1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение 2. Регистрационный номер и регистрационный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении

Содержание

Регистрационные знаки автомобиля. Как выбрать и сохранить?

При желании каждый автовладелец может выбрать регистрационные знаки (далее — номера) для своего автомобиля. И даже сохранить имеющиеся при смене железного друга. Рассмотрим, как это сделать.

Как выбрать номера автомобиля

По умолчанию в ГАИ номера выдаются рандомно. То есть автовладельцы получают случайные номера для своих автомобилей. Вместе с тем при госрегистрации автомобиля вы можете:

выбрать номера из имеющихся. В каждом регистрационном подразделении ГАИ (далее — ГАИ) есть так называемая база свободных номеров. Из нее вы можете выбрать любые понравившиеся номера. За это придется уплатить
255 бел. руб. .

При оформлении заявления (его бланк вам дадут в ГАИ) необходимо обозначить, что вам предоставляется услуга по подбору номеров;

Пример оформления части заявления о подборе номера

Прошу оказать услуги по подбору регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв,
по изготовлению в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв (нужное подчеркнуть)
1234АА7

заказать изготовление номеров в индивидуальном порядке. Вам подберут определенную комбинацию цифр и букв, которую вы желаете. Отметим, что заказать вы сможете номера, которые не используются другим автовладельцем. Следует помнить, что последняя цифра номеров означает код региона, где регистрируется автомобиль
(1 — Брестская область, 2 — Витебская область, 3 — Гомельская область, 4 — Гродненская область, 5 — Минская область, 6 — Могилевская область, 7 — Минск). То есть повлиять на нее вы не можете.

На заметку
Регистрация автомобилей (в том числе подбор номеров) осуществляется в ГАИ по месту регистрации автовладельца .

Стоимость индивидуального подбора номеров — 1530 бел. руб. .

При оформлении заявления (его бланк вам дадут в ГАИ) необходимо обозначить, что вам предоставляется услуга по изготовлению номеров в индивидуальном порядке.

Пример оформления части заявления об индивидуальном изготовлении номера

Прошу оказать услуги по подбору регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв,
по изготовлению в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв (нужное подчеркнуть)
1234АА7

Дополнительная услуга по подбору или индивидуальному изготовлению номеров оплачивается одновременно (но разными платежами) с иными услугами, связанными с регистрацией автомобиля (собственно регистрация автомобиля, выдача техпаспорта, сертификата о ТО, оформление заявления, компьютерные услуги и пр.). Оплатить все услуги можно как в кассе банка, так и через ЕРИП.

Пример
Чтобы оплатить дополнительную услугу по подбору (индивидуальному изготовлению) номеров через ЕРИП, в древе системы необходимо выбрать следующие разделы: МВД — ГАИ — Регистрация транспорта. Далее выбрать город (область), в котором вы будете регистрировать автомобиль. И оплатить услугу:
— подбор номеров при их наличии (при подборе номеров из предложенных);
— изготовление номеров (при индивидуальном изготовлении номеров).
Для оплаты следует ввести идентификационный номер (14 символов), который указан в паспорте.

Как сохранить номера автомобиля

Номера не становятся собственностью автовладельца, даже если он оплатил их подбор или изготовление. При снятии с учета автомобиля (например, при его продаже) они передаются обратно в ГАИ. В последующем их сможет получить уже другой автовладелец.

Статья в тему:  Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Чтобы «закрепить» за собой номера, вы можете передать их на хранение в ГАИ. Для этого при снятии автомобиля с учета вам следует подать заявление о намерении передать их на хранение. В последующем с вами будет заключен договор временного хранения .

Обратите внимание!
Услугу по хранению регистрационных знаков оказывают не все ГАИ. Лучше заранее уточнить наличие такой возможности в подразделении по месту вашей регистрации. Например, в Минске это можно сделать в ГАИ по адресу: ул. Тимирязева, д. 114, 3-й этаж.

В договоре хранения указывается срок, в течение которого ваши номера будут храниться. Отметим, что в ГАИ могут обозначить минимальный и максимальный сроки хранения номеров. Например, в Минске минимальный срок —
15 суток .

Стоимость данной услуги не зафиксирована законодательством. То есть в разных подразделениях ГАИ она может различаться.

Пример
Стоимость хранения номеров в сутки составит (по состоянию на 11.02.2019):
4,5 бел. руб. — в Минске;
4,2 бел. руб. — в Гомеле и Гомельской области;
3 бел. руб. — в Бресте и Брестской области.

Оплатить услугу можно в кассе банка либо через ЕРИП.

Пример
Для оплаты через ЕРИП в древе системы необходимо выбрать следующие разделы: МВД — ГАИ — Регистрация транспорта. Далее выбрать город (область), где вы будете сдавать номера на хранение. И оплатить услугу «Хранение номеров». Чтобы произвести оплату, потребуется ввести идентификационный номер (14 символов), который указан в паспорте.

ГРЗ автомобиля — что это такое? Пример ГРЗ автомобиля

Многих новичков, получивших водительские права, ждет большое количество сленговых выражений и терминов, с которыми необходимо разобраться. В первую очередь нужно понять, что это такое — ГРЗ автомобиля. Аббревиатуру можно расшифровать следующим образом: «государственный регистрационный знак» (либо просто автомобильный номер). Номера выдают в ГИБДД. Для того чтобы их получить, необходимо пройти соответствующую регистрацию. ГРЗ является уникальным, поэтому у двух автомобилей не может быть одинаковых номеров. Всегда есть отличие в букве или же цифре.

История номерных знаков довольно короткая. Впервые они были введены в Советском Союзе в 1932 г. Действующий в настоящее время стандарт принят в 1994 г. Его приняли, равняясь на европейские страны, из соображений соответствия размеров номерных знаков. А в Соединенных Штатах размеры знаков несколько отличаются.

Определение термина ГРЗ

Что означает данное сокращение? ГРЗ автомобиля – это номер, иначе — государственный регистрационный знак. Все очень просто. Государственный регистрационный знак автомобиля – это белые алюминиевые таблички, расположенные сзади и спереди. Нужны они для того, чтобы была возможность идентификации транспортного средства.

Учтивая, что автопарк страны постоянно расширяется, на всех не хватает цифр, букв. Государственный регистрационный знак автомобиля содержит трехзначные цифры справа, указывающие на код региона.

Какая информация содержится в номерах ТС

Стандартный номер содержит 5 пунктов, отвечающих за конкретную информацию. Зная, что такое ГРЗ, можно понять, что на нем значится:

  • Серия. Это комбинация трех букв, расположенная перед цифрами в середине.
  • Номер регистрации. Состоит из 3 цифр в центре.
  • Страна. Для Российской Федерации – обозначение RUS.
  • Российский флаг. Предполагает определенную информацию вместе с обозначением государства во время выезда за границу.
  • Код соответствующего региона, где проведена регистрация транспортного средства.

Пример ГРЗ автомобиля – С065МК (78 RUS). Следует знать, что код региона поможет определить место регистрации. Можно рассмотреть опыт Германии, касающийся незарегистрированных транспортных средств. Им выдают кратковременные знаки на пять дней. В таком случае у государственного регистрационного знака автомобиля дата, месяц и даже год отмечены справа на желтой полосе. Такие сведения указывают на период времени, до которого действует ГРЗ. Автомобили с такими номерами не подлежат техосмотру.

Особенность цветных номеров

В соответствии с государственным стандартом, номера могут быть таких цветов:

  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • черный.

Характеристика цветных ГРЗ:

  1. Желтый. Раньше такие знаки ставили на ТС, которые принадлежали зарубежным фирмам. С 2002 года их начали выдавать тем, кто обеспечивает перевозки коммерческого типа – такси, маршрутки, автобусы. Номер выглядит так: 2 буквы и 3 цифры черного оттенка на желтом фоне (пластина светоотражающая), отсутствует изображение флага.
  2. Черный. Отсутствует светоотражающий фон. Относится к ТС конкретных родов войск, центральному управлению МО. Состоит из 2 букв и 4 цифр.
  3. Красный. Указывает на принадлежность консульству, посольству либо человеку с дипломатическим статусом. Не гарантирует определенных преимуществ. Значение надписей: «СС» — принадлежит консулу, «CD» — послу, «Т» — человеку, который трудится в международной фирме без дипломатического статуса, «D» — сотрудник дипломатической организации.
  4. Синий. Принадлежность к МВД. Имеются четыре цифры и одна буква. В правой части находится код – 77, отвечающий за принадлежность к МВД РФ. Строго запрещено ставить синие номера на частные автомобили.
Статья в тему:  Как не купить кредитный автомобиль, находящийся в залоге: разъяснение Верховного суда

Что означают особые номера на транспортном средстве

Особые ГРЗ автомобиля – что это? Мода на подобные ГРЗ появилась еще в СССР. Такие номера свидетельствовали об огромных возможностях и влиятельности их владельцев. С девяностых годов приобрести красивые и яркие номера стало намного проще.

К подобным номерам относятся те, у которых есть три одинаковые цифры или буквы. Это уже и так смотрится красиво и дорого. Например, «ААА» указывает на принадлежность к региональной администрации, «ООО» — связь с Законодательным собранием, а «МММ» — близость к органам внутренних дел. Что касается серий ЕКХ, АМР, ССС, то зачастую они указывают на силовые структуры. Код АМР характерен именно для Москвы.

Несмотря на наличие особого, «блатного» номера, при нарушении ПДД с тяжкими последствиями он не предоставит иммунитета или защиты. Красивый ГРЗ – иллюзия, которая ничем не поможет. Некоторые инспектора утверждают, что при виде подобных автомобилей появляется желание хорошенько «потрясти» их владельцев.

Для чего нужны дубликаты ГРЗ

Необходимость в применении второго экземпляра номеров бывает самой разной. Дубликат государственного регистрационного знака на автомобиль понадобится в результате потери оригинала. Нужно также помнить, что номера утрачивают изначальный внешний вид на фоне воздействия внешних факторов, на них появляются трещины и царапины, загрязнения, которые не получается убрать. Пользоваться подобными номерами строжайше запрещено, поэтому понадобится дубликат.

Если же ГРЗ слишком старый, есть риск возникновения коррозии. Такая проблема знакома жителям мегаполисов, где посыпают дороги слишком агрессивными веществами. Именно они оказывают пагубное влияние на покрытие таблички с номерами. Это приводит к тому, что светоотражающая краска утрачивает свои свойства и функции.

А чтобы выяснить, где можно законно получить (приобрести) дубликат номера после утери, нужно обратиться в ГИБДД. Буквально в каждом городе имеются фирмы, получившие лицензию от ГИБДД на производство номеров и занимающиеся их продажей.

Порядок выдачи ГРЗ в РФ

Что это такое ГРЗ автомобиля? Автомобильные номера содержат цифры 0-9. Что касается букв, то тут задействован далеко не весь алфавит. Подобная «привилегия» имеется только у тех, что схожи в написании с латинскими. ГРЗ может содержать такие буквы: А, В, К, Е, Н, О, Р, М, Х, Т, У, С.

Многих волнует вопрос о том, что это такое ГРЗ автомобиля и по каким критериям выдаются номера автовладельцам. Ответ прост. Помимо специальных серий, их выдают и регистрируют строго по порядку. Что касается стратегии изменения символов в ГРЗ, то она весьма далека от восприятия обычным обывателем. Их меняют не справа налево, а наоборот, поэтому последовательность достаточно запутанная. Символы, имеющиеся слева, указывают на определенный регион. Интересно то, что в соответствии с действующим законодательством, в одном регионе не могут предоставить более 1 млн 727 тыс. ГРЗ.

Устаревшие государственные регистрационные знаки в РФ

Что это такое — ГРЗ автомобиля устаревшего типа? В настоящее время в ГИБДД не выдают некоторые разновидности автомобильных номеров. Запрещено выдавать знаки для транспортного средства иностранным автомобилистам. Их предоставляли до 2002 года для легковых, грузовых и грузопассажирских авто. Кроме этого, разрешалось выдавать их автобусам зарубежного радио, СМИ, владеющим аккредитацией при Министерстве иностранных дел России.

Устарели ГРЗ для банковских представителей, сотрудников зарубежных фирм. Раньше регистрационный номер имел такой внешний вид: 000х000/00RUS.

Под запретом находятся и федеральные автомобильные номера. Их ставили на транспортные средства руководителей религиозных и общественных организаций, государственных служащих. Все автомобили, имеющие подобные номера, сотрудникам ГИБДД было запрещено останавливать для досмотра. ГРЗ имели такой вид: три буквы и две цифры. Вместо маленького флажка, где он на традиционном номере с правой стороны, размещали огромный российский отличительный знак. Отмена номеров произошла в 2007 году.

Особенности штрафов за ГРЗ

В соответствии с Кодексом Российской Федерации, который касается административных правонарушений, существуют такие меры влияния на автолюбителей за определенные проступки:

  1. Управление транспортным средством либо прицепом без ГРЗ в случае международной перевозки. Размер штрафа в пределах пятисот рублей.
  2. Наличие нестандартного, нечитаемого номера – выдается предупреждение или же выписывается штраф в 500 рублей.
  3. Управление автомобильным средством, которое не прошло регистрацию в ГИБДД, подлежит штрафу в 800 рублей. При повторном нарушении – не менее пяти тысяч либо лишение прав до трех месяцев.
  4. Согласно уголовному кодексу России, кража государственного номера чревата штрафом в размере двадцати тысяч рублей.
  5. Использование подложных номеров – лишение прав на полгода.
  6. Управление автомобилем без ГРЗ или их размещение на неположенном месте, укрытие от идентификации – наказание в размере пяти тысяч, а также лишение прав на три месяца.
  7. Установка ложного ГРЗ – штраф 2500 рублей.

Чтобы избежать подобных проблем с законом, нужно своевременно регистрировать номера в ГИБДД и соблюдать правила дорожного движения.

Статья в тему:  Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

Вывод

Государственный регистрационный автомобильный знак обязан быть у каждого владельца транспортного средства. Номера – это подтверждение того, что автомобилист не только является законопослушным человеком, но и знаком со всей необходимой информацией, касающейся ПДД. Наличие буквенных и цифровых символов на номерном знаке позволит узнать место регистрации, цель их использования и многое другое.

Идентификационные знаки транспортных средств, используемые для автомобильных международных перевозок

Комментарий к статье 9 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Идентификационные знаки транспортных средств

Комментируемая статья закрепляет требования, предъявляемые к идентификационным знакам транспортных средств, используемых для международных перевозок. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемой статьи, данная норма носит императивный характер, так как представляет собой закрепленное Законом правило, обязательное для исполнения перевозчиком.
В соответствии со ст. 1 комментируемого Закона, под перевозчиком понимается юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров. При этом Закон не устанавливает строгих ограничений на вид принадлежности транспортного средства перевозчику. Следовательно, данное правило должно соблюдаться перевозчиком независимо от того, принадлежит ли ему используемое им транспортное средство на праве собственности либо взято в аренду (с экипажем или без такового), лизинг (аренда с последующим правом выкупа транспортного средства).
Данное правило распространяется как на российских (российское юридическое или физическое лицо) так и на иностранных (иностранное юридическое или физическое лицо) перевозчиков.
Пункт 16 ст. 11 ТК РФ рассматривает понятие «перевозчик» в узком смысле. Под перевозчиком в ТК РФ понимается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Под международными автомобильными перевозками, согласно терминам, закрепленным в ст. 1 комментируемого Закона, понимается перевозка, осуществляемая с использованием транспортного средства (грузов или пассажиров) за пределы (границу) РФ (вывоз пассажиров или грузов) или на территорию РФ (ввоз), а также транзит (провоз груза или пассажиров через территорию РФ из места прибытия на таможенную территорию РФ до места убытия с таможенной территории РФ без выгрузки/загрузки части товара на территории РФ). К указанным видам перевозок относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.
Таким образом, перевозчик, осуществляющий международные автомобильные перевозки, может использовать транспортное средство только при наличии регистрационных и отличительных знаков своего государства, независимо от того, какой вид перевозки он осуществляет.
Данная обязанность перевозчика дополнительно установлена в пункте 2.2 статьи 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», в соответствии с которым водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
— иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Комментируемый Закон не содержит определения понятия «транспортное средство» в широком смысле. Следует отметить, что, несмотря на то что Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» довольно часто оперирует такими терминами, как «транспортное средство», «автобус» и т.п., ст. 1 комментируемого Закона закрепляет только термин «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Пункт «c» ст. 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), совершенной 14 ноября 1975 г. в Женеве, определяет дорожное транспортное средство не только как механическое дорожное транспортное средство, но также как любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством.
Как дополнение к данному комментарию можно предложить определение понятия транспортного средства, содержащееся в Таможенном кодексе РФ. Учитывая характер данного нормативного документа, законодатель в п. 5 ст. 11 ТК РФ закрепляет, что под транспортным средством следует понимать любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единицу железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Статья в тему:  Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

Регистрационные и отличительные знаки

Комментируемый Закон не определяет понятие «регистрационные и отличительные знаки». Под регистрационными и отличительными знаками следует понимать присвоенный конкретному транспортному средству уполномоченным государственным органом код, состоящий из цифр и букв, который идентифицирует данное транспортное средство.
Типы, размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства, закреплены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» («License plates for vehicles and main sizes. Technical requirements»), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165.
Также, в соответствии с комментируемой статьей, на самом транспортном средстве должен и может быть установлен регистрационный знак только того государства, к которому принадлежит перевозчик, использующий данное транспортное средство.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — две трети от размера цифр.
Кроме того, указанный правовой акт обязывает на автомобилях и автобусах размещать в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и, в установленных случаях, учетную карточку, а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом.

Регистрационные и отличительные знаки для прицепов и полуприцепов

В отношении прицепа и полуприцепа параграф второй комментируемой статьи допускает возможность использования регистрационных и отличительных знаков другого государства.
Это связано с тем, что зачастую перевозчик может предоставлять только тягач, а прицеп — принадлежать иному юридическому лицу. Например, перевозчик «А» везет из Германии в Россию в компанию «В» сырье для производства шин. Тягач и прицеп принадлежат перевозчику на праве собственности и имеют регистрационные номера Германии. Приехав в Россию, перевозчик для экономии времени отцепляет свой прицеп, закрепляет загруженный продукцией прицеп, принадлежащий компании «В» с российскими номерами и едет обратно в Германию.
Или, например, при ввозе на территорию России скоропортящегося товара происходит поломка тягача. В этом случае, при соблюдении установленным законодательством правил, перевозчик имеет право заменить тягач и следовать дальше.
Также при перевозке отдельных видов грузов на автомобилях должны быть установлены опознавательные знаки, такие как:
— «крупногабаритный груз» (в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью) — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории РФ габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
— «тяжеловесный груз» — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства;
— «опасный груз» (в виде прямоугольника размером 400 x 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм. Знак устанавливается спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров) — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
— «длинномерное транспортное средство» (в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность сзади транспортных средств), — длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства и т.д.
В качестве отличительных знаков могут использоваться проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, которые в соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а в случаях, установленных специальными правилами, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Такие же маячки устанавливаются на участвующих в движении автомобилях, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения.
Ситуация, когда прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки государства, отличного от государства перевозчика, осуществляющего международную автомобильную перевозку, может сложиться и тогда, когда грузовые машины размещаются на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на границах. Так, к примеру, Правила размещения грузовых машин на стоянках около контрольно-пропускных пунктов на латвийско-российской границе, принятые Кабинетом министров Латвии летом 2007 года, предусматривают организацию размещения грузовых машин на стоянках около таких пунктов на латвийско-российской границе. Заезд на стоянку является обязательным, после чего каждая фура тут же снабжается номером. На такой стоянке образовано два потока грузовиков: один — для машин со скоропортящимися грузами, другой — для обычных грузов. Машины находятся на стоянке до тех пор, пока таможенники контрольно-пропускного пункта не подадут сигнал о разрешении на выезд. Затем в колоннах по 10 — 15 машин фуры будут двигаться к зоне прохождения таможенного досмотра. К 1 октября около контрольно-пропускного пункта Терехово появилась первая такая стоянка на 150 мест.

Статья в тему:  Тест на общие знания, начиная от организма человека и заканчивая автомобильными технологиями

Ответственность за отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков

Отсутствие на транспортном средстве регистрационных или отличительных знаков является нарушением пункта 2.2 Правил дорожного движения и статьи 11.27 КоАП РФ — управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку. За совершение данного правонарушения на водителя транспортного средства может быть наложен штраф в порядке административного производства.
Отдельного рассмотрения требует вопрос, касающийся случаев, когда положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов. Настоящий Закон и комментируемая статья, в частности, не разрешают подобную ситуацию. Возможно, временные (транзитные) номера, которые присваиваются автотранспортным средствам, прицепам, полуприцепам в пограничных пунктах контроля, устраняют проблему. Однако не все государства занимаются подобной практикой. Вероятно, в данном случае имеет смысл воспользоваться пунктом 9 Правил пользования книжкой МДП (Carnet TIR), в котором указано, что если положениями национального законодательства не предусматривается регистрация прицепов и полуприцепов, то вместо регистрационного номера в книжке МДП следует указать опознавательный или заводской номер. Разумеется, в таких ситуациях состав административного правонарушения отсутствует.

Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Статья в тему:  Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)* . *При регистрации они смогут отказаться от выдачи в ГАИ двух длинных пластин, получив только цифровую комбинацию, см. выше, и заказав номера с задним «квадратом» в комплекте самостоятельно. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Статья в тему:  История б/у автомобилей перестанет быть темной

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Статья в тему:  Топ 10 самых медленно дешевеющих автомобилей 2015 года

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером

1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации .

Примечание: В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию — Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) США, которое закрепляет отдельные опознавательные коды за различными регионами и странами.

Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.
Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств (шасси) в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.
1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.
1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси) либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.

Статья в тему:  Подборка самых красивых девушек с Московского автосалона 2018

Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению.
1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства (шасси) с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.
1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.
1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.
1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
1.3.2. Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза.
1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси).
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.
1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.
В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак «*»).
1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте.
1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство (шасси).
1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

2. Требования к табличкам изготовителя транспортных средств (шасси), оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа

2.1. Табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте — части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Для транспортных средств категории L допускается располагать дополнительную табличку исходя из возможностей компоновки транспортного средства.
Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:
1) наименование изготовителя;
2) идентификационный номер транспортного средства;
3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Если технически допустимая максимальная масса, указываемая в соответствии с подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта, превышает соответствующую разрешенную максимальную массу (приложение N 5 к настоящему техническому регламенту), то значения масс указываются в двух столбцах: технически допустимая максимальная масса — в левом столбце; разрешенная максимальная масса — в правом столбце.
Для транспортных средств категории L допускается указывать только информацию, содержащуюся в подпунктах 1) и 7).
Для шасси указывается только информация, содержащаяся в подпунктах 1), 2) и 7).
2.2. Информация, содержащаяся в подпунктах 1) — 7) пункта 2.1, может, по выбору изготовителя, частично располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички. На этой дополнительной табличке может быть также размещен единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
2.3. Таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.
2.4. Информация на табличке (табличках) изготовителя должна быть нанесена четко и способом, исключающим истирание. Для транспортных средств (шасси) категорий M, N, O идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 4 мм. Для транспортных средств категории L идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 3 мм.
2.5. В случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

Статья в тему:  Топ 10 самых медленно дешевеющих автомобилей 2015 года

3. Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей

3.1. Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать:
наименование или товарный знак изготовителя;
информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
знак официального утверждения «E» или «e» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

4. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам

4.1. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
На каждом транспортном средстве категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
4.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
4.3. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
4.3.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
4.3.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства 3° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства 5°.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх, и 15°, если эта поверхность обращена вниз.
4.3.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака для транспортных средств, кроме относящихся к категории L, должна быть не менее 300 мм, для транспортных средств категории L она должна быть не менее 200 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края насколько возможно минимально превысила размер 1200 мм.
4.3.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0°, влево и вправо — 30° (рисунок 1).

Рисунок 1. Углы видимости заднего государственного регистрационного знака

4.3.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели.
Данное требование не распространяется на надписи, указывающие на государственную принадлежность, и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага государства — члена Таможенного союза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector