0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Содержание

Без лоха и жизнь плоха или мифы о присадках.

Ближайшие несколько дней мой товарищ «заболел» тем, что хочет приобрести присадку (не буду указывать его).Надо спасать друга! И поэтому созрела мысль написания в БЖ статьи об этом разводе.

В последнее время не утихают споры о полезности, или бесполезности, многочисленных автомобильных присадок на нашем рынке. Мнения экспертов и автомобилистов разделились на 2 лагеря…

Мнение номер один: Польза есть !

Если в ваш двигатель залита, например, присадка Форум, вы даже с пробитым поддоном и вытекшим маслом, можете безболезненно проехать еще 40-50 км.

Если у вас очень старый двигатель, который давно пора на свалку, присадки помогут ему благополучно отработать еще несколько лет. Замечено, что присадки хвалят в основном владельцы старых автомобилей.

Ходят упорные слухи, что сами японцы (! ужас, то какой…) закупают Форум за баснословные деньги и активно пользуются им.

В проспектах “все написано”, а кто не верит — это их проблемы. И многочисленные “отзывы” счастливых автолюбителей, типа:
— Залил “Феном”, динамика улучшилась ! (ты ее проверял, эту самую динамику ? Чем ? Рулеткой мерил ?)
— Коробка мягче работает и лучше тянет ! (ну ктоб сомневался, что за такие деньги тебе не покажется что угодно)
— Усилитель руля стал еще усилительнее ! (небо голубее, девушки красивее, водка дешевле…)
— Расход топлива уменьшился на 10% ! (а мужики то не знают ! вся Европа с Америкой блин, не научились экономить, вот лохи, да ? )

— Аккумулятор работает лучше нового ! Коленвал вращает быстрее, заводит резвее, двигатель работает тише ! (я бы поверил, если бы не вторая часть предложения — ну как присадка, залитая в аккумулятор, может повлиять на работу двигателя ? Чудны дела твои, Господи…)

— Залил Хадо, компрессия улучшилась ! (при придирчивых распросах выясняется, что аффтар не имеет понятия, что такое компрессия)

и так далее и тому подобное…

Все активные сторонники присадок схожи с сектантами — не приемлют критики, и на любой отрицательный факт всегда имеют “железное оправдание” (это не оригинал, вы неправильно использовали, вы неправильно соблюдали ритуал… ой, правила эксплуатации и тому подобная белиберда)

Мнение номер 2: Развод
От присадок нет никакого эффекта. Все положительные эффекты — самовнушение. Чем тратить деньги на всякие бесполезные жидкости и порошки, лучше прикупить пару прокладок и сделать лишний раз профилактику.

Мнение номер 3: Присадки — зло !

Нас обманывают ! Тигру не дают мя… ой. Производители присадок наживаются на нашем невежестве и доверчивости. Если от некоторых присадок и есть польза, то она минимальна и далеко не стоит тех денег, за которые их продают.
Никакие присадки не заменят своевременно сделанного ТО с профилактикой и капремонта двигателя. Использующие присадки просто оттягивают этот момент, в итоге необоснованно рискуя.

Статья в тему:  Краш-тест BMW 3 SERIES (2006- 2011)

Если присадки так эффективны, почему их не добавляют в масла ведущие мировые производители ?
Почему присадки практически не используются в технически продвинутых странах мира ?

Многочисленные жалобы пользователей на вредоносное действие присадок добавленных в масло.
Например, частенько двигатель покрывается двухмиллиметровым слоем какой-то вязкой гадости, естественно перестает полностью работать, и приходится его долго и нудно промывать (иногда с полной разборкой).
Или химическое взаимодействие с синтетическими маслами, когда присадка превращает двигатель в загадочный химический реактор, в котором идут неведомые процессы, сопровождаемые выделением вонючих газов и изменением цвета масла ?

Так все таки: нужны присадки, или нет ?

Решать вам, и только вам.
Без кропотливых дорогостоящих тестов в специально оборудованных лабораториях невозможно дать достоверную оценку присадке.

Жидкость заливается в мотор на 200-300 км, после чего сливается вместе с маслом. Фильтр меняется на новый. Помимо указанного залегания, жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора предачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в компьютер и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько известно, следующая версия жидкости, проникнув в блок управления светом, будет что-то осаждать и делать в машине ксеноновый свет.

Они всегда называются броско, по-европейски и с претензией на уникальность. Они имеют разный состав, технологию и применение. Их предлагают доливать или разбрызгивать, монтировать или класть. Они могут стоить дорого и дешево, с гарантией 5 или даже 30 лет. Всех их объединяет одно: они обещают продлить жизнь вашему автомобилю и сберечь ваши деньги при заправках.

На самом же деле, “покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер”, – таков однозначный итог теста автомобильных присадок и добавок в топливо, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC.

В этом году клубом были протестированы очередные три типа средств, предназначенных для дизельных и бензиновых двигателей:

1. Выпускаемая в виде таблеток топливная добавка MPG-CAP (серия товаров Astra 3000/4000, BlueSky, Eucozym, Flex-O-Formula, Mathy-Univeral-F, Roil-Treatment, Wynn’s).

Изготовитель обещает экономию топлива до 20%, увеличение мощности от 7 до 14 процентов, сокращение выбросов вредных веществ, более легкий запуск двигателя, повышение крутящего момента и очищающий эффект. Стоимость – 26 евро / 10 шт.

Статья в тему:  WD-40 предотвратить прилипание грязи к автомобилю

2. Магнитный активатор топлива Hagans (серия товаров Ecoturbo, Eco-Flow, Mi-leage/-Petrol, Booster, Super FuelMAX), монтируемый перед инжектором или карбюратором.

Изготовитель обещает сокращение расхода топлива и выбросов вредных веществ до 8%, увеличение срока службы катализатора и улучшение скоростных и динамических свойств. Цена от производителя – 56,84 евро.

3. Присадка к моторному маслу Mathy-M (серия товаров Car-Flon, Car-Tune, Ceramic-Fluid, Ceracoat, Cerasafe, CeraTune, Meracyl, Prolog, Reducto).

Производитель обещает увеличение мощности двигателя, снижение выработки моторного масла, эффекты чистки мотора и до 17,8% экономию топлива в фазе холодного запуска (в комбинации с трансмиссионным маслом Mathy-T). Стоимость 2,5-литровой канистры: 128,96 евро.

Клубом были проведены испытания вышеназванных средств на подержанных автомобилях Opel Astra H 1,8 (2004 года), Opel Zafira A 1,8 (2003) и VW Golf IV 1,4 (2000) с бензиновыми двигателями.

С целью исключить влияние погодных условий, персонального стиля вождения, специфики транспортного движения в городе и на трассе испытания проводились на закрытых стендах ADAC. Каждое транспортное средство проходило так называемый “Новый европейский двигательный цикл” (NEFZ), представляющий собой методику измерения для выяснения расхода топлива и эмиссий выхлопных газов, в которой точно установлены фазы ускорения, замедления, равномерного движения и холостого хода. Каждые 20 минут цикла NEFZ производятся замеры проходов фаз. Предполагаемая трасса для испытательного автомобиля со средством и без него в каждом случае составляла 800 км.

Во всех трех случаях сокращения потребления топлива не было зафиксировано ни на долю процента, а в случае топливной добавки было отмечено даже незначительное увеличение потребления.

Эффект предлагаемых добавок, как отмечает клуб, весьма прост: в основе их функционирования, как правило, лежат околонаучные пояснения работы типа “происходит электростатическая зарядка биполярных молекул углев­одорода” или “действует на молекулярном уровне и содержит растительные ферменты (энзимы)”. Общим же у них остается одно: их бесполезность, как минимум, и непременная периодичность использования, выливающиеся со временем во внушительные издержки. Кроме того, данная чудодейственность зиждется и на психологическом факторе: водитель, приобретший присадку, более внимателен к эксплуатации двигателя в это время, что и дает приписываемые на счет добавок результаты. Есть и официальная информация: ни одно из продаваемых на территории Евросоюза средств не проходило официальные EU-испытания по циклу NEFZ и методике Евро­пейского Сообщества замеров величин удельного расхода топлива 80/1268 EWG и норм токсичных веществ 70/220 EWG.

Особое внимание автолюбителей клуб обращает на то, что сами автопроизводители никогда не рекомендуют подобные средства к применению. Мало того: при установлении факта, что неисправности двигателя или комплектующих произошли вследствие употребления данных средств, производитель вправе отказать владельцу в гарантийном ремонте.

В качестве же ответа на извечный вопрос, как все же сократить расход бензина и увеличить срок службы автомобиля, реализуя заветную мечту любого автомобилиста, клуб рекомендует обращать большее внимание на такие азы эксплуатации, как правильное давление в шинах, своевременный технический контроль с заменой масла и фильтров, а также на выработку равномерного стиля вождения. Все это, как показывает практика, и есть единственный, к тому же не требующий дополнительных вложений, способ с желанным чудо-эффектом. Все остальное, как говорится, от лукавого…

Как правило, присадки производятся маленькими “подвальными” шарашкиными конторками, тратящих 90% бюджета на рекламу.

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Использование различных присадок и автохимии это деньги на ветер.

Слово «алхимия» вопреки распространенному мнению на самом деле является синонимом таких терминов как заклинание, очарование, фокусы, абракадабры и другой «средневековой химии», которую в те годы выдавали за науку, которая впоследствии оказалась лженаукой. В итоге все, что качается алхимии, относится к магии. Несмотря на это многие люди несмотря, что на дворе 21 век, по-прежнему верят в сверхъестественное.

В том числе верят в фантастические химические средства, выпускаемые для автопромышленности. Речь идет о присадках и автохимии, которые широко представлены в автомагазинах. К сожалению, большинство подобных средств ничего не имеют общего с наукой. По сути, их действие при использовании в автомобиле сводится к реалистичному трюку, в результате которого вы думаете, что присадки помогают вашему автомобилю. Но на самом деле вы фактически выбросили деньги.

Статья в тему:  АвтоВАЗ планирует создать новый кроссовер

В автопромышленности существует множество химических средств, которые используются для эксплуатации и ремонта транспортных средств. Большинство подобных «чудо» средств, к сожалению не способны помочь автомобилю, несмотря на заверение производителей. Да, конечно на рынке существуют хорошие присадки и автохимия, но, тем не менее, ждать от них чудес не стоит.

Почему же тогда многие производители подобных средств продолжают выпускать «чудо-химию»? Особенно в век интернета, в котором можно всегда убедиться эффективно ли то или иное средство?

Все дело в том, что люди доверчивы по своей природе. Особенно к рекламе. В итоге многие автолюбители верят что компании, производящие химические присадки для автомобилей, изобрели какие-то невероятно-секретные формулы, которые могут помочь двигателю, коробки передач, радиатору и топливной системе. Самое удивительное, что люди верят в то, что некоторые жидкости могут помочь решить даже механические проблемы в двигателе, или в трансмиссии, а также снизить расход топлива. Некоторые компании даже заявляют, что с помощью их чудо-средств двигатель машины может работать на минимальном уровне масла.

Задача любой компании, которая производит присадки нажиться на доверчивых автолюбителях. И надо признать получается у них это идеально. К сожалению, многие кто верят в подобные присадки и автохимию, рано или поздно понимают, что все это в чистом виде обман. Правда, к этому моменту многие автолюбители уже отдадут приличное количество денежных средств, а также причинят своим автомобилям непоправимый вред.

Наше интернет-издание предлагает пролить свет на эту «алхимию», для того чтобы знать, как не стать обманутым. Помните, что не существует средств, которые способны устранить механические проблемы в автомобиле. Надо понимать, что, несмотря на красочную банку с обещаниями производителя сделать вашу машину фактически новой, которая продается в автомагазине и внутри содержится жидкость, которая не сможет изменить законы физики. Так что не рассчитывайте, что какое-нибудь средство станет отличный альтернативой автомеханику.

1) Топливные присадки, которые снижают расход топлива

На авторынке самыми распространенными средствами в автохимической промышленности являются присадки, которые якобы умеют снижать расход топлива. По заверению производителей, подобное средство нужно просто налить в топливный бак и ваша машина станет экономичней на 20 процентов. Не верьте в подобные сказки. Такие средства не работают.

Вот доказательство.

Агентство по охране окружающей среде США (ЕРА) провела исследование популярных топливных присадок и установило, что эти средства не делают автомобили экономичными. Некоторые производители также помимо экономии обещали рост мощности двигателя, в случае использования присадки.

Но чудес не бывает. При использовании подобных средств прибавка в мощности также отсутствовала.

Вот список средств, которые прошли испытания ЕРА:

Присадки к топливу Bycosin, EI-5 Fuel Additive, увеличитель мощности Fuelon, присадка Johnson Fuel Additive, NRG #1 Fuel Additive, QEI 400 Fuel Additive, Rolfite Upgrade Fuel Additive, Sta-Power Fuel Additive, Stargas Fuel Additive, SYNeRGy-1, Technol G Fuel Additive, ULX-15/ULX-15D, Vareb 10 Fuel Additive, XRG #1 Fuel Additive.

Так что, несмотря на мощную рекламу и заверение производителей о том, что ваша машина может стать экономичней и мощней, эффективность подобных средств находится на нуле. Не верьте. Помните, что чудес не бывает.

2) Очистители топливной системы

Также на рынке представлено множество очистителей топливной системы. Особенно они актуальны на нашем Российском авторынке, так как качество топлива на АЗС в нашей стране оставляет желать лучшего. По заверению производителей подобные химические средства умеют очищать топливную систему автомобилей различных отложений углерода. Казалось бы, все реально. Ведь если есть отложения, то их можно удалить химических способом.

Статья в тему:  Автомобиль года в Японии: Итоги 2016

Как вы думаете, могут ли подобные дешевые очистители в красивых бутылках, убрать из двигателя различные отложения? Что ответить на этот вопрос мы должны более внимательно взглянуть на природу этих отложений в двигателе.

Отложения, накапливающиеся во внутренней части системы подачи топлива, это, результат лаковых отложений которые происходят из-за сгорания топлива. Эти отложения очень жесткие и могут быть удалены только путем применения жестких и агрессивных чистящих средств, которые по своей химической формуле намного сложней чем те что продаются в бутылках и банках в автомагазинах за 200 рублей.

Отложение углерода это осадок несгоревшего бензина. В результате со временем внутри двигателя появляются жесткие отложения. Чем больше отложения, тем больше будет впитываться бензина в углерод (как губка) во время впрыска топлива. В итоге процесс отложения углеродного материала в двигателе ускоряется слой за слоем.

К сожалению, в результате высокой температуры во время сгорания топлива, углеродные отложения затвердевают. В итоге их очень тяжело удалить из двигателя. Чтобы растворить подобные отложения, необходимы дорогостоящие промышленные химические средства, которые не могут содержаться в пластиковых или жестяных банках с низкой стоимостью.

Помните, что только профессиональная чистка топливной системы может эффективно очищать систему подачи топлива. Во время профессиональной очистки топливной системы используется не только средства промышленного класса, но и специальное оборудование (мини пылесос, который устанавливается через топливную рампу или впускной коллектор) которое используется при работающем двигателе.

Как правило, подобную очистку можно провести только на автосервисе, на котором существует оборудование для прочистки инжектора и других элементов топливной системы.

В процессе профессиональной очистки топливной системы специалисты очистят в вашем автомобиле впускную систему, форсунки, клапана, головку блока цилиндров и верхнюю часть поршневой системы.

Так что не верьте красивым надписям на банках в автомагазинах, производители которых обещают вам полную очистку топливной системы за копейки. Законы химии не позволят дешевым средствам, добавленным в топливный бак, растворить отложения в двигателе.

3) Присадки в двигатель

Несколько лет назад велись бурные споры о том, могут ли химические присадки в двигатель увеличить ресурс двигателя, а также обойтись без ремонта силового агрегата в случае механических проблем. Сторонники подобных средств утверждали, что ряд производителей даже имеют научные доказательства об эффективности присадок в двигатель. Но как оказалось все исследования и «научные доказательства» подобных производителей являются обманом, начиная от самих средств, и заканчивая документацией с лабораторными исследованиями.

Тем не менее, до сих пор существует немало людей, которые верят в подобный «эликсир молодости» для двигателя. Неужели нельзя понять, что невозможно с помощью каких-то присадок решить механические неисправности в силовом агрегате? Оказывается агрессивная реклама по ТВ, радио и в сети делает свое злое дело.

Дело в том, что компании, которые производят чудо-присадки в двигатель заявляют, убеждая публику, что их продукты позволяют увеличить ресурс двигателя, снизить неэффективную работу мотора из-за износа, улучшить свойство моторного масла (вплоть до того, что увеличивается интервал плановой замены масла) и т.п. К сожалению, все эти заверения производителей и агрессивная реклама создают у автолюбителей ложное чувство безопасности применения подобных средств. В итоге многие водители, поверив чудесным свойствам присадок, начинают менять не вовремя масло в двигателе, что в конечном итоге приводит к его преждевременному выходу из строя.

Популярный во всем мире журнал Consumer Reports провели исследование с целью выяснить помогают ли подобные присадки на самом деле. Специалисты журнала решили повторить тест, который был показан в рекламном ролике присадки в масло двигателя, которая называется Prolong.

В этой рекламе производитель показал, что добавив присадку в масло и дав поработать двигателю, если затем слить масло из силового агрегата и удалить масленый фильтр машина спокойно запуститься и может эксплуатироваться с рабочим двигателем еще в течение 4-х часов. То есть производитель заверил публику, что их присадка оставляет внутри двигателя специальный слой пленки, которая обеспечивает смазку силового агрегата.

Статья в тему:  Краш- тест Lexus GS (1999- 2005)

Правда в конце этого рекламного ролика на несколько секунд мелким шрифтом появляется надпись — «Никогда не запускайте автомобиль без масла и охлаждающей жидкости«.

Специалисты Consumer Reports решили проверить в полевых условиях действительно ли присадка Prolong способна защитить двигатель, если с него слить масло. Для этого они взяли два автомобиля такси с восстановленными V6 двигателями компании GM и решили повторить все, что было показано в рекламном ролике.

Для этого они добавили присадку в масло двигателей этих машин и проехали на них более 160 километров. Затем слили с двигателя масло и сняли фильтр. В общем все было сделано как в рекламном видео.

Затем машины на эвакуаторе привезли на испытательный трек, чтобы посмотреть, что произойдет при запуске их двигателей.

Запустив двигатели, специалисты проехали по треку на обоих автомобилях на скорости от 30 до 50 км/ч. В итоге обе машины проработали всего 13 минут и проехали всего 8 километров, пока их двигатели не вышли из строя.

Затем было сделано исследование двигателей с целью установить характер повреждений. В итоге специалисты установили, что в результате обширного износа внутренних деталей двигателя из-за отсутствия смазки, силовые агрегаты, полностью вышли из строя. Как видите, супер присадка не помогла двигателю проработать без моторного масла.

Как видите, масленая присадка в двигатель не оказывает на свойство масла никакого влияния. Соответственно ни в коем случае не увеличивайте интервал замены масла в двигателе. Помните, что моторное масло должно строго меняться в соответствии с регламентов автопроизводителя. Как правило, масло нужно менять каждые 10.000 км или 15.000 в зависимости от марки и модели. К сожалению, в нашей стране качество масла и топлива оставляет желать лучшего. Поэтому многие автомеханики, рекомендует менять масло каждые 8.000 км.

Также не забывайте периодически проверять уровень масла в двигателе, не допуская работы силового агрегата при минимальном объеме моторного масла. Желательно, чтобы уровень масла в силовом агрегате не опускался ниже среднего значения. В противном случае двигатель будет испытывать масленое голодание.

В том числе используйте только качественное моторное масло, купленное у проверенного поставщика. Вот секрет долгой службы двигателя.

4) Герметик для радиатора

Как работают средства, которые по заверению производителей могут заделывать трещины в автомобильных радиаторах? Судя по описанию производителей герметиков для радиаторов, при добавлении их в систему охлаждения химическое средство под давлением устремляется к месту утечки.

Как только герметик проходит через место повреждения радиатора, оно опечатывает место утечки. Да, отчасти это так. Но есть один подводный камень. Таким образом, можно устранить утечку на короткое время до тех пор, пока давление в системе охлаждения не сделают повреждение радиатора еще больше.

Также использование подобных герметиков очень вредно для всей системы охлаждения. Кроме того, помните, что в случае утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения, двигатель перестает охлаждаться должным образом, так как давление в системе охлаждение будет ниже, чем положено.

Мы не советуем вам использовать герметики для радиаторов. Надежней и без вреда двигателю будет просто поменять старый радиатор на новый.

Помните, что если двигатель не будет получать должного охлаждения, он может выйти преждевременно из строя из-за постоянного перегрева.

На самом деле герметик для системы охлаждения оказывает больше вреда, чем пользы. Ведь согласитесь, устранение утечки радиатора на короткий срок не стоит риска повреждения двигателя.

5) Присадка Stop Leak для устранения утечки масла с коробки передач или с двигателя

Эти химические присадки, как заверяют производители, способны остановить утечку масла в двигателе и коробке передач. Для того чтобы устранить утечку масла необходимо добавить присадку непосредственно в систему смазки двигателя или КПП.

Статья в тему:  Удивительные самодельные Советские автомобили

Как объясняют производители эти присадки, вступая во взаимодействие с резиновыми уплотнителями (сальниками, прокладками и т.п.) смягчают их, в случае если они затвердели и больше не способны удерживать масла в компонентах двигателя или коробки передач (при затвердевании резиновых уплотнителей происходит сжимание и соответственно начинается пропускание масла).

Смысл таких присадок в том, что резиновые уплотнители, смягчаясь, расширяются. В итоге как заверяют красивые надписи на емкостях присадок устраняется утечка масла.

К сожалению, в большинстве случаев утечка масла связана не с затвердением резиновых уплотнителей в двигателе или трансмиссии. Чаще всего утечка масла связана с износом прокладок, сальников и других уплотнителей. Поэтому в случае износа резиновых уплотнителей присадки Stop Leak не решат проблему. В этом случае поможет только замена прокладки на новую.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

9 причин не пользоваться присадками-добавками к маслу и топливу

Сегодня мы живем в мире, где лимонад делают из искусственных добавок, а полировку для мебели — из настоящих лимонов.

Представьте себе, что вы, идя по улице, замечаете надпись «Аптека». Заходите внутрь и видите множество разноцветных флакончиков и пузырьков — один привлекательнее другого. Вам хочется порадовать самого себя — и вот вы уже лезете в бумажник…

Чушь? Да, конечно. Но почему-то аналогичное поведение в магазине с автохимией кажется многим вполне естественным. Желание «сделать машинке приятно» перевешивает аргументы реальной потребности и доводы здравого смысла. И ладно бы, когда речь идет о различных удалителях битумных пятен или шампунях — на чистой машине, конечно же, ездить приятнее. Но потребителя очень часто охватывает желание плеснуть какого-то зелья в топливо или моторное масло…

Из жизни носорылов

Есть такое обидное словечко: «носорыл». Не знаю, кем оно придумано, но опознается носорыл по некоторым особенностям поведения. В частности, когда подходит срок замены моторного масла, носорыл приобретает самую дешевую, какую только возможно, канистрочку с непонятным содержимым, после чего бухает внутрь дорогущий флакон с зельем, обещающим снижение трения, рост мощности, улучшение динамики и сокращение прожорливости. Затем полученное снадобье заливается в двигатель…

Аналогичным образом носорыл выбирает АЗС. Из всех возможных вариантов он выискивает самый дешевый ценник, после чего, опять-таки, разбавляет «горючку» содержимым очередного флакончика. Который, как водится, обещает поднять октан, убрать смолы, связать воду, увеличить мощность, прибавить динамики и т.п.

Носорыл искренно верит в то, что обманул всех — и ему от этого хорошо. Продавцам тоже хорошо: они любят носорылов.

Почему не надо уподобляться этим добрым людям? А вот почему.

  • Ни один производитель автомобиля не дает согласия на применение в его машине каких-либо присадок-добавок ни в топливо, ни в масло. Поэтому использовать их в гарантийных машинах, мягко говоря, неразумно. Если вы случайно нарвались на АЗС с дрянным топливом и машина закапризничала, то помните: после обращения в гарантийку там, первым делом, отправят в лабораторию пробу топлива. И если там будет что-то подозрительное — прощай, гарантия. А это уже неприятно — если, конечно, вы заранее не махнули на нее рукой.
  • Приобретение любой присадки-добавки — это гарантированная трата денег с небольшими шансами получить реальную отдачу. Ни одно снадобье в мире не превратит плохое масло в хорошее, а бензин АИ-92 — в АИ-98, да еще при этом и в Евро-5.
  • Помните, что не все присадки-добавки безобидны. В частности, уважаемые мэтры в области трибологии (это такая наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении) говорят так: польза от наших препаратов возможна только при грамотном применении заведомо качественных составов. А вот в остальных случаях возможны неприятности. Поэтому, если вы не мэтр по трибологии, то лучше не рискуйте.
  • Многочисленные ссылки на езду без масла не имеют ни малейшего отношения к полезности такой присадки-добавки лично для вас. Мы многократно писали, что на одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль! И транспарант рядом со стендом гласил — «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор также, без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
  • Если вы обнаружили под автомобилем масляную лужу, то знайте: ни одно на свете снадобье вам не поможет. Как говорится, «поздно пить боржом».
  • Различные увеличители октанового числа, обещающие его прирост на несколько единиц, на практике обычно повышают его от силы на единицу. При этом непонятно, на каком этапе пользоваться таким препаратом? Заранее купить и возить с собой, ожидая повода воспользоваться? На мой взгляд, проще дотащиться до нормальной АЗС и долить нормальный бензин. Впрочем, если поставить задачу залить заведомую дешевку в расчете на авось — тогда, конечно…

О пользе и добре

Автохимия способна приносить реальную пользу — в этом сомневаться не стоит. И речь даже не о шампунях с очистителями кожи — тому же топливу можно реально помогать. Скажем, различные вытеснители воды позволяют связать H2O и отправить ее вместе с топливом в камеру сгорания. А антигели, предварительно залитые в топливный бак, помогут дизелеводам несколько обезопасить себя от преждевременного замерзания нехорошего дизтоплива. Очистители топливных систем также обучены вымывать всяческую гадость, забивающую форсунки и топливопроводы, хотя тут возможны осложнения, о которых мы говорили выше. Что до масла, то отдельные геомодификаторы трения действительно умеют подшлифовывать изношенные поверхности.

Всех, кто имеет свой опыт общения с присадками-добавками, приглашаем высказаться. Дилеров и торговых агентов просим не беспокоиться.

Почему не следует добавлять популярные присадки в моторное масло

Российские условия эксплуатации автомобилей ввиду климатических особенностей и характера езды являются тяжелыми. Поэтому в нашей стране предъявляются повышенные требования к моторному маслу.

Производители качественных смазок учитывают климатические особенности, колебания температур, возможность концентрации пыли в воздухе, тяжелый режим эксплуатации, качество топлива и многое другое. Однако не секрет, что со временем моторное масло, каким бы качественным оно не было, деградирует. Как минимум речь идет о загрязнении двигателя, которое может наступать уже к 30 тыс. км пробега нового автомобиля.

Чтобы не провоцировать износ и закоксовку поршневых колец, вызванные плохой циркуляцией загрязненного масла, некоторые эксперты и производители рекомендует использовать так называемые присадки-промывки, которые могут быть как быстрыми (на 5 — 15 минут работы мотора), так и долгоиграющими, рассчитанными на несколько сотен и даже тысяч километров пробега.

Как правило, такие химикаты состоят из тех же моющих компонентов, что используются и в оригинальных моторных маслах, но представлены в значительно больших концентрациях. В то же время в состав промывок входят растворители, разжижающие масло и улучшающие таким образом его циркуляцию.

С одной стороны, промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла, что является серьезным аргументов продавцов таких химикатов.

Тем не менее, не все так просто. Попав в двигатель, агрессивные присадки эффективно убирают грязь с трущихся элементов силового агрегата, однако затем эти загрязнители отправляются в путь по топливопроводам и добираются до форсунок, где либо царапают их рабочую поверхность, либо закоксовывают проходы. В результате так или иначе нарушается нормальная подача топлива. Оно либо не подается в камеры сгорания в должном объеме, либо наоборот льется вместо того, чтобы распыляться, в результате имеем повышенный расход топлива, а, возможно, также детонацию, выход из строя датчика кислорода или каталитического нейтрализатора.

Не меньший вред могут нанести присадки, призванные восстанавливать вязкостные характеристики лубрикантов и сократить угар масла. На первый взгляд, использование таких средств выглядит оправданным. Ведь после того, как масло отработало половину отмеренного цикла (7 — 10 тыс. км), оно разжижается, что может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу смазки. Тем не менее, после использования загустителя двигатель может прекратить «есть» масло (что хорошо), но одновременно в значительной мере усилится общий износ деталей силового агрегата. Далеко не единичны случаи, когда после применения таких присадок внутренности двигателя покрывались вязким слоем, забивались каналы, после чего мотор приходилось разбирать и тщательно промывать.

Особую группу присадок составляют химикаты, призванные восстановить изношенные детали двигателя с целью отсрочки его капремонта. Речь идет о химических веществах, создающих различные защитные покрытия, компенсирующие износ.

Попадая в масло, такая присадка под воздействием трения и высокой температуры и давления начинает формировать на трущихся поверхностях защитно-восстановительное покрытие из металло-керамики. Производители обещают, что такая «броня» продержится до 50 тыс, а то и 100 тыс. км пробега. Однако на самом деле восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками невозможно. Если положительный эффект и проявится, это будет всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.

Или, скажем, популярны также присадки в масло, призванные устранить шумную работу гидрокомпенсаторов. Такие химикаты в теории должны нормализовать работу гидравлики двигателя и устранить шумы. Это достигается путем удаления загрязнений в масляных каналах и увеличения стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Но решать проблему шума двигателя присадками — не самое лучшее решение. Со временем увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

Таким образом, если вы намереваетесь воспользоваться присадками для решения тех или иных проблем с мотором, помните, лучше начать с небольших доз, а также о том, что это не аварийное средство, а профилактическое. Быть может, лучшим решением для промывки мотора будет использование так называемых «пятиминуток» — промывочного вещества, которое добавляется в отработанное масло, а после того, как двигатель поработает с такой добавкой на холостом ходу 10 — 15 минут, сливается. За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения и будет удалена из мотора вместе с отработкой.

В то же время даже экспресс-промывка может оказаться излишне едкой и оказать агрессивное воздействие на резиновые уплотнители. Поэтому либо ищите качественные «пятиминутки», подходящие именно вашему мотору, либо просто почаще меняйте хорошее масло, точно подходящее по параметрам для вашего силового агрегата.

Какие присадки в двигатель реально работают

  • Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
  • Какие присадки для двигателя бывают
  • Вещества реметаллизанты
  • Тефлоносодержащие препараты
  • Кондиционеры металла
  • Слоистые модификаторы трения
  • Геомодификаторы трения
  • Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов
  • Популярные бренды на российском рынке

Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.

Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?

Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.

Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:

· увеличивают вязкость смазочного материала;

· выступают в качестве добавки;

· обладают антифрикционными способностями;

· замедляют процесс старения и износа деталей;

· обладают эффектом консервации.

Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.

Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:

· при замене старого масла;

· в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;

· глухой стук в двигателе;

· при засорениях системы;

· двигатель жрет масло, но не дымит;

· после проведения капитальных работ на двигателе.

Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.

Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.

С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.

Какие присадки для двигателя бывают

Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.

Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

Вещества реметаллизанты

В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

Положительными факторами восстановителей считается:

· улучшение компрессии в цилиндрах;

· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

· защитный слой формируется достаточно быстро;

· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

· защитная пленка имеет низкую износостойкость;

· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

Тефлоносодержащие препараты

Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

Отрицательные стороны присадки:

· высокая стоимость средства;

· обязательное применение после замены масла в системе;

· непрочность защитного слоя;

· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

Кондиционеры металла

В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

· резко снижает степень износа двигателя;

· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

· требует постоянного присутствия в моторном масле.

Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

Слоистые модификаторы трения

Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

· неустойчивая защитная способность слоя

· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

Геомодификаторы трения

В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

· выполняет роль диэлектрика, износостоек;

· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

Популярные бренды на российском рынке

В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.

Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.

Супротек

Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:

· восстанавливается компрессия цилиндров;

· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;

· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;

· облегчается холодный запуск двигателя;

· повышается давление в масляной системе.

К недостаткам относят:

· большое количество отрицательных отзывов;

· высокая вероятность подделки;

· неприемлемая цена для многих автовладельцев.

Римет

Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:

· восстановить двигатель и повысить компрессию;

· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;

· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);

· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;

· снизить шумность работающего двигателя;

· не засоряет масляный фильтр и каналы;

· устранить причины стука в двигателе;

· просты в применении и не требуют специального инструментария;

К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector