2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Появятся ли автомобильные номера с чипом?

Появятся ли автомобильные номера с чипом?

Дмитрий Анатольевич Медведев поручил создать электронные номера автомашин.

Возможно, в следующем году в России появятся номерные знаки автомобилей со встроенным электронным чипом. Так номера автомобиля обзаведутся радиочастотными электронными устройствами, которые будут помогать камерам фото и видео фиксации распознавать госномер автомобиля.

Для чего Премьер-министр поручил разработать новые автомобильные номерные знаки пока остается не ясным. Скорее всего, это связано, с большим количеством в стране поддельных автомобильных номерных знаков, а также с качеством распознавания фото и видео камерами номеров автомашины. Все дело в том, что в связи с повышением размера штрафа за различные правонарушения в области дорожного движения, которые фиксируют камеры на дорогах, участились случаи подделки номерных знаков и использование различных способов, препятствующих идентификации номеров камерами фиксации.

Также внедрение в номерные знаки чипа позволит увеличить раскрываемость угонов, статистика которых оставляет желать лучшего. В случаях, когда для перегона угнанного автомобиля, злоумышленники устанавливают поддельные номерные знаки или чужие номера, позволит оперативно выявлять несоответствие номерных знаков.

По предварительным данным даже если номерной знак автомобиля будет скрыт различными приспособлениями или поверхность номера будет трудночитаемая, не позволяющая камере фото и видео фиксации зафиксировать номер автомобиля, то с помощью чипа идентификация автомобиля будет произведена на расстоянии до 100 метров.

Хотя камеры фото и видео фиксации нарушений ПДД имеют техническую возможность распознавать номера без краски по рельефу номера, со слов сотрудников центра обработки информации с камер фиксации, чаще всего номера не распознаются в случаях, если они загрязнены, умышленно частично скрыты и т.п.

В настоящий момент подробностей о том, как будет устанавливаться чип на государственные регистрационные номерные знаки, нет. 6 ноября 2013 года Правительство продолжит обсуждение поручения Медведева, на котором возможно определиться будет ли чип встраиваться в номер автомобиля с помощью специальной наклейки или чип будет вмонтирован в сам номер при его производстве.

Статья в тему:  Какие автомобильные новинки мы увидим на Франкфуртском автосалоне 2017 года: Предварительный обзор

Напомним, что аналогичное предложение ранее озвучивал Глава Управления МВД по Москве Анатолий Якунин. Но его предложение было связанно с внедрением в номера автомобиля специальных чипов, по которым можно было бы выявлять водителей, которые будучи лишенным, прав, садятся за руль.

По всей видимости, появление автомобильных номеров с чипом неизбежно. Вопрос только времени. Единственное, что можно сказать, что появление номеров с чипами в скором времени не планируется, так как для их массового введения предстоит проделать большую работу. Так есть много не ясных вопросов, например таких как, насколько будет стоить номер автомобиля дороже с применением чипа, и за чей счет будет оплачиваться вынужденное удорожание госномера.

Напомним, что в настоящий момент на территории страны действует единая государственная пошлина за выдачу государственных номерных знаков, составляющая 800 рублей.

Лихачей пометят чипами

Эту идею главный инспектор безопасности дорожного движения республики Рифкат Минниханов вынашивал четыре года.

В Татарстане даже провели испытания, которые показали полезность маленького чипа.

Шеф ГИБДД Татарстана признается, что за RFID-технологиями будущее. «Будет политическое решение, значит, мы сделаем серьезный шаг в дальнейшем развитии интеллектуальных транспортных систем», — говорит он.

Как рассказали в Госавтоинспекции республики, информацию с чипов электроника считывает на расстоянии до 50 метров. И неважно, забрызган госномер грязью или владелец автомобиля намеренно прикрыл его бумажечкой или шторками, чтобы не попасть в объективы камер. Радиометки упростят жизнь инспекторам, так как позволят беспрепятственно вычислять водителей, паркующихся в неположенном месте или нарушающих скоростной режим. Кроме того, сотрудники ГИБДД могли бы дистанционно проверять документы автовладельцев и останавливать только те машины, к водителям которых есть претензии.

Для теста был изготовлен пластиковый госномер с радиочастотной меткой внутри. Изготовить его вышло дешевле, чем нынешний алюминиевый знак.

Тестирование радиометок в пластиковых номерах проводилось на окружной дороге в Казани. Во время эксперимента авторам инициативы удалось идентифицировать 98 процентов номеров. Причем на довольно приличном расстоянии — около 40 метров. Для сравнения, камеры фотовидеофиксации распознают алюминиевые номера не дальше 10-20 метров.

Статья в тему:  Maserati Levante SUV на автосалоне в Женеве 2016

Классические средства фиксации чувствительны к погодным условиям, загрязнению и обледенению номера. Для новой системы — нет преград. В будущем камеры вообще не понадобятся, так как чип сможет передать информацию о лихаче сразу в ГИБДД.

История с предложением внедрить чипы в регистрационные знаки началась более четырех лет назад. Правительство поручило проработать вопрос об использовании в номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации. МВД вопрос проработало и решило, что это будет неэффективно и дорого.

По мнению экспертов, технология применения чипов в номерах, удорожает сами регистрационные знаки. А за их выдачу платит собственник машины. То есть придется увеличивать госпошлину. Непонятно, как быть с вторичным рынком автомобилей. У нас сейчас можно сохранять номера за собой, можно продавать машину с номерами. Как все это проделать, если номер будет с чипом?

В России почти 55 миллионов зарегистрированных автомобилей. Но в год у нас в стране регистрируется порядка 2 миллионов новых автомобилей. Что делать со старыми? Устроить массовый обмен номеров?

Как рассказал корреспонденту «РГ» начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов, в Казани эта технология с чипованными номерами была продемонстрирована на выставке. Но это не означает, что завтра ее запустят в массовое производство. Сейчас технологии развиваются огромными темпами. Возможно, что вскоре и вообще номеров не потребуется. Но пока это только одно из многочисленных предложений. Перед тем как внедрять его в жизнь, необходимо просчитать экономическую составляющую: на сколько удорожают номера и госуслуги по их предоставлению.

Как отмечают эксперты, можно развивать другую технологию. Если человек меняет номер, в лучшем случае при смене машины, то полис ОСАГО он покупает ежегодно. Почему бы не привязать чип к полису. Этот чип можно будет крепить под стеклом автомобиля. В нем будет вся информация о машине и водителях, которых может быть несколько.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 2008 & 3008 Crossway на автосалоне в Париже 2014

Такой прибор будет гораздо дешевле, потому что не нуждается в минимальных размерах, не обязан быть устойчивым к вибрации и не требует защиты от вандализма. Кроме того, он даже может не потреблять энергии аккумулятора, если оснащен солнечными батареями.

Новые номера с чипом могут появиться в России

Ну что уважаемые читатели, не за горами новое нововведение, которое еще больше ущемит права автомобилистов. О номерах с чипом услышал еще около 3 месяцев назад, знакомый имеющий отношение к ГАИ сказал, что видел опытные образцы этих номеров и в планах у нашего правительства вместо обычных номеров вводить номера с чипом. Мне это показалось тогда фигней, но сегодня наткнулся на статью в интернете. И по ходу дела, что такие номера возможно станут реальностью в ближайшем будущем.

Испытания новинки сначала прошли на полигоне Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). А в начале года в Казани выехала на маршруты первая тысяча городских автобусов со специальными RFID-метками, каждый из которых оснащен тремя чипами, прикрепленными в верхней части лобового стекла, а также в переднем и заднем номерных знаках.

Вслед за автобусами электронной системой считывания данных с номерного знака планируется оснастить и частные легковые автомобили. Установленные на автодорогах устройства сканирования будут идентифицировать марку, модель, государственный знак авто и сведения о собственнике и передавать эту информацию не привычным светоимпульсным оптическим способом, а при помощи радиочастот. Главный плюс, который видят чиновники
в так называемой единой платформе для интеллектуальной транспортной системы, это возможность отслеживания средней скорости каждого водителя (как частного, так и общественного транспорта) в городе и соблюдение им ПДД.

Насколько введение этой инновации соответствует нормам защиты конституционных прав рядовых автомобилистов — большой вопрос. Ведь статей Конституции РФ (N23,24), гарантирующих россиянам право на неприкосновенность частной жизни, недопущение сбора, хранения, использования информации о частной жизни лица без его согласия, никто не отменял. А значит, обязательное чипирование номерных знаков автомобилей и официальный карт-бланш на слежение за передвижениями граждан не могут быть введены как минимум без проведения референдума в стране.

Статья в тему:  Rolls-Royce рассчитывает, что новая модель Wraith Coupe поднимет продажи автомобилей в России

Надо отметить, что одновременно с Россией аналогичную систему микрочипов, встроенных в автомобили, планируют вводить и в США. Власти американского штата Коннектикут уже рассматривают возможность внедрения радиоидентификационных микрочипов в регистрационные знаки автомобилей. Будет ли реализована эта идея на практике, неизвестно. Например, несколько лет назад полиция Нью-Йорка, выступившая с предложением отслеживать каждый автомобиль, въезжающий на Манхэттен, с помощью сканирования номерных знаков, уже потерпела фиаско. Инициатива вызвала протест со стороны ряда правозащитных организаций, которые заявили, что тотальная слежка нарушает фундаментальное право американцев на неприкосновенность личной жизни.

Россиян же наверняка не меньше, чем вмешательство в личную жизнь, заинтересует финансовая сторона вопроса. Ведь в планах чиновников — взвалить обязательства по установке чипированных номеров на плечи автовладельцев. Не ясно и то, кто возьмет на себя затраты по установке радиочастотных антенн, которые будут передавать информацию с номерных знаков в органы контроля над дорожным движением. По предварительным оценкам специалистов, установка радиочастотной антенны только на одну дорожную полосу обойдется как минимум в 1 млн рублей. Не говоря уже о том, что новация материализует самый страшный кошмар российских автовладельцев: по идее чиновников «умная» система не только сможет получить доступ к электронным кошелькам и банковским картам их владельцев, но и начнет списывать с них деньги на оплату штрафов автоматически.

Не стоит забывать и о российских «умельцах», которые непременно найдут способы обходить «умную» систему. Остается под вопросом и то, каким образом будут оплачивать штрафы те автовладельцы, у которых нет банковских карт, или те, кто приехал на своих авто с нечипированными номерами из других стран. Также необходимо учесть все возможные риски получения доступа к персональным данным автовладельцев мошенников, которые, например, могут начать воровать средства со счетов автомобилистов. Непонятно и то, как будут разбираться со штрафами «умных» систем каршеринговые, таксомоторные или лизинговые компании, поскольку деньги за нарушения ПДД будут списывать именно с них.

Статья в тему:  Почему важно не отвлекаться за рулем, даже когда автомобиль остановился (видеопример)

Вопросов и сложностей в реализации идеи чипирования номерных знаков остается пока много. Непростое экономическое положение страны сейчас объективно не располагает к массовому внедрению дорогостоящей и не проверенной в работе системы. Как инструмент борьбы за безопасность на дорогах новация выглядит, безусловно, перспективно, но в Европе низких показателей аварийности научились добиваться и более дешевыми методами, ко всему прочему не ущемляющими права и свободу граждан — профилактикой и контролем над качеством дорожного покрытия, гибкой системой штрафов, современной системой подготовки водителей в автошколах. Возможно, и российские чиновники, подумав и просчитав рентабельность проекта, придут к выводу, что сейчас не лучшее время для внедрения подобной системы в России. Установка на авто программного обеспечения, которое самостоятельно станет списывать деньги со счетов автовладельцев за допущенные нарушения, при имеющемся несовершенстве организации дорожного движения и законодательства будет не чем иным, как очередным способом «честного» отъема денег у населения. Оспорить выписанные «умной» системой штрафы будет значительно сложнее, чем например, те, которые выписывают сотрудники ДПС или работники эвакуационных служб.

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Статья в тему:  Дебют Infiniti QX50 Concept на автосалоне в Детройте 2017

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Статья в тему:  Нужен ли спорт режим в автомобиле?

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Статья в тему:  Самые угоняемые автомобили

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Статья в тему:  Как часто автопроизводители меняют название моделей?

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

В стране уже выдают регистрационные знаки нового образца: для чего они нужны?

Бай такой зеленый!

Некоторые автомобилисты скрупулезно подходят к выбору регистрационных номеров для своих авто: кто-то даже готов доплатить, чтобы на них появились «симпатичные» цифры. С июля текущего года номерную идентификацию машин чуть изменили. Для электромобилей предусмотрели специальные зеленые номера. С этого же времени подкорректировали и регистрационные знаки для других автомобилей — BY теперь на них зеленого цвета. В последнее время таких обозначений на авто стало заметно больше. Для чего выдают номера нового образца, выяснила «Р».

Участвовать в движении могут авто и с черными, и с зелеными BY на номере.

Автомобильные номера изменились незначительно. Подкорректировали лишь обозначение BY в левом углу — теперь оно стало зеленого цвета. На месте остались белорусский флаг, черные цифры и буквы на белом фоне.

Статья в тему:  Инновационные автоантенны Harman приходят на смену классическим

— Данное изменение вступило в силу 1 июля текущего года. За счет этого мы более точно применили нормы Венской конвенции к нашему СТБ 914–99. После этого МВД начало изготавливать регистрационные знаки по новому образцу, — делится нюансами старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Павел Санкевич. — Ранее подготовленные номера с черным BY выдаются до того момента, пока не закончатся. То, что не все автомобилисты участвуют в движении с обновленными знаками, не составляет проблемы. Это не нарушение, и штрафов за это не предусмотрено.

Новые номера для выдачи передали в отделения ГАИ. Но в первую очередь регистрируют знаки предыдущего образца. Например, в одном и том же МРЭО не выдают оба варианта одновременно.


— При вступлении изменений СТБ в силу изготовление номеров полностью перешло на зеленый цвет BY. Исключение — знаки для электротранспорта, — отметил Павел Санкевич. — Чтобы символы соответствовали настоящим требованиям, закупили новые пленки. Готовые номера предыдущего образца лежат на складах и выдаются в порядке очередности.

Напомним, с 1 июля водителям электрокаров выдают специальные зеленые номера. Это также соответствует требованиям Венской конвенции. При разработке регистрационных знаков для электротранспорта специалисты урегулировали и вопрос с номерами для других авто. Так, код страны (BY) не должен быть одного цвета с остальными символами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: