3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приключения на автомобиле за границей (Часть первая, подготовка к путешествию, сплошная бюрократия)

Приключения на автомобиле за границей (часть первая, подготовка к путешествию, сплошная бюрократия)

Первый опыт поездки за границу на машине, Россия-Беларусь-Латвия-Эстония-Финляндия-Россия

Автомобильные путешествия- это неизменно увлекательное и очень увлекательное приключение. Вряд ли совершу ошибку, в случае если предположу, что люди начали ездить в дальние поездки на автомобилях, когда безлошадные экипажи стали более-менее надежными и удобоуправляемыми, и правильно, из документированных фактов до наших дней дошел интересный рассказ о том, как бесстрашная Берта Бенц (супруга изобретателя, окончательно поменявшего мир, Карла Бенца) совершила на первом автомобилем сконструированным мужем дальнюю поездку неспециализированной протяженностью 106 км.

Путешественница вместе с детьми прокатилась из города Мангейм в город Пфорцгейм, чем без шуток подогрела интерес к продукции супруга, продажи машин были не на высоте, и заодно посетила собственную матушку, в соседнем городе.

Начиная с того времени, с ростом распространенности машин, уже десятки, много, а в итоге и тысячи людей начали выполнять более-менее дальние путешествия, приобретая наряду с этим не только эстетическое наслаждение от созерцания природы, незабываемого и необъяснимого шарма дальней дороги, но и образовываясь походу поездки, новые города, новые люди, нравы и другие страны их обитателей, законы новых стран. Все это разрешает привести из поездки ранее не узнаваемые и весьма глубокие впечатления.

Подготовка к дальнему путешествию.

Желание превыше всего!

Вооружившись стойким новых желанием и жаждой впечатлений повидать мир, мы решили функционировать! Все составляющие увлекательного путешествия наличествовали:

два рвущихся к приключениям человека (очень важный фактор!);

новый автомобиль (важный фактор);

N-ая сумма денег на дорогу (потом в статье будет расписан бюджет этого мероприятия);

свободное время, брали отпуска с запасом, на каждый пожарный;

другое уже нюансы, но как говорится сущность кроется в мелочах, так что продолжим…

Поездка планировалась очень сильно заблаговременно, в принципе фактически по окончании приобретения новой автомобили. *

*Автомобиль изначально брался с учетом вероятных дальних поездок по хорошего качества дорогам неспециализированного пользования, исходя из этого выбор пал на кузов универсал, автомобиля зарубежного производства.

Весенними вечерами просматривался целый интернет в отыскивании информации о самые интересных, и в также время бюджетных маршрутах. Изучались подводные камни автомобильных путешествий, опыт побывавших «по ту сторону» соотечественников.

На неспешный сбор первой информации ушло прилично времени, да мы и не спешили, все равно отпуск был в августе.

Маршрут складывался из следующих для визита государств: из столицы необъятной Отчизны мы выдвигались на запад, мимо Смоленска, на Беларусь, оттуда в объезд больших городов ближайшего из соседей путь лежал к границе Латвии, с остановкой в ее столице, Риге. Из самого большого латвийского города мы проложили дорогу по красивой автостраде E67, проходящей по самой кромке Балтийского моря на территории Латвии.

Дальше по замыслу путешествия была ее столица и Эстония, город Таллин. По окончании предположительно недолгого нахождения в этом маленьком, но прекрасном городе с необычайным древним центром (делали выводы в то время по заметкам и фотографиям путешественников, отысканных в сети) мы решили на пароме перебраться в пару и Скандинавию дней покататься по Финляндии, с ярким размещением в отеле, в Хельсинки.

И наконец нас ожидала Российская Федерация, со древним и прекрасным городом Выборгом, величественным и красивым городом, Санкт-Петербургом, каковые мы с наслаждением посетили. А дальше,- к себе, в город храбрец Москву!

Вот таковой, с одной стороны незамысловатый, но достаточно занимательный маршрут сложился в отечественных умах, выбор был сделан, подготовка началась…

Часть первая: Сбор документов для поездки за границу

Это самый непрезентабельный этап всего путешествия, бюрократия в чистом виде. Придется выделить большое время, израсходовать прилично средств и сил, дабы собрать все документы для заграничной поездки.

Для выезда за пределы России вам пригодятся следующие документы:

  • Водительское удостоверение интернационального примера

Интернациональные водительские права мы приобретали летом 2014 года. Для этого потребовались следующие документы, перечень дешёв на сайте ГИБДД (https://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/):

а) Прошение о выдаче водительского удостоверения;

б) Паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность;

в) Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо нахождения (при наличии регистрации)

г) справка от врача установленного примера.

Для получения и прохождения врачей медсправки потребуется перечень следующих документов:

2. Армейский билет (для военнообязанных);

3. Две фотографии 3×4 либо 4×6 см;

4. Для тех, на кого распространяются льготы нужно дать соответствующие документы.

получения прохождения и Стоимость врачей медсправки (формы 083/у-10) в 2014 году составила чуть больше 1000 рублей. психоневрологию и Наркологию проходил по месту прописки, в каждом случае для обследования необходимо было оплатить маленькую национальную пошлину.

д) Российское национальное водительское удостоверение;

е) Фотография размерностью 35×45 мм, цветная либо черно-белая, сделанная на матовой бумаге.

Статья в тему:  Подробный обзор автомобильной выставки в Шанхае 2013 года. Китай

ж) Документ об уплате национальной пошлины

Принципиально важно знать, что не каждое отделение ГИБДД занимается оформлением интернациональных водительских прав. Уточните данные, какое ближайшее отделение полиции занимается выдачей ВУ интернационального примера. Из адресов Москвы, обнаруженных сайте gibdd.ru (https://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/), выдают ВУ интернационального примера следующие отделения:

МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г. Москве, Варшавское ш. 170Д (контактный телефон (контактный телефон (495) 382-94-42)

МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г. Москве, г.Москва, ул. Громадная Ордынка, д. 8 (контактный телефон (495) 953-28-63)

МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г. Москве, г.Москва, ул. Лобненская, д. 20 (контактный телефон (495) 485-59-73)

При посещении отдела ГИБДД на всякий случай заберите с собой загранпаспорт либо перепешите на бумажку вашу фамилию, имя, поскольку это сделано в нем, дабы сотрудники Государственной автоинспекции верно занесли в документы латиницей имя и вашу фамилию.

Главные вопросы по поводу интернациональных водительских прав:

При выдаче международного ВУ сдавать экзамены не нужно (Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. III. Выдача русских национальных и интернациональных водительских удостоверений.

Цена получения интернационального удостоверения. Госпошлина на МВУ образовывает 1.600 рублей.

Срок действия МВУ. Интернациональные права выдаются на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального ВУ, на основании которого выдано.

Иначе говоря в случае если вашему ВУ осталось год, два, то и МВУ прекратят быть настоящими с момента истечения срока действия простых прав.

Возможно ли ездить за рубежом лишь с интернациональным водительским удостоверением, без национального ВУ? Интернациональные права выдаются на основании национальных, почему ездить без национальных прав за рубежом запрещено!

Очереди (электронные) в отделении ГИБДД смогут быть внушительными, но в принципе проходят достаточно бойко.

В сети говорят, что хорошим методом по трудозатратам есть запись на подачу документов через сайт госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000467319_73.html#!_description). Возможно и без того, не смотря на то, что сами данный метод не применяли.

P.S В обязательном порядке ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО Перемещения СТРАНЫ в которую вы едите! Определите ответственность за нарушение ПДД страны (государств) вашего визита.

Это разрешит сделать поездку максимально надёжной, а покатушки на автомобиле по зарубежью не обременительным для кошелька.

  • Страховой полис «Зеленая карта»

«Зеленая карта» есть необходимым документом для выезда на своем автомобиле в государства Европы и другие страны мира.

Страховой полис «Зеленая карта», Green Card, есть интернациональным страховым сертификатом единой формы, используемом 46 государствами-участниками интернациональной автомобильной совокупности страхования ответственности обладателей транспортных средств. Оформляется на случай причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц, нанесения ущерба их имуществу в связи с применением застрахованного Зеленой Картой ТС.

Воздействие «Зеленой карты» схоже с действием ОСАГО на территории РФ, с той только отличием, что действует за рубежом. Соответственно автомобильная Green Card не страхует автомобиль от разного рода непредвиденных событий, что говорит о необходимости наличия КАСКО и за границей, в случае если вам потребуется возмещение убытков из-за иных непредвиденных событий.

Получение «Зеленой карты»:

Для оформления страховки «Зеленая карта» требуются следующие документы:

1. Прошение о заключении соглашения страхования гражданской ответственности;

2. Один из документов о регистрации ТС (паспорт ТС, свидетельство о регистрации);

3. Паспорт либо иное удостоверение личности;

4. Ксерокопия доверенности, в случае если водите машину по доверенности;

5. сроки и Маршрут поездки, территория действия Green Card.*

* Снова же, нужно при себе иметь загранпаспорт, он пригодится для верного внесения на латинице имени и вашей фамилии в страховом полисе «Зеленая карта».

Оформление Зеленой карты происходит в страховой компании. Будьте внимательны, не все страховые оказывают подобный вид одолжений, связано это с тем, что далеко не всем страховым компаниям разрешено право выдавать данный вид полисов.

Страховой полис «Зеленая карта» оформляется на автомобиль, а не на водителя, исходя из этого руководить застрахованным ТС может не только хозяин.

Цена страховки «Зеленая карта».

Цена данного полиса достаточно разнообразна и будет зависеть от многих факторов, включающих: тип транспортного средства, автомобиль , автобус, грузовик либо мотоцикл, срок и страну посещения на что страховка распространяется (период варьируется от 15-ти дней, до года).

P.S. В качестве подготовки и профилактики автомобиля к путешествию за границей удостоверьтесь в надежности следующие важные факторы:

1. Автомобиль обязан соответствовать техническому паспорту;

2. На машине должен быть установлен обычный гос. номер (не именной);

3. состояние автомобиля должно быть хорошее. Все крайне важные системы и системы безопасности должны исправно трудиться, внешний вид автомобиля кроме этого не должен показывать, что обладателю все равно на какой машине он ездит.

Не допускается применение не указанных в документах на автомобиль элементов тюнинга, а также чрезмерно замечательных ксеноновых фар и тонированных стекол.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Azera (2012- 2013)

4. На автомобиле обязана находиться наклейка региона;

5. Автомобиль обязан комплектоваться аптечкой, соответствующей стандартам Европы, и огнетушителем.

P.P.S. Страховая обязана обеспечить вас сопроводительными документами, среди них и «Памяткой застрахованного лица», где должно быть детально изложено как функционировать при аварии и по каким телефонам звонить.

В случае если у вас не будет своевременно куплена Green Card, при пересечении границы, при обнаружении таможенниками отсутствия документа, на вас будет наложен административный штраф и купить местную страховку ОСАГО.

Опоздали купить «Зеленую карту» в страховой? Ничего ужасного, по дороге, в большинстве случаев на подъездах к границе в изобилии стоят страховые пункты, в которых возможно оформить карту. Вариант вероятный, но лучше сделать все заблаговременно.

Специалисты из страховой вряд ли допустят неточности и ошибки, каковые смогут в итоге сослужить нехорошую работу.

Само собой разумеется и у границы также трудятся официальные агенты страховых компаний, но снова же, по-моему, точке зрения лучше все сделать предварительно.

  • Свидетельство о регистрации ТС, тут все легко, берите его в обязательном порядке с собой, как вы делаете, в то время, когда ездите по территории РФ.
  • Доверенность, в случае, если вы не являетесь обладателем автомобиля.

Сходу оговорюсь, у нас в заграничной поездке потребности в доверенности не было. И по собственному опыту не могу делать выводы о «подводных камнях» оформления доверенности для выезда на машине за предел.

Единственное, что было почерпнуто из интернета, данный пункт достаточно противоречив и людей случались разнообразные проблемы, ввиду того, что зарубежные органы правопорядка по тем либо иным обстоятельствам сомневались в подлинности документа.

Напомним, что доверенность при путешествия по заграницам должна быть нотариально заверенной и в ней обязана находиться особая запись, разрешающая выезд заграницу.

  • Медицинская страховка

Нужна для оформления Визы стран шенгенского договора. Обязан покрывать по крайней мере те услуги, каковые связаны со здравоохранением:

транспортировку в ближайшее медицинское учреждение и т.д..

Попытайтесь вычислить цена страховки на примере Ингосстрах (http://www.ingos.ru/ru/private/travel/abroad/) либо в каждый страховой компании, расценки у всех будут приблизительно однообразны.

  • Виза, в нашем случае она была нужна, мы въезжали в страну ЕС

Непременно оформление визы есть одним из самых серьёзных этапов на пути к переезду границы. Наличие «шенгена» предоставляет возможность находится в республике Латвия в течении срока, прописанного в Визе.

Вы кроме этого имеете право пересекать внутренние границы государств-участниц Шенгенского соглашения (полный перечень внушителен и насчитывает несколько дюжина стран).

Принципиально важно: по Шенгенскому соглашению, визу нужно оформлять в консульстве той страны, которая есть основной целью поездки, где вы совершите большее количество дней либо границу которой станете пересекать первой.

В нашем случае первой страной была Латвия, соответственно перечень документов был собран в соответствии с требованиями на визового центра республики Латвия, в него входят:

1. Визовая анкета;

2. Заграничный паспорт;

3. Общегражданский паспорт (ксерокопия);

5. Полис медицинского страхования;

6. Документы, подтверждающие наличие денежных средств на период нахождения в стране ЕС;

7. Подтверждение цели поездки

На страничке Визового центра Латвии все эти пункты изложены и растолкованы в подробностях: http://latvia.pony-visa.ru/node/44

Консульские сборы: http://latvia.pony-visa.ru/ru/node/17

Контакты визового центра Латвии в Москве: 2-ой Волконский переулок, д.10, телефон: 8-800-555-92-02, график работы: 9:00 — 18:00.

Остается добавить, будьте предельно внимательны при заполнении анкет, от этого зависит успех, оформите вы визу либо отказ.

Подготовка автомобиля к путешествию. Рекомендации Атлант-М

Поездка заграницу на машине — что нужно знать водителю?

Предновогоднее отсутствие билетов на поезд или самолет или их дороговизна — не повод оставаться дома и тосковать над салатом оливье. Можно проявить самостоятельность и почувствовать независимость: отправиться на предстоящих зимних каникулах в путешествие на автомобиле за границу. Для тех, кто делает это впервые, рассказываем об особенностях, «подводных камнях» и нюансах таких поездок.

Без Green Card не пустят

При пересечении границы на машине обязательно нужно иметь специальную автомобильную страховку, которая действует за рубежом — «Зеленую карту» (Green card). Оформить ее можно заранее в любой страховой компании, но без проблем такую страховку и примерно по той же цене (в ноябре это было 2450 рублей), можно получить на подъезде к границе: еще задолго до пограничного контроля вы обязательно увидите призывную рекламу оказания подобных услуг. Процедура оформления такого документа займет минут 10, причем некоторые пункты работают даже ночью.

Осторожно, шипы!

Бывает, на границе можно встретить российских водителей, которые с отверткой в руке выковыривают шипы из своих покрышек. Дело в том, что в разных странах есть свои правила пользования шипованной резиной. В одних государствах, например, Австрии, зимняя шипованная резина разрешена, в других, например, Венгрии и Болгарии, запрещена, а третьих (Дания) ею можно пользоваться с оговорками в определенное время года и со скоростными ограничениями на разных дорогах.

Статья в тему:  Автомобили и девушки основателя журнала Плейбой

С шипами иногда возникают неприятности, которые могут обернуться солидным штрафом. Чтобы этого «сюрприза» избежать, обязательно проверьте правила использования шипованных покрышек в каждой стране вашего «путевого листа».

Виньетка платной дороги

Небольшая наклейка на лобовое стекло — обязательное условие передвижения в некоторых странах. Речь идет о платных дорогах. Да, в большинстве случаев за границей плата за проезд взимается с помощью привычного шлагбаума и турникета. Но в некоторых странах, чтобы получить право ездить по дорогам нужно купить специальную наклейку (так называемую виньетку) и приклеить её на лобовое стекло.

Например, в Австрии такую наклейку можно купить на любой заправке, стоит она около 10 евро. Если же полиция остановит вас без неё, водителю грозит разбирательство и штраф размером в несколько сотен евро.

Оставаться на связи

Мобильный интернет за пределами России обычно стоит заоблачных денег. Поэтому на заграничных дорогах лучше пользоваться оффлайн-навигаторами, например, MapsMe и другими приложениями. Если в дороге понадобится доступ в интернет, есть совет от бывалых: пристраиваемся на трассе за туристическим автобусом и включаем на смартфоне Wi-Fi. Автобусы в Европе часто «раздают» своим пассажирам интернет, и такая сеть обычно не запаролена.

Предъявите ваши документы!

Почти все европейские страны подписали Венскую конвенцию и признают российское водительское удостоверение нового образца, выданное после 2011 года. Однако в мире есть страны, где оссийские национальные права не действуют. Это государства, которые не подписали Венскую конвенцию по дорожному движению, например, США, Китай, Турция. В таких странах обязательно нужно иметь права международного образца (касается это и тех, у кого права были оформлены до 2011 года).

Конечно, бывает все проходит гладко, и даже в прокатных компаниях здесь без проблем дают машины по российским правам. Но все же формально, если попадется дотошный полицейский, могут быть неприятности. А зачем они нужны в зарубежном путешествии?

Полный бак и «Евро» дизель

Перед пересечением границы лучше максимально заправить машину на российской территории, где топливо ощутимо дешевле. Можно прихватить и канистру, но перед этим лучше узнать, не будет ли это считаться контрабандой. Например, при въезде в Литву можно (помимо полного бака) максимум взять с собой 10 литров бензина, иначе попытка такого ввоза может быть расценена как контрабанда. Такие же правила есть по части других товаров: крепкое спиртное (обычно не более 1-2 литра), вино (2-4 литра), сигареты (не более 10 пачек).

Следите, чтобы на заправках иностранцы заливали вам неправильное топливо. Например, в Польше слово «Евро» означает не «Евро-стандарт», как можно подумать. Так называют дизельное топливо. В результате недопонимания вам вполне могут залить в бензиновое автомобиль дизель, и тогда поездка окончится дорогостоящим ремонтом.

А ты проверил свой автомобиль?

Автомобильное путешествие за границу — это несколько тысяч километров пути. Машину перед таким внушительным разовым пробегом желательно предварительно подготовить: проверить и заменить расходные материалы (фильтры, масла), сделать диагностику двигателя и ходовой.

Во многих европейских странах цены на обслуживания автомобилей гораздо выше, чем в России. Еще могут возникнуть проблемы с быстрым устранением неполадок — европейские сервисы обычно работают по записи на много дней вперед, и даже незначительная неполадка может сбить весь график путешествия.

На всём готовом

Нет времени (сил, средств) заниматься подготовкой личного автомобиля к дальней поездке? Не хотите «мучить» его большими перегонами? Можно воспользоваться так называемым «народным каршерингом» (когда автомобиль берется в аренду непосредственно у владельца). При этом большинство из машин (в отличие от традиционных прокатных контор) не имеют ограничений суточного пробега, а также готовы к выезду за рубеж.

Хотите узнать подробнее, как работает народный каршеринг, и какие там доступны машины? Перейдите на сайт Rent a Ride и оцените возможности этого нового сервиса.

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Статья в тему:  Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 1]

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Discovery (2006)

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Статья в тему:  Топ самых угоняемых автомобилей в России по итогам 2012 года

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Наши за границей: Нюрнберг (Германия). Особенности ПДД, отношение к полиции и камеры скорости. Часть 1.

На АвтоГродно стартует проект «Наши за границей». Устами гродненцев, которые переехали жить за границу, мы расскажем об особенностях автомобильной культуры на разных континентах, в разных частях мира.

Серию статьей начинаем с Германии, которая для многих является образцовой: дороги, полиция, камеры скорости, экзамены в автошколах и «Зона 30».

Героем нашего первого выпуска стал Дмитрий, который уже 12 лет живет в Нюрнберге (Германия).

История иммиграции: отец Дмитрия служил в ГДР. После распада республики, вся семья вернулась в Беларусь, но в 2003 году было принято решение переехать в Германию. Приглашение было выслано в Баварию. Семью осталась в Нюрнберге. Этот немецкий город очень похож на наш Гродно, с таким же количеством населения, поэтому наш герой быстро адаптировался к новому дому.

Далее рассказ от первого лица:

Водительские права и особенности автошкол Германии

Я уехал из Гродно будучи уже водителем. Водительские права получил ровно в 18 лет и еще полгода отъездил по родному городу. К слову, в Гродно я возвращаюсь почти каждое лето, поэтому хорошо помню все наши улочки.

Итак, в Германии первый год можно ездить с любыми водительскими правами, хоть из африканской Уганды, а дальше необходимо пересдавать. Если с момента въезда прошел год, достаточно в автошколе пройти 10 часов практики. Если прошло три года – пройти и лекции по теории.

Статья в тему:  Chevrolet представил новые внедорожники Suburban и Tahoe 2021 года

В Германии полно русскоязычных автошкол, как и других специалистов из бывшего СССР. Но здесь все стараются обращаться к немецким врачам, стоматологам и так далее. Немцы добросовестнее, что ли. Так и я пошел в немецкую автошколу. На выпускном экзамене билеты по теории практически не отличались от наших, а у меня была еще свежа память после обучения в Гродно. Единственный нюанс, это проезд нарисованной зеленой стрелки. При виде на светофоре такой таблички, необходимо подъехать к стоп-линии, остановиться и начать поворот направо при основном красном сигнале светофора. Зато практический экзамен в корне отличался от того, что было в Беларуси. Здесь меня «катали» 45 минут! При этом справа от меня сидел инструктор, сзади проверяющий и они постоянно болтали на вольные темы. Порой казалось, что про меня забыли, но «пассажиры» за всем внимательно следили. Мы проехались по автобану, вернулись в город, объездили развязки и всевозможные перекрестки, проехали «зону 30» и «зону 5» (о них далее), выполнили параллельные парковки. По городу нельзя катиться на «нейтралке» и стоять на перекрестке с включенной передачей и выжатым сцеплением, за этим тоже следили. Экзамен был успешно сдан.

Отношение к полиции

В Германии дорожная полиция просто так не останавливает автомобили для проверки документов, у них чутье, когда за рулем выпивший водитель. Дело в том, что конкурс в обычную полицию около 14 человек на место, в дорожную, думаю, около того. Люди проходят очень серьезные психологические тесты и после отбора остаются только самые уравновешенные люди, которых практически нереально вывести из себя. Это люди совсем другие, они даже общаются иначе. Здесь в полицию идут по призванию. На первых порах у них очень низкие зарплаты, порядка 1400 евро. Такие деньги зарабатывают медсестрички, которые записывают людей на прием к врачу. Но с выслугой лет зарплаты поднимаются, появляются дополнительные бонусы. С сотрудниками полиции ни у кого нет желания спорить и ехидничать. У сотрудников полиции много прав. В случае чего, любой из них может уложить провинившегося на капот, и никто за это не осудит.

Кстати, выходить из автомобиля можно, но приближаться к полиции нельзя. Как только делаешь шаг навстречу, сотрудник полиции кладет руку на кобуру. У них это уже автоматическая реакция для собственной безопасности.

«Зона 30»

«Зона 30» — это дворовые территории, улицы вдоль школ, коттеджные поселки. При въезде в такую зону будет установлен знак «ZONE 30» и он же будет нарисован на асфальте. В пределах этой зоны не будет ни одного обозначенного перекрестка, действует правило «помеха справа». Помните ДТП с переворотом неподалеку от Автофана? В этом месте немцы поставили бы «Зону 30», где перед каждым примыканием дороги справа нужно притормаживать. «Зону 30» сделали бы и на ул. Пестрака, на которую жаловались из-за большого количества переходов. И участки дорог по ул. Лиможа мимо СШ №32, или на переулке Доватора возле СШ №18, или на улице Лиможа напротив СШ №27. Но в этих случаях стояло бы ограничение по времени – по будням с 7:00 до 17:00.

«Зона 5»

В Беларуси есть такое понятие как «Жилая зона», где скорость движения ограничена 20 км/ч. В Германии такие зоны ограничены скоростью в 5 км/ч. На таких территориях можно ехать только на первой передаче.

Мобильные камеры скорости

Мобильные камеры скорости у нас меняют свое местоположение по несколько раз в день. Зато информацию о их расположении сообщают каждые полчаса по радио. Если кто-то из слушателей замечает камеру, то сразу звонит на радио и часто в прямом эфире имеет возможность сообщить место ее установки и передать привет. Либо это сделают ведущие. Это чтобы полиция не спала: через 10 минут камера может быть уже в другом месте. Очень любят их ставить в «зонах 30».

Недавно в Нюрнберге была «Неделя безопасности» или, в дословном переводе, «Марафон вспышек». По всем СМИ объявили, что в город привозят огромное количество камер, которые начнут работу в 6:00 вторника и закончат мониторинг в 6:00 через неделю. Один водитель в 5:45 словил сразу три штрафа и потом стал судиться, мол, почему камеры начали работать не в 6:00, как обещали. Дело он проиграл, ответ был таков: «Вы не должны нарушать ни при камерах, ни без них».

Вообще, в Германии до 100 км/ч прощают нарушение скоростного режима в 3 км/ч. Все что свыше – штраф. Превышение до 10 км/ч обойдется в 15 евро, 10-21 км/ч – около 30 евро, свыше 21 км/ч начинается веселье – добавляют пункты. Как-то нарушение свыше 21 км/ч мне обошлось в 57 евро и 2 пункта. В то время каждый водитель мог набрать до 16 пунктов, теперь сделали 8. Но система для многих еще не понятная, водители толком уже и не знают, сколько пунктов и за что добавляется. Над этой темой много раз иронизировали в СМИ, но ясности нет до сих пор. В общем, как только насобирал 8 пунктов, прав лишают. А затем, вероятнее всего, будет «ИдиотенТест» и пересдача.

Статья в тему:  Audi совместно с Google внедряют новую систему управления автомобилем

Кстати, немцы не проверяют свои нарушения на таких сайтах, как в Беларуси сайт МВД. Если нарушение было, письмо обязательно придет по почте, к которой у немцев невероятное доверие. Никто здесь не будет спорить, что ему не пришло письмо со штрафом и что он не был в курсе нарушения, такого просто не может быть.

В городах можно ездить 60 км/ч вместо официальных 50 км/ч

В городах скорость движения официально ограничена 50 км/ч. Но все ездят 60 и камеры на такие скорости не реагируют. Здесь все считают с точки зрения экономики: какой размер у штрафа и сколько нужно денег на затраты персоналу «Центра фиксации правонарушений» по обработке этого штрафа (ведь нужно запечатать письмо, найти меня в базе, возможно я позвоню в Call-центр и стану отвлекать специалиста своими вопросами). В результате становится очевидным, что большое количество штрафов до 15 евро не имеет смысла, ими бюджет не пополнить.

Отношение к пьяным водителям и лишение прав

В Германии норма 0,5 промилле. Расскажу свою историю. За 6 лет меня останавливали только 3 раза. Два раза во время операции «фильтр» и один раз, когда я после пива возвращался домой. На пустынной улице оказался только мой BMW 3-series и автомобиль полиции. Меня остановили и предложили дунуть в трубку. Я дунул и мне говорят:

— Рекомендую вам оставить машину, и вызвать такси.
— Так, а сколько у меня?
— Мы вам не скажем, сейчас вы на грани, в следующий раз будете ориентироваться на это самочувствие и ошибетесь.

От сопровождения я отказался, меня отпустили. Но при ДТП, когда у одного из водителей обнаружат даже 0,3 промилле, он будет виноват на 50%.
За 0,7 промилле знакомому дали штраф в 860 евро и забрали водительские удостоверения на месяц. Но лишают здесь не сразу, а предлагают выбрать себе этот месяц наказания в течение полугода. И многие выбирают эти месяцы на время отпусков. Улетел в Тайланд на месяц, вернулся, и можешь уже садиться за руль.

Никаких лежачих полицейских

У нас нет лежачих полицейских. Иногда дорога поднимается до уровня тротуара на пешеходных переходах, но это редкость. У меня была заниженная BMW 3-series, занижал бывший владелец, так вот по приезду в Гродно я дважды сбивал на «лежачих» пластмассовую защиту под днищем. Мне постоянно сигналили, пока я плавно их переезжал.

Низкие бордюры и удобство парковки


Зона для пешеходов выложена плиткой, а для велосипедистов — асфальтом. Высота бордюрного камня около 8 см, так почти везде.

Здесь нет высоких бордюров и это очень удобно велосипедистам. У меня есть знакомый, который ездит в путешествие на велосипеде на 1 500 км, и он боится стран, где высокие советские бордюры. Еще один плюс, вдоль дорог очень много знаков, где можно наполовину заезжать на тротуар. И я не понимаю, зачем высокие бордюры в Беларуси, ведь машину на скорости такой бордюр никогда не остановит.

Очень информативные дороги


Информационные таблички указывают направления на «Налоговую», «Микрорайон», «Спортивную школу». В Гродно это были бы «Девятовка 6», «Баскетбольная команда «Гродно 93», «д. Лапенки», «автостоянка».

В Германии очень информативные дороги. Обозначен практически каждый объект в городе. А информация о значимых объектах трижды дублируется. Чего не скажешь про наш Гродно. Как-то решил я съездить в «Гарадзенскi маентак «Каробчыцы». Выехал за город, проехал Юбилейной озеро и остановился на перекрестке. На нем не сказано, куда дальше. По телефону друзья подсказали – езжай через Коробчицы. Ну и вот еду я к Коробчицам, потом по ним и никаких указателей. Ну вы хоть намекните, что я еду правильно, что до финиша еще 3 км. Уже думал опять звонить друзьям, как вдруг выехал из поселка и заметил эти соломенные фигурки.

Никаких дублирующих светофоров

В Германии отсутствуют дублирующиеся светофоры на противоположной стороне перекрестка (как в Гродно на перекрестке Дзержинского – Курчатова). Если стоишь первым, то нужно выглядывать, чтобы увидеть сигналы светофора. Поэтому многие не доезжают полметра до стоп-линии, чтобы хорошо видеть светофор.


Качества асфальта не идеальное в городе. И это не самая худшая дорога. Полоса для велосипедистов выложена красным асфальтом.


На перекрестке начинаются ремонтные работы. Поэтому установлен временный светофор, а основной закроют щитами. Земляные работы огораживаются таким забором.

Проезд на красный сигнал светофора

Достаточно суровые наказания в Германии за проезд на красный сигнал светофора. Причем размер штрафа зависит от того, на какую секунду «красного» водитель проехал перекресток. Камеры фотографируют дважды: в момент пересечения стоп-линии и в момент проезда середины перекрестка. После пересечения стоп-линии наказания не будет, но как только пересек центр – отправляется «письмо счастья». У меня был случай, когда за фурой не заметил красный сигнал и проскочил перекресток. Оказалось, что проехал на первой секунде, поэтому был штраф в 103 евро и 3 пункта.

Статья в тему:  Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

Продолжение следует.
Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях, мы постараемся подготовить на них ответ во второй части.

Живете за границей и хотели бы рассказать гродненцам про свою новую страну? Пожалуйста, напишите нам.

P.S. Материал является субъективным мнением Дмитрия, а не официальным комментарием начальника ГАИ г. Нюрнберга.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Приключения 2014, часть I (рассказ Алены)

Недавно мы с мужем открыли для себя самостоятельные путешествия на арендованном автомобиле. Путешествие было разбито на 2 части – французскую и испанскую. Поездка по Лазурному берегу с Монако и возвращением обратно у нас заняла 4 дня и 3 ночи.

Приключения 2014, часть I.

Лазурный берег Франции (Прованс) и Монако

Недавно мы с мужем открыли для себя самостоятельные путешествия на арендованном автомобиле. И вот очередная поездка. Так как путешествие было разбито на 2 части – французскую и испанскую, невозможно было взять автомобиль в одной стране и оставить в другой без огромных штрафов, как в случае с Австрией, Германией и Швейцарией, ибо между компаниями этих стран заключено какое-то соглашение. По крайней мере, в тех компаниях, которыми мы интересовались. А поскольку место базирования у нас было под Барселоной, пришлось прилетать и улетать оттуда. Вся поездка по Лазурному берегу с Монако и возвращением обратно у нас заняла 4 дня и 3 ночи.

День 1.

Самый, наверное, ненасыщенный, в который нам нужно было совершить 8-часовой перегон от Барселоны до Марселя. Да, так долго, мы не любим автострады, за исключением случаев, когда они проходят по очень живописным местам. Но в моем распоряжении был сервис «Гугл глаз», поэтому предварительно «покатались» по карте. На фото ещё испанская дорога от Барселоны до границы с Францией.

Всё же мы сокращали немного путь, съезжая на автострады. На платных дорогах парковки просторные, с большими магазинами с кафе. Цены, правда, кусаются, кроме Макдональтсов).

Приехали вечером в Марсель и остановились за городом в отеле Premiere Classe Marseille La Valentine на 1 ночь, дешёво, чисто и сердито. Оставив вещи, поехали покататься по вечернему городу к набережной.

С такими узкими улицами и проблемами парковки мы ещё не сталкивались! Хоть у нас была и полная страховка на машину, муж всё равно
боялся поцарапаться.

Мы не успели припарковаться, пока горел закат. Да и там, где встали наконец, кажется, нельзя было стоять без оплаты, но никаких терминалов не обнаружили. Так что 15 минут погуляли и поехали отсыпаться после долгой дороги.

Вот такие «парковки», еле пройти.

День 2.

Было запланировано посмотреть несколько достопримечательностей Марселя с утра и отправиться дальше. Но из-за огромных «пробок» мы уже срывали сроки, да и навигатор нас «очень интересно» поводил по городу, начало припекать солнце, и было решено двинуться дальше. По маршруту было запланировано место купания.

Недалеко от Марселя есть несколько парков с пляжами. Думали дойти пешком до пляжа от стоянки, но у шлагбаума нам охранники сказали, что идти сейчас нельзя, дорога закрыта, можно только поехать. И слава богу мы не пошли пешком, кучу бы времени потеряли. Со стоянки захватили подвезти семью с ребёнком из Германии, которая как раз собиралась идти пешком, а их не пустили. Покупались и поехали по побережью к Каннам, к Ницце, где забронирован отель Premiere Classe Nice — Promenade des Anglais на ночь. Виды замечательные!

Извиняюсь за кривую склейку панорам.

У кого-то неплохой внутренний дворик . Добрались до Канн, только с третьего раза поняли, что навигатор не просто так нам показывал, что мы уже 2 раза проехали мимо Дворца кинофестивалей, мы просто не поняли сразу, что это он и есть! Больше было похоже на развлекательный центр с казино и рекламными щитами о Канских львах. Но потом до нас дошло, что «дворец» и близко не дворец в нашем понимании  . Канны – маленький городишко, можно было бы погулять пешком, но опять же не нашли парковки, очень тесно.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России набирают обороты: июль показал рост

Покрутились и двинулись в Ниццу. Эти города совсем рядом. У въезда в город остановились «помочить ножки» и тут у нас чуть машину не вскрыли!

А было так: у берега припарковано много машин, люди гуляют у воды. Я побежала к морю, а муж не стал далеко отходить от машины (метров на 20 только), ибо заметил подозрительную личность, прогуливающуюся вдоль машин и заглядывающую в каждое окно. Мужчина остановился и у нашей, оглянулся, заметил, что муж на него в упор смотрит, смотрят-смотрят так друг на друга, мужчина разворачивается и уходит. Когда я вернулась и вместе пошли к машине, встретили эстонца, который увидел наши «гляделки» и стал рассказывать, что ребята, мол, осторожнее, у таких воров схема отработана – проверяют, не забыл ли кто закрыть машину или окно, если удаётся что-то вытащить, вор звонит товарищам, и они его быстренько подбирают на своей машине. В общем, неприятный осадок остался, хотя и так были предупреждены о подобном.

Въехали в Ниццу, отель Premiere Classe Nice — Promenade des Anglais в самом начале «лазурного» пляжа, у аэропортика. Однако никакого шума, совсем! Заселились и пошли прогуляться по набережной, гуляли до темноты, но смогли найти работающий магазинчик. Как потом увидели в других городах, это сеть такая, работающих допоздна.

День 3.

Самый насыщенный и разнообразный.

Посмотрели на набережную днём, поездили по городу. На смотровые площадки забираться не стали.

Следующим пунктом на осмотр был Монте-Карло в княжестве Монако.

Границы не заметили, немного постояли в пробке по тоннелям на въезд.

Припарковались недалеко от моря и пошли гулять.

Посетили первым делом замечательный японский садик.

Далее, конечно же, знаменитое по «бондиане» «Казино Рояль» казино «Монте-Карло». Дорогие машины имелись вокруг, но не на каждом шагу. Зато Феррари Ролс Ройс продаются почти за каждой витриной у набережной.

Погода стояла жаркая, не меньше 30 гр., а тепло от нагревающихся асфальта и зданий создавало ту ещё парилку. Решено было покупаться. Пляж нам понравился намного больше, чем в Ницце – чистый мелкий песочек, а не галька, вода действительно лазурная, чего в Ницце не заметили.

Хотелось подольше поплескаться, но нас ждало возвращение, к тому же, через лавандовые поля! Несмотря на мои ухищрения по тщательному вбиванию всех точек маршрута в навигатор, наш Tom Tom-ик всё равно ухитрился провести нас своей дорогой, за что ему в этот раз спасибо ! От Монако мы поднялись севернее, километров, на 100, наверное. И уже увидели совершенно другую Францию! Леса, луга, туманы, холмы. Красота, эта полоса нам более всего по душе.

Ехали через глубинку, по деревням, дорога поднималась на холм, где нас настигло облако тумана с дождём.

Тут асфальт в листьях, не грязь.

Затем всё же спустились к намеченной точке – ущелью и оз. Сент-Круз. Вода нереального цвета, известняки делают своё дело.

Извиняюсь за кривую склейку и «потёртости».

От ущелья двинулись всё-таки искать лаванду, маршрут был проложен с ориентиром заезда в деревушку Валенсоль. По пути навигатор провёл нас по очередной «глубинке», где мы нашли водопадик.

И мы их нашли, они существуют! В конце июня, однако, нашли только одно созревшее и полностью распустившееся фиолетовое поле, остальные ещё полузелёные. Но вперемежку с ярко-жёлтыми пшеничными просто сказка.

Планировалось в этот день доехать за Марсель к Монпелье. Где-то так и получилось. В эту ночь ночевали в машине на одной из тех больших стоянок у автострады.

И в нашей машине это оказалось очень неудобно) Кабриолет кабриолетом, но всё же это баловство для долгих путешествий, хотя мы оба небольшого роста и удалось нормально лечь в машине . На будущее планируем брать универсал и больше экономить на отелях, ночуя в нём с комфортом.

День 4.

Возвращение в Испанию к Барселоне.

Маршрут был запланирован по побережью с заездами в города Розес и Эмпуриабрава (о них с сайта и узнали).

Эмпуриабрава – «испанская Венеция» 

По итогам этих 4-х дней поняли, что такой режим нон-стоп больше не стоит повторять. Слишком долгие перегоны (более 5 часов) не способствуют отдыху совершенно. Лучше приехать в точку пораньше и подольше погулять, чем допоздна ехать и не иметь уже почти никаких сил на впечатления от прогулок.

Продолжение следует в части про Испанию, где с нами и произойдут основные «приключения», обусловленные несколькими неожиданными проблемами.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: