0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

Содержание

Идентификационные знаки транспортных средств, используемые для автомобильных международных перевозок

Комментарий к статье 9 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Идентификационные знаки транспортных средств

Комментируемая статья закрепляет требования, предъявляемые к идентификационным знакам транспортных средств, используемых для международных перевозок. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемой статьи, данная норма носит императивный характер, так как представляет собой закрепленное Законом правило, обязательное для исполнения перевозчиком.
В соответствии со ст. 1 комментируемого Закона, под перевозчиком понимается юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров. При этом Закон не устанавливает строгих ограничений на вид принадлежности транспортного средства перевозчику. Следовательно, данное правило должно соблюдаться перевозчиком независимо от того, принадлежит ли ему используемое им транспортное средство на праве собственности либо взято в аренду (с экипажем или без такового), лизинг (аренда с последующим правом выкупа транспортного средства).
Данное правило распространяется как на российских (российское юридическое или физическое лицо) так и на иностранных (иностранное юридическое или физическое лицо) перевозчиков.
Пункт 16 ст. 11 ТК РФ рассматривает понятие «перевозчик» в узком смысле. Под перевозчиком в ТК РФ понимается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Под международными автомобильными перевозками, согласно терминам, закрепленным в ст. 1 комментируемого Закона, понимается перевозка, осуществляемая с использованием транспортного средства (грузов или пассажиров) за пределы (границу) РФ (вывоз пассажиров или грузов) или на территорию РФ (ввоз), а также транзит (провоз груза или пассажиров через территорию РФ из места прибытия на таможенную территорию РФ до места убытия с таможенной территории РФ без выгрузки/загрузки части товара на территории РФ). К указанным видам перевозок относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.
Таким образом, перевозчик, осуществляющий международные автомобильные перевозки, может использовать транспортное средство только при наличии регистрационных и отличительных знаков своего государства, независимо от того, какой вид перевозки он осуществляет.
Данная обязанность перевозчика дополнительно установлена в пункте 2.2 статьи 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», в соответствии с которым водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
— иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Комментируемый Закон не содержит определения понятия «транспортное средство» в широком смысле. Следует отметить, что, несмотря на то что Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» довольно часто оперирует такими терминами, как «транспортное средство», «автобус» и т.п., ст. 1 комментируемого Закона закрепляет только термин «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Пункт «c» ст. 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), совершенной 14 ноября 1975 г. в Женеве, определяет дорожное транспортное средство не только как механическое дорожное транспортное средство, но также как любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством.
Как дополнение к данному комментарию можно предложить определение понятия транспортного средства, содержащееся в Таможенном кодексе РФ. Учитывая характер данного нормативного документа, законодатель в п. 5 ст. 11 ТК РФ закрепляет, что под транспортным средством следует понимать любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единицу железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Статья в тему:  Девушки на автошоу в Женеве: 2017 года

Регистрационные и отличительные знаки

Комментируемый Закон не определяет понятие «регистрационные и отличительные знаки». Под регистрационными и отличительными знаками следует понимать присвоенный конкретному транспортному средству уполномоченным государственным органом код, состоящий из цифр и букв, который идентифицирует данное транспортное средство.
Типы, размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства, закреплены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» («License plates for vehicles and main sizes. Technical requirements»), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165.
Также, в соответствии с комментируемой статьей, на самом транспортном средстве должен и может быть установлен регистрационный знак только того государства, к которому принадлежит перевозчик, использующий данное транспортное средство.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — две трети от размера цифр.
Кроме того, указанный правовой акт обязывает на автомобилях и автобусах размещать в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и, в установленных случаях, учетную карточку, а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом.

Статья в тему:  Скоро будет разработана новая программа обучения в автошколе

Регистрационные и отличительные знаки для прицепов и полуприцепов

В отношении прицепа и полуприцепа параграф второй комментируемой статьи допускает возможность использования регистрационных и отличительных знаков другого государства.
Это связано с тем, что зачастую перевозчик может предоставлять только тягач, а прицеп — принадлежать иному юридическому лицу. Например, перевозчик «А» везет из Германии в Россию в компанию «В» сырье для производства шин. Тягач и прицеп принадлежат перевозчику на праве собственности и имеют регистрационные номера Германии. Приехав в Россию, перевозчик для экономии времени отцепляет свой прицеп, закрепляет загруженный продукцией прицеп, принадлежащий компании «В» с российскими номерами и едет обратно в Германию.
Или, например, при ввозе на территорию России скоропортящегося товара происходит поломка тягача. В этом случае, при соблюдении установленным законодательством правил, перевозчик имеет право заменить тягач и следовать дальше.
Также при перевозке отдельных видов грузов на автомобилях должны быть установлены опознавательные знаки, такие как:
— «крупногабаритный груз» (в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью) — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории РФ габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
— «тяжеловесный груз» — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства;
— «опасный груз» (в виде прямоугольника размером 400 x 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм. Знак устанавливается спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров) — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
— «длинномерное транспортное средство» (в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность сзади транспортных средств), — длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства и т.д.
В качестве отличительных знаков могут использоваться проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, которые в соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а в случаях, установленных специальными правилами, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Такие же маячки устанавливаются на участвующих в движении автомобилях, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения.
Ситуация, когда прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки государства, отличного от государства перевозчика, осуществляющего международную автомобильную перевозку, может сложиться и тогда, когда грузовые машины размещаются на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на границах. Так, к примеру, Правила размещения грузовых машин на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на латвийско-российской границе, принятые Кабинетом министров Латвии летом 2007 года, предусматривают организацию размещения грузовых машин на стоянках около таких пунктов на латвийско-российской границе. Заезд на стоянку является обязательным, после чего каждая фура тут же снабжается номером. На такой стоянке образовано два потока грузовиков: один — для машин со скоропортящимися грузами, другой — для обычных грузов. Машины находятся на стоянке до тех пор, пока таможенники контрольно-пропускного пункта не подадут сигнал о разрешении на выезд. Затем в колоннах по 10 — 15 машин фуры будут двигаться к зоне прохождения таможенного досмотра. К 1 октября около контрольно-пропускного пункта Терехово появилась первая такая стоянка на 150 мест.

Статья в тему:  Какие бывают уровни автономности в автомобилях?

Ответственность за отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков

Отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков является нарушением пункта 2.2 Правил дорожного движения и статьи 11.27 КоАП РФ — управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку. За совершение данного правонарушения на водителя транспортного средства может быть наложен штраф в порядке административного производства.
Отдельного рассмотрения требует вопрос, касающийся случаев, когда положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов. Настоящий Закон и комментируемая статья, в частности, не разрешают подобную ситуацию. Возможно, временные (транзитные) номера, которые присваиваются автотранспортным средствам, прицепам, полуприцепам в пограничных пунктах контроля, устраняют проблему. Однако не все государства занимаются подобной практикой. Вероятно, в данном случае имеет смысл воспользоваться пунктом 9 Правил пользования книжкой МДП (Carnet TIR), в котором указано, что если положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов, то вместо регистрационного номера в книжке МДП следует указать опознавательный или заводской номер. Разумеется, в таких ситуациях состав административного правонарушения отсутствует.

Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование

— 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

Статья в тему:  Jaguar I-Pace стал европейским автомобилем 2019 года

* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

  • 194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).
  • 195. Запрещается участие в дорожном движении троллейбусов и трамваев при наличии одной и более неисправности, указанной в технических нормативных правовых актах, регламентирующих техническое состояние этих транспортных средств.
  • 196. При возникновении неисправностей, за исключением указанных в подпунктах 194.8–194.11 пункта 194 настоящих Правил, водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • 197. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных местах должны быть установлены регистрационные знаки, соответствующие техническим нормативным правовым актам (временные номерные знаки, соответствующие нормативным правовым актам). При этом:
  • 197.1. запрещается установка регистрационных знаков, временных номерных знаков, отличающихся от установленных образцов;
  • 197.2. на трамвай и троллейбус наносятся регистрационные номера, присваиваемые Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
  • 198. Грузовые автомобили с бортовой платформой, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте не менее 0,3 метра от верхнего края борта вниз к полу. Сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, должны иметь прочные спинки.

    Грузовые автомобили с кузовом-фургоном, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте 0,3–0,5 метра от пола.

  • 199. Механические транспортные средства, используемые для обучения управлению механическим транспортным средством и принадлежащие учебным организациям, должны быть дополнительно оборудованы:
  • 199.1. автомобиль (автобус):

    педалями привода сцепления и тормоза, необходимым количеством зеркал заднего вида для обучающего управлению автомобилем (автобусом), а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство». Педали приводов сцепления и тормоза для обучаемого и обучающего управлению автомобилем (автобусом), допущенным к участию в дорожном движении с 1 июля 2003 г., должны воздействовать на рабочий орган соответствующей системы независимо друг от друга;

    видеорегистраторами при проведении экзаменов в учебной организации. Порядок применения видеорегистраторов устанавливается техническими нормативными правовыми актами, а порядок использования и хранения информации, полученной с их помощью, – Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством внутренних дел;

  • 199.2. троллейбус и трамвай — специальной кабиной с сиденьем и зеркалом заднего вида для обучающего управлению троллейбусом или трамваем, приводами тормоза, а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
  • 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

    Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.

  • 201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:
  • 201.1. «Автопоезд» — в виде трех фонарей, излучающих оранжевый свет, горизонтально расположенных на крыше кабины, с промежутком между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (классов тяги 1,4 тонны и выше) с прицепами, на сочлененных автобусах и троллейбусах или в виде верхних габаритных фонарей в крайних передних габаритных точках крыши кабины на указанных транспортных средствах;
  • 201.2. «Знак аварийной остановки» — в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
  • 201.3. «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
  • 201.4. «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения управлению механическим транспортным средством (на крыше легковых автомобилей устанавливается двусторонний светящийся знак);
  • 201.5. «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил;
  • 201.6. «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата — не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) с черным изображением символа дорожного знака «Дети» — спереди и сзади автобусов при перевозке групп детей;
  • 201.7. «Колонна» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «К» черного цвета (сторона квадрата — не менее 300 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади транспортных средств, движущихся в транспортной колонне. При движении в организованной транспортной колонне данный опознавательный знак устанавливается спереди и сзади только на замыкающем указанную колонну транспортном средстве, не являющемся транспортным средством оперативного назначения;
  • 201.8. «Тихоходное транспортное средство» — сзади транспортных средств;
  • 201.9. «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» — на задней стороне кузова справа механических транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Данный опознавательный знак может не устанавливаться на транспортных средствах с регистрационными знаками, содержащими изображение символа «BY»;
  • 201.10. «Крупногабаритный груз» — в виде квадрата размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали от левого нижнего к правому верхнему углу красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью — на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортных средств;
  • 201.11. «Опасный груз» — в виде прямоугольника оранжевого цвета размером 400 x 300 мм с каймой черного цвета шириной 15 мм, в верхней части которого указывается идентификационный номер вида опасности, в нижней части — идентификационный номер соответствующего опасного вещества, и «Знак опасности» — в виде ромба со стороной 250 мм, изображение которого должно соответствовать классу опасного вещества, — устанавливаются в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • 201.12. «Инвалид по слуху» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника вершиной вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых водителями — инвалидами по слуху;
  • 201.13. «Транспортное средство большой грузоподъемности», «Транспортное средство большой длины».
  • 202. Опознавательные знаки «Тихоходное транспортное средство», «Транспортное средство большой грузоподъемности», «Транспортное средство большой длины» должны быть изготовлены и установлены на транспортных средствах, а «Знак аварийной остановки» — изготовлен в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
  • 203. По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
  • 203.1. «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и с изображением символа дорожного знака «Инвалиды» черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами І, ІІ группы, а также инвалидами ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких инвалидов;
  • 203.2. «Врач» — в виде квадрата синего цвета со стороной 140 мм с вписанным в него белым кругом диаметром 125 мм, на который нанесен зеленый крест (высота квадрата — 90 мм, ширина штриха — 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами.
  • 204. Разрешается установка световозвращающих лент (полос) красного цвета сзади и белого цвета спереди транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
  • 205. Транспортные средства (кроме принадлежащих Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь) должны быть обозначены маркировкой с улучшенными световозвращающими характеристиками в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами.
  • 206. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств.
  • 207. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
  • 207 1 . При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25приложения 4 к настоящим Правилам.
  • Статья в тему:  Концепт-кар Mercedes Golf на автосалоне во Франкфурте 2013

    ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем

    НАСТРОЙКИ.

    СОДЕРЖАНИЕ.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • » .
    • 48

    Особенности ПДД разных стран мира

    Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем

    Езда по заграничным дорогам за рулем автомобиля — давно уже не фантастика, а реальность. Кто-то любит путешествовать на своем или прокатном автомобиле, кто-то находится в служебной командировке, кто-то — в гостях и т. д. В любом случае возникает проблема адаптации к особенностям дорожного движения в конкретной стране.

    Несмотря на то, что концептуально организация дорожного движения во всем мире базируется на одних и тех же принципах, свои специфические особенности имеются в каждой стране. Чаще всего они касаются таких аспектов, как скоростной режим, правила парковки, обгон и опережение транспортных средств, правила проезда перекрестков, правила движения в населенных пунктах и т. д. Незнание этих особенностей может стать причиной возникновения серьезных неприятностей (начиная от штрафов и заканчивая тюремным заключением).

    Для тех, кто планирует водить машину в чужой стране (странах), и предназначена эта книга. В ней мы расскажем о том, какие характерные особенности и нюансы имеются в ПДД разных стран мира. Надеемся, что ее изучение поможет избежать малоприятных сюрпризов в незнакомой дорожной обстановке.

    Однако вначале рассмотрим ключевые принципы организации дорожного движения, актуальные для большинства стран. Этому посвящена первая глава книги.

    Современное дорожное движение: мифы и реальность

    В данной главе мы расскажем об основных принципах дорожного движения: кто является его участниками, с помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения, что такое правостороннее и левостороннее движение, а также о многом другом.

    Что представляет собой дорожное движение?

    Статья в тему:  Chevrolet продал в январе 2018 года только один автомобиль

    Дорожное движение существует в каждом современном государстве независимо от уровня его развития и состоятельности местного населения: где-то народ разъезжает на шикарных сверкающих автомобилях, где-то — на «бэушных» машинах среднего возраста, граждане нищих государств считают удачей иметь какую-нибудь развалюху вроде старых «Жигулей» или «Москвича» (как на Кубе). Ну а помимо машин, на дорогах мира ездят гужевые повозки, рикши, телеги, сани и прочие подобные виды транспорта.

    Очевидно, что дорожное движение в обязательном порядке должно быть организовано — иначе в постоянных авариях будут калечиться и гибнуть люди, а также биться машины. Поэтому в любой стране имеется официально принятый документ, который предназначен для организации и регулирования дорожного движения. Этот документ — Правила дорожного движения (сокращенно ПДД).

    Кстати.

    Первое в истории правило дорожного движения появилось еще в конце XIX столетия. Сегодня оно вызывает улыбку, поскольку звучало так: каждый человек, увидевший на дороге автомобиль, обязан быстро идти вперед и предупреждать об этом всех встречающихся по пути людей.

    ПДД представляет собой свод всех норм, требований и правил, имеющих отношение к организации дорожного движения. Они обязательны к исполнению каждым участником движения — будь то пешеход, водитель транспортного средства или кто-то еще. Нарушение ПДД везде считается грубым правонарушением, в наказание за которое человека могут оштрафовать, лишить прав и даже отправить в тюрьму.

    Стоит отметить, что Правила дорожного движения — хоть и главный, но не единственный документ по организации дорожного движения. Например, в России есть также Федеральный закон о безопасности дорожного движения, Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (этот документ регламентирует работу дорожно-патрульной службы ГИБДД), Приказ Минздрава РФ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» с прилагающейся к нему Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Среди других документов, регулирующих вопросы организации дорожного движения в РФ, отметим следующие:

    Статья в тему:  Alibaba создаст автоматы, торгующие автомобилями

    ? Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;

    ? Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

    ? Положение об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО);

    ? Правила перевозки опасных грузов.

    Однако дорожное движение регулируется не только нормативными документами, но и специальными техническими средствами. К ним относятся, в первую очередь, знаки дорожного движения, дорожная разметка и светофоры (рис. 1.1). При отсутствии или неисправности светофора движение может регулироваться работником ГИБДД (регулировщиком), сигналы и жесты которого должен знать каждый участник движения.

    Поскольку не все водители строго соблюдают ПДД (особенно это касается России и стран бывшего СССР), для обеспечения порядка на дорогах и контроля исполнения требований ПДД в любом государстве имеются специальные службы. Например, в России эта служба называется ДПС ГИБДД (Дорожно- патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения), в Беларуси — ГАИ (Государственная автомобильная инспекция) и т. д. Отметим, что эта служба всегда является силовой структурой и внутренним подразделением МВД (или другого аналогичного ведомства).

    Учтите.

    Каждый участник дорожного движения в любом государстве должен подчиняться требованиям работника дорожной полиции. В случае неподчинения к нарушителю могут применить силу, спецсредства либо огнестрельное оружие, причем часто местное законодательство разрешает стрелять на поражение.

    Основные вопросы организации международного дорожного движения изложены в Конвенции о дорожном движении. Этот документ, полный текст которого вы найдете в Приложении 1, был разработан и принят с целью повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО.

    Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    1. Автопоезд.

    2. Знак аварийной остановки.

    3. Шипы.

    Статья в тему:  Volkswagen Passat, автомобиль года в Европе

    4. Учебное транспортное средство.

    5. Ограничение скорости.

    6. Перевозка детей.

    7. Колонна.

    8. Тихоходное транспортное средство.

    9. Крупногабаритный груз.

    10. Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь.

    11. Опасный груз.

    12. инвалид по слуху.

    13. инвалид.

    14. Врач.

    15. Знак опасности.

    16. Обозначение гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств.

    17. Транспортное средство большой грузоподъемности.

    18. Транспортное средство большой длины.

    Номерные и опознавательные знаки

    30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения

    30.1 Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции или провести ведомственную регистрацию в случае, если законом установлена обязательность проведения такой регистрации, независимо от их технического состояния в течение 10 суток с момента приобретения (получения), таможенного оформления либо переоборудования или ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

    30.2 На механических транспортных средствах (за исклю­чением трамваев и троллейбусов) и прицепах в пред­усмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.

    На трамваях и троллейбусах наносятся регистра­ционные номера, присваиваемые соответствующи­ми уполномоченными на то органами.

    Запрещается изменять размеры, форму, обозна­чение, цвет и размещение номерных знаков, нано­сить на них дополнительные обозначения или закры­вать их, они должны быть чистыми и достаточно освещенными.

    30.3 На соответствующих транспортных средствах уста­навливаются следующие опознавательные знаки:

    a)«Автопоезд» — три фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально над передней частью кабины (кузова) с промежутками между фонарями от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1.4 т. и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
    б) «Глухой водитель» — круг желтого цвета диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черны­ми кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз. Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, которыми управляют глухие или глухонемые водители;
    в)«Дети» — квадрат желтого цвета с каймой красного цвета и черным изображением символа дорожного знака 1.33 (сторона квадрата — не менее 250мм., кайма — 1/10 этой стороны). Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, перевозящих организованные группы детей;
    г)«Длинномерное транспортное средство» — два прямоугольника желтого цвета размером 500 х 200мм. с каймой красного цвета высотой 40мм. из световозвращающего материала. Знак размещается на транспортных средствах (кроме маршрутных) сзади горизонтально (или вертикально) и симметрично относительно продольной оси, длина которых от 12 до 22м.
    д)
    Длинномерные транспортные средства, длина которых с грузом или без него превышает 22 м, а также автопоезда с двумя и более прицепами (независимо от общей длины) должны иметь размещенный сзади опознавательный знак (в форме прямоугольника желтого цвета размером 1200 х 300мм. с каймой красного цвета высотой 40мм.) из световозвращающего материала. На знаке черным цветом наносится изображение грузового автомобиля с прицепом и указывается их общая длина в метрах;
    е)«Инвалид» — квадрат желтого цвета со стороной 150 мм и черным изображением символа таблички 7.17 . Знак размещается спереди и сзади на механических транспортных средствах, управляемых водителями-инвалидами;
    ж)«Информационная таблица опасного груза» — прямоугольник оранжевого цвета размером 400 х 300мм. (300 х 120мм.) с каймой черного цвета (ширина — 15мм. (10мм.), в верхней части которого указывается идентификационный номер вида опасности, в нижней — идентификационный номер опасного вещества по перечню ООН. Знак размещается со всех сторон на транспортных средствах, перевозящих такое вещество;
    з)«Знак опасности» — ромб со стороной 250мм., изображение которого должно отвечать классу опасного вещества (согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). Знак размещается по сторонам и сзади на транспортных средствах, перевозящих такое вещество;
    и)«Колонна» — квадрат желтого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «К» черного цвета (сторона квадрата — не менее 250мм., ширина каймы — 1/10 этой стороны). Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, движущихся в колонне;
    к)«Врач» — квадрат синего цвета (сторона — 140мм.) с вписанным зеленым кругом (диаметр — 125мм.), на который нанесен белый крест (длина штриха — 90мм., ширина — 25мм.). Знак размещается спереди и сзади на автомобилях, принадлежащих водителям-врачам (с их согласия). Если на транспортном средстве размещен опознавательный знак «Врач», в нем должна быть специальная медицинская аптечка и инструментарий по перечню, определенному МЗО, для оказания квалифицированной помощи при дорожно-транспортном происшествии;
    л)«Негабаритный груз» — сигнальные щитки или флажки размером 400 х 400мм. с с нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми полосами (ширина — 50 мм), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — световозвращателями или фонарями: спереди белого цвета, сзади — красного, сбоку — оранжевого. Знак размещается на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортного средства на расстояние, большее чем это предусмотрено пунктом 22.4 настоящих Правил;
    м)«Ограничение максимальной скорости» — изображение дорожного знака 3.29 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160мм., ширина каймы — 1/10 диаметра). Знак размещается (наносится) сзади слева на механических транспортных средствах, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, транспортных средствах, осуществляющих дорожную перевозку опасных грузов, при перевозке грузовым автомобилем пассажиров, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства согласно его технической характеристике или особым условиям движения, определенным Госавтоинспекцией, ниже установленной в пунктах 12.6 и 12.7 на­стоящих Правил;
    н)«Опознавательный автомобильный знак Украины» — эллипс белого цвета с черной каймой и нанесенными внутри латинскими буквами UA. Длина осей эллипса должна быть 175 и 115мм. Размещается сзади на транспортных средствах, находящихся в международном движении;
    о)«Опознавательный знак транспортного средства» — специальная полоса из световозвращающей пленки с нанесенными под углом 45 градусов чередующимися красными и белыми полосами. Знак размещается на транспортных средствах сзади горизонтально и симметрично относительно продольной оси как можно ближе к внешнему габариту транспортного средства, а на транспортных средствах, имеющих кузов-фургон, — и вертикально. На транспортных средствах, используемых для дорожных работ, а также на средствах, имеющих особую форму, и на их оборудовании знак размещается также спереди и по бокам. Опознавательный знак размещается обязательно на транспортных средствах, которые используются для дорожных работ, а также на средствах, имеющих особую форму. На других транспортных средствах опознавательный знак размещается по желанию их владельцев;
    п)«Такси» — квадраты контрастного цвета (сторона — не менее 20 мм), которые размещены в шахматном порядке в два ряда. Знак устанавливается на крыше транспортных средств или наносится на боковой их поверхности. При этом должно быть нанесено не менее пяти квадратов;
    р)«Учебное транспортное средство» — равносторонний треугольник белого цвета с вершиной кверху и каймой красного цвета, в который вписан литеру «У» черного цвета (сторона — не менее 200мм., ширина каймы — 1/10 этой стороны). Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
    с)«Шипы» — равносторонний треугольник белого цвета с вершиной кверху и каймой красного цвета, в который вписано литеру «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200мм., ширина каймы — 1/10 стороны). Знак размещается сзади на транспортных средствах, на которых установлены шины с шипами.
    Статья в тему:  Автошколы в Пензенской области

    30.4 Опознавательные знаки размещаются на высоте 400-1600мм. от поверхности дороги так, чтобы они не ограничивали обзорность и были хорошо видны другим участникам дорожного движения.

    30.5 Для обозначения гибкой сцепки при буксировке применяются флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами из световозвращающего материала шириной 50 мм (за исключением использования гибкой сцепки с покрытием из светоотражающего материала).

    30.6

    Знак аварийной остановки в соответствии с ГОСТ 24333—97 представляет собой равносторонний треугольник, изготовленный из световозвращающих планок красного цвета с внутренней флуоресцентной вставкой красного цвета.

    30.7 Запрещается наносить на внешние поверхности транспортных средств изображения или надписи, не предусмотренные предприятием-изготовителем либо совпадающие с цветографическими схемами, опознавательными знаками или надписями транспортных средств оперативных и специальных служб, предусмотренными ДСТУ 3849—99.
    ВЕРНУТЬСЯ

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector