0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Как быстрее зарядить телефон в машине.

Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.

К сожалению, встроенные порты USB в вашем автомобиле довольно анемичны, когда дело доходит до силы тока. Как вы знаете, для скорости зарядки телефона сила тока – это главное. Чем ниже сила тока, тем больше требуется времени для зарядки устройства (и тем сложнее поддерживать заряд, если устройство используется). Чем выше сила тока, тем быстрее вы можете зарядить устройство (и держать его заряженным во время использования).

Проблема со встроенными автомобильными портами USB заключается в том, что они не обеспечивают достаточное количество тока, необходимое для того, чтобы современные энергоемкие телефоны, планшеты и другие устройства заряжались во время их использования. Мы измерили силу тока USB-разъемов, расположенных на центральной консоли, в нескольких автомобилях с помощью измерителя напряжения и обнаружили, что разъем USB, к которому мы обычно подключаем смартфоны, для того чтобы не только питать свой телефон, но и использовать его в качестве носителя информации для воспроизведения МР3-музыки, выдает очень маленькую мощность.

Мы установили, что USB-порты во многих автомобилях имеют очень слабую выходную мощность – 0,5 А. Но этого вполне достаточно, чтобы питать, например, вашу USB-флешку, где вы храните МР3-музыку. Но, например, для зарядки iPhone этой силы тока едва хватает. И то если не использовать телефон. Если вы будете его использовать для воспроизведения музыки или, еще хуже, для навигации, то, скорее всего, 0,5 ампер вам не хватит не только для зарядки смартфона, но и для поддержания зарядки на одном уровне. В большинстве случаев при такой силе тока ваш телефон будет быстрее терять заряд, чем получать.

Но не все порты USB такие слабые. Во многих автомобилях есть USB-разъемы, специально обозначаемые как порты для зарядки устройств. Такие порты показывают себя с гораздо лучшей стороны. Обычно они имеют силу тока 1 ампер (в некоторых машинах рядом с такими портами стоит обозначение 1 А или значок зарядки смартфона). Как правило, эти USB-разъемы размещаются на центральной консоли между передними сиденьями, внутри подлокотников и на панели заднего ряда сидений.

Но достаточно ли 1 ампера для нормальной зарядки устройств в машине? В идеальных условиях 1-амперный USB-разъем будет заряжать ваш смартфон или планшет. Но очень медленно. И то если вы не будете активно использовать свой гаджет. Если включите GPS-навигацию, то, скорее всего, этой силы тока также может не хватить для зарядки телефона. Но тем не менее одноамперный разъем при активном использовании устройства обеспечит более медленную разрядку вашего гаджета при его использовании.

Решение: откажитесь от встроенных USB-разъемом для зарядки телефона в пользу 12-вольтовых портов или приобретите универсальное автомобильное зарядное устройство.

Статья в тему:  Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей

12-вольтовые автомобильные порты в большинстве автомобилей выдают, как правило, силу тока в 10 ампер. Это означает, что к такому порту вы можете подключить разветвитель и заряжать через него несколько устройств (например, можете подключить телефон, навигатор, видеорегистратор, антирадар и т. п.).

Также в продаже сегодня есть хорошие специальные зарядные устройства, подключаемые в разъем USB. Эти устройства позволяют подключить к электросети 3-4 устройства, которые будут получать по 2,1 ампер. То есть эти устройства мощнее всех ваших заводских встроенных USB-портов.

Например, можете купить интересное зарядное устройство Remax RCC-302 3 USB Black – 500 рублей (не реклама – реально вещь, протестированная не только нами, но и многими автовладельцами). Это устройство имеет 2 порта для подключения ваших гаджетов (два 2.4 А и один порт 1.5 А). Подключается в прикуриватель.

Если вам нужна еще большая мощность и больше разъемов для подключения устройств, можете рассмотреть, например, устройство Aukey 4 Port (1990 рублей – средняя цена в России), которое хоть и дороже, но мощнее (каждый разъем выдает заряд 2.4 А). Этой мощности достаточно, чтобы зарядить сразу четыре энергопожирающих планшета.

Если два предыдущих зарядных устройства слишком громоздкие для вас и вам не нужно много разъемов, приобретите зарядное устройство Scosche USBC242M, которое имеет два порта (каждый разъем по 2.4 А).

Так что вы реально можете дешево модернизировать свой автомобиль, купив зарядное устройство для подключения в 12-вольтовый порт или в прикуриватель (если, конечно, он есть в вашей машине).

Обратите внимание, что намного выгоднее купить за небольшие деньги автомобильное зарядное устройство, чем мучиться со встроенными USB-разъемами, которые имеют небольшую силу тока. Купив зарядку, вы избавите свои гаджеты от постоянной разрядки в машине.

Зарядка телефона в машине: все, что нужно знать

Современные телефоны открыли много новых возможностей для автомобилистов. Самое очевидное — благодаря смартфону можно не покупать навигатор. Масса бесплатных приложений позволяет использовать гаджет как полноценный бортовой компьютер, отслеживать пробки на дорогах, строить маршруты и получать информацию об автомобильных сервисах. Водители уже оценили все преимущества использования смартфона, остался только один нюанс: как правильно заряжать телефон в машине?

Автомобильные зарядные устройства

Зарядить смартфон в машине можно с помощью автомобильного зарядного адаптера для прикуривателя с одним или несколькими выходами USB. От этого интерфейса также можно зарядить портативный аккумулятор и другие устройства с таким разъемом.

Статья в тему:  Как эффективно смыть зимнюю соль с автомобиля весной?

Во избежание короткого замыкания, поломки гаджета или выхода из строя узлов автомобиля производители рекомендуют использовать только оригинальные аксессуары. В зависимости от качества зарядного устройства и кабеля питание может осуществляться быстрее или медленнее обычного.

Старайтесь не экономить и покупать качественные аксессуары от известных брендов. Также обращайте внимание на поддержку нужной версии Quick Charge.

PowerBank

Внешний аккумулятор завоевал популярность благодаря своей универсальности и совместимости практически с любым гаджетом — все подробности здесь . При его выборе важно рассчитать необходимую емкость, чтобы аккумулятора хватало на несколько зарядок устройства. Самый распространенный и оптимальный показатель емкости «повербанков» составляет 10 000 мАч. На практике, такой аккумулятор позволит полностью зарядить Samsung Galaxy S7 три раза.

Автомобильная магнитола

Современные автомобили комплектуются магнитолами. Подключая смартфон к магнитоле через USB-кабель, можно не только послушать музыку, но и зарядить телефон. Скорость зарядки не будет высокой, однако при острой необходимости такой вариант можно использовать.

Солнечная батарея

При выборе солнечной батареи важно определить, какое устройство она будет питать. Для телефонов достаточными показателями будет напряжение 6В и мощность 4 Вт. Все необходимое для самостоятельного изготовления зарядного устройства на солнечной батарее можно приобрести в магазинах радиотоваров. Стоит учесть, что солнечная батарея дает возможность заряжать смартфон только в светлое время суток и довольно медленно. Этот метод больше подойдет гикам и любителям экспериментов.

Вредно ли заряжать смартфон в машине?

Зарядить телефон в автомобиле очень просто, но важно учитывать и возможные риски. Зарядка гаджетов в автомобиле косвенно нарушает правила эксплуатации транспортного средства и может нанести вред аккумулятору телефона. Использование некачественных зарядных устройств и адаптеров может привести к локальному возгоранию.

Рекомендуется заряжать смартфон только с помощью оригинальных и надежных аксессуаров и при личном присутствии пользователя. Второй удобный, мобильный и универсальный способ зарядки — внешние аккумуляторы.

На зарядку становись: тестируем автомобильные зарядки с дополнительными функциями

Автомобильная USB-зарядка для телефонов, навигаторов или регистраторов. Казалось бы, что может быть проще?! Однако зарядное устройство в прикуриватель может иметь помимо основной еще и ряд дополнительных полезных функций. Давайте протестируем несколько таких гаджетов и оценим их полезность!

Зарядка, но не только

Н а популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально дешевых зарядников, пытаясь понять, можно ли обрести на пресловутый грош пятаков?

Оказалось, что нельзя: вопреки заявленному на корпусе мощному зарядному току в два-три и более ампер, никто из копеечных зарядников не смог обеспечить даже одного ампера. В этот раз мы решили обратиться к ассортименту зарядных устройств, обладающих рядом дополнительных функций, и тестируем три устройства, показавшиеся нам наиболее любопытными.

Статья в тему:  Лучшие и худшие автомобили по обзорности

Стоимость — 182 рубля

Конструктивно – простейший адаптер в разъем прикуривателя. Имеет два USB-гнезда, обещает ток 3,1 ампера плюс обладает встроенными вольтметром, амперметром и даже термометром! Пока в зарядное устройство не вставлен USB-шнур, дисплей показывает попеременно то напряжение бортовой сети, то температуру окружающего воздуха. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

Стоимость — 317 рублей

Конструктивно – тоже адаптер в разъем прикуривателя, но уже с регулировкой изгиба «ножки». На два USB-гнезда обещается ток аж 3,4 ампера. Дисплей всегда показывает только напряжение бортовой сети, ток потребления по USB не показывает, термометра нет. Но зато есть звуковая сигнализация аварийного понижения напряжения в бортсети!

Стоимость — 575 рублей

Конструктивно – стакан, устанавливаемый в штатный салонный подстаканник и подключаемый в разъем прикуривателя коротким шнуром. Имеет два USB-гнезда на 3,1 ампера, разветвитель на два гнезда прикуривателя, а также две кнопки, отключающие гнезда прикуривателей без выдергивания штекеров из разъемов. Когда в зарядное устройство не вставлен шнур, дисплей показывает попеременно напряжение бортовой сети и напряжение на выходе USB. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

Работа дополнительных функций

Все три устройства умеют работать в качестве вольтметра. Это полезная фишка, поскольку на большинстве современных машин цифровой или тем более стрелочный вольтметр — редкость. В случае серьезных проблем в электросети автомобиля, конечно же, загорится сигнальная лампа, но полноценный вольтметр позволит отследить, к примеру, неприятную тенденцию недозаряда аккумулятора из-за пониженного напряжения на холостых оборотах в пробках при включенных мощных потребителях, да и начало выхода из строя щеточно-регулирующего узла в генераторе заметить тоже поможет.

Насколько точны вольтметры в наших зарядниках? Подключаем их к источнику тока вместе с контрольным вольтметром. При 13 вольтах на входе первое устройство дало приличную погрешность в 0,4 вольта, второе – в несущественные 0,1 вольт, и только третье было безупречно.

Звуковой контроль над падением напряжения в бортсети есть не у всех гаджетов, из наших образцов таким талантом обладает лишь второй прибор. При падении напряжения до 11,5 вольт он начинает издавать громкий прерывистый писк – очень удобно, ведь за дисплеем не всегда уследишь! Плюс на экране загорается красная надпись «LOW».

Возможность измерения температуры воздуха в салоне машины присутствовала только в одном устройстве из трех. Как ни странно, в самом дешевом и хилом — №1. Функция работоспособна лишь отчасти: показания температуры корректны, пока прибор не используется в качестве зарядки. Как только он начинает нагреваться от заряжания батареи телефона, встроенный датчик температуры начинает воспринимать температуру корпуса зарядника, а не температуру в салоне машины.

Зарядное устройство №3 интересно тем, что единственное из всех трех показывает не только напряжение бортсети, но и напряжение USB-выхода. Эта информация небесполезна: по просадке напряжения по 5-вольтовому выходу вы можете отследить перегрузку зарядного устройства. Если оно выдает под нагрузкой от 4,8 до 5 вольт, то зарядка идет. Если напряжение просело ниже этих пределов, это означает, что зарядник не справляется – телефон будет заряжаться очень долго, а само устройство перегреваться с риском выйти из строя!

Статья в тему:  Забавные факты об автомобильной жизни в США Часть 2

Вдобавок это же устройство является одновременно и разветвителем прикуривателя, что полезно, когда нужно включить несколько потребителей, часть из которых питается от USB, а часть – от 12 вольт (к примеру, видеорегистратор и подогрев сидений). Каждое из двух гнезд разветвителя включается своей кнопкой, чтобы отключать потребители, не выдергивая их штекеры.

Работа в качестве зарядки

Ну а теперь, собственно, самое главное: выясним, как наши испытуемые выполняют основную задачу по зарядке мобильного устройства! Подключим к ним вольтметр, амперметр и нагрузку и посмотрим, какой максимальный выходной ток они выдадут, пока напряжение 5 вольт не начнет опасно проседать. И сравним результат с тем током, который обещан.

Для начала нагрузим зарядные устройства на резистор сопротивлением 5 Ом, что должно обеспечить выходной ток в 1 ампер:

Устройство №1

Напряжение просело до 4,7 вольт. Индикатор устройства, кстати, врет: показал ток 1,33 ампера, хотя внешний амперметр не согласился: реальный ток — 0,94 ампера! Очень средненько, но, в принципе, работоспособно.

Устройство №2

Напряжение просело до 4,8 вольт. Индикатор устройства не умеет показывать ток, но внешний амперметр показывает 0,99 ампер. На фоне обещанных 3,4 ампер – явно слабовато… В целом — терпимо, пользоваться можно.

Устройство №3

Напряжение просело до 4,9 вольт. Индикатор устройства при этом показывает ток 1 ампер, и внешний амперметр также показывает 1 ампер. Пока все честно, но и испытание, надо сказать, детское…

Напомним, что у всех устройств заявлен зарядный ток выше 3 ампер… Оптимизма, как и в любом тесте китайских автогаджетов, немного, поэтому попробуем выжать из них хотя бы по два ампера, нагрузив теперь на резистор сопротивлением 2,5 Ом:

Устройство №1

Ток 1,65 ампера в нагрузке, а напряжение просело до неприемлемых 4 вольт. Очевидно, что 1 ампер – предел для этого зарядника (хотя обещано, напомним, 3,1 ампера!). Слабовато, но пользоваться можно — например, для смартфонов с небольшой емкостью батареи или для видеорегистратора. Одновременно – уже вряд ли.

Устройство №2

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело до 4,5 вольт. Очевидно, что 1,5 ампера – разумный предел для этого зарядника (хотя обещалось, напомним, 3,4 ампера!)

Пригодно для зарядки большинства смартфонов, с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор или аналогичный гаджет.

Устройство №3

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело также до 4,5 вольт. Несмотря на крупные габариты «стакана» и обещанные 3,1 ампера, китайцы поскупились на мощную начинку; 1,5 ампера – разумный предел и для этого зарядника. Аналогично предыдущему устройству, оно пригодно для зарядки большинства смартфонов, а с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jeep Jeepster на автосалоне в Женеве 2014

Что думают ваши смартфоны про автомобильные USB-зарядки

Наверняка многие подметили, что отдельные автомобильные зарядки заряжают смартфоны медленнее, чем сетевые ЗУ. Особенно это касается дешевых моделей. При этом в них можно ткнуть тестером с тарированной нагрузкой и убедиться, что свои положенные вольты и амперы они выдают исправно.

Причин тому две. Но сначала несколько слов о зарядке «литий-иона», логике работы контроллеров в смартфонах и вранье китайских производителей зарядок.

Теория

80% заряда). Затем переключается в режим дозарядки. В нем на батарею подается максимальное регламентированное напряжение, которое для современных аккумуляторов составляет 4,2-4,4 В (и превышать которое даже на 0,1 В нельзя), с регулируемым током. Кому интересны подробности по циклам заряда, разряда, допустимых токов и ресурса в зависимости от времени, температуры и других параметров, могут ознакомиться вот с этой статьей, во второй части которой все это подробно излагается.

Управляет всеми этими процессами контроллер. Иногда контроллеры интегрируются в SoC, но более распространены внешние решения.

Контроллеры отслеживают одновременно несколько параметров процесса, включая ток, напряжение источника и аккумуляторов, а также температуру аккумуляторных ячеек. Но главное – они способны работать с одним основным неизвестным, коим является источник питания. Поэтому перед началом зарядки контроллер выполняет серию тестов, чтобы понять возможности подключенного ЗУ и не перегрузить его. После проверки ЗУ контроллер устанавливает предельное значение отбираемого тока, которое сочтет допустимым и безопасным в каждом конкретном случае.

Основной проверяемый параметр на этапе тестирования ЗУ, по всей видимости, – это падение напряжения при подключении определенной нагрузки по току. Если напряжение 5-вольтового источника упало ниже 4,8 В, ЗУ снижает нагрузку на одну ступеньку и опять следит за напряжением. По моим наблюдениям у смартфонов с максимальным регламентируемым током заряда в 1 А контроллеры используют следующие ступени: 0,4 А, 0,5 А, 0,7 А и 1 А. При этом надо понимать, что энергопотребление современного смартфона во время игры в средней сложности 3D-экшн составляет примерно 2,5 Вт·ч, что будет соответствовать 0,5 А при интерполировании на 5-вольтовый источник питания. Аналогичное энергопотребление будет и при работе смартфона в режиме навигатора, чем он чаще всего и занимается в машине. А это означает, что если смартфон активно используется, а источник питания выдает менее 0,7 А, аккумулятор смартфона заряжаться не будет (тут мы учитываем всевозможные потери).

Тесты

К вопросу тестирования меня как раз и подтолкнула ситуация с двумя зарядками, которые были в моем арсенале в одной из дальних поездок. Первая честно выдавала 0,7 А при 5 В, но работающий в режиме навигатора смартфон за несколько часов не только не восполнил заряд своего аккумулятора, но и полностью его исчерпал. Вторая зарядка по тестам выдавала уверенные 2 А на любом из разъемов, но с ней ситуация полностью повторилась. В итоге я заказал на Aliexpress еще три модели и проверил работу всех пяти со статической нагрузкой в 1 и 2 А, а также с пятью смартфонами, что оказались на тот момент под рукой.

Статья в тему:  Все самые интересные новинки автомобилей 2015 и 2016 года

Тесты со статикой выявили два любопытных момента: китайцы нагло обманывают с заявленными характеристиками у дешевых моделей (тут никто не сомневался). Кроме того, их и без того низкие показатели снижаются до совсем неприемлемых значений спустя пару-тройку минут по мере нагрева электроники ЗУ.

Чтобы не загромождать статью, все тесты со статическими нагрузками я решил убрать за кадр, оставив для каждой зарядки лишь значения максимального стабильного тока и напряжения на одном порту до и после прогрева. Но если кто-то захочет посмотреть все замеры статики с нагрузками в 1 и 2 А, их можно найти тут. Единственная оговорка – под руками у меня был нагрузочный модуль с максимальным током 2 А. И если порт был способен выдать больше, мы сможем догадаться об этом только по уровню напряжения.

Сам процесс тестирования был предельно прост: к 12-вольтовому полностью заряженному аккумулятору 7 А·ч подключалась очередная зарядка, а к ней по очереди пять тестовых смартфонов, батареи которых были заряжены на 25-40%. Для каждого смартфона фиксировались ток и напряжение, которые были выбраны им для зарядки, пока зарядник был еще холодным.

Смартфонов было пять. Два старичка: Samsung Galaxy Nexus (GT-i9250) с максимальным потребляемым током в 1 А и Zopo ZP-100 (максимальный ток

700 мА). Плюс три абсолютно новых: Huawei P9 Light, Apple iPhone SE и ZTE Axon 7 mini. Первые два ограничиваются током в 1 А, в то время как ZTE использует технологию Qualcomm Quick Charge 2.0 и от 5-вольтового источника может брать до двух ампер.

Вот общая таблица результатов. В первой строчке указаны параметры, которые выдают зарядники в первые пару минут. Во второй строчке те, которые устанавливаются по прошествии некоторого времени. Если в ячейке стоит OK, то в связке зарядка-смартфон использовался максимально возможный для нее режим. Красным выделены случаи, когда смартфон включал более слабый режим, чем изначально могла дать зарядка.

SA 2211HZ-008XKY-013с экраном«бочонок»
Выдает на старте0,7 А, 4,95 В0,7 А, 4,95 В0,98 А, 4,98 В1,86 А, 4,8 В2,01 А, 5,19 В
Максимальный стабильный режим0,56 А, 4,81 В0,56 А, 4,83 В0,65 А, 4,89 Впоказатели не падаютпоказатели не падают
Galaxy NexusOK*OK0,72 А, 4,9 В0,76 А, 5,01 В**0,42 А, 5,3 В
ZP-100OKOKOKOKOK
P9 LightOKOKOKOKOK
iPhone SE0,5 А, 4,98 ВOKOKOKOK
Axon 7 miniOK0,5 А, 5,01 В0,72 А, 5,03 ВOK***OK
Минимальная цена, руб.302855163160
Статья в тему:  Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году

* — примерно на каждый пятый раз смартфон устанавливал минимальный режим по току в 0,4 А.
** — на втором разъеме стабильный результат не более 0,4 А при 5,08 В.
*** — на втором разъеме более 1,25 А смартфон брать не пытался, в то время как из первого стабильно извлекал 1,6 А.

Выводы по тестам

1. Китайцы беззастенчиво врут насчет характеристик своих зарядок, поскольку для всех их были обещаны токи до 2 А (кроме HZ-008).
2. Есть «капризные» смартфоны, которым нравятся далеко не все зарядки.
3. Контроллеры простых и дешевых смартфонов (и прочих устройств) наименее требовательны к зарядкам (см. ZP-100).
4. Если напряжение на источнике падает ниже 4,8 В, контроллер зарядки снижает ток нагрузки на одну ступень. В большинстве случаев подстройка делается только один раз перед началом процесса зарядки.
5. QuickCharge 2.0 следит за параметрами источника постоянно, а не только перед началом процесса.
6. Если вы покупаете недорогую зарядку, всегда есть шанс, что она может «не понравиться» вашему смартфону, даже если исправно выдает заявленные амперы и вольты.

Что показало вскрытие

В чем причина такой избирательности? Если оставить за кадром фантастический нигилизм Galaxy Nexus, который ни с одной зарядки не стал брать более 0,7 А, то в остальном «претензии» касаются качества источников по показателям тока и напряжения. При этом некоторые смартфоны распознают проблемные зарядки до того момента, как на них начнет просаживаться ток и напряжение. Лучше всех это удается Axon 7 mini.

Во всех моделях зарядок установлены ШИМы, которые отвечают за понижение напряжения с 12 до 5 вольт. Им в компанию допаивают простейший LC-фильтр для сглаживания пульсаций, а также добавляют один конденсатор на вход, как того требуют производители ШИМов.

В SA 2211 и HZ-008 установлен один и тот же ШИМ AD84064Q, который по спецификациям не должен выдавать стабильный ток более 0,8 А, что мы и видим на практике. Вдобавок при нагреве показатели значительно падают. А что за ШИМ установлен в черной зарядке, показавшей самые лучшие результаты в статике и суммарный ток более 3 А – осталось загадкой. Чип вообще не имел никакой маркировки.

При этом Galaxy Nexus отказывался принимать от нее более 0,4 А. Можно предположить, что причиной такого поведения являются плохо сглаженные пульсации. Однако LC-фильтр в ней с виду реализован куда более качественно, чем в той же SA 2211. Но проверить его работу без специальных инструментов, того же осциллографа, весьма сложно. Возможно, я прикуплю какую-нибудь недорогую модель у китайцев и проведу более детальное изучение.

Статья в тему:  В Лондоне ввели самые жесткие в мире экологические ограничения для автомобилей

Как выбрать автомобильную зарядку для телефона?

Все мы пользуемся различными мобильными гаджетами, а без телефона трудно себе представить даже ребенка. Проводя за рулём достаточно продолжительное время каждый автолюбитель нуждается в подзарядке своих гаджетов. Кроме того, от автомобильного прикуривателя можно запитать любые гаджеты с USB-штекером, например, видеорегистратор или радар-детектор. Очевидно, что автозарядка нужна каждому автомобилисту. Давайте разберёмся как выбрать надёжную и что это значит.

Для определения её как эффективной она как минимум должна соответствовать следующим принципам:

  • быстро и до конца заряжать аккумулятор;
  • обслуживать несколько устройств одновременно;
  • прочно фиксироваться в прикуривателе;
  • быть безопасной.

На что важно обратить внимание

Оригинал или аналог

Вопреки общему мнению, аналог не всегда хуже оригинального устройства. Но почти всегда экономичнее. Для точного приобретения необходимо понимать нужные параметры и умело их оценивать.

Учитывайте, что сомнительные производители не дорожат репутацией при её отсутствии. При покупке неизвестного бренда тщательно изучайте отзывы. Ведь вы рискуете не просто выкинуть деньги на ветер, а навредить дорогому гаджету или даже авто.

Наличие технологии быстрого заряда

Эффективная современная потребность. С этой функцией вы будете уверены, что телефон как минимум зарядится в нормальном режиме, даже если модель не совместима с этим стандартом.

С такой задачей бережно справляются технологии Quick Charge, Airpower, а Power Delivery способна заряжать даже ноутбуки. Компактный USB-C передаёт десятки ватт мощности.

Смартфоны OPPO имеют собственную уникальную технологию быстрой зарядки VOOC, которую также можно встретить в нескольких автомобильных адаптерах питания. Однако в этом случае для подзарядки с высокой скоростью необходим фирменный кабель с поддержкой OPPO VOOC.

Проводной с USB адаптером или беспроводной холтер

По типу подключения АЗУ делят на проводные и беспроводные.

  • Проводные подключаются напрямую к электронной системе автомобиля через прикуриватель, заряжая технику с помощью кабеля USB.
  • Беспроводные передают питание по воздуху через высокочастотные магнитные поля и не имеют кабеля.

Необходимо учитывать, что не все гаджеты поддерживают беспроводную зарядку.

Если ваш телефон поддерживает функцию беспроводного заряда, то такое устройство будет удобно для тех кто активно использует телефон во время езды на автомобиле. АЗУ такого типа несёт в себе индукционную катушку для беспроводной передачи энергии. Смартфон будет заряжаться в держателе и вы в любой момент сможете свободно взять телефон, не выдёргивая из штекеров. Сам же холтер питается по кабелю от адаптера в прикуривателе.

При выборе проводного ориентируйтесь на нужный тип коннектора. Универсальный разъём питания формата microUSB позволяет использовать один провод для подзарядки различных гаджетов.

А также стоит обратить внимание на характеристики кабеля. Отдайте предпочтение витому с гофрированной вставкой в месте соединения с блоком и штекером для минимизации переломов и других повреждений.

Статья в тему:  Видео показывает, что не всегда полный привод AWD делает автомобиль быстрее

Популярные типы USB

Самые распространённые формы USB-A и USB-C. Тип «А» имеет горизонтальный прямоугольный порт в нижней части. Его существенный минус в том, что работает только при чёткой и правильной эксплуатации. И при малейшем несоответствии прилегания даёт сбой. Ещё активно эксплуатируется, но уже с оглядкой на атавизм.

«С» — современный тип исключающий описанную проблему и имеет следующие ключевые особенности:

  • тонкая форма вписывается в порт независимо от направления переворота;
  • 100 вт и 20В соединение свободно подаёт питание даже на большие устройства;
  • высокая скорость передачи;
  • с помощью определённых кабелей заряжает устройства, расположенные на обоих концах зарядника;
  • успешно передаёт видео высокого качества на экран плеера;
  • поддерживает разные режимы адаптеров, например, HDMI или VG;
  • с дополнительным оборудованием может дублироваться как порт Thunderbolt 3.

Количество разъёмов

Довольно часто в автомобиле требуется питание одновременно минимум двух гаджетов.

Если в машине только одно гнездо, то удобнее приобрести АЗУ с розеткой-блоком для нескольких USB-портов и отдельно входом для прикуривателя.

Зарядник с выносным блоком подключения на нескольких потребителей проявляет заботу о пассажирах задних сидений. В таких устройствах несъёмный кабель от штекера присоединён к блоку с разъёмами до 7 штук. Приятная и порой очень нужная мелочь, позволяющая не только удовлетворить потребности всех нуждающихся, но и призванная лишний раз не отвлекать водителя.

Электротехнические параметры

Очень важно правильно подобрать мощность зарядного устройства. Чем выше сила тока — тем быстрее питается аккумулятор.

Сила тока указана в характеристиках смартфона. Варьируется в среднем между 0.5А и 4.8А. Для телефона будет достаточно и 1А, а вот планшету потребует уже не менее 2.1А. Поэтому для универсальности стоит выбирать более мощные экземпляры, а контроллер гаджета защитит от излишней силы тока.

Учитывайте, что при USB с двумя гнёздами амперы должны быть в двойном размере. Суммарный выходной ток не менее 4.2А.

Напряжение обычно в диапазоне от 5В до 9В. Стоит учитывать мощность телефона и чем она больше тем больше требует вольт. Так, при 5В, может и вовсе не начать выполнять функцию заряда. Но, возможно, справится с питанием отключённого телефона за весьма продолжительное время.

Адаптер с током 1А не сможет заряжать или хотя бы поддерживать заряд смартфона с включенной GPS-навигацией, а уж про питание планшетов можно вовсе забыть.

Для исключения перегрева напряжение на заряднике может превышать аккумуляторное не более, чем на 5%.

Максимальные мощности в жаркое время приводят к перегреву смартфона и могут служить источником опасности!

Беспроводные зарядники могут иметь мощность и до 20 ватт, которая ограничивает потребление самим смартфоном. Android обычно потребляют по воздуху не больше 10 Вт, а iPhone — 7,5 Вт.

Безопасность

Исключение аварийной ситуации при эксплуатации устройства для техники и людей — важный фактор для всех. Некачественный механизм может привести даже к возгоранию. Покупая нужное зарядное устройство, оцените ряд характеристик:

  • Наличие современных чипов и детекторов, сигнализирующих об исправном процессе заряда.
  • Встроенные фильтры и многоступенчатая система защиты от замыкания и перегрева.
  • Защита от электромагнитных помех.
  • Интенсивность индикатора — важно не раздражать глаза, утомляя периферийное зрение. Выбирайте ненавязчивый маячок.
  • Надёжный бренд.
Статья в тему:  Все самые интересные новинки автомобилей 2015 и 2016 года

Подсветка и габариты

Эргономичность и доступность имеет значение для любой техники, тем более если вы при этом управляете автомобилем и в первую очередь следите за дорожным движением. В таком положении важно исключить источники дискомфорта.

Для удобного подключения к питанию ориентируйтесь на положение прикуривателя. Если он находится далеко от приборной панели, выбирайте более выпуклое зарядное устройство. Можно выбрать зарядку с подсветкой, если доступ к питанию расположен низко или в тёмной зоне.

Цифровые LED-дисплеи тоже обеспечивают комфорт владельцу, отслеживая уровень мощности на входе и выходе.

FM-трансмиттеры передают звук с телефона на магнитолы.

Беспроводные АЗУ, совмещённые с держателем — сэкономит место, спрячет кабель, приступит к заряду сразу при размещении телефона.

Надёжность корпуса

Можно выбрать пластиковые или металлические модели. Последние при всей своей прочности могут создать короткое замыкание. Такое возможно в условиях неправильной эксплуатации — неаккуратное обращение или неисправный прикуриватель.

Цельные устройства не сломаются, оставив составных частей в разъёме прикуривателя.

Последствия использования некачественных АЗУ

  • Сгоревшие контроллеры телефонов;
  • Медленная подзарядка;
  • Испорченные кабели питания;
  • Короткое замыкание, выгорание предохранителя;
  • Помехи при прослушивании радио, когда производитель экономит на фильтрах импульсных помех.

Модель идеальной автозарядки для гаджетов

  • АЗУ с двумя и более USB-портами.
  • Адаптер, оснащённый технологией быстрого заряда — для смартфонов с такой же функцией.
  • Беспроводное устройство с холдером — если часто используете телефон в пути, например, как навигатор.
  • Сбалансированная мощность — достаточная, а не излишняя.
  • Все USB-порты одновременно отдают токи от 2.1А — так к одному разъёму можно будет подключить телефон с навигацией, а к другому планшет с мультфильмами для детей.
  • Устройства с FM-трансмиттером, для возможности прослушивания аудиоформатов (музыка, книги, сообщения) со смартфона на магнитоле.
  • USB-C является более быстрым и универсальным, чем USB-A.
  • Имя производителя и отзывы потребителей. Например, заслуженным уважением пользуются бренды Anker, Aukey, Baseus и Xiaomi.

Чтобы не потратить деньги впустую на бесполезную покупку, или чего хуже, опасную, не стоит пренебрегать отмеченными характеристиками. Приобретая даже известный надёжный бренд, нужно удостовериться и в благонадёжности продавца. И уж точно не стоит рассчитывать на исключительную оригинальность товара, покупая его в ларьке перехода. При этом даже популярные брендовые магазины не застрахованы на 100% от подделки. Поэтому, в случае подозрения на неправильную работу или при возникновении тревожных факторов, стоит отказаться от потенциально опасного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: