1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи автомобилей в России с января по сентябрь 2016

Продажи автомобилей в России с января по сентябрь 2016

Сокращение рынка новых машин за сентябрь 2016 года составило 10.9%

За девять месяцев 2016 года в период с января по сентябрь рынок продаж новых автомобилей в РФ сократился на очередные 14.4%. Снижение в количественном выражении только за сентябрь 0216 года составило 15.375 единиц по сравнению с сентябрем прошлого года. Снижение зя первый месяц осени составил 10.9%. Всего за период январь-сентябрь было продано 1.020.932 штуки автомобилей.

Ситуация на рынке продаж новых автомобилей фактически не меняется на протяжении долгого времени. Несколько лет рынок продолжает свое затянувшееся падение. На протяжении последнего года для некоторых специалистов все еще маячит надежда о выходе хотя бы в «ноль», но долгожданной стабилизации так и не происходит.

Основные марки, в том числе и лидирующие показали минус и в этот раз. Исключения, кому удалось вывести продажи в хороший плюс, можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, в сентябре показали заметный плюс: Lada 5%, Skoda 5%, Toyota 18%, VW 3%, Lexus 51%, Lifan 12%, Subaru 37%, Jaguar 107%, Cadillac 61%. Прибавка по сравнению к сентябрю прошлого года у некоторых марок действительно внушительная, но к сожалению количество проданных машин все еще остается очень низким. К примеру, английских Jaguar в России было продано 211 моделей, Subaru- 563 единицы, Cadillac, вообще, — 87 автомобиля. Для такой страны как Россия- это капля в море, нужно ли говорить?

Похожая ситуация наблюдается в девятимесячный период в 2016 году. Только здесь ситуация похуже. Даже у лидеров продолжается явно выраженное снижение объема продаж. Lada (-7%), Hyundai (-15%), Kia (-11%).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер по традиции старается приободрить участников рынка, показывая и положительные стороны сложившейся ситуации:

«По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн. автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например, программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти».

Не смотреть вниз: продажи новых машин и цены в сентябре 2016 года

В который раз подряд всерьез обсуждать отрицательный прирост продаж относительно прошлого года – уже моветон, но статистика никаких альтернативных новостей пока не приносит. Начало осени тоже прошло под знаком «минус»: -10,9% относительно прошлого сентября. Получше, чем в августе, когда продажи снизились на все 18%, но все равно упорно негативно. Однако на этот раз мы в сложившемся однообразии посмотрим на другой нюанс: относительную нерепрезентативность показателя АППГ – особенно в нынешнем, 2016 году.

Статья в тему:  Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?

М ы уже неоднократно упоминали эту «слабую сторону» строгой, казалось бы, статистической науки. Смотришь в таблицу, где точно по ранжиру расставлены бренды, и вроде бы все выглядит чинно. Однако стоит открыть данные за прошлый месяц – и начинается чехарда… Лишь общая цифра месячных продаж, разумеется, беспристрастна: вот и в этот раз все честно. За сентябрь было реализовано 125,5 тысячи автомобилей – результат и в штучном, и в относительном отношении вправду лучше, чем в августе.

Господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, подметил и то, что «рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей». И сразу добавил: «Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года». Да, мы продолжаем радоваться малому: в 2015 году российский автомобильный рынок остановился на отметке в 1,6 миллиона автомобилей, что почти на 900 тысяч ниже результата 2014-го – а в этом году у него есть все шансы ухудшить этот показатель. В общеевропейской же статистике мы переместились с третьего места на пятое.

Впрочем, не будем говорить только о грустном: несмотря на отрицательные общие цифры, многие марки смогли стабилизировать продажи, а кто-то их даже улучшает. Кто-то же получает положительную статистику за счет отрицательной прошлогодней – вот к этому, пожалуй, и перейдем.

Премиум-сегмент

Мы ведь собирались поговорить о чехарде – и вот она, пожалуйста. Лидер сентября в процентном отношении – Lexus: японских премиальных автомобилей было продано на 51% больше, чем за АППГ (аналогичный период предыдущего года), а именно 2 301. В августе этого года же сравнительный процентный результат был куда печальнее: -9%. Догадаетесь, сколько машин было продано в августе? Правильно, столько же – 2 319!

Такие «прыжки», разумеется, не столь плохи с позиции реального положения дел: главное – стабилизация продаж на приемлемом уровне, а уж как там обстояли дела год назад, важно лишь для статистических графиков. Нам же остается только не верить цифрам слишком уж слепо: своя «теория относительности» работает и здесь.

Лидер премиум-сегмента – бессменный Mercedes-Benz: продав 3 375 машин, он на 1% улучшил результат прошлого сентября в 3 355 авто. Одно только «но»: в августе относительный результат был ровно тем же, +1%, а вот продано было на добрые 400 автомобилей меньше. В общем, все понятно: теперь, в 2016 году, когда статистика опирается на колебания кризисного 2015-го, главное – не смотреть вниз, на то, что было там, в прошлом.

У BMW и Audi все довольно честно: баварцы удерживают продажи примерно на одном уровне, и относительный результат тоже колеблется около нуля. В сентябре это 2 250 реализованных машин и +6% к прошлогодним 2 130. У Audi же после неплохого результата июня произошел некоторый спад – но и тут третий месяц подряд все довольно стабильно, хоть и кажется странным говорить о стабильности при -39% относительно АППГ. В штучном эквиваленте результат сентября – 1 600 машин против 2 607.

Статья в тему:  Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года

В Volvo тоже вывели продажи на уровень начала лета. Если к июлю продажи сползли с 700 автомобилей до 400, то в августе их было 500, а в сентябре – снова 700: 723, если быть точными. В таких условиях -17% относительно прошлогоднего результата вовсе не кажутся столь отрицательным результатом: впереди, похоже, еще много работы.

«Английский подданный», Land Rover, даже улучшил показатели: если летом продажи не поднимались выше 67 машин, то в сентябре было реализовано 803 внедорожника, что пусть и на 26% ниже 1 089 за АППГ, но оптимистично.

У Infiniti и Porsche продажи стабильно держатся в диапазоне 350-400 машин в месяц – лишь в августе «японцы» просели до 314. В сентябре все наверстано: 406 автомобилей из Страны восходящего солнца (-15% относительно 480 в прошлом сентябре) и 403 быстроходных немецких машины (-21% относительно 509 годом ранее).

Jaguar, похоже, нащупал если не золотую жилу, то коробку с мельдонием уж точно: после июньского пика в +255% продажи который месяц держатся на уровне +100%. Допингом, разумеется, стал не XJ или XF, а кроссовер F-Pace: вот и в сентябре он помог показать +107% с показателем в 211 проданных машин против 102. Американский собрат, Cadillac, хоть и несколько более скромен с +61% и 87 машинами против 54, но тоже месяц за месяцем демонстрирует положительный результат – Escalade помогает, не иначе.

Завершаем обзор сегмента традиционным smart: его продажи колеблет, как на ветру, и после летнего расцвета они вновь вернулись к цифрам июня: 45 единиц. Это, впрочем, все равно на 5% лучше 43 в сентябре 2015-го.

Средний сегмент

В среднем сегменте подвиги Lexus продолжает и Toyota. В сентябре японские автомобили разошлись тиражом в 8 419 экземпляров, что на 18% превышает результат за АППГ. А вот в августе в относительной графе стояло «-4%», притом, что продано было… 8 526 машин. Тем не менее, эти забавные «прыжки» важны куда меньше, чем полуторатысячный прирост относительно июня-июля текущего года: тут речь идет о реальных продажах, а не сравнениях.

Статья в тему:  Десять самых медленных спортивных автомобилей

Улучшил свои показатели сентября и другой популярный японский бренд – Nissan. Полновесные 6 556 автомобилей – это не только почти столько же, сколько и в прошлом сентябре (-1%), это еще и на 1 700 штук больше, чем в июле-августе, когда продажи пошли на спад.

Зато для Skoda сентябрь стал «просто еще одним месяцем»: у чешского бренда продажи на удивление стабильны и постоянно слегка положительны относительно АППГ. На этот раз показатель составил +5% и 4 819 машин против 4 595.

А вот Ford, сохраняя стабильные продажи, просто перестал успевать за собой прошлогодним. Столь впечатляющие результаты начала года, когда относительный показатель превышал 100%, оказались не вечными, и даже то, что марка продает примерно по 3,5 тысячи машин уже который месяц подряд, не позволяет сохранить «показное» преимущество. Сентябрьские итоги – минус 27% и 3 515 машин против 4 828.

Спускаясь ниже, можно выделить, пожалуй, еще лишь Mazda и Subaru. Первые «японцы» интересны тем, что постепенно наращивают продажи и с начала лета дошли с 1 800 до 2 500 машин. Сентябрьские 2 482 автомобиля – это все же на 22% меньше 3 196 за АППГ, но положительная динамика прослеживается. Вторые «японцы» нарастили продажи заметно скромнее – всего машин на 150, но это на фоне печального сентября 2015-го позволило продемонстрировать +37% с 563 реализованными полноприводниками.

Остальная масса производителей остается в общем тренде года: когда продажи месяц от месяца демонстрируют спад на 40-60% относительно АППГ, пытаться считать улучшения – не самая многообещающая затея. Так, например, Chevrolet закончил сентябрь с -56% относительно АППГ (1 890 машин против 4 276), Mitsubishi с -52% (1 443 против 3 002), Suzuki с 63% (248 против 670), Peugeot с -41% (302 против 514), а Citroen с -54% (243 против 525). Honda потеряла 74%, реализовав 132 машины против 505, а SsangYong имеет все шансы присоединиться к Opel, Great Wall и Seat, поскольку 9 проданных кроссоверов – это практически ничего даже по сравнению со скромными 186 в сентябре минувшего года.

Бюджетный сегмент

Когда продажи исчисляются тысячами (или даже десятками тысяч, в случае с Lada), устроить «показной прирост» куда сложнее – это наглядно видно и в сентябре. Все, кто имеет положительный результат в столбце «относительно АППГ», и вправду нарастили объемы реализации.

Lada, например, разошлась тиражом в 22 837 машин, что на 5% больше 21 658 годом ранее. Также в числе «плюсовых» марок Renault с +1% (10 474 авто против 10 376 за прошлый сентябрь), Volkswagen с +3% (7 022 против 6 827) и УАЗ с +2% (4 220 против 4 135).

Пара Hyundai-KIA, хоть и увеличила продажи, как и Ford, не смогла успеть за собой прошлогодней. Hyundai с 14 200 машинами недобрала 6% до прошлогодних 15 106, а KIA с 13 398 – 17% до былых 16 096. Продажи Datsun снова колыхнулись вниз, составив 1 512 экземпляров и снизившись относительно АППГ на 41%. Лишенные возможности наблюдать за успехами (или неудачами) узбекских автопроизводителей, мы, как обычно, переходим к китайской армаде.

Здесь себя уже традиционно прекрасно чувствует Lifan: этот китайский бренд продолжает наращивать продажи как относительно середины этого года, так и относительно конца прошлого: +12% к 1 451 за АППГ дают итог в 1 629 машин. Ну а вышедший Solano нового поколения, сохранивший ценник модели предыдущего поколения, призван укрепить это положение.

Chery, напротив, результат удерживает, но он довольно неутешительный. Из месяца в месяц продажи ощутимо ниже, чем в прошлом году: вот и в сентябре 372 выданных клиентам машины обозначили спад на 24% относительно 492 год назад.

Статья в тему:  На автосалоне в Женеве был показан преемник Митсубиси Аутлэндер: пока только концепт

В еще более традиционно неутешительном положении пребывает Geely: один из лидеров наступления китайских машин на наш рынок переживает не лучшие с точки зрения продаж времена. На этот раз месяц закончился с показателем в 239 машин, что на 85% скромнее, чем 1 630 в прошлом.

На общем фоне слегка укрепились DongFeng и Changan: если первый приплюсовал к 110 авто за прошлый сентябрь еще 14 в нынешнем, получив +13%, то второму хватило прироста в одну машину к прошлогодним 63 для получения +2% в сравнительной графе. Zotye тоже стабильно продает свои четыре десятка машин в месяц: кроссовер T600 выглядит вполне респектабельно за свои деньги. Brillaince же, напротив, демонстрирует мощный спад на 73% с 34 реализованными авто, а Haima в сентябре и вовсе не продала ни одной машины.

Что мы приобрели

В самом начале сентября стартовали продажи нового Murano от Nissan. Традиционно красивый кроссовер обзавелся современными деталями вроде светодиодной оптики и обогрева руля, а заодно получил гибридную версию для любителей «зеленого движения». За впечатлениями можно смело погрузиться в наш тест-драйв, а здесь стоит лишь отметить, что стоимость базового исполнения Mid, уже облагороженного кожей, электроприводами, обогревами и климат-контролем, составляет 2 460 000 рублей, а топовое исполнение с гибридной трансмиссией обойдется покупателям в 3 265 000 рублей.

Интересно то, что в сентябре же на российский рынок вышел еще один автомобиль, который можно назвать «собратом» Murano – обновленный Infiniti QX60. Идеологически это, конечно, разные машины: Murano – имиджевый пятиместный кроссовер, а QX60 – семиместный семейный крейсер. Однако с новой внешностью он, возможно, способен обратить на себя внимание любителей красивого. Рестайлинговый автомобиль предлагается в четырех комплектациях и с двумя типами силовой установки – бензиновым V6 на 262 л. с. и гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 2,5-литрового мотора о 250 лошадиных силах. Стоимость кроссовера варьируется в пределах от 2 999 000 до 3 957 090 рублей.

Еще одна новинка, способная выезжать за пределы асфальта – пикап Fiat Fullback. Тест-драйв ясно дал понять, что итальянское имя принесло знакомому Mitsubishi L200 и некоторые новые черты, способные подарить покупателям возможность выбирать. Выбирать можно будет и в случае с Fullback: доступны механическая и автоматическая коробки переда, постоянный и подключаемый полный привод, а также разные варианты отделки. Двигатель тут один: 2,4-литровый турбодизель, зато вариантов форсировки у него тоже два – на 150 и 180 л. с. Цены на пикап составляют от 1 529 990 до 1 879 990 рублей.

Статья в тему:  Как автомобильные компании поздравляют своих клиентов с Новым годом

Пополнение в бюджетном сегменте: в сентябре стартовали продажи Lifan Solano нового поколения. Автомобиль, радующий новой, более сбалансированной и законченной внешностью, приятно удивил и ценой: базовое исполнение Basic будет стоить те же 499 900 рублей, что просили за модель предыдущего поколения. Самая же дорогая версия седана обойдется на сто тысяч дороже. Мотор для новинки предлагается один – 100-сильный полуторалитровый агрегат, а вот трансмиссий две: пятиступенчатая «механика» и вариатор.

Skoda в сентябре подарила праздник любителям больших и красивых универсалов: на наш рынок вышла версия Superb Combi. Автомобиль предлагается в топовой комплектации Laurin&Klement, но имеет три варианта моторов: 1,8 TSI на 180 л. с., работающий в паре с семиступенчатой DSG, а также 2,0 TSI на 220 л. с. и 2,0 TSI на 280 л. с., с которыми DSG будет иметь 6 ступеней, а самый мощный мотор будет сочетаться с полным приводом. Новый Superb Combi доступен по цене от 2 205 000 рублей.

Что мы потеряли

Если список ожидаемых новинок был практически известен заранее, то вот новости о моделях, покидающих рынок, приходят довольно неожиданно. Более того, в отдельных случаях можно говорить об уходе всего модельного ряда.

Именно так произошло в сентябре с Haima: без объявления о полном уходе с рынка марка просто прекратила продажи – похоже, закончились товарные запасы машин 2013 и 2014 года выпуска, о которых говорилось на официальном сайте. Когда наш рынок получит новые товарные автомобили, пока неясно – впрочем, мы красноречиво увидим это из статистики АЕБ.

Лидер среди китайских брендов, Lifan, в начале осени убрал из модельного ряда седан Celliya. Возможно, это было сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на новом Solano, который попадает в тот же ценовой сегмент: Celliya предлагалась по цене от 509 900 рублей. Однако независимо от причин, компактного седана в ближайшее время мы точно не увидим – о возможности возобновления продаж никаких комментариев дано не было.

Авторынку поставили нешуточный диагноз. Итоги-2016 и прогнозы

Выйти из пике

Разразившийся кризис на российском авторынке, который длится вот уже четыре года подряд, стал самым затяжным в его истории. И хотя в уходящем 2016-м падение спроса почти на 10% оказалось уже не столь сильным, как в прошлом году, когда продажи рухнули на 36%, в количественном выражении авторынок идет на новый антирекорд. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет реализовано 1,44 млн легковых машин и LCV. В прошлый кризис худшим результатом стали 1 млн 465 тыс. авто, проданные в 2009-м. При этом спрос тогда обвалился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, а уже с 2010 года начал восстанавливаться.

Статья в тему:  Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту.

Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения, такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, аналитики «Атлант-М» полагают, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года.

По мнению партнера, руководителя отдела сопровождения сделок PwC в России Олега Малышева, «дно» уже пройдено, и при условии постепенного улучшения экономической ситуации в стране продажи новых машин в 2017 году могут достигнуть 1,49 млн единиц. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения, в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.

«Сегодняшний кризис отличается от предыдущих более затяжным характером в связи с продолжительной негативной макроэкономической динамикой и как следствие ожидается, что восстановление также займет больше времени. Большинство брендов покажут положительную динамику в 2018–2020 гг. с учетом отложенного спроса», — считает аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Кризис завел Ладу

Что касается итогов 2016 года, безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ. В условиях кризиса вазовские машины стали более востребованными благодаря тому, что по-прежнему являются одними из самых доступных на рынке. Как известно, российский автогигант пытается сдерживать рост цен за счет большего использования отечественных комплектующих, однако это влечет за собой риск с точки зрения качества продукции и восстановления имиджа марки Lada среди потребителей, отмечают аналитики «Атлант-М».

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

#МодельЯнварь-Ноябрь
20162015Изм.,%
1.Hyundai Solaris82 338106 509—23%
2.Kia Rio79 63388 920—10%
3.Lada Granta78 953108 653—27%
4.Lada Vesta48 1601 748
5.Volkswagen Polo43 39040 7476%
6.Renault Duster40 10538 6254%
7.Toyota RAV428 44523 69120%
8.Chevrolet Niva26 72728 350—6%
9.Renault Logan26 54137 754—30%
10.Lada Largus26 46035 928—26%
11.Toyota Camry25 53527 307—6%
12.Renault Sandero25 52427 575—7%
13.Lada 4×424 72032 541—24%
14.Skoda Rapid23 45822 2685%
15.Skoda Octavia A719 71919 914—1%
16.Lada Kalina19 23834 084—44%
17.Hyundai Creta17 927
18.Lada XRAY17 299
19.Kia Sportage17 26418 420—6%
20.UAZ Patriot17 02317 753—4%
21.Nissan Qashqai16 8929 36580%
22.Nissan X-Trail16 31018 434—12%
23.Lada Priora16 22525 849—37%
24.Mazda CX-514 00816 178—13%
25.Kia cee’d13 92617 627—21%
Статья в тему:  Вот в каких автомобилях самые надежные информационно-развлекательные системы

За январь-ноябрь 2016 года россияне купили 238,7 тыс. вазовских машин (-3%), при этом с июля фиксируется рост реализации автомобилей Lada, который в ноябре достиг 18% со знаком «плюс». Отчасти спрос на продукцию АВТОВАЗа подстегнули слухи о возможном завершении программ господдержки в будущем году, а они традиционно являются одним из основных драйверов продаж Лады.

Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, АВТОВАЗ и его дилеры стремятся максимально быстро распродать стоки и задействуют весь арсенал специальных предложений. Ведь если программы господдержки не будут сохранены, то это означает отмену скидок в 30–50 тысяч на большинство моделей. Кроме того, возможна индексация цен, что в совокупности приведет к значительному их росту, а это, в свою очередь, вызовет снижение продаж. Поэтому ноябрь уже стал, а декабрь вполне может оказаться для Лады наиболее успешным месяцем уходящего года.

Стоит отметить, что успехи АВТОВАЗа в 2016-м во многом связаны с обновлением модельного ряда. Так, флагманский седан Vesta обеспечивает более 20% в объеме реализации Лады, а доля высокого хэтчбека XRAY, вышедшего на рынок в феврале, на сегодня достигает почти 10%. Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, с выходом новинок Lada расширила свою аудиторию и стала более востребованной в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Между тем новые модели отняли часть покупателей у Гранты, продажи которой с начала года упали на 27%. В результате бюджетник утратил лидерство в рейтинге самых продаваемых моделей в России, тогда как новые Vesta и XRAY еще не могут конкурировать с иномарками на равных.

Темпы падения авторынка в России резко замедлились

В сентябре 2016 года в России было продано 125 тыс. 568 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,9%, или 15,375 тыс., меньше, чем за первый месяц осени 2015 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Статья в тему:  Фотографии с автосалона в Женеве 2014

По сравнению с августом падение авторынка серьезно замедлилось — в предыдущем месяце продажи новых автомобилей рухнули сразу на 18%, что стало вторым по значимости провалом года. Превзойти этот антирекорд продавцам в этом году удалось только в январе, когда продажи упали сразу на 29,1%.

Результат сентября, хотя и подтвердил сохранение негативной динамики, но все же стал лучшим с апреля 2016 года (-8,5%). К тому же в сентябре общее число проданных с начала года в России машин, наконец, перевалило за миллион. Всего за январь—сентябрь в стране был продан 1 млн 20 тыс. 932 автомобиля, что в АЕБ считают хорошим знаком.

«Рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года», — подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

То, какими будут продажи в оставшиеся месяцы 2016 года, по словам Шрайбера, зависит от веры потенциальных покупателей в сохранение государственных программ поддержки авторынка, в том числе программы trade-in.

«Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», — отметил эксперт.

Ранее АЕБ прогнозировала, что по итогам 2016 года в России будет продано 1,44 млн новых легковых автомобилей. Это хуже, чем было в кризисном 2009 году (1,47 млн), но даже такой негативный прогноз теперь кажется чрезмерно оптимистичным. Чтобы прогноз сбылся, продажи машин в России по сравнению с прошлым годом должны упасть примерно на 10,3%, однако за первые девять месяцев 2016 года они сократились на 14,4% (в январе—сентябре 2015 года в России было продано​ 1,193 млн автомобилей).

Лидером на российском авторынке в сентябре 2016 года остался АвтоВАЗ. Продажи автомобилей Lada год к году выросли на 5%, до 22,837 тыс. Занявшие второе и третье места Hyundai и KIA сократили продажи на 6 и 17% соответственно.

Формально главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как SsangYong (минус 95%), Geely (минус 85%) и Chrysler (минус 83%). Среди массовых брендов худший результат показали Chevrolet (минус 56%) и Mitshubishi (минус 52%).

Продажи автомобилей Alfa Romeo на низкой базе выросли в два раза (с 4 до 8 штук), вдвое выросли также продажи Jaguar (со 102 до 211). Другие дорогие бренды показали разнонаправленную динамику: продажи автомобилей Cadillac увеличились на 61% (с 54 до 87), Lexus — на 51%, в то время как продажи Infiniti и Porsche сократились на 15% и 21% соответственно.

В массовом сегменте нарастить продажи кроме АвтоВАЗа смогли Renault (плюс 1%, до 10,474 тыс.), Toyota (+18%, до 8419), Volkswagen (+3%, до 7 тыс.) и ряд других брендов.

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам сентября вновь стала KIA Rio, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на четверть (до 8 тыс. шт.) На второе место поднялась Lada Granta (минус 9%, 7815 шт.), на третье отступила Hyundai Solaris (минус 40,9%, 6498 машин), на пятки которой наступает новинка Hyundai Creta — в сентябре в России было продано 5058 таких машин.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона в Женеве 2014

Данные о продажах автомобилей в России с января по сентябрь 2016 года

Продажи новых машин

в 2016 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2015 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по сентябрь 2016

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьИтого
1Lada15 57719 03522 26724 64820 59722 22921 75420 90822 837189 852
2Kia9 04911 49212 33412 11411 99712 78011 84111 70313 398106 708
3Hyundai8 01010 51011 00912 20110 60312 00110 80411 90614 225101 269
4Renault5 0148 8239 4489 7298 95210 0759 1329 17510 47480 822
5Toyota6 0647 9538 2378 0276 8717 0877 1448 5288 41968 330
6Volkswagen4 7785 8126 5106 4826 0276 6686 2956 6697 56256 803
7Nissan4 4947 3198 6144 4745 4146 0094 7654 8506 55652 495
8Skoda3 5564 0764 8204 9364 7064 7964 6704 5704 81940 949
9ГАЗ1 8513 2674 7164 8303 9836 1034 1153 7684 93037 563
10УАЗ1 9303 0994 4374 0293 1074 7083 2904 1614 22032 981
11Mercedes-Benz3 4663 7133 7393 7053 1794 0703 3243 5903 92232 708
12Ford2 2423 4064 0553 7913 4953 6893 3063 4033 51530 902
13Chevrolet1 2012 4432 9302 9202 3752 9142 5772 8131 89022 063
14BMW1 9192 7502 7602 2312 2002 3012 1002 1302 25020 641
15Lexus1 0851 4512 4012 3222 2121 6171 6652 3192 30117 373
16Audi9051 7502 2502 1191 8082 3001 7001 6501 60016 082
17Mazda1 4111 5021 6291 5341 3071 7641 8542 0222 48215 505
18Datsun1 0011 6551 7177931 5241 5391 3031 9051 51212 949
19Mitsubishi1 3231 9351 7831 1611 1051 4021 3581 3291 44312 839
20Lifan1 2441 0461 3531 3421 2701 3101 3871 4531 62912 034
21Daewoo1 2691 5861 6771 5711 3351 1368 574
22Land Rover5008811 0328528006745736708036 785
23Volvo163444984633037204105177083 979
24Subaru4224774784413424703594025633 954
25Chery2804436204254614444373783723 860
26Geely5556446555653473422422052393 794
27Suzuki5716145335103123432572502483 638
28Porsche3114084404443883703583584033 480
29Infiniti2983714963763134173423144063 333
30Citroen2203394463902514812642512432 885
31Peugeot1962514113152174802482513022 671
32Fiat1642552532181601821291471621 670
33Jaguar3467107891262982201722111 324
34SsangYong153399252655992196291 110
35Honda19015510958811261191291321 099
36Mini7698113115100121120120121984
37DongFeng91127121101749488131124951
38Jeep76147123106767885100102893
39Cadillac4890140123911071257387884
40Brilliance1141461091129075603734777
41FAW35821021269263776352692
42Ravon23767294598
43Iveco475735399050292338408
44ChangAn3482686336249564385
45Isuzu573247483133405936383
46Smart121218272541967145347
47Zotye11212121363941190
48Acura4733323813163
49BAW131224211112151413135
50Haima403422117114
51Alfa Romeo2491412121216889
52Foton41491230
53Chrysler3533235125
N/A
Общие продажи81 994111 232125 994121 152108 999122 679109 393113 782125 8471 021 072

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector