиеся в лидерах продаж, машины российского производства.

По сравнению с продажами в апреле 2014 года, когда было реализовано 132.456 единиц автомобилей, в апреле этого года их продали меньше на 94.070 единиц. Всего за период с января по апрель 2015 года владельцев нашли 516.135 новых автомобилей.

По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера даже в 2014 году, рынок достиг самой низкой точки за предыдущие 10 лет в которые велась статистика АЕБ. Лишь шесть лет назад, в 2009 году месячные продажи были столь низкими, с результатом в 136 тыс. проданных автомобилей. Тот факт, что сегодняшняя ситуация схожа с кризисным 2009 годом говорит о чрезвычайно обострившейся обстановке. Но именно в нынешнем, 2015 году, отрицательная динамика отличается от той, что мы наблюдали шесть лет назад. Немалую роль в этом сыграло правительство, оперативно среагировав и приняв ряд действенных мер по поддержанию продаж новых автомобилей на приемлемом уровне.

В этой связи, продолжает Йорг Шрайбер, не стоит ожидать дальнейшего ухудшения статистики по отношении к прошлому году. Вероятнее всего в ближайшие месяцы мы увидим постепенное «сглаживание» негативного тренда, подчеркнул председатель.

По маркам ситуация как за период январь-апрель, так и за апрель 2015 года для многих автопроизводителей не утешительная:

Статья в тему:  Renault Alpine A110-50 Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Lada -38% в апреле 2015 года. С января по апрель -29% ;
Продажи Renault за оба периода упали на 41% ;
Toyota -54% в апреле месяце и -38% за четыре первых месяца 2015 года;
Chevrolet потеряла 70% рынка в период зима-весна 2015 по сравнению с аналогичным периодом 2014 года;
Ford ( -66% ), Citroen и Seat ( -77% и -91% ) соответственно.

Держатся продажи на премиальные марки. Хотя медленно, но верно кризис автопродаж доходит и до них:

Mercedes -9% в апреле, 4% в период с января по апрель;
Lexus 5 и 13% соответственно;
Porsche 12 и 37% ;
Acura предприняла серьезный рывок и смогла поднять продажи на 121% за четыре месяца нового года. Однако в апреле скатилась на 67% вниз.

BMW и Audi не выдерживают конкуренции и сложных условий. BMW апрель 2015 ( -39% ), январь-апрель ( -20% ). Audi, соответственно -42% и -31% .

Land Rover следует за ними, хотя его просадка больше, чем у немецких конкурентов ( -53% за апрель, -41% за четыре месяца).

Неплохо себя почувствовали некоторые китайские производители. Большинство из них в минусах (Lifan, Geely, Chery, Great Wall, Changan), но есть определенные марки, которые в кризис смогли начать отвоевывать позиции (если можно так выразиться при чрезвычайно скромном количестве проданных автомобилей):

Brilliance ( 349% за четыре месяца, реализовано 337 автомобилей);

JAC ( 52% с января по апрель, 88 проданных машин).

(AEB) Статистика продаж автомобилей в России за 2015 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей за весь 2015 год. По статистике он стал самым сложным за всю историю России. По итогам 12 месяцев падение составило 36% (а в декабре снижение было 45,7%). И это по сравнению с показателями 2014 года, который уже был не легким.

Статья в тему:  Google можно заставить запомнить парковочное место автомобиля

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКАДЕКАБРЬЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ
20152014YoY20152014YoY
Lada23,46235,315-34%269,096387,307-31%
KIA15,21520,200-25%163,500195,691-16%
Hyundai12,57015,235-17%161,201179,631-10%
Renault11,93419,263-38%120,411194,531-38%
Toyota11,17717,536-36%98,149161,954-39%
Nissan8,41020,131-58%91,100162,010-44%
VW7,92713,871-43%78,390128,071-39%
УАЗ6,3247,221-12%48,73949,844-2%
ГАЗ ком.авт.5,0997,916-36%51,19269,388-26%
Skoda4,5966,214-26%55,01284,437-35%
Ford4,5309,159-51%38,60765,966-41%
Chevrolet3,36613,488-75%49,765123,175-60%
Mercedes-Benz2,8174,210-33%41,61449,165-15%
Mitsubishi2,76712,702-78%35,90980,134-55%
Lifan2,5533,866-34%15,13123,619-36%
Datsun22,3515,104-54%31,69711,414178%
Audi2,3402,983-22%25,65034,014-25%
Lexus2,1861,48847%20,22419,1496%
Mazda2,1767,049-69%27,35850,716-46%
BMW2,1373,577-40%27,48635,504-23%
Daewoo1,6982,340-27%20,45137,695-46%
Land Rover1,1552,070-44%11,60521,148-45%
Geely1,1322,706-58%11,61718,828-38%
Volvo1,0241,457-30%7,83115,421-49%
Mercedes-Benz ком.авт.8562,914-71%8,32911,020-24%
Opel7556,834-89%16,68264,985-74%
Suzuki7242,593-72%6,54019,931-67%
VW ком.авт.6341,189-47%5,70712,612-55%
Subaru6152,634-77%6,85217,557-61%
Infiniti4831,581-69%5,4958,973-39%
Porsche461677-32%5,2904,70712%
Peugeot4342,122-80%5,64521,102-73%
Citroёn4082,337-83%5,52820,075-72%
Chery3842,929-87%4,96418,148-73%
FIAT3641,311-72%3,7998,102-53%
Honda2652,085-87%4,62220,655-78%
SsangYong2602,411-89%5,19425,010-79%
DFM2381,365
Cadillac20715732%1,1421,324-14%
Brilliance174305-43%1,20295526%
Changan16614812%7341,144-36%
Jeep1361,054-87%2,0578,221-75%
MINI95212-55%1,3501,750-23%
Haima80229-65%3911,009-61%
Jaguar72123-41%9721,628-40%
Isuzu57181-69%614766-20%
Acura51287-82%7211,106-35%
Great Wall32887-96%3,18115,005-79%
smart3040-25%47136828%
BAW*2166-68%3291,082-70%
JAC740-83%152424-64%
Alfa Romeo515-67%4496-54%
Chrysler223-91%43130-67%
Foton11963-70%
SEAT155471,641-97%
FAW2,164
ZAZ481
Luxgen586
ТагАЗ129
Dodge26
BYD5
Bogdan92
Иж19
Итого146,963270,645-45.7%1,601,2162,491,403-35.7%
Статья в тему:  Самые неожиданные новинки Женевского автосалона: автомобиль за 1 млрд рублей, премьера российского лимузина и многое другое

Статистика продаж авто в России по моделям

#МОДЕЛЬБРЕНДДекабрь#МОДЕЛЬБРЕНДЯнварь — декабрь
20152014YoY20152014YoY
1GrantaLada11,52913,405(1,876)1GrantaLada120,182152,810(32,628)
2SolarisHyundai9,3599,502(143)2SolarisHyundai115,868114,6441,224
3New RioKIA8,1779,298(1,121)3New RioKIA97,09793,6483,449
4DusterRenault5,2986,562(1,264)4PoloVW45,39058,953(13,563)
5PoloVW4,6436,430(1,787)5DusterRenault43,92376,138(32,215)
6LoganRenault3,5576,361(2,804)6LoganRenault41,31160,434(19,123)
7RAV 4Toyota3,4114,805(1,394)7LargusLada38,98265,156(26,174)
8LargusLada3,0544,755(1,701)8KalinaLada35,86965,609(29,740)
9NivaChevrolet3,0176,489(3,472)94×4Lada35,31242,932(7,620)
10CamryToyota2,8294,176(1,347)10NivaChevrolet31,36743,441(12,074)
114×4Lada2,7714,517(1,746)11SanderoRenault30,22136,849(6,628)
12PrioraLada2,6585,204(2,546)12CamryToyota30,13634,117(3,981)
13SanderoRenault2,6463,580(934)13PrioraLada28,50747,818(19,311)
14SportageKIA2,3313,360(1,029)14RAV 4Toyota27,10238,919(11,817)
15RapidSkoda2,2792,13114815AlmeraNissan25,97746,225(20,248)
16PatriotUAZ2,1972,639(442)16RapidSkoda24,54719,9754,572
17X-TrailNissan2,0681,32274617on-DODatsun23,64311,41412,229
18LC 200Toyota2,0271,22979818Octavia A7Skoda21,37335,292(13,919)
19LC PradoToyota1,9101,8555519SportageKIA20,75130,606(9,855)
20AlmeraNissan1,9004,005(2,105)20X-TrailNissan20,50223,573(3,071)
21KalinaLada1,7856,206(4,421)21PatriotUAZ19,95021,056(1,106)
22New Cee’dKIA1,6412,552(911)22New Cee’dKIA19,26829,758(10,490)
23on-DODatsun1,5755,104(3,529)23ix35Hyundai19,08634,814(15,728)
24OutlanderMitsubishi1,5604,381(2,821)24CX-5Mazda17,68124,953(7,272)
25CX-5Mazda1,5033,281(1,778)25OutlanderMitsubishi16,29428,969(12,675)
Статья в тему:  Из автомобиля сделали высокотехнологичную скоростную видеокамеру

Падение продаж ощутили практически все, кроме Porsche и Lexus. Эти лидеры смогли сдержать цены и вывести на рынок важные для себя модели.

Самые популярные модели Лада в 2015 году

За 2015 год ТОП 5 следующий:

  1. Лада Гранта
  2. Лада Ларгус
  3. Лада Калина
  4. Лада 4х4 (Нива)
  5. Лада Приора

Несмотря на то, что последние месяцы 2015 года Solaris опережал нашу Гранту, победить в зачете по итогам года у «корейца» не получилось. Но разрыв совсем маленький — 4314 автомобилей.

Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году рынок упадет, как минимум, на 5% по сравнению с 2015. Надеяться на скидки в 2016 не стоит, в России и так сейчас самые дешевые автомобили в мире. Не стоит забывать, что в начале года продолжает действовать поддержка государства — программы утилизации.

Дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в августе на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.

Статья в тему:  Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г. отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.

На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед. Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания. Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты.

По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г. (17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге. Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках.

При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.). В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Статья в тему:  Новый запах автомобиля может быть вреден для здоровья

«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих. Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России). На таких объемах обеспечить поставки комплектующих сложнее», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но, по его словам, ситуация может меняться от месяца к месяцу: «Я бы не стал делать выводы об изменении трендов на рынке на основе августовских данных».

Эксперты прогнозируют, что дефицит чипов будет влиять на ситуацию на рынке как минимум до конца текущего года, а по некоторым оценкам и весь 2022 г. Ситуация разрешится до конца 2022 г. или в начале 2023 г., считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, в России практически нет необходимой компонентной и производственной базы для изготовления полупроводников, микрочипов и процессоров. Три компании — производители полупроводников («Микрон», «Группа Кремний Эл», «Ангстрем-Т») не могут быстро освоить необходимую автопрому продукцию, говорит Бургазлиев: «Даже если предположить, что им удастся это сделать, то интеграция их решений в компоненты поставщиков первого уровня для самих автоконцернов займет примерно от года до двух лет. На глобальном уровне в ближайший год существенно нарастить производство чипов и полупроводников не получится».

АЕБ пока оставила свой прогноз по итогам 2021 г. на прежнем уровне (+9,8% к 2020 г.), но обещала вернуться к этому вопросу после III квартала. По оценке Бургазлиева, продажи легковых автомобилей и LCV в 2021 г. составят 1,6 млн шт. (аналогично уровню пандемийного 2020 г., когда продажи падали на 9,1%) при потенциальном объеме спроса в 1,8 млн машин. Но партнер Deloitte Татьяна Кофанова прогнозирует рост рынка на 5-9% по итогам года.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyundai i10 на автосалоне во Франкфурте 2013

По словам председателя правления автодилера «Авилон» Андрея Павловича, заметных изменений в ситуации с дефицитом машин можно ожидать только ближе к концу года. «Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает более дорогой сегмент – технически наиболее сложные автомобили, оснащенные различными инновационными опциями», – добавляет он.

«Абсолютно все топовые модели, за исключением очень точечных позиций, находятся в ограниченном доступе. Очень напряженная ситуация с моделями SUV (городских внедорожников. – «Ведомости») с ограниченными опциями, без которых эти модели выглядят не так привлекательно, – например, с пневмоподвеской, беспроводной зарядкой и т. п.», – говорит гендиректор «АВТODOMа» Андрей Ольховский. Дилер не ждет серьезных улучшений с поставками комплектующих для российских заводов и в I квартале 2022 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: