0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение 3. Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

Содержание

Идентификационные знаки транспортных средств, используемые для автомобильных международных перевозок

Комментарий к статье 9 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Идентификационные знаки транспортных средств

Комментируемая статья закрепляет требования, предъявляемые к идентификационным знакам транспортных средств, используемых для международных перевозок. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемой статьи, данная норма носит императивный характер, так как представляет собой закрепленное Законом правило, обязательное для исполнения перевозчиком.
В соответствии со ст. 1 комментируемого Закона, под перевозчиком понимается юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров. При этом Закон не устанавливает строгих ограничений на вид принадлежности транспортного средства перевозчику. Следовательно, данное правило должно соблюдаться перевозчиком независимо от того, принадлежит ли ему используемое им транспортное средство на праве собственности либо взято в аренду (с экипажем или без такового), лизинг (аренда с последующим правом выкупа транспортного средства).
Данное правило распространяется как на российских (российское юридическое или физическое лицо) так и на иностранных (иностранное юридическое или физическое лицо) перевозчиков.
Пункт 16 ст. 11 ТК РФ рассматривает понятие «перевозчик» в узком смысле. Под перевозчиком в ТК РФ понимается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Под международными автомобильными перевозками, согласно терминам, закрепленным в ст. 1 комментируемого Закона, понимается перевозка, осуществляемая с использованием транспортного средства (грузов или пассажиров) за пределы (границу) РФ (вывоз пассажиров или грузов) или на территорию РФ (ввоз), а также транзит (провоз груза или пассажиров через территорию РФ из места прибытия на таможенную территорию РФ до места убытия с таможенной территории РФ без выгрузки/загрузки части товара на территории РФ). К указанным видам перевозок относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.
Таким образом, перевозчик, осуществляющий международные автомобильные перевозки, может использовать транспортное средство только при наличии регистрационных и отличительных знаков своего государства, независимо от того, какой вид перевозки он осуществляет.
Данная обязанность перевозчика дополнительно установлена в пункте 2.2 статьи 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», в соответствии с которым водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
— иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Комментируемый Закон не содержит определения понятия «транспортное средство» в широком смысле. Следует отметить, что, несмотря на то что Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» довольно часто оперирует такими терминами, как «транспортное средство», «автобус» и т.п., ст. 1 комментируемого Закона закрепляет только термин «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Пункт «c» ст. 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), совершенной 14 ноября 1975 г. в Женеве, определяет дорожное транспортное средство не только как механическое дорожное транспортное средство, но также как любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством.
Как дополнение к данному комментарию можно предложить определение понятия транспортного средства, содержащееся в Таможенном кодексе РФ. Учитывая характер данного нормативного документа, законодатель в п. 5 ст. 11 ТК РФ закрепляет, что под транспортным средством следует понимать любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единицу железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet New Small Car на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Регистрационные и отличительные знаки

Комментируемый Закон не определяет понятие «регистрационные и отличительные знаки». Под регистрационными и отличительными знаками следует понимать присвоенный конкретному транспортному средству уполномоченным государственным органом код, состоящий из цифр и букв, который идентифицирует данное транспортное средство.
Типы, размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства, закреплены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» («License plates for vehicles and main sizes. Technical requirements»), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165.
Также, в соответствии с комментируемой статьей, на самом транспортном средстве должен и может быть установлен регистрационный знак только того государства, к которому принадлежит перевозчик, использующий данное транспортное средство.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — две трети от размера цифр.
Кроме того, указанный правовой акт обязывает на автомобилях и автобусах размещать в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и, в установленных случаях, учетную карточку, а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом.

Статья в тему:  Чем нельзя мыть автомобиль: главные ошибки водителей

Регистрационные и отличительные знаки для прицепов и полуприцепов

В отношении прицепа и полуприцепа параграф второй комментируемой статьи допускает возможность использования регистрационных и отличительных знаков другого государства.
Это связано с тем, что зачастую перевозчик может предоставлять только тягач, а прицеп — принадлежать иному юридическому лицу. Например, перевозчик «А» везет из Германии в Россию в компанию «В» сырье для производства шин. Тягач и прицеп принадлежат перевозчику на праве собственности и имеют регистрационные номера Германии. Приехав в Россию, перевозчик для экономии времени отцепляет свой прицеп, закрепляет загруженный продукцией прицеп, принадлежащий компании «В» с российскими номерами и едет обратно в Германию.
Или, например, при ввозе на территорию России скоропортящегося товара происходит поломка тягача. В этом случае, при соблюдении установленным законодательством правил, перевозчик имеет право заменить тягач и следовать дальше.
Также при перевозке отдельных видов грузов на автомобилях должны быть установлены опознавательные знаки, такие как:
— «крупногабаритный груз» (в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью) — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории РФ габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
— «тяжеловесный груз» — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства;
— «опасный груз» (в виде прямоугольника размером 400 x 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм. Знак устанавливается спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров) — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
— «длинномерное транспортное средство» (в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность сзади транспортных средств), — длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства и т.д.
В качестве отличительных знаков могут использоваться проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, которые в соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а в случаях, установленных специальными правилами, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Такие же маячки устанавливаются на участвующих в движении автомобилях, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения.
Ситуация, когда прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки государства, отличного от государства перевозчика, осуществляющего международную автомобильную перевозку, может сложиться и тогда, когда грузовые машины размещаются на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на границах. Так, к примеру, Правила размещения грузовых машин на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на латвийско-российской границе, принятые Кабинетом министров Латвии летом 2007 года, предусматривают организацию размещения грузовых машин на стоянках около таких пунктов на латвийско-российской границе. Заезд на стоянку является обязательным, после чего каждая фура тут же снабжается номером. На такой стоянке образовано два потока грузовиков: один — для машин со скоропортящимися грузами, другой — для обычных грузов. Машины находятся на стоянке до тех пор, пока таможенники контрольно-пропускного пункта не подадут сигнал о разрешении на выезд. Затем в колоннах по 10 — 15 машин фуры будут двигаться к зоне прохождения таможенного досмотра. К 1 октября около контрольно-пропускного пункта Терехово появилась первая такая стоянка на 150 мест.

Статья в тему:  Суперкары и спортивные автомобили 2014

Ответственность за отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков

Отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков является нарушением пункта 2.2 Правил дорожного движения и статьи 11.27 КоАП РФ — управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку. За совершение данного правонарушения на водителя транспортного средства может быть наложен штраф в порядке административного производства.
Отдельного рассмотрения требует вопрос, касающийся случаев, когда положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов. Настоящий Закон и комментируемая статья, в частности, не разрешают подобную ситуацию. Возможно, временные (транзитные) номера, которые присваиваются автотранспортным средствам, прицепам, полуприцепам в пограничных пунктах контроля, устраняют проблему. Однако не все государства занимаются подобной практикой. Вероятно, в данном случае имеет смысл воспользоваться пунктом 9 Правил пользования книжкой МДП (Carnet TIR), в котором указано, что если положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов, то вместо регистрационного номера в книжке МДП следует указать опознавательный или заводской номер. Разумеется, в таких ситуациях состав административного правонарушения отсутствует.

Приложение 3 Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

1. Упомянутый в статье 37 настоящей Конвенции отличительный знак должен состоять из одной — трех заглавных букв латинского алфавита.

2. В тех случаях, когда отличительный знак помещается отдельно от регистрационного знака, он должен отвечать следующим требованиям:

а) Буквы должны быть высотой не менее 0,08 м и обозначены штрихами шириной не менее 0,01 м. Буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса, главная ось которого горизонтальна. Белый фон может быть из светоотражающего материала.

Статья в тему:  В Швеции запущен первый в мире электрифицированный участок автомобильной дороги

b) В тех случаях, когда отличительный знак содержит только одну букву, главная ось эллипса может быть вертикальной.

с) Отличительный знак должен наноситься таким образом, чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость.

d) На мотоциклах и их прицепах длина осей эллипса должна составлять не менее 0,175 м и 0,115 м. На других автомобилях и их прицепах длина осей эллипса должна составлять не менее:

i) 0,24 м и 0,145 м, если отличительный знак состоит из трех букв;

ii) 0,175 м и 0,115 м, если отличительный знак состоит менее чем из трех букв.

3. В тех случаях, когда отличительный знак нанесен на регистрационном знаке, применяются следующие требования:

а) Буквы должны быть высотой не менее 0,02 м с учетом того, что высота регистрационного знака составляет 0,11 м.

b) i) Отличительный знак государства регистрации, дополненный, где это применимо, флагом или эмблемой этого государства либо эмблемой региональной организации экономической интеграции, в которую входит данное государство, должен быть помещен с левого или правого края заднего регистрационного знака, предпочтительнее слева или с левого верхнего края на регистрационных знаках с надписями в два ряда.

ii) Если на регистрационном знаке, помимо отличительного знака, помещается также нецифровой символ и/или флаг и/или эмблема района или местности, то отличительный знак государства регистрации должен в обязательном порядке помещаться с левого края регистрационного знака.

с) Флаг или эмблема, дополняющие, где это применимо, отличительный знак государства регистрации, должны помещаться таким образом, чтобы не могла ухудшиться удобочитаемость отличительного знака и чтобы они находились предпочтительнее над ним.

d) Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера предпочтительнее соответствующей линией.

Статья в тему:  Видео: Автомобильный мост в Японии, который больше похож на Американские горки

е) На регистрационных знаках мотоциклов и их прицепов, а также на регистрационных знаках с надписями в два ряда размеры букв отличительного знака, а также, где это применимо, размеры изображения национального флага либо эмблемы государства регистрации или эмблемы региональной организации экономической интеграции, в которую входит эта страна, могут быть соответствующим образом изменены.

f) Положения настоящего пункта применяются в соответствии с теми же принципами к переднему регистрационному знаку транспортного средства, если таковой является обязательным.

4. В отношении отличительного знака применяются соответствующие положения пункта 3 приложения 2.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 48

Особенности ПДД разных стран мира

Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем

Езда по заграничным дорогам за рулем автомобиля — давно уже не фантастика, а реальность. Кто-то любит путешествовать на своем или прокатном автомобиле, кто-то находится в служебной командировке, кто-то — в гостях и т. д. В любом случае возникает проблема адаптации к особенностям дорожного движения в конкретной стране.

Несмотря на то, что концептуально организация дорожного движения во всем мире базируется на одних и тех же принципах, свои специфические особенности имеются в каждой стране. Чаще всего они касаются таких аспектов, как скоростной режим, правила парковки, обгон и опережение транспортных средств, правила проезда перекрестков, правила движения в населенных пунктах и т. д. Незнание этих особенностей может стать причиной возникновения серьезных неприятностей (начиная от штрафов и заканчивая тюремным заключением).

Для тех, кто планирует водить машину в чужой стране (странах), и предназначена эта книга. В ней мы расскажем о том, какие характерные особенности и нюансы имеются в ПДД разных стран мира. Надеемся, что ее изучение поможет избежать малоприятных сюрпризов в незнакомой дорожной обстановке.

Статья в тему:  Приложение 2. Регистрационный номер и регистрационный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

Однако вначале рассмотрим ключевые принципы организации дорожного движения, актуальные для большинства стран. Этому посвящена первая глава книги.

Современное дорожное движение: мифы и реальность

В данной главе мы расскажем об основных принципах дорожного движения: кто является его участниками, с помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения, что такое правостороннее и левостороннее движение, а также о многом другом.

Что представляет собой дорожное движение?

Дорожное движение существует в каждом современном государстве независимо от уровня его развития и состоятельности местного населения: где-то народ разъезжает на шикарных сверкающих автомобилях, где-то — на «бэушных» машинах среднего возраста, граждане нищих государств считают удачей иметь какую-нибудь развалюху вроде старых «Жигулей» или «Москвича» (как на Кубе). Ну а помимо машин, на дорогах мира ездят гужевые повозки, рикши, телеги, сани и прочие подобные виды транспорта.

Очевидно, что дорожное движение в обязательном порядке должно быть организовано — иначе в постоянных авариях будут калечиться и гибнуть люди, а также биться машины. Поэтому в любой стране имеется официально принятый документ, который предназначен для организации и регулирования дорожного движения. Этот документ — Правила дорожного движения (сокращенно ПДД).

Кстати.

Первое в истории правило дорожного движения появилось еще в конце XIX столетия. Сегодня оно вызывает улыбку, поскольку звучало так: каждый человек, увидевший на дороге автомобиль, обязан быстро идти вперед и предупреждать об этом всех встречающихся по пути людей.

ПДД представляет собой свод всех норм, требований и правил, имеющих отношение к организации дорожного движения. Они обязательны к исполнению каждым участником движения — будь то пешеход, водитель транспортного средства или кто-то еще. Нарушение ПДД везде считается грубым правонарушением, в наказание за которое человека могут оштрафовать, лишить прав и даже отправить в тюрьму.

Статья в тему:  Видеоблогеры показали, что происходит с автомобилем, если он проезжает лежачий полицейский на скорости

Стоит отметить, что Правила дорожного движения — хоть и главный, но не единственный документ по организации дорожного движения. Например, в России есть также Федеральный закон о безопасности дорожного движения, Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (этот документ регламентирует работу дорожно-патрульной службы ГИБДД), Приказ Минздрава РФ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» с прилагающейся к нему Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Среди других документов, регулирующих вопросы организации дорожного движения в РФ, отметим следующие:

? Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;

? Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

? Положение об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО);

? Правила перевозки опасных грузов.

Однако дорожное движение регулируется не только нормативными документами, но и специальными техническими средствами. К ним относятся, в первую очередь, знаки дорожного движения, дорожная разметка и светофоры (рис. 1.1). При отсутствии или неисправности светофора движение может регулироваться работником ГИБДД (регулировщиком), сигналы и жесты которого должен знать каждый участник движения.

Поскольку не все водители строго соблюдают ПДД (особенно это касается России и стран бывшего СССР), для обеспечения порядка на дорогах и контроля исполнения требований ПДД в любом государстве имеются специальные службы. Например, в России эта служба называется ДПС ГИБДД (Дорожно- патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения), в Беларуси — ГАИ (Государственная автомобильная инспекция) и т. д. Отметим, что эта служба всегда является силовой структурой и внутренним подразделением МВД (или другого аналогичного ведомства).

Учтите.

Каждый участник дорожного движения в любом государстве должен подчиняться требованиям работника дорожной полиции. В случае неподчинения к нарушителю могут применить силу, спецсредства либо огнестрельное оружие, причем часто местное законодательство разрешает стрелять на поражение.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в июне упали на 11 процентов

Основные вопросы организации международного дорожного движения изложены в Конвенции о дорожном движении. Этот документ, полный текст которого вы найдете в Приложении 1, был разработан и принят с целью повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО.

Приложение 3. Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта РФ

от 30 июня 1995 г. N 342

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАК ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

УЧАСТВУЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

ТИПЫ И РАЗМЕРЫ . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Distinguishing sign of motor vehicles in

international traffic. Types and sizes.

ОКС 43; ОКП 52 1500

1 июля 1996 года

Разработан и внесен Техническим комитетом 278 «Безопасность дорожного движения».

Срок проверки — 2000 г., периодичность проверки — 5 лет.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на отличительный знак, который должны иметь зарегистрированные в Российской Федерации транспортные средства, участвующие в международном дорожном движении.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

3. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

3.1. Для всех категорий транспортных средств устанавливается отличительный знак типа 1, содержащий надпись «RUS», кайму и имеющий форму, размеры и расположение букв согласно рисунку 1.

Рисунок 1. Отличительный знак типа 1

3.2. Допускается на мотороллерах, мотоциклах и прицепах к ним, легковых и грузопассажирских автомобилях с числом сидячих мест не более восьми помимо места водителя иметь отличительный знак типа 2 согласно рисунку 2.

Рисунок 2. Отличительный знак типа 2

3.3. Размеры шрифта надписи на отличительном знаке должны соответствовать указанным на рисунках 3 и 4.

Рисунок 3. Размеры букв отличительного знака типа 1

Статья в тему:  Автомобильной компании Митсубиси может прийти конец?

Рисунок 4. Размеры букв отличительного знака типа 2

Размеры для справок

3.4. Предельные отклонения размеров — по ГОСТ 25346.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Конкретные материалы и способ изготовления (нанесения) отличительного знака не регламентируются.

4.2. При рельефном изображении буквы и кайма должны быть одинаковой высоты не более 2,0 мм относительно плоской поверхности лицевой стороны отличительного знака.

4.3. Фон отличительного знака должен быть белого цвета, а буквы и кайма — черного цвета.

4.4. Требования к колориметрическим характеристикам отличительного знака со световозвращающим покрытием — по ГОСТ 10807.

4.5. Удельный коэффициент силы света световозвращающего покрытия отличительного знака при угле освещения 5° и угле наблюдения 0°20′ должен быть не более 200 кд/( лк х м 2 ).

Методы проверки удельного коэффициента силы света — по ГОСТ 10807.

4.6. Не допускается нанесение на лицевой стороне отличительного знака дополнительных надписей, рисунков, эмблем и т.п.

4.7. Отличительный знак должен размещаться вертикально в плоскости, перпендикулярной среднему продольному сечению транспортного средства и находящейся вблизи его задней габаритной точки, справа по направлению движения.

Примечание. При невозможности размещения отличительного знака в соответствии с требованиями настоящего стандарта на легковых автомобилях допускается располагать его на заднем стекле в правом нижнем углу по направлению движения транспортного средства.

4.8. Отличительный знак не должен закрывать государственный регистрационный знак, внешние световые приборы транспортного средства и быть закрытым ими или другими элементами конструкции транспортного средства.

4.9. Лицевая сторона отличительного знака должна быть обращена в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства.

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.

Примеры наших ссылок и кнопок «ТЕХНОРМА.RU» для установки в блоге, на форуме или сайте.

Приложение 3 Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

Назад
1. Упомянутый в статье 37 настоящей Конвенции отличительный знак должен состоять из одной — трех заглавных букв латинского алфавита.

2. В тех случаях, когда отличительный знак помещается отдельно от регистрационного знака, он должен отвечать следующим требованиям:

а) Буквы должны быть высотой не менее 0,08 м и обозначены штрихами шириной не менее 0,01 м. Буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса, главная ось которого горизонтальна. Белый фон может быть из светоотражающего материала.

b) В тех случаях, когда отличительный знак содержит только одну букву, главная ось эллипса может быть вертикальной.

с) Отличительный знак должен наноситься таким образом, чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Qoros 3 Estate на автосалоне в Женеве 2014

d) На мотоциклах и их прицепах длина осей эллипса должна составлять не менее 0,175 м и 0,115 м. На других автомобилях и их прицепах длина осей эллипса должна составлять не менее:

i) 0,24 м и 0,145 м, если отличительный знак состоит из трех букв;

ii) 0,175 м и 0,115 м, если отличительный знак состоит менее чем из трех букв.

3. В тех случаях, когда отличительный знак нанесен на регистрационном знаке, применяются следующие требования:

а) Буквы должны быть высотой не менее 0,02 м с учетом того, что высота регистрационного знака составляет 0,11 м.

b) i) Отличительный знак государства регистрации, дополненный, где это применимо, флагом или эмблемой этого государства либо эмблемой региональной организации экономической интеграции, в которую входит данное государство, должен быть помещен с левого или правого края заднего регистрационного знака, предпочтительнее слева или с левого верхнего края на регистрационных знаках с надписями в два ряда.

ii) Если на регистрационном знаке, помимо отличительного знака, помещается также нецифровой символ и/или флаг и/или эмблема района или местности, то отличительный знак государства регистрации должен в обязательном порядке помещаться с левого края регистрационного знака.

с) Флаг или эмблема, дополняющие, где это применимо, отличительный знак государства регистрации, должны помещаться таким образом, чтобы не могла ухудшиться удобочитаемость отличительного знака и чтобы они находились предпочтительнее над ним.

d) Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера предпочтительнее соответствующей линией.

е) На регистрационных знаках мотоциклов и их прицепов, а также на регистрационных знаках с надписями в два ряда размеры букв отличительного знака, а также, где это применимо, размеры изображения национального флага либо эмблемы государства регистрации или эмблемы региональной организации экономической интеграции, в которую входит эта страна, могут быть соответствующим образом изменены.

f) Положения настоящего пункта применяются в соответствии с теми же принципами к переднему регистрационному знаку транспортного средства, если таковой является обязательным.

4. В отношении отличительного знака применяются соответствующие положения пункта 3 приложения 2.
Назад

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector