1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положительная динамика: Продажи новых автомобилей за май 2017 года показал рост на 14.7%

Положительная динамика: Продажи новых автомобилей за май 2017 года показал рост на 14.7%

Плюс 14.7% продаж новых автомобилей в мае 2017 года, рост продолжается

Всего за период с января по май 2017 года было продано 577.449 автомобилей. В отчетный период за май было реализовано 124.990 автомобилей, что на 14.7% больше, чем в 2016 году. В итоге автомобильный рынок Российской Федерации вырос на 5.1% с начала года.

Классический комментарий Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера:

«По отношению к прошлому году российский автомобильный рынок в мае в третий раз подряд продемонстрировал солидный рост, выраженный двузначной цифрой впервые за много лет. Заслуживает внимания тот факт, что положительная динамика наблюдается для большинства игроков на рынке. По нашему мнению, это является важным фактором для того, чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие и, что наиболее важно, превратился в долговременный тренд».

Таким образом, по мнению председателя AEB, возможно перед нами зачатки возобновления продаж новых автомобилей на территории России. И действительно, если посмотреть по положительной динамике в мае 2017 года по сравнению с маем прошлого года, все покажется достаточно оптимистичным. К примеру, Lada продала на 22% больше автомобилей за май месяц, чем в прошлом году, 25 тыс. в 2017 против 20 тыс. в 2016 году. С начала 2017 года Lada реализовала 112 тыс. автомобилей.

Второе место по количеству проданных автомобилей занимает Kia, 15 тыс. машин за май и 68 тыс. реализованных машин за период с января по май.

Третье место опять же стандартно занимает Hyundai с 11 тыс. автомобилей и четвертое- Renault с 10 тыс. реализованных в России моделями.

Несмотря на большое количество автопроизводителей показывающих положительную динамику (за май месяц), все же остаются марки, которым пока не удается выбраться из отрицательных показателей. Среди аутсайдеров в отчете значится:

За четырехмесячный период минусов больше, что в очередной раз показывает нам, если рынок и начал восстанавливаться, этот процесс находится только в начале пути.

Среди самых востребованных моделей на рынке как в мае, так и в период с начала года остаются:

Kia Rio (8 тыс. автомобилей за прошлый месяц и 38 тыс. машин с начала года)

Lada Granta (7 тыс. единиц в мае и 33 тыс. за период январь-май)

Lada Vesta (7 тыс. в прошедшем месяце и 27 тыс. за четыре месяца с начала года)

Четвертое место в рейтинге занимает Hyundai Solaris, кроссовер Hyundai Creta закрывает пятерку лидеров с 5.800 и 4.200 штук проданных в мае автомобилей.

Лучше меньше, да лучше: продажи новых машин и цены в мае 2017 года

Третий месяц роста продаж к прошлому году – уже повод для того, чтобы говорить о переломе тренда и начале плавного оздоровления рынка? И да, и нет. С одной стороны, продажи и правда демонстрируют рост и, что более важно, относительную стабильность. С другой стороны, есть два факта: во-первых, процентные значения этой положительной динамики отнюдь не так велики, чтобы говорить об уверенном росте, а во-вторых, они зависят от колебаний прошлогоднего чахоточного рынка. В мае это наглядно видно в очередной раз.

Статья в тему:  Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2018 году

Ч тобы немного более объективно взглянуть на рыночную динамику, стоит обратить внимание не только на показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), но и на фактические объемы продаж месяц от месяца. Тогда становится видно, что в нынешнем мае, например, было продано на 4,5 тысячи меньше автомобилей чем в апреле, в то время как процентный показатель прироста увеличился более чем вдвое – с 6,9% до 14,7%. Это буквально идеальное воплощение поговорки «лучше меньше, да лучше», но оно, впрочем, все равно дает повод для умеренной радости.

Кстати, об умеренности – мы поставили ее во главу угла в апреле, но и в мае Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил важность того факта, что умеренный рост наблюдается у большинства игроков первичного рынка. Именно это, по его словам, «является важным фактором для того, чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие и, что наиболее важно, превратился в долговременный тренд».

Ну а мы перейдем от общих цифр к конкретным показателям и посмотрим, для кого рост и восстановление уже стали трендом, а кто еще работает над тем, чтобы вернуться к сравнимым с прошлогодними показателям.

Премиум-сегмент – это то место, где уже второй месяц подряд потепление и рост ощущаются меньше всего. Это, очевидно, связано с тем, что именно сегмент дорогих автомобилей обладает наибольшей инерционностью: в пору кризиса он демонстрировал наибольшую стабильность, теряя меньше большинства представителей среднего и бюджетного классов, но и теперь ему требуется время, чтобы «набрать обороты».

Лидер сегмента, Mercedes — Benz , идет «в общем тренде»: машин в мае продано меньше, чем в апреле, но прирост относительно АППГ в 8 раз выше. Громкое «в 8 раз», впрочем, скрывает +8% вместо +1% в апреле, а в штучном выражении это 3 065 машин против 2 840 в мае 2016-го.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (205) ‘2014–н.в.

BMW тоже удалось показать положительный процентный результат – чуть позже будет ясно, почему мы употребили слово «удалось». «Баварцы» разошлись тиражом в 2 350 экземпляров, что дало +7% к прошлогодним 2 200 – и не будем пенять на то, что в недавно закончившемся апреле было продано более 2 600 машин.

На фото: BMW 5 Series ‘2017

Чуть ниже в общей статистике продаж есть две пары брендов, традиционно располагающихся буквально на соседних строках – и вот эти-то две пары и не продемонстрировали динамики, свойственной нынче большинству. Первые двое – это Lexus и Audi : японцы продали 1 766 машин, что на 20% меньше 2 212 в прошлом мае, а немцы 1 553, что на 14% меньше былых 1 808. У обоих этих брендов, к слову, весь этот год пока складывается примерно так: посмотрим, какова будет динамика второго полугодия.

Статья в тему:  Автомобильной компании Митсубиси может прийти конец?

На фото: Lexus IS ‘2013–н.в.

Еще одна «отрицательная пара» – это Porsche и Infiniti (и по совпадению это вновь немцы и японцы). Первые, реализовав 365 машин против 388 за АППГ, показали результат в -6%, а вторые с 296 штуками против 313 «потеряли» 5%.

Зато у остального «премиума» дела идут неплохо, а у кого-то и вовсе отлично. Вот, например, Volvo : целых 130% прироста к прошлому году. Конечно, столь яркий результат появился в основном на фоне слабого мая 2016-го, но и заслуга бренда, методично обновляющего модельный ряд, тут определенно есть. Новые XC 90, S 90, V 90 Cross Country и другие дебютанты последних двух лет – вот база, на которой должен основываться будущий рост.

Начав хвалить, трудно остановиться: ведь и расположившийся неподалеку Land Rover тоже может похвастать новинками. Из последнего можно вспомнить новый Discovery – вот уж повод порассуждать… Но мы что-то отвлеклись. Итак, Land Rover : 848 проданных автомобилей против 800 и +8% к результату прошлого года.

На угасающей волне похвалы традиционно прокатятся и Jaguar с Cadillac – эти двое тоже «заново открыли себя» и укрепляют позиции. Май, тем не менее, стал хорошим, но не лучшим месяцем в этом году для обоих: английский бренд показал +57% с 198 машинами против 126, а американский +27% со 116 авто против 91. Познающий себя и рынок Genesis после яркого марта «вышел на небольшое плато»: 44 проданных седана в апреле, и вот теперь 45 в мае.

Зато мы в очередной раз убеждаемся, как хорошо быть маленьким во всех смыслах этого слова. Вот вам smart : нашел 67 новых энтузиастов – и у тебя уже +268% в графе «продажи относительно АППГ», хотя в штучном выражении это 92 машины против 25. И это вовсе не сарказм: маленькие, необычные и редкие машины – это здорово.

В среднем сегменте, выражаясь апрельскими словами, все более умеренно – но зато более положительно. Настолько положительно, что абсолютно все активные бренды оказались «в плюсе»! Исключение составили только Honda и SsangYong , но они давно не входят в «рабочую группу».

Лидирующая в нашем условном сегменте Toyota прибавила 15% к 6 871 автомобилям прошлого мая, реализовав 7 898 машин. Идущий следом Nissan отметился +7% и 5 766 проданными авто. Традиционный «герой невидимого фронта» – Skoda : чехам удается стабильно держать продажи на околопрошлогоднем уровне, и май – не исключение: +6% и 4 985 выданных клиентам машин против 4 706. Посмотрим, как на продажах отразится грядущий дебют нового Kodiaq .

На фото: Toyota Camry (XV50) ‘2011–н.в.

Надо сказать, такая «равномерная положительность» уже несколько непривычна и глазу, и уму: в отсутствие полярности не остается ничего кроме как монотонно перечислять маленькие достижения каждого бренда по очереди. Что ж, попробуем: +12% у Ford (3 921 проданный автомобиль против 3 495 за АППГ), +5% у Chevrolet (2 486 машин против 2 375), +36% у Mazda (1 778 против 1 307), +34% у Mitsubishi (1 476 против 1 105), +25% у Subaru (429 против 342), +34% у Suzuki (418 против 312)… Нет, так решительно нельзя – того и гляди, заснуть можно. Хотя и желать возвращения к 2015-му точно не стоит: там картина была та же, но со знаком «минус» – тоже мало интересного.

Статья в тему:  Немецкие марки автомобилей

На фото: Mazda6 ‘2012–н.в.

Попутно присовокупив к вышесоставленной большой группе Peugeot и Citroen , которые продали 327 и 283 машины соответственно, показав сравнительные результаты в +51% и +13%, перемещаемся вниз. Тут у нас покоятся пресловутые Honda и SsangYong : японские машины нашли 41 хозяина (-49% относительно 81 в прошлом мае), а корейские – 11 (-81% по сравнению с 59). А ведь у SsangYong совсем недавно состоялся дебют новой модели в лице Tivoli — мы месяц за месяцем повторяем это, как мантру, но, похоже, одних только слов недостаточно для того, чтобы этот кроссовер стал серьезно влиять на продажи.

На фото: SsangYong Tivoli XGi ‘2015–н.в.

Бюджетный сегмент в мае интересен сразу несколькими сравнительными показателями прироста, превышающими 20% – а это дорогого стоит. Это не премиум, где сотня-другая машин заметно колеблет чашу весов: здесь продажи исчисляются тысячами (если не сказать – десятками тысяч), и такой прирост все же о чем-то говорит. Особенно когда ростом «за двадцать» отмечаются сразу четыре бренда из лидирующей шестерки.

Возглавляет эту «армаду» Lada – тольяттинские машины не только разошлись тиражом в 25 051 штук, но и стали на 22% многочисленнее 20 597 автомобилей за АППГ. Точно таким же процентным показателем хвастается Renault – в абсолютном исчислении это 10 917 машин против 8 952. Еще большим приростом отметились Kia и Volkswagen : корейский бренд идет вторым в «абсолюте» с +26% и 15 121 реализованным автомобилем, а немецкий – шестым с +28% и 7 118 проданными авто. «Бронзовый призер общего зачета», Hyundai , тоже чувствует себя весьма неплохо: 11 955 выданных покупателям машин и +13% к результатам АППГ. Посмотрим, станет ли новый Solaris еще лучшим локомотивом продаж, чем прежний – похоже, что для этого у него есть практически все.

Второй месяц подряд не бьют прошлогодних результатов уазовцы: в мае они продали 2 586 внедорожников, что на 17% меньше 3 107 за АППГ. Может, не стоило исключать Хантер из списка дополнительно дисконтируемых моделей по программе утилизации? А может, небольшое снижение этих самых скидок сыграло свою роль? Обзор всех скидок июня мы делали совсем недавно – и там тоже отмечали все эти изменения в стимулирующих программах. Возможно, новые бонусы помогут вернуть график к росту – а может, все получится и без них: узнаем в ближайшие месяцы.

Статья в тему:  Седаны больше не популярны: это видно по аналитическим данным агентства Автостат

После мартовского скачка продаж Datsun вернулся к более размеренной динамике. В мае это стоило ему положительного тренда: несмотря на вполне нормальный по меркам бренда результат в 1 461 проданный автомобиль, сравнительная динамика отрицательная – минус 4%. А вот Ravon, напротив, постепенно разгоняет продажи. Майский результат – лучший за год: 1 219 автомобилей. Для сравнения, под маркой Daewoo в мае 2016-го было продано 1 335 машин – это не лучший результат старого бренда, но цифры хотя бы уже можно сравнивать напрямую.

На фото: Datsun mi-DO ‘2015–н.в.

В китайском подразделении рынка все в целом по-прежнему, но есть, на что обратить внимание. Из «по-прежнему» здесь Lifan , идущий на позиции лидера по объемам продаж: правда, в этот раз результат относительно АППГ «нулевой»: 1 273 машины против 1 270. А вот из «обратить внимание» тут Chery , переломивший отрицательный тренд: второй месяц подряд относительная графа полнится положительным показателем. Сейчас это 13% и 520 машин против 461 в прошлом мае.

На фото: Lifan X60 ‘2017

Но не Chery единым: тут и Changan , который в мае хоть и не обогнал Geely , но показал прирост в 269% со 133 реализованными авто, и Zotye с +467% и 119 машинами, и новичок таблицы – Haval . С начала года внедорожники под этим именем нашли 173 обладателя – ну а июнь покажет, каковы будут месячные продажи.

На фото: Zotye T600 ‘2013–н.в.

Упомянутый выше Geely , кстати, вновь в минусе: 206 машин против 347 за АППГ означают -41%. В «отрицательной» группе числятся и FAW с -54% (42 проданных машины против 92 годом ранее), и DongFeng с -58% (31 против 74), и Brilliance с -77% (21 против 90).

На фото: Dongfeng Fengshen H30 Cross ‘2011–2013

Что мы приобрели

Нынешний год явно благоволит рынку не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения новинок. Вот и в мае у покупателей появилось еще несколько объектов, на которые можно обратить внимание, причем все они — внедорожники.

Для начала в середине месяца стартовали продажи новой реинкарнации популярного внедорожника Great Wall Hover . Теперь он именуется DW Hower H 3 и производится в Ставрополе, но машинокомплекты все так же поставляются компанией Great Wall . Из технических особенностей автомобиля стоит отметить раму и лицензированный двухлитровый турбомотор Mitsubishi на «удобные» 149 л.с. и 250 Нм момента. На старте продаж доступна лишь одна комплектация, именуемая Comfort , а стоимость такой машины составляет 1 230 000 рублей. В свое время Hover привлекал покупателей в том числе и значительно меньшей ценой, но нынешние валютные реалии и новая цепочка поставки изменили условия – однако это не лишает автомобиль целевой аудитории. Осталось лишь выяснить, насколько многочисленной она будет.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Corvette GT Vision Concept на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Еще один автомобиль китайского происхождения, вышедший на рынок в мае – это внедорожник Foton Sauvana . Он, помимо всего прочего, может привлечь покупателей семиместным исполнением, хотя есть и пятиместная версия. Техническая часть тоже не выглядит слабой: рама и полный привод – уже в базе, а силовые агрегаты включат в себя двухлитровый мотор в исполнении на 201 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и на 217 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» ZF . Диапазон цен на новинку – от 1 454 900 до 1 704 990 рублей.

На фото: Foton Sauvana ‘2015–н.в.

Третий внедорожник мая – новый Land Rover Discovery . Здесь слова излишни: за всеми подробностями можно обратиться в наши тест-драйвы – премьерный и «локальный». Мы же лишь отметим, что новый Discovery получил два трехлитровых V 6, дизельный и бензиновый, мощностью 249 и 340 л.с. соответственно, и предлагается по цене от 4 033 000 рублей.

Что мы потеряли

Единственной потерей мая стал довольно популярный в свое время и в своем классе микровэн от Kia – Venga . Да и потерей его можно считать лишь условно: поставки модели прекратились уже давно, с официального сайта ее тоже вычеркнули, а в апреле просто закончились складские запасы.

Итоги продаж новых автомобилей за 2017 год в инфографике

Несмотря на опасения дилеров, рынок новых автомобилей за прошлый год вырос. Причем на впечатляющие 27,7% по отношению к 2016 году. Пожалуй, именно это стало главной новостью на пресс-конференции БАА, где подвели итоги продаж новых автомобилей. Если в 2016 году было реализовано 26 808 новых авто, то в 2017-м – уже 34 255. Львиную долю продаж, как и прежде, делает марка Renault. Она является безусловным лидером, продав в 2017 году 10 451 автомобиль.

ПРОДАЖИ НОВЫХ МАШИН ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ В 2016 И 2017 ГОДАХ

Первая пятерка самых продаваемых марок не поменялась. Renault по-прежнему не дает поднять голову никому, хотя в процентном соотношении продажи выросли на умеренные 24%. Для сравнения: Lada , идущая на третьем месте, взвинтила продажи аж на 66%, с 2178 до 3509 машин. Высоким спросом пользовались «Нива», Largus и Vesta.

У Volkswagen локомотивом продаж по-прежнему является седан Polo, но отметим крутой взлет Tiguan, который по продажам обошел Jetta. Nissan и Skoda в 2017 году пришли к финишу ноздря в ноздрю – 1971 и 1952 проданных автомобиля соответственно. Из представителей премиум-сегмента неожиданно провалилась Audi , продав почти в два раза меньше, чем в 2016 году. На этом фоне более чем в два раза выросли продажи у BMW .

Geely за 2017 год реализовали 480 автомобилей, из них 184 – кроссоверы Atlas. Неплохой старт, но если бы не катавасия с ценами, результаты могли быть лучше. 2018 год станет во многом показательным для белорусско-китайской марки. Во-первых, покупатели-физлица с нетерпением ждут объявленной президентом программы поддержки при покупке отечественного автомобиля. Во-вторых, в гамме появятся еще две модели, причем более доступные, – переднеприводный «паркетник» NL4 и обновленный седан Emgrand7.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России набирают обороты: июль показал рост

Нас удивили 1117 проданных кроссоверов Kia Sportage. Автомобиль совсем не бюджетного сегмента уступил по продажам только признанным лидерам – VW Polo и линейке «бюджетников» Renault. Пожалуй, именно Sportage претендует на роль главного конкурента для Geely Atlas.


ДВАДЦАТЬ САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ МАШИН В БЕЛАРУСИ В 2017 ГОДУ

ПРИЧИНЫ РОСТА ПРОДАЖ

Традиционный инструмент привлечения интереса к покупке – слухи о повышении цен в новом году. Прием работает всегда безотказно. Результаты 2017 года – не исключение. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что слухи о повышении цен оказались суровой реальностью. Автомобили в России подорожают, и далеко не в последний раз.

Можно предположить, что высокий спрос сохранится вплоть до 1 июля 2018 года, когда вступят в силу новые требования по локализации. Производителям необходимо будет достигнуть уровня не менее 50%. В декабре 2017 года, когда и в российских, и в белорусских СМИ начали активно говорить о грядущем подорожании, продано на 48% автомобилей больше, чем в ноябре того же года.


ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОВЛИЯЮТ НА РЫНОК

2017 год отметился несколькими важными событиями, и все они были связаны с появлением новых игроков на рынке. Во-первых, начал работу новый импортер марки Lada. Данные о продажах «Ардера» пока не попали в статистику, но главное не в этом. Появление второго импортера должно обострить борьбу между «Ардера» и «Минск-Лада». А это всегда играет на руку покупателям, потому что ценовые войны – один из инструментов этой борьбы. Да и новинка, Lada Vesta SW, пока только набирает обороты и пока вообще не вошла в статистику. Агрессивная реклама нового импортера говорит о том, что он собирается отхватить солидную долю рынка. Второй фактор, который тоже в перспективе может переломить ситуацию на рынке, это открытие двух дилерских центров Geely. Планы у ритейлеров – продавать до 1200 машин в год. Если так произойдет, пятерка лидеров может наконец-то поменяться.

В мае 2018 года должен начать работу новый автоцентр Toyota и Lexus. Открывают дилершипы инвесторы, близкие к «Атлант-М», поэтому конкуренция между действующим и новым дилером Toyota будет жесткая. Зато в Беларуси появится официальный дилер Lexus. Наконец-то!

На белорусский рынок начинают возвращаться модели, которые из-за не совсем адекватного ценообразования еще в прошлом году не выдерживали конкуренции с бюджетными седанами и кроссоверами. Так, в строй вернулся Kia Ceed. C небольшим опозданием на рынок все-таки вывели Peugeot 3008, автомобиль 2017 года в Европе. Отлично стартовали продажи далеко не бюджетного Renault Koleos.

(AEB) Статистика продаж автомобилей за май 2017 года (+14,7%)

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за май 2017 года. В прошлом месяце в России было продано 124 990 легковых автомобилей, что на 14,7% больше, чем в мае прошлого года. Вместе с этим, продажи автомобилей LADA показали рост в 22%. Самыми популярными моделями оказались Kia Rio, Лада Гранта и Веста.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda 3 (2010- 2013)

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Статистика продаж авто в России по маркам

Статистика продаж авто в России по моделям

#МОДЕЛЬБРЕНДМАЙ#МОДЕЛЬБРЕНДЯНВАРЬ — МАЙ
20172016YoY20172016YoY
1RioKIA8 0837 5695141RioKIA38 12630 8257 301
2GrantaLada7 3247 967-6432GrantaLada33 44436 748-3 304
3VestaLada6 5563 7522 8043VestaLada27 98617 76610 220
4SolarisHyundai5 8027 627-1 8254SolarisHyundai25 26037 254-11 994
5CretaHyundai4 2035CretaHyundai20 131
6PoloVW3 9203 5403806PoloVW18 08817 754334
7DusterRenault3 4564 151-6957DusterRenault15 88619 417-3 531
8RAV 4Toyota3 1662 5656018XRAYLada12 6926 2476 445
9XRAYLada2 8871 6081 2799RAV 4Toyota12 44914 152-1 703
10KapturRenault2 66910NIVAChevrolet11 94811 672276
11LargusLada2 6092 846-23711KapturRenault11 324
12CamryToyota2 6052 16943612Rapid?koda11 22710 335892
13SanderoRenault2 6032 36623713SanderoRenault10 83510 879-44
14NIVAChevrolet2 4222 3497314CamryToyota10 82810 202626
15Rapid?koda2 4062 39313154×4Lada10 75511 142-387
16SportageKIA2 2581 41284616LoganRenault10 52010 960-440
174×4Lada2 2071 82538217LargusLada10 45111 709-1 258
18LoganRenault2 1652 319-15418SportageKIA9 8716 9342 937
19TiguanVW2 1656351 53019TiguanVW9 4963 2806 216
20AlmeraNissan1 7861 00378320Octavia A7?koda8 7838 513270
21KalinaLada1 7631 10166221X-TrailNissan8 5906 7801 810
22Octavia A7?koda1 7471 797-5022QashqaiNissan8 1657 506659
23QashqaiNissan1 6071 5644323KalinaLada7 8439 288-1 445
24X-TrailNissan1 5501 5173324on-DODatsun6 7264 9761 750
25FocusFord1 39591148425AlmeraNissan6 6026 332270

Сравниваем продажи автомобилей Лада в апреле и мае 2017 года:

  • Лада Гранта продолжает удерживать 2-ое место ( -13% , апрель — 8 419, май — 7 324);
  • Лада Веста по-прежнему на 4-ой позиции ( +6% , апрель — 6 205, май — 6 556);
  • Lada XRAY перешел с 10-ой на 8 строчку ( -7% , апрель — 3 087, май — 2 887).
  • Нива (Лада 4х4) передвинулась с 17-ой на 14 позицию ( -11% , апрель — 2 476, май — 2 207);
  • Лада Ларгус переместился с 24-ого на 15 место ( +6% , апрель — 2 471, май — 2 609);
  • Лада Калина сместилась с 23-ого на 20-ое место ( -2% , апрель — 1 797, май — 1 763);
  • Лада Приора третий месяц подряд не появляется в ТОП-25 (апрель — менее 1 288, май — менее 1 395);
Статья в тему:  Автосалон в Выставки

В мае рост продаж замечен только у двух моделей: Лада Ларгус и Веста. Остальные модели АВТОВАЗа за последние два месяца показали спад продаж. Лада Приора уже четвертый месяц не попадает в ТОП-25.

Май 2017 года стал благоприятным месяцем для АВТОВАЗа. Продажи LADA в этом периоде выросли на 22% (по сравнению с маем 2016 года). Специальных акций компания в мае не проводила, такая популярность связана с небольшой базой мая 2016 года и с оживлением на рынке в целом.

Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

«Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

«Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

Статья в тему:  Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

  1. Lada – 5 546 проданных авто;
  2. Geelly с показателем 2 935 машин;
  3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
  4. KIA – 2146 оформлений продаж;
  5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

«Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

А что будет дальше?

По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

«Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

Статья в тему:  Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

Как там у соседей?

В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

Пересядем ли на «электрички»?

Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

«Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

«Бэушка» готовится к росту продаж

А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

«На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: