3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины, по которым охрана высших лиц держит дверь автомобиля при их выходе из машины

Вневедомственная охрана внедряет противоугонную систему, в разработке которой принимала участие

Противоугонка от Росгвардии: первые подробности

Ведомство федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) совместно с отечественными производителями охранного оборудования при участии сотрудников НИЦ «Охрана» Росгвардии разработали противоугонную систему автомобилей АВО. Новая система будет презентована на ВДНХ в субботу, 28 сентября, на Московском фестивале безопасности.

ТАСС передает, что она позволит дистанционно включать и выключать режим охраны, управлять блокировкой двигателя и рядом других функций безопасности, препятствуя угонщикам в реализации своих противоправных действий.

По словам директора Росгвардии Виктора Золотова, во всех регионах страны активно внедряется централизованная охрана транспортных средств. Уже сейчас развернуто более 500 диспетчерских центров систем мониторинга подвижных объектов, с помощью которых охраняется почти 3,5 тысячи автомобилей.

Дальше, как видно, будет больше. Рынок противоугонных систем огромен, и если росгвардейцы смогут внедрить не просто чуткую противоугонную технологию, а систему быстрого реагирования, сигнал о попытке взлома от которой придет непосредственно на пульт дежурного, и будут приняты скорейшие меры по задержанию преступников (то есть любое противоправное действие будет практически на 100% наказуемо для злоумышленников), то и угонять машины в итоге будут меньше. По крайней мере, те, которые будут оборудованы действительно умной и защищенной от атак системой защиты. К примеру, имеющую экранирование от глушилок или схем с подменой сигналов.

Виктор Золотов также напомнил, что специалисты Росгвардии также принимали участие в разработке охранных систем для квартир и домов.

P. S. Напомним, что сегодня проблема угонов автомобилей стоит остро по всему миру. Особенно подвержены угонам современные машины с бесключевым доступом. Преступники легко обходят защиту при помощи новых технологичных систем, проникая в салон за 30-50 секунд и за столько же заводя мотор. Самое печальное, что на черном рынке эти гаджеты больше не стоят десятки тысяч долларов. И, по сути, их может приобрести практически каждый человек.

Статья в тему:  Фестиваль скорости в Гудвуде 2019: Топ-12 уникальных автомобилей

Поэтому очень важно использовать не только надежную сигнализацию, но и применять комплекс противоугонных мер. К примеру: сигнализация, механический блокиратор рулевого вала и охраняемая платная стоянка. Так шансов у злоумышленников будет меньше. Впрочем, как говорится, если машину захотят угнать – угонят!

Причины, по которым охрана высших лиц держит дверь автомобиля при их выходе из машины

Зачем телохранители высших лиц держат дверь машины?

Вы наверняка видели, как слаженно работают сотрудники Федеральной службы охраны РФ, которые охраняют Президента РФ и других высших лиц государства. Точно так же работают и секретные агенты охраны Президента США. Также вы, наверное, обращали внимание на действия охраны, когда, например, Владимир Путин выходит из машины. А замечали вы, что сотрудник ФСО держит дверь до тех пор, пока президент не выйдет из машины? Задумывались ли вы, для чего охранник держит дверь?

Точно так же делают члены секретной службы охраны Президента США. На первый взгляд может показаться, что секьюрити держит дверь, чтобы глава государства не ударился головой. Но это не так. Если вы внимательно рассмотрите фотографии охраны как Президента России, так и Президента США, то заметите, что дверь не представляет угрозу президентам. Так что в любом случае охрана держит дверь не по этой причине.

Так почему же сотрудники ФСО и секретной службы США держат дверь таким образом?

Истину мы, конечно, не узнаем. Это секретная информация. Но, поверьте, это не случайно. В действиях спецслужб по охране высших лиц государства нет бесполезных и ненужных вещей.

Так что давайте попробуем узнать, в чем смысл держать дверь автомобиля, когда важная личность выходит из машины.

По некоторым данным, новый лимузин Президента США весит от 6800 до 9000 кг. Примерно столько же весит двухосный грузовик.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Silverado High Country на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Так что можно предположить, что одна бронированная дверь лимузина может весить столько же, сколько весит дверь в самолете Боинг 757.

Естественно, для того чтобы открыть дверь, одной руки будет мало. Также для того чтобы безопасно открыть тяжелую дверь бронированного лимузина, проще положить одну руку на другую на край двери. Кроме того использование двух рук позволяет быть уверенным, что тяжелая дверь не повредит президента, когда он будет выходить из машины.

Обратите внимание, что две руки, как правило, использует охрана Президента США. Охрана же Владимира Путина обычно держит дверь президентского автомобиля одной рукой. Но это и логично, если сравнивать толщину двери американского лимузина и толщину двери лимузина Владимира Путина. Судя по всему, дверь американского автомобиля намного тяжелее.

Дверь держит не только охрана спецслужб

Вы наверняка знаете, что держит дверь автомобиля не только охрана высших лиц государства. Многие водители и камердинеры держат дверь автомобиля таким же образом, когда пассажир выходит из автомобиля.

Держа дверь президентского лимузина, охрана, возможно, использует секретную функцию

В президентском лимузине нет ключей и привычных нам замков. Дверь машины нельзя открыть, нажав кнопку на ключе и потянув за дверную ручку. На самом деле дверные ручки президентского автомобиля могут быть наэлектризованы (конечно, это не известно на 100%, поскольку технические подробности автомобилей Владимира Путина и Дональда Трампа не раскрываются из соображений безопасности). Но вполне логично, что конструкторы должны были предусмотреть защиту в виде электрошокера, который должен обезвредить злоумышленника, попытавшегося открыть снаружи дверь машины.

Вполне возможно, автомобили важных персон оснащены секретной функцией, которая отключает внешнюю охрану дверей. Для этого, вероятно, сотрудники спецслужб знают, где и как нужно прикоснуться к машине, чтобы отключить электроразряд. То есть, вполне возможно, у охраны есть секретный доступ (в том числе с помощью комбинации рук или пальцев) для открывания дверей президентского лимузина.

Статья в тему:  Гигантский портальный автобус из Китая оказался надувательством?

Например, вот фотографии, на которых вы можете видеть лимузин Президента США, где охранник одну руку положил сверху двери, а другую на ручку. Обратите внимание на положение пальцев его рук. Вполне возможно, это и есть искомая комбинация для отключения охраны по периметру кузова машины.

Хотя, конечно, в целом больше это похоже на знак уважения и какой-то культ, а также действительно на обычную безопасность, чтобы важная персона не повредила себя об тяжелую дверь.

К сожалению, мы с вами об этом никогда не узнаем. А у вас есть версии, зачем охрана Владимира Путина и Президента США держит руки на двери? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях ниже.

Пассажирка такси открыла дверь, когда рядом проезжала другая машина. Кто виноват в ДТП?

За минчанкой признали вину в ДТП с участием машины-такси Ford, в которой она ехала в качестве пассажирки. Яна не согласна с таким решением. Уверяет, что на доказательство собственной невиновности потратила уже сумму, эквивалентную $1000. Подчеркивает: сразу после случившегося водитель пообещал самостоятельно разобраться, а сотрудники ГАИ составили протокол именно на нее.

Само ДТП

«В сентябре 2019 года вызвала „Яндекс.Такси“, чтобы добраться до университета, — рассказала Onliner Яна. — По приезде на место таксист дал мне понять, что я могу выйти. Левая сторона дороги была занята припаркованными авто, Ford остановился вплотную к этим автомобилям, исключив возможность выхода с левой стороны. Я расплатилась за поездку, пожелала хорошего дня и начала выходить на улицу. Открыла дверь машины, и в следующий момент меня очень сильно прижимает к сиденью этой самой дверью. В нее врезался Hyundai. Я в растерянности спросила у таксиста, что мне делать, потому как никогда в такой ситуации не была. Он сказал, мол, идите, мы сами разберемся. Так и поступила — отправилась на занятия».

Через пару часов девушке позвонили и попросили вернуться на место ДТП. «Там меня сотрудники ГАИ посадили на заднее сиденье и составили протокол, — вспоминает минчанка. — Я, еще не до конца понимая, что происходит, подписала его. Тут же в мессенджер пришло сообщение от водителя, в нем мужчина извинился за ситуацию, высказал сожаление о том, что не сообщил мне, чтобы я не выходила справа. Вскоре меня вызвали на рассмотрение административного дела в качестве виновной в совершении ДТП. Я обратилась за помощью к адвокатам. Далее последовал круг судов. Поездка за 5 рублей на такси вылилась для меня в траты в более чем $1000».

Обвинение и контраргументы

Девушке вменили нарушение пункта 146 ПДД («Запрещается открывать двери ТС или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения»), протокол составлен по ч. 4 ст. 18.23 КоАП РБ («Нарушение ПДД лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, повлекшее повреждение ТС»), санкция статьи — штраф от 5 до 20 базовых величин. Ей назначили 7 б. в. (189 рублей).

Статья в тему:  Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен

Яна в жалобе на постановление указала: «В действиях отсутствует состав административного правонарушения. Будучи пассажиром автомобиля такси, я добросовестно выполняла все указания водителя, рассчитывая, что и таксист будет добросовестно выполнять и ПДД, и Правила автомобильных перевозок пассажиров. Соблюдение мною Правил зависело только от воли и усмотрения водителя такси, на которого я возможности повлиять не имела, при этом добросовестно выполняла свои обязанности пассажира. При этом в материалах дела приводятся объяснения водителя такси Козака, из которых следует, что у меня имелась возможность безопасного выхода из такси слева, а также о том, что он предупреждал меня о необходимости выхода слева.

Вместе с тем указанные Правила водителем были нарушены, что и повлекло ДТП. Речь о следующих пунктах ПДД: п. 9.7 „Водитель обязан обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров“; п. 143.11 „Остановка и стоянка запрещаются на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил“; п. 143.17 „Остановка и стоянка запрещаются в местах, где стоящее ТС создаст препятствие для движения“. Также упоминаются и выдержки из Правил автоперевозок пассажиров: п. 231 „Безопасное выполнение перевозок пассажиров должно обеспечиваться автомобильными перевозчиками“, п. 232 „Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасного выполнения автоперевозок пассажиров возлагается на руководителей организаций и ИП“, п. 242 „Автомобильный перевозчик для обеспечения безопасного выполнения автоперевозок обязан организовать работу по выполнению требований нормативных правовых актов“; п. 243 „В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения автомобильным перевозчиком обязанностей по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров он несет ответственность в соответствии с законодательством“; п. 246 „Автоперевозчик несет имущественную и другую ответственность в соответствии с законодательством за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, если это связано с выполнением автомобильной перевозки и имело место либо во время нахождения пассажира в салоне транспортного средства, либо во время посадки или высадки“; п. 247 „Автомобильный перевозчик несет ответственность как за свои действия, так и за действия третьих лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в соответствии с договором автоперевозки пассажира“».

По мнению девушки, причинами случившегося стали незаконные действия водителя такси, выразившиеся в:

  • грубом нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств;
  • создании препятствий для движения других автомобилей;
  • отсутствии контроля за дорожной обстановкой;
  • необеспечении безопасных условий ее перевозки как пассажира;
  • непринятии мер к информированию пассажирки о дорожной обстановке с учетом отсутствия у пассажирки возможности отслеживать ее, в том числе с использованием зеркал заднего вида;
  • создании условий для невозможности выхода с левой стороны автомобиля;
  • отсутствии действий по информированию пассажирки об опасности и необходимости оставаться в салоне.
Статья в тему:  Начались продажи нового отечественного микроавтобуса «Газель-Next»

Финальные требования

Первое постановление было отменено, так как опрос водителя Hyundai провели без присутствия девушки. А это нарушение права на защиту. Дело рассматривалось повторно. При этом само ДТП случилось в сентябре 2019-го, а заявление от водителя Hyundai подписано в декабре. В марте 2020 года был составлен новый протокол, в котором в качестве потерпевших указаны водитель Hyundai и собственник Ford. В то же время КоАП определяет двухмесячный срок для наложения административного взыскания.

Яна посчитала, что сотрудниками ГАИ Центрального РУВД г. Минска при рассмотрении дела были нарушены требования законодательства о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, и обратилась в районный суд. В заявлении она просит отменить постановление, административное дело прекратить.

› 12 советов: сотрудник ДПС остановил и просит открыть багажник. Что делать?

Вас остановил сотрудник ГИБДД и просит открыть капот, багажник или двери автомобиля. Почти наверняка вас посетит легкое волнение, даже если вы абсолютно и полностью законопослушный гражданин. Только без паники. Дышите глубже и следуйте нашей инструкции.

Сохранить в Альбом

Итак, 12 правил и советов, которых следует придерживаться в вышеописанной ситуации:

1) Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД) и постарайтесь зафиксировать его данные.

2) После того, как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых. И совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях.

Если инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет — пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

Статья в тему:  Ученые разработали новое защитное покрытие для автомобилей и смартфонов

3) Инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое сумки/рюкзака. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

4) Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звоните в «02» и сообщите о незаконном обыске в вашей машине.

5) Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГИБДД.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей).

6) Если вы решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете это на свой страх и риск. Известны случаи, когда после этого в машине «вдруг» находилось что-то «поинтереснее» аптечки в багажнике или зонта на заднем сиденье.

7) Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Такой статьи нет. Напоминаем инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля». В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Статья в тему:  Самый дорогой багажник в автомобиле

8) Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но ни в коем случае не имеет права делать это самостоятельно. Иначе эти действия квалифицируются законом как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься, будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Кроме того, ему потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, пешеходы.

9) Будьте настойчивы, вежливы, говорите уверенно. Тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Инспектор будет обязан указать в протоколе достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. Если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.

10) Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля также не входит.

11) Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.

Статья в тему:  Десять лучших автомобилей для шпиона

12) Если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и ни в коем случае не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку. Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника полиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» (112) и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.

Мой пассажир поцарапал дверью чужую машину. Кто отвечает?

Представим такую ситуацию: я припарковал машину, выключил двигатель. Мой пассажир выходит из машины и случайно дверью царапает соседнее авто. Это будет полноценное ДТП или гражданская ответственность этого пассажира?

При повреждении чужого имущества гражданская ответственность наступает всегда. Вопрос только в том, когда такой случай будет страховым по полису ОСАГО , а когда нет. Разберемся подробнее.

Как определить, ДТП это или нет

Сначала немного терминологии по ПДД .

ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения машины по дороге или с ее участием.

Дорога — любая обустроенная и приспособленная для движения транспорта поверхность.

Определение ДТП не зависит от того, был ли заведен у машины двигатель или нет. Бывает так, что водитель выключил двигатель, но забыл поставить машину на стояночный тормоз и ушел. Машина покатилась и задела другую припаркованную. В этой ситуации даже водителей в автомобилях нет, но это все равно считается ДТП .

Логично было бы предположить, что раз машины не двигаются, то и ДТП нет, но так бывает не всегда.

Статья в тему:  Будут ли светить фары автомобиля на скорости света: теоретические рассуждения

Если обе машины припаркованы

Если пассажир припаркованной машины задевает дверью соседнее авто, ДТП нет, а виноват пассажир. Ответственность пассажира не застрахована, поэтому на произошедшее не распространяется действие страховых полисов ОСАГО .

При этом каско потерпевшего будет работать. Он сможет получить возмещение от страховой компании независимо от того, ДТП это или нет, а вот виновнику придется отвечать перед страховой.

Это обычные гражданско-правовые отношения, связанные с причинением вреда чужому имуществу. По закону вред, причиненный имуществу, должен быть полностью возмещен тем, кто этот вред причинил. Только если пассажир не докажет, что это произошло не по его вине. Ну, например, его заставили.

Если одна из машин движется

Это однозначно ДТП . Его обязательно надо оформить, чтобы избежать ответственности за оставление места ДТП .

Как быть, если вам поцарапали машину

Практически всегда в таком ДТП виноват тот, кто открыл дверь и создал проблемы. Кроме случаев, если проезжающая машина намеренно таранила уже открытую дверь или иным образом нарушала ПДД — в этом случае вина может быть и обоюдной.

По ПДД водителю и пассажирам запрещено открывать двери, если это создает помехи для движения.

Если дверь открыл пассажир, то он несет все ту же ответственность по ст. 1064 ГК РФ за причинение вреда. Причем отвечать он будет за оба автомобиля, как лицо причинившее вред.

Что в итоге

Независимо от того, припаркованы обе машины или одна из них в движении, если дверь открыл пассажир — он и будет отвечать. Будет случай признан ДТП или нет, в случае с пассажиром значения не имеет.

А вот если дверь открыл водитель, то все становится сложнее. Фактически это ДТП с участием застрахованного лица: есть вред имуществу и все признаки наступления страхового случая.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Silverado High Country на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Но страховые компании часто не хотят признавать такую ситуацию страховым случаем, поэтому суда со страховой не избежать или потерпевшему, или виновному водителю.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: