Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении
Содержание
- 1 Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении
- 1.1 Идентификационные знаки транспортных средств, используемые для автомобильных международных перевозок
- 1.2 Идентификационные знаки транспортных средств
- 1.3 Регистрационные и отличительные знаки
- 1.4 Регистрационные и отличительные знаки для прицепов и полуприцепов
- 1.5 Ответственность за отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков
- 1.6 Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
- 1.7 ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем
- 1.8 СОДЕРЖАНИЕ
- 1.9 Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
- 1.10 Номерные и опознавательные знаки
Идентификационные знаки транспортных средств, используемые для автомобильных международных перевозок
Комментарий к статье 9 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
Идентификационные знаки транспортных средств
Комментируемая статья закрепляет требования, предъявляемые к идентификационным знакам транспортных средств, используемых для международных перевозок. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемой статьи, данная норма носит императивный характер, так как представляет собой закрепленное Законом правило, обязательное для исполнения перевозчиком.
В соответствии со ст. 1 комментируемого Закона, под перевозчиком понимается юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров. При этом Закон не устанавливает строгих ограничений на вид принадлежности транспортного средства перевозчику. Следовательно, данное правило должно соблюдаться перевозчиком независимо от того, принадлежит ли ему используемое им транспортное средство на праве собственности либо взято в аренду (с экипажем или без такового), лизинг (аренда с последующим правом выкупа транспортного средства).
Данное правило распространяется как на российских (российское юридическое или физическое лицо) так и на иностранных (иностранное юридическое или физическое лицо) перевозчиков.
Пункт 16 ст. 11 ТК РФ рассматривает понятие «перевозчик» в узком смысле. Под перевозчиком в ТК РФ понимается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Под международными автомобильными перевозками, согласно терминам, закрепленным в ст. 1 комментируемого Закона, понимается перевозка, осуществляемая с использованием транспортного средства (грузов или пассажиров) за пределы (границу) РФ (вывоз пассажиров или грузов) или на территорию РФ (ввоз), а также транзит (провоз груза или пассажиров через территорию РФ из места прибытия на таможенную территорию РФ до места убытия с таможенной территории РФ без выгрузки/загрузки части товара на территории РФ). К указанным видам перевозок относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.
Таким образом, перевозчик, осуществляющий международные автомобильные перевозки, может использовать транспортное средство только при наличии регистрационных и отличительных знаков своего государства, независимо от того, какой вид перевозки он осуществляет.
Данная обязанность перевозчика дополнительно установлена в пункте 2.2 статьи 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», в соответствии с которым водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
— иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Комментируемый Закон не содержит определения понятия «транспортное средство» в широком смысле. Следует отметить, что, несмотря на то что Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» довольно часто оперирует такими терминами, как «транспортное средство», «автобус» и т.п., ст. 1 комментируемого Закона закрепляет только термин «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Пункт «c» ст. 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), совершенной 14 ноября 1975 г. в Женеве, определяет дорожное транспортное средство не только как механическое дорожное транспортное средство, но также как любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством.
Как дополнение к данному комментарию можно предложить определение понятия транспортного средства, содержащееся в Таможенном кодексе РФ. Учитывая характер данного нормативного документа, законодатель в п. 5 ст. 11 ТК РФ закрепляет, что под транспортным средством следует понимать любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единицу железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.
Регистрационные и отличительные знаки
Комментируемый Закон не определяет понятие «регистрационные и отличительные знаки». Под регистрационными и отличительными знаками следует понимать присвоенный конкретному транспортному средству уполномоченным государственным органом код, состоящий из цифр и букв, который идентифицирует данное транспортное средство.
Типы, размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства, закреплены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» («License plates for vehicles and main sizes. Technical requirements»), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165.
Также, в соответствии с комментируемой статьей, на самом транспортном средстве должен и может быть установлен регистрационный знак только того государства, к которому принадлежит перевозчик, использующий данное транспортное средство.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — две трети от размера цифр.
Кроме того, указанный правовой акт обязывает на автомобилях и автобусах размещать в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и, в установленных случаях, учетную карточку, а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом.
Регистрационные и отличительные знаки для прицепов и полуприцепов
В отношении прицепа и полуприцепа параграф второй комментируемой статьи допускает возможность использования регистрационных и отличительных знаков другого государства.
Это связано с тем, что зачастую перевозчик может предоставлять только тягач, а прицеп — принадлежать иному юридическому лицу. Например, перевозчик «А» везет из Германии в Россию в компанию «В» сырье для производства шин. Тягач и прицеп принадлежат перевозчику на праве собственности и имеют регистрационные номера Германии. Приехав в Россию, перевозчик для экономии времени отцепляет свой прицеп, закрепляет загруженный продукцией прицеп, принадлежащий компании «В» с российскими номерами и едет обратно в Германию.
Или, например, при ввозе на территорию России скоропортящегося товара происходит поломка тягача. В этом случае, при соблюдении установленным законодательством правил, перевозчик имеет право заменить тягач и следовать дальше.
Также при перевозке отдельных видов грузов на автомобилях должны быть установлены опознавательные знаки, такие как:
— «крупногабаритный груз» (в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью) — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории РФ габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
— «тяжеловесный груз» — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства;
— «опасный груз» (в виде прямоугольника размером 400 x 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм. Знак устанавливается спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров) — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
— «длинномерное транспортное средство» (в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность сзади транспортных средств), — длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства и т.д.
В качестве отличительных знаков могут использоваться проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, которые в соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а в случаях, установленных специальными правилами, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Такие же маячки устанавливаются на участвующих в движении автомобилях, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения.
Ситуация, когда прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки государства, отличного от государства перевозчика, осуществляющего международную автомобильную перевозку, может сложиться и тогда, когда грузовые машины размещаются на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на границах. Так, к примеру, Правила размещения грузовых машин на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на латвийско-российской границе, принятые Кабинетом министров Латвии летом 2007 года, предусматривают организацию размещения грузовых машин на стоянках около таких пунктов на латвийско-российской границе. Заезд на стоянку является обязательным, после чего каждая фура тут же снабжается номером. На такой стоянке образовано два потока грузовиков: один — для машин со скоропортящимися грузами, другой — для обычных грузов. Машины находятся на стоянке до тех пор, пока таможенники контрольно-пропускного пункта не подадут сигнал о разрешении на выезд. Затем в колоннах по 10 — 15 машин фуры будут двигаться к зоне прохождения таможенного досмотра. К 1 октября около контрольно-пропускного пункта Терехово появилась первая такая стоянка на 150 мест.
Ответственность за отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков
Отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков является нарушением пункта 2.2 Правил дорожного движения и статьи 11.27 КоАП РФ — управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку. За совершение данного правонарушения на водителя транспортного средства может быть наложен штраф в порядке административного производства.
Отдельного рассмотрения требует вопрос, касающийся случаев, когда положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов. Настоящий Закон и комментируемая статья, в частности, не разрешают подобную ситуацию. Возможно, временные (транзитные) номера, которые присваиваются автотранспортным средствам, прицепам, полуприцепам в пограничных пунктах контроля, устраняют проблему. Однако не все государства занимаются подобной практикой. Вероятно, в данном случае имеет смысл воспользоваться пунктом 9 Правил пользования книжкой МДП (Carnet TIR), в котором указано, что если положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов, то вместо регистрационного номера в книжке МДП следует указать опознавательный или заводской номер. Разумеется, в таких ситуациях состав административного правонарушения отсутствует.
Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
— 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*
* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.
Грузовые автомобили с кузовом-фургоном, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте 0,3–0,5 метра от пола.
педалями привода сцепления и тормоза, необходимым количеством зеркал заднего вида для обучающего управлению автомобилем (автобусом), а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство». Педали приводов сцепления и тормоза для обучаемого и обучающего управлению автомобилем (автобусом), допущенным к участию в дорожном движении с 1 июля 2003 г., должны воздействовать на рабочий орган соответствующей системы независимо друг от друга;
видеорегистраторами при проведении экзаменов в учебной организации. Порядок применения видеорегистраторов устанавливается техническими нормативными правовыми актами, а порядок использования и хранения информации, полученной с их помощью, – Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством внутренних дел;
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1
- 2
- 3
- 4
- » .
- 48
Особенности ПДД разных стран мира
Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем
Езда по заграничным дорогам за рулем автомобиля — давно уже не фантастика, а реальность. Кто-то любит путешествовать на своем или прокатном автомобиле, кто-то находится в служебной командировке, кто-то — в гостях и т. д. В любом случае возникает проблема адаптации к особенностям дорожного движения в конкретной стране.
Несмотря на то, что концептуально организация дорожного движения во всем мире базируется на одних и тех же принципах, свои специфические особенности имеются в каждой стране. Чаще всего они касаются таких аспектов, как скоростной режим, правила парковки, обгон и опережение транспортных средств, правила проезда перекрестков, правила движения в населенных пунктах и т. д. Незнание этих особенностей может стать причиной возникновения серьезных неприятностей (начиная от штрафов и заканчивая тюремным заключением).
Для тех, кто планирует водить машину в чужой стране (странах), и предназначена эта книга. В ней мы расскажем о том, какие характерные особенности и нюансы имеются в ПДД разных стран мира. Надеемся, что ее изучение поможет избежать малоприятных сюрпризов в незнакомой дорожной обстановке.
Однако вначале рассмотрим ключевые принципы организации дорожного движения, актуальные для большинства стран. Этому посвящена первая глава книги.
Современное дорожное движение: мифы и реальность
В данной главе мы расскажем об основных принципах дорожного движения: кто является его участниками, с помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения, что такое правостороннее и левостороннее движение, а также о многом другом.
Что представляет собой дорожное движение?
Дорожное движение существует в каждом современном государстве независимо от уровня его развития и состоятельности местного населения: где-то народ разъезжает на шикарных сверкающих автомобилях, где-то — на «бэушных» машинах среднего возраста, граждане нищих государств считают удачей иметь какую-нибудь развалюху вроде старых «Жигулей» или «Москвича» (как на Кубе). Ну а помимо машин, на дорогах мира ездят гужевые повозки, рикши, телеги, сани и прочие подобные виды транспорта.
Очевидно, что дорожное движение в обязательном порядке должно быть организовано — иначе в постоянных авариях будут калечиться и гибнуть люди, а также биться машины. Поэтому в любой стране имеется официально принятый документ, который предназначен для организации и регулирования дорожного движения. Этот документ — Правила дорожного движения (сокращенно ПДД).
Кстати.
Первое в истории правило дорожного движения появилось еще в конце XIX столетия. Сегодня оно вызывает улыбку, поскольку звучало так: каждый человек, увидевший на дороге автомобиль, обязан быстро идти вперед и предупреждать об этом всех встречающихся по пути людей.
ПДД представляет собой свод всех норм, требований и правил, имеющих отношение к организации дорожного движения. Они обязательны к исполнению каждым участником движения — будь то пешеход, водитель транспортного средства или кто-то еще. Нарушение ПДД везде считается грубым правонарушением, в наказание за которое человека могут оштрафовать, лишить прав и даже отправить в тюрьму.
Стоит отметить, что Правила дорожного движения — хоть и главный, но не единственный документ по организации дорожного движения. Например, в России есть также Федеральный закон о безопасности дорожного движения, Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (этот документ регламентирует работу дорожно-патрульной службы ГИБДД), Приказ Минздрава РФ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» с прилагающейся к нему Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Среди других документов, регулирующих вопросы организации дорожного движения в РФ, отметим следующие:
? Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
? Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
? Положение об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО);
? Правила перевозки опасных грузов.
Однако дорожное движение регулируется не только нормативными документами, но и специальными техническими средствами. К ним относятся, в первую очередь, знаки дорожного движения, дорожная разметка и светофоры (рис. 1.1). При отсутствии или неисправности светофора движение может регулироваться работником ГИБДД (регулировщиком), сигналы и жесты которого должен знать каждый участник движения.
Поскольку не все водители строго соблюдают ПДД (особенно это касается России и стран бывшего СССР), для обеспечения порядка на дорогах и контроля исполнения требований ПДД в любом государстве имеются специальные службы. Например, в России эта служба называется ДПС ГИБДД (Дорожно- патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения), в Беларуси — ГАИ (Государственная автомобильная инспекция) и т. д. Отметим, что эта служба всегда является силовой структурой и внутренним подразделением МВД (или другого аналогичного ведомства).
Учтите.
Каждый участник дорожного движения в любом государстве должен подчиняться требованиям работника дорожной полиции. В случае неподчинения к нарушителю могут применить силу, спецсредства либо огнестрельное оружие, причем часто местное законодательство разрешает стрелять на поражение.
Основные вопросы организации международного дорожного движения изложены в Конвенции о дорожном движении. Этот документ, полный текст которого вы найдете в Приложении 1, был разработан и принят с целью повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО.
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
1. Автопоезд.
2. Знак аварийной остановки.
3. Шипы.
4. Учебное транспортное средство.
5. Ограничение скорости.
6. Перевозка детей.
7. Колонна.
8. Тихоходное транспортное средство.
9. Крупногабаритный груз.
10. Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь.
11. Опасный груз.
12. инвалид по слуху.
13. инвалид.
14. Врач.
15. Знак опасности.
16. Обозначение гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств.
17. Транспортное средство большой грузоподъемности.
18. Транспортное средство большой длины.
Номерные и опознавательные знаки
30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
30.1 Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции или провести ведомственную регистрацию в случае, если законом установлена обязательность проведения такой регистрации, независимо от их технического состояния в течение 10 суток с момента приобретения (получения), таможенного оформления либо переоборудования или ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные документы.
30.2 На механических транспортных средствах (за исключением трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.
На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими уполномоченными на то органами.
Запрещается изменять размеры, форму, обозначение, цвет и размещение номерных знаков, наносить на них дополнительные обозначения или закрывать их, они должны быть чистыми и достаточно освещенными.
30.3 На соответствующих транспортных средствах устанавливаются следующие опознавательные знаки:
a) | ![]() | «Автопоезд» — три фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально над передней частью кабины (кузова) с промежутками между фонарями от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1.4 т. и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах; |
б) | ![]() | «Глухой водитель» — круг желтого цвета диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз. Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, которыми управляют глухие или глухонемые водители; |
в) | ![]() | «Дети» — квадрат желтого цвета с каймой красного цвета и черным изображением символа дорожного знака 1.33 ![]() |
г) | ![]() | «Длинномерное транспортное средство» — два прямоугольника желтого цвета размером 500 х 200мм. с каймой красного цвета высотой 40мм. из световозвращающего материала. Знак размещается на транспортных средствах (кроме маршрутных) сзади горизонтально (или вертикально) и симметрично относительно продольной оси, длина которых от 12 до 22м. |
д) | ![]() | Длинномерные транспортные средства, длина которых с грузом или без него превышает 22 м, а также автопоезда с двумя и более прицепами (независимо от общей длины) должны иметь размещенный сзади опознавательный знак (в форме прямоугольника желтого цвета размером 1200 х 300мм. с каймой красного цвета высотой 40мм.) из световозвращающего материала. На знаке черным цветом наносится изображение грузового автомобиля с прицепом и указывается их общая длина в метрах; |
е) | ![]() | «Инвалид» — квадрат желтого цвета со стороной 150 мм и черным изображением символа таблички 7.17 ![]() |
ж) | ![]() | «Информационная таблица опасного груза» — прямоугольник оранжевого цвета размером 400 х 300мм. (300 х 120мм.) с каймой черного цвета (ширина — 15мм. (10мм.), в верхней части которого указывается идентификационный номер вида опасности, в нижней — идентификационный номер опасного вещества по перечню ООН. Знак размещается со всех сторон на транспортных средствах, перевозящих такое вещество; |
з) | ![]() | «Знак опасности» — ромб со стороной 250мм., изображение которого должно отвечать классу опасного вещества (согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). Знак размещается по сторонам и сзади на транспортных средствах, перевозящих такое вещество; |
и) | ![]() | «Колонна» — квадрат желтого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «К» черного цвета (сторона квадрата — не менее 250мм., ширина каймы — 1/10 этой стороны). Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, движущихся в колонне; |
к) | ![]() | «Врач» — квадрат синего цвета (сторона — 140мм.) с вписанным зеленым кругом (диаметр — 125мм.), на который нанесен белый крест (длина штриха — 90мм., ширина — 25мм.). Знак размещается спереди и сзади на автомобилях, принадлежащих водителям-врачам (с их согласия). Если на транспортном средстве размещен опознавательный знак «Врач», в нем должна быть специальная медицинская аптечка и инструментарий по перечню, определенному МЗО, для оказания квалифицированной помощи при дорожно-транспортном происшествии; |
л) | ![]() | «Негабаритный груз» — сигнальные щитки или флажки размером 400 х 400мм. с с нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми полосами (ширина — 50 мм), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — световозвращателями или фонарями: спереди белого цвета, сзади — красного, сбоку — оранжевого. Знак размещается на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортного средства на расстояние, большее чем это предусмотрено пунктом 22.4 настоящих Правил; |
м) | ![]() | «Ограничение максимальной скорости» — изображение дорожного знака 3.29 ![]() |
н) | ![]() | «Опознавательный автомобильный знак Украины» — эллипс белого цвета с черной каймой и нанесенными внутри латинскими буквами UA. Длина осей эллипса должна быть 175 и 115мм. Размещается сзади на транспортных средствах, находящихся в международном движении; |
о) | ![]() | «Опознавательный знак транспортного средства» — специальная полоса из световозвращающей пленки с нанесенными под углом 45 градусов чередующимися красными и белыми полосами. Знак размещается на транспортных средствах сзади горизонтально и симметрично относительно продольной оси как можно ближе к внешнему габариту транспортного средства, а на транспортных средствах, имеющих кузов-фургон, — и вертикально. На транспортных средствах, используемых для дорожных работ, а также на средствах, имеющих особую форму, и на их оборудовании знак размещается также спереди и по бокам. Опознавательный знак размещается обязательно на транспортных средствах, которые используются для дорожных работ, а также на средствах, имеющих особую форму. На других транспортных средствах опознавательный знак размещается по желанию их владельцев; |
п) | ![]() | «Такси» — квадраты контрастного цвета (сторона — не менее 20 мм), которые размещены в шахматном порядке в два ряда. Знак устанавливается на крыше транспортных средств или наносится на боковой их поверхности. При этом должно быть нанесено не менее пяти квадратов; |
р) | ![]() | «Учебное транспортное средство» — равносторонний треугольник белого цвета с вершиной кверху и каймой красного цвета, в который вписан литеру «У» черного цвета (сторона — не менее 200мм., ширина каймы — 1/10 этой стороны). Знак размещается спереди и сзади на транспортных средствах, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля); |
с) | ![]() | «Шипы» — равносторонний треугольник белого цвета с вершиной кверху и каймой красного цвета, в который вписано литеру «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200мм., ширина каймы — 1/10 стороны). Знак размещается сзади на транспортных средствах, на которых установлены шины с шипами. |
30.4 Опознавательные знаки размещаются на высоте 400-1600мм. от поверхности дороги так, чтобы они не ограничивали обзорность и были хорошо видны другим участникам дорожного движения.
30.5 Для обозначения гибкой сцепки при буксировке применяются флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами из световозвращающего материала шириной 50 мм (за исключением использования гибкой сцепки с покрытием из светоотражающего материала).
30.6
![]() | Знак аварийной остановки в соответствии с ГОСТ 24333—97 представляет собой равносторонний треугольник, изготовленный из световозвращающих планок красного цвета с внутренней флуоресцентной вставкой красного цвета. |
30.7 Запрещается наносить на внешние поверхности транспортных средств изображения или надписи, не предусмотренные предприятием-изготовителем либо совпадающие с цветографическими схемами, опознавательными знаками или надписями транспортных средств оперативных и специальных служб, предусмотренными ДСТУ 3849—99.
ВЕРНУТЬСЯ