Предварительный обзор автосалона в Токио
Предварительный обзор автосалона в Токио
Токийский автосалон, от «А до Я».
Автомобильная выставка в Токио в этом году пройдет с 29 октября по 8 ноября. Особенность этого международного автосалона является то, что сами Японцы делают ставку, как это часто часто случается, на местных автопроизводителей, которые обычно занимают большую часть всех площадей на таких выставках, что будет не исключением и на сей раз, демонстрируя тем самым посетителям свои новинки автотранспорта, которые произведены местными компаниями. Традиционно и как всегда нас ждет масса странных концепт-каров, которые в Японии считаются самыми футуристичными и необычными. Также на этом мотор-шоу будут выставлены и показаны очередные новинки других мировых автопроизводителей машин, некоторые из которых могут преподнести посетителям сюрпризы. Предлагаем нашим пользователям ознакомиться с обзором самых ожидаемых автоновинок, которые будут показаны на автосалоне в Токио.
Toyota FR-S
Многие поклонники автомобилей Тойота находятся в предвкушении. На выставке публике будет представлена новая модель- Toyota FR-S. Длина этого спортивного автомобиля составляет 3,99 метров. Ширина- 1,69 м, а высота- 1,32 м. Колесная база — 2,48 м. К нашему сожалению, у нас пока нет других подробностей о данной модели авто. Единственное, что еще нам известно, так это то, что машина будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач.
Toyota FCV Plus
Еще одна новинка от компании «Тойота». На автошоу в Токио компанией будет представлен концептуальный электрический автомобиль, который может работать на водороде.
Toyota Kikai
Технари будут в восторге от этого шедевра. Эта машина будет представлена на сденде в виде опытного образца, который специально был создан для обучения автомехаников и дизайнеров в МАДИ. Модель Kikai создана таким образом, что многие ее элементы конструкции открыты для обзора. Например, надо обратить внимание на видимые элементы ее подвески. По такой автомодели действительно можно узнать все об устройстве автотранспортных средств, и надо сказать намного больше, чем по остальным представленным моделям машин.
Suzuki Ignis
Напомним нашим читателям, что с 2000 по 2007 годы компания уже выпускала компактную модель авто Suzuki Ignis. На этот раз Японская автомарка решила создать совсем небольшой автомобиль кроссовер с таким же точно названием.
Концепт Suzuki Ignis Trail
Вполне возможно, что этот концептуальный автомобиль кроссовер может стать в будущем новым поколением машин Suzuki Jimmy.
Концепт Suzuki Mighty Deck
Вероятнее всего, что этот необычный автомобиль в скором времени пойдет в серию. Эта авто-новинка вмещает в себя всего только двух пассажиров.
Suzuki Air Triser
Этот автомобиль микровэн имеет у себя три ряда сидений. С помощью особой конструкции самих сидений, они могут легко складываться создавая тем самым в салоне авто ровный пол. Доступ в салон осуществляется при помощи двух роскошных раздвижных дверей.
Honda FCV
Как мы уже выше сказали, этот Токийский автосалон традиционно отличается своим обилием концепт-каров. Каждая Японская компания на каждой из выставок не прочь показать посетителям свое видение на концептуальные автомобили. Поэтому компания «Хонда» тоже решила в этот раз показать публике свое что-то интересное. Например, на выставке будет представлен гибридный концепт-кар модели Honda FCV. В этой автомашине двигатель и сама трансмиссия размещены полностью под капотом, что позволило инженерам компании увеличить место внутри самого салона.
Honda Neowing
Этот трехколесный мотоцикл имеет ряд преимуществ перед традиционными двухколесными транспортными средствами. Например, данная трехколесная мототехника может двигаться также быстро, как и мотоцикл, только, правда, без экстремальных углов наклона. Но в отличие от двухколесной техники этот Honda Neowing более устойчив на дороге. Этому кстати способствует его передняя подвеска. Это транспортное средство оснащено гибридной силовой установкой (бензиновый четырехцилиндровый мотор + электродвигатель).
Концепт Honda Light Weight Super Sport
Концептами бывают и не только автомобили. Вот вам типичный пример спортивного супер мотоцикла с невероятной мощностью, который будет представлен на выставке в качестве концептуального решения.
Honda Project 2&4
Эту необычную машину мы с вами друзья уже видели на выставке во Франкфурте 2015. Это продукт студии концептуального дизайна компании «Хонда», который завоевал уже не один престижный приз. Данное транспортное средство оснащено 999-кубовым V4 двигателем мощностью в 215 л.с.
Новая спортивная модель Мазда — Концепт
Компания «Мазда» представит на Токийском автосалоне свой спортивный концепт-кар.
Mitsubishi eX Concept compact SUV
Хотя этот концепт напоминает чем-то тот конкретный концепт XR-PHEV, что был представлен на автосалоне в Женеве в марте 2015 года.
Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo
Этот автомобиль был виртуально изначально разработан для игры «Gran Turismo» на приставке PlayStation. Но компания решила разработать реальный авто-концепт на базе этого самого суперкара, который и будет представлен публике в первый день открытия автошоу.
Концепт Nissan Gripz
На автосалоне во Франкфурте многие из нас уже могли видеть эту автомашину. Этот кроссовер со спортивным характером был разработан совместно дизайнерами из Японии и Европы. Машина оснащена гибридной силовой установкой (бензиновым двигателем и электромотором от «Nissan Leaf»). Стиль этого нового кроссовера отражает совсем новый «язык дизайна», который мы с вами увидим на новом поколении автомобилей Nissan Juke.
Nissan Teatro for Dayz
Название самого автомобиля произошло от Итальянского слова «театр» и от мини автомобиля марки Ниссан. Почему театр спросите вы? Дело в том, что данный автомобиль оснащен большим количеством дисплеев, чтобы развлекать водителя и самих пассажиров. Например, пока вы движетесь по дороге приборная панель авто превращается в показание датчиков скорости, того же тахометра, ну и т.п. Но когда вы остановитесь, то дисплей моментально превращается в телевизор.
Также, данный авто оснащен внешними камерами, которые могут выводить картинку с улицы прямо на дисплей в салон машины.
Porsche 911 Carrera 4 / 4S
Фирма «Порше» покажет в Токио свою новую автомодель 911 Carrera 4 / 4S в кузовах купе, кабриолет и Targa, с новым электрогидравлическим управлением приводом. Машина оснащена новыми турбодвигателями. Porsche Carrera 4 и Targa 4 имеют мощность 370 л.с. (450 Нм). Версия S будет оснащаться мотором мощностью в 420 л.с. (500 Нм).
Subaru VIZIV
Компания «Subaru» представит на автосалоне в Токио свой новый гибридный кроссовер- VIZIV. Автомашина будет оснащаться бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем, который будет работать в паре с электромотором.
Subaru Impreza
Эта Японская марка представит публике свой концепт-кар, который возможно в последующем и станет будущей Subaru Impreza. Ожидается, что серийная модель нового поколения этой Impreza выйдет на рынок в конце 2017 года.
Subaru WRX S4 «SporVita»
Данная WRX S4 «SporVita» — это модифицированная версия Subaru WRX. Например, в этой автомашине кожаные сиденья разработаны Итальянским дизайнером Марио Леви. Помимо этого машина получила и свой внешний тюнинг, а также новую приборную панель и 18-ти дюймовые колеса.
BMW M4 GTS
В центре внимания презентации от «BMW» в Токио публике будет представлен предстоящий концепт- М4 GTS. Новинка имеет у себя турбированный мотор от М4. Трехлитровый двигатель авто будет выдавать больше энергии, чем тажа традиционная автомодель М4. Это стало возможным благодаря новой инновационной системе впрыска топлива. В итоге мощность машины увеличилась с 431 л.с. до 500 л.с.
Максимальный крутящий момент тоже был увеличен с 550 Нм до 600 Нм. В итоге машина с 0 — до 100 км/ч стала разгоняться всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 305 км/ч.
Так что учтите друзья, кому покажется, что данная модель БМВ М4 маломощная и она им вполне подходит, то уже в марте месяце 2016 года эту машину можно будет заказать для себя прямо у дилера. Но помните о том, что надо поспешить, поскольку всего будет выпущено 700 экземпляров (штук) автомобилей.
Токийский автосалон как зеркало японского менталитета
Уже целую неделю в Детройте идёт Североамериканский международный автосалон. Сегодня в павильоны пустили рядовых посетителей, а значит, все новинки раскрыты. И тут выясняется, что действительно значимых для мира премьер было немного. Ну как немного — одна, новый Mercedes G-класса. Остальные ориентированы в основном на Америку, и тут у меня возник вопрос: «Если это шоу такое международное, то почему оно такое североамериканское?» Но потом я вспомнил свою поездку на последний Токийский автосалон, который также имеет статус международного, и все вопросы к Детройту у меня отпали. Это не первая моя поездка в Японию — в студенческие годы учился там в течение продолжительного времени, и теперь это помогло заметить некоторые национальные черты в том числе в организации автомобильной выставки.
Вплоть до середины XIX века жители маленького архипелага были примерно настолько же дружелюбны в отношении иноземцев, насколько вы рады очередному продавцу пылесосов. По этой причине ещё двести лет назад европейские корабли даже не пускали в японские порты, и лишь избранным счастливчикам удавалось взглянуть на жизнь островитян живьём. Конечно, с тех пор многое изменилось, и попасть в Японию не сложнее, чем в любую другую развитую страну, однако по-прежнему не помешает приглашение от знакомого японца, а шанс получить гражданство стремится к нулю. При этом не стоит думать, что японцы какие-то ксенофобы и националисты — просто их принцип мышления делит мир на своё и чужое. Для них «своя рубашка ближе к телу» не пословица, а концепция мироздания. Там, что называется, своя атмосфера, даже если речь идёт о моторшоу.
А что японские производители подготовили к 45-му Токийскому автосалону? Возникало ощущение, что ни одна фирма не позволила себе проигнорировать домашний автосалон и не приготовить что-нибудь эдакое. Toyota заняла чуть ли не целый павильон, представив не только важные для внутреннего рынка лимузин Century и концепт Crown, но и целую россыпь прототипов разной степени реалистичности. Если Mitsubishi решили налечь на электромобиль с многообещающим названием e-Evolution, то Mazda не стала пугать технологиями, зато поразила всех великолепными концептами Kai и Vision Coupe. Ради такого дела даже Yamaha сделала прототип трёхместного пикапа Cross Hub. Компания Honda выставилась со своим электроконцептом Sports EV Concept, правда, уже не в первый раз.
В итоге список значимых автомобилей автосалона получился в два раза длиннее, чем обычно, и практически все они японские. Ни один крупный производитель не подвёл «коллектив», проигнорировав мероприятие — это очень в духе местного менталитета: только будучи частью социума, японец чувствует себя комфортно. Условий всего два: нужно приносить обществу пользу и быть его неотъемлемой частью настолько, чтобы тебя вообще никто никогда не заметил в толпе. Поэтому и мрут в офисах от переутомления — все сидят, и я сижу. А если не помер, придётся ещё идти пропускать с коллегами по стаканчику, а потом ночевать в капсульном отеле, потому что опоздал на электричку. Отказаться? Невозможно.
Наконец, сама организация выставки — это Япония в миниатюре. Взять вот хотя бы степень автоматизации управления человеческими потоками. Внезапно, но она нулевая! Повсюду стоят люди с мегафонами и просят держаться нужной стороны, хотя это и без того очевидно. Зачем? Почему не поставить сюда говорящего робота? Дело в том, что эта не страна роботов, как некоторые себе представляют, а страна, где заботятся о своих людях: если можно на ровном месте создать пусть не слишком высокооплачиваемое, но всё же рабочее место, его обязательно создадут. Если в Японии ремонтируют дорогу, то помимо ярких знаков на дороге можно увидеть пожилых людей, которые дополнительно указывают водителям на опасность с помощью светящихся указок или флагов. Догадываетесь, зачем это?
Многим из тех, кто не бывал в Японии, кажется, что там повсюду технологии XXII века. Это не совсем так, вернее, совсем не так. Разумеется, у японцев есть много продвинутых вещиц, но во многом их изобретательский потенциал направлен на создание довольно абсурдных в нашем понимании предметов. Взять, к примеру, знаменитые унитазы с практически безграничным функционалом. А как вам пластиковый чехол для бананов? В понимании японцев, именно такие вещи делают жизнь удобной и приятной. Вероятно, именно по этой причине некоторые экспонаты Токийского автосалона напоминают чехол для банана.
Однако и во многих других бытовых моментах японцы не стремятся к созданию инфраструктуры будущего. Например, в Токио до сих пор нельзя купить билет на метро с помощью банковской карты: на станциях стоят автоматы из 80-х, которые принимают только монеты и купюры. При этом уже десять лет назад знакомый японец прикладывал к турникету свой телефон-раскладушку и проходил на станцию. Тогда у меня отваливалась челюсть: технология NFC казалась чем-то сверхъестественным. Таких контрастов очень много. Например, Гиндза, одна из центральных и самых фешенебельных улиц города, по ночам сверкает неоном так, что можно ослепнуть — ну натурально город будущего. Но сверни в первую узкую улочку, пройди несколько десятков метров, и окажешься среди лапшичных лавок, которые вообще будто бы не менялась за последние сто лет. И не забудьте снять наличные, карты там не принимают.
В заключение ещё пара слов о Токийском автосалоне. В наше время производители всё чаще и чаще задумываются над целесообразностью посещения выставок и всё чаще и чаще решают, что куда эффективнее и дешевле провести презентацию автомобиля в прямом эфире на ютьюбе. Для большинства европейских и американских компаний японский рынок далеко не приоритетный, так что отказ от токийских смотрин вполне понятный шаг, нацеленный на экономию средств. Если такая тенденция сохранится (а она, скорее всего, сохранится), Токийский автосалон может вернуть себе прежнее имя All Japan Motor Show (можно перевести как Всеяпонский автосалон), где будет демонстрироваться один сплошной JDM. Конечно, с точки зрения бизнеса и глобализации это не очень хорошо. Однако если японцы и расстроятся, то горевать будут недолго — они же любят, когда «своя атмосфера». Им там и без всех нас хорошо.
Токийский автосалон 2019: главные премьеры
Рассказываем, какие новинки представят японские автокомпании на 46-м Токийском автосалоне, который будет проходить с 23 октября по 4 ноября
Alpina B3
До 100 км/ч машина разгоняется за 3,8 секунды. Максимальная скорость равна 303 км/ч, что сделало Alpina B3 самым быстрым в мире компактным седаном.
Под капотом у новой Alpina B3 скрывается 3-литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Его мощность инженеры компании довели до 462 л.с. Крутящий момент равен 700 Нм. Двигатель агрегатирован 8-ступенчатым «автоматом» ZF. От стандартной коробки он отличается иной прошивкой, обеспечивающей более быстрое переключение.
Honda Jazz/Fit
Версия Crosstar маскируется под кроссовер. У нее есть обвес из неокрашенного пластика, а также увеличенный дорожный просвет.
Продажи нового поколения Honda Jazz на европейском рынке начнутся зимой 2020 года, а вот до России и Северной Америки машина не доберется. Honda Jazz для Европы будет оснащаться только гибридной силовой установкой. Она сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора. Мощность силовой установки неизвестна.
Lexus LF-30 Electrified
На токийском автосалоне состоялся дебют кроссовера Лексус с электрической силовой установкой. При этом в компании сразу оговорились, что в серию он не пойдет, но его платформа будет использована для создания других «электричек». Концепт выполнен в фирменном стиле Лексус: огромная радиаторная решетка не сдаст спутать его ни с одной другой маркой. Длина LF-30 Electrified равна 5090 мм, ширина — 1995 мм, высота 1600 мм.
Mazda MX-30
Первый электрокроссовер Mazda до России, скорее всего, не доедет
Компания Mazda явила публике автосалона в Токио свой первый серийный электромобиль MX-30, выполненный в популярном ныне форм-факторе купеобразного SUV. Подробностей про силовые агрегаты немного. Отмечается лишь, что автомобиль оснащен литий-ионным 355-вольтовым аккумулятором мощностью 35,5 кВт.ч, способным обеспечить запас хода в 200 км. Электромотор один — синхронный, переменного тока.
Mitsubishi Mi-Tech
Mitsubishi MI-TECH напоминает багги: машина открытая и не имеет дверей. Серийный вариант кроссовера наверняка будет оснащен жесткой крышей.
Вслед за Outlander на подзаряжаемую гибридную платформу PHEV встала еще одна модель Mitsubishi — новый компактный кроссовер. Такой автомобиль имеет облегченную гибридную трансмиссию нового поколения с электрической системой полного привода и газотурбинным генератором. По словам представителей компании, в зависимости от рынка это обеспечит возможность выпуска версий на газу, бензине, дизеле и спирте.
Nissan Ariya
В нашей стране такой кроссовер будет стоить больше двух миллионов рублей
Среднеразмерный кроссовер построен на платформе EVP. По габаритам Ariya сравнима с моделью Nissan X-Trail. По словам представителей компании Nissan, новый концептуальный электрический кроссовер, представленный на автосалоне в Токио, максимально приближен к товарной версии. Сроки продаж пока неизвестны, но среди рынков сбыта значится и Россия.
Subaru Levorg
Эта модель построена на новой глобальной платформе, которая уже дала жизнь Impreza и большому кроссоверу Ascent.
На автосалоне в Токио новый Леворг был представлен с полностью затемненными стеклами, что пока не дает представления о том, как будет выглядеть его интерьер. Самое же главное скрывается под капотом: это новый 1,8-литровый турбодвигатель.
Suzuki Waku Spo
Так выглядит купе
Компактная (длиной всего 3,7 метра) концептуальная малолитражка Сузуки со сменными задней частью и радиаторной решеткой может быть и стильным купе и практичным универсалом. Вслед за кузовом можно «прокачать» и салон, заменив отделку или добавив опций. Нельзя поменять разве что мотор (он здесь гибридный), и полноприводную трансмиссию.
А это универсал
Suzuki Hanare
Тяни-толкай без водителя — такси недалекого будущего?
В этом электромобиле Сузуки место для водителя не предусмотрено в принципе. Ведь Ханаре — прототип беспилотного челнока, который может работать в каршеринге или такси. А еще у этой машины нет ни переда, ни зада: обе части кузова унифицированы и Hanare, как трамвай, может двигаться в любую сторону.
Suzuki Hustler
Традиционная для кей-каров кубическая форма вызывает улыбку и совсем не вяжется со словом Hustler
Этот «кубик» не имеет никакого отношения к одноименному мужскому журналу. Представленный на автосалоне в Токио Сузуки Хастлер второго поколения — так называемый кей-кар, предназначенный исключительно для японского рынка и заточенный под местную систему поборов. Благодаря малым габаритам (длина 3395 мм, ширина — 1475 мм) машина облагается низким транспортным налогом, ну а смешные квадратные формы — это попытка выжать максимум пространства из минимума объема.
Toyota Yaris/Vitz
Toyota Yaris отлично продается в Европе, но в России этот хетчбэк никто не ждет
Экспозиция Тойоты на автосалоне в Токио самая обширная — дань доминирующему положению компании на местном рынке. Основной упор на токийском мотор-шоу традиционно делается на концепты, ну а одной из главных «приземленных» премьер Tokio Motor Show 2019 стал хетчбэк Vitz нового поколения, известный в Европе как Yaris. Среди особенностей модели — новое шасси и гибридные моторы. Кузов стал шире и жестче, увеличилась колесная база и при этом вес автомобиля в среднем уменьшился на полцентнера.
Toyota Mirai
Новое поколение Toyota Mirai смотрится круто и стоит как самолет
Мало кто из людей на планете видел водородомобиль Мирай живьем, а Тойота презентует в Токио уже второе поколение модели! Построенный на новом заднеприводном шасси седан заметно больше и симпатичнее предшественника. Салон стал просторнее и премиальнее по оснащению и качеству отделки. Плюс производитель обещает увеличенный на треть запас хода. Хотя, учитывая малую распространенность водородных заправок, жизнь водителям таких автомобилей это упростит не сильно.
Toyota Ultra-compact BEV
Электрический смарт по-японски: производство запланировано на следующий год
Двухместный городской микроавтомобильчик Ultra-compact BEV — первенец новой волны электрокаров Тойота. Ради максимального удешевления конструкции этот автомобиль сделали не только очень маленьким, но еще и оснастили слабым мотором, который не позволяет разогнаться быстрее 60 км/ч. Аккумуляторная батарея тоже бюджетная — обеспечивает запас хода до 100 км. Впрочем, в городе большего и не надо.
Toyota Ultra-compact BEV Concept
В этой капсуле можно жить
Этот прототип передвижного офиса со складным штурвалом — мечта японских трудоголиков. В нем можно не только ездить, но также удаленно работать, проводить совещания, и даже… с комфортом есть и спать! С таким автомобилем не нужен дом. Пока спишь — машина подзаряжается и можно вновь отправляться по делам.
Toyota Scooter
Тяговый электромодуль можно использовать в различных вариантах
Эта разработка инженеров Тойота в первую очередь предназначена для маломобильных групп населения. Моноколесный электромодуль c запасом хода в 20 км может стыковаться с обычной инвалидной коляской или идти в составе футуристичного трехколесного кресла для пожилых людей. Ну а для тех, кто не жалуется на здоровье, на базе этого модуля создали обычный электросамокат.
Самые интересные экспонаты Токийского автосалона 2021
Токийский автосалон — это одно из самых масштабных событий, посвященных тюнингу и доработке автомобилей. В этом году он должен был открыть двери в середине января, однако из-за второй волны COVID-19 одно из самых популярных автомероприятий пришлось отменить. Впрочем, как и нынешний CES он прошел в режиме онлайн — без посетителей и стендов, но с трансляциями и интерактивными презентациями.
Источник фото
Tokyo Auto Salon публика нередко путает с крупной международной выставкой Tokyo Motor Show, которая тоже оказалась под угрозой из-за пандемии. Организаторы пока не теряют надежду провести её в конце октября либо начале ноября 2021-го. Но пока давайте посмотрим, что же автопроизводители представили на TAS.
Daihatsu Taft Crossfield
Компания Daihatsu – завсегдатай японских тюнинг-шоу. А заодно крупнейший игрок на местном рынке кей-каров, то есть небольших машинок с 660-кубовыми моторчиками, владельцам которых полагаются налоговые льготы. В этом году компания она традиционно представила несколько забавных автомобилей.
Один из них — своеобразное продолжение миниатюрного паркетника Daihatsu Taft. Теперь у него может появиться и версия, созданная для любителей вылазок на природу, на что прямо намекает Taft Crossfield. Он располагает встроенными в передний бампер лебедкой и буксировочными проушинами. В брутальных угловатых арках красуются оригинальные колёса с внедорожными шинами, а на крыше — светодиодная люстра и экспедиционный багажник. Ещё крупнее конструкция для багажа на крыше у концепта Hijet Jumbo Camper, который своей внешностью отсылает к модели Hijet первого поколения.
Daihatsu Copen Spyder
Еще одно творение Daihatsu — Copen Spyder с небольшой площадью лобового стекла, рулем Momo, колесными дисками BBS. Атомобиль призван привлечь внимание молодежной аудитории. Впрочем, несмотря на его достаточно дерзкий под капотом у него по-прежнему соответстующий классу кей-каров скромный 660-кубовый моторчик, развивающий максимально разрешенные для таких машинок 64 л.с.
Honda 3rd Place Van
Японские кей-кары это не только экономичные легковые машинки, но и ценный коммерческий транспорт. Даже в строго регламентированные габариты местные производители умудряются вписать всякого рода развозные фургончики и микровэны. Honda на базе N-Van создала шоу-кар под названием 3rd Place Van, представляющий собой «кофейню на колесах».
Nissan Office Pod
Nissan представил необычный концепт Office Pod, за основу которого взят вэн NV350 Caravan, вполне востребованный в Японии и частниками, и компаниями. Преподносится он как автомобиль для удаленной работы и отдыха. Внутри организована рабочая зона с поворотным креслом и компьютерным столом, чайником и кофемашиной, более того, кузов у концепта — переменного объема: офисная секция может «выезжать» за пределы габаритов машины.
17 главных новинок мотор-шоу в Токио
«По ту сторону мотора» – под таким девизом стартовал 45-й по счету автосалон в Токио. И технологиям будущего, как и прежде, он уделяет самое пристальное внимание. Некоторые концепты выглядят, как будто из фильмов. За исключением классического седана Toyota Century, но это совершенно другая история.
Mitsubishi вернула легендарное имя Evolution, но теперь это не спортседан с продвинутой системой полного привода и турбомотором, а электрический кроссовер. У концепта e-Evolution один элекромотор спереди, и еще два на задней оси — это позволяет гибко менять вектор тяги. Пока кроссоверу со спортивным силуэтом далеко до серийного производства: в салоне штурвал вместо руля, а на дверях нет ручек. Сенсорным управлением и виртуальными приборами уже не удивить.
Электрический кроссовер IMx с внешностью в стиле нового Leaf построен на совершенно новой платформе, позволяющей установить сзади независимую подвеску и второй мотор. Отдача концепта в сумме равна 435 л.с. и 700 Нм, а заряда плоской батареи под полом хватит на 600 километров. При включении продвинутого автопилота рулевой штурвал убирается в переднюю панель, а информация высвечивается на узком полупрозрачном дисплее, заходящим на двери. А еще кроссовер умеет петь, предупреждая пешеходов.
Еще одно необычное имя на стенде Toyota — Tj Cruiser (аббревиатура от toolbox и joy — «ящик с инструментами» и «радость»). Квадратный внедорожник действительно похож на ящик. В салоне множество проушин и петель для крепления, а задники спинок сидений сделаны из того же твердого материала, что и пол. При небольшой длине в 4300 мм у Tj Cruiser получился довольно вместительный салон. А капот, крыша и крылья защищены от царапин специальным покрытием.
Концепт внедорожника будущего от Suzuki сохранил рамную конструкцию. А на большом дисплее спереди нарисованы старомодные круглые фары и решетка радиатора с характерными вертикальными прорезями. Двери сделаны прозрачными, а в каждом колесе у машины — по одному электромотору. Suzuki e-Survivor намекает на новое поколение внедорожника Jimny, который тоже будет рамным, хотя и вряд ли получит такую футуристическую внешность.
У пикапа Yamaha Cross Hub пол салона и грузового отсека отделаны деревом на манер яхтенной палубы. Руль расположен по центру, а пассажиры сидят по бокам от водителя и еще один — сзади. Это позволило скруглить заднюю стенку кабины — для того, чтобы в кузове небольшого пикапа поместилась пара кроссовых мотоциклов, хотя один из них — детский.
Новое поколение седана Crown — едва ли не самая важная новинка Токийского автосалона. Автомобиль показывают в статусе концепта, но он вполне готов к серийному производству. Crown создан на новой глобальной платформе TNGA, но сохранил габариты предшественника, хотя колесная база выросла. В задних стойках впервые появились окошки. Помимо «турбочетверки» (235 л.с.), седан получит мотор V6 от Lexus LS и новую гибридную силовую установку, аналогичную купе Lexus LC 500h.
Century — самый консервативный и роскошный японский автомобиль. За полвека производство это всего лишь третье поколение седана. Он сохранил чопорный внешний вид, но фары горят светодиодами, а старомодный велюровый салон оснащен активной системой шумоподавления. Вместо мотора V12 — гибридная силовая установка от Lexus LS 600h.
Lexus планирует научить свои автомобили двигаться автономно к 2020 г., а пока беспилотной системой Highway Teammate оснащен токийский концепт LS+. Он умеет разгоняться, тормозить, обгонять и перестраиваться без помощи водителя. Обновления закачиваются в машину через интернет. В Lexus обещают, что Highway Teammate будет заметно превосходить все существующие системы автономного вождения.
Концепт Mazda Kai демонстрирует, как будет выглядеть следующая «трешка». Он выполнен в знакомой стилистике Kodo, а сзади напоминает роторный концепт RX Vision. Окошко задней двери с изломом придает хэтчбеку черты спорткупе. Серийная машина, которую обещают показать через два года, получит экономичные моторы Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и приводным нагнетателем.
Еще одна новинка Mazda — четырехдверка Vision Coupe. Дизайнер Икуо Маэда называет свое детище самой элегантной Маздой за всю историю компании и утверждает, что ориентировался на купе Mazda Luce Rotary Coupe 1969 года. Vision Coupe вряд ли превратится в серийный автомобиль, но его минималистичный дизайн повлияет на облик будущих моделей Mazda.
Subaru в Токио намекнула на будущий седан WRX. Интересно, что под именем Viziv японский производитель показывал прототипы кроссоверов. Subaru активно использует углепластик — из него сделан обвес и панель крыши. Об интерьере и технической начинке сведений нет, но уже сейчас ясно, что WRX получит и оппозитный мотор, и «симметричный» полный привод, и систему EyeSight.
Тарга HV представлена в Токио под суббрендом GR — образованным от автоспортивного подразделения Gazoo Racing. Автомобиль построен на основе GT86 и оснащен гибридной силовой установкой. Самая необычная деталь концепта — рычаг «механики» в сочетании с кнопочной, как на Aston Martin, автоматической трансмиссией. С помощью него можно переключать передачи вручную, а под откидной крышкой на набалдашнике расположена кнопка запуска мотора.
Daihatsu, специалист по компактным автомобилям и кей-карам, привез в Токио целую россыпь концептов. Самый интересный — четырехдверное купе Campagno, чья ретро-внешность заставляет вспомнить одноименные автомобили 1960-х. Салон, наоборот, самый что ни на есть современный. Под капотом — либо литровый турбомотор, либо гибридная силовая установка.
Honda без проблем соединяет ретро и электричество. После показанного во Франкфурте электрохэтчбека Urban EV с дизайном в стиле 1980-х она привезла в Токио спорткупе на той же базе. У концепта размером с Mazda MX-5 — длинный капот классического спорткара. Возможно, он и отправится в серию, но только после того, как пойдет в производство Urban EV.
На дизайн квадрицикла Yamaha MWC‐4 повлияли не только мотоциклы, но и музыкальные инструменты, которыми известна японская компания. Это своеобразный ответ на Renault Twizy и Toyota i-TRIL. У MWC‐4 мотоциклетный руль и кренится он тоже по-мотоциклетному, то есть внутрь поворота. На задней оси стоят два электромотора, а энергию для них вырабатывает бензиновый агрегат, с колесами не связанный.
Mitsubishi Electric показал свой концепт автомобиля будущего. В очертаниях Emirai 4 не так-то просто узнать автомобиль, но самое интересное у него внутри. Он создан, чтобы продемонстрировать перспективные разработки японского концерна для автомобильной индустрии. Например, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. Или мультимедийный тачскрин с шайбой управления, которую можно перемещать по всей его поверхности.
Самая необычная премьера Токио — резиновый автомобиль Flesby II. Этот дружелюбный к пешеходам вид транспорта разработан производителем автокомпонентов Toyoda Gosei. Панели из специальной «электрорезины» способны менять форму под воздействием электрических импульсов. Материал проводит свет и это сделало возможным спрятать под панелями светодиоды, которые отображают на кузова различные узоры и символы.